глубокое обучение и игра в го

Глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в гоглубокое обучение и игра в го

Автор: Памперла М., Фергюсон К.
Дата выхода: октябрь 2019 года
Формат: 160 * 220 мм
Бумага: офсетная
Обложка: Твердый переплет
Объем, стр.: 372
ISBN: 978-5-97060-769-5
Вес: 500

Аннотация

Древняя стратегическая игра го представляет собой отличный пример для демонстрации возможностей искусственного интеллекта. В 2016 году система, основанная на принципах глубокого обучения, потрясла мир го, победив одного из чемпионов. Вскоре после этого модернизированный алгоритм AlphaGo Zero сокрушил оригинальную версию бота благодаря использованию при освоении игры методов глубокого обучения с подкреплением. Теперь и вы можете освоить те же самые методы глубокого обучения, создав собственный бот для игры в го!
В данной книге вы познакомитесь с методами глубокого обучения и научитесь создавать го-ботов. По мере чтения вы будете применять все более сложные методы и стратегии обучения, используя библиотеку глубокого обучения Keras, написанную на языке Python. Вы будете с удовольствием наблюдать за тем, как ваш бот осваивает игру го, и по ходу дела узнаете о вариантах применения полученных навыков глубокого обучения к широкому кругу других задач!

Оплата

Наш интернет-магазин работает только по предоплате!
Мы принимаем следующие виды оплаты:

Вы так же можете выбрать оплату по платежной квитанции и оплатить по ней покупку в отделении любого банка.
Юридические лица могут выбрать счёт на оплату.
Возврат денежных средств возможен в случаях:

Возврат не проводится в случаях:

Для оформления возврата обращайтесь по электронной почте dmkpress.help@gmail.com.

Доставка:

Курьерская доставка по Москве в течение 7 дней после оплаты заказа.
Стоимость доставки:

Самовывоз возможен в течение суток после оплаты.
Адрес для самовывоза:
115487, г. Москва, проспект Андропова, 38
Доставка почтой России: от 7 до 28 дней с момента оплаты заказа.
Стоимость доставки:

Источник

Как играть в го.

Давным-давно, в эпоху династии Цзинь (265–420), дровосек Ван Чжи встретил в лесу двух старцев, сидящих за игральной доской. Заинтересованный, парень подошел и стал наблюдать. Он проголодался, и его угостили фиником. Когда игра закончилась, старцы растворились в воздухе. Тогда Ван Чжи обнаружил, что поседел, одежда его истлела, топорище сгнило, а из брошенной косточки выросло дерево. В родной деревне его не узнали, и только дряхлая старуха вспомнила, как сто лет назад некий дровосек ушел в лес и пропал. Завораживающей игрой, изменившей судьбу Ван Чжи, была го.

глубокое обучение и игра в го

Го — единственная игра своего семейства. Предки ее не найдены, она будто с неба упала, а все потомки возникли уже в XX веке. Го столетиями культивировалась исключительно в Азии, у нее нет аналогов в Европе, Африке и Америке. В Древнем Китае игра носила название «и» (искусство), а позже — «вэйци», что означает «игра окружения». То же значение имеет корейское слово «бадук» и японское «и-го», которое в слегка сокращенном виде разошлось по миру.

Изобретение го приписывают придворным китайского императора Яо. По легенде, его сын Даньчжу имел вздорный нрав, и советник Шунь придумал игру, обучающую гармонии и рациональному мышлению. Первые игральные доски были обнаружены в гробницах династии Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.). В эпоху династии Тан (618– 907) го распространилось в Китае повсеместно. Умение играть вошло в число «четырех достоинств» ученого мужа: го, игра на цине (струнный инструмент), каллиграфия и живопись.

В VII веке го завезли в Японию. В следующих двух столетиях игра служила развлечением исключительно императорскому дому, и только в 701 году была разрешена для всех. Именно на островах она обросла ритуалами, получила государственную поддержку, а во времена сёгуната превратилась в военную дисциплину. Стратегическую игру считали хорошей тренировкой для управления армией на поле битвы. На протяжении столетий японцы доминировали в го. Крупнейшие корпорации выступали спонсорами соревнований, была основана национальная федерация. Однако в конце XX века пальму первенства перехватила Южная Корея, а на пятки ей стал наступать Китай.

глубокое обучение и игра в го

Го считается сложнейшей игрой в мире, хотя правила ее запоминаются за пять минут. Большинство игр не ставят задач выше тактических. В них четко очерчена конечная цель: мат, получение дамки, вывод фишек. В го победы можно добиться миллионом различных способов, поэтому на первый план выходит стратегия: запутать противника, утаить от него свои намерения, расставить сети и заманить в ловушку. Простые тактические приемы требуют постоянного переосмысления, традиционно выигрышных дебютов не существует. Оценить потенциал всех построений, реализовать его и не дать это сделать противнику — сложнейшие задачи, которые приходится решать одновременно.

На Востоке говорят: «Го учит жить». Агрессивная манера игры может привести к потерям, а глухая защита — к нехватке очков. Зачастую росту мешает не отсутствие навыка, а изъяны характера: рассеянность, забывчивость, нерешительность, жадность. Чтобы совершенствоваться в го, игроку остается только одно — совершенствовать самого себя.

глубокое обучение и игра в го

Играющий черными ходит первым — на Востоке черный цвет символизирует агрессию. Для компенсации преимущества черных белые получают 6,5 очка. Из-за дробности форы в го не бывает ничьих.

глубокое обучение и игра в го

Камень на доске граничит максимум с четырьмя свободными перекрестками (на краю доски — с тремя, в углу — с двумя). Пока у камня или группы камней есть хотя бы одно «дыхание» (контакт со свободным перекрестком, по-японски — дамэ), они «живут». Если все дамэ перекрываются противником, камни «умирают» и снимаются с доски.

глубокое обучение и игра в го

Ставить камень в точку, где нет выхода на свободный пункт, запрещено, если только этим ходом не производится взятие камня или группы соперника.

глубокое обучение и игра в го

В игре случаются расстановки, при которых игроки могли бы бесконечно захватывать камни друг друга, делая ход на одно и то же перекрестье. В такой ситуации правила запрещают повторные взятия. Игрок, уступивший камень, обязан сходить на другой пункт доски или спасовать.

Если игрок не видит ходов, которые могли бы принести ему дополнительные очки, он пасует. Если оба игрока пасуют подряд, игра считается оконченной. С доски снимаются «пленные» камни — те, что были бы захвачены при последовательном доигрывании партии. Игрок получает по одному очку за каждый свободный перекресток, окруженный своими камнями, и за каждый захваченный камень противника. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

Стоит добавить, что хоть и нету такой жесткой привязки к дебютам, как в шахматах, в го все же есть свои дебютные последовательности ходов. Такие ходы в начале партии называются фусеки – игроки, грубо говоря, рассредотачивают камни по доске, стараясь ухватить как можно больше потенциальной территории или потенциального влияния. И тут есть много сформировавшихся баз, которые нужно учить. Плюс к этому существуют стандартные розыгрыши угловых позиций, называемые джосеки. Их очень много, они постоянно обновляются, и их тоже надо учить, чтобы играть на нормальном уровне. Но если в шахматах всё завязано на дебютах, серьезные игроки стараются подловить соперника в начале партии, зубрят, то в го всего этого нет и можно каждый раз импровизировать и при этом побеждать.

глубокое обучение и игра в го

Рисунки скорее запутывают, чем поясняют текст

классическая японская иллюстрация изображающая процесс игры в го.

глубокое обучение и игра в го

Это худшее описание правил, что я видел.

Смотрел два фильма об игре го. Божественный ход и Камень. Оба охуенные, оба рекомендую.

Завораживающей игрой, изменившей судьбу Ван Чжи, была кс го.

Прошли соревнования по играм но и го. Участники решили поменяться, и игроки но играли в го, а игроки го в но.

глубокое обучение и игра в го

Обучаю игре Го 😉 Самая лучшая игра 🙂

Хороший набор уроков. Хотя это давно было. Сейчас можно поучиться более интерактивно на https://online-go.com/learn-to-play-go

Я бы почитал как играть в Маджонг (по аниме и сериалам, выглядит очень замороченным) и Шоги (выглядит очень тактическим)

Не написано, как считаются очки.

Но сетка альфа-го всех раскатала в легкую. Вывод? Компьютер всегда лучше в формализованных задачах.

Группа для тех, кто следит за новостями игры Го: https://vk.com/go_secrets

го слишком сложная, маджонг рулит! 🙂

ээээ, разве не сёги сложнейшая игра такого плана? в го уже ИИ научился мастеров нагибать.

Завораживающей игрой, изменившей судьбу Ван Чжи, была го.

А я знаю эту историю.

Только там никакого дровосека и старцев не было. Просто парень и компьютер с интернетом. Правда иногда на экране появлялись две и более женщины, но вовсе не старые, а совсем наоборот.

Умение играть вошло в число «четырех достоинств» ученого мужа: го, игра на цине (струнный инструмент), каллиграфия и живопись.

А поскольку под «учёными мужами» в Китае подразумевали чиновников, то становится ясно, что и в то далёкое время ничем полезным чиновники не занимались.

Это китайц идею Рип ван Винкля подсказали или голландцы сами додмиались?

глубокое обучение и игра в го

На волне

глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в го

Токсичная реклама по ТВ

Я чёт только сейчас заметил, насколько токсичная реклама какой-то фигни от простатита крутится по ТВ.

глубокое обучение и игра в го

Плотность белочки найдите в таблице

С прошедшим днем преподавателя высшей школы. Оказывается и такое бывает.

глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в го

Эти на дорогах

глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в го

Дрова

глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в го

Дружба vs отношения

глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в го

Доходчиво

глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в го

Ответ на пост «Гвоздь»

С моей одногруппницей случилась беда, её на полном ходу сбил большой внедорожник. Обе ноги сломаны, обе руки сломаны, перелом позновочника в поясничном отделе, открытая черепно-мозговая травма. 3 недели в коме на гране жизни и смерти. Прогноз врачей, чуда не ждите, всю жизнь будет овощем. Девчонке 17 лет, вся жизнь впереди, и всё перечеркнуто вмиг.

В ноги и руки вставили спицы, для фиксации костей, левая нога стала короче правой. Пришла в себя, никого не помнит, себя не знает, разговаривает с трудом. Болше мычит, или экает. Хочет что-то сказать, рукой машет, и э-э-э!

Мама одногруппници не слушая врачей, которые советовали отстать от дочери, так как ей уже не помочь, мозг повреждён, и теперь она инвалид на всю жизнь, возила её по врачам, потратила кучу денег.

Сначала поставила дочь, на ноги, она начала сама ходить, сильно хромая но сама. Постепенно она начала вспоминать свою прошлую жизнь, но речь пропала полностью, ей показывали фотографии друзей, одногруппников, она показывала на человека пальцем и кивала, мол да, этого я знаю. Первыми она вспомнила нас своих подруг, меня и ещё одну девчонку с нашей группы. Как рассказывала мама одногруппници, вспомнив меня сразу начала улыбаться и смеяться, это видимо потому что, каждый раз приходя на пары, она садилась со мной, и мы всё время над чем-нибудь смеялись.

За 2 года девушка, пришла в себя, вернулась речь, в глазах появилась осмыленность, а то сидела и смотрела бесммысленным взглядом на всех. Врачи говорили, будет овощ, а она встала и ходит, врачи говорили будет дурочкой на всю жизнь, а она получила уже второе высшее образование. Сейчас, в этой красивой, уверенной себе женщине, ничто не напоминает о той аварии, кроме ортопедической обуви, ведь одна нога, короче другой. Она с огромной благодарностью вспоминает свою покойную мать, которая в буквальном смысле вытащила её, и подарила новую жизнь.

По истине материнская любовь, и молодой организм творят чудеса.

Источник

Глубокое обучение и игра в го

Описание книги

Древняя стратегическая игра го представляет собой отличный пример для демонстрации возможностей искусственного интеллекта. В 2016 году система, основанная на принципах глубокого обучения, потрясла мир го, победив одного из чемпионов. Вскоре после этого модернизированный алгоритм AlphaGo Zero сокрушил оригинальную версию бота благодаря использованию при освоении игры методов глубокого обучения с подкреплением. Теперь и вы можете освоить те же самые методы глубокого обучения, создав собственный бо.

Древняя стратегическая игра го представляет собой отличный пример для демонстрации возможностей искусственного интеллекта. В 2016 году система, основанная на принципах глубокого обучения, потрясла мир го, победив одного из чемпионов. Вскоре после этого модернизированный алгоритм AlphaGo Zero сокрушил оригинальную версию бота благодаря использованию при освоении игры методов глубокого обучения с подкреплением. Теперь и вы можете освоить те же самые методы глубокого обучения, создав собственный бот для игры в го! В данной книге вы познакомитесь с методами глубокого обучения и научитесь создавать го-ботов. По мере чтения вы будете применять все более сложные методы и стратегии обучения, используя библиотеку глубокого обучения Keras, написанную на языке Python. Вы будете с удовольствием наблюдать за тем, как ваш бот осваивает игру го, и по ходу дела узнаете о вариантах применения полученных навыков глубокого обучения к широкому кругу других задач! Книга «Глубокое обучение и игра в го» авторов Памперла Макс, Фергюсон Кевин оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Источник

Игра Го, бесплатные вебинары, стримы и обучение

Добро пожаловать в мир Го!
Если вы здесь, то это не случайно. Это значит, что пришло время познакомиться с Го – игровым искусством, которое может изменить вашу жизнь. Мало кто ищет Го, обычно Го находит вас само, выбирает того, кому открыть свои тайны. Вы случайно услышали «Го» в своём окружении или увидели промелькнувшие кадры с необычной игрой в сюжете фильма. Вам пришло личное приглашение или кто-то очень близкий настойчиво сказал – тебе стоит это узнать!
В любом случае сейчас вы читаете эти строки, и мы рады будем видеть вас на наших вебинарах и стримах, посвященных игре Го.

Внимание, предупреждаем сразу. Глубокое изучение искусства Го (а оно начинается с первого знакомства 😉 ) может значительно повлиять на вашу жизнь:
1. Трансформация сознания и мировосприятия. Вы больше не сможете верить в абсолют судьбы и удачи, так как начнёте глубоко видеть причинно-следственные связи и свои возможности влиять на ход событий не только на доске, но и в реальной жизни.
2. Продуктивное мышление. Практика игры затачивает каждую мысль по критериям эффективности, созидания своего пространства, полезности деятельности для вас и окружающих.
3. Круг общения. Вам станут интересны люди, умеющие играть в Го. Появятся новые друзья или дуальный партнёр, с которым вы будет вместе расти, совершенствуясь в мастерстве Го. Атмосфера игры располагает к качественному общению и глубокому эмоциональному переживанию действий на игровой доске.

Всё это обогатит ваш внутренний мир и подарит много приятных часов проведённых за игрой. Искусство Го обладает многими развивающими свойствами, но прежде всего это чрезвычайно увлекательное занятие и отличный вид отдыха в кругу семьи или с друзьями, коллегами по работе.

Об этом и многом другом мы поговорим на наших встречах.
Да, и конечно мы обязательно научим вас играть в Го и подскажем путь к высшему мастерству. 😉

Ведущий вебинаров и стримов: Бычков Леонид Сергеевич, руководитель клуба игры Го «Стратегия», президент РОО «Спортивная Федерация Го Самарской области», учитель Го и бизнес-тренер по Стратегии.

P.S. Онлайн встречи и вебинары по Го проходят регулярно, меняются даты и темы встречи. Так что приглашайте друзей и знакомых. Здесь будет много всего интересного связанного с онлайн обучением игре Го.

Регулярные групповые обучающие занятия по Го через интернет! Идёт набор в группу начинающих!
Вторник, суббота. 20:00-21:00(МСК). 3000 руб./мес.
Тренер: Бычков Леонид Сергеевич, президент РОО «Спортивная Федерация Го Самарской области»
Запись в группу: личным сообщением, либо по телефону +7 927 618 56 99

глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в го

Игра Го, бесплатные вебинары, стримы и обучение запись закреплена

Здравствуй, друг!
Если ты только начинаешь свой путь в Го, то предлагаю начать его с моего вебинара о культуре, традициях и правилах игры: https://youtu.be/-BNfLikMyjQ

глубокое обучение и игра в го глубокое обучение и игра в гоТебя ждёт погружение в атмосферу искусства Стратегии, все основные правила и пример того, как происходит партия на большой доске.
Показать полностью.

глубокое обучение и игра в гоЕщё больше интересных Го-видео можно найти на канале Игрока Го: https://youtube.com/c/ИгрокГо
Или непосредственно на стене этой встречи. глубокое обучение и игра в го

глубокое обучение и игра в гоКак только наберёшься немного опыта и почувствуешь себя уверенно в игре, присоединяйся к нашему регулярному турниру Инсей Лига Го. Здесь рады всем и особенно новичкам!

глубокое обучение и игра в гоОрганизатор и ведущий : Леонид Бычков, руководитель клуба игры Го «Стратегия», президент РОО «Спортивная Федерация Го Самарской области», учитель Го и бизнес-тренер по Стратегии.

Желаю приятного путешествия в мир Го!

глубокое обучение и игра в го

Игра Го, бесплатные вебинары, стримы и обучение запись закреплена
Инсей Лига Го

глубокое обучение и игра в го глубокое обучение и игра в гоИнсей Лига Го – проект завершён!
«Каждое окончание – это начало чего-то нового.»
Время подвести итоги и наметить очертания будущего.
Благодарю всех, кто активно участвовал в Лиге и помогал развивать проект. Мы не прощаемся. Не исключено, что совсем скоро наш проект, подобно фениксу, будет возрождён в новой форме и содержании с учётом полученного опыта, если для этого сойдутся все звёзды. А пока прошу уделить внимание последнему длинному посту и вместе со мной оглянуться немного назад.
Показать полностью.

Проект был запущен с октября 2018 года, мы играли 3 года и провели вместе 12 игровых сезонов.
За всё время в Лиге сыграли более 350 игроков из 54 регионов России и ближнего зарубежья. Порядка 1600 человек видимо следили за событиями будучи участниками нашей группы в ВК.

За цифрами стоит множество бессонных ночей за придумыванием, оформлением, ведением турнирных таблиц, расчётами рейтингов, подведением итогов сезонов и запуском новых. Это сотни личных чатов и два десятка групповых чатов в каждом сезоне, постоянный онлайн и фиксация поступивших результатов партий. Это до 20 волонтёров помощников, участников «Лиги Разработчиков», кто вместе со мной в разных сезонах лиги вкладывал своё время и силы в развитие Лиги. Каждого из вас я помню и бесконечно благодарен, это поддерживало жизнь проекта.

Для лиги были разработаны несколько оригинальных турнирных схем и собственная система учёта рейтинга. Каждый сезон мы немного экспериментировали и затачивали лигу под отзывы и пожелания участников. По возможности разбирали и делали интересные видео с партиями игроков всех уровней. Несколько партий первой группы Российской лиги были разобраны уважаемым Александром Динерштейном (3 про), что было весьма полезно для всех игроков.

Если говорить о финансовой составляющей проекта, то за три года было собрано 360 000 в виде турнирных взносов участников и ещё примерно 260 000 было внесено спонсорами и добровольными пожертвованиями участников. Из этих средств около 400 000 было разыграно в призовых фондах всех уровней лиги, около 50 000 вложено в рекламу, остальная часть средств ушла на создание и поддержание инфраструктуры лиги, сайты и инструменты для ведения трансляций. Самоокупаемость проекта была очень важна для его существования. Спасибо каждому за ваши взносы и поддержку!

Для меня, как организатора это безусловно победа. Да, примерно на 0,5 очка, но, безусловно, красивая партия и бесценный опыт. Реализации части задумок и исходных амбициозных замыслов так и не получилось достичь. Не все эксперименты и элементы турнирной схемы отработали как ожидалось, собственные ресурсы и энергия в развитие проекта оказались не безграничны. Есть достаточно чёткое понимание, подтверждённое опытом, что стоит изменить и улучшить, если вдруг решиться на перезапуск проекта. Случится ли это скоро или в обозримом будущем, зависит от многих факторов, буду работать над этим.

Желающих участвовать в возможной новой реинкарнации Лиги приглашаю написать мне в личные сообщения для подключения к команде. Всех участников и зрителей прошу написать в комментариях к этому посту свой отзыв, пожелания и впечатления от Лиги.

Всем спасибо за игру!

С благодарностью, руководитель проекта и главный судья Инсей Лиги Го, Леонид Бычков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *