годзилла миф или реальность
Могли бы Годзилла и Конг существовать в реальности? Отвечают ученые
В конце марта состоялась премьера блокбастера «Годзилла против Конга». По сюжету два огромных CGI-монстра сходятся в масштабной схватке, ломая все на своем пути.
Журнал Wired поговорил с учеными и выяснил, как бы выглядели эти порождения графики в реальности и смогли бы Годзилла и Конг действительно ужиться на Земле.
С выходом новых фильмов рост монстров постоянно увеличивается. В сериале «Кинг Конг против Годзиллы» 1962 года рост Конга составлял примерно 45 метров, а в последней картине — уже 102 метра. При этом Годзилла за все время вырос с 99 метров до 120.
Джеймс Розинделл с факультета естественных наук Имперского колледжа Лондона заявил, что такая тенденция вполне реальна. То, что Конг растет значительно быстрее Годзиллы, можно объяснить научной теорией Эдварда Копа. Он утверждал, что в ходе эволюции особи постоянно увеличиваются в размерах, но каждый вид — по-разному. Годзилла крупнее, ему нужно больше еды, а размножение происходит медленнее, следовательно Конг и Годзилла — разные виды и поддаются разным законам.
Гравитация
Конг весит около 160 тонн. Самое крупное животное на планете — синий кит — весит от 50 до 180 тонн. Однако киты спокойно живут только в воде; как только их выбрасывает на берег, они умирают от внутренних повреждений из‑за силы притяжения.
Самое крупное наземное животное — африканский слон — весит 6 тонн. Гравитационное поле Земли не позволяет ему расти дальше, а значит, с этой точки зрения Конг с его весом не смог бы выжить на планете.
Способность двигаться
Если представить человека, который будет в 10 раз выше среднестатистического, то он по определению будет в 10 раз шире и толще. Его вес превышал бы вес обычного человека более чем в 1000 раз. При этом прочности костей было бы недостаточно, чтобы выдержать такую нагрузку, из‑за площади поперечного сечения. Бедренная кость будет ломаться каждый раз, когда такой великан делает шаг.
Климат
При изменении климата у Годзиллы было бы мало шансов на выживание — хладнокровные существа плохо адаптируются. Но даже если бы удалось решить подобные проблемы, с научной точки зрения он бы просто замерз или не смог дорасти до таких размеров.
«В действительности для Годзиллы было бы невозможно быть хладнокровным (эктотермным) при таком размере, потому что эктотермные животные подобной величины не могли бы достаточно нагреться, используя внешние источники энергии. Поэтому все крупные динозавры были хотя бы частично эндотермическими (теплокровными)», — заявил исследователь отдела биоинженерии Имперского колледжа Лондона Дэвид Лабонт.
Вывод
В конечном счете поединок Годзиллы и Конга был бы наименьшей угрозой для их жизни. Розинделл отметил, что, помимо прочих трудностей, особи были бы особенно склонны к онкологическим заболеваниям. Чем больше тело, тем больше клеток, а значит, и больше шансов, что одна из них выйдет из строя и вызовет рак.
Годзилла: как родился монстр, кто его играл и почему он – растение
Годзилла нам известен из старых фильмов, снятых, когда компьютерной графики еще не существовало. В этом году на экраны вышел американский фильм о противостоянии двух огромных монстров. Годзилла извергает радиацию, с помощью которой пытается уничтожить Кинг-Конга. А человечество хочет раскрыть тайну происхождения титанов. Так откуда же произошел Годзилла? Возможно ли существование такого животного в наши дни? И как японский актер 18 лет играл Годзиллу в кино? На эти вопросы ответили эксперты программы «Тайны Чапман» и ее ведущая Анна Чапман на РЕН ТВ.
Откуда появился Годзилла?
Надеть мешок на голову, руки связать веревкой, тело погрузить на корабль и увезти. В 1978 году именно так похитили режиссера Син Сан Ока и его бывшую жену – актрису Чхве Ын-Хи. Сделали это в Гонконге спецслужбы Северной Кореи.
«Доподлинно неизвестно, было это действительно настоящее похищение, или это была инсценировка. Дело в том, что незадолго до своего похищения достаточно успешный режиссер, снявший большое количество работ, пребывал в творческом кризисе. И был расстроен тем, что его студию закрыли», – рассказал историк Роман Харланов.
А вот в Северной Корее Син Сан Оку предлагали все условия для работы. После похищения режиссера с возлюбленной представили Ким Чен Иру. Он был большим фанатом кино и хотел, чтобы местные фильмы не уступали по качеству Голливуду.
«Хотел из Северной Кореи сделать действительно новый Голливуд. Поднять рейтинги, поднять популярность его страны. Справиться силами пропагандистов, которые работали тогда в Северной Корее, он сам не смог. Кинематограф Северной Кореи находился в таком упадке», – отметил Роман Харланов.
В качестве гонорара Син Сан Оку предложили два с половиной миллиона долларов. Но с условием, что он снимет фильм, который понравится руководству страны. Он создал фильм «Пульгасари». Критики назвали ее коммунистической Годзиллой.
«Когда вышел в прокат, он произвел такое сильное впечатление на руководителя Северной Кореи, что он расчувствовался и действительно сказал, что это достойная картина, которая поднимет Северную Корею на кинематографический Олимп. И именно после этого фильма он разрешил режиссеру выехать из страны», – пояснил Роман Харланов.
Сюжет картины незамысловатый. Столетия назад злой император издевался над крестьянами. Те в ответ создали настоящего монстра. Местный кузнец слепил из риса небольшого дракона, который ожил.
«Оно стало расти. По типу Годзиллы, мутировало как-то. И стало огромным. И напало на богатеев, и стало помогать бедным», – сказал историк Андрей Бунич.
«Но сам фильм кончается тем, что из пучины вод выходит его маленький детеныш. И как бы намекая на то, что будет продолжение», – поделился Роман Харланов.
Обратите внимание, что, по сюжету северокорейского фильма, Пульгасари создали из рисовых зернышек. По сути, этот монстр – гибрид животного и растения, который способен уничтожить целый мир.
Японский Годзилла
«Годзилла достаточно неуклюже чувствовал себя на земле. Но при этом прекрасно плавал. И первоначальная история – она говорила о том, что происходят необъяснимые случаи с пропажей судов в этом квадрате после ядерных испытаний. И постепенно произошла такая ситуация, что ученые обнаружили вот это странное животное», – сказал Роман Харланов.
Точнее, гибрид животных. Название «Годзилла» в японском языке образовано сразу от двух слов – «горилла» и «кит». Монстр способен разрушить целый город – Токио. Чем он и занимался на протяжении всего фильма.
Актер, игравший Годзиллу 18 лет
На этом история должна была закончиться. Но кино оказалось настолько успешным, что положило начало целой серии фильмов. Тогда графики не было, и Годзиллу играл японский актер Харуо Накадзима, целых 18 лет.
«Это была очень тяжелая работа. У нас были свои секреты. Материал был очень жесткий. Согнуть шею было почти невозможно. Но я старался как мог», – поделился актер.
Костюм Накадзимы весил 90 килограммов. Мордой монстра управлял специальный механизм, провода которого проходили вдоль спины. Внутри Годзиллы было настолько жарко, что актер периодически терял сознание прямо во время съемок.
«В конце съемочного дня приходилось в буквальном смысле выливать из этой куклы пот, который за день набегал. Действительно, изнурительный и тяжелый был труд. Но кинематограф того времени требовал таких жертв», – отметил Роман Харланов.
Накадзима придумал походку Годзиллы, скопировав ее у медведей. Рев чудовища создал звукорежиссер. Он водил рукой в кожаной перчатке по струнам контрабаса. Топот монстра – это стук кожаного ремня по чугуну. Линии электропередачи, которые гигантский ящер сжигал радиоактивным дыханием, сделали из воска. В кадре конструкцию плавили струей горячего воздуха. Такие сложности окупились. Фильм полюбили не только в Японии, но и на Западе.
«Это часть массовой культуры. Американцы моментально это использовали в своих интересах, создавая ремейки, сиквелы, приквелы, куклы, марки, открытки, игрушки и прочее. И в итоге этой, значит, игрушке открыли звезду на Аллее славы вместе с людьми. Не всякому человеку уготована такая роль», – сказал режиссер Евгений Понасенков.
За все время существования сняли более 30 фильмов о похождениях монстра.
«Если первый фильм про Годзиллу – такой классический нуар, то там фильмы, которые в 60–70-х годах снимаются, они уже больше комедийные. Куклы Годзиллы и Кинг-Конга смешно дерутся друг с другом», – поделился психолог Александр Раевский.
Как изменился Годзилла с годами?
Со временем увеличивалось не только количество фильмов про Годзиллу.
В первых японских картинах ящер достигал 50-метрового роста. В 80 годах он вырос до 100 метров. К концу века мутант был уже 160 метров. В 2014 году появился супергигант ростом 300 метров. Вес тоже менялся – с 20 тысяч тонн в 1954 году до 164 тысяч тонн в современности. В реальности живое существо с такими параметрами не то что города разрушать, оно дышать бы не смогло!
«Ученые доказали, что животные, вообще организмы подобного размера, они бы не смогли существовать на нашей планете. Сила гравитации практически их бы уничтожила. Единственное место, где они могли бы действительно обитать, – это в глубинах океана», – рассказал Роман Харланов.
Его рост 108 метров, вес – 90 тысяч тонн. В сутки, будь он живым, ящеру требовалось бы поглощать 215 миллионов калорий. Вот так японские художники представляли себе внутреннее строение Годзиллы: скелет должен быть не из кальция, а из адамантовой стали, сосуды должны быть также стальными. С учетом габаритов его органы не могут быть такими же, как у прочих живых существ. Кровеносное давление просто разрывало бы Годзиллу.
Годзилла – животное или растение?
«Годзилла – это существо на двух или на четырех лапах. Он передвигается и имеет все внешние признаки животного. Следовательно, это животное», – рассуждает биолог Елена Тихомирова.
Но если внимательнее изучить анатомию гиганта, можно прийти к неожиданному выводу.
«Предположили, что это вообще растение. То есть это просто какое-то ожившее ископаемое растение», – рассказал Андрей Бунич.
В 1984 году на японские экраны вышла очередная серия – «Возвращение Годзиллы». Теперь гигант питался радиоактивным излучением.
«И от радиации он увеличивался и исторгал радиацию, огонь и другие элементы. Питаться радиацией конечно же никто не может. Она просто облучает все живое и неживое», – отметила Елена Тихомирова.
Радиация – это электромагнитное излучение. К нему же относится солнечный свет. Им питаются растения. Из школьного курса биологии мы знаем, что благодаря фотосинтезу они преобразуют энергию видимого света в питательные вещества.
«Есть такое понятие, что если существо передвигается на, скажем, каких-то конечностях по земле, то это уже животное. А если у него имеются корни, то это растение. Если существо питается солнечной энергией, то это непосредственно растение. Если существо питается белками, жирами, углеводами, то это животное. А Годзилла питался как бы радиацией», – пояснила Елена Тихомирова.
Получается, монстр все-таки ближе к растениям. Эта теория подтверждается еще тем, что в 1993 году в очередном фильме про Годзиллу у него появился детеныш, но партнера у монстра не было. Создатели фильма придумали легенду, что малыш вылупился из яйца доисторического животного. И под воздействием радиации стал стремительно развиваться. Но, как мы говорили ранее, это невозможно. Только если Годзилла не относится к растениям.
Еще больше об удивительных явлениях нашего мира, тайнах общества и истории смотрите в новых выпусках программы «Тайны Чапман» с Анной Чапман! По будням в 17:00!
Возможно ли с научной точки зрения существование «Годзиллы»?
На экраны кинотеатров вышел новый фантастический блокбастер «Годзилла», являющийся ремейком всех предыдущих итераций этой франшизы. Для тех, кто по какой-то причине не знает, «Годзилла» является гигантской зловредной ящерицей, появившейся в результате какого-то научного эксперимента, пробудившейся через несколько десятков лет и крушащей все на своем пути.
Признаюсь, что фильм я еще не смотрел, и поэтому могу ошибаться насчет сюжета, но посмотрев предыдущие вариации «Годзиллы», я могу быть с точностью уверен, что без нескольких разрушенных зданий и превращенных в блин танков в новом фильме точно не обойдется. Но речь сегодня не о том, о чем собственно сам фильм. Речь скорее о том, возможно ли с технической, а точнее даже научной точки зрения фактические существование этого монстра? И благодаря ребятам из Vsauce у нас есть на это точный ответ.
Если посмотреть видеоролик ниже, то вам сразу станет понятно (если вы, конечно, знакомы с английским языком, а если нет, то я вам объясню), что реальный «Годзилла» в реальном мире столкнулся бы с куда более серьезным противником, чем жалкие людишки с их неэффективными ракетами — с законами физики. Но начнем все по порядку.
Согласно легенде, рост «Годзиллы» составляет 108,2 метра, а вес — около 90 тысяч тонн (представьте себе огромный круизный лайнер… с лапами). Чтобы прокормить такую ящерицу, ей придется употреблять 215 миллионов калорий ежедневно. А так как общий запас калорий среднестатистического человека в лучшем случае составляет около 110 тысяч, то «Годзилле» придется кушать каждый день примерно по 2000 человек. Благодаря несложной математике становится понятно, что в результате этого мировая человеческая смертность повысится на 1,3 процента.
Но не только один невероятный аппетит ящерицы станет для нее проблемой. Проблемой станет ее тело. Как уже было сказано выше, вес «Годзиллы» составляет 90 тысяч тонн, что примерно равно половине запаса всего золота, когда-либо добытого человечеством. Мало того, что при росте в 108 метров сердце «Годзиллы» не сможет, ввиду земного притяжения, перекачивать огромный объем крови, необходимый для функционирования его организма, так еще и сила гравитации, которая будет влиять на его кости, в буквальном смысле сделает из него лепешку. Конечно, в океане ящерица будет чувствовать себя чуть лучше, потому что вода будет частично поддерживать его вес (по этой же причине киты могут быть такими большими, какие они есть). Однако, когда «Годзилла» сделает шаг на берег, то своей лапой он уже будет создавать давление на твердую поверхность. Под таким весом его кости мгновенно разрушатся. А так как боль через нервную систему проходит со скоростью примерно 60 сантиметров в секунду, «Годзилла» умрет еще до того момента, как сигнал об этой боли поступит в его мозг.
Вся правда о Годзилле
Между прочим, у Годзиллы – юбилей. Дедушке всех гигантских монстров стукнуло шестьдесят. Совсем скоро по случаю праздника он приплывёт (или уже приплыл, ибо не секрет, что оперативность – это наш конёк) с гастролями в Америку. Вытряхнет воду из ушей, хорошенько протрёт спину полотенцем, смахнёт капли с хвоста и устроит всем жителям демократии такой кирдык, что мама не горюй. Голливудские кинематографисты выписали в аренду у японских коллег из Toho чешуйчатую машину для демонтажных работ. Мы уже в предвкушении, как она распердолит городок-другой к едрёне фене. Чтобы выразить животинке своё уважение и восхищение, мы подготовили эту статью.
Как опознать Годзиллу
И не забудьте проникнуться эпической музыкальной темой, под которую Годзилла отбирает карманные деньги на школьные завтраки у других огроменных зверюг.
Как понимать Годзиллу
Довольно общеизвестно, что Годзилла – как бы аллегория ядерной угрозы. В 1945 американцы сбросили на Японию бомбы, а в 1954 японцы придумали грозного ящера, символизирующего эту разруху. Может показаться, что это прибавляет фигуре Короля Монстров солидности и многозначительности, но только на первый взгляд. Строго говоря, метафора сия – полное говно.
Вряд ли кто-то будет спорить, что атомные взрывы – это плохо. Единственное дельное, что они дают, – по-своему привлекательная постапокалиптическая эстетика а-ля Fallout, которую, давайте признаем, всё-таки гораздо приятнее наблюдать по ту сторону монитора в некой виртуальной реальности.
То же самое касается и умозаключения, будто бы Годзилла олицетворяет собой США. Манера их внешней политики действительно может быть в чём-то схожа, но опять-таки давайте не будем забывать, что один из них – зачётный и всепланетно любимый динозавр. Такому вполне можно простить немножко военной агрессии. Скорее уж его действиям впору умиляться, как успехами малыша: «Раздраконил Токийскую телебашню? Ути-пути, умница какая». Вряд ли у кого-то подобным образом теплеет на душе, когда он читает новостные сводки о проделках Америки.
Поэтому Годзиллу надо понимать как охрененно большого монстра, в чей бассейн вы не хотите плюнуть, – и не приплетать всю эту претенциозную муть.
Хроника Годзиллы
28 японских фильмов о Годзилле принято делить на три эры. Не очень понятно, зачем и какая от этой информации польза, но не упомянуть об этом было бы неприлично. Эпоха Сёва (1954–1975) – самая продолжительная, насчитывает 15 картин. Вокруг именитого ящера формируется классический зоопарк из культовых личностей вроде Мотры, Родана и прочей многометровой шантрапы. Образ Годзиллы за этот временной отрезок проходит как героическую эволюцию, так и унизительную деградацию. В своём пятом фильме «Гидора, трёхголовый монстр» (1964) Годзилла объединяется с другими кайдзю, чтоб навалять паскудистому Горынычу из космоса, тем самым спасая Землю. С этих пор он встаёт на путь перевоспитания. Если бы ему не приходилось так часто выяснять отношения со всевозможными чудищами, наверняка переводил бы бабушек через дорогу. Что до несмываемого позора, то он случился в десятой картине «Годзилла, Минилла, Габара: атака всех монстров» (1969). Ориентация на детский сад и использование сцен из прошлых фильмов – две участи, которых не пожелаешь ни одной серии. К концу эры маятник, правда, снова качнулся в более мрачную сторону – о каком-то стилистическом единстве говорить не приходится.
Период Хэйсэй (1984–1995) сделал финт ушами и притворился, что ничего не было, кроме самого первого «Годзиллы» 54-го года выпуска. Формально производится ставка на более вдумчивую научно-фантастическую основу, хотя по факту градус безумной наркомании в сюжетах только возрастает. Особое внимание стоит уделить «Годзилле против Кинга Гидоры» (1991). Тут вам и история происхождения Годзиллы, и закрученный сюжет про путешествия во времени со скачками в прошлое и будущее, и достойнейший антагонист, напрашивающийся на атомную клизму.
На излёте 90-х японцам стало мучительно неловко за то, как громоподобно обдристался Роланд Эммерих с их легендарным персонажем в США. Им и самим уже порядочно осточертело клепать фильмы о Годзилле, но теперь уж волей-неволей пришлось восстанавливать его доброе имя. Так началась эра Миллениум (1999–2004), в которую вошло 6 картин. Вообще это серия, страдающая от экзистенциального кризиса и раздираемая внутренними противоречиями, а также чувством жгучего стыда. Единственный фильм, чей авторитет не подвергался сомнению, – это, как водится, оригинальный «Годзилла» в силу его серьёзности и социальной значимости. После каждого нового эпизода создатели кричали, что нет-нет, всё было не так, – и снова начинали отсчёт с картины 1954 года, игнорируя события всех прочих предшествующих лент. Единственным исключением стал «Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: спасите Токио» (2003), продолживший линию «Годзиллы против Мехагодзиллы» (2002). Данная дерзость оказалась быстро забыта – при виде этих названий режиссёр фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) лишь невинно хлопал глазами и бурчал: «Не, не слышал».
Мир Годзиллы
Очень сложно установить какую-то внутреннюю логику во вселенной, где основы мироздания зависят от нестабильного психического здоровья сценаристов. Любые каноны живут под постоянным страхом погибели – никто не знает, что учудят так называемые драматурги уже в следующем фильме. Константой является лишь облик Годзиллы – дизайн, разумеется, постоянно переосмыслялся, но общие черты всегда оставались узнаваемыми. Вышесказанное, само собой, не касается талантливого Роланда Эммериха, который снимает настолько великолепные фильмы, что подобные предрассудки ему вообще не указ.
По большому счёту, кинопроизводство проектов с колоссальными зверюгами превратилось в огромный конвейер. В любую картину стремились напихать побольше абы каких монстров без всякой задней мысли – зачастую просто тех, чьи костюмы в данный момент находились под рукой. Потные от волнения продюсеры прибегали на съёмочную площадку и исступлённо вопили: «Эврика! Давайте Франкенштейн будет сражаться с Кинг-Конгом!».
Другие умные люди смотрели на них и говорили: «Вы что, больные. Франкенштейн против Кинг-Конга, ну и бред! А что если вместо Франкенштейна будет Годзилла? Вот это вообще крутая идея. » И в самом деле, в 1962-м появился такой фильм. Обширным задом Годзиллы затыкались любые дыры в сценариях – даже тех, где его присутствие изначально вовсе не предполагалось. Всё-таки Король Монстров был настоящей звездой, способной обеспечить коммерческим потенциалом даже самые сомнительные предприятия. В конце концов, именно с него всё это безобразие и началось.
Отличительные особенности франчайза крайне разнородны. Положим, никого не должно удивлять, что в мире Годзиллы в букварях особое место отводится букве «Р». Радиация – первопричина практически всего, а растущие кайдзю потребляют её вместо манной каши. Там же по соседству и здоровущие роботы с киборгами. Причём не только клёвые, как Мехагодзилла и Гайган, но и невероятно срамные, как Джет Ягуар из «Годзиллы против Мегалона» (1973). Смельчаки, не боящиеся схлопотать летальную дозу излучения клоунским супер-гейством, могут попробовать разучить мощнейшую песню этого чуда науки. Меж тем Годзилла при всей своей неразборчивости впредь отказывался сниматься с Джет Ягуаром в полнометражных фильмах, что о многом говорит.
С тем обстоятельством, что из космоса то и дело прилетает какая-нибудь дрянь, тоже кое-как можно смириться. Немудрено, что подобным титанам тесновато в рамках одной планеты. Поэтому вполне логично стимулировать их извне злокознёнными пришельцами и инородными громадинами. Да, это немного странно, что у клювастого ящера Гайгана из брюха торчит невдолбенная бензопила, но всё равно прикольно.
Однако крошечные поющие феечки – это уже, извините, финиш. Примерно так выглядит в Японии ситуация, когда здравый смысл делает себе харакири. Это тот самый момент, когда вы пытаетесь как-то систематизировать мифологию Годзиллы, доходите до грёбаных феечек и понимаете всю ужасающую бессмысленность ваших действий – а то и жизни.
Друзья и враги Годзиллы
По большому счёту, у Годзиллы есть всего один вопрос к окружающему миру и его обитателям. Вопрос, который он задает каждой встречной твари. Звучит вопрос примерно как: «Ты меня уважаешь?!». Всем, кто, по мнению монстра, колеблется с ответом, он незамедлительно прописывает в табло. Друзей у Годзиллы, как вы можете догадаться, не много.
Взять, например, его друга Ангируса – колючую махину, напоминающую анкилозавра. Знаете, как они познакомились? Видит Годзилла Ангируса и – как херанёт ему по рогам! С тех пор они как братья! Примерно то же самое и с птеродактилем Роданом, и с бабочкой-мотыльком Мотрой. Кстати, считается, что Мотра – самый популярный монстр среди женского населения Японии. Встаёт закономерный вопрос: а много ли дам вообще смотрит крошилово с Годзиллой? Небось, три-четыре, да и те с явными отклонениями, если находят привлекательной эту валидольную мохнатую харю.
Некоторые гады, правда, не хотят дружить с Годзиллой даже после того, как он их отдубасит. Обычно это говнюки настолько свирепые, что их приходится лупить всей камрадской бригадой Годзиллы. Трёхглавый Кинг Гидора – как раз такой троекратный засранец из космоса, Мориарти для Шерлока Годзиллы. Ну, если бы Шерлок и Мориарти были слегка тупорылыми динозавром и драконом и проблемы решали, силясь укусить друг друга за хвост.
К слову, у Годзиллы имеется умственно отсталый сынок. Физиономия у него на редкость дебильная. Страшно представить, с кем Годзилла согрешил, чтобы на свет появилось такое. Сдаётся нам, что матушка сего цветка жизни во время беременности дымила, как паровоз, пила, как автослесарь, и не слезала со шприцов с героином. Со столь явными следами вырождения в кунсткамере детёныша приняли бы за своего. В одной из самых обсосных частей «Годзилла, Минилла, Габара: атака всех монстров» (1969) он даже разговаривает – ясное дело, как конченный деградант.
Со временем сценаристы осознали, что Минилла – это генетическое днище, обрекающие род на вымирание, и придумали Годзиллу Младшего. Тот со временем вырос в нормального Короля Монстров, обеспечив смену поколений («Годзилла против Разрушителя»(1995)).
Вот уже 10 лет студия Toho молчит и не выпускает правильных цирковых фильмов о Годзилле. Быть может, теперь их вновь взбудоражит американское обращение с сокровищем нации. Нам остаётся лишь предвкушать, с какими новыми товарищами и недоброжелателями повстречается Годзилла. Поприветствует ли он их затрещиной или тычком под дых? Узнаем в следующей серии!