городецкий храм пресвятой богородицы
Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Городец)
Це́рковь Покрова́ Пресвято́й Богоро́дицы — православный храм в городе Городец Нижегородской области. Относится в Городецкой епархии Русской православной церкви. Представляет собор однокупольную постройку в стиле классицизма с небольшой двухпридельной трапезной (Казанский и Всехсвятский приделы) и колокольней под шпилем.
Содержание
История [ править ]
Зданий,приносящих церкви какой-либо доход не было, имелся только каменный корпус, построенный купцом Лазутиным, в котором размещалась женская богадельня.
Так же церкви в честь Покрова Пресвятые Богородицы принадлежала сторожка при церкви, построенная в 1885 году, ныне не существующая. Необходимо сказать, что утраченная сторожка, не имевшая архитектурной и исторической ценности — на совести других поколений, а вот ворота при входе и металлическая на кирпичном фундаменте ограда кладбища были варварски уничтожены совсем недавно. Так же варварски было уничтожено, а, точнее говоря, сравнено с землей старинное Городецкое кладбище при церкви. Все это было приурочено к 40-летию победы над фашистской Германией, ради сооружения поблизости сквера Победы. Такая горькая действительность: уничтожать памятник героям Отечественной войны 1812 года ради возведения памятника героям Отечественной войны 1941-1945 годов.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Городец.
наш приходской сайт
О храме
Расписание богослужений
В храме Покрова Пресвятой Богородицы богослужения совершается ежедневно Утреня, Часы, Литургия, начало в 8.00. По субботам и в великие праздники всенощное бдение в 16:00 Исповедь совершается за час до начала Литургии.;
Таинство Крещения по воскресным дням. Таинство Венчания в положенные дни. Отпевание усопших совершаются ежедневно.
При Храме действует церковная лавка с обширным выбором православной литературы и церковной утвари.
Приделы
Главный придел храма освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы,
правый Казанской иконы Божией Матери
Престольные праздники: покров Пресвятой Богородицы — 14 октября; Казанская икона Божией Матери — 4 ноября.
Святыни В нашем храме находятся полено с изображением креста, найденного при заготовке дров местным жителем в деревне, недалеко от Городца.
История
Зданий,приносящих церкви какой-либо доход не было, имелся только каменный корпус, построенный купцом Лазутиным, в котором размещалась женская богадельня.
Так же церкви в честь Покрова Пресвятые Богородицы принадлежала сторожка при церкви, построенная в 1885 году, ныне не существующая. Необходимо сказать, что утраченная сторожка, не имевшая архитектурной и исторической ценности — на совести других поколений, а вот ворота при входе и металлическая на кирпичном фундаменте ограда кладбища были варварски уничтожены совсем недавно. Так же варварски было уничтожено, а, точнее говоря, сравнено с землей старинное Городецкое кладбище при церкви. Все это было приурочено к 40-летию победы над фашистской Германией, ради сооружения поблизости сквера Победы. Такая горькая действительность: уничтожать памятник героям Отечественной войны 1812 года ради возведения памятника героям Отечественной войны 1941-1945 годов
Благочиние Городецкого округа
Благочиние Городецкого округа Городецкой епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Благочинный Городецкого округа: иерей Николай Чирков
1.«Православный Приход церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Городца Нижегородской области» ;
2. «Православный Приход церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя г. Городец Нижегородской области»;
3. «Православный Приход церкви в честь Преображения Господня
с. Соболиха Городецкого района Нижегородской области» ;
4. «Православный Приход церкви в честь Казанской иконы Божией Матери с. Бриляково Городецкого района, Нижегородской области»;
5. «Православный Приход церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила г. Городца Нижегородской области»;
6. «Православный Приход церкви в честь Пресвятой Живоначальной Троицы г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области»;
7. «Православный Приход церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери, с. Николо-Погост Городецкого района Нижегородской области»;
8. «Православный Приход церкви в честь Преображения Господня д. Сухаренки Городецкого района Нижегородской области»;
9. «Православный Приход церкви во имя Святителя Николая Чудотворца города Городца Нижегородской области»;
10. «Православный Приход церкви во имя Казанской иконы Божьей Матери с.Воронино Городецкого района Нижегородской области»;
11. «Православный Приход церкви в честь Святого Духа города Городца Нижегородской области «;
12. «Православный Приход церкви во имя святителя Алексия митрополита Московского с. Зиняки Нижегородской области Городецкого района»
13. «Православный Приход церкви в честь Вознесения Господня с. Зарубино Городецкого района Нижегородской области»;
14. МРО «Православный Приход церкви в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня с. Строчково Городецкого района Нижегородской области.
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТОРЖЕСТВЕННОМ ШЕСТВИИ
(в день преставления святого Александра Невского в г.Городце)
от памятника Александру Невскому в схиме в Городецком Феодоровском мужском монастыре до памятника благоверному князю на набережной.
Сбор и раздача свечей в 16:30 у памятника Александру Невскому в Городецком Феодоровском мужском монастыре.
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Храм в честь Архистратига Божия Михаила Городец
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Дом культуры «Северный» г. Городец
В октябре 2005 года Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, призывающую правительства всех стран ежегодно отмечать третье воскресенье ноября, как
Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий
В 2021 году Акция «Во имя жизни и безопасности» прошла традиционно на площади Ватутина, перед Домом культуры «Северный»
Показать полностью. Участие принималали учащиеся общеобразовательных школ №4 и №12, а так же студенты Городецкого губернского колледжа.
О памятной дате и безопасности на дороге детям рассказали:Первый заместитель главы администрации Городецкого муниципального района Андрей Валентинович Сатанов;
Заместитель начальника Отдела ГИБДД МО МВД России «Городецкий» майор полиции Андрей Владимирович Холодилин;
Старший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних ОУУП Городецкого муниципального района МО МВД России «Городецкий» майор полиции Ирина Андреевна Жаренова;
Настоятель Храма Святителя Николая Чудотворца Отец Александр;
Член общественного совета при МО МВД России «Городецкий» Юлия Павловна Кочнева;
Член общественной волонтерской организации ПСО Волонтер- ГОРОДЕЦ, ЗАВОЛЖЬЕ Наталья Сергеевна Котова.
В ходе программы участники смогли увидеть автомобиль из реального ДТП благодаря Максиму Дворкину
Только совместными силами мы сделаем наши дороги безопасными. Мы призываем всех участников дорожного движения не к войне на дорогах, а к взаимопониманию и уважению. Не спешите, не рискуйте напрасно собой, не рискуйте своей жизнью и жизнью других людей!
Актуальные фото здесь
https://vk.com/album-127977106_283370026
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных — христианский праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 21 ноября по новому стилю (8 ноября — по старому). Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (раньше с марта начинался год).
Показать полностью. Дело в том, что, согласно христианскому богословию, существует девять ангельских чинов. А восьмой день месяца (по старому стилю) — указывание на будущий Собор всех сил небесных, который состоится в день Страшного Суда. Святые отцы называли Страшный Суд «днем восьмым».
Ангельские чины
Чины ангельские бывают трех иерархий. Высшая — это Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (в переводе «Пламенеющие, Огненные»). Средняя — Господства, Силы и Власти. Низшую — Начала, Архангелы и ангелы.
Все чины небесных сил называют ангелами. Ангел значит «вестник». Это отражает их предназначение — доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей. Архангел Михаил стоит над всеми девятью чинами и поэтому называется архистратигом.
Мы знаем также имена других архангелов: Гавриил («сила Божия»), Рафаил («врачевание Божие»), Уриил («свет Божий»), Селафиил («молитвенник Божий»), Иегудиил («славящий Бога»), Варахиил («благословение Божие»), Иеремиил («возвышение к Богу»).
Архангел Михаил
Архангел Михаил в переводе с древнееврейского значит «кто, как Бог» или чуть по-другому, с вопросительной интонацией — «кто, как Бог?». Его называют архистратигом, потому что он возглавил небесное воинство, которое восстало на отпавших от Бога ангелов и их предводителя Денницу. Денницу мы знаем также как Люцифера, что в переводе означает «утренняя звезда». Этого ангела Господь наделил великими совершенствами, но за свою гордыню и восстание против Творца Денница был низвергнут с Неба.
В чем помогает Архангел Михаил, о чем молятся Архангелу Михаилу
Согласно иерархии чинов ангельских, Архангелы благовествуют о людям о Тайнах Божиих, открывают нам Божию волю. Исторически на Руси Архангелу Михаилу молились о помощи в избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве царского трона и, вообще, государства, о спасении и сохранении России.
История празднования Собора Архистратига Михаила
Праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных был установлен постановлением Лаодикийского собора, который состоялся примерно в 363 году.
Архангел Михаил в Ветхом Завете
Предание Церкви, которое почитается верующими наравне со Священным Писанием, говорит о том, что Архангел Михаил был участником многих ветхозаветных событий. Например, указывал дорогу израильтяням во время исхода из Египта — в виде облачного столпа днем и огненного столпа ночью. Кроме того открыл Иисусу Навину волю Господа на взятие Иерихона и перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, заключенному в рве со львами.
Чудеса, связанные с именем Архангела Михаила
С именем Архистратига Михаило связано множество чудес. Вот лишь одна из историй. Архангел Михаил спас афонского отрока. Юношу хотели утопить грабители: мечтали заполучить роскошную сокровищницу, которую тот случайно нашел. В память об этом чуде болгарский царедворец Дохиар построил на Афоне храм в честь архангела Михаила. Найденное отроком золото пошло на убранство церкви.
Есть и чудеса, которые произошли на русской земле. Например, в Волоколамском Патерике можно прочитать рассказ преподобного Пафнутия Боровского о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород».
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Почему Бог не исцелит всех больных и калек?
Из Нового Завета мы знаем, что замысел Бога в отношении человечества состоит в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4). Что такое спасение? Это возвращение к Богу, обретение подлинного счастья через познание истины и освобождение от греха.
Показать полностью. Спасение — это погружение в любовь Божию, стяжание благодати Духа Святого и возрастание в подобие Божие. Это преодоление одиночества, автономности существования, в котором человек очутился после грехопадения, во Христе, неслиянно, нераздельно и неразлучно соединившем в Себе Божественную и человеческую природы.
Здоровье и благополучие многими сегодня считаются главными ценностями в жизни человека. И Господь по нашим молитвам нередко подает нам исцеление. Количество больных, исцеленных Иисусом Христом и апостолами, не поддается исчислению — в Евангелии описаны лишь наиболее яркие, поучительные случаи. Однако здоровье само по себе не является целью. Оно необходимо для чего-то. Если бы каждый здоровый и благополучный человек использовал имеющиеся у него физические ресурсы для спасения, для того чтобы сделать лучше себя и окружающий мир, то мы бы жили в раю. Однако реальность вокруг совсем другая. Нередко люди, изначально вполне здоровые и благополучные, совершают неблаговидные поступки, а то и целенаправленно губят себя физически и духовно. Из этого следует, что здоровье — дар Божий, который может послужить как спасению, так и гибели.
Человек, страдающий тяжелым заболеванием или имеющий увечье, как показывает опыт, чаще задумывается о Боге, смысле жизни, обращает внимание на свой внутренний мир. Бывают случаи — и это не исключение — когда через переосмысление жизни, покаяние и молитву смертельно больные люди полностью выздоравливали, так что даже опытные врачи разводили руками в недоумении и не могли объяснить случившееся чудо. Среди моих друзей и знакомых есть такие люди. Свою болезнь они вспоминают если не с благодарностью, то с каким-то особым глубоким чувством, потому что в результате поняли что-то очень важное для себя, а их жизнь после чудесного выздоровления стала совсем другой — осознанной, наполненной смыслом, полноценной. Она не была бы такой, не случись с ними беда, которая побудила их к кардинальному переосмыслению себя. Значит ли это, что только через болезнь или несчастье мы можем обратиться к Богу? Нет. Но довольно часто подобные случаи действительно становились поворотной точкой в жизни человека.
Храм Успения Божией Матери д.Городец
наш приходской сайт
Расписание богослужений
Богослужения в храме совершаются:
По воскресеньям а также в двунадесятые, великие праздники и церковные памятные даты (см. расписание):
9:00 — Исповедь, часы.
9:40 — Божественная Литургия
11:30 — Панихида, молебен
Все требы совершаются по предварительному согласованию по тел.
Расписание богослужений на ноябрь 2021
6 ноября, суббота
Дмитриевская Родительская суббота
9:00 Исповедь. Часы
Божественная Литургия.
Молебен
7 ноября, воскресенье
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Собор новомучеников и исповедников земли Карельской
9:00 Исповедь. Часы
Божественная Литургия.
Молебен
14 ноября, воскресенье
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Бессребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана
9:00 Исповедь. Часы
Божественная Литургия.
Молебен
21 ноября, воскресенье
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Собор Архистратига Михаила
9:00 Исповедь. Часы
Божественная Литургия.
Молебен
28 ноября, воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива
9:00 Исповедь. Часы
Божественная Литургия.
Молебен
НАЧАЛО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА
ВНИМАНИЕ!
Нахождение в храме только
в мед. масках и на расстоянии 1.5 м друг от друга!
Берегите себя, своих близких и окружающих!
В расписании возможны изменения
Поделиться:
Версия для слабовидящих
Икона дня
Православный календарь
Вмч. Мины (304). Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия диакона, Валенсийского (304). Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца (1434).
Прп. Мартирия Зеленецкого (XVII). Мч. Стефана Дечанского, короля Сербского (ок. 1331) (Серб.).
Сщмч. Евгения Васильева пресвитера (1937).
1_Сол., 264 зач., II, 1–8.Лк., 69 зач., XII, 48–59.Мчч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Мф., 38 зач., X, 32–33, 37–38; XIX, 27–30.Прп.:Евр., 335 зач., XIII, 17–21.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12146.
Или тропарь, великомученика Мины, глас 4:
Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси // и душам нашим велия милости.
Храм Успения Божией Матери д.Городец
Официальная страница.
Русская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Санкт- Петербургская Митрополия
Гатчинская Епархия
Показать полностью.
Православный приход храма Успения Божией Матери д. Городец
Храм-часовня Великомученика Георгия Победоносца с мощами святого
преподобномученика ТРИФОНА ГОРОДЕЦКОГО
О ХРАМЕ
Наш храм находится на трассе Санкт-Петербург-Псков 20 км от Луги, от В. Новгорода 110 км. Обязательно остановитесь и приложитесь к мощам прмч. Трифона Городецкого.
Ворота открыты с 8:00 до20:00
Богослужения в храме совершаются:
по воскресеньям
в 9:00- Исповедь.Часы.
Божественная литургия.
Молебен у мощей прмч.Трифона Городецкого.
Службы совершаются также в двунадесятые и великие праздники,в церковные памятные даты ( см расписание)
Все требы только по согласованию (телефон дан ниже)
В нашей группе вы сможете добавлять фотографии храма и часовни аудио и видео записи, обмениваться впечатлениям и проч
Вы узнаете историю этого замечательного места, подвига прмч Трифона Городецкого, историю строительства нового храма,по благословению старца митрофорного протоиерея Николая Гурьянова,
о чудесах исцелений от мощей прмч Трифона.
Вы можете посетить наш храм и поразиться внутренним убранством и красотой его икон.
По всем вопросам обращайтесь по
т.+7921 565 15 45/+7921 978 86 30
http://gorodets.cerkov.ru/ ждём Вас на официальном сайте нашего храма!
т.8 921 978 86 30 (м.Татиана);
Храм Успения Божией Матери д.Городец запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
НА НОЯБРЬ 2021 г.
9:00 ИСПОВЕДЬ.ЧАСЫ
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Показать полностью.
МОЛЕБЕН
06-НОЯБРЯ
Дмитриевская Родительская
СУББОТА
07-НОЯБРЯ
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Собор новомучеников и исповедников земли Карельской
ВОСКРЕСЕНЬЕ
14-НОЯБРЯ
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Бессеребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана
ВОСКРЕСЕНЬЕ
21-НОЯБРЯ
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Собор Архистратига Михаила
ВОСКРЕСЕНЬЕ
28-НОЯБРЯ
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива
ВОСКРЕСЕНЬЕ
НАЧАЛО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА
В расписании возможны изменения.
Панихида совершается в течении недели.
Храм Успения Божией Матери д.Городец запись закреплена
Храм Успения Божией Матери д.Городец запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ
Празднование 21 ноября
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора.
Показать полностью. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф.25:31).
Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис.6:2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.
После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт.3:24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.
За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол.1:16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.
Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.
Господства (Кол.1:16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.
Силы (1Пет.3:22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.
Власти (1Пет.3:22; Кол.1:16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.
В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала (Кол.1:16) начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.
Архангелы (1Сол.4:16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.
Ангелы (1Пет.3:22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.
Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!». По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.
Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав.5:13-16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар.19:35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан.3:92-95).
По воле Божией Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).
Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд.1:9).
Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).
Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона «Благословенное воинство» – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.
Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан.8:16; Лк.1:26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов.3:16, 12:15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3Езд.5:20); Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3Езд.5:16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил – возвышение к Богу (3Езд.4:36).
На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:
Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.
Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.
Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.
Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный».
Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.
Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.
Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.
Иеремиил – держит в руке весы.
Величание Небесным Чинам Бесплотным
Велича́ем вас,/ Арха́нгели и А́нгели/ и вся во́инства,/ Херуви́ми и Серафи́ми,// сла́вящия Го́спода.
Молитва святому Архангелу Михаилу
О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, светлообра́зный и гро́зный Небе́снаго Царя́ воево́до! Пре́жде Стра́шнаго Суда́ осла́би ми пока́ятися от грехо́в мои́х, от се́ти ловя́щих изба́ви ду́шу мою́ и приведи́ ю́ к сотво́ршему ю́ Бо́гу, седя́щему на Херуви́мех, и моли́ся о ней приле́жно, да твои́м хода́тайством по́слет ю́ в ме́сто поко́йное. О гро́зный Воево́до Небе́сных Сил, предста́телю всех у Престо́ла Влады́ки Христа́, храни́телю тве́рдый всем челове́ком и му́дрый ору́жниче, кре́пкий Воево́до Небе́снаго Царя́! Поми́луй мя, гре́шнаго, тре́бующаго твоего́ заступле́ния, сохрани́ мя от всех ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго и сподо́би мя непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О всесвяты́й вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри мене́, гре́шнаго, моля́щагося тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м, в ве́це сем и в бу́дущем, но сподо́би мя та́мо ку́пно с тобо́ю сла́витии Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм Успения Божией Матери д.Городец запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Святитель Ти́хон (Белавин) Московский и всея России, патриарх
ДНИ ПАМЯТИ:
18 ноября – Избрание на Патриарший престол. Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.
6 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Показать полностью.
22 февраля – Обре́тение мощей
7 апреля – Преставление
5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых
3 июля (переходящая) – Собор Санкт-Петербургских святых
9 октября – Прославление
18 октября – Собор Московских святителей
Василий Иванович Белавин (будущий патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками.
В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище – «патриарх», полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета – девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре – в иеромонаха.
В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем – плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря. Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину – православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ. И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка, где и поныне его именуют Апостолом Православия, где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать их духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых – величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители – креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.
Возглавляя в течение семи лет древнюю Ярославскую кафедру, по возвращении из Америки, святитель Тихон верхом на лошади, пешком или на лодке добирался в глухие села, посещал монастыри и уездные города, приводил церковную жизнь в состояние духовной сплоченности. С 1914 года по 1917 год он управляет Виленской и Литовской кафедрой. В Первую мировую войну, когда немцы были уже под стенами Вильно, он вывозит в Москву мощи Виленских мучеников, другие святыни и, возвратившись в еще не занятые врагом земли, служит в переполненных храмах, обходит лазареты, благословляет и напутствует уходящие защищать Отечество войска.
Незадолго до своей кончины святой Иоанн Кронштадтский в одной из бесед со святителем Тихоном сказал ему: «Теперь, Владыко, садитесь Вы на мое место, а я пойду отдохну». Спустя несколько лет пророчество старца сбылось, когда митрополит Московский Тихон жребием был избран патриархом. В России было смутное время, и на открывшемся 15 августа 1917 года Соборе Русской Православной Церкви был поднят вопрос о восстановлении патриаршества на Руси. Мнение народа на нем выразили крестьяне: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим патриарха».
Время было такое, когда все и всех охватила тревога за будущее, когда ожила и разрасталась злоба и смертельный голод заглянул в лицо трудовому люду, страх перед грабежом и насилием проник в дома и храмы. Предчувствие всеобщего надвигающегося хаоса и царства антихриста объяло Русь. И под гром орудий, под стрекот пулеметов поставляется Божией рукой на патриарший престол первосвятитель Тихон, чтобы взойти на свою Голгофу и стать святым Патриархом-мучеником. Он горел в огне духовной муки ежечасно и терзался вопросами: «Доколе можно уступать безбожной власти?» Где грань, когда благо Церкви он обязан поставить выше благополучия своего народа, выше человеческой жизни, притом не своей, но жизни верных ему православных чад. О своей жизни, о своем будущем он уже совсем не думал. Он сам был готов на гибель ежедневно. «Пусть имя мое погибнет в истории, только бы Церкви была польза», – говорил он, идя вослед за своим Божественным Учителем до конца.
Как слезно плачет новый патриарх пред Господом за свой народ, Церковь Божию: «Господи, сыны российские оставили Завет Твой, разрушили жертвенники Твои, стреляли по храмовым и кремлевским святыням, избивали священников Твоих. » Он призывает русских людей очистить сердца покаянием и молитвой, воскресить «в годину Великого посещения Божия в нынешнем подвиге православного русского народа светлые незабвенные дела благочестивых предков». Для подъема в народе религиозного чувства по его благословению устраивались грандиозные крестные ходы, в которых неизменно принимал участие святейший. Безбоязненно служил он в храмах Москвы, Петрограда, Ярославля и других городов, укрепляя духовную паству. Когда под предлогом помощи голодающим была предпринята попытка разгрома Церкви, патриарх Тихон, благословив жертвовать церковные ценности, выступил против посягательств на святыни и народное достояние. В результате он был арестован и с 16 мая 1922 года по июнь 1923 года находился в заточении. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом. 12 июня 1919 года и 9 декабря 1923 года были предприняты попытки убийства, при втором покушении мученически погиб келейник Святейшего Яков Полозов. Несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединенно жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст. Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на устах.
Прославление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий. «Дети, любите друг друга! – говорит в последней проповеди апостол Иоанн. – Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и довольно».
В унисон звучат последние слова патриарха Тихона: «Чадца мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!»
Прошло 67 лет со дня кончины святителя Тихона, и Господь даровал России святые его мощи в укрепление ее на предлежащие трудные времена. Покоятся они в большом соборе Донского монастыря.
Молитва святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России
О, па́стырю наш до́брый, святы́й вели́кий патриа́рше Ти́хоне! я́ко град го́рний ты яви́лся еси́, до́брая дела́ твоя́ и доны́не све́тятся пред челове́ки. Ве́мы, я́ко ты, предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, ве́лие и́маши дерзнове́ние в моли́твах пред Го́сподем. Воззри́ и ны́не на нас гре́шных и недосто́йных чад твои́х, к тебе́ бо я́ко иму́щему ве́лие дерзнове́ние пред Творце́м вся́ческих, ны́не припа́даем и усе́рдно мо́лимся: умоли́ Го́спода, да пода́ст нам реши́мость стяжа́ти благоче́стие отце́в на́ших, его́же ты стяжа́л еси́ от ю́ности твоея́. Ты в житии́ свое́м ре́вностный защи́титель и храни́тель и́стинныя ве́ры был еси́, помози́ и нам незы́блему соблюсти́ ве́ру правосла́вную. Ти́хая бо душа́ твоя́ зело́ преуспе́ла в Боже́ственном смиренному́дрии: научи́ и нас ра́зум наш пита́ти не многомяте́жною му́дростию челове́ческою, но смире́нным позна́нием во́ли Бо́жией. Ты пред лице́м лю́тых враго́в Христо́вых и́стиннаго Бо́га дерзнове́нно испове́дал еси́: моли́твою свое́ю укрепи́ нас, малоду́шных, да и мы всегда́ и всю́ду противоста́нем ду́ху безбо́жия и льсти. Ей, уго́дниче Бо́жий, не пре́зри нас, моля́щихся тебе́, и́бо не то́кмо от бед и скорбе́й избавле́ние про́сим, но си́лы и тве́рдости, великоду́шия и любве́ про́сим, да́бы претерпева́ти о́ныя напа́сти, возстаю́щия на ны. Испроси́ нам неосла́бное терпе́ние да́же до конца́ жития́ на́шего, мир с Го́сподом и грехо́в отпуще́ние. О́тче святы́й! Укроти́ в стране́ на́шей ве́тры неве́рия и сму́ты, да водвори́т Госпо́дь на земли́ Росси́йстей тишину́ и благоче́стие и любо́вь нелицеме́рную: моли́твами твои́ми да сохрани́т ю́ от междоусо́бныя бра́ни, да укрепи́т святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную: да не оскуде́ет она́ и́стинными па́стырьми, до́брыми де́лательми, пра́во пра́вящими сло́во ева́нгельской и́стины; упаси́ и заблу́ждшия о́вцы ста́да Христо́ва. Наипа́че же моли́ Го́спода сил, да возроди́тся Ру́сская земля́ святы́м покая́нием и еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ просла́вит ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.