горбовский храм казанской иконы божией матери

Казанский храм с. Горбово

горбовский храм казанской иконы божией матери

Престольный праздник: иконы Божией Матери Казанская (4 ноября, 21 июля)

Настоятель: священник Александр Лобанов, 1985

эл. почта: sashalobanov@mail.ru

Из истории

Казанская церковь в Горбово расположена на высоком берегу реки Рузы.

В 1644 г. сельцо Горбово принадлежало боярину Богдану Матвеевичу Хитрово, который получил разрешение построить церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с приделом во имя святого праведного Иова. Сельцо стало называться Богородицким, Горбово тож. С 1680 по 1697 гг. Казанская церковь находилась в вотчине боярыни М.И.Хитрово в селе Богородском. В 1697 г. село отписали на государя и в том же году пожаловали думному дворянину, впоследствии графу Н.М.Зотову за азовскую службу. В 1702 г. началась перестройка церкви. Князь Алексей Васильевич Хованский, который владел селом в конце XVIII в., построил здесь самую крупную в уезде суконную мануфактуру. По фамилии владельца село назвали Горбово-Хованское.

В конце XVIII в. по прошению священника Василия Иванова началось строительство каменного храма.

В 1802 г. построили церковь в честь Казанской иконы с приделом во имя пророка Илии на высоком белокаменном цоколе с белокаменной отделкой тонкой профилировки, с ротондой второго яруса, небольшой трапезной, прямоугольным алтарем и трехъярусной колокольней.

Церковь осквернили и разграбили французы в 1812 г. В конце того же года ее переосвятили.

В 1884 г. по прошению о перестройке здания, трапезная была расширена до размеров четверика и соединена с колокольней. Крыша сооружена двускатная.

В 1930-е гг. храм закрыли. Во время Великой Отечественной войны повредили алтарь и восточную стену четверика. Наибольшие разрушения произошли после войны, когда при приспособлении церкви под нужды колхоза обрушили ротонды второго яруса четверика и сводчатое перекрытие трапезной.

В настоящее время храм находится в руинах. Для его восстановления требуются большие средства.

Источник

Храм в честь иконы «Казанской» Пресвятой Богород

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм в честь иконы «Казанской» Пресвятой Богород запись закреплена

горбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией материгорбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм в честь иконы «Казанской» Пресвятой Богород запись закреплена

10.10.2014
Бесконечно благодарна Богу
Наталия Васянович

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм в честь иконы «Казанской» Пресвятой Богород запись закреплена

горбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм в честь иконы «Казанской» Пресвятой Богород запись закреплена

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм в честь иконы «Казанской» Пресвятой Богород запись закреплена

горбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией матери

Оптимистично звучали слова Патриарха русской православной церкви Кирилла, уже неоднократно им повторенные. Именно, он заявлял о намерении реформировать церковь, обогатив её новыми, современными знаниями — в частности, с помощью учёных. Церковь, по его выражению, должна перестать быть «церковью для старушек».
Показать полностью.

Теологическая концепция доминирующей в стране православной церкви остаётся не изменной, она не обогащается новыми технологиями, постепенно деградируя! Она по-прежнему не может объяснить ни то, что же представляет собой Бог, ни соотношение Иисуса Христа и Бога-Отца, ни то, что такое есть Святой Дух, ни в чём состоит смысл жизни человека. Она не учит ни любви к живым существам, включая людей, ни к Богу. Она не преподаёт методики раскрытия и развития эмоций любви («Царство Божие внутри вас есть», через развитие Духовного сердца, хотя бы методами исихазма или Иисусовой молитвой сонастраиваясь с обликом Иисуса). А ведь, если людей не учат сердечной любви, то это значит, что их не учат и христианству!

В школах же попы преподают свои глупости о “первородном грехе” и “непорочном зачатии”… А школьники тут же делятся на дураков, способных в это верить, — и разумных, отвергавших эти сказки, а заодно и религию с её Богом вообще… и начинают пробовать наркотики.

С точки зрения Бога, люди, ради их правильного эволюционирования, — должны учиться жить не ради себя, но ради блага других людей, ради Бога.

“Формальное богослужение, бормотание гимнов, механически привычное выполнение ритуалов не могут побудить Бога поселиться в наших сердцах. Освобождение скрыто не в мистических формулах или чётках, а в подвижничестве и помощи другим, даже в ущерб себе, учась жертвовать своими интересами ради другого, показывая своим личным примером непривязанности к «земному».

Смысл Жизни: Надо, людям, не огрубляясь от конфликтных эмоций, постепенно утончая себя, — влиться в итоге совершенными Душами в Творца, готовясь к жизни Истинной после развоплощения, стремясь к совершенствованию души (и учиться подставлять щёку не от трусости, но сохранив в этих экстремальных ситуациях состояние любви).

Станьте «совершенными, как совершенен Отец ваш Небесный!» — учил Иисус.

Многие изо всего хотят извлекать «земную» выгоду, только для себя. Они полагают, что это даст им… счастье и успех…

Но счастье имеет иную природу и раскрывается через любовь к ближнему, к Богу!
Бог говорит с человеком на языке сердца.

Тот, кто выучит этот язык, — способен понимать Бога.

И важно начать изучать этические заповеди Бога! (и заповедей не моисеевых 10, от Иисуса оставлены Его заповеди и их — десятки).

А Иисус учил прощать, не требовать назад того, что взяли у тебя, быть смиренными, не воинственными, не агрессивными, не раздражаться, осуждая других, не вожделеть «земных» ценностей, не «привязываться» к «земным» объектам, включая других людей, — но любовью реагировать на всяческие выходки примитивов, быть заботливыми, нежными в отношениях с ближними…

Зачем соблюдать Заповеди Христа?

Важно научить людей жизни, наполненной великим смыслом.
Люди считают достаточным для спасения себя от ада — просто веровать в то, что Иисус был Христом, участвовать в «спасительных» обрядах и твердить одни и те же молитвы, дополняя их «молитвенными» телодвижениями! При этом они вовсе не пытаются изучать и соблюдать Учение Христа!

Бог именно заинтересован в нашем успешном совершенствовании.
Чем тщательней мы соблюдаем Его Учение, — тем больше радости и счастья мы получаем. И — тем меньше имеем неприятных испытаний.

Таким образом, мы сами предопределяем наши судьбы, а Бог их реализует.

Причём наши судьбы формируются, изменяясь нами самими, постоянно.

Если постоянно помнить об этом — можно значительно увеличить количество счастья в своих жизнях.

Психофизическое упражнение для развития Духовного сердца (роста эмоций любви, раскрывающему путь в «Царство Божие внутри нас»):
Визуализируем солнышко у себя в груди, которое своими лучами-ручками гладит всё, что встречает.
Возьмите традицией посылать лучики солнечной любви людям, природе.

Рекомендуемая литература:
«Учение Иисуса Христа о нашем смысле жизни и как его реализовать».

горбовский храм казанской иконы божией матери

2.
К теме возрождения духовности в России, предлагаю:
— В Символе веры Церкви надо удалить часть фразы, обрисовывающую Иисуса, сидящим справа от Бога-Отца. Ведь Творец (Бог-Отец) — бесконечен по размерам! И Он — вовсе не имеет облика человеческого тела! Напротив, Он есть Вселенский Океан Утончённейшего Сознания, основными качествами Которого также являются совершенные Любовь, Мудрость и Сила! Он — вовсе не старичок на облачке! И сидеть справа от Бесконечного… — ведь возможности нет!
Показать полностью.
Упомянутое типично языческое представление о Боге было основано на незнании о Нём.
— Люди, вставшие на религиозный Путь, должны понимать, что обрядовые формы религиозной активности могут давать лишь весьма малую пользу. И обряды, как бы они ни назывались, вовсе не меняют автоматически наши судьбы! Но нам надо делать упор на этическое самосовершенствование — в соответствии с Учением Бога. — Будет весьма важным знать последователям Церкви и всем людям, что вегетарианство — это хорошо! Оно есть проявление любвисострадания, которую каждый должен развить в себе — прежде, чем стать достойным приблизиться — по качеству души — к Творцу.
Соучастие в причинении страданий животным — ради удовлетворения, в том числе, собственного чревоугодия — это не может быть одобрено Богом ни при каких условиях!
— Святой Дух — не голубь и не дуновение. Этот термин имеет собирательное значение. Им именуются Человеки обоих полов, достигшие Божественного Совершенства при Их прошлых воплощениях в материальные тела. Их Обитель — Обитель Творца. Из неё Они исходят для, в частности, помощи воплощённым людям. Их — Великое Множество. Бог-Отец — это Единое Мы Святых Духов.
Имеет смысл стать достойными того, чтобы Иисус, и другие Святые Духи стали личными невоплощёнными Божественными Учителями для каждого из нас!—
К какому состоянию мы приучили себя при жизни в воплощённом состоянии — в том мы и остаёмся после расставания с телом. Именно от этого и зависит: оказываемся мы в аду, раю — или же, достигнув Совершенства, вливаемся в Творца, обогащая Его собой.
Гармоничное общение с природой, с детьми человеческими и животных, с утончающими произведениями разных направлений искусства, также нежное, ласковое общение с любимыми — всё это способствует совершенствованию душ, приближает к Совершенству.
Монашество должно подразумевать не целибат, а посвящение всей своей жизни только Богу: именно — духовному самосовершенствованию и помощи на этом Пути другим людям.
— Смысл наших жизней становится понятным только с учётом знаний об Эволюции Вселенского Сознания. Этому ведь учил Иисус Христос.
— Не существует «страшного судилища Христова»! (Слова, якобы сказанные Иисусом о том, что Бог-Отец дал Ему судить людей, — это неправильный перевод. Правильный перевод — не «судить», а «рассуживать», «разбираться в людях».)
Страх перед Богом не способствует любви к Нему и сближению с Ним по качеству себя-души!
Напротив, именно утончённая эмоциональная любовь — сближает и объединяет души!
Бог есть Любовь — это значит, что мы, стремясь к Нему, должны учиться любви!
И Бог создал для нас возможность учиться любви, в том числе, через сферу сексуальных отношений. (При этом этический их компонент должен отслеживаться и соблюдаться особенно тщательно!)
— Грехи — это конкретные проявления наших пороков. Задача покаяния состоит в том, чтобы научиться не грешить. Надо очистить себя-душу от всех пороков!
Сильные души сбрасывают с себя пороки сразу, лишь заметив их. Другим — требуется долгая работа над собой.
В любом случае, когда-то совершённый грех не является основанием для последующего пожизненного плача! Надо лишь — просто больше не грешить!
И вымаливать у Бога прощение за совершённые грехи — бессмысленно! Но надо всего лишь научиться не грешить!
Возможно, многим может помочь постоянное ощущение себя на Ладони у Бога. Он ведь именно в каждый момент наблюдает за всеми поступками, словами, мыслями и эмоциями каждого из нас! Укрыться, спрятаться от Его Взгляда — возможности не существует!

Почему же большинство из нас не видит Его? Потому, что мы и Он обычно существуем в разных пространственных мерностях (эонах, локах).

Источник

Горбово. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская

Карта и ближайшие объекты

горбовский храм казанской иконы божией матери

Статьи

Казанская церковь с. Горбово расположена на высоком берегу реки Рузы в одном из живописнейших мест западного Подмосковья. С юго-восточной стороны находится село Горбово. С восточной стороны вплотную к церкви подходит кладбище.

В конце 18 века по прошению священника Василия Иванова было начато дело о постройке в селе каменного храма. Было дано разрешение построить в селе Горбове по желанию священника с прихожанами «вместо деревянной вновь каменную церковь во имя Казанской Пресвятой Богородицы с приделом Пророка Илии и с колокольнею в благопристойном по свидетельству благочинного места на твердой матёрой земле, по представленному от них плану и фасаду под присмотром благочинного для точности».

Таким образом в 1802 году был построен каменный храм на высоком белокаменном цоколе с белокаменным же декором тонкой профилировки. Трёхчастная объёмно-пространственная композиция церкви состояла из квадратного в плане четверика храма с ротондой 2-го яруса, небольшой трапезной, прямоугольного алтаря и 3-х ярусной колокольни.

Следующее упоминание о церкви с. Горбово относится ко времени Отечественной войны 1812 г. она была освящена «в 1812 г. декабря 8 и 9 чисел». По-видимому до конца XIX века церковь не изменяла свой архитектурный облик. Только в июле 1884 году было подано прошение о перестройке храма. Работы по проекту были осуществлены следующие: трапезная в плане была расширена до размеров четверика и соединена с колокольней. Фасады декорированы белокаменными подоконными плитами с кронштейнами. Крыша сооружена двускатная. В клировых ведомостях за 1916 г. значится уже три престола: в честь Казанской иконы Божией Матери, св. Пророка Илии, свв. равноапостольных Мефодия и Кирилла.

В приходе были деревни: Городилово, Васильевская, Тимохина, Акулово, Федотово, Тимофеево, Бараново, Чепасово, Ново-Николаево. В таком виде храм просуществовал почти до середины XX века.

В 1930 гг. она была закрыта.

Во время второй Отечественной войны в ходе боев были повреждены алтарь и восточная стена четверика. Но наибольшие разрушения были произведены в ходе послевоенной хозяйственной деятельности, когда при приспособлении церкви под нужды колхоза были обрушены ротонды 2-го яруса четверика и сводчатое перекрытие трапезной.

Под завалами строительного мусора находятся полы из голубой метлахской плитки, если они не демонтированы ранее для других зданий. Двери и окна сложного рисунка полностью утрачены. В дальнейшем здание церкви подвергалось разборке на строительные нужды. Особенно пострадал белокаменный декор четверика. Белокаменные детали карнизов, цоколя, порталов были выломаны и расхищены. В более удовлетворительном состоянии находится 2-й ярус колокольни по причине меньшей доступности, но и тут атмосферное воздействие способствует процессу разрушения, состояние храма критическое. Своевременные действия по консервации здания могут спасти сохранившиеся объемы, а комплексные реставрационно-восстановительные работы воссоздадут первоначальный облик этого прекрасного памятника стиля классицизма в естественной живописной среде.

В настоящее время храм находится в руинах. Для его восстановления требуются очень большие средства.

Церковь Казанской иконы Божией Матери в с.Горбово Рузского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. № 84/9).

Кирилл Аминов 20 марта 2015 г.

Оккупация деревни Горбово, при наступлении фашистских войск, началась с 25 октября 1941 года и продлилась до 17 января 1942 года. За этот период по словам местных жителей Н. И. Архиповой и Б. И. Колистратова, особо больших разрушений в Казанском храме не было. Во время контрнаступления Красной армии в январе 1942 года фашисты загнали местных жителей в храм, используя их как живой щит, и оборудовали на колокольне пулемётную точку. Советские войска вели наступление со стороны дороги Руза-Дорохово. При артиллерийском обстреле немецких позиций в деревне Горбово было выпущено несколько снарядов и по колокольне храма, в результате чего пулемётная точка была уничтожена, но купол колокольни в двух местах был пробит насквозь. Одно попадание снаряда было в восточную стену четверика, но без серьёзных разрушений. Больше никаких значительных повреждений храма во время боевых действий не было, кровля сохранилась, окна были целы, пожара не было.

Из журнала: «Московские Епархиальные Ведомости». Выпуск №4-6/2020

Источник

Храм Казанской Иконы Божией Матери в с. Горбово

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм Казанской Иконы Божией Матери в с. Горбово запись закреплена

горбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм Казанской Иконы Божией Матери в с. Горбово запись закреплена
Андрей Старостин

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм Казанской Иконы Божией Матери в с. Горбово запись закреплена

горбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм Казанской Иконы Божией Матери в с. Горбово запись закреплена
Мария Липницкая

ПАНДЕМИЯ. ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ.

«. Если мы будем молиться, будем просить Бога, будем каяться в своих грехах, то мы уничтожим эту болезнь.
Поэтому самое главное в этом, даже не столько санитарные нормы, сколько молитва и покаяние.
. Бог попускает нам испытания не за наши добродетели, а за наши грехи.
Показать полностью.
И чтобы избавиться от этого испытания, чтобы его перенести достойно, мы должны сказать:
«Господи, прости меня, я грешный.
Я согрешил и виноват, и достойный наказания, но прошу тебя, Господи, помилуй меня по Твоей милости».
Это то, что может помочь всем нам преодолеть это искушение, испытание, которое сегодня нас настигло».
Блаженнейший митрополит ОНУФРИЙ

Вот лекарство от пандемии от Самого Бога:
«. ¹³ Если Я пошлю моровую язву на народ Мой, ¹⁴ и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.». (2 Паралипоменон 7:13-14).

Молитесь, родные мои, пока еще есть у нас время.

горбовский храм казанской иконы божией матери

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм Казанской Иконы Божией Матери в с. Горбово запись закреплена
Андрей Старостин

Игумен Никон Воробьев.

Нищета духовная — это навык не ждать от себя ничего доброго даже в малом.
Почему же так важна нищета духа? Потому что у нищего духом возникает возможность заимствовать покой и силу у Иисуса Христа, у Матери Божией и у святых Его, а не считающий себя нищим духом будет находить ответы в своём немощном уме и в своих чувствах. И тогда всё обычно происходит по печальному слову апостола: «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом». Гордые неуправляемы и потому не слышат Бога и глухи к мнению благоразумного человека – потому что они сами «знают» ответы едва ли не на все вопросы. И бывает так, что чем более духовным считает человек сам себя, чем в большем количестве читает книги о духовном, тем всё дальше и дальше удаляется он от Иисуса Христа. И насколько же страшно не иметь в себе навыка к смирению ума.
….
«По-духовному хорош только тот, кто искренне от всей души считает себя хуже всех. Это учение Евангелия, учение всех Святых Отцов».

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм Казанской Иконы Божией Матери в с. Горбово запись закреплена
Мария Липницкая

Дорогая м. В., не слушайте других, да и своим мыслям воли не давайте судить кого-либо. Каждый своему Господу стоит или падает, а надо помнить, что, «любящему Господа все поспешествует во спасение», и от Господа стопы человеку исправляются. Никто сам не спасся, а Спаситель у нас у всех один. Человек может только желать спасения, а сам спасти себя не может.
Показать полностью. Надо желать спасения, сознав себя погибающим, негодным для царствия Божия (Аще сотворите вся повеленная. ), и это желание спасения надо показать Господу мольбой к Нему и посильным исполнением воли Его, и постоянным покаянием. Но, так как при всем желании мы постоянно нарушаем заповеди, значит, и каяться надо постоянно.
И святые каялись до смерти, т.к. видели себя недостойными близости к Богу и, следовательно, недостойными царствия Божия. А чем грешнее человек, тем он меньше видит в себе грехов и тем больше и злостнее осуждает других. Истинным, неложным признаком правильности духовного устроения является глубокое сознание своей порчи и греховности, сознание своего недостоинства милостей Божиих и неосуждение других. Если человек не считает себя от всего сердца, а не языком только, непотребным грешником, тот не на правильном пути, тот, без всякого сомнения, находится в ужасной слепоте, в прелести духовной, как бы люди ни почитали его высоким и святым, хотя бы он был и прозорлив, и чудеса творил.
Всю жизнь мы творим свою волю, даже добрые дела наши оскверняются то своеволием, то тщеславием, то расчетами и прочее. Если поглубже всмотреться в себя, то каждый от всего сердца должен будет сказать слова утренней молитвы: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже (т.е. никогда) сотворих благое пред Тобою». Это слова преп. Макария Египетского, одного из величайших святых. Как же мы, окаянные, судим и осуждаем других, и этим самым ставим себя выше их, как судьи? Как мы можем считать на правом пути того, кто не сознает себя (сознает, а не словами называет только) грешнейшим паче всех?
Дорогая м. В., захотелось Вам написать, и вот что написалось. Простите меня и помолитесь. Желаю Вам и сестрам мира, покаяния и не привязываться ни к чему земному. Простите.
Всем привет и благословение Божие.
Ник.

Игумен НИКОН ВОРОБЬЕВ

горбовский храм казанской иконы божией матери

Храм Казанской Иконы Божией Матери в с. Горбово запись закреплена
Ольга Петрова

Во времена сбывающихся пророчеств.

Ложь страшна тем, что умеет накапливаться. Накапливаясь, она становится большой, и со временем её в мире наберётся столько, что станет возможным появление сына лжи и человека греха — антихриста. Когда он родится, получится, что мы все — люди — его родим, благодаря накоплению наших общих беззаконий в «Банк оф диавол».
Показать полностью.

Дева Мария не могла родиться сразу после грехопадения. Нужны были человечеству долгие столетия упражнения в праведности. Затем, после этой длительной «духовной селекции», из избранного семени выросло дерево. Его сухие ветки отрезались, а его корень окапывался и удобрялся, пока не появился долгожданный цветок — Отроковица Мариам. Это — высший плод человечества и преддверие богочеловечества.

Подобный механизм будет действовать (только в обратную сторону) и в отношении обманщика, лжехриста. Его появлению должно предшествовать многовековое упражнение в нечестии. Он будет худшим плодом человечества и воплощённым демоноподобием, на которое люди способны.

Почему евреи не узнали и не признали Христа? По той же причине, по которой христиане не узнают антихриста. А ведь в основной массе своей не узнают! Клюнут на его дешёвые чудеса и сладкую риторику.

Христа нужно было познавать «по духу святыни». Его же пытались познать по шкале заранее известных внешних признаков: чей сын, где родится, что должен сделать — и так далее.

Антихрист тоже узнается не по чертам лица. У него не будет ни клыков, ни когтей на пальцах, серный запах не будет следовать за ним, три шестёрки вряд ли будут красоваться в виде печати на его лбу. Но это будет сосуд диавола, а его назовут вначале миротворцем, а затем, не к месту цитируя Евангелие, и сыном Божиим (См. Мф. 5, 9).

Он должен будет совместить в себе несколько господствующих черт. Обязательно — властолюбие. Непомерное, страшное, такое, которое даже не раздумывает, поклониться или нет диаволу, если предложат «все царствия мира во мгновение ока». Он поклонится тотчас, с замиранием сердца и с чувством, что именно для этого часа он родился.

Таких всегда хватало, но то ещё не был их час. О Нероне говорили, что это — «человек без добродетелей». Этот с радостью бы согласился, но. Последний обманщик будет орешком покрепче Нерона. Он не будет так открыто, так цинично развратен. Он, конечно, будет страшно развратен, но при этом с помощью лицемерия будет любим и теми, кто любит пост и хвалит целомудрие.

Это не будет глупец, путающий имена и даты и с ошибками цитирующий классиков. У него будет поразительная память и редкий вкус. Он будет похож на Наполеона, возившего с собой в походы библиотеку и читавшего на привалах Гомера. Ни бессовестности, ни похотей, ни гордости самих по себе не хватит. Нужно будет подобие благородства, тонкая имитация царских кровей. (Плебеи так любят изящные манеры!) Нужно будет долгое элитное воспитание в закрытом заведении, а затем — пародия на «явление народу» и «выход на служение».

Наполеон лучше Нерона. Нерона презирали и боялись. Наполеона любили. Даже враги его уважали. Но у «последнего обманщика», в идеале, не должно быть врагов. Признаваться ему в любви должны будут все. Те, кто откажется, будут выглядеть «врагами рода человеческого». Это будут немногочисленные группы христиан, которых, как и на заре христианской эры, опять обвинят во всех грехах, а главное — в непослушании всемирному государству. Первые века оживут без экранизаций. Дай Бог, чтоб ожили и по части верности Христу, а не только по части гонений на Христа и Церковь.

Небольшая часть евреев тоже откажется назвать этого персонажа мессией. Они поймут одним только им известным способом, что это — воплощённая ложь. Эти евреи будут «остатком», о котором говорили пророки. Они вспомнят о Сладчайшем Иисусе, Которого отвергли их отцы, и зарыдают о Нём, «как о первенце», и тогда по-настоящему обратятся к Богу отцов. «Остаток» христиан и «остаток» евреев составят последний взнос в общемировую копилку избранных Божиих.

Процессы в мире должны будут стать глобальными. Единая валюта, единые законы, одна идеология «всемирного царства». Технический прогресс, как раб, будет обслуживать интересы обезбоженного человечества и его стремления. Антихристу будут, как воздух, нужны информационные технологии. Любая война невозможна без солдат. Но современные войны невозможны без технологии «промывки мозгов», без связи, без инженерных разработок. Царство лжеца будет сверхтехнологичным царством.

В режиме онлайн на всех континентах антихрист будет воцаряться, короноваться, принимать поздравления, творить ложные чудеса. Если сегодня весь мир пристально следит за одним событием, будь то Олимпиада, или выборы в США, или полёт в космос, то это всего лишь телерепетиции будущих «всемирно важных» событий.

Что у нас есть, чтобы бороться? Есть литургия, и больше, кажется, нет ничего. Во всяком случае, всё, что есть, связано с литургией. Таинство Тела и Крови, проповедь, взаимопомощь, устремление в будущий век и желание с ним, а не с призрачным земным счастьем, связать свою надежду. Это единственный действенный фронт борьбы. Очевидно, придётся ждать подделок и обманов и на этом фронте. Расколы и ереси будут множиться. Те, кому безразлично, у кого причащаться, уже уловлены. Это — дрова для костра антихриста. Церковь будет всё более литургична, чем жарче будет дышать диавол в затылок верующим.

Наш мелкий разврат, наша нечистая любовь к политическим деятелям, наше желание иметь всё, но работать, не проливая пота, — всё это и многое другое вписывается в грядущую систему как нельзя лучше.

Не надо говорить о кодах. Это разговоры о симптомах, а не о корнях болезни. Не надо бояться техники. При служении Христу она облегчает жизнь и является благословением. Только без Христа она становится проклятием и дорожкой к воцарению греховного миропорядка. Возможно, лукавому хочется, чтобы мы разменялись на мелочи и спорили о деталях, то есть «процеживали комаров» и «проглатывали верблюдов». Тогда получится, что всякий человек христианского исповедания, шумящий вокруг вещей второстепенных, будет духовным сыном древних богоубийц. Они ведь тоже были искусны в спорах о мелочах и, вместе с тем, не замечали того, что кричат «распни!», имея в виду Единого Безгрешного.

Весь XX век был генеральной репетицией последнего акта всечеловеческой драмы. XX век нужно изучать пристально.

Любое техническое изобретение, любая социальная инициатива вписываются в общий план. (Поймём: сей план — всеобщий.) И абстрактное добро без принесения его в жертву Богу, и сентиментальные слёзки над чужой бедой никого не спасут.

Кто не чувствует, что живёт во времена сбывающихся пророчеств, в том нет Христа.

Кто видит вокруг признаки Великой Жатвы, но мечется и суетится, тот опасен и для себя, и для других.

Всё понимать, но никуда не дёргаться, отдаться Богу и полюбить молитву — самое важное. Диавол захочет «сеять нас, как пшеницу», и лучше всех поддадутся «лукавому сеянию» суетливые братья и сёстры.

Блуд погашает духовные силы в человеке. Если бы не блуд, человек был бы способен сделать в сотни раз больше хороших поступков. А так — блуд пожирает энергию и оставляет стыд и угрызения совести, плюс нежелание жить. Блуд нужен диаволу. Без глубокого погружения в блуд антихристу не прийти.

Обилие земных занятий опасно человеку. Если перед Потопом люди «ели, пили, женились, выходили замуж», то во дни Содома к традиционному набору из еды, питья и родовой деятельности добавились такие понятия, как «покупали, продавали, садили, строили» (см. Лк. 17, 26-30). Посреди вещественной деятельности так легко позабыть о существовании Небесного Царства. Что такое вся наша сверхсложная цивилизация, как не мутная вода, в которой лукавому удобно ловить бесценные души?

Лукавый — изрядный поборник цивилизации. Ведь без глобальной цивилизации антихристу не прийти и человечеству не вскиснуть в одно большое лукавое тесто.

Есть в каждом из нас нечто сухое, то, что составляет пищу для вечного огня. И есть нечто влажное, то, что не даёт гореть. Градус жизни повышается. Князю мира сего угодно, чтобы мы подсохли и затем вспыхнули, как спички, как много спичек. Нам следует хорошенько промокнуть, стать недоступными для гееннского жара. Тем более что и Жизнь Вечная для нас начиналась в воде (Крещения), и Христос для нас есть Большая Рыба (Ихфис), как говорил Тертуллиан и другие отцы.

На земле Царства Божьего не будет. Никогда. Сама земля и все дела на ней сгорят. А будет дальнейшее сползание во тьму и утончение борьбы между Царством Христа и грядущим царством антихриста до ювелирного уровня.

Но бояться не стоит. Пока в церкви возглашают: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа», — а вы при этом стоите среди молящихся, то лично вам нельзя страшиться и ужасаться. Лично вы как раз держитесь за крепкую руку Божию и должны ощущать себя комфортно, как дитя на руках у мамы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *