готика 1 обучение магии
Сожалеть о минувшем поздно.
Первая «Готика». Учителя в Колонии
Вступление
Колония — мир скрытых опасностей, где бок о бок живут нищие рудокопы и суровые стражники, чтимые маги и властолюбивые бароны, хитрые воры и таинственные сектанты. Здесь, за Барьером, существуют три Лагеря с четкой иерархией и правилами. У каждого из Лагерей свои взгляды на положение дел в Рудниковой Долине.
Новый Лагерь, отколовшийся от Старого Лагеря, полностью сосредоточен на проблеме своего освобождения. Маги Воды, живущие там, считают, что Барьер можно разрушить магическим взрывом, а средством для этого будет служить огромное количество руды, которая добывается в Свободной Шахте.
Сектанты, населяющие Болотный Лагерь, надежду быть вызволенными из-под Купола возложили на своего бога, так называемого Спящего, который часто является к ним в видениях. Но чтобы достичь нирваны, нужно курить много болотника — сильного дурманящего средства, растущего на землях рядом с Болотным Лагерем, который расположен в болотистой местности на юго-востоке.
Однако сектантов можно встретить и в других местах: посланники Братства пытаются обратить в свою веру остальных жителей Колонии, помогают в борьбе с ползунами в Старой Шахте, или же просто продают излишки болотника.
Из Колонии нет выхода: магический купол, возведенный лучшими магами Миртаны, не оставляет шансов на побег. Выжить здесь непросто: в лесу бродят опасные существа, а в Лагерях царит право силы. Чтобы противостоять опасностям, нужно долго и упорно учиться навыкам. А в этом вам помогут друзья и простые жители. Местоположение учителей указано на картах Колонии.
Сила и ловкость
…Ловкость, хладнокровие, скорость, наблюдательность и быстрота реакции являются теми качествами, которые надо тренировать. Если боец желает достичь вершин мастерства, движения его должны стать хорошо скоординированными и четко выверенными…
Повысить эти характеристики вы можете у следующих персонажей:
Диего, шеф призраков Старого Лагеря
Старый Лагерь заинтересован в том, чтобы новые заключенные попадали именно к ним, и для этого к месту торга они посылают Диего, который рассказывает новичкам о жизни в Колонии и предлагает поступить на службу к Гомезу.
Диего — один из влиятельнейших людей Старого Лагеря. Он хорошо снаряжен, носит на плече отличный лук и прекрасно умеет им пользоваться. Он надежный и уверенный человек, во всей Колонии никто не скажет о нем плохого слова.
Диего находится в прямом подчинении Торуса, и тот уважает его мнение и доверяет ему. Если шеф призраков считает, что новичок подходит им — Торус пропускает его в замок на аудиенцию с Гомезом. Также, в обязанности Диего входит выдача доспехов новичкам-призракам.
Научить вас быть более сильным и ловким он может после разговора с Торусом. Он — друг, а потому не ставит каких-либо дополнительных условий.
Найти его можно во Внешнем Кольце, рядом с входом в замок. Но после убийства Гомезом магов Огня Диего ускользает из забаррикадировавшегося Старого Лагеря и вместе с Мильтеном предупреждает всех подходящих к его воротам об опасности быть атакованным стражниками. Однако при этом он не перестанет учить.
Торус, начальник стражи Старого Лагеря
Верный своей работе, именно он будет решать судьбу потенциального кандидата в стражники. Он жадный и за очень крупную сумму может пропустить любого во Внутреннее Кольцо.
Человек крепкого телосложения, Торус следит за тем, чтобы воры не смогли подобраться к Баронам. Его именной двуручный меч, выглядывая из-за спины, отбивает всякое желание конфликтовать с ним. Тяжелые доспехи стражников делают этого стражника практически неуязвимым. А болт, выпущенный из его арбалета, не даст возможности сбежать.
Но обучать силе он будет только тех, кто охраняет Старый Лагерь, т.е. своих подчинённых — стражников.
Ларс, главарь воров Нового Лагеря
Ларс является авторитетом среди воров, хоть в этой шайке и каждый сам за себя. Именно он организовывает налеты на караваны Старого Лагеря и распределяет добычу.
Пользуясь своим положением, он много пьет и курит, что, однако, не мешает ему быть всегда в форме. Немного наглый, он примет в свои ряды только тех, кто сможет проявить себя в качестве вора.
Несмотря на то, что отношения со Старым Лагерем ухудшаются с каждым днем в основном именно из-за воров, он не будет устанавливать правил и вносить ограничения — ему попросту плевать на это. Он человек, живущий одним днем и ради собственной выгоды.
Ларс будет учить безвозмездно, но чтобы пройти в его дом, нужна очень веская причина, иначе разговор с его телохранителем Роско будет коротким. И отнюдь не мирным.
Ли, глава наемников Нового Лагеря
Бывший генерал короля, оклеветанный придворными льстецами и жаждущий мести, он заключил договор с магами Воды, пообещав им круглосуточную охрану взамен на разрушение Барьера.
Ли никогда не примет в наемники слабака или лентяя. Армейская выдержка и прошлое одного из лучших генералов страны не позволят ему впасть в уныние или бездействие. Наемникам, сумевшим прославиться перед Лагерем, он может продать более мощные доспехи.
Ли обучает только своих подчиненных: наемников, а также магов Воды.
Кор Ангар, глава стражей Болотного Лагеря
Это человек, чье лицо покрыто таинственными татуировками. Свято верит в своего бога и надеется, что он поможет сектантам выбраться из-под Барьера. Упрямый, но честный, Кор Ангар сможет сохранить Лагерь от распада в непредвиденной ситуации.
Как один из духовных лидеров Братства, он очень мало разговаривает. Его физические и духовные способности поражают воображение своей сбалансированностью: будучи мастером всех боевых умений, он знает шестой круг магии. За его спиной красуется очень редкий двуручный клинок, названный «Красным ветром» и приносящий небывалый урон противнику. Но Кор Ангар, с присущей ему мудростью, старается применять его как можно реже, и безумца, напавшего на него, усыпляет с помощью магии.
Он находится на площадке, где тренирует только стражей Болотного Лагеря.
Гор На Тоф, страж Болотного Лагеря
Он мастерски владеет своим мощным «клинком Хранителя», а его сила удара впечатлит любого скептика. По праву носит тяжелый доспех и считается лучшим Стражем Болотного Лагеря (после Кор Ангара, конечно).
Гор На Тоф всегда находится рядом с наставником и может заменять его в непредвиденных случаях. Он учит людей только из своего Лагеря, так что не только стражи, но и обычные послушники могут попросить его об уроке.
Одноручное оружие
В каждом Лагере есть один учитель, который поможет в освоении этого полезного умения.
Скатти, влиятельный призрак Старого Лагеря
Живет во Внешнем Кольце, около арены. Смелый и сильный призрак, свой слабый меч он компенсирует его мастерским владением. Он ненавидит людей из Нового Лагеря, и уважает тех, кто выходит победителем из заведомо проигранного боя.
Несколько раз в неделю, по вечерам, он устраивает бои на арене, где сходятся все желающие померяться силой, а также принимает ставки на исход этих драк. Ради бизнеса ему приходиться терпеть всех, даже тех, кого он недолюбливает.
Корд, мастер меча в Новом Лагере
Он берет оплату, но его расценки, по сравнению с ценами Скатти, очень низкие: за первый урок — 30 кусков руды, за второй — 50 кусков руды.
Гор На Тоф, страж Болотного Лагеря
Двуручное оружие
В каждом Лагере есть только один учитель, который поможет в освоении этого полезного умения, да к тому же и бесплатно:
Торус, начальник стражи Старого Лагеря
Ли, глава наемников Нового Лагеря
Командир наемников будет обучать только своих подопечных или магов Воды независимо от того, владеют ли они мастерством одноручного боя или нет.
Кор Ангар, высший страж Болотного Лагеря
Владение луком
…Новичку не так уж сложно стать мастером. Все зависит от правильной позиции. Расставь ноги пошире, руки держи на одном уровне, задержи дыхание — и стреляй! Если знать, куда целиться, можно уложить зверя с одного выстрела…
Навыку обращения с луком вас могут научить двое персонажей:
Кавалорн, охотник из Старого Лагеря
Кавалорн — опытный охотник и настоящий знаток лука. Он не живет в Старом Лагере, хотя и принадлежит к призракам. Его хижина находится в низине к западу от Северного выхода из лагеря. Идущие по тропинке в Новый Лагерь обязательно её заметят.
Волк, вор Нового Лагеря
И второй учитель лука, отнюдь не уступающий в мастерстве Кавалорну: Волк — добрый, но бескомпромиссный житель Нового Лагеря. Состоит в шайке воров Ларса и охотно скупает шкуры зверей. Также он продает луки, и другие вещи. Кроме того, членам банды он может продать доспехи на любой вкус и размер кошелька.
Чтобы избежать нападений со стороны охотников до чужого добра, он облачен в тяжелую броню и, будучи всегда начеку, не позволит карманникам нажиться на нем. У него большое преимущество в ловкости перед остальными ворами, поэтому попавшийся на краже вряд ли ускользнет от его стрелы.
Владение арбалетом
…Ты берешься за рукоятку и упираешь ее в плечо. Это поможет тебе лучше прицелиться. Первые несколько дней тебе будет казаться, что плечо вот-вот отвалится. Но через неделю оно будет как камень! Наводи точно на цель и оттягивай стрелу назад. Она полетит куда сильнее, чем из лука, а значит, нанесет больший урон.
Скорпио, стражник Старого Лагеря
Хамоватый стражник, который наслаждается своей должностью и презирает всех, кто ниже его по статусу. Видимо, в прошлом у него были неприятности с магами, и он не хочет иметь с ними никаких дел — а возможно, что ему просто на всё плевать.
Скорпио находится во Внутреннем Кольце Старого Лагеря и учит исключительно стражников. Но после начала войны между лагерями он сбегает, прихватив с собой много ценных клинков на продажу, и поселяется рядом с Кавалорном.
С этого времени за плату Скорпио будет обучать любого желающего. Зная, что он один в Колонии умеет передавать свои навыки по владению арбалетом, в расценках «не стесняется»: 200 кусков руды за первый урок; 300 кусков руды — за второй.
…Магия не сокрыта в самом маге, он просто обладает умением работать с ней. Он умеет влиять на магию и направлять её. Практикующий это искусство должен быть способен использовать свой дух, как инструмент. Дух его служит вместилищем для мечущихся во всех направлениях магических сил. Он собирает их, фокусирует и отправляет в тот мир, который мы знаем. В такие моменты дух мага воспаряет и видит тот, другой мир, обиталище силы. Помните, маг только приносит её и придаёт ей форму…
Маги, как известно, наиболее уважаемые члены общества. Они создали Барьер, но по непонятным причинам он разросся, и они сами оказались его пленниками.
Чтобы их использовать, маг должен изучать круги магии. С каждым кругом, обучение становится все сложнее и сложнее. Но даже знание заклинаний шестого круга нисколько вам не поможет, если вы не в состоянии использовать магическую энергию.
Во всех Лагерях есть свои духовные наставники, которые могут повысить вашу ману:
Торрез, маг Огня из Старого Лагеря
Как и многие маги, он высокомерен: беседы с простолюдинами ведет крайне неохотно, отвечает кратко и грубо, подчеркивая тем самым свое высокое положение и значимость.
Один из создателей Барьера, днём он находится рядом с обителью и продаёт магические письмена и свитки. Торрез посвящён в тайны шестого круга, но применять такую смертельную магию не решается, ограничиваясь использованием «огненного шара», заклинания средней силы: при кастовании в руках мага создается облако огня, которое можно бросить в противника.
Обучает каждого желающего, к тому же — бесплатно, как и другой маг, Кронос.
Кронос, маг Воды из Нового Лагеря
Постоянно охраняя гору добытой руды, он, помимо торговли, еще учит тому, как повысить ману. Эксперт в своей области магии, он может навсегда заморозить любого посягнувшего на руду или его жизнь.
Кронос — единственный маг Воды, с которым может поговорить любой житель Колонии в любое время. Именно он поручает людям Ларса доставить сообщения магам Огня и, для беспрепятственного прохода, выдает им специальный амулет гонца.
Чтобы получить доступ к остальным магам Воды (в первую очередь, к Сатурасу — Верховному магу), надо переговорить именно с ним. Но беспокоить их ради пустяка он вам не позволит, так что прежде чем идти к нему, следует найти вескую причину.
Он хранитель руды и за заслуги перед магами, может выделить вам небольшую часть. Как уже было сказано, учит магическим письменам совершенно бесплатно.
Корристо, верховный маг круга Огня
Беседы он ведет всегда спокойно при любых обстоятельствах. Как один из самых могущественных магов Миртаны, он носит облачение высших магов Огня, которое только подчеркивает статус владельца, хотя доспехами эту мантию назвать сложно.
Корристо всегда находится в своей обители в замке. Маги огня имеют большую власть в Старом Лагере и могут оказывать влияние даже на Баронов.
Идол Кадар, гуру Братства
Его речи неторопливы и спокойны. Несмотря на то, что Идол Кадар практически всегда находится в полусонном состоянии, нападающий на него получит отпор в прямом смысле: с помощью заклинания «кулак ветра» он отбросит любого врага на значительное расстояние.
Один из духовных наставников Братства очень удивится, если во время занятий усыпить его ученика. Он заговорит, предложит товары на продажу и поможет поднять ману. После известных событий, он может обучать и без этого трюка.
Гор На Тоф, страж Болотного Лагеря
Удивительно, как в одном человеке могут сочетаться столько талантов. Этот страж явно добился бы большего, если бы в один день не случилось знаменательное событие — в Колонию попал еще один безымянный заключенный.
Круги магии
…Когда боги решили даровать человечеству магию, они заодно научили их и мастерству изготовления рун. Слуги божьи взяли на себя обязанности по созданию этих могущественных артефактов и их использованию. Каждый из кругов магов определяет для себя, какую магию он может постичь, и какой будет пользоваться…
В Колонии существует три школы магии: магия Огня, магия Воды и магия Спящего. У каждой школы есть свои уникальные заклинания и руны. Маг, выучив какой-либо круг магии, может использовать руны любого круга, удовлетворяющие его знаниям. Получить эти знания можно лишь у самых могущественных магов:
Корристо, верховный маг круга Огня
Обучением неофитов круга Огня занимается именно этот человек — Корристо. За долгие годы в колонии он принял в круг только одного человека — Мильтена, так что стать его учеником будет непросто. Пройдя же испытание, и дав клятву Огню, вы пойдёте по его начало — и он охотно поделиться с вами всеми премудростями магии.
Однако обучить он может только первым 4 кругам. После вам придётся искать другого учителя.
Идол Кадар, гуру Братства
Один из лидеров Болотного Братства, Идол Кадар может обучить вас не только использованию силы вашего духа, но и магии рун. Это особая магия, имеющая мало общего с силами Огня или Воды. Это магия Спящего, ведущего своих детей к спасению из-под Барьера.
Сатурас, верховный маг круга Воды
Именно этот человек, являющийся главой магов Воды, разработал план по спасению Нового Лагеря. И именно он руководит операцией по воплощению его в жизнь. На правах лидера магов Воды, он носит лучшее, высшее облачение магов воды.
Если противник, напавший на него, достаточно грозный — Сатурас без колебаний использует «молнию», руну четвёртого круга. Просто так пройти к нему нельзя — без правильного пароля охранники не пропустят никого.
Маги Воды дальше всех в Колонии продвинулись в изучении магии, но не могут научить кругу старше пятого. После принятия в свой круг, Сатурас начнет ваше обучение. Передать своё знание он может как абсолютному новичку, не знающему и первого круга, так и уже опытным магам Огня, постигавшим науки под руководством Корристо.
Ксардас, некромант
Старый некромант, бывший Верховный маг Огня — самая загадочная личность в Долине. Раздражительный, он не терпит пустословия, а предпочитает действия.
Вершина магического искусства, шестой круг, может покориться вам только с его помощью. Являясь одним из лучших (если не самым лучшим) магом Миртаны, учить Ксардас будет только весьма могущественных магов, знающих все круги до пятого включительно, и посетивших до этого подземный храм Спящего.
Воровские умения
…Приучай себя вслушиваться в тихое пощелкивание замка, и в будущем ты сбережешь себе кучу отмычек. У настоящего профессионала всегда есть шанс открыть сундук, не испортив при этом инструмент…
Те, кто хочет жить за счет других, должны знать все тонкости этого нелегкого дела. После разговора с опытным карманником вы и не заметите, как ваш кошелёк станет пустым. Настоящий мастер может смотреть в чужие карманы, как в свои собственные, и брать, что угодно, оставаясь при этом незамеченным. Воровство в игре реализовано так себе, и изучение его, на самом деле, малоосмысленно. Кроме того, прежде чем научиться карманным кражам, сначала нужно выучиться искусству подкрадывания.
Опасающиеся быть пойманными и жестоко избитыми промышляют вскрытием сундуков. С повышением мастерства им требуется все меньше и меньше отмычек. Вы не сможете вскрывать запертые сундуки, пока не изучите этот навык.
Прежде чем добраться до сундука, вор должен уметь бесшумно передвигаться, т.к. чуткие хозяева тут же услышат шаги и позовут стражу… или изобьют самостоятельно. В игре иногда встречаются ситуации, когда полезно передвигаться бесшумно… но происходит это довольно редко.
Научиться воровству можно у опытных воров, благо они охотно делятся премудростями своего ремесла.
Фингерс, призрак Старого Лагеря
Старейший вор Старого Лагеря научит вас воровать и вскрывать замки, если узнает, что Диего нужен его положительный отзыв о кандидате в Призраки. Он гордится тем, что он — лучший вор Колонии, и не скрывает это, с ухмылкой встречая и провожая всех незнакомых ему людей.
Кавалорн, охотник из Старого Лагеря
Как и владению луком, подкрадыванию Кавалорн также учит бесплатно.
Ведж, вор в Новом Лагере
Ехидный, но добродушный вор, он один из немногих жителей Колонии, который предупреждает новичка об опасной жизни и опасных людях под Барьером. Видно, что ему не по душе многие порядки в Лагере, и некоторые его жители, нарушающие этот порядок.
Особенно он не любит своего соседа, крайне асоциального типа, — Бутча, любителя потренировать свои кулаки на новичках, от встречи с котором Ведж и предупреждает нашего героя.
Ведж довольно неплохо развит физически и по своим знаниям и навыкам может дать фору многим ворам. Уже много лет состоя в воровской шайке Нового Лагеря, этот учитель в курсе всех навыков из серии «как украсть за 60 секунд», и обучит им любого, проявившего интерес.
Акробатика
…Когда ты контролируешь свое тело, ты можешь прыгать гораздо дальше…
Поистине уникальное и полезное умение: акробаты умеют очень далеко прыгать и падать без ущерба здоровью. В бою же акробатика позволяет увернуться от удара, и быстро менять дистанцию между вами и противником.
Учит этому навыку только один человек:
Бастер, вор Нового Лагеря
Добродушный вор из Нового Лагеря, он всегда сидит рядом со своей хижиной, которая находится наверху пещеры, и наблюдает за жизнью в Лагере.
Гордится своими знаниями и с радостью обучит любого, желающего стать акробатом.
Разделка животных
…Каждое животное и существо обладает трофеями, которые преумножают славу и богатство опытного охотника…
Если у вас есть проблема с финансами, то можно выучить правила разделки животных. Клыки, когти, мех, шкура зверей стоят приличные суммы, и вы быстро сможете стать богаче самих Баронов!
Для охотника это обязательные знания, так как он живет тем, что можно считать добычей. Есть два человека, которые этому учат:
Дракс, охотник из Нового Лагеря
Его охотничьи угодья находятся неподалеку от Старого Лагеря. Если идти от места обмена, то его можно увидеть с еще одним охотником — Рэтфордом, стерегущим стадо молодых падальщиков.
Эти два вора не настолько сильны, чтобы охотиться на кого-то покрупнее, да и желания у них особого нет. Судя по шрамам на лице, Дракс участвовал в серьезных схватках.
Но, как он же и сообщает, падальщик — это не сильный противник, да и добытого мяса хватает надолго. Но если он наткнется на более опасного зверя, то его легкие доспехи не будут сковывать движения при бегстве.
За бутылку пива Дракс поведает основы охоты, ну, а за ценные знания разделки убитого зверя придется отдать немалую сумму: по 50 кусков руды — за клыки и когти животных, по 100 кусков руды — за их шкуру и кожу.
Эйдан, охотник из Нового Лагеря
Одинокий охотник, который находится на пути в Новый Лагерь, если идти по тропе от хижины Кавалорна. Он живет за счет того, что продает шкуры и клыки зверей. А вечером отдыхает, сидя с бутылочкой пива у своего костра.
Эйдан не очень разговорчивый, но дружелюбный. Он довольно крепкий и сможет для себя постоять в случае стычек. Как и все нормальные охотники, он знает основы лука и одноручного меча.
Как и Дракс, научит снимать кожу, клыки и когти, разделывать шкуры. Расценки за обучение у Эйдана такие же, как и у его коллеги.
Гор На Драк, страж Болотного Лагеря
Братству требуется много слюны ползунов, которая содержится в их жвалах. Из неё гуру Кор Галом делает магические эликсиры для вызова Спящего. Каждый день Гор На Драк приходит к Старой Шахте, чтобы забрать дневной сбор.
Проделывать ежедневно этот длинный и опасный путь может не каждый, и Гор На Драк, как один из сильнейших воинов Братства, добротно выполняет эту, святую для него обязанность, а «Клинок Короля» — мощный двуручник, служит ему орудием.
Этот страж бесплатно учит всех снимать жвалы ползунов.
Волк, вор Нового Лагеря
Пластины панциря ползунов — самый прочный материал из всех, что когда-либо приходилось видеть Волку. И однажды ему придёт в голову идея сделать из них панцирь. Материал для доспехов можно найти в Свободной Шахте, но снять их с воинов ползунов не так просто. Что и как при этом нужно делать — и обучит вас Волк, причём совершенно бесплатно.
Заключение
Надеемся, что эти знания помогут вам быстрее адаптироваться к миру «Готики», и вы избежите ненужных ошибок и трудностей.