городецкий храм пресвятой богородицы

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Городец)

городецкий храм пресвятой богородицы

Це́рковь Покрова́ Пресвято́й Богоро́дицы — православный храм в городе Городец Нижегородской области. Относится в Городецкой епархии Русской православной церкви. Представляет собор однокупольную постройку в стиле классицизма с небольшой двухпридельной трапезной (Казанский и Всехсвятский приделы) и колокольней под шпилем.

Содержание

История [ править ]

городецкий храм пресвятой богородицы

Зданий,приносящих церкви какой-либо доход не было, имелся только каменный корпус, построенный купцом Лазутиным, в котором размещалась женская богадельня.

Так же церкви в честь Покрова Пресвятые Богородицы принадлежала сторожка при церкви, построенная в 1885 году, ныне не существующая. Необходимо сказать, что утраченная сторожка, не имевшая архитектурной и исторической ценности — на совести других поколений, а вот ворота при входе и металлическая на кирпичном фундаменте ограда кладбища были варварски уничтожены совсем недавно. Так же варварски было уничтожено, а, точнее говоря, сравнено с землей старинное Городецкое кладбище при церкви. Все это было приурочено к 40-летию победы над фашистской Германией, ради сооружения поблизости сквера Победы. Такая горькая действительность: уничтожать памятник героям Отечественной войны 1812 года ради возведения памятника героям Отечественной войны 1941-1945 годов.

Источник

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Городец.

наш приходской сайт

городецкий храм пресвятой богородицы

О храме

городецкий храм пресвятой богородицыРасписание богослужений
В храме Покрова Пресвятой Богородицы богослужения совершается ежедневно Утреня, Часы, Литургия, начало в 8.00. По субботам и в великие праздники всенощное бдение в 16:00 Исповедь совершается за час до начала Литургии.;

Таинство Крещения по воскресным дням. Таинство Венчания в положенные дни. Отпевание усопших совершаются ежедневно.
При Храме действует церковная лавка с обширным выбором православной литературы и церковной утвари.

Приделы
Главный придел храма освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы,
правый Казанской иконы Божией Матери
Престольные праздники: покров Пресвятой Богородицы — 14 октября; Казанская икона Божией Матери — 4 ноября.

Святыни
городецкий храм пресвятой богородицыВ нашем храме находятся полено с изображением креста, найденного при заготовке дров местным жителем в деревне, недалеко от Городца.

История

Зданий,приносящих церкви какой-либо доход не было, имелся только каменный корпус, построенный купцом Лазутиным, в котором размещалась женская богадельня.
Так же церкви в честь Покрова Пресвятые Богородицы принадлежала сторожка при церкви, построенная в 1885 году, ныне не существующая. Необходимо сказать, что утраченная сторожка, не имевшая архитектурной и исторической ценности — на совести других поколений, а вот ворота при входе и металлическая на кирпичном фундаменте ограда кладбища были варварски уничтожены совсем недавно. Так же варварски было уничтожено, а, точнее говоря, сравнено с землей старинное Городецкое кладбище при церкви. Все это было приурочено к 40-летию победы над фашистской Германией, ради сооружения поблизости сквера Победы. Такая горькая действительность: уничтожать памятник героям Отечественной войны 1812 года ради возведения памятника героям Отечественной войны 1941-1945 годов

Источник

Благочиние Городецкого округа

Благочиние Городецкого округа Городецкой епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Благочинный Городецкого округа: иерей Николай Чирков

1.«Православный Приход церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Городца Нижегородской области» ;

2. «Православный Приход церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя г. Городец Нижегородской области»;

3. «Православный Приход церкви в честь Преображения Господня
с. Соболиха Городецкого района Нижегородской области» ;

4. «Православный Приход церкви в честь Казанской иконы Божией Матери с. Бриляково Городецкого района, Нижегородской области»;

5. «Православный Приход церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила г. Городца Нижегородской области»;

6. «Православный Приход церкви в честь Пресвятой Живоначальной Троицы г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области»;

7. «Православный Приход церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери, с. Николо-Погост Городецкого района Нижегородской области»;

8. «Православный Приход церкви в честь Преображения Господня д. Сухаренки Городецкого района Нижегородской области»;

9. «Православный Приход церкви во имя Святителя Николая Чудотворца города Городца Нижегородской области»;

10. «Православный Приход церкви во имя Казанской иконы Божьей Матери с.Воронино Городецкого района Нижегородской области»;

11. «Православный Приход церкви в честь Святого Духа города Городца Нижегородской области «;

12. «Православный Приход церкви во имя святителя Алексия митрополита Московского с. Зиняки Нижегородской области Городецкого района»

13. «Православный Приход церкви в честь Вознесения Господня с. Зарубино Городецкого района Нижегородской области»;

14. МРО «Православный Приход церкви в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня с. Строчково Городецкого района Нижегородской области.

городецкий храм пресвятой богородицы

Благочиние Городецкого округа запись закреплена

городецкий храм пресвятой богородицы

Благочиние Городецкого округа запись закреплена

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТОРЖЕСТВЕННОМ ШЕСТВИИ
(в день преставления святого Александра Невского в г.Городце)
от памятника Александру Невскому в схиме в Городецком Феодоровском мужском монастыре до памятника благоверному князю на набережной.

Сбор и раздача свечей в 16:30 у памятника Александру Невскому в Городецком Феодоровском мужском монастыре.

городецкий храм пресвятой богородицы

Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Храм в честь Архистратига Божия Михаила Городец

городецкий храм пресвятой богородицы

Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Дом культуры «Северный» г. Городец

городецкий храм пресвятой богородицыВ октябре 2005 года Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, призывающую правительства всех стран ежегодно отмечать третье воскресенье ноября, как городецкий храм пресвятой богородицыВсемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествийгородецкий храм пресвятой богородицы
городецкий храм пресвятой богородицыВ 2021 году Акция «Во имя жизни и безопасности» прошла традиционно на площади Ватутина, перед Домом культуры «Северный»
Показать полностью.
городецкий храм пресвятой богородицыУчастие принималали учащиеся общеобразовательных школ №4 и №12, а так же студенты Городецкого губернского колледжа.
О памятной дате и безопасности на дороге детям рассказали:
городецкий храм пресвятой богородицыПервый заместитель главы администрации Городецкого муниципального района Андрей Валентинович Сатанов;
городецкий храм пресвятой богородицыЗаместитель начальника Отдела ГИБДД МО МВД России «Городецкий» майор полиции Андрей Владимирович Холодилин;
городецкий храм пресвятой богородицыСтарший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних ОУУП Городецкого муниципального района МО МВД России «Городецкий» майор полиции Ирина Андреевна Жаренова;
городецкий храм пресвятой богородицыНастоятель Храма Святителя Николая Чудотворца Отец Александр;
городецкий храм пресвятой богородицыЧлен общественного совета при МО МВД России «Городецкий» Юлия Павловна Кочнева;
городецкий храм пресвятой богородицыЧлен общественной волонтерской организации ПСО Волонтер- ГОРОДЕЦ, ЗАВОЛЖЬЕ Наталья Сергеевна Котова.

городецкий храм пресвятой богородицыВ ходе программы участники смогли увидеть автомобиль из реального ДТП благодаря Максиму Дворкину

городецкий храм пресвятой богородицыТолько совместными силами мы сделаем наши дороги безопасными. Мы призываем всех участников дорожного движения не к войне на дорогах, а к взаимопониманию и уважению. Не спешите, не рискуйте напрасно собой, не рискуйте своей жизнью и жизнью других людей!городецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицы

городецкий храм пресвятой богородицыАктуальные фото здесь городецкий храм пресвятой богородицы
https://vk.com/album-127977106_283370026

городецкий храм пресвятой богородицы

Благочиние Городецкого округа запись закреплена

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных — христианский праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 21 ноября по новому стилю (8 ноября — по старому). Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (раньше с марта начинался год).
Показать полностью. Дело в том, что, согласно христианскому богословию, существует девять ангельских чинов. А восьмой день месяца (по старому стилю) — указывание на будущий Собор всех сил небесных, который состоится в день Страшного Суда. Святые отцы называли Страшный Суд «днем восьмым».

Ангельские чины
Чины ангельские бывают трех иерархий. Высшая — это Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (в переводе «Пламенеющие, Огненные»). Средняя — Господства, Силы и Власти. Низшую — Начала, Архангелы и ангелы.

Все чины небесных сил называют ангелами. Ангел значит «вестник». Это отражает их предназначение — доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей. Архангел Михаил стоит над всеми девятью чинами и поэтому называется архистратигом.

Мы знаем также имена других архангелов: Гавриил («сила Божия»), Рафаил («врачевание Божие»), Уриил («свет Божий»), Селафиил («молитвенник Божий»), Иегудиил («славящий Бога»), Варахиил («благословение Божие»), Иеремиил («возвышение к Богу»).

Архангел Михаил
Архангел Михаил в переводе с древнееврейского значит «кто, как Бог» или чуть по-другому, с вопросительной интонацией — «кто, как Бог?». Его называют архистратигом, потому что он возглавил небесное воинство, которое восстало на отпавших от Бога ангелов и их предводителя Денницу. Денницу мы знаем также как Люцифера, что в переводе означает «утренняя звезда». Этого ангела Господь наделил великими совершенствами, но за свою гордыню и восстание против Творца Денница был низвергнут с Неба.

В чем помогает Архангел Михаил, о чем молятся Архангелу Михаилу
Согласно иерархии чинов ангельских, Архангелы благовествуют о людям о Тайнах Божиих, открывают нам Божию волю. Исторически на Руси Архангелу Михаилу молились о помощи в избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве царского трона и, вообще, государства, о спасении и сохранении России.

История празднования Собора Архистратига Михаила
Праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных был установлен постановлением Лаодикийского собора, который состоялся примерно в 363 году.

Архангел Михаил в Ветхом Завете
Предание Церкви, которое почитается верующими наравне со Священным Писанием, говорит о том, что Архангел Михаил был участником многих ветхозаветных событий. Например, указывал дорогу израильтяням во время исхода из Египта — в виде облачного столпа днем и огненного столпа ночью. Кроме того открыл Иисусу Навину волю Господа на взятие Иерихона и перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, заключенному в рве со львами.

Чудеса, связанные с именем Архангела Михаила
С именем Архистратига Михаило связано множество чудес. Вот лишь одна из историй. Архангел Михаил спас афонского отрока. Юношу хотели утопить грабители: мечтали заполучить роскошную сокровищницу, которую тот случайно нашел. В память об этом чуде болгарский царедворец Дохиар построил на Афоне храм в честь архангела Михаила. Найденное отроком золото пошло на убранство церкви.

Есть и чудеса, которые произошли на русской земле. Например, в Волоколамском Патерике можно прочитать рассказ преподобного Пафнутия Боровского о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород».

городецкий храм пресвятой богородицы

Благочиние Городецкого округа запись закреплена

Почему Бог не исцелит всех больных и калек?

Из Нового Завета мы знаем, что замысел Бога в отношении человечества состоит в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4). Что такое спасение? Это возвращение к Богу, обретение подлинного счастья через познание истины и освобождение от греха.
Показать полностью. Спасение — это погружение в любовь Божию, стяжание благодати Духа Святого и возрастание в подобие Божие. Это преодоление одиночества, автономности существования, в котором человек очутился после грехопадения, во Христе, неслиянно, нераздельно и неразлучно соединившем в Себе Божественную и человеческую природы.

Здоровье и благополучие многими сегодня считаются главными ценностями в жизни человека. И Господь по нашим молитвам нередко подает нам исцеление. Количество больных, исцеленных Иисусом Христом и апостолами, не поддается исчислению — в Евангелии описаны лишь наиболее яркие, поучительные случаи. Однако здоровье само по себе не является целью. Оно необходимо для чего-то. Если бы каждый здоровый и благополучный человек использовал имеющиеся у него физические ресурсы для спасения, для того чтобы сделать лучше себя и окружающий мир, то мы бы жили в раю. Однако реальность вокруг совсем другая. Нередко люди, изначально вполне здоровые и благополучные, совершают неблаговидные поступки, а то и целенаправленно губят себя физически и духовно. Из этого следует, что здоровье — дар Божий, который может послужить как спасению, так и гибели.

Человек, страдающий тяжелым заболеванием или имеющий увечье, как показывает опыт, чаще задумывается о Боге, смысле жизни, обращает внимание на свой внутренний мир. Бывают случаи — и это не исключение — когда через переосмысление жизни, покаяние и молитву смертельно больные люди полностью выздоравливали, так что даже опытные врачи разводили руками в недоумении и не могли объяснить случившееся чудо. Среди моих друзей и знакомых есть такие люди. Свою болезнь они вспоминают если не с благодарностью, то с каким-то особым глубоким чувством, потому что в результате поняли что-то очень важное для себя, а их жизнь после чудесного выздоровления стала совсем другой — осознанной, наполненной смыслом, полноценной. Она не была бы такой, не случись с ними беда, которая побудила их к кардинальному переосмыслению себя. Значит ли это, что только через болезнь или несчастье мы можем обратиться к Богу? Нет. Но довольно часто подобные случаи действительно становились поворотной точкой в жизни человека.

Источник

Храм Успения Божией Матери д.Городец

наш приходской сайт

Расписание богослужений

Богослужения в храме совершаются:

По воскресеньям а также в двунадесятые, великие праздники и церковные памятные даты (см. расписание):

9:00 — Исповедь, часы.

9:40 — Божественная Литургия

11:30 — Панихида, молебен

Все требы совершаются по предварительному согласованию по тел.

Расписание богослужений на ноябрь 2021

6 ноября, суббота
Дмитриевская Родительская суббота
9:00 Исповедь. Часы
Божественная Литургия.
Молебен

7 ноября, воскресенье
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Собор новомучеников и исповедников земли Карельской
9:00 Исповедь. Часы
Божественная Литургия.
Молебен

14 ноября, воскресенье
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Бессребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана
9:00 Исповедь. Часы
Божественная Литургия.
Молебен

21 ноября, воскресенье
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Собор Архистратига Михаила
9:00 Исповедь. Часы
Божественная Литургия.
Молебен

28 ноября, воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива
9:00 Исповедь. Часы
Божественная Литургия.
Молебен

НАЧАЛО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА

ВНИМАНИЕ!
Нахождение в храме только
в мед. масках и на расстоянии 1.5 м друг от друга!
Берегите себя, своих близких и окружающих!

В расписании возможны изменения

Поделиться:

Версия для слабовидящих

Икона дня

Православный календарь

Вмч. Мины (304). Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия диакона, Валенсийского (304). Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца (1434).

Прп. Мартирия Зеленецкого (XVII). Мч. Стефана Дечанского, короля Сербского (ок. 1331) (Серб.).

Сщмч. Евгения Васильева пресвитера (1937).

1_Сол., 264 зач., II, 1–8.Лк., 69 зач., XII, 48–59.Мчч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Мф., 38 зач., X, 32–33, 37–38; XIX, 27–30.Прп.:Евр., 335 зач., XIII, 17–21.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12146.

Или тропарь, великомученика Мины, глас 4:

Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси // и душам нашим велия милости.

Источник

Храм Успения Божией Матери д.Городец

городецкий храм пресвятой богородицы

городецкий храм пресвятой богородицы

городецкий храм пресвятой богородицы

Официальная страница.
Русская Православная Церковь
(Московский Патриархат)
Санкт- Петербургская Митрополия
Гатчинская Епархия
Показать полностью.

Православный приход храма Успения Божией Матери д. Городец

Храм-часовня Великомученика Георгия Победоносца с мощами святого
преподобномученика ТРИФОНА ГОРОДЕЦКОГО

О ХРАМЕ
Наш храм находится на трассе Санкт-Петербург-Псков 20 км от Луги, от В. Новгорода 110 км. Обязательно остановитесь и приложитесь к мощам прмч. Трифона Городецкого.

Ворота открыты с 8:00 до20:00

Богослужения в храме совершаются:
по воскресеньям

в 9:00- Исповедь.Часы.
Божественная литургия.
Молебен у мощей прмч.Трифона Городецкого.

Службы совершаются также в двунадесятые и великие праздники,в церковные памятные даты ( см расписание)
Все требы только по согласованию (телефон дан ниже)

В нашей группе вы сможете добавлять фотографии храма и часовни аудио и видео записи, обмениваться впечатлениям и проч

Вы узнаете историю этого замечательного места, подвига прмч Трифона Городецкого, историю строительства нового храма,по благословению старца митрофорного протоиерея Николая Гурьянова,
о чудесах исцелений от мощей прмч Трифона.

Вы можете посетить наш храм и поразиться внутренним убранством и красотой его икон.

По всем вопросам обращайтесь по
т.+7921 565 15 45/+7921 978 86 30

http://gorodets.cerkov.ru/ ждём Вас на официальном сайте нашего храма!

т.8 921 978 86 30 (м.Татиана);

городецкий храм пресвятой богородицы

Храм Успения Божией Матери д.Городец запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
НА НОЯБРЬ 2021 г.

9:00 ИСПОВЕДЬ.ЧАСЫ
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Показать полностью.
МОЛЕБЕН

06-НОЯБРЯ
Дмитриевская Родительская
СУББОТА

07-НОЯБРЯ
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Собор новомучеников и исповедников земли Карельской
ВОСКРЕСЕНЬЕ

14-НОЯБРЯ
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Бессеребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана
ВОСКРЕСЕНЬЕ

21-НОЯБРЯ
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Собор Архистратига Михаила
ВОСКРЕСЕНЬЕ

28-НОЯБРЯ
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива
ВОСКРЕСЕНЬЕ

НАЧАЛО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА

В расписании возможны изменения.

Панихида совершается в течении недели.

городецкий храм пресвятой богородицы

Храм Успения Божией Матери д.Городец запись закреплена

городецкий храм пресвятой богородицы

городецкий храм пресвятой богородицы

городецкий храм пресвятой богородицы

Храм Успения Божией Матери д.Городец запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

_городецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицы_
СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ
Празднование 21 ноября

Празд­но­ва­ние Со­бо­ра Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия Ми­ха­и­ла и про­чих Небес­ных Сил бес­плот­ных уста­нов­ле­но в на­ча­ле IV ве­ка на По­мест­ном Ла­оди­кий­ском Со­бо­ре, быв­шем за несколь­ко лет до Пер­во­го Все­лен­ско­го Со­бо­ра.
Показать полностью. Ла­оди­кий­ский Со­бор 35-м пра­ви­лом осу­дил и от­верг ере­ти­че­ское по­кло­не­ние Ан­ге­лам как твор­цам и пра­ви­те­лям ми­ра и утвер­дил пра­во­слав­ное их по­чи­та­ние. Со­вер­ша­ет­ся празд­ник в но­яб­ре – де­вя­том ме­ся­це от мар­та (с ко­то­ро­го в древ­но­сти на­чи­нал­ся год) – в со­от­вет­ствии с чис­лом 9-ти чи­нов Ан­гель­ских. Вось­мой же день ме­ся­ца ука­зы­ва­ет на бу­ду­щий Со­бор всех Сил Небес­ных в день Страш­но­го Су­да Бо­жия, ко­то­рый свя­тые от­цы на­зы­ва­ют «днем вось­мым», ибо по­сле ве­ка се­го, иду­ще­го сед­ми­ца­ми дней, на­сту­пит «день осмый», и то­гда «при­и­дет Сын Че­ло­ве­че­ский в Сла­ве Сво­ей и вси свя­тии Ан­ге­лы с Ним» (Мф.25:31).

Чи­ны Ан­гель­ские раз­де­ля­ют­ся на три иерар­хии – выс­шую, сред­нюю и низ­шую. Каж­дую иерар­хию со­став­ля­ют три чи­на. В выс­шую иерар­хию вхо­дят: Се­ра­фи­мы, Хе­ру­ви­мы и Пре­сто­лы. Бли­же всех Пре­свя­той Тро­и­це пред­сто­ят ше­сто­кры­ла­тые Се­ра­фи­мы (Пла­ме­не­ю­щие, Ог­нен­ные) (Ис.6:2). Они пла­ме­не­ют лю­бо­вью к Бо­гу и дру­гих по­буж­да­ют к ней.

По­сле Се­ра­фи­мов Гос­по­ду пред­сто­ят мно­го­очи­тые Хе­ру­ви­мы (Быт.3:24). Их имя зна­чит: из­ли­я­ние пре­муд­ро­сти, про­све­ще­ние, ибо через них, си­я­ю­щих све­том Бо­го­по­зна­ния и ра­зу­ме­ния тайн Бо­жи­их, нис­по­сы­ла­ет­ся пре­муд­рость и про­све­ще­ние для ис­тин­но­го Бо­го­по­зна­ния.

За Хе­ру­ви­ма­ми – пред­сто­ят Бо­го­нос­ные по бла­го­да­ти, дан­ной им для слу­же­ния, Пре­сто­лы (Кол.1:16), та­ин­ствен­но и непо­сти­жи­мо но­ся­щие Бо­га. Они слу­жат пра­во­су­дию Бо­жию.

Сред­нюю Ан­гель­скую иерар­хию со­став­ля­ют три чи­на: Гос­под­ства, Си­лы и Вла­сти.

Гос­под­ства (Кол.1:16) вла­ды­че­ству­ют над по­сле­ду­ю­щи­ми чи­на­ми Ан­ге­лов. Они на­став­ля­ют по­став­лен­ных от Бо­га зем­ных вла­сти­те­лей муд­ро­му управ­ле­нию. Гос­под­ства учат вла­деть чув­ства­ми, укро­щать гре­хов­ные во­жде­ле­ния, по­ра­бо­щать плоть ду­ху, гос­под­ство­вать над сво­ей во­лей, по­беж­дать ис­ку­ше­ния.

Си­лы (1Пет.3:22) ис­пол­ня­ют во­лю Бо­жию. Они тво­рят чу­де­са и нис­по­сы­ла­ют бла­го­дать чу­до­тво­ре­ния и про­зор­ли­во­сти угод­ни­кам Бо­жи­им. Си­лы по­мо­га­ют лю­дям в несе­нии по­слу­ша­ний, укреп­ля­ют в тер­пе­нии, да­ру­ют ду­хов­ную кре­пость и му­же­ство.

Вла­сти (1Пет.3:22; Кол.1:16) име­ют власть укро­щать си­лу диа­во­ла. Они от­ра­жа­ют от лю­дей бе­сов­ские ис­ку­ше­ния, утвер­жда­ют по­движ­ни­ков, обе­ре­га­ют их, по­мо­га­ют лю­дям в борь­бе с злы­ми по­мыс­ла­ми.

В низ­шую иерар­хию вхо­дят три чи­на: На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы и Ан­ге­лы.

На­ча­ла (Кол.1:16) на­чаль­ству­ют над низ­ши­ми Ан­ге­ла­ми, на­прав­ляя их к ис­пол­не­нию Бо­же­ствен­ных по­ве­ле­ний. Им по­ру­че­но управ­лять все­лен­ной, охра­нять стра­ны, на­ро­ды, пле­ме­на. На­ча­ла на­став­ля­ют лю­дей воз­да­вать каж­до­му честь, по­до­ба­ю­щую его зва­нию. Учат на­чаль­ству­ю­щих ис­пол­нять долж­ност­ные обя­зан­но­сти не ра­ди лич­ной сла­вы и вы­год, а ра­ди че­сти Бо­жи­ей и поль­зы ближ­них.

Ар­хан­ге­лы (1Сол.4:16) бла­го­вест­ву­ют о ве­ли­ком и пре­слав­ном, от­кры­ва­ют тай­ны ве­ры, про­ро­че­ства и ра­зу­ме­ние во­ли Бо­жи­ей, укреп­ля­ют в лю­дях свя­тую ве­ру, про­све­щая их ум све­том Свя­то­го Еван­ге­лия.

Ан­ге­лы (1Пет.3:22) наи­бо­лее близ­ки к лю­дям. Они воз­ве­ща­ют на­ме­ре­ния Бо­жии, на­став­ля­ют лю­дей к доб­ро­де­тель­ной и свя­той жиз­ни. Они хра­нят ве­ру­ю­щих, удер­жи­ва­ют от па­де­ний, вос­став­ля­ют пад­ших, ни­ко­гда не остав­ля­ют нас и все­гда го­то­вы по­мочь, ес­ли мы по­же­ла­ем.

Все чи­ны Небес­ных Сил но­сят об­щее на­зва­ние Ан­ге­лов – по су­ти сво­е­го слу­же­ния. Гос­подь от­кры­ва­ет Свою во­лю выс­шим Ан­ге­лам, а они, в свою оче­редь, про­све­ща­ют осталь­ных.

Над все­ми де­вя­тью чи­на­ми по­став­лен Гос­по­дом свя­той Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил (имя его в пе­ре­во­де с ев­рей­ско­го – «кто как Бог») – вер­ный слу­жи­тель Бо­жий, ибо он низ­ри­нул с Неба воз­гор­див­ше­го­ся ден­ни­цу с дру­ги­ми пав­ши­ми ду­ха­ми. А к осталь­ным Ан­гель­ским Си­лам он вос­клик­нул: «Вон­мем! Ста­нем доб­ре пред Со­зда­те­лем на­шим и не по­мыс­лим неугод­но­го Бо­гу!». По Цер­ков­но­му пре­да­нию, за­пе­чат­лен­но­му в служ­бе Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу, он при­ни­мал уча­стие во мно­гих вет­хо­за­вет­ных со­бы­ти­ях. Во вре­мя вы­хо­да из­ра­иль­тян из Егип­та он пред­во­ди­тель­ство­вал им в ви­де стол­па об­лач­но­го днем и стол­па ог­нен­но­го но­чью. Через него яви­лась Си­ла Гос­под­ня, уни­что­жив­шая егип­тян и фа­ра­о­на, пре­сле­до­вав­ших из­ра­иль­тян. Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил за­щи­щал Из­ра­иль во всех бед­стви­ях.

Он явил­ся Иису­су На­ви­ну и от­крыл во­лю Гос­по­да на взя­тие Иери­хо­на (Нав.5:13-16). Си­ла ве­ли­ко­го Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия яви­лась в уни­что­же­нии 185 ты­сяч во­и­нов ас­си­рий­ско­го ца­ря Сен­на­хи­ри­ма (4Цар.19:35), в по­ра­же­нии нече­сти­во­го во­ждя Ан­тиохо­ва Или­о­до­ра и в ограж­де­нии от ог­ня трех свя­тых от­ро­ков – Ана­нии, Аза­рии и Ми­са­и­ла, бро­шен­ных в печь на со­жже­ние за от­каз по­кло­нить­ся идо­лу (Дан.3:92-95).

По во­ле Бо­жи­ей Ар­хи­стра­тиг пе­ре­нес про­ро­ка Ав­ва­ку­ма из Иудеи в Ва­ви­лон, чтобы дать пи­щу Да­ни­и­лу, в ро­ве со льва­ми за­клю­чен­но­му (кондак ака­фи­ста, 8).

Ар­хан­гел Ми­ха­ил за­пре­тил диа­во­лу явить иуде­ям те­ло свя­то­го про­ро­ка Мо­и­сея для обо­же­ния (Иуд.1:9).

Свя­той Ар­хан­гел Ми­ха­ил явил свою си­лу, ко­гда он чу­дес­но спас от­ро­ка, бро­шен­но­го гра­би­те­ля­ми в мо­ре с кам­нем на шее у бе­ре­гов Афо­на (Афон­ский Па­те­рик).

Пред­ста­тель­ства за го­ро­да рус­ские Пре­свя­той Ца­ри­цы Небес­ной все­гда осу­ществ­ля­лись Ее яв­ле­ни­я­ми с Во­ин­ством Небес­ным под пред­во­ди­тель­ством Ар­хи­стра­ти­га. Бла­го­дар­ная Русь вос­пе­ла Пре­чи­стую Бо­го­ро­ди­цу и Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла в цер­ков­ных пес­но­пе­ни­ях. Ар­хи­стра­ти­гу по­свя­ще­но мно­же­ство мо­на­сты­рей, со­бор­ных, двор­цо­вых и по­сад­ских хра­мов. В древ­нем Ки­е­ве сра­зу по при­ня­тии хри­сти­ан­ства был воз­двиг­нут Ар­хан­гель­ский со­бор и устро­ен мо­на­стырь. Ар­хан­гель­ские со­бо­ры сто­ят в Смо­лен­ске, Ниж­нем Нов­го­ро­де, Ста­ри­це, мо­на­стырь в Ве­ли­ком Устю­ге (нач. XIII в.), со­бор в Сви­яж­с­ке. Не бы­ло на Ру­си го­ро­да, где не су­ще­ство­ва­ло бы хра­ма или при­де­ла, по­свя­щен­но­го Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу. Один из глав­ней­ших хра­мов го­ро­да Моск­вы – храм-усы­паль­ни­ца в Крем­ле – по­свя­щен ему. Мно­го­чис­лен­ны и пре­крас­ны ико­ны Чи­но­на­чаль­ни­ка Выш­них Сил и его Со­бо­ра. Од­на из них – ико­на «Бла­го­сло­вен­ное во­ин­ство» – на­пи­са­на для Успен­ско­го со­бо­ра Мос­ков­ско­го Крем­ля, где свя­тые во­и­ны – кня­зья рус­ские – изо­бра­же­ны под пред­во­ди­тель­ством Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла.

Из Свя­щен­но­го Пи­са­ния и Свя­щен­но­го Пре­да­ния из­вест­ны так­же Ар­хан­ге­лы: Гав­ри­ил – кре­пость (си­ла) Бо­жия, про­воз­вест­ник и слу­жи­тель Бо­же­ствен­но­го все­мо­гу­ще­ства (Дан.8:16; Лк.1:26); Ра­фа­ил – вра­че­ва­ние Бо­жие, це­ли­тель че­ло­ве­че­ских неду­гов (Тов.3:16, 12:15); Ури­ил – огонь или свет Бо­жий, про­све­ти­тель (3Езд.5:20); Се­ла­фи­ил – мо­лит­вен­ник Бо­жий, по­буж­да­ю­щий к мо­лит­ве (3Езд.5:16); Иегу­ди­ил – сла­вя­щий Бо­га, укреп­ля­ю­щий труж­да­ю­щих­ся для сла­вы Гос­под­ней и хо­да­тай­ству­ю­щий о воз­да­я­нии им за по­дви­ги; Вара­хи­ил – раз­да­я­тель бла­го­сло­ве­ния Бо­жия на доб­рые де­ла, ис­пра­ши­ва­ю­щий лю­дям ми­ло­сти Бо­жий; Иере­ми­ил – воз­вы­ше­ние к Бо­гу (3Езд.4:36).

На ико­нах Ар­хан­ге­лы изо­бра­жа­ют­ся в со­от­вет­ствии с ро­дом их слу­же­ния:

Ми­ха­ил – по­пи­ра­ет но­га­ми диа­во­ла, в ле­вой ру­ке дер­жит зе­ле­ную фини­ко­вую ветвь, в пра­вой – ко­пье с бе­лой хо­руг­вью (ино­гда пла­мен­ный меч), на ко­то­рой на­чер­тан черв­ле­ный крест.

Гав­ри­ил – с рай­ской вет­вью, при­не­сен­ной им Пре­свя­той Де­ве, или со све­тя­щим­ся фо­на­рем в пра­вой ру­ке и зер­ка­лом из яс­пи­са – в ле­вой.

Ра­фа­ил – дер­жит со­суд с це­ли­тель­ны­ми сна­до­бья­ми в ле­вой ру­ке, а пра­вой ве­дет То­вию, несу­ще­го ры­бу.

Ури­ил – в под­ня­той пра­вой ру­ке – об­на­жен­ный меч на уровне гру­ди, в опу­щен­ной ле­вой ру­ке – «пла­мень ог­нен­ный».

Се­ла­фи­ил – в мо­лит­вен­ном по­ло­же­нии, смот­ря­щий вниз, ру­ки сло­же­ны на гру­ди.

Иегу­ди­ил – в дес­ни­це дер­жит зо­ло­той ве­нец, в шуй­це – бич из трех крас­ных (или чер­ных) вер­вий.

Вара­хи­ил – на его одеж­де мно­же­ство ро­зо­вых цве­тов.

Иере­ми­ил – дер­жит в ру­ке ве­сы.

городецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицы городецкий храм пресвятой богородицы

Величание Небесным Чинам Бесплотным

Велича́ем вас,/ Арха́нгели и А́нгели/ и вся во́инства,/ Херуви́ми и Серафи́ми,// сла́вящия Го́спода.

Молитва святому Архангелу Михаилу

О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, светлообра́зный и гро́зный Небе́снаго Царя́ воево́до! Пре́жде Стра́шнаго Суда́ осла́би ми пока́ятися от грехо́в мои́х, от се́ти ловя́щих изба́ви ду́шу мою́ и приведи́ ю́ к сотво́ршему ю́ Бо́гу, седя́щему на Херуви́мех, и моли́ся о ней приле́жно, да твои́м хода́тайством по́слет ю́ в ме́сто поко́йное. О гро́зный Воево́до Небе́сных Сил, предста́телю всех у Престо́ла Влады́ки Христа́, храни́телю тве́рдый всем челове́ком и му́дрый ору́жниче, кре́пкий Воево́до Небе́снаго Царя́! Поми́луй мя, гре́шнаго, тре́бующаго твоего́ заступле́ния, сохрани́ мя от всех ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго и сподо́би мя непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О всесвяты́й вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри мене́, гре́шнаго, моля́щагося тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м, в ве́це сем и в бу́дущем, но сподо́би мя та́мо ку́пно с тобо́ю сла́витии Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

городецкий храм пресвятой богородицы

Храм Успения Божией Матери д.Городец запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

_городецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицы_
Святитель Ти́хон (Белавин) Московский и всея России, патриарх
ДНИ ПАМЯТИ:
18 ноября – Избрание на Патриарший престол. Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.
6 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Показать полностью.
22 февраля – Обре́тение мощей
7 апреля – Преставление
5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых
3 июля (переходящая) – Собор Санкт-Петербургских святых
9 октября – Прославление
18 октября – Собор Московских святителей

Ва­си­лий Ива­но­вич Бе­ла­вин (бу­ду­щий пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си) ро­дил­ся 19 ян­ва­ря 1865 го­да в се­ле Клин То­ро­пец­ко­го уез­да Псков­ской гу­бер­нии, в бла­го­че­сти­вой се­мье свя­щен­ни­ка с пат­ри­ар­халь­ным укла­дом. Де­ти по­мо­га­ли ро­ди­те­лям по хо­зяй­ству, хо­ди­ли за ско­ти­ной, все уме­ли де­лать сво­и­ми ру­ка­ми.

В де­вять лет Ва­си­лий по­сту­па­ет в То­ро­пец­кое Ду­хов­ное учи­ли­ще, а в 1878 го­ду, по окон­ча­нии, по­ки­да­ет ро­ди­тель­ский дом, чтобы про­дол­жить об­ра­зо­ва­ние в Псков­ской се­ми­на­рии. Ва­си­лий был доб­ро­го нра­ва, скром­ный и при­вет­ли­вый, уче­ба да­ва­лась ему лег­ко, и он с ра­до­стью по­мо­гал од­но­курс­ни­кам, ко­то­рые про­зва­ли его «ар­хи­ере­ем». За­кон­чив се­ми­на­рию од­ним из луч­ших уче­ни­ков, Ва­си­лий успеш­но сдал эк­за­ме­ны в Пе­тер­бург­скую Ду­хов­ную ака­де­мию в 1884 го­ду. И но­вое ува­жи­тель­ное про­зви­ще – «пат­ри­арх», по­лу­чен­ное им от ака­де­ми­че­ских дру­зей и ока­зав­ше­е­ся про­вид­че­ским, го­во­рит об об­ра­зе его жиз­ни в то вре­мя. В 1888 го­ду за­кон­чив ака­де­мию 23-лет­ним кан­ди­да­том бо­го­сло­вия, он воз­вра­ща­ет­ся в Псков и три го­да пре­по­да­ет в род­ной се­ми­на­рии. В 26 лет, по­сле се­рьез­ных раз­ду­мий, он де­ла­ет пер­вый свой шаг за Гос­по­дом на крест, пре­кло­нив во­лю под три вы­со­ких мо­на­ше­ских обе­та – дев­ства, ни­ще­ты и по­слу­ша­ния. 14 де­каб­ря 1891 го­да он при­ни­ма­ет по­стриг с име­нем Ти­хон, в честь свя­ти­те­ля Ти­хо­на За­дон­ско­го, на сле­ду­ю­щий день его ру­ко­по­ла­га­ют в иеро­ди­а­ко­на, и вско­ре – в иеро­мо­на­ха.

В 1892 го­ду о. Ти­хо­на пе­ре­во­дят ин­спек­то­ром в Холм­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, где ско­ро он ста­но­вит­ся рек­то­ром в сане ар­хи­манд­ри­та. А 19 ок­тяб­ря 1899 го­да в Свя­то-Тро­иц­ком со­бо­ре Алек­сан­дро-Нев­ской Лав­ры со­сто­я­лась хи­ро­то­ния его во епи­ско­па Люб­лин­ско­го с на­зна­че­ни­ем ви­ка­ри­ем Холм­ско-Вар­шав­ской епар­хии. Толь­ко год про­был свя­ти­тель Ти­хон на сво­ей пер­вой ка­фед­ре, но, ко­гда при­шел указ о его пе­ре­во­де, го­род на­пол­нил­ся пла­чем – пла­ка­ли пра­во­слав­ные, пла­ка­ли уни­а­ты и ка­то­ли­ки, ко­то­рых то­же бы­ло мно­го на Холм­щине. Го­род со­брал­ся на вок­зал про­во­жать так ма­ло у них по­слу­жив­ше­го, но так мно­го ими воз­люб­лен­но­го ар­хи­пас­ты­ря. На­род си­лой пы­тал­ся удер­жать отъ­ез­жа­ю­ще­го вла­ды­ку, сняв по­езд­ную об­слу­гу, а мно­гие и про­сто лег­ли на по­лот­но же­лез­ной до­ро­ги, не да­вая воз­мож­но­сти увез­ти от них дра­го­цен­ную жем­чу­жи­ну – пра­во­слав­но­го ар­хи­ерея. И толь­ко сер­деч­ное об­ра­ще­ние са­мо­го вла­ды­ки успо­ко­и­ло на­род. И та­кие про­во­ды окру­жа­ли свя­ти­те­ля всю его жизнь. Пла­ка­ла пра­во­слав­ная Аме­ри­ка, где и по­ныне его име­ну­ют Апо­сто­лом Пра­во­сла­вия, где он в те­че­ние се­ми лет муд­ро ру­ко­во­дил паст­вой: пре­одоле­вая ты­ся­чи миль, по­се­щал труд­но­до­ступ­ные и от­да­лен­ные при­хо­ды, по­мо­гал обу­стра­и­вать их ду­хов­ную жизнь, воз­во­дил но­вые хра­мы, сре­ди ко­то­рых – ве­ли­че­ствен­ный Свя­то-Ни­коль­ский со­бор в Нью-Йор­ке. Его паства в Аме­ри­ке воз­рос­ла до че­ты­рех­сот ты­сяч: рус­ские и сер­бы, гре­ки и ара­бы, об­ра­щен­ные из уни­ат­ства сло­ва­ки и ру­си­ны, ко­рен­ные жи­те­ли – кре­о­лы, ин­дей­цы, але­уты и эс­ки­мо­сы.

Воз­глав­ляя в те­че­ние се­ми лет древ­нюю Яро­слав­скую ка­фед­ру, по воз­вра­ще­нии из Аме­ри­ки, свя­ти­тель Ти­хон вер­хом на ло­ша­ди, пеш­ком или на лод­ке до­би­рал­ся в глу­хие се­ла, по­се­щал мо­на­сты­ри и уезд­ные го­ро­да, при­во­дил цер­ков­ную жизнь в со­сто­я­ние ду­хов­ной спло­чен­но­сти. С 1914 го­да по 1917 год он управ­ля­ет Ви­лен­ской и Ли­тов­ской ка­фед­рой. В Первую ми­ро­вую вой­ну, ко­гда нем­цы бы­ли уже под сте­на­ми Виль­но, он вы­во­зит в Моск­ву мо­щи Ви­лен­ских му­че­ни­ков, дру­гие свя­ты­ни и, воз­вра­тив­шись в еще не за­ня­тые вра­гом зем­ли, слу­жит в пе­ре­пол­нен­ных хра­мах, об­хо­дит ла­за­ре­ты, бла­го­слов­ля­ет и на­пут­ству­ет ухо­дя­щие за­щи­щать Оте­че­ство вой­ска.

Неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны свя­той Иоанн Крон­штадт­ский в од­ной из бе­сед со свя­ти­те­лем Ти­хо­ном ска­зал ему: «Те­перь, Вла­ды­ко, са­ди­тесь Вы на мое ме­сто, а я пой­ду от­дох­ну». Спу­стя несколь­ко лет про­ро­че­ство стар­ца сбы­лось, ко­гда мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Ти­хон жре­би­ем был из­бран пат­ри­ар­хом. В Рос­сии бы­ло смут­ное вре­мя, и на от­крыв­шем­ся 15 ав­гу­ста 1917 го­да Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви был под­нят во­прос о вос­ста­нов­ле­нии пат­ри­ар­ше­ства на Ру­си. Мне­ние на­ро­да на нем вы­ра­зи­ли кре­стьяне: «У нас боль­ше нет Ца­ря, нет от­ца, ко­то­ро­го мы лю­би­ли; Си­нод лю­бить невоз­мож­но, а по­то­му мы, кре­стьяне, хо­тим пат­ри­ар­ха».

Вре­мя бы­ло та­кое, ко­гда все и всех охва­ти­ла тре­во­га за бу­ду­щее, ко­гда ожи­ла и раз­рас­та­лась зло­ба и смер­тель­ный го­лод за­гля­нул в ли­цо тру­до­во­му лю­ду, страх пе­ред гра­бе­жом и на­си­ли­ем про­ник в до­ма и хра­мы. Пред­чув­ствие все­об­ще­го на­дви­га­ю­ще­го­ся ха­о­са и цар­ства ан­ти­хри­ста объ­яло Русь. И под гром ору­дий, под стре­кот пу­ле­ме­тов по­став­ля­ет­ся Бо­жи­ей ру­кой на пат­ри­ар­ший пре­стол пер­во­свя­ти­тель Ти­хон, чтобы взой­ти на свою Гол­го­фу и стать свя­тым Пат­ри­ар­хом-му­че­ни­ком. Он го­рел в огне ду­хов­ной му­ки еже­час­но и тер­зал­ся во­про­са­ми: «До­ко­ле мож­но усту­пать без­бож­ной вла­сти?» Где грань, ко­гда бла­го Церк­ви он обя­зан по­ста­вить вы­ше бла­го­по­лу­чия сво­е­го на­ро­да, вы­ше че­ло­ве­че­ской жиз­ни, при­том не сво­ей, но жиз­ни вер­ных ему пра­во­слав­ных чад. О сво­ей жиз­ни, о сво­ем бу­ду­щем он уже со­всем не ду­мал. Он сам был го­тов на ги­бель еже­днев­но. «Пусть имя мое по­гибнет в ис­то­рии, толь­ко бы Церк­ви бы­ла поль­за», – го­во­рил он, идя во­след за сво­им Бо­же­ствен­ным Учи­те­лем до кон­ца.

Как слез­но пла­чет но­вый пат­ри­арх пред Гос­по­дом за свой на­род, Цер­ковь Бо­жию: «Гос­по­ди, сы­ны рос­сий­ские оста­ви­ли За­вет Твой, раз­ру­ши­ли жерт­вен­ни­ки Твои, стре­ля­ли по хра­мо­вым и кремлев­ским свя­ты­ням, из­би­ва­ли свя­щен­ни­ков Тво­их. » Он при­зы­ва­ет рус­ских лю­дей очи­стить серд­ца по­ка­я­ни­ем и мо­лит­вой, вос­кре­сить «в го­ди­ну Ве­ли­ко­го по­се­ще­ния Бо­жия в ны­неш­нем по­дви­ге пра­во­слав­но­го рус­ско­го на­ро­да свет­лые неза­бвен­ные де­ла бла­го­че­сти­вых пред­ков». Для подъ­ема в на­ро­де ре­ли­ги­оз­но­го чув­ства по его бла­го­сло­ве­нию устра­и­ва­лись гран­ди­оз­ные крест­ные хо­ды, в ко­то­рых неиз­мен­но при­ни­мал уча­стие свя­тей­ший. Без­бо­яз­нен­но слу­жил он в хра­мах Моск­вы, Пет­ро­гра­да, Яро­слав­ля и дру­гих го­ро­дов, укреп­ляя ду­хов­ную паст­ву. Ко­гда под пред­ло­гом по­мо­щи го­ло­да­ю­щим бы­ла пред­при­ня­та по­пыт­ка раз­гро­ма Церк­ви, пат­ри­арх Ти­хон, бла­го­сло­вив жерт­во­вать цер­ков­ные цен­но­сти, вы­сту­пил про­тив по­ся­га­тельств на свя­ты­ни и на­род­ное до­сто­я­ние. В ре­зуль­та­те он был аре­сто­ван и с 16 мая 1922 го­да по июнь 1923 го­да на­хо­дил­ся в за­то­че­нии. Вла­сти не сло­ми­ли свя­ти­те­ля и бы­ли вы­нуж­де­ны вы­пу­стить его, од­на­ко ста­ли сле­дить за каж­дым его ша­гом. 12 июня 1919 го­да и 9 де­каб­ря 1923 го­да бы­ли пред­при­ня­ты по­пыт­ки убий­ства, при вто­ром по­ку­ше­нии му­че­ни­че­ски по­гиб ке­лей­ник Свя­тей­ше­го Яков По­ло­зов. Несмот­ря на го­не­ния, свя­ти­тель Ти­хон про­дол­жал при­ни­мать на­род в Дон­ском мо­на­сты­ре, где он уеди­нен­но жил, и лю­ди шли нескон­ча­е­мым по­то­ком, при­ез­жая ча­сто из­да­ле­ка или пеш­ком пре­одоле­вая ты­ся­чи верст. По­след­ний му­чи­тель­ный год сво­ей жиз­ни он, пре­сле­ду­е­мый и боль­ной, неиз­мен­но слу­жил по вос­крес­ным и празд­нич­ным дням. 23 мар­та 1925 го­да он со­вер­шил по­след­нюю Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию в церк­ви Боль­шо­го Воз­не­се­ния, а в празд­ник Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы по­чил о Гос­по­де с мо­лит­вой на устах.

Про­слав­ле­ние свя­ти­те­ля Ти­хо­на, пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си, про­изо­шло на Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 9 ок­тяб­ря 1989 го­да, в день пре­став­ле­ния апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва, и мно­гие ви­дят в этом Про­мысл Бо­жий. «Де­ти, лю­би­те друг дру­га! – го­во­рит в по­след­ней про­по­ве­ди апо­стол Иоанн. – Это за­по­ведь Гос­под­ня, ес­ли со­блю­де­те ее, то и до­воль­но».

В уни­сон зву­чат по­след­ние сло­ва пат­ри­ар­ха Ти­хо­на: «Чад­ца мои! Все пра­во­слав­ные рус­ские лю­ди! Все хри­сти­ане! Толь­ко на ка­ме­ни вра­че­ва­ния зла доб­ром со­зи­ждет­ся неру­ши­мая сла­ва и ве­ли­чие на­шей Свя­той Пра­во­слав­ной Церк­ви, и неуло­ви­мо да­же для вра­гов бу­дет Свя­тое имя ее, чи­сто­та по­дви­га ее чад и слу­жи­те­лей. Сле­дуй­те за Хри­стом! Не из­ме­няй­те Ему. Не под­да­вай­тесь ис­ку­ше­нию, не гу­би­те в кро­ви от­мще­ния и свою ду­шу. Не будь­те по­беж­де­ны злом. По­беж­дай­те зло доб­ром!»

Про­шло 67 лет со дня кон­чи­ны свя­ти­те­ля Ти­хо­на, и Гос­подь да­ро­вал Рос­сии свя­тые его мо­щи в укреп­ле­ние ее на пред­ле­жа­щие труд­ные вре­ме­на. По­ко­ят­ся они в боль­шом со­бо­ре Дон­ско­го мо­на­сты­ря.

городецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицыгородецкий храм пресвятой богородицы городецкий храм пресвятой богородицы
Молитва святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России

О, па́стырю наш до́брый, святы́й вели́кий патриа́рше Ти́хоне! я́ко град го́рний ты яви́лся еси́, до́брая дела́ твоя́ и доны́не све́тятся пред челове́ки. Ве́мы, я́ко ты, предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, ве́лие и́маши дерзнове́ние в моли́твах пред Го́сподем. Воззри́ и ны́не на нас гре́шных и недосто́йных чад твои́х, к тебе́ бо я́ко иму́щему ве́лие дерзнове́ние пред Творце́м вся́ческих, ны́не припа́даем и усе́рдно мо́лимся: умоли́ Го́спода, да пода́ст нам реши́мость стяжа́ти благоче́стие отце́в на́ших, его́же ты стяжа́л еси́ от ю́ности твоея́. Ты в житии́ свое́м ре́вностный защи́титель и храни́тель и́стинныя ве́ры был еси́, помози́ и нам незы́блему соблюсти́ ве́ру правосла́вную. Ти́хая бо душа́ твоя́ зело́ преуспе́ла в Боже́ственном смиренному́дрии: научи́ и нас ра́зум наш пита́ти не многомяте́жною му́дростию челове́ческою, но смире́нным позна́нием во́ли Бо́жией. Ты пред лице́м лю́тых враго́в Христо́вых и́стиннаго Бо́га дерзнове́нно испове́дал еси́: моли́твою свое́ю укрепи́ нас, малоду́шных, да и мы всегда́ и всю́ду противоста́нем ду́ху безбо́жия и льсти. Ей, уго́дниче Бо́жий, не пре́зри нас, моля́щихся тебе́, и́бо не то́кмо от бед и скорбе́й избавле́ние про́сим, но си́лы и тве́рдости, великоду́шия и любве́ про́сим, да́бы претерпева́ти о́ныя напа́сти, возстаю́щия на ны. Испроси́ нам неосла́бное терпе́ние да́же до конца́ жития́ на́шего, мир с Го́сподом и грехо́в отпуще́ние. О́тче святы́й! Укроти́ в стране́ на́шей ве́тры неве́рия и сму́ты, да водвори́т Госпо́дь на земли́ Росси́йстей тишину́ и благоче́стие и любо́вь нелицеме́рную: моли́твами твои́ми да сохрани́т ю́ от междоусо́бныя бра́ни, да укрепи́т святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную: да не оскуде́ет она́ и́стинными па́стырьми, до́брыми де́лательми, пра́во пра́вящими сло́во ева́нгельской и́стины; упаси́ и заблу́ждшия о́вцы ста́да Христо́ва. Наипа́че же моли́ Го́спода сил, да возроди́тся Ру́сская земля́ святы́м покая́нием и еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ просла́вит ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *