гостиничный бизнес и ресторанное дело обучение в казахстане
Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе
Освойте управленческую специальность в сфере HoReCa.
Оставить заявку Узнать, как поступить
В Казахстане принята гос.программа по развитию туристической отрасли в стране. Работа по увеличению потока отдыхающих неизбежно повлечет требования по повышению качества обслуживания в отелях, хостелах, ресторанах. Специальность московского вуза “Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе” обучает управленцев, с которыми заведения работают как часы.
Для кого профиль?
Дистанционная программа подходит людям, которые умеют решать организационные вопросы, находить компромиссы, разбираться в конфликтных ситуациях.
Поступить на дистанционную форму обучения в МосАП по этой специальность можно на базе 11 классов, среднего профильного или высшего образования. Все, что нужно иностранному абитуриенту, – это пройти внутренние экзамены: собеседование (онлайн) и письменно решить задания по математике и обществоведению.
Чему обучает специальность “Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе”?
Студенты учатся эффективно управлять организацией (отелем, гостиницей, рестораном):
Что даст поступление?
Онлайн обучение в вузе дает комплексные знания и умения, которые помогают занимать различные позиции в заведениях Казахстана, России, странах Европы, США.
Уже с 1 курса помогут с трудоустройством, а значит, по окончании учебы вы будете иметь четырехлетний опыт работы. Это будет вашим конкурентным преимуществом.
Что еще особенного:
Поступайте на онлайн-обучение по специальности вместе с нашим центром дистанционного образования. Поможем с зачислением, будем сопровождать во время обучения. Звоните сейчас!
Ресторанный и гостиничный бизнес
6В11102
Следите за нами в соцсетях
Хотите поступить?
Оставьте заявку и наш консультант свяжется с вами, чтобы ответить на все Ваши вопросы.
Хотите поступить?
Ваше сообщение отправлено!
Ваше сообщение отправлено!
Языки обучения
Сколько учиться?
На базе СО – 4 года; На базе СПО (колледжа) – 3 года; На базе высшего образования – 2 года.
Академическая степень
Бакалавр в области услуг
Миссия образовательной программы
Образовательная программа предусматривает глубокие знания в области гостиничного и ресторанного бизнеса, экономики и маркетинга, иностранных языков, основ индустрии гостеприимства, основ предпринимательской деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе. В результате изучения дисциплин у студентов будут сформированы компетенции для открытия собственного бизнеса.
Нужно больше информации?
Образовательная программа предусматривает глубокие знания в области гостиничного и ресторанного бизнеса, экономики и маркетинга, иностранных языков, основ индустрии гостеприимства, основ предпринимательской деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе. В результате изучения дисциплин у студентов будут сформированы компетенции для открытия собственного бизнеса.
Для приобретения таких знаний в университете созданы все условия: высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедры, материально-техническая база, надёжные деловые партнёры, стажировки во многие страны мира.
Имеется лаборатория ресторанного дела и гостиничного бизнеса, учебные аудитории оснащены современной мультимедийной техникой. Университет располагает собственной типографией, оснащенной современным оборудованием. На территории ТАU функционирует беспроводная сеть Wi-Fi, для иногородних имеется общежитие с комфортабельными комнатами для проживания.
Основные виды профессиональной деятельности выпускников специальности «Ресторанный и гостиничный бизнес»:
— организация ресторанного и гостиничного бизнеса;
— осуществление контроля процесса обслуживания, технологической и технической подготовки производства к обслуживанию;
— организация и проведение банкетов, фуршетов;
— проведение тренингов для персонала по вопросам обслуживания и этики делового общения;
— создание рекламы для ресторанов и гостиниц;
— организация и оценка работы подчиненных.
Оставьте заявку и наш консультант свяжется с вами, чтобы ответить на все Ваши вопросы.
Образовательная программа 5В091200 – «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»
Учебную практику студенты проходят в ресторанах и гостиницах в качестве официантов, барменов, горничных и помощниками администратора. В процессе практики студенты получают навыки и умения на практике по обслуживанию гостей, оказанию сервиса, правилам организации уборки номеров и т.д.
Формирование на основе теоретических знаний, умений, навыков и компетенций, приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях предприятия ресторанов и гостиниц студенты 4 курса осваивают на учебно-производственной практике.
Преддипломная практика 4 курса является подготовительным этапом к выполнению дипломной работы, и, исходя из этого, главным направлением практики являлось сбор и изучение данных по теме дипломной работы.
Организованные практики позволяют закрепить профессиональные навыки студентов, дают возможность получить начальный опыт работы в сфере физической культуры, туристских услуг и ресторанного дела и гостиничного бизнеса.
Основные партнеры по базам практик в рамках образовательной программы 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» являются:
Тесное сотрудничество ППС кафедры туризма и сервиса с представителями сектора туризма, ресторанного дела и гостиничного бизнеса осуществляется на основании заключенных меморандумов и договоров с предприятиями сферы туризма и гостеприимства.
Цикл общеобразовательных дисциплин
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
Модуль социально-политических знаний (Социология, Политология, Культурология, Психология)
Социология изучает общество, составляющие его системы (институты, процессы) и закономерности их функционирования и развития.
Цель политологии является формирование социально-политического мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, освоения политических понятий, теорий и подходов.
Культурология направленана на формирование социогуманитарного мировоззрения, усвоения культурологической информации, объяснения и интерпретации понятий, идей и теорий культурологии.
Психология изучает основные психологические процессы, состояния, свойства, внутренний мир личности в процессе отражения этого мира.
Современная история Казахстана
Современная история Казахстана формирует объективные исторические знания об основных этапах современного Казахстана, направляет внимание студента на реализации программы «Рухани жаңғыру», на становление и развитие историко-культурных процессов и государственности. Курс освещает проблемы этногенеза казахского народа, эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, расскрывает наиболее значимые историчесике факты и события, наполняет реальным научно-историческим знанием содержание казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации.
Философия направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конструктивно-критического мышления, культа знания и образования. Курс ориентирован на освоение обучающимися философской культуры в контексте модернизации обществееного сознания и решения глобальных проблем современности, на формирование у студентов рефлексии, на развитие и укрепление толеранстности, межкультурного диалога и культуры мышления.
Дисциплина формирует понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте.
Иностранный язык (английский язык, немецкий язык)
Дисциплина совершенствует языковые способности студентов, развивает умения и навыки в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Языковая подготовка имеет интерактивный характер, центрирована на студентов и ориентирована на результат. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов, организованной в виде СРСП, включающей написание абзаца/краткое изложение текста и проектную работу, а также СРС, включающей выполнение грамматических и лексических упражнений.
Казахский (Русский) язык
Содержание курса Казахского языка включает лексические и грамматические темы, направленные на развитие всех видов речевой деятельности и словарной работы, на освоение бытовой беседы в различных ситуациях и терминологию языка.
Содержание курса Русского языка направлено на активизацию и систематизацию знаний русского языка применительно к общественно-политической, социально-культурной и профессиональной сферам, на совершенствование коммуникативной компетенции, развитие ораторских навыков
Information And Communication Technologies
Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов с навыками применения современных информационных технологий в профессиональной сфере в условиях реализации государственной программы Цифровой Казахстан.
Данная дисциплина формирует способности критически оценивать и анализировать процессы, сбора, обработки, методы поиска и хранения, способы передачи информации с помощью цифровых технологий.
Компонент по выбору
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
(Экология и безопасность жизнедеятельности, Религиоведение, Междисциплинарный курс «Ценности Мәңгілік ел»)
Дисциплина «Экология и безопасность жизнедеятельности» раскрывает содержание основных закономерностей, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также оказание первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения.
Цикл базовых дисциплин
Вузовский компонент
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
Целью учебной практики является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение навыков исследовательской деятельности, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения.
Междисциплинарный курс «Профессионально-ориентированный язык»
Математика в экономике
Дисциплина «Математика в экономике» позволит сформировать у студентов теоретические и практические навыки по вопросам касающегося математического моделирования, анализа и решения экономических задач, помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов.
Целью преподавания дисциплины «Математика в экономике» является ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач экономики; развить умение и способности у студентов пополнять свое образование; применять полученные знания и понимания на профессиональном уровне.
Основы экономической теории
Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлений, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики, базируясь на выводы основных направлении экономической теории.
Макроэкономика» изучает экономику, рассматривая ее как единое целое, общий объем и рост выпуска товаров и услуг, темп инфляции и уровень безработицы, обменные курсы валют и состояние платежного баланса для обеспечения условий устойчивого экономического роста
Основы индустрии гостеприимства
Дисциплины позволит сформировать у студентов теоретические понятия об основных сегментах индустрии гостеприимства: предприятиях общественного питания, предприятиях размещения; транспортная система в индустрии гостеприимства
Ресторанное и гостиничное хозяйство
Курс «Ресторанное и гостиничное хозяйство» направлен на формирование у будущих специалистов целостного представления о материально-техническом обеспечении ресторанного и гостиничного хозяйства, производственных помещениях и их оборудованиях, расположению оборудования для обеспечения последовательности и рациональности технологических операций, инженерно-техническом оборудовании ресторанного и гостиничного хозяйства.
Междисциплинарный курс «Маркетинговые исследования в сфере услуг»
Компонент по выбору
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
Учебный курс «Системы бронирования» является составной частью непосредственной профессиональной подготовки в ВУЗе будущего специалиста по управлению туризмом.
Инфографика и коммуникации
Целью изучения дисциплины является визуализация данных через представление сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики включают в себя изображения, графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки, что позволяет создавать медийные продукты для любой отрасли экономики.Инфографика эффективна для упрощения внешней и внутренней коммуникации компании.
Междисциплинарный курс «Экономика предприятий гостеприимства»
Курс «Экономика предприятий гостеприимства» рассматривает формирование комплексных знаний о связях материально- технических и социально-экономических условий производства с технико-экономическими показателями работы предприятий гостеприимства. Цель курса приобретении необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических навыков для выполнения экономических расчетов по обоснованию эффективных форм и способов использования ресурсов предприятия гостеприимства, выбора оптимальных вариантов хозяйственной деятельности предприятия.
Микроэкономика» позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики.
Налоги и налогообложение (Taxes and taxion )
Курс «Налоги и налогооблажение» направлен на формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро- и макро-уровне
Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе
В процессе изучения данной дисциплины изучаются основополагающие базовые принципы бухгалтерского учета, методы и учетные процедуры, способствующие выработке профессионального мышления.
Данная дисциплина рассматривает общепринятые международные принципы, методы и приемы бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, позволяет специалистам сферы туризма приобрести навыки составления финансовой отчетности и умения анализировать, владеть современными методами и средствами обработки информации, а также дает возможность изучить особенности учета затрат формирующих себестоимость турпродукта, рекламы в туризме и проведение аудита в туризме.
Культура ресторанного и гостиничного сервиса
Культура ресторанного и гостиничного сервиса как одна из базовых дисциплин, характеризуется наличием богатого выбора теоретических концепций и методик, помогающих специалистам в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса принимать решения. Содержание дисциплины включает в себя изучение основных понятий и разделов культуры ресторанного и гостиничного сервиса, основных составляющих культуры сервиса, психологических, этических, эстетических, организационных, компонентов культуры сервиса
Междисциплинарный курс «Психология и этика индустрии гостеприимства»
В процессе изучения курса «Психология и этика индустрии гостеприимства» студенты познакомятся с основными теоретическими проблемами современной психологии этики в той мере, в какой они связаны со спецификой будущей профессиональной деятельности.
По окончании курса студент должен понимать актуальные психологические проблемы: какие психологические факторы определяют поведение человека в организации, какие психологические проблемы возникают при организации совместной деятельности людей, какие факторы влияют на эффективность деятельности руководителя, как обеспечить мотивацию деятельности людей в организации.
Рекламно-информационная деятельность в туризме и индустрии гостеприимства
Роль рекламы в туризме и индустрии гостеприимства. Эволюция и основные виды рекламы. Социально-психологические основы рекламы. Рекламные средства и их классификация. Организация рекламной кампании в туризме и индустрии гостеприимства. Планирование рекламной деятельности в туризме и индустрии гостеприимства. Регулирования рекламной деятельности в туризме и индустрии гостеприимства. Оценка эффективности рекламы
Исследования и информация в туризме и индустрии гостеприимства
В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы анализа данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.
Управление качеством в индустрии туризма
Курс «Управление качеством в индустрии туризма» направлен на формирование знаний о необходимых стандартах и правил сертификации услуг в сфере туризма и гостеприимства, также подходов к управлению и оценки качества предоставляемых услуг, навыков самостоятельной работы по изучению содержания отечественных и международных нормативных документов, устанавливающих требования к гостиничным услугам и системам менеджмента качества в гостиничных предприятиях.
Экспертиза качества товаров и услуг
Изучение основных понятий и методов в области экспертизы, объектов и субъектов товарной деятельности: Понятие экспертизы качества товаров и ее классификация. Общие правила экспертизы. Объекты и субъекты товарной экспертизы. товаров
Безопасность сырья и пищевых продуктов
Приобретение теоретических и практических знаний вопросов безопасности продовольственного сырья и продуктов питания: Продовольственная безопасность сырья и пищевых продуктов: понятие, сущность и пути достижения. Классификация потенциально опасных веществ пищи и основные пути ее загрязнения. Международная стандартизация обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Природные компоненты пищи и их действие на организм человека. Загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов токсичными элементами. Загрязнение пищевых продуктов пестицидами. Диоксины, полихлорированные бифенилы и другие полигалогенированные углеводороды как контаминаты продуктов питания. Загрязнения пищевых продуктов соединениями азота. Загрязнения продовольственного сырья препаратами применяемыми в животноводстве. Загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов микотоксинами. Радиационная безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов. Оценка безопасности пищевых добавок и контроль за их применением. Гигиенический контроль за применением биологически активных добавок к пище. Безопасность генетически модифицированных пищевых продуктов. Полимерные и другие материалы как возможный источник загрязнения пищевой продукции.
Товароведение продовольственных продуктов
Формирование знаний в области товароведения продовольственных продуктов: Теоретические основы товароведения. Методы оценки качества продовольственных товаров. Зерномучные товары. Хлебобулочные, сухарные, бараночные изделия. Свежие и переработанные овощи. Плоды свежие и переработанные. Вкусовые товары ( чай. Кофе). Пряности, приправы. Сахаристые продукты (крахмал, сахара, мед и кондитерские товары. Пищевые жиры. Молоко и молочные продукты. Мясо и мясные товары. Рыба и рыбные товары. Яйца и яичные товары. Алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки.
Обслуживание специальных и массовых мероприятий в индустрии гостеприимства
Дисциплина «Обслуживание специальных и массовых мероприятий в индустрии гостеприимства» позволяет приобретести студентами теоретических знаний и практических навыков оказания услуг на предприятиях индустрии гостеприимства различных организационно-правовых форм, типов и классов.
Предметом дисциплины является организация обслуживающей деятельности персонала при оказании услуг при организации проведении специальных и массовых мероприятий на предприятиях индустрии гостеприимства.
Организация производства на предприятиях общественного питания
Классификация ПОП. Организация снабжения ПОП. Организация приемки продовольственных товаров. Организация складского и тарного хозяйства. Оперативное планирование производства и технологическая документация. Структура производства. Организация производства в овощном цехе заготовочного предприятия и предприятий с полным циклом производства. Организация производства в мясном, рыбном и птице- гольевом цехах заготовочных предприятий. Особенности работы мясо-рыбного цеха на предприятиях с полным циклом производства. Организация работы горячего цеха. Организация работы холодного цеха. Организация работы кулинарного цеха. Организация работы кондитерских и мучных цехов. Организация работы вспомогательных помещений, раздаточных и бракераж готовой продукции. Организация и нормирование труда.
Междисциплинарный курс «Основы техники ресторанного дела»
Формирует знания в области техники ресторанного дела, необходимых для технической реализации технологических процессов, дальнейшего изучения технологического оборудования и условий его рациональной эксплуатации, выработки продукции высокого качества, а также тенденций его дальнейшего совершенствования.
Особенности технологии национальной и зарубежной кухни
Овладение студентами вопросов, касающихся особенностей национальной кухни различных народов мира: Роль традиций национальной и зарубежной кухни в развитии культуры народов. Казахская национальная кухня. Кухни народов ближних зарубежных стран. Особенности кухни и кулинарные предпочтения стран Европы. Английская кухня. Немецкая кухня. Французская кухня. Итальянская кухня. Болгарская кухня, Грецкая кухня. Особенности кухни стран Азии, Индийская кухня. Китайская кухня. Японская кухня. Особенности кухни стран Востока, Турецкая, Еврейская кухня. Кухни народов Арабских стран. Особенности кухни стран Американского континента. Американская кухня. Мексиканская кухня.
Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства (Organization of entertainment leisure in tourism and in hotel industry)
Учебный курс «Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства» является актуальной составной частью профессиональной подготовке будущего специалиста в сфере и туризма и гостеприимства. Данный курс направлен на формирование понимания закономерности зарождения и развития туристского досуга, формирование понимания досуга и его организационных форм, изучение сущности анимации и ее видов, рассматривает индустрию развлечений в сфере туризма, изучает организацию работы анимационной команды в туристическом комплексе.
Гостиничный и ресторанный дизайн
Курс «Гостиничный и ресторанный дизайн» направлен на освоение студентами особенностей создания дизайна и фирменного стиля и их роли в конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также осмысление возрастающей роли индустрии гостеприимства в экономике страны, формирование проектной культуры и навыков дизайнерского искусства у студентов. Практический курс имеет целью формирование и углубление навыков работы с графическими программами.
Майнорская программа «Базовая правовая»
Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Конституционное право», «Административное право Республики Казахстан», «Трудовое право», «Государственная служба и управление».
В результате обучения студент приобретет комплекс знаний, умений и навыков, связанных с основными закономерностями развития права; механизмом правового регулирования, особенностями конституционного строя, организации системы органов государства и местного самоуправления в Республике Казахстан; сущностью и содержанием основных понятий, институтов, правоотношений в области трудового права и права социальной защиты населения.
«Правовые основы бизнеса»
Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Предпринимательское право Республики Казахстан», «Гражданское право Республики Казахстан», «Правовое и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности», «Трудовое право Республики Казахстан».
Знает правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, как в пределах Казахстана, так и с участием зарубежных партнеров, демонстрирует умения комментирования их содержания и использования для организации различных субъектов предпринимательской деятельности, разработки текстов предпринимательских договоров, умение защищать свои права законными правовыми средствами, способен к руководящей деятельности в точном соответствие с законом
Майнорская программа «Финансы»
Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Банковское дело», «Организация взаимодействия банков и предприятий».
Демонстрировать понимание сущности финансов, ориентироваться в основных принципах функционирования налоговой, банковской систем, применять полученные навыки для эффективного взаимодействия с различными субъектами финансовой системы страны.
Майнорская программа «Бизнес-информатика»
Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: Электронный бизнес, Компьютерные дизайн-технологии, IT-решения и индустрия, Безопасность информационных систем.
Разрабатывает бизнес-план по введению электронного бизнеса, интегрирует различные IT решения задач в условиях цифрового Казахстана, использует навыки компьютерной графики, оценивает уровень безопасности и осуществляет защиту информационных ресурсов.
Майнорская программа «Предпринимательские проекты»
Предусматривает обучения с последовательным изучением четырех дисциплин: «Предпринимательство», «Бизнес-планирование», «Управление рисками», «Предпринимательские проекты: управление и реализация». В результате обучения сможет демонстрировать умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнес-план, создать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность. Также, демонстрировать знания в отношении классификации рисков, выявлять, анализировать и управлять рисками в процессе реализации проектов и функционирования бизнес-процессов организации.
Цикл профилирующих дисциплин
Вузовский компонент
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса
Содержание курса «Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса» включает в себя изучение основных понятий и разделов о планировании и организации ресторанного и гостиничного бизнеса; позволяет сформировать у студентов системные знания в сфере организации и планирования ресторанного дела и гостиничного бизнеса;
-рассмотреть особенности организации ресторанного дела и гостиничного бизнеса; ознакомиться с существующими системами организации и планирования ресторанного дела и гостиничного бизнеса.
Менеджмент гостиниц и ресторанов
Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах
Курс «Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах» направлен на формирование теоретических и прикладных основ технологии обслуживания в ресторанах и гостиницах, технологии работы службы приема размещения гостей, технологии обслуживания гостиничного фонда, технологии обслуживания гостей питанием, практический умений и навыков применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности
Ресторанный и гостиничный бизнес (Restaurant and hotel business )
Курс «Ресторанный и гостиничный бизнес» направлен на формирование теоретических и прикладных основ развития ресторанно-гостиничного бизнеса, и сферы гостеприимства в целом, основные принципы и функции планирования и организации ресторанно-гостиничного бизнеса, международных стандартов и государственной системы классификации гостиниц, практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности. Отдельно рассматриваются вопросы работы кадровой службы и управления доходами в гостиничном бизнесе.
Инфраструктура ресторанного дела и гостиничного хозяйства
Дисциплина рассматривает назначение и использование элементов инфраструктуры ресторанного дела и гостиничного бизнеса, нормативные требования и анализ состояния инфраструктуры ресторанного дела и гостиничного бизнеса, являющие составные элементами индустрии туризма.
В процессе производственной практики осуществляется непосредственная подготовка студента к профессиональной деятельности по всем направлениям в реальных производственных условиях. Базами практики по специальности «РДиГБ» выступают: органы государственного управления, связанные с организацией гостиничного бизнеса; государственные и частные компании, занимающиеся ресторанным и гостиничным бизнесом; сфера обслуживания, предприятия связанные с организацией питания (рестораны, гостиницы и другие структуры); рекламные агентства, занятые продвижением услуг в ресторанном деле и гостиничном бизнесе на внутренний и внешний рынок и другие организации и компании, деятельность которых связана со специализацией.
Во время прохождения преддипломной практики студенты собирают необходимый материал о деятельности предприятия (учреждения, организации), выполняемых исследовательских работах, внедренных инновациях, что может быть использовано при разработке выпускной квалификационной работы. Целью преддипломной практики является завершение написания дипломной работы (проекта).
Компонент по выбору
Наименование дисциплины
Краткое описание дисциплины
Кол-во кредитов
Формируемые компетенции (коды)
Ресторанный и гостиничный маркетинг
В программу курса включена характеристика основных составляющих элементов организации маркетинга на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса.
Особое внимание уделено организации и управлению маркетинговой деятельностью ресторанно-гостиничного предприятия, сущности и особенности проектирования в формировании продуктовой стратегии. Раскрыты вопросы ценообразования в ресторанно-гостиничном маркетинге. Изложены роль маркетинговых коммуникаций и особенности формирования коммуникационной политики.
Междисциплинарный курс «Логистика в туризме»
Дисциплина изучает логистические особенности туристической отрасли, в частности применяющих логистические принципы к ее организации и менеджмента. Использование логистических принципов и приемов в управлении туристическими фирмами дает возможность значительно повысить доходность бизнеса путем уменьшения затрат и повышения уровня логистической координации всех операций по обслуживанию туристов
Технология и проектирование услуг в индустрии туризма и гостеприимства
Курс «Технология и проектирование услуг в индустрии туризма и гостеприимства» направлен на формирование базовых знаний о концептуальных основах и технологиях рационального использования туристско-рекреационного потенциала территории, ознакомление с принципами территориального планирования туристско-рекреационного хозяйства; приобретение навыков научного анализа территорий для оптимального размещения рекреационно-функциональных зон и объектов туристско-рекреационной инфраструктуры
Технология взаимодействия гостиниц на рынке туруслуг
Курс «Технология взаимодействия гостиниц на рынке туруслуг» направлен на формирование базовых знаний о работе взаимодействия предприятий туристской и гостиничной сфер деятельности, основных бизнес-процессах туристских и гостиничных предприятий и их взаимодействия, основах делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций туристских и гостиничных предприятий.
Организация санаторно-курортного бизнеса
Дисциплина формирует подготовленность к управлению санаторно-курортных предприятий, формирует знания, умения и навыки позволяющие функционировать предприятию в конкурентных условиях рынка, овладение технологиями создания санаторно-курортного продукта для потребителей услуг и получения прибыли, взаимодействие и сотрудничество с партнерами в сфере санаторно-курортного бизнеса
Технология лечебного питания
Формирование знаний в области технологии приготовления продуктов лечебного питания: Питание в жизни человека. Болезни и их сиптоматика: (11) Причины возникновения; принципы диетотерапии; технология приготовления диетических блюд. Питание при беременности и кормления грудью. Геронтологическое питание. Модные диеты
Шифр компетенции
Содержание компетенции
Шифр результата обучения
Содержание результата обучения по образовательной программе
КК 1
Способность личности к социально-культурному развитию на основе сформированности его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиции
РО 1
Дает оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии
РО 2
Анализирует основные закономерности исторического развития Казахстана, применяет философские, социально-политические, психологические знания в осмыслении общественно-политических процессов
КК 2
Способность к физическому самосовершенствованию для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
РО 3
Владеет методами и средствами физической культуры
КК 3
Способность к коммуникации на разных языках (государственном, русском, иностранном), обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики, информатики и программных систем данные, необходимые для осуществления ресторанного и гостиничного бизнеса
РО 4
Владеет навыками грамотного письма и устной речи, как средства коммуникации в организации ресторанного и гостиничного бизнеса
РО 5
Применяет теоретические знания при решении практических задач в ресторанно-гостиничном бизнесе, используя возможности программного обеспечения, математические методы
КК 4
Обладать основами экономических знаний, способность использовать знания в области менеджмента, маркетинга, финансов и др. для выполнения профессиональных задач в сфере индустрии гостеприимства
РО 6
Владеет методами финансово-экономического анализа на микро- и макроуровне для принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства
РО 7
Участвует в разработке стратегии предприятия индустрии гостеприимства и введения бизнеса, используя инструментарий стратегического менеджмента и маркетинга
КК 5
Способность проведения исследований рынка с целью принятия оптимальных решений в области управления гостинично-ресторанным бизнесом
РО 8
Владеет навыками разработки, предоставления и продвижения продукта сферы гостиничного и ресторанного бизнеса, на основе современных технологий
РО 9
Знает и готов применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую деятельность гостиничных и ресторанных предприятий.
КК 6
Способность организовать деятельность в индустрии гостеприимства и процесс обслуживания
РО 10
Владеет навыками планирования и организации производственной, хозяйственной, логистической и иной деятельности в системе ресторанно-гостиничного обслуживания
РО 11
Разрабатывает и реализовывает эффективные программы обслуживания с учетом требований стандартов
КК 7
Способность интегрировать знания в области туристской деятельности для расширения профессиональных навыков и умений
РО 12
Формирует практические умения, навыки и профессиональные компетенций посредством прохождения профессиональной практики на предприятиях индустрии гостепримства
Цель учебной (ознакомительной) практики: приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения.
Ожидаемые результаты: ознакомление с основными направлениями деятельности КЭУК; ознакомление со специальностью и ее образовательными программами;
общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии;
Цель: закрепление профессиональных компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по специальности «Ресторанное дело и гостиничный бизнес».
Ожидаемые результаты: владение практическими навыками организации обслуживания гостей на предприятиях индустрии гостеприимства, уметь работать с документацией; знание правил обеспечения безопасности на предприятиях индустрии гостеприимства.
Цель: закрепление полученных в ВУЗе теоретических и практических знаний и ознакомление с организацией деятельности предприяти индустрии гостеприимства.
Ожидаемые результаты: освоение квалификационных компетенций, свободное владение категорийно-понятийным аппаратом; приобрести умения в организации сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах; приобрести знание всего комплекса производственных операций, проводимых предприятиями индустрии гостеприимства; умение и способность самостоятельно изучать данные производственного характера, необходимые для продолжения обучения.
Цель: закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по специальности.
Ожидаемые результаты: освоение квалификационных компетенций, таких как освоение знаний, в области развития сферы гостеприимства; умение проводить анализ деятельности предприятий ресторанного дела и гостиничного бизнеса, осуществлять выбор наиболее эффективных маркетинговых стратегий для повышения конкурентоспособности компаний; умение осуществлять анализ хозяйственной деятельности всего комплекса производственных операций, проводимых предприятиями индустрии гостеприимства; освоение методов обслуживания населения, методики подготовки и проведения различных культурно-досуговых мероприятий; уметь работать с программами резервирования мест в гостиницах («Galileo»); приобретение практических навыков в работе с людьми, обращающимися в гостиничные предприятия и предприятия питания, учитывая индивидуальные предпочтения посетителей; суметь составлять программы меню, технологии обслуживания клиентов; составлять калькуляцию услуг, вести финансовую документацию.
Цель: исследование деятельности предприятия индустрии туризма согласно выбранной теме дипломной работы, сбор материала для написания дипломной работы.
Ожидаемые результаты: освоение квалификационных компетенций, умение проводить анализ деятельности предприятий сферы гостеприимства, их перспективности в долгосрочном плане; составление прогнозов будущего развития отрасли и конкурентной фирмы; применение собранного материала в дипломной работе..