Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Каталог крестовин с размерами (на основе официальных каталогов производителей GMB и Löbro.)

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Добрый день дорогие друзья! Вот на просторах необъятного нашел замечательную табличку с каталожными номерами и размерами крестовин. Думаю эта информация будет очень полезна нам всем.
Источник: samurai-ufa.ru/nomenklatu…restovin_s_razmerami.html

Каталог создан на основе официальных каталогов производителей GMB и Löbro. Информация отмеченная звёздочкой (*) не проверена нами, но взята из очень уважаемых источников.

В таблице отображены размеры крестовин и другие параметры
Типоразмер: Размер крестовины кардана для быстрого поиска
Номер по каталогу: Кат. номера производителей крестовин GMB (Япония) и Löbro (Германия).
Тип крестовины: Конструкционные особенности крестовины, наличие и расположение стопоров.
Диаметр: Диаметр чашки крестовины.
Длина L: Общая длина крестовины по краю чашек.
Длина F1: Длина между внутренними гранями канавки стопорного кольца.
Длина F2: Длина между наружными гранями канавки стопорного кольца.
Масленка: Наличие и расположение пресс-масленки (тавотницы) крестовины.
Стопорное кольцо: Тип стопорного кольца, его диаметр и толщина.
Аналоги: Аналогичная деталь другого производителя

Источник

Запись 6. Крестовины GMB (по заявкам трудящихся)

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

У Бигошки на одной из крестовин заднего кардана наличествует маленький люфтец. В принципе — не криминальный, но готовиться надо.

По каталогу производителя крестовины отдельно не поставляются, есть только кардан в сборе по невменяемой цене, хотя крестовины съемные…

На профильном форуме по териосам, человек решил проблему с подбором крестовин и внятно описал что именно надо сделать
Поэтому речь пойдет не об этом, а конкретно о крестовинах GMB, т.к. с завидной регулярностью возникают слухи, что «даже настоящие GMB», при хороших нагрузках через пару-тройку месяцев начинают болтаться в своих обоймах…

Сразу отсеем контрафактную продукцию — с нею все понятно и разбираться с этим мы не будем. Но я не зря подчеркнул, что вылетают и настоящие GMB — из нормального металла и с нормальными иглами в обоймах…

Дело в том, что существует вот такая вот электронная бумажка GMB Universal Joint General Data
А применительно к нашей теме, нас интересует в ней только один абзац:

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Смысл этого абзаца таков:

В соответствие с этим вынимаем нашу новую крестовину GMB GUN-27 из упаковки, снимаем с нее одну обойму, а с обоймы сальник:

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Смотрим унутрь, и видим эту самую пресловутую консервационную смазку.
Заодно убеждаемся, что крестовина, похоже, что настоящая — иглы мелкие и лежат плотно, без зазоров, а на сальниках имеется выдавленная надпись «GMB»

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

1. Аккуратно вынимаем из обоймы иглы и на всякий случай пересчитываем — у нас их 26
* пересчет нам поможет, в том случае, если вдруг одна из игл потеряется — при «зарядке» обоймы мелкими иглами смазка выбирает зазоры между ними и сгоряча можно не заметить, что одной не хватает

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

2. Удаляем смазку с игл и из обоймы, спрыскиваем «вэдешкой» и протираем насухо, не оставляя в обойме ниток и ворсинок

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

3. Далее берем обойму и наносим на внутреннюю поверхность рабочую смазку.
* Я использовал «Reагент-2000» — плакирующую смазку с модификаторами скольжения. Это позволит в какой-то степени нивелировать шероховатости поверхностей трения-качения, к сожалению на дубликатах часто даже нешлифованных…

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

4. Набиваем иглами обойму, погружая их в смазку, впритирку друг к другу и постепенно заполняя внутреннюю поверхность. Не забываем считать иглы!

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

5. Когда обойма набита, проверим, чтобы иглы сидели ровно и впритирку к поверхности обоймы, смажем рабочей смазкой внутреннюю поверхность сальника и на этом подготовка обоймы закончена

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Теперь, постольку, поскольку у нас крестовина с тавотницей, нам надо удалить консервационную смазку из смазочного канала, заменив ее рабочей.
Для этого:

6. Протираем начисто хвостовик крестовины, смазываем его и наносим шматок смазки на его торец.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

7. Затем снимаем с крестовины противоположную обойму и кладем ее в сторонку.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

8. Аккуратно надеваем на намазанный хвостовик нашу готовую обойму, затыкаем пальцем дырку для тавотницы и плавно давим на обойму, придерживая обе «поперечные» обоймы, чтобы их не выдавило смазкой — с обратной стороны из канала у нас выдавливается колбаса из консервационной смазки. Нам нужно выдавить ее всю.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

* Если с первого раза рабочей смазки не хватило, для того, чтобы полностью вытеснить консервацию — аккуратно снимаем нашу обойму, снова наносим смазку на торец хвостовика и повторяем операцию — до тех пор, пока из канала не полезет рабочая смазка.


Потом тем же способом перебираете еще три обоймы, не забыв выдавить консервацию из поперечного смазочного канала и имеете обслуженную, готовую к установке крестовину GMB 🙂

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Ну вот собственно и все. Ничего сложного. Всем успехов на ниве ремонта :))

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Запчасти

Daihatsu Bego 2006, 105 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 82

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Я поделился в своем посте на вашу запись, спасибо за работу, весьма познавательно, вроде мелочь, а приятно. На некоторых СТО до сих пор втирают что смазки заложено сколько надо и нужной…ну прям как при совке…

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Насчёт крестовин Тойоты. Я не исключаю, что технологичные японцы достигли такого уровня, что у них всё ровно, хотя это дорогое удовольствие, да и смысла особого нет.
Но у всех остальных, у кого идут крестовины в сборе, не надо менять местами стаканы и иголки. Зачем ставить эксперименты на собственной машине?

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Вообще, декларируемое предназначение BLACK REAPL, это как раз ударные и вибрационные нагрузки, роликовые и игольчатые подшипники, радиальные подшипники качения и скольжения.
Так что ей самое место в крестовине. Но только не на севере, у неё рабочая температура до «-20». На севере лучше Mobilgrease, только не 222, а 222 Special, она серого цвета, а не синего и содержит дисульфид молибдена. А рабочая температура у неё до «-30».
Если ещё холоднее, то надо смотреть уже что-то вязкостью NLGI1.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Дисульфид молибдена для потшипников скольжения а не качения, по этому с молибденом подходит только в шлицевую. Тоже самое написано в мануале Тоyota. В кресты только NLGI 2, в шлицевую NLGI 2 или Молибденовую еще лучше

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Простите, не понял: …»в шлицевую NLGI 2 или Молибденовую еще лучше». Что это было?
NLGI — это класс вязкости, использование той или иной вязкости зависит от типа узла и условий его эксплуатации, включая температурные.
«Молибденовая» — это устоявшаяся в обиходе характеристика смазки, имеющей в своём составе противозадирную добавку — диоксид молибдена.
Что Вы имели в виду? Как это одна лучше, другая хуже? В смысле одна жёлтая, другая налево?
Из datasheet на смазку:
«Типичные виды промышленного применения:
— Пресса
— Подшипники качения
— Подшипники с низкой и высокой скоростью вращения
— Роликовые и игольчатые подшипники
— Шариковые подшипники качалки или классификатора
— Конвейеры и выпускные валки
— Подшипники электродвигателя (особенно цилиндрические)
роликовые подшипники)
— Подшипники вытяжного вентилятора
— Подшипники дробилки
— Подшипники насоса»
«Типичные автомобильные применения:
— Точки шасси, включая шаровые шарниры и универсальные
стыки
— Подшипники колеса
— Водяные насосы
— седельно-сцепные устройства
— Подшипники системы рулевого управления
— Шкворни».
Нет ни малейшего основания не доверять рекомендациям производителя. Тем более, если это Chevron.
О вязкости.Пластичные смазки класса 1 по NLGI предназначены для таких применений, где ключевым требованием является прокачиваемость, а NLGI2 — для тех случаев, когда требуется повышенная стойкость к вымыванию водой.
Поскольку речь идёт о применении в условиях очень низких температур, о проблеме вымываемости можно вообще не думать. Тем более, что поДшипники крестовин имеют корпус колпачкового типа и манжету на шипе с противоположной стороны, т.е. они герметичны.
На Волге, например, вплоть до ГАЗ-3110 подшипники крестовин смазывались трансмиссионным маслом.
Известная LIQUI MOLY MEHRZWECKFETT, пластичная смазка, специально предназначенная для карданных крестовин, которую обычный автолюбитель и покупать-то не станет — дорого, имеет класс NLGI2 и температуру застывания «-24». А дальше что? Всухую ездить?

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Дисульфид молибдена для потшипников скольжения а не качения, по этому с молибденом подходит только в шлицевую. Тоже самое написано в мануале Тоyota. В кресты только NLGI 2, в шлицевую NLGI 2 или Молибденовую еще лучше

Это некоторая часть смазок, «прописанная» в моём гараже и используемая в повседневной практике.Я как бэ-э… не «диванный эксперт». И смазками не торгую, а применяю их. Ручками, так сказать. И результаты применения наблюдаю, иногда через годы.
Да, насчёт шлицевых соединений карданной передачи.Если не слишком холодно и если есть, то туда вообще NLGI3 лучше. Там же в качестве уплотнения чаще всего фетровые кольца. Водостойкость нужна повышенная.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Дублирую для тех кто в танке! Дисульфид молибдена для потшипников скольжения, а не качения.
зы мне пох на гуталин которым вы пользуетесь

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Armotura. Я не для Вас писал, а для тех, у кого в машине подшипники. Т.е.механизмы, установленные ПОД ШИП вала. Исповедующему воинственную безграмотность объяснять что-либо бесполезно. Если человек не в состоянии родной язык освоить, ожидать от него компетентности в более сложных вопросах не стоит.
Можете продолжить матом, это не изменит ровно ничего.Уровень познаний в данном вопросе — Ваших и моих, — надеюсь, ясен всем читающим.
На этом полемику с Вами завершаю, извините. Есть более продуктивные занятия.
Кстати. о танках. Я, когда был примерно, полагаю, в Вашем нежном возрасте, в танках поездил немало. И даже на фугасе как-то подорвался в одной не вполне дружественной республике. А вы с дивана достаточно хорошо в телевизоре танк разглядели, чтобы с таким апломбом судить, кто в нём, а кто на броне?

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Если ты мне хочешь что то предъявить приезжай пообщаемся, если есть что мне в глаза сказать, а если нет то окстись и думай перед тем что пишешь

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Это некоторая часть смазок, «прописанная» в моём гараже и используемая в повседневной практике.Я как бэ-э… не «диванный эксперт». И смазками не торгую, а применяю их. Ручками, так сказать. И результаты применения наблюдаю, иногда через годы.
Да, насчёт шлицевых соединений карданной передачи.Если не слишком холодно и если есть, то туда вообще NLGI3 лучше. Там же в качестве уплотнения чаще всего фетровые кольца. Водостойкость нужна повышенная.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Попытка #№ 3
Из вашего текста — На севере лучше Mobilgrease, только не 222, а 222 Special, она серого цвета, а не синего и содержит дисульфид молибдена.

В книге по обслуживанию автомобилей тоетата написанно что в крестовинах не используются смазки с молибденом, с молибденом используются в шлицах кардана, но не в крестовинах.

Источник

Нужно поменять обе крестовины кардана

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Honda CR-V 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 25

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

крестовины :
GMB GUN45 20х52.8мм
TORQUE MIJ06 20х52.8мм
FEBEST ASH-52 20х52.8мм
NIPPARTS J2921004
TOYO TN145
GKN U988
LOBRO U988

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Форумы сервантовские никто читать не хочет.

Ладно.
Выбор крестовин не так уж и велик. Я ставил GMB номер ее GUN-45. При установке обязательно замени в ней смазку, поскольку там лишь консервационная.
Пыльник подходит от задних гранат. Одни из лучших пыльников это «1-56», Maruichi, номер 71-424

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Дак вот вроде поиском начал пользоваться, нашел только процесс замены и как на что поменять, а ссылок на детали нигде не увидел. Спасибо

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Форумы сервантовские никто читать не хочет.

Ладно.
Выбор крестовин не так уж и велик. Я ставил GMB номер ее GUN-45. При установке обязательно замени в ней смазку, поскольку там лишь консервационная.
Пыльник подходит от задних гранат. Одни из лучших пыльников это «1-56», Maruichi, номер 71-424

А еще вопрос, мне нужно обе крестовины менять, просто купить 2 одинаковых?

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Да, вроде парами меняют

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

меня интересует одинаковые крестовины спереди и с зади?

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Ок, ВСЕМ спасибо… очередная порция запчастей заказана. Будем делать полный привод 🙂

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

А еще вопрос, мне нужно обе крестовины менять, просто купить 2 одинаковых?

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Ну я думаю сначала попробуем сами разобраться с карданом. У меня он на данный момент снят и на складе загорает 🙂 Хочу спилить болгаркой навесной подшипник и срезать за вальцованный край для установки нового наружного пыльника

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Спасибо, как раз уже его читал.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Форумы сервантовские никто читать не хочет.

Ладно.
Выбор крестовин не так уж и велик. Я ставил GMB номер ее GUN-45. При установке обязательно замени в ней смазку, поскольку там лишь консервационная.
Пыльник подходит от задних гранат. Одни из лучших пыльников это «1-56», Maruichi, номер 71-424

На сколько хватит этой смазки? Я упустил этот момент, когда менял переднюю крестовину

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

У меня 50 тыс отходили gun45. Смазка была та, что с завода. После 50 тыс был небольшой люфт именно в самой проушине, так как сваркой не прихватывал. Раз уж туда полез снова, решил заказать новые крестовины ( взял такие же gun45). После разборки старых крестовин, выяснилось, что они были в отличном состоянии и даже присутствовала смазка:) На этот раз все смазал и прихватил сваркой:)

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

А какой смазкой нужно смазывать? Ну и вопрос про пыльник какой смазкой набивать?

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

В пыльник есть ШРУС Триподный в тюбиках, в крестовины смазка для игольчатых подшипников, я синего цвета какую-то брал

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

А какой смазкой нужно смазывать? Ну и вопрос про пыльник какой смазкой набивать?

Я мобиловской для крестовин смазывал. Без дисульфида молибдена. (Как и во внутренние шрусы). Пыльник от задних приводов маручи 1-56 на пример. Крестовины одинаковые, главное фебест не бери, у них шейки тоньше. GUN45 проверенные:) удачи! Ах да, если подвесной менять будешь, а как я понял — это будет скорее всего фебаст, ты оставь корпус фебаста, а подшипник поставь туда нормальный.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

А какой в подвесной подшипник лучше поставить? а то я уже купил Фебест 🙂 Ты прям как в воду глядел…
И что плохого в подшипнике фебеста?

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Фебаст плох тем, что очень скоро он загудит и будешь переделывать все по новой. Koyo 6005ZZ ставь. У фебаста более менее ходят подушки. Остальные запчасти полное говно.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Спасибо за совет! Подшипник заказал Koyo, стоит щас 384 рубля. Идти будет только 12 дней, но нечего страшного, подождем 🙂 Лучше уж сделать все капитально и надолго чем переделывать и платить дважды 🙂

Источник

Снова полетела крестовина кардана!

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Полтора месяца назад заметил появившийся люфт на передней крестовине кардана моей любимой машинки. Договорился о замене крестовины, так как контракт что-то не хочется, неизвестно сколько проходит, а новый кардан стоит как пол машины. Купил крестовину «фебест» полнейшее г…, что мне сказали после покупки. Ну относить в магазин не стал, так как другой фирмы там не было. В итоге как и ожидалось эта крестовина проходила ровно полтора месяца бережной эксплуатации. Сегодня приобрел крестовину второй фирмы из 2-х существующих GMB gun 45. По вижу она выглядит внушительнее, качественнее, чем поганый фебест Посмотрим как она себя поведет.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Запчасти

Honda CR-V 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 37

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Крестовины надо брать GKN они же Loebro

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Это основные поставщики на конвеер ШРУСов и крестовин …

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Loebro U 988 — Вот Ваша 😉

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Loebro U 988 — Вот Ваша 😉

только мне ее негде купить

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

нет, можно найти только фебест и гмб

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Loebro U 988 — Вот Ваша 😉

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Крестовины надо брать GKN они же Loebro

а подвесной подшипник кардана дастера какой взять получше и подешевле? а то оригинал 20 ломят ((((

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Тут лучше у Дастероводов осведомиться 🙂

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Крестовины надо брать GKN они же Loebro

Вот кстати да. Очень хороший производитель. Раньше почему-то нигде не встречалось упоминаний о таком варианте.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Размеры у них у всех в диапазонах примерно 20,05-20,07 на 52,0-53,0 мм.

Блин, похоже, что ошибка тут у меня. 20.70 на 52.0-53.0 мм. А отредактировать уже не могу. В общем, этот момент надо бы взять и точно промерить.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Ещё момент. Примерно как со ступичниками. Менять лучше обе крестовины сразу. Всё равно, если передняя попросилась на замену — значит, задняя на подходе =)

Вариантов дубликатных крестовин, на самом деле, с десяток =) Три перечисленные — просто самые ходовые, отработанные, так сказать. Оптимальным, вроде как, считается GMB GUN-45.

Размеры у них у всех в диапазонах примерно 20,05-20,07 на 52,0-53,0 мм. Крепление разное. Тавотницы, если есть, тоже разные, но это, кмк, лишнее, уж очень мелкая крестовина для своей нагрузки.

Gmb gun 45 на какие машины ставили эти крестовины

Расписал от и до. Надеюсь, осилишь чтиво )) Ну и, всяко разно, ещё кому-то пригодится.

Итак. Есть много возможных причин преждевременного выхода крестовин из строя:

Первая — более низкая прочность ремонтных крестовин. Насколько я помню, крестовины Toyo TN-145 и Febest ASH-52 тоньше, из-за наличия канавок под внешние стопорные кольца снаружи чашек игольчатых подшипников. И игольчатые подшипники у них мельче, по той же причине. Но, кстати, по отзывам, они ходят, при правильной установке (см. ниже) если с места с буксом не срываться с каждого светофора =)

Вторая — смазка в игольчатых подшипниках ремонтных крестовин. Не знаю, как у Toyo и Febest, а у крестовин GMB GUN-45 на упаковке английским по белому написано. Смазка консервационная. Перед установкой заменить на нормальную.Там жы ж 4 игольчатых подшипника унутре. Я свои перед установкой вычищал и набивал банальнейшей Castrol LMX (дешманская, типа Литола-24, из той же группы смазок, но, по идее, покачественней). Что лишнего набил — выдавилось при установке же. И вот два года ужо, пока бегают.

Третья — точность изготовления ремонтных крестовин. Не знаю, как у Toyo и Febest, а у GMB гуляют внешние диаметры чашек, на несколько соток (по уму там должно быть 20.06 мм, ± 0.01). Какчество, мля. Иппонское, ага. Только дубликатное. Если чашка крестовины заходит в ухо вилки кардана слишком легко, натяга нет — нужно взять другую (берем микрометр и идём в магазин), либо, на самый крайний случай, фиксатор резьбы в роли уплотнения. Иначе люфт, вибрация и узел вразнос.

Четвертая — могло разбить посадочные места в вилках кардана, если слишком поздно заметил, что с карданом что-то не так. А при замене на сервисе на это могли положить большой и толстый болт и воткнуть твои Febest как есть. На выходе — люфт и снова здорОво, только посадочные отверстия в вилках теперь стали ещё больше и уже совсем не круглые :)))

Тут лечение — переваривать кардан на Нивовские вилки. Там, кстати, крестовины штатно заменяемые (у нас кардан с завода по уму-то неразборный по крестовинам), на стопорных кольцах, и, вроде бы, даже шрицуются, да и размер у них ого-го. У этих вилок (не знаю, у всех или нет) фланец крепления к раздатке / заднему мосту к нам без переделок подойдет. После чего балансируем кардан в сборе. Один раз.

Пятая — нарушение балансировки кардана при замене крестовин. Карданы наши, двухсекционные, так их тудыть, на заводе балансируются в сборе. Причем, смещение центров установленных на заводе крестовин, относительно оси кардана, может достигать 1-1,5 миллиметров. Но, за счет последующей балансировки в сборе, оно безо всяких проблем ходит, обычно по 150-300 тысяч километров. Когда ставишь ремонтную крестовину — её надо в вилке кардана поставить не строго по центру оси кардана, и заглубить её чашки не на строго определенную глубину в вилки. Нет, нет и нет. Это детали. Главное — выставить в вилке кардана ЦЕНТР новой крестовины ровно с таким же смещением, да хоть полтора миллиметра, не важно, но — обязательно в ТУ ЖЕ точку, где был центр старой крестовины. Иначе теряем балансировку кардана и крестовинам быстро приходит пушной песец. Если, в твоем случае, первый раз на сервисе на это забили — то есть, где были центры штатных заводских крестовин — ты уже не узнаешь — при следующей замене крестовин от балансировки кардана в сборе никак не отвертеться.

Учитывая, что у ремонтных крестовин длина от торца одной чашки до торца противоположной чашки (52.8 мм у GUN-45) отличается от размера штатных (там чуть больше) — а точность установки нужна порядка десятых долей мм — ПЕРЕД демонтажом штатной ЗАВОДСКОЙ крестовины надо ПРОМЕРИТЬ глубину посадки её чашек в вилке. Потом ПРОМЕРИТЬ длину снятой (или не снятой, если инструмент позволяет) штатной заводской крестовины в сборе. Потом, с поправкой на другую длину неродной крестовины (они чуть короче), ПЕРЕСЧИТАТЬ глубину посадки чашек неродной крестовины в каждом ухе вилок кардана, относительно того, как там сидела штатная крестовина. До десятых долей миллиметра. Чтобы центр ремонтной крестовины совпал с центром снятой перед этим штатной.

Иначе, повторюсь, дисбаланс. А это вибрации. Причем, они могут быть достаточно мелкие, нерезонансные на большинстве скоростей, так, что сразу и не заметишь. Но в итоге ремонтные крестовины всё равно достаточно быстро идут вразнос. Вот именно поэтому я не купил в своё время ни Febest ASH-52, ни Toyo TN-145. Их крепление ТАК сделать не позволяет. Есть, повторюсь, обходной вариант — установить крестовины более-менее по центру, а потом отбалансировать кардан в сборе.

Шестая — крепление крестовин в ушах вилок кардана. С завода там идёт кернение. Которое надо срезать. А потом, поставив ремонтную крестовину (в случае с GMB GUN-45), снова закернить. С риском сдвинуть всё это хозяйство неосторожным ударом молотка. И тогда — снова здравствуй, балансировка кардана в сборе. Либо — можно закернить хреново, или посадить чашки крестовин недостаточно плотно — всё это будет гулять, давать люфт — результат (внезапно) — опять же преждевременный выход узла из строя. Чтобы не балансировать кардан, в сборе, ля, при КАЖДОЙ замене крестовин, и/или не епстись КАЖДЫЙ раз с промером глубины установки чашек ремонтных крестовин — можно попутно проточить уши вилок кардана под стопорные кольца, по месту, на установленных ремонтных крестовинах GUN-45. Что (А) автоматически сделает установку следующих (но только точно таких же) ремонтных крестовин в разы проще (снял-воткнул-застопорил), и (Б) — крестовина встанет ровно в то же положение, без всякой трахотни (иначе стопорные кольца просто не влезут на место). Но тут нужен человек с древним координатно-расточным станком с ручным управлением и заточенными под это дело руками. У меня было сделано как раз именно так.

Либо, как вариант, ставим Toyo TN-145 — и ничего не точим — у неё стопорные кольца снаружи — просто ОДИН раз, при первом переходе на ИМЕННО ЭТИ крестовины — перебалансируем кардан в сборе. Под то положение крестовин, в которое встают именно на ваш конкретный кардан именно эти самые TN-145, учитывая их хитрожопое крепление. Следующие ТАКИЕ ЖЕ крестовины (TN-145) встанут именно на этот кардан именно в такое же положение — замена становится простой. Но — потом каждый раз, вдавливая тапку в пол со светофора — а все это делают время от времени — внутренне сжимаемся в ожидании, когда же она, более тонкая, чем штатная, лопнет. Особенно это касается машин с МКПП — нагрузки на трансмиссию при переключениях передач более ударные.

Седьмая — нарушение балансировки кардана при сборке-разборке. Если кардан от праворульки (разборный на две части по длине) — его, при рассоединении половин, к примеру, для удобства в ремонте или транспортировке — из-за того, что кардан изначально на заводе балансировался в сборе — собирать обратно надо ровно так, как он был собран изначально, поворачивать половины кардана по продольной оси друг относительно друга нельзя.

Как думаешь, в сервисе заморачивались на все эти нюансы, когда прошлый раз меняли тебе крестовины? Бугага =) Дай бог, один из пятидесяти «автослесарей» хотя бы просто ЗНАЕТ в подробностях вышеперечисленные нюансы таких, ТИПОВЫХ кстати, неразборных (по крестовинам) карданов. А какой процент из знающих будет заморачиваться и делать — для клиента, как для себя? Вопрос =)

Ещё варианты решения проблемы, кроме ремонта — заменить кардан.

А — На новый оригинальный. Проблема одна. Дорого.
В Москве вроде есть предложения по 40-60 тысяч, для моего региона 70-100 тысяч рублёв.
Номера:
40100-S10-A01 — неразборный (без кувалды и чьей-то матери) на две части вариант (все, кроме японок-прулек).
40100-S10-010 — разборный на две части вариант (японки прульки) подвесной значительно проще менять.
Они взаимозаменяемы.

Б — На новый дубликатный. Ценник кардана в сборе, с установленным подвесным подшипником — порядка 20 тысяч рублёв. Оптимально.
Б1 — Ростсельмаш их делает (или делал — ссылок в инете почему-то не нашел) — на трех нивовских крестовинах и одном шлицевом соединении (средняя крестовина плюс шлицевое идут вместо штатного трипоида) — ходят они нормально. Подвесной подходит оригинальный.
Б2 — Сонда их делает — конструкция как у оригинала, две крестовины и трипоид, крестовины с вилками тоже нивовские. Какой там подвесной — я не знаю. Как они ходят, я тоже не знаю.
Вот ссылка, для примера: www.avto-site.ru/product/?id=12616
Б3 — вот такой мутноватый вариант ещё попался greenparts.ru/carparts/view?id=1347189108

В — На контрактный оригинальный кардан. Цена 5-15 тысяч рублёв, от состояния. Геморно.
Возможные проблемы: 1 — крестовины могут быть изношены, но, хотя бы, стоящие на своем месте штатные заводские крестовины позволят его нормально починить без необходимости балансировки. 2 — трипоид в середине кардана — на что и как менять его пыльник и смазку — вариантов полно, но ресурс самого трипоида тоже не бесконечный. А на что его менять — неизвестно. Карданбаланс московский предлагал услугу по замене трипоида на наших карданах. Как вариант, можно позвонить у них спросить, что они ставят. Может, скажут =) Но по Карданбалансу информация с давностью в три года примерно.

Тут уже решать тебе, что проще/дешевле. Ездить со снятым карданом, только на переднем приводе, какое-то время можно. Без проблем. Я, пока ждал свой кардан из ремонта, отъездил два месяца, без последствий. Единственный нюанс — забиваются грязью глухие резьбовые отверстия крепления кардана к фланцам раздатки КПП и редуктора заднего моста. Болты туда вкрутить нужно, чотбы этого избежать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *