google analytics обучение бесплатное

Google Analytics: 20 бесплатных обучающих материалов

google analytics обучение бесплатное

Google Analytics – один из самых эффективных онлайн-инструментов, который может помочь вам понять поведение ваших клиентов и, как следствие, принять то или иное решение в вашем бизнесе. Предлагаем вам список из бесплатных материалов по Google Analytics. Здесь вы найдете уроки из Analytics Academy, видео на YouTube, статьи профильных блогов и многое другое. Чтобы регулярно получать свежие материалы от Google Analytics, советуем подписаться на их аккаунт в Twitter @GoogleAnalytics.

Инструкции для новичков

Справочный центр Google Analytics. Если вы только собираетесь начать работать с этим сервисом, вам в справочный центр Google Analytics. Здесь вы найдете много коротких инструкций о начале работы с инструментом, управлении аккаунтом и других вводных темах.

Руководство по Google Analytics для абсолютных новичков. Блог компании Moz предлагает развернутое руководство по использованию Google Analytics для абсолютных новичков. Здесь вы прочтете о том, зачем вам собственно нужен этот инструмент, как им пользоваться и решать часто встречающиеся проблемы.

Google Analytics для e-commerce: руководство для начинающих. В блоге Shopify есть еще один хороший гид по Google Analytics для начинающих. Здесь вы научитесь настраивать Google Analytics для своего интернет-магазина, разберетесь с отчетами и найдете еще несколько полезностей по работе с этим инструментом для привлечения продаж.

Google Analytics Academy

google analytics обучение бесплатное

Google Analytics Academy

Analytics Academy от Google предлагает бесплатные онлайн-курсы по Google Analytics и других инструментах аналитики данных. Здесь вы также можете подготовиться к экзамену Google Analytics Individual Qualification (IQ) и получить признанную в индустрии квалификацию. Вот несколько актуальных курсов:

YouTube-канал Google Analytics

google analytics обучение бесплатное

Google Analytics на YouTube

YouTube-канал Google Analytics предлагает множество видео на различные темы по аналитике данных. Вот несколько полезных плейлистов:

Блог Google Analytics

Материалы на блоге Google Analytics раскрывают широкий круг вопросов – от новых возможностей инструмента и советов по аналитике до актуальных событий в индустрии. В статьях используются теги по темам для удобного поиска нужной вам информации. Вот несколько недавних полезных публикаций:

Дополнительные материалы

Как формировать правильную приборную панель метрик трафика в 2016 году. В этой статье основатель компании Moz Рэнд Фишкин объясняет, что нужно включить в приборную панель метрик трафика в этом году.

5 самых малоиспользуемых возможностей Google Analytics. Этот пост рассказывает о малоиспользуемых возможностях Google Analytics: отслеживании конверсии с помощью данных о просмотрах страниц, анализе контента, возможностях приборной панели и таких составляющих Google Analytics, как эксперименты и аннотации.

Google Analytics: метрики е-commerce на каждый день, неделю и месяц. Этот материал о ключевых метриках Google Analytics с привязкой к времени: лучшие метрики для отслеживания каждый день, неделю и месяц.

Как создавать расширенные сегменты в Google Analytics. Эта статья поможет вам научиться создавать сегменты для получения расширенной информации о поведении вашей аудитории.

Руководство по сравнительным отчетам Google Analytics. Этот материал расскажет о возможности Google Analytics получать отчеты “Сравнение” для сопоставления статистики своего сайта с данными по отрасли в целом. Вы научитесь сравнивать свой сайт с другими по показателям геолокации, типа девайсов, каналов и т.д.

Как измерять ROI социальных медиа с помощью Google Analytics. Здесь раскрывается тема отслеживания рентабельности инвестиций для социальных медиа с помощью таких возможностей Google Analytics, как цели, отслеживание UTM и приборные панели.

Google Analytics – это настоящее сокровище для принятия верных решений в онлайн-бизнесе. Этот инструмент не так уж сложен, как может показаться на первый взгляд. Тем более, что в сети доступно множество бесплатных материалов, которые помогут в нем разобраться, будь вы новичок или профессионал.

Источник

Как пройти два курса Google Analytics Academy за один вечер

Пришло время обновить резюме. Cамый конверсионный формат — это кратко прописанные обязанности и конкретные достижения. Что достаточно сложно применить к навыкам аналитики. Но их можно сертифицировать. На удивление оказалось, что проще всего сделать это в Google.

Для начала хочу отметить, что до прохождения курсов у меня уже было достаточно практического опыта по GA и GTM, поэтому я пролистывал обучение и сразу решал тесты. Скорее всего для прохождения курсов с нуля понадобится больше времени, чем один вечер.

Analytics Academy уроки на столько понятные и последовательные, что, даже если вы видите аналитику впервые, трудностей в получении сертификата не возникнет. По крайней мере начального уровня.

Переходим на главную страницу https://analytics.google.com/analytics/academy/ Сейчас доступно 4 курса на русском. Все они абсолютно бесплатные. Если после их прохождения захочется большего, можно переключить язык на английский, дополнительно появится карточки Data Studio и GA для продвинутых пользователей.

Все курсы состоят из нескольких тем, каждая тема из видеоуроков, интерактивной практики и теста. По урокам есть дополнительные материалы в виде ссылки на справку и обсуждение, где вы можете найти ответы на свои вопросы касательно курса.

Как видно тест можно проходить отдельно по каждому разделу. Нужно набрать не менее 80% процентов правильных ответов. Если 80 набрать не удалось, гугл подскажет, что именно следует повторить, после чего можно сдать снова.

После сдачи всех экзаменов, вы получите сертификат привязанный к вашему аккаунту и соответственно имени, который можно разместить в резюме, linkedin или где угодно. Согласитесь, подтверждение знаний от Гугл выглядят солидно.

Я говорил в основном про получение сертификата, но площадка в первую очередь будет полезна тем, кто хочет изучить GA, GTM, DS с нуля или подтянуть свои знания, услышать про нюансы, которые не найти методом тыка. Здесь о сервисах вы узнаете от первоисточника, информация поддерживается актуальной даже переведенная, также есть практические задания.

Источник

Знакомство с Google Analytics для новичков

Неля Кенжебаева, интернет-маркетолог компании «Подряд» составила для блога Нетологии руководство по работе с аналитикой от Google. Статья для начинающих диджитал-специалистов.

Google Analytics — инструмент, который позволяет оценивать рекламные кампании и оптимизировать бюджеты. Через Google Analytics можно отслеживать сайт или мобильное приложение: смотреть, откуда пришли пользователи, сколько им лет и какими устройствами они пользуются, что делают и сколько находятся на сайте.

Из личного опыта я советую обращать внимание на такие показатели:

Регистрация в Google Analytics

Перед началом работы необходимо зарегистрироваться и установить идентификатор отслеживания.

Чтобы создать аккаунт в Google Analytics перейдите на сайт и нажмите кнопку «Регистрация».

google analytics обучение бесплатное

Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться (справа)

Укажите ссылку на сайт, название аккаунта, отрасль (чтобы потом получать статистику), часовой пояс.

В будущем эту информацию нельзя будет изменить.

google analytics обучение бесплатное

Следуйте указаниям при регистрации

google analytics обучение бесплатное

Здесь лучше оставить галочки

Чтобы Google Analytics мог собирать статистику, поставьте идентификатор отслеживания в код сайта. Это такой индивидуальный скрипт, который генерируется внутри сервиса.

google analytics обучение бесплатное

Вставьте скрипт в код сайта, следуя инструкциям

Для целевого действия, которое ждёте от посетителя, установите код для отслеживания конверсий. Звонок, запись на приём, заказ товара или услуги — выбор целевого действия будет зависеть от того, какой у вас бизнес.

Отчеты

В интерфейсе Google Analytics пять основных разделов с отчетами:

1) «В режиме реального времени»,

Отчеты «В режиме реального времени»

Отчеты в режиме реального времени показывают, сколько пользователей находится на сайте прямо сейчас, что они делают и откуда пришли. Здесь находится шесть подразделов с подробной информацией о пользователях. В каждом из них видно, с какого устройства зашли пользователи и сколько времени они тратят на просмотр страниц. Максимальный интервал времени — 30 минут. Скачать отчеты нельзя.

Такие отчеты незаменимы на старте рекламной кампании, на этапе тестирования лендинга или после публикации контента.

Если отслеживать поведение в реальном времени, можно увеличить эффективность сайта.

«Обзор» — сводная информация по посетителям

В «Обзоре» видно, сколько посетителей на сайте прямо сейчас, на каких страницах они находятся, с каких устройств, откуда пришли, по какому ключевому слову. Все ссылки кликабельны. Нажмите на интересующий показатель, чтобы узнать подробности.

google analytics обучение бесплатное

Во вкладке «Обзор» представлена общая информация

Подробный отчет о том, где географически находятся посетители вашего сайта. Сначала идет разбивка по странам, затем по городам: чтобы узнать из какого города люди, нажмите на нужную страну.

google analytics обучение бесплатное

Здесь видно, откуда пользователи

Отчет «Источник трафика»

Отчет показывает, из каких каналов были переходы на сайт, сколько посетителей перешли по прямой ссылке или по рекламе. Есть разбивка по источнику или ключевому слову: если кликнуть на канал, узнаем источник и путь перехода.

google analytics обучение бесплатное

Видим сколько переходов было из разных аккаунтов

Отчет по активным пользователям, числу, адресу и названию просмотренных страниц (за последние 30 минут). Если кликнуть на активную страницу, увидим с какого канала и источника пришли люди.

google analytics обучение бесплатное

Видим на каких страницах сейчас пользователи

Здесь видим сколько произошло событий: кликов, отправок форм или открытий страниц. Для корректного отображения нужно поставить скрипты отслеживания событий в код сайта.

google analytics обучение бесплатное

Отслеживаем целевые действия в реальном времени

В этом отчете зафиксированы все конверсии, которые пользователи совершают на сайте прямо сейчас. Как и в предыдущем пункте, для корректного отображения конверсий нужно вставить в код сайта скрипт для отслеживания конверсий.

google analytics обучение бесплатное

Прямо сейчас один посетитель совершает конверсию

Отчеты по аудитории

В «Аудитории» 15 подразделов. Здесь можно узнать полный цифровой портрет посетителей:

Благодаря всем этим данным вы сможете точнее настраивать таргетированную и контекстную рекламу.

Например, вы — строительный магазин. По инерции настраиваете рекламу на мужчин, интересующихся ремонтом. Но из отчёта видно, что больше конверсий совершают женщины. Вывод: установите повышающий коэффициент в контекстной рекламе на тех, кто совершает конверсии либо создайте кампании специально для них.

«Обзор» — сводная информация по посетителям сайта

Так выглядит общий отчет по аудитории

В выбранный период времени сайт посетили 37 099 человек. Каждый пользователь заходил в среднем два раза (число сеансов разделить на количество пользователей), посмотрел примерно пять страниц (просмотр страниц делим на число пользователей). За сеанс смотрели 2,76 страницы, закрывали сайт в среднем через 2:36 минут. Почти половина пользователей закрыла сайт сразу, как попала на страницу, а 40% пользователей были на сайте впервые.

На основе этих показателей можно ставить KPI: удержать на сайте, привлечь больше новых пользователей, увеличить число просматриваемых страниц.

В зависимости от них будет складываться работа.

Дополнительно можно выбрать сегмент. Например: пользователи, совершившие или не совершивших конверсии, новые посетители или сеансы без отказов. Отчет будет глубже. Максимальное число выбранных сегментов — четыре.

google analytics обучение бесплатное

Выбираем интересующий сегмент

google analytics обучение бесплатное

Так выглядит отчет с дополнительными сегментами

Отчет «Демографические данные»

Здесь видим возраст и пол посетителей сайта. Формируем общий или детальные отчеты, предварительно выбрав нужный сегмент. Например, смотрим сколько лет и какого пола новые посетители.

google analytics обучение бесплатное

Из этой статистики видно, что конверсию совершают мужчины в возрасте 24–35 лет

В этом разделе создаём общий и детальный отчёт по интересам аудитории.

google analytics обучение бесплатное

Аудитория с такими интересами совершает конверсию на сайте

Из отчёта видно, на каком языке говорит и где географически находится выбранный сегмент аудитории. Это обязательный к просмотру показатель для тех, чей бизнес представлен в разных регионах и странах. Иногда при условии равного бюджета Подмосковье совершает конверсии лучше, чем Москва. На этих пользователей можно сделать повышающую ставку, чтобы получить еще больше посетителей и конверсий.

google analytics обучение бесплатное

Здесь видно, что наши новые пользователи говорят в основном на русском языке

В разделе хранится информация о браузере, операционной системе, разрешении и цвете экрана, версии Flash, поддержке Java и провайдере. Отчеты формируются после клика на соответствующую вкладку. С их помощью можно проверить корректность работы сайта на популярных браузерах и разрешениях.

Например, с разрешения 800×600 процент отказов выше остальных: вероятно, сайт на экранах с таким разрешением отображается некорректно. Нужно привлечь программистов и выяснить в чем дело.

google analytics обучение бесплатное

Выбирайте нужный отчет

Отчет «Мобильные устройства»

Здесь хранится информация о брендах телефонов, мобильных провайдерах, операционных системах посетителей сайта — ценная информация для маркетологов мобильных приложений. Если заметили большой процент отказов и мало конверсий владельцев определенного бренда, стоит проверить совместимость приложения с такими устройствами.

google analytics обучение бесплатное

На нашем сайте чаще всего гостят обладатели устройств Apple

Раздел «Источники трафика»

Один из самых полезных разделов Google Analytics для маркетологов, потому что здесь видно, откуда приходят люди на сайт.

«Обзор» — сводная информация

Здесь видим, сколько посетителей приходит из разных каналов. Данные представлены в виде графиков и диаграмм.

Источники трафика по разным каналам

Если кликнуть на показатель, получите подробную информацию по каналу. Например, чтобы узнать число переходов из соцсетей, нажмите на Social.

google analytics обучение бесплатное

Здесь мы видим, сколько переходов было из каждой соцсети

google analytics обучение бесплатное

А здесь — какие именно кампании привели людей на сайт

Подробные отчеты по разным каналам. Все ссылки кликабельны, чтобы получить отчет по рекламному трафику или прямым заходам — нажмите на соответствующие вкладки:

google analytics обучение бесплатное

Отчет по достигнутым целям из разных каналов

В подразделе доступна информация по связанному с Google Analytics аккаунту. Детальный отчет пригодится для глубокого анализа и оптимизации рекламных кампаний.

google analytics обучение бесплатное

Так выглядит сводка по кампаниям Google Analytics

Отчет «Социальные сети»

Здесь можно получить подробную информацию по переходам из соцсетей, а также:

google analytics обучение бесплатное

Сводная таблица по переходам из социальных сетей

Здесь есть полная разбивка на количество посетителей с определенного канала или источника.

google analytics обучение бесплатное

Так выглядит отчет по рекламным каналам

Раздел «Поведение»

Здесь можно увидеть, как ведут себя посетители сайта или приложения: на каких страницах бывают, какой контент просматривают, что ищут, какие действия совершают. Отчеты помогают оценить качество контента и узнать, что интересно читать пользователям.

Как всегда, сводный отчет по разделу: общие и уникальные просмотры страниц, средняя длительность просмотра, показатель отказов и процент выходов. В нижнем отчете можно увидеть самые популярные страницы на сайте, поисковые запросы на сайте и, мое любимое, отчет по событиям на сайте. Все отчеты кликабельные. Если на них нажать, попадаешь в соответствующий подробный отчет.

google analytics обучение бесплатное

На отчете график показателя отказов и просмотра страниц по дням

Отчет «Поведение пользователей»

Карта поведения пользователей на сайте. Здесь можно выбрать параметр, по которому система построит отчет. У меня это страница входа. Для выбора доступны стандартные параметры или свои переменные.

Из отчета видно, на какие страницы попадают люди из поисковых систем и как распределяются по сайту дальше. Если выбрать точку на карте, появится путь сюда и отсюда. Если на страницах сайта или приложения есть ссылки на другие страницы, карту будет интересно разглядывать.

google analytics обучение бесплатное

Карта поведения всех пользователей сайта

Отчет «Контент сайта»

Посещение страниц сайта. Можно выбрать подотчет по всем страницам, страницам входа или выхода, сделать анализ посещаемости. Внутри каждой страницы отчеты формируются по заданному параметру из разделов: источник трафика, поведение, пользователи, технологии.

google analytics обучение бесплатное

Так выглядит отчет посещения страниц сайта

Отчет «Скорость загрузки сайта»

Полезный отчет, чтобы узнать, какие страницы анализируемого источника загружаются медленно. В подразделе «Обзор» собраны усредненные основные показатели: скорость загрузки, время переадресации, время поиска домена, время соединения с сервером, время ответа сервера, время загрузки страницы.

Из этого же отчета видно, сколько времени занимает загрузка страницы в разных браузерах и страницах, и сколько грузятся отдельные страницы на сайте.

google analytics обучение бесплатное

Общий отчет по скорости загрузки сайта

В подразделе «Время загрузки страниц» узнаем, за какое время загружаются страницы сайта. Можно выбрать дополнительный параметр и способ сортировки. Считается, что хорошее время загрузки — не более 8 секунд. Если у вас больше, следующий переходите в следующий подраздел.

google analytics обучение бесплатное

Так выглядит отчет по времени загрузки страниц с дополнительным параметром браузер

«Время загрузки страниц» — это подраздел с советами по оптимизации страниц. Здесь собраны советы, как ускорить загрузку и сократить время ожидания для пользователей. В графе «Уровень скорости загрузки страниц» видно, насколько можно увеличить скорость. Чем выше значение, тем быстрее может работать сайт или приложение.

google analytics обучение бесплатное

Так выглядит таблица со ссылками на рекомендации по оптимизации

В подразделе «Пользовательское время» будут собираться данные по отдельным элементам сайта. У нас пусто, потому что для этого нужно менять код сайта.

google analytics обучение бесплатное

Пустой подраздел «Пользовательское время»

Отчет «Поиск по сайту»

Здесь формируются отчеты о том, что ищут пользователи на вашем сайте. У нас поиска по сайту нет, поэтому и в отчете нет информации. Прежде чем начать работу с этим разделом, нужно включить функцию в настройках. После этого становятся доступны отчеты по поисковым словам, категориям поиска и стартовым страницам.

google analytics обучение бесплатное

В отчете нет данных, потому что на сайте нет поиска

Сводная информация по событиям. В отчете есть кликабельные гиперссылки: стоит кликнуть на интересующий раздел и попадете в детализированный отчет по этому параметру.

google analytics обучение бесплатное

Сводный обзорный отчет по событиям на сайте

В подразделе «Лучшие события» формируется отчет по событиям в разрезах, сколько раз совершалось и какая ценность. Можно рассматривать, исходя из категории или действию по событию. Например, тест — это категория события, а вот отправка формы теста — действие по событию.

google analytics обучение бесплатное

Обзор по событиям на сайте

В подразделе страницы видно, на каких страницах пользователи совершают действия. Это полезно, если нужно узнать, как люди выбирают товар: импульсивно нажимают «Купить» в разделе скидок или анализируют все товары на сайте и выбирают действительно подходящий.

В нашем случае интересно было узнать, как люди отправляют заявку на подключение интернета: с главной страницы сайта, где указаны только цена и основные параметры тарифа, или из раздела с более детальным описанием каждого варианта.

google analytics обучение бесплатное

Выбранный сегмент аудитории выбирает будущий тариф после того, как прочитает подробное описание

Отчет «Карта событий»

Карта событий показывает, что делают пользователи на сайте. Этот отчет аналогичен идентичным в предыдущих разделах.

google analytics обучение бесплатное

Поведение пользователей на сайте

Отчет доступен, если вы размещаете рекламу на своем сайте. Чтобы настроить отчет, нужно следовать подсказкам Google.

google analytics обучение бесплатное

Отчет для тех, кто размещает рекламу на своем сайте

Раздел «Конверсии»

Самый интересный раздел: здесь видно, какие конверсии совершают пользователи на сайте. Цель любого маркетинга — увеличить продажи, а значит, увеличить число конверсий.

Если поставить цель на обращение в службу поддержки, можно следить за тем, как протекает работа в компании. Очевидно, если в один месяц число обращений за помощью заметно выросло, значит что-то пошло не так: доставка стала опаздывать или качество услуги упало. Это повод провести анализ и исправить недостатки, пока это не отразилось на репутации.

Здесь несколько подразделов. Как всегда, доступен сводный отчет с полной информацией по конверсиям на сайте. Чтобы отчет отображался корректно, нужно настроить цели — действие, которое вы ждете от клиентов. Это может быть заказ товара, звонок, отправка заявки. Ниже можно сегментировать цели по местоположению или источнику и каналу.

google analytics обучение бесплатное

Общий отчет по совершенным целям на сайте

Отчет в подразделе «URL цели» помогает понять, после посещения каких страниц пользователь совершает конверсии. Это полезно, если у вас несколько одинаковых целей на разных страницах.

Например, на нескольких страницах вы предлагаете клиенту подписаться на рассылку. Здесь вы можете узнать, после посещения какой именно страницы он решил оставить свой email. Дальше нужно только проанализировать и повысить эффективность остальных страниц со схожими целями.

google analytics обучение бесплатное

Используйте дополнительные параметры при составлении отчета

«Обратный путь к цели» показывает, на каких страницах был пользователь прежде, чем выполнил целевое действие. Его можно трактовать как предыдущий отчет: анализировать и делать выводы после посещения каких страниц пользователь становится клиентом.

google analytics обучение бесплатное

Выберете цель, которую нужно анализировать

Подраздел «Визуализация» интересен для тех, кто указал пути выполнения цели. Через этот отчет можно посмотреть, на каком этапе отправки заявки пользователь отказывается.

Например, цель — оплата. Есть промежуточные цели:

google analytics обучение бесплатное

Выберите цель, которую нужно анализировать

В подразделе «Карта целей» можно узнать, какие конверсии совершают пользователи, объединенные общими критериями. Иными словами, откуда приходят и как ведут себя клиенты, выполняющие целевые действия на сайте.

google analytics обучение бесплатное

Не забудьте выбрать дополнительные критерии пользователей при составлении отчета

Остальные отчеты в этом разделе требуют более глубокой работы и подходят для профессионалов. Поскольку статья посвящена новичкам, на этом наше руководство заканчивается.

Вывод

Google Analytics — мощный инструмент, которым нужно пользоваться для оценки эффективности и оптимизации работы. Этот текст поможет разобраться, что к чему на этапе старта работ. За один раз осилить его может быть сложно, поэтому рекомендую сохранить и при необходимости обращаться к нему каждый раз при подготовке отчета.

Резюмируя, хочется напомнить о полезных функциях Google Analytics:

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *