гольф 3 замена мозгов
Фотоотчет Замена ЭБУ на Фольксваген Гольф 3 с двигателем АЕЕ
Капризы двигателя АЕЕ, и прежде всего нестабильные обороты холостого хода, уже стали «притчей во языцех». Достаточно ввести в любом поисковике фразу «АЕЕ холостой ход» или что-нибудь в этом роде, чтоб получить море «впечатлений» о проблемах АЕЕ на холостом ходу. Существует мнение, что многие из этих проблем вызваны чрезвычайно низкими оборотами холостого хода (на Фольксваген Гольф 3 уже 550 об/мин – норма). Чтоб подтвердить его (или, тьфу-тьфу-тьфу, опровергнуть), я решился на замену своего ЭБУ 032 906 030 G на аналогичный блок 6K0 906 030 D от SEAT Toledo. Особенность нового блока в том, что обороты холостого хода у него составляют 900, что дает определенные надежды на более стабильную работу движка под его управлением.
Итак, опишу «во всей красе» процесс замены ЭБУ. Он включает два этапа. На первом этапе меняются «железки». На втором выполняется программная настройка.
ЭБУ находится рядом с нишей салонного фильтра со стороны водителя, поэтому для доступа к нему нужно демонтировать дворники и пластиковую облицовку.
Демонтируем колпачки дворников, аккуратно поддевая их отверткой через паз, показанный стрелкой:
Откручиваем гайки крепления дворников (можно для этого взять накидной ключик на 13), снимаем шайбы:
Далее руками снимаем дворники (помечаем левый и правый, т.к. они разные):
Теперь нам надо снять уплотнение с перегородки моторного отделения и демонтировать пластиковые облицовочные панели. Панели крепятся двумя пластмассовыми винтами (см. красные стрелочки по краям) и пятью пластмассовыми клипсами (см. желтые стрелочки):
Откручивать клипсы надо аккуратно, т.к. шлицы (они под крестообразную отвертку) на них очень быстро сбиваются. При откручивании можно поддеть головку клипсы пластиковым шпателем и слегка тянуть ее из облицовки, так открутится лучше.
Винт со стороны водителя у меня откручивался плохо, шлицы сорвались, так что пришлось откручивать его… ножницами за ствол:
Всё. Клипсы сняты, разъединяем половины облицовки и снимаем панель:
Появился доступ к ЭБУ. Он висит на кронштейне:
Кронштейн ЭБУ прикреплен к кузову в двух местах винтом (красная стрелка) и гайкой (желтая стрелка):
Чтобы ЭБУ было проще извлечь, да и просто дабы удалить всю грязь, накопившуюся возле салонного фильтра, я решил также демонтировать коробку салонного фильтра. Она крепится двумя пластмассовыми гайками. Одна из них легко доступна, и мы откручиваем ее обычным рожковым ключиком на 10:
Вторую достать не так-то легко, поэтому делаем вот такой ключик на 10 с удлинителем и карданчиком:
И теперь спокойно добираемся до второй гайки:
Далее вынимаем коробку с посадочного места (только аккуратно, чтоб грязь не попала в воздуховод):
После этого снимаем кронштейн ЭБУ и освобождаем разъем, сдвигая защитную крышку влево:
Отсоединяем старый ЭБУ от разъема. Делаем это только при отключенном аккумуляторе. Лучше скинуть обе клеммы. Только после этого касаемся разъема. Вытягиваем защелку (влево) и вынимаем разъем (вынимается всё очень легко, никаких усилий прилагать не нужно):
Присоединяем новый ЭБУ к кронштейну 4-мя винтами с крестообразной головкой, вставляем и защелкиваем разъем.
Крепим кронштейн с новым блоком на штатное место:
Ну и всё остальное собираем в обратном порядке. Да, дворники крепим с моментом 20 Нм.
Теперь переходим к этапу 2.
Подключаем шнурок от ноутбука к диагностическому разъему:
Включаем зажигание.
Сейчас нам надо приспособить новый ЭБУ к иммобилайзеру, поэтому выбираем контроллер с адресом 25 (кое-где он может иметь адрес 17):
Далее смотрим расширенные функции и выбираем «Адаптация – 10». Появляется окно адаптации:
В этом окне вводим номер канала «00» (в принципе, он там уже введён), затем нажимаем кнопку «Читать». В поле тестового значения должны быть нули. Нажимаем кнопку «Сохранить». В появившемся запросе даем утвердительный ответ, разрешая сброс адаптаций. Последнее – выходим, нажимая «Сделано, Возврат».
Дальше выходим из программы, выключаем зажигание, ждем пару минут. Затем снова включаем зажигание. В результате в память контроллера иммо запишется номер нашего нового ЭБУ и в дальнейшем старт авто будет разрешен.
Заводим машину, греем до минимальной рабочей температуры (80 градусов), а лучше повыше. Выключаем зажигание, запускаем VAG-COM, снова включаем зажигание и выполняем адаптацию дроссельной заслонки. В принципе, эту процедуру на форуме уже описывали, так что я подробности опущу.
Всё! Через пару минут можно заводить авто и ездить.
PS: Ощущения от замены пока описывать рано, надо недельку-две поездить, чтоб набралась какая-то статистика. Но первые впечатления положительные, правда, пока ездил без лямбды. Очень радует стабильность оборотов хх. Они не реагируют ни на дальний свет, ни на печку, ни на подогрев заднего стекла, ни на поворот руля, ни на всё это вместе взятое! При переходе с нагрузки на хх обороты опускаются плавно и стабильно. Нет провалов при нажатии на газ, да и сама педаль газа стала более чувствительной. Стал гораздо лучше режим торможения двигателем; здесь тоже всё стабильно и предсказуемо. Единственный момент, который пока не ясен: почему-то не сразу (через 1 сек.) опускаются обороты при отпускании газа и при выжатом сцеплении. Но это, возможно, связано с чем-то другим.
PPS: Комментарии, вопросы и критика приветствуются
Фотоотчет Замена ЭБУ на Фольксваген Гольф 3 с двигателем АЕЕ
Капризы двигателя АЕЕ, и прежде всего нестабильные обороты холостого хода, уже стали «притчей во языцех». Достаточно ввести в любом поисковике фразу «АЕЕ холостой ход» или что-нибудь в этом роде, чтоб получить море «впечатлений» о проблемах АЕЕ на холостом ходу. Существует мнение, что многие из этих проблем вызваны чрезвычайно низкими оборотами холостого хода (на Фольксваген Гольф 3 уже 550 об/мин – норма). Чтоб подтвердить его (или, тьфу-тьфу-тьфу, опровергнуть), я решился на замену своего ЭБУ 032 906 030 G на аналогичный блок 6K0 906 030 D от SEAT Toledo. Особенность нового блока в том, что обороты холостого хода у него составляют 900, что дает определенные надежды на более стабильную работу движка под его управлением.
Итак, опишу «во всей красе» процесс замены ЭБУ. Он включает два этапа. На первом этапе меняются «железки». На втором выполняется программная настройка.
ЭБУ находится рядом с нишей салонного фильтра со стороны водителя, поэтому для доступа к нему нужно демонтировать дворники и пластиковую облицовку.
Демонтируем колпачки дворников, аккуратно поддевая их отверткой через паз, показанный стрелкой:
Откручиваем гайки крепления дворников (можно для этого взять накидной ключик на 13), снимаем шайбы:
Далее руками снимаем дворники (помечаем левый и правый, т.к. они разные):
Теперь нам надо снять уплотнение с перегородки моторного отделения и демонтировать пластиковые облицовочные панели. Панели крепятся двумя пластмассовыми винтами (см. красные стрелочки по краям) и пятью пластмассовыми клипсами (см. желтые стрелочки):
Откручивать клипсы надо аккуратно, т.к. шлицы (они под крестообразную отвертку) на них очень быстро сбиваются. При откручивании можно поддеть головку клипсы пластиковым шпателем и слегка тянуть ее из облицовки, так открутится лучше.
Винт со стороны водителя у меня откручивался плохо, шлицы сорвались, так что пришлось откручивать его… ножницами за ствол:
Всё. Клипсы сняты, разъединяем половины облицовки и снимаем панель:
Появился доступ к ЭБУ. Он висит на кронштейне:
Кронштейн ЭБУ прикреплен к кузову в двух местах винтом (красная стрелка) и гайкой (желтая стрелка):
Чтобы ЭБУ было проще извлечь, да и просто дабы удалить всю грязь, накопившуюся возле салонного фильтра, я решил также демонтировать коробку салонного фильтра. Она крепится двумя пластмассовыми гайками. Одна из них легко доступна, и мы откручиваем ее обычным рожковым ключиком на 10:
Вторую достать не так-то легко, поэтому делаем вот такой ключик на 10 с удлинителем и карданчиком:
И теперь спокойно добираемся до второй гайки:
Далее вынимаем коробку с посадочного места (только аккуратно, чтоб грязь не попала в воздуховод):
После этого снимаем кронштейн ЭБУ и освобождаем разъем, сдвигая защитную крышку влево:
Отсоединяем старый ЭБУ от разъема. Делаем это только при отключенном аккумуляторе. Лучше скинуть обе клеммы. Только после этого касаемся разъема. Вытягиваем защелку (влево) и вынимаем разъем (вынимается всё очень легко, никаких усилий прилагать не нужно):
Присоединяем новый ЭБУ к кронштейну 4-мя винтами с крестообразной головкой, вставляем и защелкиваем разъем.
Крепим кронштейн с новым блоком на штатное место:
Ну и всё остальное собираем в обратном порядке. Да, дворники крепим с моментом 20 Нм.
Теперь переходим к этапу 2.
Подключаем шнурок от ноутбука к диагностическому разъему:
Включаем зажигание.
Сейчас нам надо приспособить новый ЭБУ к иммобилайзеру, поэтому выбираем контроллер с адресом 25 (кое-где он может иметь адрес 17):
Далее смотрим расширенные функции и выбираем «Адаптация – 10». Появляется окно адаптации:
В этом окне вводим номер канала «00» (в принципе, он там уже введён), затем нажимаем кнопку «Читать». В поле тестового значения должны быть нули. Нажимаем кнопку «Сохранить». В появившемся запросе даем утвердительный ответ, разрешая сброс адаптаций. Последнее – выходим, нажимая «Сделано, Возврат».
Дальше выходим из программы, выключаем зажигание, ждем пару минут. Затем снова включаем зажигание. В результате в память контроллера иммо запишется номер нашего нового ЭБУ и в дальнейшем старт авто будет разрешен.
Заводим машину, греем до минимальной рабочей температуры (80 градусов), а лучше повыше. Выключаем зажигание, запускаем VAG-COM, снова включаем зажигание и выполняем адаптацию дроссельной заслонки. В принципе, эту процедуру на форуме уже описывали, так что я подробности опущу.
Всё! Через пару минут можно заводить авто и ездить.
PS: Ощущения от замены пока описывать рано, надо недельку-две поездить, чтоб набралась какая-то статистика. Но первые впечатления положительные, правда, пока ездил без лямбды. Очень радует стабильность оборотов хх. Они не реагируют ни на дальний свет, ни на печку, ни на подогрев заднего стекла, ни на поворот руля, ни на всё это вместе взятое! При переходе с нагрузки на хх обороты опускаются плавно и стабильно. Нет провалов при нажатии на газ, да и сама педаль газа стала более чувствительной. Стал гораздо лучше режим торможения двигателем; здесь тоже всё стабильно и предсказуемо. Единственный момент, который пока не ясен: почему-то не сразу (через 1 сек.) опускаются обороты при отпускании газа и при выжатом сцеплении. Но это, возможно, связано с чем-то другим.
PPS: Комментарии, вопросы и критика приветствуются
Помогите разобратся что за мозги Golf 3
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Не понятно, что за двигатель? Работает как на волнах, получается, что есть признак ХХ, но воздуха и топлива много, при наборе определенных оборотов (1500-2000), происходит переход на принудительный ХХ, т.е. отключается топливоподача, после падения оборотов, всстанавливается топливоподача и опять всплеск. Шесть контактов, может совмещенный узел РХХ и ДПДЗ в одном флаконе?
Shura_with_KINEF
Добавлено через 2 минуты
постараюсь выложить фотку мозгов
Олег_Б
Или съездить на нормальную диагностику, заплатив сумму, много меньше, впустую потраченных, денег на замену исправных деталей.
Shura_with_KINEF
Или съездить на нормальную диагностику, заплатив сумму, много меньше, впустую потраченных, денег на замену исправных деталей.
Гольф 3 замена мозгов
Моно-Мотроник MA1.2.1 (35 ног).
Номера 0 261 200 xxx, где xxx равен 251, 252, 253, 254, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 271, 272, 273, 274, 277, 278, 703, 704, 705, 706, 745, 746, 748, 749. Имеет блинк-диагностику, однако проводка от ножки 33 (лампа диагностики) КАК ПРАВИЛО в машине отсутствует. Были исключения на машинах ранних выпусков.
Моно-Мотроник MA1.2.2 (45 ног)
Номера 0 261 200 xxx 257, 258, 275, 276, 701, 702, 710, 711, 714, 715, 741, 742, 743, 744, 750, 751, 752, 753, 754, 755, 760, 761, 774, 775, 776, 777, 784, 785, 786, 787, 788, 789.
А также 0 261 203 xxx 316, 317, 318, 319, 320, 321.
Имеет блинк-диагностику, однако проводка от ножки 4 (лампа диагностики) в машине ВСЕГДА отсутствует.
Моно-Мотроник MA1.2.3 (45 ног). Диагностика через блинк-коды невозможна. Т.е. если вы не нашли номера своего блока в списке 45-и ногих блоков, увы.
Для того, чтобы иметь возможность снимать блинк-коды в версиях MA1.2.1 и MA1.2.2 нужно добавить отсутствующий в штатной эл.схеме провод. Все версии имеют режим диагностики через «быстрые коды».
форсунка ЭБУ
1 17
2 земля
3 7
4 43
Чтоб не прозванивать лишние провода на разъёме ЭБУ
10,12,15,20 земля
3,21 + 12в
vova-ez
«Cтартовая инициализация» для блоков управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic
«Двигатель жутко дымил чернотой, холостой ход ужасный (как будто свечи работают через раз). Приехал в сервис. » (из письма отчаявшегося владельца MJ) Любителям езды на короткие расстояния на холодном двигателе, заводчикам моторов с нажатой педалью газа и крутым ремонтерам посвящается.
Итак, что следует сделать.
1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4.Подключить разъем обратно к блоку управления.
*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.
5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
7.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.
Тема: Помогите с чип тюнингом GOLF 3 1.8 abs
Опции темы
Поиск по теме
Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544
Спасибо: |
Получено: 152 Отправлено: 334 |
Всем Привет!Хотим с другом на его гольфе чипануть мотор..У него мексиканец 1.8 ADD.(ошибся в названии) Есть ли у кого прошивочки под него? И можете подсказать как и чем его
Не мучайте старика. Там турбо есть. Если нет то задирать углы дело неблагодарное. Кроме лишнего гемора это ничего не даст)
Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544
Спасибо: |
Получено: 152 Отправлено: 334 |
ссори поправил. мотор ADZ инжектор
тоже не велико поле для чипа.
Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544
Спасибо: |
Получено: 152 Отправлено: 334 |
тоже не велико поле для чипа.
но все же. хотим хотя бы это. в совокупности с увеличенными фазами+ побольше дроссель+выхлоп
Сил и денег будет потрачено много а в итоге он просто быстро развалится))) лучше уж просто г5 гти$)) или разжать надуть и настроить но бюджет будет как г 5 гти)))
Замени масло и топливный фильтр и на этом тюнинг кончится
![]()
8кл моновпрыск не чипуется и не тюнится
Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544
Спасибо: |
Получено: 152 Отправлено: 334 |
Замени масло и топливный фильтр и на этом тюнинг кончится
8кл моновпрыск не чипуется и не тюнится