глен доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга доман
Гленн Доман «Гармоничное развитие ребёнка» — краткое содержание
Книга Гленна Домана «Гармоничное развитие ребёнка» является поистине удивительной – она написана конкретно для родителей, а её целью является показать, что потенциал детей намного больше того, что мы представляем себе. И именно мы несём ответственность за то, что бестолково тратим время своих любимых детей, когда устанавливаем ограничение на их физическое исследование окружающего мира, которое совершенствует их двигательное развитие, причём в наиболее подходящее для этого время. А между тем следует знать, что двигательное развитие в будущем окажет воздействие на интеллектуальное и социальное развитие ребёнка. Данная книга поможет вам избежать типичных родительских ошибок и позволит вашему ребёнку развиваться максимально гармонично.
О Гленне Домане
Более подробную информацию об авторе и его методике вы можете получить на сайтах «Gentlerevolution.com» и «Iahp.org».
Краткое содержание книги «Гармоничное развитие ребёнка»
Книга состоит из предисловия, введения и трёх больших разделов. Укажем некоторые интересные моменты каждого из них.
Предисловие
Двигательное развитие малыша на ранней стадии является важнейшей составляющей его подготовки в будущем не только к познавательной деятельности, но также и для раскрытия огромного числа других возможностей. Гленн Доман методично раскрывает все стадии развития мобильности и посвящает в особенности организации окружающей среды таким образом, чтобы она максимально развивала ребёнка. Следуя точным и ясным инструкциям, родители смогут создать индивидуальную домашнюю развивающую программу.
Работая с разными детьми, автор и его помощники сделали ошеломляющее открытие – скорость физического развития ребёнка воздействует на скорость развития его мозга. А это значит, что интеллект ребёнка зависит от того, насколько хорошо он развит физически.
Введение
Будучи высокопрофессиональным специалистом, автор изучил огромное количество материалов на тему двигательной активности человека, начиная с двигательных паттернов древних людей и заканчивая современными исследованиями воздействия невесомости на организм.
Гленн Долман на протяжении всей книги акцентирует своё внимание на следующих тезисах:
Раздел 1. Предпосылки физического интеллекта
Физическое, умственное и социальное развитие является одним из самых главных даров от природы человеку.
Любой ребёнок, у которого появляется возможность достичь физического совершенства, будет несказанно рад ею воспользоваться.
В момент рождения дети обладают своим максимальным умственным потенциалом, а обучение для маленьких детей является одним из основных навыков, требующихся для выживания.
Маленькие дети желают научиться всему, чему только можно, и как можно скорее. К тому же они уверены в том, что ничего лучше обучения в мире нет.
Чем младше ребёнок, тем больше удовольствия он получает от процесса обучения, и тем легче оно ему даётся. А чем старше становится человек, тем меньше он верит в то, что обучение является радостью. Взрослые люди зачастую воспринимают обучение как пытку.
Раздел 2. Как усилить физический интеллект вашего ребёнка
Если ребёнок будет иметь возможность ползать как можно дольше и чаще, он будет быстрее развиваться, а также будет быстрее увеличиваться его мозг.
Исходя из особенностей современно культуры, толстый ребёнок считается здоровым. Однако автор уверен, что дети толстыми быть не должны, а материнское молоко должно превращаться не в жир, а в мышцы. В будущем это будет способствовать развитию потенциала и красоты.
Чтобы новорождённый развивался как можно лучше, он должен бодрствовать минимум 4 часа в стуки, и в это время ему необходимо ползать по полу или специальному треку. Лучше всего будет, если ребёнок будет и спать на таком треке.
Интересный приём: ещё до достижения ребёнком полугодовалого возраста, пока он не научился ходить, нужно опустить его вниз головой на мягкий мат, пригибая одной рукой голову, а другой придерживая бёдра, и перекувырнуть. Если выполнять такое упражнение по 15 раз в день, мозг ребёнка научится ориентации в заданном направлении.
Раздел 3. Как увеличить умственный потенциал вашего ребёнка
Далеко не каждый родитель знает, что новорожденного ребёнка можно учить плавать, а уже по достижении малышом годовалого возраста его можно обучать чтению, счёту, иностранным языкам. В полтора года можно учить ребёнка выполнению гимнастических упражнений, игре на музыкальных инструментах, а в два года уже можно обучать письму.
Каждый ребёнок является лингвистическим гением, и в 1 год дети усваивают языки гораздо лучше, чем в 7 лет. А обучать ребёнка письму намного легче, нежели устной речи, т.к. написанное слово всегда останется таким, как было, а произнести слово вслух можно невнятно, с акцентом, очень быстро и т.д. Чтобы годовалый малыш начал воспринимать слова на слух, нужно произносить их чётко, громко и много раз.
С момента своего рождения ребёнок является «чистым листом», и стать может кем угодно, но этот потенциал утрачивается к 6 годам. До 6 лет можно также сделать ребёнка гением. И если вы знаете о принципах работы мозга, вы будете организовывать для своего ребёнка регулярные занятия математикой, чтением и другими дисциплинами, чтобы он смог овладеть энциклопедическими знаниями.
Если использовать для развития ребёнка систему, представленную в книге, можно сделать так, чтобы уже к 4 годам коэффициент его интеллекта был равен 200, в то время как этот же показатель у обычных детей равен 100.
Краткое резюме
Родители очень любят своих детей, по причине чего уделяют огромное внимание сопливым носам и грязным пелёнкам, а потеряв ребёнка из виду на несколько секунд где-нибудь в общественном месте, мгновенно приходят в ужас; при даже крошечном подозрении на болезнь родители впадают в панику и летят в больницу. Другими словами, любящие родители делают то, что должны делать любящие родители.
Но в тот момент, когда ребёнка пора знакомить с достояниями человеческой культуры, накопленными годами, к примеру, скульптурой, литературой, живописью, музыкой и т.д. родители часто начинают ждать, когда малыш достигнет шестилетнего возраста. Знайте – в этот момент можно сказать, что вы опоздали, а познавательный потенциал ребёнка безвозвратно утерян. К тому же это время дети, как правило, попадают в руки к учителям, не видящим в процессе обучения ни капли радости или веселья.
Отдавая своего ребёнка в чужие руки, родители теряют то, чего сами не осознают – они утрачивают чудо, которое вполне могли бы сотворить сами, если бы начали обучать ребёнка самостоятельно. И здесь важно сказать – нет учителей лучше родителей!
Во всех детях с рождения есть частица волшебства, и родители должны понять это, и всегда относиться к своим детям бережно, с теплотой и любовью, чтобы это волшебство не исчезло и оставалось на протяжении долгих лет. И если родители уважают это волшебство, если хотят его сохранить, они должны принимать активное участие в нём.
Все родители, любуясь своим любимым малышом, непременно, испытывают восхищение и изумление. И любой отец, и любая мать знают, что их ребёнок является чудом. Причём это чудо поистине уникально и неповторимо. И задачей каждого из родителей является дать этому чуду дорогу в жизнь и подарить ему то, что является частью его нутра с самого рождения.
СИНДРОМ ДАУНА (ТРИСОМИЯ 21)
Десятилетия опыта и результатов
В Доман Интернешнл принимают в своих стенах детей с разнообразными генетическими нарушениями, в том числе и прекрасных «солнечных» малышей, официальный диагноз которых звучит как «синдром Дауна» или «Трисомия по 21 хромосоме».
Немного истории
В ранние годы свой деятельности Гленн Доман не занимался реабилитацией детей с Синдромом Дауна. Объяснялось это просто: отсутствием опыта в лечении генетических заболеваний. Так продолжалось до тех пор, пока родители малышей с Трисомией по 21 хромосоме сами не пришли к нему.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Ключевую роль в том, чтобы убедить Гленна Домана обратить внимание на детей с трисомией по 21 хромосоме, сыграл доктор Раймундо Верас. Приехав в Америку в поисках помощи для собственного «особого» сына, вскоре он стал ближайшим соратником и другом Гленна. Именно Доктор Верас первым разглядел огромный потенциал детей с синдромом Дауна. В итоге он посвятил значительную часть своей жизни работе с этими малышами и написал о них прекрасную книгу «Дети мечты, дети надежды».
Работу с первыми малышами с синдромом Дауна наши сотрудники начали с оценки их состояния по профилю развития (так у нас называют инструмент, позволяющий определить глубину и другие особенности повреждения мозга). Результаты этой оценки оказались довольно любопытными: профиль демонстрировал картину, характерную для повреждения среднего мозга. Но как такое возможно? Вот, что об этом говорит директор Доман Интернешнл, Дуглас Доман.
Две проблемы: генетика и повреждение мозга
Оценив малышей с синдромом Дауна при помощи профиля развития, сотрудники Доман Интернешнл составили для них программу реабилитации, аналогичную той, которая разрабатывается для детей с другими повреждениями мозга.
Важно понимать, что занятия по программе никак не влияют на хромосомный набор. Зато они оказывают прямое воздействие на повреждение мозга, которое является следствием генетических изменений. У таких детей не одна, а сразу две проблемы: генетика и повреждение мозга.
Если у ребёнка повреждение мозга
Что делать, если у вашего ребёнка повреждение мозга
Это не медицинский текст в классическом понимании, и он не был освящен на алтаре «перспективного, узкоспециализированного, строго контролируемого клинического исследования». Но, подобно всем оригинальным научным открытиям, он раскрывает фундаментальные, на первый взгляд, слишком простые истины, которые находились в тени доминирующей догмы и отвергались ею.
Сегодняшний день детей с повреждениями мозга
Периодически около ста человек прибывают в Институты достижения человеческого потенциала в Филадельфии сроком на одну неделю.
Они приезжают с установленными им показателями интеллекта (IQ), равными 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10 или 0. Большинство из них имеют, как им сказали, неизмеряемый показатель интеллекта. Они приходят с такими диагнозами, как травма мозга, умственная отсталость, умственная дефективность, ДЦП, синдром Дауна, снастика, эмоциональная неуравновешенность, вялость, эпилепсия, тетрапарез, аутизм, психоз, односторонний парез, ригидность и т.д.
Почти у каждого из них на основе длинной и сложной экспертизы мы выявляем повреждение мозга, имея в виду, что их проблемы не в слабых руках или ногах, или не в неразвитой мускулатуре, или не в плохо сформированных органах речи, или не в дефектах глаз, как посчитало бы большинство окружающих. Вместо этого мы делаем заключение, что его проблемы произошли в пределах мозга по причине некоторого несчастного случая, случившегося до, во время или после рождения, что повлияло на способность мозга принимать информацию или на его способность отвечать на нее.
Конечно, если проблема происходит в условиях, которые можно устранить с помощью хирургии, например гидроцефалия, мы рекомендуем хирургическое вмешательство. Однако, оперируемые случаи обычно диагностируются и лечатся прежде, чем ребенок попадает к нам.
В типичной группе приблизительно пятнадцать процентов вернутся домой и не будут делать ничего по программе, но будут видеть своих детей совсем в ином, лучшем свете и, в результате, дадут своим детям новые возможности для развития.
Пятьдесят процентов типичной группы вернутся домой, проведут диагностику своих детей, создадут программу для них и будут выполнять ее с различными степенями частоты, интенсивности и продолжительности, соответственно, с соразмерными результатами.
Оставшиеся тридцать пять процентов, наиболее определившаяся группа, обратятся и будут приняты на аспирантскую программу, с целью в дальнейшем быть принятыми на интенсивную программу лечения.
Именно для таких родителей эта неделя построена так, чтобы мы могли обучить их принципам роста и развития мозга максимально возможно и тому, как лучше спроектировать программу, чтобы увеличить рост и развитие мозга. По окончании недели эти семьи создают такую программу и выполняют ее с намерением поступить на интенсивную программу лечения в будущем. Настраиваясь на потребности таких семей в течение этой недели, мы лучшим образом отвечаем интересам всех семей, прибывших на учебу.
Мы действуем так, как если бы каждая семья собиралась включиться в интенсивную программу лечения, потому, что все они получат при этом максимум того, что можно получить, и ничего не потеряют при этом. Некоторые из детей будут на интенсивной программе лечения в течение года. Некоторые дети будут на этой программе в течение пяти лет. Некоторые будут на этой программе еще дольше. Некоторые из родителей исчерпают свою энергию и сдадутся. Но большинство не будут сдаваться. Некоторые не сдадутся никогда, даже если они и проиграют.
Подавляющее большинство детей добьются большего успеха, чем их родители смели надеяться, основываясь на предшествующем опыте с общепринятыми методами. Других постигнет разочарование.
Другие придут к ходьбе, речи и танцам, и, возможно, к показателям интеллекта IQ в области гениальности.
Следовательно, результаты меняются от полного успеха до полной неудачи.
Неудивительно, что дети иногда терпят неудачу в этом мире, где большинству специалистов преподавалось еще в школе, что больной мозг не поддается лечению. С другой стороны, их удивляет, когда кто-нибудь выздоравливает. Многим это кажется чудом.
Как же родителям удается сотворить это со своими детьми?
Возможно, чтобы понять этот процесс, лучше начать с начала, которое имело место более полвека назад. Вот с чего мы начнем наши лекции для родителей о детях с повреждениями мозга. Если кто-нибудь действительно хочет разобраться в теме, посвященной детям с повреждениями мозга, наверно, ни с чего другого начать и нельзя.
Глен доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга доман
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГ, Гленн Доман
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА
или у него
ТРАВМА МОЗГА,
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ,
УМСТВЕННАЯ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ,
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП),
ЭПИЛЕПСИЯ, АУТИЗМ, АТЕТОИДНЫЙ ГИПЕРКИНЕЗ,
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ,
ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ,
СИНДРОМ ДАУНА.
В эту тему прошу скидывать все, что касается системы Глена Домана, кто что найдет. делитесь всем, кому-то эти знания могут реально помоч..
Лично я желею, что не столкнулась с этим автором раньше. Это не соломинка это толстенный прочный канат по которому можно если не вытащить вашего ребенка, то покрайней мере закрепить и удержать его.
Присоединённые файлы
doman.rar ( 752.55Кб ) Cкачан: 1824
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
вот это сылочка на сайт где приблизительно описана методика Домана
Пошу меня понять правильно, эта тема создана не в рекламных целях. Я просто хочу поделиться тем. что открыла для себя, и узнать мнение других мам об этом. Если есть на этом форуме мамочки которые используют эту методику, то я прошу вас присоединиться к этой теме и добавить сюда и ваш опыт
МЫ МОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ ПОМОЧ.
Вот книга в которой описана система по которой можно не только развить Особого ребенка, НО И ДОВЕСТИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ДО СОСТОЯНИЯ иДЕАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
garmonichnoe_razvitie_rebenka.zip ( 394.38Кб ) Cкачан: 723
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
Вот еще немного ссылок с видео.
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 34
Регистрация: 23.02.09
Илья 15.02.2003г.
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Это анти-рол «Паук», чтобы не переворачивался ребенок на спинку.
Как сделать (с сайта epi):
Некоторые родители использовали пластиковые трубы,некоторые гимнастические пластмассовые палки.( такие были у нас на уроках физкультуры). А соединяющие уголки можно найти на строительных рынках,где продают всякую сантехнику.
Вариантов может быть много, но лучше вего пришить к одежде или привязать Антирол к спине ребенка, чтобы можно было его не конролировать постоянно ( освобождает время)
Отредактировано: Charra в 2 мая 2009, 20:47
Присоединённые изображения
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
Примерная диета:
1 день
завтрак: каша овсяная на воде с добавлением тёртого яблока )+1ч.л.какого-нибудь масла
обед: кура с отварными овощами(цв.капуста,брокколи,морковь,кабачок).Овощи на ваш выбор +1ч.л. какого-нибудь масла
полдник:отварные овощи или фрукты,можно орехи
ужин: оладьи (из овсяной муки)
между делом можно давать фрукты.
2 день
завтрак:каша из рисовых хлопьев или риса воде 1ч.л. какого-нибудь масла(желательно другого)
обед:рыба плюс картофель+масло
полдник:отварные овощи или фрукты
ужин:оладьи из рисовой муки
3 день
завтрак:каша из пшёнки(или хлопьев)+масло
обед:индюшка+овощи+масло
полдник:тоже самое что накануне
ужин:что-нибудь из пшёнки
4 день
завтрак:греча в любом виде+масло
обед:свинина+овощи +масло
полдник: тоже,что накануне
ужин:греча
5 день
снова овсянка и так далее
Желательно свести к минимуму молочные продукты. КАК ЭТО НЕ УЖАСНО.
Глен доман что делать если у вашего ребенка повреждение мозга доман
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГ, Гленн Доман
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА
или у него
ТРАВМА МОЗГА,
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ,
УМСТВЕННАЯ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ,
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП),
ЭПИЛЕПСИЯ, АУТИЗМ, АТЕТОИДНЫЙ ГИПЕРКИНЕЗ,
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ,
ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ,
СИНДРОМ ДАУНА.
В эту тему прошу скидывать все, что касается системы Глена Домана, кто что найдет. делитесь всем, кому-то эти знания могут реально помоч..
Лично я желею, что не столкнулась с этим автором раньше. Это не соломинка это толстенный прочный канат по которому можно если не вытащить вашего ребенка, то покрайней мере закрепить и удержать его.
Присоединённые файлы
doman.rar ( 752.55Кб ) Cкачан: 1824
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
вот это сылочка на сайт где приблизительно описана методика Домана
Пошу меня понять правильно, эта тема создана не в рекламных целях. Я просто хочу поделиться тем. что открыла для себя, и узнать мнение других мам об этом. Если есть на этом форуме мамочки которые используют эту методику, то я прошу вас присоединиться к этой теме и добавить сюда и ваш опыт
МЫ МОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ ПОМОЧ.
Вот книга в которой описана система по которой можно не только развить Особого ребенка, НО И ДОВЕСТИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ДО СОСТОЯНИЯ иДЕАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
garmonichnoe_razvitie_rebenka.zip ( 394.38Кб ) Cкачан: 723
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
Вот еще немного ссылок с видео.
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 34
Регистрация: 23.02.09
Илья 15.02.2003г.
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Это анти-рол «Паук», чтобы не переворачивался ребенок на спинку.
Как сделать (с сайта epi):
Некоторые родители использовали пластиковые трубы,некоторые гимнастические пластмассовые палки.( такие были у нас на уроках физкультуры). А соединяющие уголки можно найти на строительных рынках,где продают всякую сантехнику.
Вариантов может быть много, но лучше вего пришить к одежде или привязать Антирол к спине ребенка, чтобы можно было его не конролировать постоянно ( освобождает время)
Отредактировано: Charra в 2 мая 2009, 20:47
Присоединённые изображения
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29
Регистрация: 29.05.07
Примерная диета:
1 день
завтрак: каша овсяная на воде с добавлением тёртого яблока )+1ч.л.какого-нибудь масла
обед: кура с отварными овощами(цв.капуста,брокколи,морковь,кабачок).Овощи на ваш выбор +1ч.л. какого-нибудь масла
полдник:отварные овощи или фрукты,можно орехи
ужин: оладьи (из овсяной муки)
между делом можно давать фрукты.
2 день
завтрак:каша из рисовых хлопьев или риса воде 1ч.л. какого-нибудь масла(желательно другого)
обед:рыба плюс картофель+масло
полдник:отварные овощи или фрукты
ужин:оладьи из рисовой муки
3 день
завтрак:каша из пшёнки(или хлопьев)+масло
обед:индюшка+овощи+масло
полдник:тоже самое что накануне
ужин:что-нибудь из пшёнки
4 день
завтрак:греча в любом виде+масло
обед:свинина+овощи +масло
полдник: тоже,что накануне
ужин:греча
5 день
снова овсянка и так далее
Желательно свести к минимуму молочные продукты. КАК ЭТО НЕ УЖАСНО.
- Аудио кроссовер в авто
- 1cv8 lgd что за файл