Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь
Требы
Горнальский монастырь принимает требы о здравии и упокоении.
Обращаем Ваше внимание, что поминовения в монастыре, заказанные через сайт, начинаются приблизительно через два-три дня с момента перечисления пожертвования. Просим учитывать этот факт при оформлении треб.
Пожертвования за совершение треб:
ОБЕДНЯ (1 имя, с частичкой). Во время Великого поста полная Божественная Литургия совершается только в субботу и воскресение.
ОБЕДНЯ С СУГУБЫМИ ПРОШЕНИЯМИ НА ПРОСКОМИДИИ И ЕКТИНИИ (1имя, с частичкой)
(Призывание помощи, благодати и дара Пресвятого Духа в начале всякого доброго дела; о болящих; о заключенных; о путешествующих)
2000 р.
НЕУСЫПАЕМЫЙ ПСАЛТЫРЬ
МОЛЕБЕН (одному святому, 1 имя). Совершается ежедневно за исключением первой седмицы Великого поста и Страстной седмицы
6 р.
40 МОЛЕБНОВ (одному святому, 1 имя).
240 р.
МОЛЕБЕН О НЕДУЖНЫХ (1 имя) (служится по субботам)
40 р.
МОЛЕБЕН СУГУБЫЙ (1 имя)
(Призывание помощи, благодати и дара Пресвятого Духа в начале всякого доброго дела; О болящих; О заключенных; О путешествующих; О примирении враждующих; О умножении любви) (служится каждый день)
30 р.
ПАНИХИДА (1 имя). Совершается ежедневно за исключением Страстной седмицы
6 р.
ИМЕННОЙ КИРПИЧ
250 р.
ПОМИНАНИЕ НА ВЕЛИКИЙ ПОСТ ( новое )
Божественная Литургия в обители совершается ежедневно.
По окончании Литургии совершаются ежедневно молебны:
1) в воскресенье, понедельник, вторник, среду, пятницу перед чудотворной иконой Божией Матери «Пряжевская» c акафистом, и святым по заказу;
2) в субботу перед иконой Божией Матери «Всецарица»;
3) в четверг святителю Николаю Чудотворцу, Архиепископу Мир Ликийских.
По окончании молебнов ежедневно служится Панихида по усопшим.
В субботу 8-00 молебен о недужных.
Инструкция по заказу треб через сайт Горнальского монастыря.
2. Оплата будет происходить через платежную систему Яндекс.Деньги.
Шаг 1. Заполните Ваше ФИО и заполните E-mail (Это необходимо для идентификации Вашего пожертвования).
Шаг 2. Далее Вы должны выбрать подходящий для Вас способ оплаты.
Шаг 3. Произвести оплату.
3. После подтверждение оплаты (на указанный Вами e-mail приходит письмо о том что Ваш платеж обработан), Вы присылаете письмо-заявку на gornal-internet@yandex.ru в котором необходимо указать:
P.S. Вы можете бесплатно заказать требы о здравии и упокоении. Для тех, кто не в состоянии оплатить поминовения: братия Горнальского монастыря помолится о Вас или Ваших близких без всякой оплаты. Возможно одно имя, оно будет помянуто на Проскомидии или на молебне перед чудотворным образом Божией Матери Пряжевской, один раз без всякой оплаты.
Горнальский свято николаевский белогорский мужской монастырь отчитка
Иногда приходится слышать от разных людей один и тот же вопрос – где нам найти священника, который проведет обряд экзорцизма, отчитает бесноватого?
Сергиев Посад. Свято-Троицкая Сергиева лавра (1337) (проводит чин отчитки Архимандрит Герман (Чесноков)) Телефон: 8 (496) 540-53-34
Ниже представлен список монастырей и храмов России. И в некоторых на свой страх и риск проводят или проводили этот обряд, и прежде чем туда ехать нужно уточнить позвонив по телефону и договориться, потому как этот обряд не может провести каждый священнослужитель.
Курская область Рыльский район, с. Пригородняя Слободка, ул. Мирная, 2. Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь (1505) Телефон: 8 (47152) 2-31-31
Пензенская область Колышлейский район, с. Трескино, Свято-Рождественский мужской монастырь (проводит чин отчитки игумен Кронид) 8 (8412) 25-60-61, 8 (927)-375-60-61
Республика Башкортостан Стерлитамакский район, поселок Рощинский, храм Михаила Архангела (проводит чин отчитки игумен Симеон (Александр Николаевич Кувайцев)) Телефон: 8 (3473) 272-309 или 89272343886 Будаева Людмила Алексеевна
Республика Татарстан Дрожжановский район, село Старое Чекурское, храм Архангела Михаила (проводит чин отчитки отец Олег) Телефон: 8 (84375) 33145
Ставропольский край Ставрополь, пер. Фадеева, д. 1, Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1847) Телефон: 8 (8652) 28-15-50
Отчитка, отчитка бесноватых (одержимых), отчитка бесноватых, отчитка от бесов, отчитка от демонов, изгнание бесов, избавление от бесов, изгнание демонов, избавление от демонов, изгнание злых духов, избавление от злых духов, исцеление отчиткой, экзорцизм, Православный экзорцизм
В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы, с помощью определенного религиозного ритуала. Явление это очень древнее и восходит к самым истокам христианства.
Способность изгонять бесов является даром Божиим, который дается на ступенях подвижничества и совершенства. Святые подвижники ведут строгий образ жизни, пребывая в посте и постоянной молитве. При этом, пройдя путь внутренней брани, они с помощью Божией, противостояли своим страстям и поэтому способны молиться за другого человека, который еще не способен этого делать.
Различить истинных подвижников, которые имеют дар, от самомнительных людей можно по следующему признаку: ищет ли человек славы и признания людей и думает ли о себе как о достойном получения дара. Также отцы предупреждали, что даже те, у кого есть дар исцеления и изгнания бесов, могут возгордиться и пасть. Что касается самого одержимого человека, то он, конечно же, не может в состоянии сильного воздействия поститься и молиться. Но для тех, кто не одержим злым духом, а только поддается вражьему внушению, тем пост и молитва необходимы.
Постепенно удачная и неудачная практика изгнания злых духов накапливалась и обобщалась. На Руси самым древним письменным источником об экзорцизме являются наставления по изгнанию бесов, изложенные в требнике Киевского митрополита Петра Могилы, который датируется XIV веком.
С окончанием Средневековья об изгнании бесов как бы забыли. Череда великих войн и революций, потрясших человечество, отодвинула мир сакральный на второй план. Современная католическая церковь к экзорцизму официально больше не прибегает. А вот православная церковь не только не отрицает изгнание бесов, но и активно практикует его. Правда, православных священников, действительно умеющих изгонять бесов, можно буквально пересчитать по пальцам.
Экзорцизм злобных духов, демонов, бесов либо черной силы, сделанных с поддержкою чернокнижничества, – наверное, полностью обыденное и популярное действо в нашем современном мире. В зависимости от веры и религии экзорцистом имеет возможность существовать священнослужитель, экстрасенс, чернокнижник, шаман либо доктор и т.д.
Видео: Иеромонах Владимир Гусев (экзорцист). О благословлении отца Илии на Экзорцизм.
Видео: Экзорцизм. Репортаж ТВЦ, программа «Постскриптум». о. Владимир Гусев.
Видео: Экзорцизм. Программа «Проверено на себе». РЕН-ТВ. Священник Владимир Гусев.
Видео: Экзорцизм, изгнание бесов. Программа «Намедни» с Леонидом Парфеновым:
Видео: Изгание бесов. Свидетельства власти Иисуса Христа над силами ада. Это не профанация! Репортаж из храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Салтыки Орловской обл.:
Видео: Изгнание бесов:
Видео: Изгнание демона:
Видео: «Об экзорцизме». Лекцию читает Осипов Алексей Ильич профессор Московской Духовной Академии и Семинарии:
Видео: Научное объяснение экзорцизма. Что такое экзорцизм? Комментарий Блинкова А.Н., директора Института Клинического Гипноза РПА:
Специальные молитвы при отчитке обладают большой силой, козни Дьявола и расстояние не являются преградой.
Неоспоримыми доказательствами существования бесов (демонов), а также различных духов, являются их проявления в болящих одержимостью людях. При посещении храма, церковных таинствах, эти сатанинские существа начинают проявлять себя и открываться (видео). Проявления их могут быть, даже, в виде высказываний и разговоров с людьми через болящих.
На отчитке (Из личного архива Иеромонаха Пантелеймона (Ледина))
Фрагмент газетной публикации об известном петербургском священнике
— К батюшке о. N. приехала группа верующих за советом духовным и просьбою молитв. Поговорив со старцем, хотели взять благословение на обратный путь. “Давайте помолимся” — остановил он их и только после молитв “О путешествующих” благословил уезжать. После их отъезда бес, через стоящую рядом болящую, завопил: “Зачем молился? Все испортил нам! “Наши” уже встречали их на повороте шоссе с наговоренною землею, чтобы аварию сделать”.
Помазываю маслом больного, орет на весь лагерь: — Жжет, жжет! Горю вся! Отпусти, хватит, ты что?! Один бес устами болящей говорил: — Все, выхожу, к А-ке (колдунье) не пойду, нашел девицу, в нее войду: красивая, беленькая, курит и пьет Я: — А Господь, попустит? Раздался визг и вопли: врагу ненавистно слышать о своей слабости и что без воли Божией ничего не может сделать
Суббота совпала с Праздником Рождества Христова. Служили ночью, а в 14 часов молебен по болящим. Среди других была новенькая, я подошел к ней, чтобы проверить ее мощевиками. Бес заговорил: — Отойди, и так устал — Что же ты делал? — Всю ночь трудился и устал очень, отойди! Весь город обошел, даже в соборе был. — Зачем? — Всех настроил там друг против друга: в алтаре все переругались — Я думал, что ночью вы спите — Ты что?! Ночью самая у нас работа: драки, пьянки, убийства, разврат. Без нас ничего не бывает. И входим ночью: когда заснут без креста, молитвы, пьяные.
— На молебне подношу мощевик к болящей: — Н. бес: “ Что, с ума сошел? Сколько можно выходить? И так ничего от меня не осталось, страшный весь, облезлый. ” — Я: “Выходи, вот и посмотрим на тебя” — Н. бес: “Ты что! От страха все убегут, ходить в храм никто не будет. Рано мне выходить. Что думаешь, если я выйду, мне легче будет? А как бить меня будут другие бесы, душить! Не так, как я Н. душу, хуже” — Н. бес: “Как мне твои кресты надоели! Ты что, не понимаешь? Что Н. плохо, хоть бы ее, дуру, пожалел, безмозглую. Что она тебя, дура, слушается? Совсем дурой стала: молится, кланяется, плачет о грехах, тьфу (сплевывает) дура! Ненавижу вас, тебя с нею. Если выйду, я с тобою такое сделаю. ты даже не представляешь. ”
Вышел Православный календарь за 1997 г. с моею статьей “Кто, кто в тереме живет?” Реакция бесов устами болящих: — Я тебя с N разорвал бы за этот календарь. Все о наших кознях. все раскрываете! — Куда архиерей смотрел? Он что, с ума сошел? Да мы ему такое устроим. Как он смел пропустить такое? — Я поражен, как можно такое пропустить? Да кто это печатал?
— У одной из наших больных была аллергия на зелень укропа, петрушки и т.д. Она совершенно не могла кушать салаты, т.к. начиналась сыпь и отеки, и трапеза кончалась госпитализацией. Врачи, впрочем, не могли понять, почему именно на это реакция организма, а не на что-то другое. После нескольких месяцев хождения в наш храм она спокойно вкушала любой салат. Бес же ее устами часто говаривал: “Ненавижу эту хряпу, мяса хочу!” Таким образом враг подталкивал больную на нарушение поста, но после воздействия святыни и заклинательных молебнов не мог проявлять себя так, как хотел.
Мужчина, лет сорока пяти, приехал издалека к нам, с Урала. Смущенно просит: “Проверьте меня, батюшка, болею очень, сохну, а вы, говорят, можете сказать — нужно мне отчитываться или нет”. — А вы как считаете? — Не знаю. А что такое отчитка? Прикладываю к нему мощевики и вдруг живот его страшно раздувается и начинает “ходить ходуном”, как будто бьется в нем кто-то. Он смотрит удивленно на меня и, показывая на живот пальцем, спрашивает: — Что это? — Бес. Вот это святыня, а вот тут — он — Какой? — мужчина в изумлении — Завтра узнаем. И что такое отчитка, и кто сидит.. После субботнего молебна, на котором ему очень было плохо: все кишки выворачивало рвотой, многое для него прояснилось и стало понятно. Он уезжал другим, не таким, каким приехал: то, что пришлось испытать и пережить, изменило его понятия о жизни, придало “духовный объем”. А бес у него был “бегемот” и сидел давно.
Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь
Братья и сестры, паломники! Добрый день!
С 2005 года для прихожан и паломников доступен мощевик Оптинских старцев. Не так давно в монастыре появилась на поклонение частичка мощей епископа Иоасафа Белгородского.
Особых почестей заслуживает одна из самых почитаемых – Икона Божией Матери, именуемая Пряжевская. Молитвы перед образом Пресвятой Богородицы благодатны в исцелении женских недугов и бесплодия, заболеваний позвоночника и ног.
Ежегодно из стен Горнальского монастыря совершается уникальный Крестный ход с Пряжевской иконой Богородицы. Шествие которого направляется в г.Мирополье, что находится в Украине (с 2014 года, в связи с известными политическими событиями, Крестный ход совершается из монастыря в г. Суджу, 4 км пеший ход до Богородице-Рождественского храма с. Гуево и 21 км на автотранспорте до Свято-Троицкого храма г. Суджы, без посещения Украины).
На сайте Горнальского монастыря Вы можете заказать требы о здравии или упокоении, молебны или сорокоусты за себя и Ваших близких. Легкость заказа и удобство внесения пожертвования, позволяет делать заказ треб не только гражданам России, но и посетителям из любой точки мира.
На страницах нашего сайта мы расскажем Вам о церковном этикете, ознакомим с правилами для паломников и распорядком дня монастыря, представим Вашему вниманию уникальные фотографии Горнальского монастыря и окрестностей с. Горналь, как одного из самых красивых мест в мире.
Объявления
Поздравляем всех прихожан с праздником Пряжевской иконы Божией Матери. (13 июня 2020г.)
МНЕНИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ О БЕСАХ, ДЕМОНАХ И ОТЧИТКЕ
Священник Отец Василий видеофрагмент
«Когда они приходили, они были очень яростные, до того матерились, что ужасно. Некоторые люди даже на Литургию, когда приходили они, и матерились, говорили «Батюшка, если так будет, мы уйдём из церкви». Я говорю: «Детки, вы только поймите одно: А если бы с вами это случилось бы?, и я бы сказал бы вам: Выйдите из церкви? Как Вам, нравилось потом, или нет? Нет. Значит, мы должны терпеть, спасать их«
Священник Отец Петр видеофрагмент
Впрочем, побывав в психиатрической клинике, отец Петр решил, что 80 % пациентов должны посещать вычитки. Одного он даже вылечил от шизофрении. Заведующая отделением призналась, что не видела такого за все 40 лет работы.
Священник отец Мирон видеофрагмент
Священник Виталий Скнар, автор статьи «Если в сердце у нас нет Бога, его место занимает дьявол» Раздел сайта Библиотека
Существуют два вида одержимости: внешняя, поверхностная и внутренняя, когда уже бес поселяется в тело человека и овладевает им. Бесноватого человека, когда бес получает полную власть над его телом, видно. Тогда уже может и психика повреждаться, что является следствием бесовской одержимости. Их необходимо, если возможно, регулярно исповедовать и причащать, подводить к Чаше, чтобы Господь постоянно входил в их сердце. А когда Господь входить в сердце бесноватого, сердце освящается, и дьяволу это очень не нравится. Были случаи, когда от частых причащений бесы выходили от людей. В особо тяжелых случаях у нас из древней традиции Церкви сохраняется чин отчитки (экзорцизм – изгнание бесов). И для этой тяжелой духовной работы благословлен нашим Архиереем у нас в Пскове протоиерей храма св. Константина и Елены отец Пантелеимон (Ледин)
Видео: Григорий Григорьев про отчитки бесноватых и оккультизм:
Священник Родион, автор книги «Люди и демоны» Раздел сайта Библиотека
Мне не раз приходилось посещать психиатрические больницы, где наряду с душевнобольными содержались и бесноватые. Современная, оторванная от Церкви, психиатрия не в состоянии отличить больного от одержимого. Например, читается простая заклинательная молитва, к примеру: “Да воскреснет Бог и расточатся врази Его. ” Люди с психическими отклонениями как правило реагируют на это совершенно спокойно, одержимых же начинает изворачивать, изгибать дугой; они кричат, просят прекратить чтение.
Священник Алексий Мороз
Люди попавшие под власть падших духов, не могут не творить зло. Отец Алексей Мороз привел потрясающий случай:
— Женщина, преподающая философию в университете, решила отомстить бросившему ее мужчине. Купила книгу по магии и просто повторила описанное там заклинание. Она не догадывалась, что тем самым взяла к себе в помощники падшего духа. А потом женщина просто не могла остановиться в своей ворожбе, наводила порчу даже на друзей! Несчастная показывала мне синяки на шее, говорила, что ее душит бес.
Священник Дионисий Свечников
Как часто приходится сейчас слышать от разных людей один и тот же вопрос – где нам найти священника, который проведет обряд экзорцизма, отчитает бесноватого? Невольно вздрагиваешь в этот момент – неужели стоящий перед тобой человек одержим нечистым духом, или его близкий одержим бесами? Неприятно, но за несколько лет священнической практики приходилось видеть и слышать разное, уже не говоря о том, что читать об одержимых приходится каждый раз в Евангелии. Да и всегда тяжело слышать о чужом горе. Вот и думаю, что стоит немного поразмышлять на тему так называемой отчитки.
Все мы в той или иной степени подвержены страстям, кто-то ими просто одержим. Источником страсти является лукавый, а человек добровольно принимает его вместе со страстью в свое сердце, понемногу становясь при этом рабом своей страсти. Лукавый действует на человека извне, пытаясь как можно сильнее ввести в тот или иной грех, приручить его к нему. Большинство людей вполне способны, с помощью Божией, и приложив некоторое количество усилий, победить страсть и отвергнуть искушения лукавого (хотя многие люди так и остаются подверженными той или иной страсти всю жизнь). Для этого нужно свободное волеизволение, движение сердца, стремящегося к Богу и отвергающего сатану с его соблазнами. Вспоминаются слова из Евангелия, сказанные Спасителем искушающему Его дьяволу: «отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10). Добро было бы каждому из нас, вооружившись этими словами, воспротивиться лукавому, готовому в любой момент поставить нам подножку на пути к Богу!
А что делать, когда человек настолько погряз в страсти, и ум его настолько помрачен грехом, что уже не способен адекватно оценивать происходящее? Ему трудно разобраться в самом себе, а, тем более, приложить усилие для того, чтобы скинуть с себя оковы страсти. Причина такого состояния – длительное добровольное подчинение греху, согласие с ним. Грех как снежный ком, который катится с горы и превращается в огромную лавину, которую уже ничто не может остановить на пути. Одержимость грехом – тяжкое духовное заболевание, которое все же подается лечению при условии, что человек все-таки обращается к Богу. Даже алкоголики и наркоманы в моменты отрезвления вполне способны встать на путь покаяния и отказа от греха. Хотя и дается это им очень непросто. За таких людей нужно усиленно молиться, а им самим нужно постоянно прибегать к спасительным Таинствам Церкви, чтобы, получая через них Божественную благодать, получить и исцеление.
Описанное выше состояние можно определить как пограничное с состоянием одержимости падшими духами. Стоит человеку отступить от противления дьяволу и полностью отдать себя греху, и тогда падшие духи уже не извне будут действовать на человека, а войдут в него и он станет жилищем бесов. А вот когда воля человека полностью будет подчинена бесам, и он уже не сможет контролировать себя. Примером такого состояния можно послужить евангельское повествование о гадаринском бесноватом: «когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» (Мк. 5, 2-5).
Людям, одержимым нечистыми духами необходимо нечто внешнее, что избавит их от одержимости и подтолкнет на путь покаяния и духовного исправления. В случае с гадаринским бесноватым это был Сам Спаситель. Многие таким фактором видят отчитку – особое молитвенное последование, во время которого священник читает заклинательные молитвы на изгнание из человека бесов.
Однозначного мнения в Церкви относительно отчитки нет.
Кто-то считает ее «лекарством от всех болезней», кто-то не вообще воспринимает ее в том виде, как она практикуется сейчас. Назвать отчитку единственным действенным способом избавления от одержимости никак нельзя. Причиной вселения падшего духа в человека стал грех, поэтому и лечить нужно греховность, а не ее следствие – одержимость. Настоящий бесноватый сам не в состоянии полноценно исповедоваться и затем причаститься. Ему нужна помощь. Такой помощью может быть отчитка, но это не панацея, а всего лишь одно из средств, которое может быть использовано Церковью для исцеления человека от одержимости лукавыми духами.
Отчитка – это толчок, который может придать человеку сил для его личного свободного волеизволения, направленного на отказ от греха и возвращение к Богу. Поэтому, оказав человеку молитвенную помощь, нужно научить его жить согласно заповедям Божьим и соблюдать все, чему учит Церковь Христова. Тогда человек сможет полностью избавиться от одержимости. В противном случае может получиться так, как описал Спаситель: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12, 43-45).
К сожалению, сейчас бытует иная практика. Собирают бесноватых на массовые отчитки, в лучшем случае священник говорит проповедь перед началом молебна. Ни о какой дальнейшей духовной работе с одержимыми и речи не идет. Многие издалека едут на отчитки. Как они будут поведут себя после, станут ли жить по-Божески, чтобы вновь не стать одержимыми, или нет? Вряд ли об этом знает священник, ведущий массовую отчитку. На мой взгляд, массовые отчитки не просто недопустимы, они опасны для тех, кто на них приезжает. Господь не проводил «массовых сеансов» исцеления бесноватых, все случаи, описанные в Евангелии сугубо индивидуальны. Неужели современные священники забыли об этом?
В Древней Церкви был особый церковный чин – экзорцист.
Экзорцисты поставлялись епископами, также как диакона и священники. Но уже в третьем веке каноны запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что «славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, нaитиeм Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем». Бесноватых стали исцелять святые, стяжавшие благодать Святого Духа.
Специальный чин отчитки в требнике митрополита Петра Могилы, которым пользуются современные экзорцисты, имеет католическое происхождение, и в Русской Церкви он не получил никакого практического признания. «Ни один из русских святых никогда не отчитывал, и именно потому, что был свят, то есть имел дар Святого Духа, которым и совершал исцеления» — пишет проф. Осипов. И он совершенно прав, потому как «сей род изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17, 21), т.е. жизнью подвижнической, святой, в которой Господь дарует благодать для исцеления бесноватых. Чего не сказать о многих современных экзорцистах, которые даже не имеют благословения епископа на проведение отчиток, что идет в разрез со священными канонами Православной Церкви: «Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах…» (26 правило Лаодикйского собора). О каком стяжании Святого Духа можно говорить, когда священники не имеют обычного смирения и послушания Матери-Церкви? Вот и ездят к ним толпами бесноватые по 5, 10, 15 раз, не получая исцеления. Да еще и не факт, что большая часть из них действительно является бесноватыми, которые уже не могут контролировать свою волю.
Есть еще одно ужасное заблуждение среди почитателей отчитки. Они ставят отчитку выше Таинств Церкви. Порой приходится слышать следующее: «Вот, исповедуюсь, причащаюсь, пощусь, молюсь и ничего не помогает, нужно ехать на отчитку». Какое заблуждение! Никакого беснования, т.е. настоящей одержимости злыми духами, у этого человека на самом деле нет. Если человек смог сам исповедоваться, причаститься, постоянно молится и постится, то лукавый давно отошел бы от него, т.к. он не терпит всего этого. Скорее всего, человек одержим сильно развитой страстью, с которой не хочет расстаться, может быть, есть нераскаянный грех, который помрачил разум, и даже может быть, что у него психическое заболевание, но никак не беснование. Но едет такой человек на отчитку и возвращается ни с чем, а порой даже в еще худшем духовном состоянии, когда уже не так далеко до настоящей одержимости.
Еще одно пагубное действие массовых отчиток – их доступность. Кто попало может записаться на отчитку, зайти в храм и постоять на молебне. Не секрет, что такой «духовный аттракцион» весьма популярен среди паломнических служб, которые возят на отчитку как на экскурсию, заодно предлагая поучаствовать в ней ради проверки наличия беснования в паломниках. Эдакий индикатор бесов, лакмусовая бумажка. А многие ведь идут на это, участвуя в отчитках ради праздного любопытства. И каков бывает ужас этих людей, когда они вдруг начинают плохо себя чувствовать во время отчитки. Все, человек начинает считать себя бесноватым! И начинаются жуткие мытарства этого несчастного, который стал жертвой нечестивой рекламы и недобросовестности экскурсовода. И ведь невдомек бедняге, что совершенно здоровому человеку может стать неприятно и даже плохо, когда вся окружающая атмосфера во время отчитки давит на него, или еще чего хуже – кто-то рядом начинает мычать, рычать, изрыгать проклятия и хулу.
Частенько отчитки записывают на видео, распространяются аудиозаписи, а некоторые экзорцисты даже умудряются брать у бесов интервью. Какое-то сумасшествие! Господь запрещал бесам говорить, святые следовали его примеру, а тут какой-нибудь молоденький иеромонах устраивает ток-шоу «Пусть говорят». Смотреть и слушать подобные записи – прямой путь самому подвергнуться нападкам лукавого. Ведь он видит интерес, проявленный человеком и не замедлит подогреть его чем-нибудь покруче.
Думается, что если отчитка и имеет право на существование в условиях современного мира, то она должна быть сугубо индивидуальной для каждого человека с последующей индивидуальной духовной работой над исправлением жизни человека, приведшей к одержимости. Священник должен обязательно иметь благословение архиерея и, самое главное, должен иметь высокий духовный уровень и опыт, весьма приближенный к святости, иначе он сам может быть посрамлен лукавым за свое дерзновение, и не принесет пользы одержимому.