город аккад и его храмы упоминаются в

Аккадское царство и Шумеро-Аккадское царство

Урок 2. История Древних цивилизаций

город аккад и его храмы упоминаются в

город аккад и его храмы упоминаются в

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

город аккад и его храмы упоминаются в

город аккад и его храмы упоминаются в

город аккад и его храмы упоминаются в

Конспект урока «Аккадское царство и Шумеро-Аккадское царство»

В Урском некрополе можно обнаружить множество интересных вещей. В гробнице царицы Пу-Аби была найдена игровая доска с набором фишек и костей. Царская игра Ура, или игра двадцати полей, относится к так называемым гоночным играм. Игрок должен провести все свои фишки по доске по определённой траектории, обогнав соперника. Для передвижения по полю игроки бросали кубики.

город аккад и его храмы упоминаются в

В ходе занятия вы узнаете о правителях Аккадского и Шумеро-Аккадского царств.

Основателем Аккадского царства в XXIV веке до нашей эры стал Саргон (Шаррумкен), имя которого переводится как «Истинный царь».

По легенде мать Саргона была жрицей, которая тайно родила ребёнка и пустила его в тростниковой корзине по Евфрату. Корзина была выловлена водоносом, который воспитал Саргона. В юности будущий царь состоял садовником и чашеносцем у кишского царя Ур-Забабы.

Саргону удалось свергнуть правителя Киша и захватить власть. Позже он подчинил себе другие северные города. Саргон принял титулы «лугаль страны» и «лугаль Аккада» — новой столицы, которая дала название всему государству. В литературных источниках описывается богатство Аккада. Упоминаются «огромные слоны, обезьяны и зверьё дальних стран», некие собаки особого вида, «кони и тонкорунные бараны» ходившие по улицам города.

город аккад и его храмы упоминаются в

В начале Саргон распространил свою власть на Верхнюю Месопотамию. Серьёзным противником аккадского царя был правитель шумерского города Урука Лугальзагеси. Этот правитель объединил большую часть Шумера, но проиграл войну Саргону. Правда некоторые шумерские города (Ур, Умма, Лагаш) продолжали сопротивляться. Только после тридцати четырёх битв их сопротивление было сломлено.

Успех Саргона в битвах можно объяснить тем, что его воины добровольно сражались за своего предводителя. Также шумерские лугали, из-за отсутствия в Шумере достаточно гибких и упругих сортов дерева для луков, совершенно отказались от стрелкового оружия; Саргон, напротив, придавал большое значение лучникам, которые были способны издалека осыпать неповоротливые отряды щитоносцев и копьеносцев тучей стрел.

Саргон создал государство, власть в котором безраздельно принадлежала ему и должна была переходить по наследству к его сыновьям и внукам. Территории шумерских городов стали всего лишь областями этого государства, а стоявшие во главе их энси или лугали рассматривались как царские наместники. Они отвечали за поддержание порядка в своих городах, сохранность каналов, стен и зданий. Кроме того, возглавляли войска своих городов в походах царя.

Итогом 55-летнего правления Саргона было объединение под властью одного правителя всей Месопотамии и создание крупнейшей в Передней Азии державы с центром в Аккаде. Была создана крупная ирригационная система, строились дороги и гавани, были введены общегосударственные системы весов и мер.

При Саргоне наблюдался расцвет торговли. Корабли из Индии поднимались по реке до пристани Аккада, и среди диковинных товаров здесь можно было видеть слонов и обезьян. Однако этот расцвет торговли продолжался недолго.

Государство Саргона не было прочным. Уже в конце его царствования начались восстания. Но Саргону удавалось с ними справиться.

В самом конце правления Саргона в Южной Месопотамии разразился голод, вызвавший новое восстание по всей стране. Составители хроники приписывают этот голод гневу бога Мардука за разрушение Вавилона. Саргон умер, так и не успев покорить это восстание.

Частично сохранилась победная стела Саргона.

город аккад и его храмы упоминаются в

Высеченные на ней фигуры образуют композиции, расположенные по ярусам; сохранилось три яруса: верхний передаёт шествие пленных, на нижнем коршуны и собаки терзают тела убитых врагов. Лучше всего сохранился средний ярус, где высечена вереница воинов, возглавляемая самим царём. Саргон одет в меховую одежду и держит в правой руке булаву. За фигурой Саргона следует придворный, держащий в правой руке зонтик от солнца, затем — вереница воинов с бронзовыми топорами на левом плече.

Римуша убили придворные-заговорщики, закидав тяжёлыми каменными печатями. Правителем стал брат убитого царя — Маништушу. Он продолжил завоевания: покорил земли Аншана и Ширихума (современная территория Ирана) и 32 города «за морем», то есть на берегу Персидского залива.

Маништушу, как и брат, погиб в результате заговора. Новым аккадским правителем стал его сын Нарам-Суэн, известный также как Нарамсин. Подавив очередное недовольство внутри государства, Нарам-Суэн активно укреплял свою власть. Во все территории были направлены царские чиновники. Власть Нарам-Суэна опиралась на жречество. Жрецы провозгласили его «богом Аккада».

Нарам-Суэн писал, что дошёл до истоков рек Тигр и Евфрат. Он окончательно завоевал Эблу. Гарнизоны аккадцев размещались в Сирии и Эламе.

Сирийские правители полагались на крепость своих стен, защищаясь от Нарам-Суэна. Поэма сравнивала царя Аккада со львом, ищущим добычу, а враждебного ему царя — с лисом, прячущимся в норе.

В его правление шумеры вновь восстали — Киш и Урук провозгласили своих царей. Нарам-Суэн захватил эти города и приказал затопить их водой.

Сохранилась победная стела Нарам-Суэна.

город аккад и его храмы упоминаются в

Она изображает победу царя над восточным племенем луллубеев. Победитель — ростом он значительно выше прочих — стоит в героической позе, попирая врага на вершине горы. Его голову венчает тиара с бычьими рогами, указывающими на божественную мощь царя.

К концу правления Нарам-Суэна начались конфликты со жречеством, с запада грозили набегами кочевые народы — кутии. Новый царь, внук Нарам-Суэна, Шаркалишарри с огромным трудом сдерживал эти набеги.

В конце концов, одно из нападений кутиев завершилось распадом Аккадского царства. Те области, которые входили в его состав, получили самостоятельность, но обязаны были выплачивать дань кутийским вождям.

Завоевателями были разрушены многие храмы и города Месопотамии. Население угонялось в плен. Сами кутии не захотели остаться в Аккаде, а управляли им с помощью наместников выбранных из среды аккадцев и шумеров.

На рубеже XXII—XXI веков до нашей эры Месопотамия вновь объединилась в могучее государство. Во главе его встали правители Ура. В самом Уре эта династия была третьей по счёту, и потому историки говорят о государстве Третьей династии Ура или Шумеро-Аккадском царстве.

Утухенгаль — по преданию, сын вялильщика рыбы — поднял всеобщее восстание против кутиев, чья вымогательская власть давно стала ненавистна в Месопотамии. Кутии были успешно изгнаны навсегда, но блестяще начавшееся царствование Утухенгаля вскоре оборвалось: когда он осматривал новый строившийся канал, под ним обрушилась глыба земли, и он утонул. Царство перешло к его соратнику Ур-Намму, сделавшему своей столицей город Ур.

Одним из наиболее выдающихся достижений Ур-Намму, производящих особое впечатление на потомков, стали результаты его строительной деятельности. На протяжении всего своего правления этот царь занимался обновлением старых общественных зданий и сооружений, и возведением новых.

Был построен зиккурат Этеменнигуру, посвящённый богу луны Нанне. Зиккурат был призван служить не только храмом, но и общественным учреждением, архивом и царским дворцом. С его вершины как на ладони можно было увидеть весь город. Стены каждой платформы зиккурата имели кирпичные выступы, украшенные узором из перламутра, металлических пластин и керамических гвоздей.

город аккад и его храмы упоминаются в

Стены ступеней были сделаны из необожжённого кирпича и имели форму трапеции. Их наклон к центру сооружения даёт основание предположить, что строители были знакомы с законами оптической перспективы. Зиккурат словно был устремлён к небу, к миру божественных сил.

В нижней части этого зиккурата в Уре сохранилась трёхцветная мозаика, имитирующая связки тростника и тростниковое плетение.

Широкие площадки каждой из платформ заполняли растения. Такие «висячие сады» позже стали отличительной особенностью украшения ассирийских и вавилонских дворцов.

При Ур-Намму и его сыне Шульги почти вся земля перешла к государству и образовались огромные хозяйства. Большая часть населения была обращена в рабство.

Шульги построил в Уре огромный дворец, в котором разместил всех чиновников государства. Дворец контролировал все стороны хозяйственной жизни Шумера, вёл учёт налоговых поступлений, доходов от царских поместий и мастерских, податей и дани.

Шульги был самым могущественным царём III династии Ура. Его могущество было столько велико, что правитель решил взять себе титул бога. К его имени прибавилось имя бога Сина, и он стал называться Шульги-Син. В честь Шульги-Сина были воздвигнуты храмы, в которых стояли его статуи и совершались жертвоприношения. Седьмой месяц в шумерском календаре стал носить имя царя.

Шульги известен как законодатель. Он написал законы для своего царства, из которых до наших дней сохранились лишь фрагменты. Основным видом наказания в законах Шульги была денежная компенсация, которую виновный выплачивал потерпевшему. Сам царь утверждал, что «установил справедливость на земле, изгнал злоупотребления».

Сын Шульги — Амар-Суэн — продолжил политику отца. Он называл себя «богом, дающим жизнь стране». В годы его правления постоянно вспыхивали восстания, но Амар-Суэн успешно с ними справлялся. Амар-Суэн скончался от укуса скорпиона, который забрался в его обувь.

Следующий правитель Шу-Суэн вёл непрекращающиеся войны. Но не забывал и о возведении храмов.

город аккад и его храмы упоминаются в

При Шу-Суэне участились нападения на границы его царства кочевников амореев. Чтобы обезопасить себя, он приказал строить стены вокруг городов, а также стену в районе среднего течения Евфрата. Эта стена растянулась почти на 200 километров. Но амореи были очень хитрыми. Они проникали в Шумер под видом мирных поселенцев.

Годы правления пятого царя III династии — Ибби-Суэна стали временем упадка Шумеро-Аккадского царства. Ибби-Суэн был занят завоевательными походами, а в это время амореи двинулись на центральные районы его государства.

Управление разваливалось, работники государственных земель разбегались и делили землю на участки, амореи окружали города, отрезая их от внешнего мира. На юге Месопотамии начался голод.

Ибби-суэн пытался спасти от голода столицу, послав в Иссин, где скопились запасы зерна, чиновника Ишби-Эрру, чтобы тот вывез его в Ур. Ишби-Эрра, взяв под контроль Иссин, рассудил, что у кого зерно, тот и царь, и объявил себя в Иссине царём.

Ур оказался в ужасном положении. Еды не хватало. В 2004 году до нашей эры амореи объединились с эламитами (жителями соседних от Ура земель) и разрушили Ур. Ибби-Суэн в цепях был уведён в Элам. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Так завершилась история ещё одного царства.

Давайте подведём итоги.

Основателем Аккадского царства стал Саргон.

Потомки Саргона значительно расширили территорию Аккадского царства.

Аккадское царство прекратило своё существование после набега племён куттиев.

На рубеже XXII—XXI веков до нашей эры возникло Шумеро-Аккадское царство.

Правители Шумеро-Аккадского царства сосредоточили всю власть в своих руках и приравняли себя к богам.

В 2004 году до нашей эры амореи объединились с эламитами и разрушили Ур.

Источник

Аккадцы: кем они были и какой была их месопотамская цивилизация

Содержание:

Считающиеся основателями первой империи как подчиненного режима других народов, акадийцы являются одной из самых своеобразных культур во всей истории.

Со столицей в Акаде, основанном королем Саргоном, аккадцы завоевали практически всю Месопотамию, оставив глубокий след в регионе, а также создав некоторые мифы, которые являются основополагающими в христианской традиции.

Далее мы узнаем кто были академиками, их известная история, их религия и немного об их языке.

Кем были аккадцы?

Аккадцы были жители огромной империи, основанной Саргоном, со столицей в городе Акад. Этот город характеризовался тем, что он одним из первых основал государство, соответствующее идее империи как режима, который в культурном, религиозном и экономическом плане подчиняет себе другие народы.

Акадианцы были одной из нескольких цивилизаций, которые развивались в процветающем регионе плодородного полумесяца., между реками Тигр и Евфрат, место, где жили другие месопотамские народы, такие как шумеры, ассирийцы, халдеи, хетты и аммонитяне.

История Аккадской империи

До появления аккадцев и их огромной империи Месопотамия состояла из множества городов-государств, каждый со своим королем, зоной влияния и культурой.. Если культура и политическая система этих городов были похожи, все они время от времени сталкивались из-за дополнительных ресурсов. Те города, которым удалось оказать большее влияние в месопотамском мире, были теми городами, которым удалось сделать свою культуру самой престижной, хотя и без прямого управления всем регионом.

К югу от Месопотамии жили шумеры, в то время как север был занят людьми, говорившими на семитском языке, который впоследствии превратился в арабский, иврит и арамейский. Несмотря на то, что семитский и шумерский языки в то время уже были совершенно разными языками, около 4000 лет назад их носители обладали многими культурными характеристиками, с которыми можно более или менее сказать, что месопотамские культуры составляли, примерно, та же цивилизация.

Около 2400 г. в Шумере выделялся король Эаннатум, правитель города Лагаша, победивший армии Урука и Ура. Город Лагаш более века обладал важной властью, заняв территорию площадью около 4500 кв. километров. Последним его царем был Урукагина, взошедший на престол около 2350 г. до н.э. В то время семиты создали могущественное королевство со столицей в Эбле., нынешняя Сирия. Этот город будет доминировать над многими городами Анатолии и Верхней Месопотамии. В свою очередь, город Мари стал доминировать над другими городами в его окрестностях, включая Ассур.

Вернувшись в город Лагаш, кажется, что его король Урукагина был просвещенным персонажем, который пытался уменьшить чрезмерную власть жрецов, чтобы дать больше представительства и благополучия своему народу. Однако жрецы не хотели терять свое влияние и, воспользовавшись тем фактом, что люди боялись богов больше, чем своего царя, они заставили царя потерять силу.

Это привело к тому, что процветающий город Лагаш был ослаблен их внутренними ссорами. и город Умма, его давний соперник, воспользовался возможностью, чтобы отомстить за все поражения и унижения, которые ему пришлось пережить. Таким образом, царь Уммы, Лугалзагеси, захватил города Ур и Урук, затем напал на Лагаш в 2330 году, и вскоре этот царь получил власть над всем Шумером.

Другой город, Киш, достиг большого величия, в то время как другие города ослабели и вели войны. Пока Лугалзагеси правил Уруком и всем Шумером, премьер-министру царя Киша удалось узурпировать трон. Этот новый правитель взял имя Саргон, что означает «законный или истинный царь».. Естественно, не все видели в нем настоящего короля, поэтому он решил перенести двор в новую столицу, свободную от влияния предыдущей монархии.

Этим новым городом будет Агаде, более известный как Акад., и его основание станет моментом, когда будет посеяно семя того, что впоследствии станет огромной Аккадской Империей. Таким образом, в 2300 году Саргон столкнулся с Лугалзагеси, победив его и за очень короткое время лишив власти Шумера. Месопотамия попала в руки царя Акада и дала название новой культуре аккадцев.

По мере того как Саргон сражался и покорял новые города, столица, Акад, росла. Некоторые города, воспользовавшись тем фактом, что вторгшиеся в них города-государства были слишком заняты борьбой с Саргоном, добились независимости. Но эта свобода была временной: рано или поздно аккадские армии предстали перед этими новыми государствами и сделали их городами-данниками Аккада. Таким образом, Аккадская империя становилась огромной мультикультурной империей.

Благодаря своему культурному разнообразию и стремлению гомогенизировать завоеванные земли Саргона, Аккадская империя считается первой исторической империей в смысле народа, который доминировал над другими народами в военном, культурном и экономическом отношении. Иначе обстоит дело с египтянами того времени, которые, несмотря на размеры своей страны, были довольно однородными и еще не покорили другие народы, навязывая им свою культуру. Аккадцы жестоко притесняли покоренные народы.

Южнее правители городов Шумера были свергнуты и заменены жестокими воинами аккадского происхождения, что, естественно, не вызвало сочувствия к царю-завоевателю Саргону. Точно так же монарх знал, как подавить восстания, и продолжал в своем намерении стандартизировать империю, сделав аккадский официальным языком страны, особенно в самых важных вопросах, и принял меры для его продвижения. Его намерение состояло в том, чтобы вытеснить шумерский язык, который до тех пор был средством культуры и престижа.

Около 2280 г. умер Саргон Академический. Сразу же Шумер и народы гор Загрос попытались освободиться от аккадского ига, воспользовавшись смертью тирана, однако новый царь, Римуш, старший сын Саргона, с помощью своего брата Маништусу подавил восстания. В 2252 году Нарам-Син, внук Саргона, занимает трон Акада и сумел подавить несколько внутренних восстаний, в дополнение к продолжению семейной традиции расширения империи и покорения новых народов.

Так что, Нарам-Син сверг в 2200 году процветающее королевство Эбла и, чтобы укрепить свою власть, провозгласил себя богом в дополнение к организации группы знатных чиновников. который руководил местными королями и следил за тем, чтобы города, подозреваемые в измене, получали должный выговор. Культура процветала при дворе во время его правления, с писцами, которые развили и превзошли шумерские традиции, и, хотя шумерский язык продолжал иметь влияние, аккадскому удалось вытеснить его в администрации и деловых отношениях.

Их мифология

В формировании мифов аккадская культура во многом опиралась на шумерскую. Аккадское мировоззрение особенно интересно, поскольку особенно в христианском мире, существует несколько современных мифов, в которые верили в древней Аккадской империи..

Универсальный потоп

Мы знаем исторические события аккадцев, потому что с 2800 г. до н.э. шумеры начали систематически использовать письменность в исторических и литературных целях. Этот факт удивил как шумеров, так и аккадцев столетия спустя, которые были удивлены полным отсутствием записей до того времени и, прежде чем представить себе, что письменности не существовало до этой даты или что было мало грамотных мудрецов, они решили придать ей мифологический характер. объяснение.

Таким образом, они предположили, что отсутствие письменных источников могло быть вызвано великим Всемирным потопом, который произошел до 2800 года и уничтожил все предыдущие письменные источники. И шумеры, и аккадцы поместили все свои легенды еще до этого потопа..

Согласно его мировоззрению, мир был создан всего за семь дней. Это было семь дней, потому что астрономы определили семь главных небесных тел, помимо звезд: Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн. Эти звезды были частью шумерского и аккадского пантеона, и считалось, что они влияют на судьбы людей.

Судьба людей зависела от звезды, господствовавшей на небе в день и время их рождения.. Каждый день был назван в соответствии со звездой, которая доминировала над его первым часом, и таким образом возникло разделение времени на семидневные недели.

В результате веры во Всемирный Потоп список шумерских царей был дополнен десятью монархами, предшествовавшими этому событию, которым было приписано правление в течение десятков тысяч лет. Последним и самым известным из этих царей был Гильгамеш, царь Урука.

Легенда об этом Гильгамеше основана на историческом Гильгамеше, который правил около 2700 г., но считается, что родился несколькими веками ранее, пережил Потоп, который был вызван богами, очень разгневанный. Когда его друг умер, он начал искать секрет вечной жизни, пройдя через долгую череду приключений.

Еще одним из выживших после этого мифологического наводнения был Утнапиштим, построивший корабль, на котором он был спасен вместе со своей семьей.. После потопа у богов не было людей, которые могли бы принести себя для священных жертвоприношений и накормить их, поэтому Утнапишти принес в жертву животных. В благодарность боги даровали ему бессмертие.

Утнапиштим встретил Гильгамеша, все еще ищущего секрет вечной жизни. Он указал, что ему следует поискать волшебное растение. Гильгамеш нашел его, но когда он собирался съесть его, змея украла его и съела, поэтому змеи омолаживаются, когда сбрасывают кожу.

Вавилонская башня

Прибытие аккадских завоевателей в города Шумера, в которых шумерский язык был языком культуры, вызвало большое замешательство.. Во-первых, потому, что люди не очень хорошо понимали, почему на них жестоко вторгаются, а во-вторых, потому, что завоеватели говорили очень странно, почти неразборчиво. Вероятно, самые скромные люди покоренных городов, чье видение мира сводилось к их непосредственному окружению, даже не понимали, почему внезапно появились люди с неизвестным языком, язык, который они теперь были вынуждены выучить.

Учитывая жестокость войны и несправедливость завоевания неудивительно, что покоренные шумеры думали, что их наказывают боги. Эта идея формировалась на протяжении веков, несмотря на то, что Акад и Шумерия в конечном итоге были стерты в народном менталитете, их исконные храмы, зиккураты, остались бы там.

Таким образом, в Месопотамии начнет возникать идея о том, что древние строили высокие храмы, чтобы приблизиться к богам, идея, которая совсем не ошибочна, поскольку во всех религиях обычным образом строить высокие храмы, чтобы прикоснуться к ним. Царство Небесное. Люди интерпретировали, что эта человеческая попытка приблизиться к божественному не нравилась богам, и в качестве наказания боги посеяли смущение среди людей, заставив их говорить на сотнях разных языков.

Именно из этой легенды возник миф о Вавилонской башне. Древние жители Месопотамии, которые строили все более высокие зиккураты, перестали строить их, когда боги заставили их говорить на разных языках., они не могли понять друг друга и не могли сотрудничать в строительстве башен.

Религия аккадцев

Аккадцы, как и в других первых великих цивилизациях, исповедовали политеистическую религию, которая имела много общего с религией других месопотамских народов, особенно шумеров.

Религия приобрела большое значение при организации Империи в политическом и социальном плане., и была мощная священническая иерархия, в которой правитель считался представителем богов на Земле, что-то вроде Папы в католицизме.

Аккадские боги обычно были связаны с различными природными явлениями. Аккадский пантеон состоит из множества богов, но наиболее важными можно считать следующих:

1. Ан или Ану

Бог Ан он был богом неба и верховным правителем всех богов. Под его командованием находились различные явления, связанные с небом, такие как звезды и созвездия. Этот бог в шумерской мифологии, из которой он первоначально был представлен, был представлен как небесный купол, покрывающий землю. Аккадцы унаследовали это представление и, как верховный бог, в их задачи входило судить человеческие и божественные преступления и налагать наказания за них.

2. Энлиль или Беа

Бог Энлиль имеет выдающееся значение не только в аккадском мировоззрении, но также в шумерском, ассирийском, вавилонском и хеттском. Энлиль он был богом, связанным с ветрами, штормами и дыханием. Он также является отцом нескольких природных божеств, таких как бог Луны или богиня пшеницы. Благодаря своим тесным отношениям с богиней земледелия, Энлиль, который также отвечал за штормы и, следовательно, за дождь, был одним из самых выдающихся богов аккадского пантеона.

3. Грех или Нанна

Син был богом Луны, которого в шумерской культуре называли Нанной. Он был главным богом города Ура, и в период расцвета этого города-государства бог Син приобрел почти большее значение, чем Ан. также важная награда как бог мудрости и смежных искусств, особенно астрономия и астрологические гадания.

4. Уту

Уту был богом Солнца. Солнце было основополагающим элементом аккадской культуры, поскольку его экономика была основана на сельском хозяйстве, а урожай зависел от того, насколько мягким или удушающим было солнце. Его также считали богом справедливости и правды, поскольку солнце все видит и все знает.

5. Иштар

Иштар, откуда происходит имя Эстер, самая известная месопотамская богиня сегодня, особенно для знаменитых останков, посвященных ей, которые хранятся в Пергамском музее в Берлине. Ишар была богиней плодородия, любви, секса и страстной войны. Считается, что у него было множество любовников, и считается, что ему поклонялись с помощью ритуалов священной проституции.

Аккадский язык

Аккадский язык, по-аккадски «lišānum akkadītum» 𒀝𒂵𒌈, в настоящее время вымер, как и его система письма. В основном на нем говорили в древней Месопотамии как ассирийцы, так и вавилоняне во 2-м тысячелетии до нашей эры. и, естественно, аккадцы, завоевавшие различные шумерские и семитские народы. Как мы уже упоминали, он стал официальным языком Аккадской империи, пытаясь вытеснить шумерский и заставляя покоренные народы изучать его как метод стандартизации государства.

Аккадский язык пришел в Месопотамию с севера вместе с семитскими народами.. Первые аккадские имена собственные встречаются в шумерских текстах 2800 г. до н.э., что указывает на то, что, по крайней мере, говорящие на аккадском языке люди уже поселились на месопотамских землях. Первые таблички, полностью написанные на аккадском языке с использованием клинописи, датируются 2400 г. до н.э., но до 2300 г. до н.э. этот язык практически не использовался в письменной форме, что совпадает с появлением Аккадской империи Саргона.

Благодаря огромной мощи Аккадской империи и ее духу навязывания этого языка, Аккадский язык в конечном итоге низложил шумерский в юридическом и религиозном контексте, став доминирующим языком в Месопотамии. почти 1000 лет. Кроме того, он стал lingua franca в торговых и дипломатических отношениях, которым пользовались египетские фараоны, когда они разговаривали с хеттскими королями.

Аккадская лексика в основном семитского происхождения. Вот несколько примеров слов на этом вымершем языке:

Журналистские мультфильмы: что это такое, характеристики и примеры

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *