горнальский монастырь в судже фото

Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь

Братья и сестры, паломники! Добрый день!

С 2005 года для прихожан и паломников доступен мощевик Оптинских старцев. Не так давно в монастыре появилась на поклонение частичка мощей епископа Иоасафа Белгородского.

Особых почестей заслуживает одна из самых почитаемых – Икона Божией Матери, именуемая Пряжевская. Молитвы перед образом Пресвятой Богородицы благодатны в исцелении женских недугов и бесплодия, заболеваний позвоночника и ног.

Ежегодно из стен Горнальского монастыря совершается уникальный Крестный ход с Пряжевской иконой Богородицы. Шествие которого направляется в г.Мирополье, что находится в Украине (с 2014 года, в связи с известными политическими событиями, Крестный ход совершается из монастыря в г. Суджу, 4 км пеший ход до Богородице-Рождественского храма с. Гуево и 21 км на автотранспорте до Свято-Троицкого храма г. Суджы, без посещения Украины).

На сайте Горнальского монастыря Вы можете заказать требы о здравии или упокоении, молебны или сорокоусты за себя и Ваших близких. Легкость заказа и удобство внесения пожертвования, позволяет делать заказ треб не только гражданам России, но и посетителям из любой точки мира.

На страницах нашего сайта мы расскажем Вам о церковном этикете, ознакомим с правилами для паломников и распорядком дня монастыря, представим Вашему вниманию уникальные фотографии Горнальского монастыря и окрестностей с. Горналь, как одного из самых красивых мест в мире.

Объявления

Поздравляем всех прихожан с праздником Пряжевской иконы Божией Матери. (13 июня 2020г.)

Источник

Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь Кур

с чтимой чудотворной
ПРЯЖЕВСКОЙ
иконой
Божией Матери
из Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря
(с. Горналь Суджанского р-на Курской обл.)
в г. Суджу (без посещения Украины)

Начало Божественной литургии в 09.00 ч.
Начало движения Крестного хода в 12.00 ч.

Как добраться из Курска:
Паломнические службы:
а) Горнальского монастыря:
тел.: 8-908-126-59-21 (350 руб.),
б) «София» 52-54-78 (550 руб.),
в) «Радонеж» 8-919-175-61-71,
310-424, 740-215 (550 руб.)
2) Личный транспорт
3) рейсовые автобусы до Суджи, далее городское такси до монастыря 250 руб.
тел. 8-920-705-00-00 (такси «Кристина» круглосуточно)
Дополнительная информация
на официальном сайте монастыря
http://www.gornal.prihod.ru/»>

с чтимой чудотворной
ПРЯЖЕВСКОЙ
иконой
Божией Матери
из Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря
(с. Горналь Суджанского р-на Курской обл.)
в г. Суджу (без посещения Украины)

Начало Божественной литургии в 09.00 ч.
Начало движения Крестного хода в 12.00 ч.

Как добраться из Курска:
Паломнические службы:
а) Горнальского монастыря:
тел.: 8-908-126-59-21 (350 руб.),
б) «София» 52-54-78 (550 руб.),
в) «Радонеж» 8-919-175-61-71,
310-424, 740-215 (550 руб.)
2) Личный транспорт
3) рейсовые автобусы до Суджи, далее городское такси до монастыря 250 руб.
тел. 8-920-705-00-00 (такси «Кристина» круглосуточно)
Дополнительная информация
на официальном сайте монастыря
http://www.gornal.prihod.ru/»>

с чтимой чудотворной
ПРЯЖЕВСКОЙ
иконой
Божией Матери
из Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря
(с. Горналь Суджанского р-на Курской обл.)
в г. Суджу (без посещения Украины)

Начало Божественной литургии в 09.00 ч.
Начало движения Крестного хода в 12.00 ч.

Источник

Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь

История монастыря

Среди святынь Курской земли особое место занимает Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь, расположенный недалеко от г.Суджи. Обитель была учереждена около 350 лет назад, в 1671 году.

Первые монахи – Феодосий, Лаврентий, и старец Нектарий переселились из разоренного татарами Острогожского Дивногорского (Воронежская губерния) монастыря. Вскоре обитель в качестве царских дарений получила земли, мельницу на реке Псел под селом Великие Рыбицы, а также “в церковь Николая чудотворца книги, ризы, сосуды и всякую церковную утварь”. Из Острогожской обители монахи принесли с собой икону Николая чудотворца, во имя которого в 1688 году и была построена небольшая деревянная церковь.

В 1733 году монастырь пришел в ветхость: колокольня упала, в Преображенском храме стало опасно служить. Деревянные строения решили разобрать, а из остатков построить часовню на монастырском кладбище, в ней разместить и старые иконостасы. При игумене Паисии возвели каменный храм во имя Преображения Господня, а так же колокольню и монастырскую стену.

В 1770 году монастырю принадлежало 80 крестьянских дворов, две мельницы. Самый большой доход пустынь получала от известкового и кирпичного заводов, фруктовых садов, бахчи, а также от продажи меда и воска.

В Николин день в монастыре проходила ярмарка.

Экономическая самостоятельность уберегла монастырь от закрытия, не раз предпринимаемого властями. Но в 1788 году монастырь, тем не менее, был закрыт и превращен в приход. От него остался лишь Преображенский храм. Новую церковь святителя Николая, кельи и другие строения разобрали на кирпич.

После закрытия обители, как гласит предание в Преображенском храме стали возгораться свечи перед иконами. Подобное повторялось до тех пор, пока не была обретена в 1792 году Пряжевская икона Божией Матери.

После молитв перед этим чудотворным образом Богородицы исцелился суджанский купец Косма Купреев. Он решил в благодарность Богу восстановить обитель на свои средства. Первыми насельниками монастыря, был сам Косма Иванович с сыновьями Феодором и Владимиром.

При игумене Несторе в обители заложили каменный храм во имя свт. Николая чудотворца, а через четыре года освятили домовой храм Покрова Пресвятой Богородицы. Третья соборная церковь во имя Преображения Господня заложена в 1888 году.

Великий русский писатель Федор Достоевский посещал монастырь в 1878 году. Свои впечатления от бесед с монахами он увековечил в знаменитом романе “Братья Карамазовы”.

Поднявшийся над равниной, на высокий белый пьедестал, величественный монастырский архитектурный ансамбль прекрасно сочетался с живописным ландшафтом. Купола Преображенского собора и Покровского храма, построенные в русско-византийском стиле были видны за десятки километров. В 1905 году в монастыре жили 85 монахов и несколько десятков послушников.

Белогорский Николаевский монастырь был закрыт властью в 1922 году, но монахи продолжали там жить, прячась в меловых пещерах и сохраняя чудотворную Пряжевскую икону Божией Матери. В 1937 году монастырь окончательно закрыли, а монахи были изгнаны, многих из них власть отправила в ссылку. В обители разместили колонию для малолетних преступников, а позже – школу-интернат для детей-сирот.

С 1996 года, Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий не раз ставил вопрос о передаче Церкви комплекса зданий Горнальского Николаевского мужского монастыря. Первое богослужение в возвращенной обители владыка Ювеналий совершил в день молитвенной памяти святителя Николая 19 декабря 2001 года.

Восстановление монастыря

горнальский монастырь в судже фото

«Наместник монастыря игумен Питирим (Плаксин) рассказал, что с момента передачи монастыря проделана большая реставрационная работа, прежде всего, отремонтирована крыша на храмовом комплексе и двух примыкающих к нему крыльях (храм похож на парящую птицу). Закончены работы по обустройству братских и настоятельских келий, заново перекрыта крыша на братском корпусе, на святых вратах, на административном корпусе.

В 2008 году завершена роспись храма. Работы выполняли известные московские иконописцы-реставраторы Александр Лавданский и Алексей Вронский. Они расписывали трапезную в Коренной пустыни, левый предел Большого Донского собора в Донском монастыре, собор монастыря во имя зачатия прав. Анны Московской. Сейчас они работают над росписью Успенского собора знаменитой Святогорской Лавры.

горнальский монастырь в судже фото

В 2005 году иконописцы расписали западную стену в нашем храме, свод и стены алтаря, в 2006 появились изображения Пантакратора в центре храма, архангелов и четырех евангелистов, летом 2007 года – двунадесятые праздники на потолочном своде и образа некоторых великих преподобных отцов, особо почитаемых в монашестве, и преподобных отцов из Собора Курских святых. На фасаде храма у нас написаны три иконы – святителя Николая над входом – главная икона Горнальского Свято-Николаевского монастыря, а по бокам от входа – архангел Михаил и архангел Гавриил.

В братском корпусе восстановлены рухнувшие десять лет назад и межэтажные перекрытия, смонтировано отопление, проложены коммуникационные сети. Закончены штукатурные работы в помещениях цокольного этажа, в которых размещена монастырская трапеза.

Братия монастыря состоит из восьми монахов, есть послушники и трудники.

Большую спонсорскую помощь оказывает уроженец этих мест Анатолий Иванович Дзюба. Он построил на своей малой родине в селе Гуево красивый храм во имя Рождества Богородицы – это скит нашего монастыря, с него и началась современная история обители. Анатолий Иванович помог отреставрировать чудотворный Пряжевский образ Божией Матери.

горнальский монастырь в судже фото

Ревностные труды по восстановлению и благоукрашению обители были высоко оценены архиепископом Курским и Рыльским Германом. Владыка наградил Знаменской медалью II степени жертвователей монастыря – москвичей Анатолия Ивановича Дзюба и Юрия Федоровича Алексеева, а также Владимира Александровича Облогина и главного бухгалтера монастыря монахиню Макарию (Сасс).» По материалам газеты «Курские епархиальные ведомости»

Посмотреть фотоархив восстановления монастырского храма Вы можете здесь.

Источник

ГОРНАЛЬСКИЙ БЕЛОГОРСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ // Гора Фагор // Весна // Достроенный храм // Экскурсия

В 1672 году из разорённого татарами Острогожского Дивногорского монастыря (Воронежская губерния)[1] на берега реки Псёл пришли монахи Феодосий (в дальнейшем первый настоятель), Лаврентий и Нектарий. Они поселились на правом берегу реки, на белых меловых утёсах, по которым впоследствии монастырь был назван Белогорским. Монахи принесли с собой икону Николая Чудотворца, во имя которого в 1688 году была построена небольшая деревянная церковь. В дальнейшем построен храм Преображения Господня. В 1785 году монастырь был закрыт и превращён в приход. Преображенский храм сохранён, а большую часть строений (включая новую, уже каменную церковь Святителя Николая) разобрали на кирпич.

24 августа 1863 года высочайшим повелением монастырь был восстановлен под названием Белогорская Николаевская пустынь. Первыми насельниками монастыря стали бывший купец Косма Иванович Купреев, решивший восстановить монастырь в благодарность за исцеление по молитве перед Пряжевской иконой Богородицы, и его сыновья Феодор и Владимир. В монастыре были построены каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца, домовой храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, соборная церковь во имя Преображения Господня (заложена в 1888 году). К 1905 году в монастыре жили 85 монахов и несколько десятков послушников.

Горнальский монастырь был закрыт советской властью в 1922 году, но часть монахов осталась в монастыре, они скрывались в меловых пещерах. В 1937 году оставшихся монахов отправили в ссылку

В настоящее время монастырь возвращён верующим. 19 декабря 2001 года, в день памяти святителя Николая, Митрополитом Курским и Рыльским Ювеналием было совершено первое богослужение. Монастырь был отреставрирован. В селе Гуево неподалёку построена Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая стала подворьем монастыря.

Наместник монастыря игумен Питирим (Плаксин) рассказал, что с момента передачи монастыря проделана большая реставрационная работа, прежде всего, отремонтирована крыша на храмовом комплексе и двух примыкающих к нему крыльях (храм похож на парящую птицу). Закончены работы по обустройству братских и настоятельских келий, заново перекрыта крыша на братском корпусе, на святых вратах, на административном корпусе.

— В Никольском храме, — уточнил отец Питирим, — заменен пол в алтаре. Полностью пришлось перебрать балки, потому что раньше там была устроена сцена, так как храм служил клубом. Установлен дубовый иконостас, написаны иконы Деисусного чина, два больших киота для чудотворной Пряжевской иконы Божией Матери и Киево-Печерских святых, 84 частицы мощей которых находятся в ковчеге при этом образе.

В 2008 году завершена роспись храма. Работы выполняли известные московские иконописцы-реставраторы Александр Лавданский и Алексей Вронский. Они расписывали трапезную в Коренной пустыни, левый предел Большого Донского собора в Донском монастыре, собор монастыря во имя зачатия прав. Анны Московской. Сейчас они работают над росписью Успенского собора знаменитой Святогорской Лавры.

В 2005 году иконописцы расписали западную стену в храме, свод и стены алтаря, в 2006 появились изображения Пантократора в центре храма, архангелов и четырёх евангелистов, летом 2007 года — двунадесятые праздники на потолочном своде и образа некоторых великих преподобных отцов, особо почитаемых в монашестве, и преподобных отцов из Собора Курских святых. На фасаде храма у нас написаны три иконы — святителя Николая над входом — главная икона Горнальского Свято-Николаевского монастыря, а по бокам от входа — архангел Михаил и архангел Гавриил.

В братском корпусе восстановлены рухнувшие десять лет назад межэтажные перекрытия, смонтировано отопление, проложены коммуникационные сети. Закончены штукатурные работы в помещениях цокольного этажа, в которых размещена монастырская трапеза.

Главная святыня монастыря — древняя икона Богоматери Пряжевская, обретённая в 1792 году. Ежегодно с этой иконой совершается Крестный ход в село Мирополье, что находится на Украине[3][4][5].

Белогорская Николаевская пустынь и ея святыни: краткий исторический очерк. — Курск, 1912.

Платонов О. А. Русские монастыри и храмы. Историческая энциклопедия. — М: Институт русской цивилизации, 2010

Источник

Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь

Мiръ Россия Курская область село Горналь Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь

горнальский монастырь в судже фото

Содержание

История [ править ]

горнальский монастырь в судже фото

Среди святынь Курской земли особое место занимает Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь, расположенный недалеко от г.Суджи. Обитель была учереждена около 350 лет назад, в 1672 году.

Первые монахи – Феодосий, Лаврентий, и старец Нектарий переселились из разоренного татарами Острогожского Дивногорского (Воронежская губерния) монастыря. Вскоре обитель в качестве царских дарений получила земли, мельницу на реке Псел под селом Великие Рыбицы, а также “в церковь Николая чудотворца книги, ризы, сосуды и всякую церковную утварь”. Из Острогожской обители монахи принесли с собой икону Николая чудотворца, во имя которого в 1688 году и была построена небольшая деревянная церковь.

В 1733 году монастырь пришел в ветхость: колокольня упала, в Преображенском храме стало опасно служить. Деревянные строения решили разобрать, а из остатков построить часовню на монастырском кладбище, в ней разместить и старые иконостасы. При игумене Паисии возвели каменный храм во имя Преображения Господня, а также колокольню и монастырскую стену.

В 1770 году монастырю принадлежало 80 крестьянских дворов, две мельницы. Самый большой доход пустынь получала от известкового и кирпичного заводов, фруктовых садов, бахчи, а также от продажи меда и воска.

В Николин день в монастыре проходила ярмарка.

Экономическая самостоятельность уберегла монастырь от закрытия, не раз предпринимаемого властями. Но в 1785 году монастырь, тем не менее, был закрыт и превращен в приход. От него остался лишь Преображенский храм. Новую церковь святителя Николая, кельи и другие строения разобрали на кирпич.

После закрытия обители, как гласит предание в Преображенском храме стали возгораться свечи перед иконами. Подобное повторялось до тех пор, пока не была обретена в 1792 году Пряжевская икона Божией Матери.

После молитв перед этим чудотворным образом Богородицы исцелился суджанский купец Косма Купреев. Он решил в благодарность Богу восстановить обитель на свои средства. Первыми насельниками монастыря, был сам Косма Иванович с сыновьями Феодором и Владимиром.

При игумене Несторе в обители заложили каменный храм во имя свт. Николая чудотворца, а через четыре года освятили домовой храм Покрова Пресвятой Богородицы. Третья соборная церковь во имя Преображения Господня заложена в 1888 году.

Великий русский писатель Федор Достоевский посещал монастырь в 1878 году. Свои впечатления от бесед с монахами он увековечил в знаменитом романе “Братья Карамазовы”.

Поднявшийся над равниной, на высокий белый пьедестал, величественный монастырский архитектурный ансамбль прекрасно сочетался с живописным ландшафтом. Купола Преображенского собора и Покровского храма, построенные в русско-византийском стиле были видны за десятки километров. В 1905 году в монастыре жили 85 монахов и несколько десятков послушников.

горнальский монастырь в судже фото

Белогорский Николаевский монастырь был закрыт властью в 1922 году, но монахи продолжали там жить, прячась в меловых пещерах и сохраняя чудотворную Пряжевскую икону Божией Матери. В 1937 году монастырь окончательно закрыли, а монахи были изгнаны, многих из них власть отправила в ссылку. В обители разместили колонию для малолетних преступников, а позже – школу-интернат для детей-сирот.

Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий не раз ставил вопрос о передаче Церкви комплекса зданий Горнальского Николаевского мужского монастыря. Первое богослужение в возвращенной обители владыка Ювеналий совершил в день молитвенной памяти святителя Николая 19 декабря 2001 года.

Современное состояние [ править ]

горнальский монастырь в судже фото

Наместник монастыря игумен Питирим (Плаксин) рассказал, что с момента передачи монастыря проделана большая реставрационная работа, прежде всего, отремонтирована крыша на храмовом комплексе и двух примыкающих к нему крыльях (храм похож на парящую птицу). Закончены работы по обустройству братских и настоятельских келий, заново перекрыта крыша на братском корпусе, на святых вратах, на административном корпусе.

В 2008 году завершена роспись храма. Работы выполняли известные московские иконописцы-реставраторы Александр Лавданский и Алексей Вронский. Они расписывали трапезную в Коренной пустыни, левый предел Большого Донского собора в Донском монастыре, собор монастыря во имя зачатия прав. Анны Московской. Сейчас они работают над росписью Успенского собора знаменитой Святогорской Лавры.

горнальский монастырь в судже фото

В 2005 году иконописцы расписали западную стену в храме, свод и стены алтаря, в 2006 появились изображения Пантакратора в центре храма, архангелов и четырех евангелистов, летом 2007 года – двунадесятые праздники на потолочном своде и образа некоторых великих преподобных отцов, особо почитаемых в монашестве, и преподобных отцов из Собора Курских святых. На фасаде храма написаны три иконы – святителя Николая над входом – главная икона Горнальского Свято-Николаевского монастыря, а по бокам от входа – архангел Михаил и архангел Гавриил.

В братском корпусе восстановлены рухнувшие десять лет назад и межэтажные перекрытия, смонтировано отопление, проложены коммуникационные сети. Закончены штукатурные работы в помещениях цокольного этажа, в которых размещена монастырская трапеза. Возведена временная звонница, на которой установлены 11 колоколов, благоустраивается территория.

Братия монастыря состоит из восьми монахов, есть послушники и трудники.

Большую спонсорскую помощь оказывает уроженец этих мест Анатолий Иванович Дзюба. Он построил на своей малой родине в селе Гуево красивый храм во имя Рождества Богородицы – это скит монастыря, с него и началась современная история обители. Анатолий Иванович помог отреставрировать чудотворный Пряжевский образ Божией Матери.

горнальский монастырь в судже фото

Ревностные труды по восстановлению и благоукрашению обители были высоко оценены архиепископом Курским и Рыльским Германом. Владыка наградил Знаменской медалью II степени жертвователей монастыря – москвичей Анатолия Ивановича Дзюба и Юрия Федоровича Алексеева, а также Владимира Александровича Облогина и главного бухгалтера монастыря матушку Макарию.

Посмотреть фотоархив восстановления монастырского храма вы можете на сайте.

Швейная мастерская [ править ]

Святыни [ править ]

Великие святыни Православной церкви – мощи святых, находящиеся в храмах и монастырях. Мощи – это нетленные тела святых или их особые костные останки. После смерти святых их тела сохраняют в себе благодать Духа Святаго. Через эту благодать исцеляются духовно и телесно притекающие к мощам граждане. Почитание и поклонение святым мощам связано с их даром исцеления и чудотворения. Святой Иоанн Дамаскин говорил, что святые мощи позволяют бесов изгонять, «немощные врачуются, слепые прозревают, прокаженные очищаются, искушения и скорби исчезают».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *