google data studio обучение

Google Data Studio: пошаговая инструкция

Google Data Studio (Студия данных) — это мощный инструмент визуализации данных, позволяющий строить отчеты и дашборды, которые будут обновляться автоматически при помощи подключения к Google Analytics, Таблиц или баз данных MySQL. Этот продукт является аналогом Power BI от Microsoft.

Основы работы и примеры Google Data Studio

Студия данных позволяет визуализировать данные, которые были подключены в качестве источников. Итоговый результат представляет собой дашборд из одного или нескольких листов. Пример отчета Вы можете увидеть ниже:

Для построения этого свода данных использовались:

Начало работы с Google Data Studio

Воспользоваться инструментом можно перейдя по ссылке:

Далее кликаем на «Use it for free».

google data studio обучение

Входим в свой Google.Аккаунт и попадаем в интерфейс Студии данных, где потребуется кликнуть на «Создать пустой отчет».

google data studio обучение

В созданном пустом отчете в первую очередь потребуется дать ему название и далее подключаем коннекторы.

google data studio обучение

Коннекторы в Гугл Студия данных

Коннекторы Google

Это полностью бесплатные и автоматизированные источники, среди которых:

google data studio обучение

Коннекторы партнеров

Их подключение производится бесплатно, но по тарификации и при использовании серверов и функций партнера осуществляется согласно их тарификации. Среди таковых:

google data studio обучение

В примере будут использоваться данные Аналитики.

google data studio обучение

Подключение коннектора

Выбираем Analytics в качестве основного источника.

google data studio обучение

Здесь попадаем в датасет, где видим все используемые столбцы, а при необходимости можно добавить собственный.

google data studio обучение

google data studio обучение

Далее кликаем на «Добавить к отчету».

google data studio обучение

Все готово можно начинать работу с дашбордом.

Обучение по работе с Google Data Studio

Подготовка листа в GDS

Чтобы изменить тему достаточно кликнуть на любое место и выбрать нужную тему, например, «Созвездие» (темную).

google data studio обучение

Перейдя в «Макет» можно изменить:

google data studio обучение

Элементы отчета в GDS

В первую очередь следует познакомиться с возможными представления, для чего нажимаем на «Вставить» где имеются:

google data studio обучение

Выбрав например, таблицу можно отредактировать:

google data studio обучение

Изменить вид элемента можно при помощи вкладки стиль, где представлены:

google data studio обучение

Важно! У каждого элемента собственные способы настроек стиля, например, в случае с графиком можно указать масштаб столбцов или же указать, что будут использоваться точки.

google data studio обучение

Поменять показатели данных можно кликнув на него и будет указан весь перечень, кликнув на который он будет добавлен.

google data studio обучение

Важно! При необходимости можно добавлять несколько показателей, которые

Диапазон дат в GDS

Для того, чтобы сделать дашборд автообновляемым и помочь пользователю возможность изменять время просмотра данных понадобиться добавить «Диапазон дат».

google data studio обучение

Если к дашборду были добавлены несколько источников данных, которые среди всех значений имеют и даты, то фильтрация будет производиться на всех.

Управление данных в GDS

Если в одном отчете используется сразу несколько вариантов данных, то можно сделать выбор по ним.

google data studio обучение

Это могут быть несколько аккаунтов Google Analytics или Adwords.

Фильтры в GDS

Фильтры помогают отсортировать данные, например, по источнику или каналу, а также числам и используются как элементы.

google data studio обучение

В случае, когда отчет должен быть отсортирован по определенному показателю необходимо использовать в элементе вкладку «Фильтр».

google data studio обучение

Будет представлен уже используемые типы фильтров, а при необходимости создаем новый.

google data studio обучение

Теперь даем ему название и выбираем нужный источник данных. Выбираем включить или исключить данные из представления, а после указываем на показатель.

google data studio обучение

Также доступны возможности фильтрации, среди которых:

В последнее поле вводим значение, фрагмент или регулярное выражение.

Для создания более сложных конструкций можно использовать связки «И» или «Или», а также их сочетания.

Важно! В случае с Google Аналитикой допускается возможность использовать сегменты.

Собственные показатели в Гугл Дата Студио

Создать собственный показатель, аналогично вычисляемым показателям Google Analytics, можно кликнув «Добавьте показатель».

google data studio обучение

После кликнуть «Создать поле».

google data studio обучение

Теперь даем название показателю и вводим формулу из GDS по которой он будет вычисляться, например, CPL или CPO.

google data studio обучение

Важно! Можно использовать действующий набор данных, который присвоен элементу отчета.

Уровни доступа в Google Data Studio

Чтобы поделиться отчетом достаточно кликнуть в верхней части меню «Предоставить доступ».

google data studio обучение

Вводим Google аккаунт пользователя и выбираем тип делегирования «Просмотр»/»Редактирование».

google data studio обучение

Также можно представить общий доступ по ссылке, а среди представленных вариантов:

google data studio обучение

Как поделиться отчетом Google Студии Данных

Передать созданный отчет можно просто передав ссылку на него.

Чтобы встроить созданный дашборд на сайт необходимо кликнуть на пункт меню «Файл», после чего скопировать iframe код в буфер обмена и вставить на страницу.

google data studio обучение

Автоматическая отправка отчета GDS на почту

Воспользоваться данной возможность можно кликнув на кнопку «Вниз» у «Предоставить доступ» и выбираем «Настройку рассылки».

google data studio обучение

google data studio обучение

Шаблоны в Google Data Studio

Если у пользователя недостаточно навыков или вдохновения для создания собственного дашборда, то можно воспользоваться шаблонами, выбрав один из первых в списке или кликнув на «Галерея шаблонов».

google data studio обучение

Далее выбираем один из представленных вариантов.

google data studio обучение

Большее количество вариаций можно получить, перейдя по ссылке:

Здесь можно увидеть:

google data studio обучение

google data studio обучение

google data studio обучение

google data studio обучение

При желании можно отправить собственный вариант на проверку.

Способы применения визуализации данных

Благодаря возможностям системы визуализации данных Google Data Studio:

Источник

Google Data Studio — учебное пособие для начинающих

google data studio обучение

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

google data studio обучениеgoogle data studio обучениеgoogle data studio обучениеgoogle data studio обучение

google data studio обучение

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

В этой инструкции мы рассмотрим один из самых популярных сервисов для визуализации данных Google Data Studio и покажем, как с его помощью строить информативные, понятные отчеты на основе данных из разных источников.

Содержание

google data studio обучение google data studio обучение

бонус для читателей

Шаблон отчета от OWOX BI

Что такое Google Data Studio и для чего она нужна

Google Data Studio — сервис для создания интерактивных отчетов, куда можно импортировать данные из разных систем (таких как: Adwords, Attribution 360, BigQuery, Google Analytics, Google Sheets, YouTube Analytics), оформлять их в наглядные диаграммы, таблицы, схемы и мониторить изменения в режиме реального времени.

В бесплатной версии предусмотрена возможность делиться полученными отчетами с коллегами и клиентами. Они, в свою очередь, смогут вносить правки или дополнения, если им предоставят соответствующие права. К тому же, всегда есть возможность просто скопировать готовый отчет (если на это выдан соответствующий доступ) и наполнить его собственными данными — для этой цели уже создана специальная галерея, где можно найти самые интересные по оформлению и содержанию отчеты Google Data Studio.

Как построить свой первый отчет

Собираем данные

Чтобы оптимизировать работу с Google Data Studio и не усложнять процесс, добавляя разные источники данных, нужно собрать всю информацию в одном месте, например, Google BigQuery.

Для настройки импорта расходов в GBQ достаточно выбрать рекламную площадку (Facebook, ВКонтакте, MyTarget, Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Criteo и т.д.) и предоставить к ней доступ. Кроме того вы сможете добавить данные из колл-трекинговых и CRM-систем. Благодаря этому, у вас появится возможность сравнивать расходы, доходы и отслеживать важные для вашего бизнеса метрики.

В течение первых 2 недель вы можете бесплатно настроить импорт данных, оценить эффективность рекламных кампаний с помощью Funnel Based модели атрибуции и построить любые дашборды в любом удобном для вас сервисе визуализации, в том числе, и в Google Data Studio.

Когда все данные собраны, переходим к следующей части работы.

Загружаем данные в Google Data Studio

1. В основном меню выберите пункт «Источники данных».​

google data studio обучение

2. В верхнем левом углу экрана нажимаем кнопку «+».​

google data studio обучение

3. Выбираем нужный коннектор. Например, Google BigQuery.​

google data studio обучение

4. Далее необходимо дать разрешение на доступ к вашим данным в Google BigQuery.​

google data studio обучение

google data studio обучение

6. В правом верхнем углу нажимаем кнопку «Связать».

Все, данные автоматически сразу подгрузятся в Google Data Studio.

По такому же принципу можно работать и с другими необходимыми вам источниками.

Добавляем необходимые диаграммы, графики, схемы

Когда вы связали свой источник с Google Data Studio, пора строить отчеты.
Сервис поддерживает 15 визуальных элементов:

Условно все визуальные элементы разбиты на три группы:

Чтобы воспользоваться этими визуальными элементами, необходимо:

1. Кликнуть на кнопку “Создать отчет”, чтобы перейти на отчетную страницу и дать свободу своему аналитическому воображению.

google data studio обучение

2. Чтобы добавить визуальный элемент, достаточно указать, какой элемент вы хотите добавить, и выделить область в которую хотите добавить этот элемент.

google data studio обучение

К примеру, вы выбрали круговую диаграмму. Вот что вы можете сделать с ней:

Изменить стиль (количество сегментов, цвет, фон, границы, добавить заголовок диаграмме и прочее);

Изменить/Добавить параметры, показатели, сортировку и фильтры по вашим данным.

Если с первым пунктом все интуитивно понятно, то со вторым нужно еще разобраться.

Параметры. Переопределяют значения по умолчанию в источнике данных. Можно выбрать, например, параметр Идентификатор кампании, канал, целевой URL.

google data studio обучение

Показатель — числовые значения, например, Сеансы, можно вывести Доход, Цели, Стоимость или собственные показатели.

google data studio обучение

Также есть поле с фильтром. С ним вы сможете, например, пересчитать показатели только для платной рекламы, убрав галочки со всех источников, оставив только платную рекламу.

И теперь, после всех этих шагов и необходимых настроек, вы получите наглядный дашборд. Вот пример одного из таких отчетов:

google data studio обучение

Как построить комплексный отчет c OWOX BI

Поскольку Google Data Studio является сервисом для визуализации, для автоматического проведения более сложных расчетов и построения на их основе дашбордов, мы рекомендуем воспользоваться продуктами OWOX BI.

Например, наш клиент Comfy, лидер по эффективности среди мультиканальных ритейлеров бытовой техники и электроники в Украине, для оценки эффективности рекламных кампаний использовал модель атрибуции на основе воронки — OWOX BI Attribution. Эта модель позволяет узнать вклад каждой сессии перед заказом, которая продвинула пользователя по транзакционной воронке, и учитывает офлайн-продажи.
Чтобы построить комплексный и более глубокий отчет, вам нужны данные, собранные в таблицы BigQuery определенной структуры:

Далее, вам нужно следовать нашей простой пошаговой инструкции по созданию отчетов в OWOX BI Smart Data, где необходимо будет указать метрики и параметры, тип отчета и диапазон дат.

И завершающий шаг — экспортировать полученный отчет в Google Data Studio в один клик.

Ниже представлены примеры отчетов, построенных с OWOX BI.

Здесь можно увидеть, как различается поведение пользователей в зависимости от категории товара и источника трафика:

google data studio обучение

На следующей странице видно, как распределяется конверсия в зависимости от типа страницы и источников трафика (список источников можно корректировать с помощью соответствующего фильтра на странице):

google data studio обучение

Хотите увидеть больше примеров? Переходите на нашу статью

Как поделиться отчетом со своей командой

Отчет построен, вы им довольны, но хотелось бы услышать мнение коллег. Время поделиться им со своей командой для совместной работы.

Есть два варианта как это сделать:

1. В меню «Файл» выберите команду «Открыть доступ».

2. В верхнем правом углу кликнуть на кнопку «Предоставить доступ».

google data studio обучение

Выбирайте, как вам удобнее.

Далее добавляем емейлы нужных сотрудников и — вуаля, отчет уже у них на почте.

Если же у вас еще остались вопросы по работе с Google Data Studio, вы можете либо посмотреть наш вебинар, где мы подробно рассказываем о данном сервисе, либо задать интересующий вас вопрос в комментариях к этой статье.

Источник

Полное руководство по вычисляемым показателям в Google Data Studio

Перевод материала агентства Loves Data о том, как пользоваться инструментом веб-аналитики для масштабных проектов от Google.

В начале 2017 года вышла бета-версия инструмента Google Data Studio. Мы в JetStyle начали изучать его самостоятельно. А в мае 2017 года эксперт по интернет-маркетингу и Google Analytics, сооснователь агентства Loves Data Бенджамин Манголд опубликовал руководство по работе с этим инструментом.

Мы узнали из статьи много полезного, это подтолкнуло нас сделать её русскую версию. Рекомендуем к прочтению всем веб-аналитикам.

Русский и английский интерфейс Google Data Studio устроены одинаково. Поэтому мы оставили в статье скриншоты Бенджамина, но привели русские и англоязычные названия элементов.

Google Data Studio— инструмент визуализации данных. Он помогает маркетологам и аналитикам быстрее создавать отчёты. В отличие от сервисов Google Analytics, YouTube и AdWords, Data Studio позволяет строить графики и собирать красивые отчёты с инфографикой бесплатно и без сторонних сервисов.

В этой статье я расскажу, чем вычисляемые показатели могут быть полезны, почему они так важны и как их можно использовать для построения более точных отчётов. Ещё мы научимся их создавать. А в конце я приведу несколько примеров вычисляемых показателей, которые вы сможете применить на практике в своих отчётах или по подобию которых составите собственные.

Вычисляемые показатели (Calculated Metrics) дарят вам свободу и выбор, когда дело доходит до отчёта о производительности и успешности вашего сайта. Лучший пример — коэффициент конверсии сайта. Это стандартный показатель. Его вы найдёте в целом ряде отчётов, в том числе об источниках трафика, например, в таком:

И в отчётах по аудитории:

И, конечно, в отчётах по конверсии.

Но стандартный коэффициент конверсии в таком отчёте будет неполным. Точнее, это будет не совсем истинный коэффициент конверсии.

Ваш реальный практический коэффициент конверсии — это процент людей, которые выполнили задачу: записались, купили или выполнили действие, которое вы считаете успехом. Они сконвертированы. Но в Google Analytics мы передаём немного другое — а именно процент сконвертированных сессий. И каждый человек, посетивший ваш сайт, мог выполнить далеко не одну сессию.

Пример. Предположим, два человека зашли на ваш сайт. Значит, в отчёте вы увидите двух пользователей. Если каждый посещает ваш сайт пять раз, вы увидите десять сессий от двух пользователей.

Теперь предположим, что один из них конвертируется. Он достиг своей цели. Изумительно. И что вы увидите в отчёте? Коэффициент конверсии 10%. Потому что только 10% сессий (то есть одна) завершились конверсией. Отражает реальную картину, не правда ли? Совсем нет.

Здесь мы можем задействовать вычисляемые показатели, чтобы чётче понимать, как именно конвертируется наш сайт. Создаём наш собственный показатель, который берёт количество конверсий и делит его на количество пользователей (а не сессий). Теперь вместо коэффициента конверсии 10% мы увидим коэффициент конверсии 50% — потому что половина пользователей (в данном случае один из двух) конвертировалась на нашем сайте.

Так мы яснее понимаем происходящее.

Я привёл простой пример, чтобы вы увидели, почему полезно дополнять стандартные показатели вычисляемыми. Но, к сожалению, они тоже не совершенны. Почему? Потому, что даже если мы создаём собственные показатели по пользователям или сессиям, у них так или иначе есть ограничения.

Многие из нас используют код отслеживания Google Analytics (либо код отслеживания, встроенный в Google Tag Manager), чтобы наблюдать за действиями людей на нашем сайте. Этот код опирается на cookies в браузере, но у тех в свою очередь тоже есть рамки, как именно они могут отслеживать пользователей. Например, кто-то открыл ваш сайт на ноутбуке, а потом в смартфоне — и он будет представлен вам как два отдельных пользователя.

На данные о пользователях внутри Google Analytics больше всего влияют:

Переходя к показателю, основанному на пользователях, например, к коэффициенту конверсии пользователей, вы всё равно не получите на сто процентов достоверного отчёта. Но вычисляемые показатели в любом случае сделают ваш отчёт ближе к реальности.

Есть несколько способов комбинирования стандартных показателей для создания собственных. Можно настраивать свои показатели внутри Google Analytics или создавать их внутри Google Data Studio с использованием вычисляемых полей. Это простейшие варианты, мы рассмотрим их далее.

Но есть и другие способы. Например, можно точно так же использовать Google Sheets для комбинирования различных показателей. И хотя мы не будем говорить об этом здесь, вы можете применять те же самые методы, чтобы создавать собственные показатели.

Для создания вычисляемых показателей вам нужно иметь доступ на изменение к аккаунту или представлению Google Analytics. После этого перейдите в раздел «Администратор» и выберите «Вычисляемые показатели» (Calculated Metrics) для вашего представления (Reporting View).

Для каждого представления в Google Analytics вы можете создать до пяти показателей (если у вас премиум-аккаунт, то больше). Чтобы начать, нажмите кнопку «+ Вычисляемый показатель» (New Calculated Metric).

Придумайте название показателя. Вы вольны назвать его как угодно, но я рекомендую выбрать логичный, читабельный и наиболее короткий вариант. В этот раз мы создадим «Коэффициент конверсии пользователя» (User Conversion Rate).

Теперь назначаем формат отображения. Выбираем из следующих вариантов:

Так как мы создаём показатель, который отображает процент пользователей, сконвертировавшихся на сайте, выбираем формат Percent.

Теперь нужно создать саму формулу. Для этого находим образцы стандартных показателей в списке и выбираем один из них. Чтобы создать нужный вычисляемый показатель, выбираем «Достижения цели» (Goal Completions) и «Пользователи» (Users).

Источник

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Google Data Studio позволяет удобно (и бесплатно!) отслеживать выполнение KPI и генерировать отчеты. У сервиса широкий функционал – из-за этого для новичков он выглядит сложным и немного пугающим. Наш гайд для маркетологов и диджитал-специалистов поможет разобраться в возможностях Data Studio и отслеживать все важные бизнес-показатели.

Чем Google Data Studio полезна для маркетологов

Data Studio – инструмент для анализа данных, отслеживания KPI и генерации отчетов. Он собирает «под одной крышей» информацию из множества сервисов, и это очень удобно. Чтобы узнать все важные показатели, не обязательно открывать в разных вкладках Google Analytics, CRM, статистику социальных сетей и «Google Таблицу» с таймингом. С Data Studio все это можно добавить в один отчет.

Плюсы

Минусы

Начало работы

Создание отчета

Нажмите «Создать», «Начать работу», «Принять», «Готово»

После того, как вы кликнете «Готово», придется еще раз нажать кнопку создания отчета. В результате вы попадете в пустой шаблон и сможете выбрать источники данных.

Справа выводятся все подключенные источники данных. Вы еще не добавили ни один источник, поэтому Google предлагает выбрать что-нибудь из тестовых наборов – все они отмечены тегом «[Sample]». Вы можете поэкспериментировать с ними или перейти к подключению своих источников – для этого нужно нажать синюю кнопку внизу списка.

Подключение источников данных

Источник данных – это определенный комплект информации из другого сервиса. Так, если подключить Google Sheets, каждый лист таблицы будет отдельным источником данных. При подключении Google Analytics самостоятельным источником будет каждое представление каждого сайта, и так далее.

Data Studio умеет работать не только с данными из сервисов Google, но и с информацией сторонних разработчиков. «Студию» можно соединить с базой данных MySQL, рекламным кабинетом Facebook, «Яндекс.Метрикой», Salesforce и другими сервисами из каталога.

Если вы не нашли в каталоге подходящее решение от Google или сторонних разработчиков, его можно создать самостоятельно.

Подключить источники данных можно не только при создании нового отчета, но и из главного меню сервиса. Для этого нажмите «Создать» и выберите в меню пункт «Источник данных».

Щелкните по иконке сервиса, свяжите его с вашим аккаунтом, затем выберите нужный источник данных и нажмите «Связать».

Подключение Google Search Console к Data Studio

Каждый источник данных достаточно подключить к аккаунту один раз, и его всегда можно будет использовать повторно. В отчет можно добавить неограниченное количество источников.

Настройка макета и темы

По умолчанию Data Studio создает один пустой лист размером 1200 x 900 пикселей. Вы можете задать собственный формат для всего отчета в блоке «Шаблон и тема» или для отдельной страницы в меню «Настройки текущей страницы». Максимальная длина и ширина страницы не могут быть больше 10 тысяч пикселей.

Там же, в меню «Шаблон и тема», настраиваются цвет фона, размер сетки и основные цвета отчета (они будут использоваться в таблицах и диаграммах). Сетка показывается только в режиме редактирования – если перейти в режим просмотра, она исчезнет.

Параметры в меню «Шаблон и тема» влияют на весь отчет, а в «Настройки текущей страницы» – только на выбранный лист

На каждую страницу желательно сразу поставить элемент «Диапазон дат» – в готовом отчете с его помощью вы будете выбирать период отображения данных. Нажмите кнопку с календарем и установите «Диапазон дат» в любое удобное место.

Вы можете настроить свой период отображения данных для каждой страницы. Например, одна вкладка отчета будет показывать данные за текущий месяц, другая – за квартал, а еще одна – за весь год. Для этого измените период в меню «Диапазон дат по умолчанию».

google data studio обучение

Работа с диаграммами и таблицами

В Data Studio доступно множество элементов визуализации данных – от простых таблиц и графиков до тепловой карты. Все они находятся в меню «Добавить диаграмму». Чтобы вставить элемент в отчет, нужно выбрать его и разместить на листе. Элементы можно двигать, копировать и переносить со страницы на страницу. Их размер регулируется простым «растягиванием» за рамку.

После добавления элемента справа откроется меню с настройками. В нем следует выбрать как минимум четыре вещи:

Для линейных графиков параметром будет нужная вам временная единица. Данные можно разбить по часам, дням, неделям, месяцам, кварталам или годам. На графике ниже отображаются дневные показатели кликов и CTR.

Когда на одном графике находятся два показателя с кардинально отличающимися значениями, стоит добавить дополнительную ось. Нужные настройки находятся на вкладке «Стиль». Там же можно построить линии тренда, включить метки данных или инвертировать график.

Так как в отчет можно добавить сразу несколько источников данных, вы можете комбинировать показатели и видеть ключевые индикаторы сразу по нескольким направлениям. На примере ниже одновременно используются данные из «Google Рекламы» (Clicks, Avg. CPC, CTR, круговая диаграмма с типами объявлений) и Google Analytics (Users, Sessions и круговая диаграмма с каналами).

Изменение типа элемента

Чтобы преобразовать уже созданный график в таблицу или круговую диаграмму, нажмите на название элемента.

google data studio обучение

Создание пользовательских полей

Не обязательно использовать только стандартные параметры и показатели источника данных – создайте собственные варианты. Это можно сделать через пункт «Создать поле» в выпадающем меню.

Внесите формулы для расчета вашего специфического показателя, придумайте ему название и укажите формат. Например, таким образом можно добавить к сессиям столбец с указанием их процента от общего количества.

Еще один пример: с помощью своего поля мы будем отслеживать среднее количество кликов на пользователя. Для этого достаточно добавить формулу «Clicks/Users». Когда вы набираете формулу, поле автоматически подставляет доступные стандартные показатели источника данных.

В результате вы получите намного более функциональную таблицу. Теперь она подстроена под ваши нужды.

Формулы в Data Studio поддерживают:

Чтобы лучше понимать особенности синтаксиса, пройдите специальное упражнение в учебном центре Google и изучите полный список функций.

Работа с изображениями, фигурами и текстом

Отчет будет более презентабельным и удобным, если оформить его с помощью графических компонентов. Все они находятся на панели инструментов:

Встраиваемые элементы

Страницы в iframe будут интерактивными. Вы сможете, например, посчитать сумму в том же окне – не отрываясь от данных. Однако сидеть в отчете и параллельно проверять ленту Facebook не получится: некоторые сайты запрещают встраивать свои страницы через iframe. В таком случае вы увидите красное предупреждение «Невозможно встроить URL из-за ограничений на сайте поставщика». Обойти это ограничение, к сожалению, не получится.

Чтобы добавить внешний ресурс в отчет, растяните встраиваемый элемент, укажите ссылку на нужную страницу и нажмите Enter.

Изображения

Картинки можно добавить с компьютера и по ссылке. Использование изображения по ссылке часто не работает, поэтому лучше загружать его с компьютера.

Картинка должна быть полностью готова – обрезать или обработать ее внутри сервиса не получится. В Data Studio можно управлять только размером изображения и рамкой вокруг него.

Текст

Инструменты для работы с текстом стандартные:

В текст можно вставлять ссылки – как на внешние сайты, так и на страницы текущего отчета.

Линии и стрелки

Сервис предлагает четыре вида линий:

У каждой линии можно настроить толщину, цвет, пунктир, начало и конец (это может быть круг, ромб или стрелка – их цвет и размер также можно менять).

Фигуры

Из фигур есть только прямоугольники и круги, однако их можно более-менее гибко настраивать. Кроме фона и контура, вы можете задать прозрачность, радиус скругления углов прямоугольника и добавить небольшую тень (регулировать ее нельзя). Положение фигур управляется из меню по клику правой кнопкой мыши.

Выбрать сразу несколько фигур можно щелчком с зажатым Shift или простым выделением. Тогда по клику ПКМ будут доступны группировка/разгруппировка и выравнивание группы.

Работа с фильтрами

Фильтры пригодятся, если вам нужно вывести данные, соответствующие определенным условиям. С их помощью можно создать таблицу реферального трафика, которая не включает в себя некоторые домены – или целую страницу, учитывающую только данные из Санкт-Петербурга.

Фильтр для страницы

Фильтр на страницу добавляется из верхнего меню. Если ваша цель в том, чтобы отсечь показатели по всем параметрам, кроме одного, нужно выбрать данные в поле «Параметр» и ниже задать значение по умолчанию. Поле «Показатель» стоит оставить пустым.

Обратите внимание, что фильтр применяется только к указанному источнику данных. В примере выше установленный фильтр для Google Analytics не повлияет на данные из Google Ads.

Другой вариант – установить интерактивный фильтр. С ним у вас будет возможность выбирать параметры во время просмотра отчета. Для этого установите одно и то же значение в полях «Параметр» и «Показатель».

В режиме просмотра во всплывающем меню фильтра можно выбрать нужные источники – все сразу, несколько или только один.

google data studio обучение

Фильтр для элемента

В отдельных таблицах, диаграммах, графиках и сводках тоже можно фильтровать данные. Выделите элемент и в правом меню щелкните «Добавить фильтр». Выберите фильтр из списка, если вы уже создавали их, или нажмите «Создать фильтр».

Выбор фильтра в Data Studio

Окно создания нового фильтра представляет собой простой конструктор. Остается выбрать название и заполнить четыре поля логического выражения:

С помощью «и» / «или» можно комбинировать в одном фильтре несколько условий.

Фильтры Data Studio поддерживают регулярные выражения с тем же синтаксисом, что и в Google Analytics. Кроме того, к одному элементу можно применить сразу несколько фильтров.

Посмотреть список фильтров и управлять ими можно из меню «Ресурс» – «Настроить фильтры».

Сохранение и просмотр

Как и в других сервисах Google, сохранять документ вручную не нужно: все изменения автоматически синхронизируются с облаком. Если раньше файлы Data Studio хранились на Google Диске, то с осени 2019 года они доступны только в самом сервисе.

Для того, чтобы переключиться из режима редактирования в режим просмотра, нажмите кнопку «Посмотреть» на верхней панели.

Вернуться в режим редактирования можно через синюю кнопку «Изменить».

Общий доступ и экспорт

Все настройки общего доступа и экспорта находятся в разделе «Предоставить доступ». Оттуда можно пригласить пользователей, открыть доступ по ссылке, скачать файл в PDF, настроить отправку отчета на почту или встроить его на сторонний сайт.

Приглашение пользователей и доступ по ссылке

Добавить пользователей можно тем же способом, что и в Google Docs: укажите почту, настройте режим доступа (просмотр/редактирование) и отправьте приглашение.

Аналогично «Документам» работает и доступ по ссылке. Вы можете выбрать один из пяти режимов:

Важно: доступ по ссылке не гарантирует полной безопасности. Если ссылка окажется в публичном пространстве (например, по ошибке или в результате саботажа), доступ к файлу будет у всех пользователей интернета.

Так, в 2018 году поисковики случайно проиндексировали файлы в Google Docs с настройкой «Доступ по ссылке». В результате в сеть утекли пароли пользователей, коммерческие данные и другие чувствительные документы.

Рассылка отчета по почте

Google будет присылать отчет на почту каждый день, еженедельно по средам или каждое шестое число месяца. Изменить день недели или дату нельзя, почему – непонятно.

Скорректировать расписание или отменить рассылку можно в том же меню.

Встраивание на сайт

Отчет можно добавить на сторонний ресурс с помощью iframe-тега или ссылки. Для этого нужно разрешить встраивание, выбрать размер и вставить код на страницу вашего сайта.

Экспорт в PDF

Скачать отчет можно только в формате PDF, зато его можно защитить паролем и связать ссылкой с документом в Data Studio.

Статистика отчета в Google Analytics

Приятный бонус: Data Studio разрешает анализировать взаимодействие пользователей с вашим отчетом. Просто добавьте идентификатор Google Аналитики в меню «Файл» – «Настройки отчета».

Быстрые клавиши в Data Studio

Кроме стандартных «Сtrl + C», «Ctrl + X» и «Ctrl + V» в сервисе есть несколько других полезных горячих клавиш:

Использование «рабочих областей»

«Рабочая область» – это поле для проб и ошибок. Здесь вы можете проверять изменения в таблицах и диаграммах в зависимости от настроек, входных данных и фильтров.

Рабочие области удобно использовать в качестве сниппетов – готовых наборов элементов, которые можно быстро встраивать в отчеты. Работает это так: вы создаете новую рабочую область, добавляете туда нужные графики и сохраняете ее. После этого из меню «Предоставить доступ» можно добавить набор в новый отчет или в уже существующий.

Кнопка добавления рабочей области в новый отчет действительно открывает в новой вкладке пустой файл и добавляет туда сниппет. В случае с кнопкой «Скопировать в существующий отчет» вы увидите только уведомление об успешном копировании. Придется вручную открыть нужный отчет и вставить сниппет через «Ctrl + V».

Использование шаблонов

У Data Studio есть «Галерея отчетов», попасть в нее можно через выпадающее меню кнопки со знаком вопроса или по прямой ссылке.

В галерее четыре раздела. В Featured находятся отчеты и шаблоны, которые понравились администрации сервиса. В секции Marketing Templates, как следует из названия, можно выбрать шаблон для маркетингового отчета. В раздел Community попадают отчеты и шаблоны, загруженные в галерею пользователями. В разделе Community Visualisations находятся визуализации, созданные с помощью сторонних библиотек и кастомного JavaScript и CSS (сейчас раздел находится в статусе Developer Preview, но уже доступен для использования).

Важно: выбирайте шаблон внимательно. В «Галерее отчетов» находятся не только шаблоны, но и готовые отчеты с публичными данными. К примеру, в них можно следить за положением МКС и турнирной таблицей Чемпионата мира по футболу или читать статьи из New York Times. Такие отчеты тоже можно скопировать, но подстроить их под свои нужды, скорее всего, не получится.

Под меню галереи также есть кнопка для загрузки своего шаблона или отчета в галерею.

Когда вы нашли подходящий шаблон, щелкните по его карточке и нажмите кнопку копирования.

Вам останется только подключить собственные источники данных в правом поле. Отчет готов!

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *