горит лампада под иконой

горит лампада под иконой

ИсполнительЮрий Визбор
Дата12 апрель
Категория:Тексты песен
Просмотров:309
Рейтинг

Горит лампада под иконой, спешит философ на экзамен,
Плывут на Охте полусонной трамваи с желтыми глазами,
Трамваи с желтыми глазами, и заняты обычным делом
Четыре ветра над верстами по городам заледенелым,
По белым. Там

Поземка бьет в стальные двери приказы сдернуты петлею
Турбины «ТУ» ревут как звери и мы прощаемся с землею,
И мы прощаемся с землею на целый час сплошного неба
На шестьдесят веков горячих и под крылом земные недра
Открыты зрячим.

Вот пехотинцы строят снова окопы маленькой лопатой
На черных просеках сосновых лежат немецкие гранаты
Лежат немецкие гранаты лежат разложены по нишам
Под голубой звездою Вегой, по черным ящикам прогнившим,
Под талым снегом.

Лежат на сопках отдаленных во тьме лихие командиры
Лежат работники района в своих протопленных квартирах
В своих протопленных квартирах лежит провинция голубая.
Встают строительные роты и долго песня затихает
За поворотом.

Лежат торжественные думы на облаках найдя спасенье
Вот набираем высоту мы по тыщу метров за мгновенье,
По тыщу метров за мгновенье летим как божее созданье
Неповторимое слезою но невозможное слезами
Самим собою.

Видео

Источник

Горит лампада под иконой

горит лампада под иконой

горит лампада под иконой

Авторская песня | Культура | Музыка | Стихи запись закреплена

Юрий Визбор. Утренний рейс Москва – Ленинград

на мелодию песни Е.Клячкина «Рождественский романс»

Горит лампада под иконой,
Спешит философ на экзамен.
Плывут по Охте полусонной
Трамваи с грустными глазами.
И заняты обычным делом
Четыре ветра над верстами
По городам заледенелым,
По белым ставням.

Поземка бьет в стальные двери,
Приказы свернуты петлею,
Турбины «Ту» ревут, как звери,
И мы прощаемся с землею.
На целый час сплошного неба,
На шестьдесят веков горячих.
И под крылом земные недра
Открыты зрячим.

Вот пехотинец роет снова
Окопы маленькой лопатой.
На черных просеках сосновых
Лежат немецкие гранаты.
Лежат, разложены по нишам,
Под голубой звездою Вегой,
По черным ящикам, прогнившим
Под талым снегом.

Лежат на сопках отдаленных
Во тьме лихие командиры,
Лежат работники района
В своих протопленных квартирах.
Лежит провинция глухая,
Встают строительные роты,
И долго песня затихает
За поворотом.

Лежат торжественные думы,
На облаках найдя спасенье.
Вот набираем высоту мы
По тыще метров за мгновенье.
Летим, как Божие созданье –
Неповторимое, слепое –
На невозможное свиданье
С самим собой.

Источник

горит лампада под иконой

ИсполнительЮрий Визбор
Дата12 апрель
Категория:Тексты песен
Просмотров:309
Рейтинг

Горит лампада под иконой, спешит философ на экзамен,
Плывут на Охте полусонной трамваи с желтыми глазами,
Трамваи с желтыми глазами, и заняты обычным делом
Четыре ветра над верстами по городам заледенелым,
По белым. Там

Поземка бьет в стальные двери приказы сдернуты петлею
Турбины «ТУ» ревут как звери и мы прощаемся с землею,
И мы прощаемся с землею на целый час сплошного неба
На шестьдесят веков горячих и под крылом земные недра
Открыты зрячим.

Вот пехотинцы строят снова окопы маленькой лопатой
На черных просеках сосновых лежат немецкие гранаты
Лежат немецкие гранаты лежат разложены по нишам
Под голубой звездою Вегой, по черным ящикам прогнившим,
Под талым снегом.

Лежат на сопках отдаленных во тьме лихие командиры
Лежат работники района в своих протопленных квартирах
В своих протопленных квартирах лежит провинция голубая.
Встают строительные роты и долго песня затихает
За поворотом.

Лежат торжественные думы на облаках найдя спасенье
Вот набираем высоту мы по тыщу метров за мгновенье,
По тыщу метров за мгновенье летим как божее созданье
Неповторимое слезою но невозможное слезами
Самим собою.

Видео

Источник

Что означают свечи и лампады, горящие перед иконам

Свечи и лампады, которые христиане затепливают перед образами в храме и дома, имеют множество духовных смыслов.

Святитель Николай Сербский приводит их, отвечая «на вопрос, зачем перед иконой зажигается лампадка»:

«Во-первых, потому, что вера наша есть свет. Сказал Христос: “Я свет миру” (Ин. 8, 12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.

Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы “сынами света” (Ин. 12, 36).

В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света, чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела” (Мф. 5, 16).

В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу, Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения – всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.

В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца. Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.

В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому как горят в лампадке елей и фитиль, покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией.

В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши – горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь». (Миссионерские письма. Письмо 18)

Блаженный Симеон Солунский пишет, что «возжигаются свечи и пред иконами святых, ради добрых дел их в мире. «

Св. прав. Иоанн Кронштадтский пишет о смысле возжигания свечей перед святынями:

Об этом свидетельствует житие святой праведной Марфы, матери святого Симеона Дивногорца. Оно повествует, что преп. Симеон, получив откровение от Бога о преставлении своей матери, послал некоторых из своих учеников, чтобы перенести её тело к себе на Дивную гору и похоронить его при своем столпе.

«После погребения преподобной братия установили обычай возжигать над ее гробницею лампаду, дабы она, ради почтения святой, горела день и ночь. Спустя некоторое время братия перестали по нерадению возжигать лампаду. Между тем, замечая сие, преподобный Симеон молчал, не приказывая ничего относительно лампады, дабы не подумали о нем ученики его, что он безмерно почитает свою мать после смерти. В то время тяжко заболел эконом обители, так что находился почти при смерти.

В полночь больному явилась святая Марфа, говоря: «По какой причине не возжигаете вы моего светильника? Знайте, что я не нуждаюсь в возжжении мне свечей, будучи сподоблена от Бога моего небесного вечного света; но тем не менее, когда вы возжигаете при моем гробе светильник, то сие делаете для собственного спасения, ибо вы тогда возбуждаете меня к ходатайству за вас пред Господом». При сих словах святая держала в правой руке как бы пресветлый бисер — частицу животворящего Тела Христова; прикоснувшись этой частицей к больному, она сказала: «Будь жив и здоров от сего».

Произнесши сие, она стала невидима. Больной же немедленно встал здоровым и отправился к гробнице святой; припавши к ней, орошал землю слезами, с одной стороны, испрашивая прощения за свое нерадение, а с другой, благодаря за исцеление.

После сего он устроил так, чтобы перед гробницею святой горел неугасимый светильник».

Возжигали свечи и святые Апостолы, и все первые христиане, когда собирались для проповеди слова Божия, молитвы и «преломления хлеба», т.е. таинства Евхаристии. Об этом сказано в книге Деяний св. Апостолов: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» (Деян. 20, 8).

С тех пор христиане при Богослужении всегда возжигали свечи.

Это было обусловлено не только необходимостью освящать помещения (и дома и тем более катакомбы) ночью, когда по большей части и происходили молитвенные собрания первых христиан. В этом был глубокий духовный смысл.

В Иерусалимской Церкви перед выносом Евангелия всегда несли горящую свечу, а во время чтения Евангелия зажигали все свечи, в знак того, что свет Христов просвещает всякого человека.

Этот обычай перешел и к другим поместным Церквям. Впоследствии стали ставить свечи и зажигать лампады и перед иконами святых, в знак благоговения перед святыней.

Блаженный Иероним пишет: «во всех Церквах Востока, когда чтется Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный. Иные же сие творят в честь мучеников «.

Догмат VII Вселенского Собора определяет, что в Православной Церкви святым иконам и мощам, Кресту Христову, Святому Евангелию воздается честь каждением фимиама и возжжением свечей:

«изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был».

В послании Германа, патриарха Константинопольского, служившем одним из обоснований решений 7 Вселенского Собора, говорится:

«Пусть не соблазняет кого-либо и то, что пред иконами святых мы делаем освещение и благовонное курение. Совершать это в честь святых придумано в символическом смысле, потому что они упокоение свое имеют во Христе, и честь, оказываемая им, относится к Нему. Чувственные огни суть символ невещественного и Божественного светодаяния, а ароматическое курение — символ чистейшего всецелого вдохновения и преисполнения Духа Святого».

Свечи, которые христиане ставят в храме, кроме всего вышесказанного, имеют и другие значения. Поскольку свеча покупается, она является добровольной жертвой Богу и храму Божию.

Свеча выражает теплоту и пламень нашей любви к Богу, Матери Божией, ангелу или святому, у ликов которых мы ставим свою свечу.

Толкователь литургии блаженный Симеон Солунский так объясняет значение свечи: чистый воск означает чистоту и искренность, его приносящих; мягкость и податливость воска показывают «наше послушание и готовность покаяться в своей греховной жизни, воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Святого Духа, воск, составленный из множества цветов, означает приношение, делаемое всеми христианами»; огонь свечи «означает обожение наше (то есть естество наше, очищаемое Божественным огнём)».

Поэтому и ставить свечу надо не формально, не с холодным сердцем, а с тёплой молитвой.

Возжигание свечей в храме — это часть богослужения, и как нельзя нарушать благочиние в храме бесчинным, неблагообразным поведением, также нехорошо беспокоить молящихся, передавая во время службы через весь храм свою свечу или протискиваясь к подсвечнику, чтобы поставить ее самому.

Поэтому ставить свечи и прикладываться к иконам положено перед началом богослужения и после него, или в установленное время — например, на всенощной за елеопомазанием.

Если вы опоздали к началу богослужения, то нужно вести себя так, чтобы не нарушить молитву других, не оказать неуважения к святыне храма и богослужения, не стать для ближних причиной осуждения, или иного греха. Поэтому надо стараться никому не помешать и вести себя тихо и благоговейно.

Источник

ПРИХОД ХРАМА СВЯТЫХ ПРАВЕДНЫХ БОГООТЕЦ ИОАКИМА И АННЫ

«Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно». Схиархимандрит Серафим Романцев

горит лампада под иконой

ДЛЯ ЧЕГО ПЕРЕД ИКОНАМИ ЗАЖИГАЮТ ЛАМПАДЫ

горит лампада под иконой

Лампады, которые ставят перед иконами, являют собой символ огня веры во Христа, который способен разогнать тьму зла и неверия.

Возжигать светильники Бог повелел пророку Моисею: И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых (Исх 27:20,21).

Мы продолжаем эту традицию, означающую горение духа, которое должно быть свойственно каждому верующему человеку.

Лампада (греч. «светильник») — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами, на престоле и семисвечнике.

Первые лампады использовались христианами для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного убранства христианского храма.

В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп и темен. Дома может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы. Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать.

О важности зажигания лампады сказано в житии Праведной Марфы — Святая праведная Марфа, мать святого Симеона Дивногорца, умирая, завещала, дабы тело ее было погребено на том месте, на котором хоронят странников и нищих. Но преподобный сын ее Симеон, имея откровение от Бога о преставлении своей матери и послав некоторых из своих учеников, перенес тело ее к себе на Дивную гору, дабы похоронить его при своем столпе. После погребения преподобной братия установили обычай возжигать над ее гробницею лампаду, дабы она, ради почтения святой, горела день и ночь. Спустя некоторое время братия перестали по нерадению возжигать лампаду. Между тем, замечая сие, преподобный Симеон молчал, не приказывая ничего относительно лампады, дабы не подумали о нем ученики его, что он безмерно почитает свою мать после смерти. В то время тяжко заболел эконом обители, так что находился почти при смерти. В полночь больному явилась святая Марфа, говоря: «По какой причине не возжигаете вы моего светильника? Знайте, что я не нуждаюсь в возжжении мне свечей, будучи сподоблена от Бога моего небесного вечного света; но, тем не менее, когда вы возжигаете при моем гробе светильник, то сие делаете для собственного спасения, ибо вы тогда возбуждаете меня к ходатайству за вас пред Господом». При сих словах святая держала в правой руке как бы пресветлый бисер — частицу животворящего Тела Христова; прикоснувшись этой частицей к больному, она сказала: «Будь жив и здоров от сего». Произнесши сие, она стала невидима. Больной же немедленно встал здоровым и отправился к гробнице святой; припавши к ней, орошал землю слезами, с одной стороны, испрашивая прощения за свое нерадение, а с другой, благодаря за исцеление. После сего он устроил так, чтобы перед гробницею святой горел неугасимый светильник.

Святитель Николай Сербский по поводу того, зачем мы возжигаем лампады, писал следующее:

Во-первых, потому, что вера наша есть свет. Сказал Христос: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.

Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы «сынами света» (Ин. 12:36).

В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света, чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5:16).

В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу, Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения – всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.

В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца. Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.

В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому как горят в лампадке елей и фитиль, покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией.

В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши – горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь.

Как правильно зажигать лампаду

Лампадки бывают разных цветов — красная, синяя, зеленая, желтая. Есть традиция в посты зажигать более темные по цвету лампадки (синюю), а в дни праздников и на всем протяжении праздника Пасхи — красную, а на праздник Троицы и Вербного Воскресенья — зеленую. Желтая или золотая — это повседневный цвет, и ставится в обычные дни.

Висящую лампаду прикрепляют к потолку или к киоту икон. Есть благочестивая традиция в случае болезни или неблагополучных обстоятельств крестообразно помазывать маслом от лампады детей и близких. Так поступал Преподобный Серафим Саровский, помазывая маслом от лампадки всех приходивших к нему.

Для возжигания лампад используется церковная свеча (т.к. она освящена). Лампадное масло (изначально использовалось оливковое), так же как и фитилек, можно купить в церковной лавке или в Православном магазине. Можно сделать фитилек самому из бинта или другой тряпицы: узкую полоску тонкой материи туго скручивают в жгут и протягивают через поплавок лампадки.

Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки.

Детей нужно обязательно приучать зажигать лампаду.

Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях — это неблагоговейно по отношению к святыне.

Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *