готовая практика организация различных видов деятельности и общения детей
Отчет по производственной практике Организация различных видов деятельности и общения детей (музыкальное развитие, продуктивная деятельность, трудовая деятельность)
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ПМ 02
Организация различных видов деятельности и общения детей
(музыкальное развитие, продуктивная деятельность, трудовая деятельность)
База практики : МБДОУ №79
Составила: Гаязова Анна Ивановна
Программу практики выполнила. Провела все мероприятия, согласно составленному плану. Работала в средней группе. С детьми провела занятие по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья», занятие по лепке «Осень» Занятие по рисованию «Что мы знаем о дереве». Совместно с музыкальным руководителем провела музыкально-дидактическую игру «Музыкальный теремок». Особенно мне нравится проводить с детьми музыкальные игры. Перед проведением развлечения была проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно принимать участие в музыкально – дидактической игре.
Все конспекты составлены согласно методике, обозначены цель, задачи, к занятиям подбиралось оборудование, проводилась предварительная работа. Считаю, что качество проведенных мероприятий на должном уровне.
Составила план работы в средней группе, старалась всю игровую деятельность выстроить в интеграции разных познавательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Для прохождении практики в детском саду мне были созданы все условия: группа детей, предоставлен методический материал, наглядный материал, помощь со стороны методиста и воспитателей.
Я научилась организовывать игровую деятельность детей, проводить мероприятия, игры, составлять конспекты, анализировать свою деятельность. Оценка руководителем практики выставлена объективно.
Все документы по практике заполнены. Заполнен дневник с анализом деятельности, оформлены конспекты, написан отчет по практике, представлены отзыв, аттестационный лист, заверенные заведующей детским садом.
Практика помогла по иному взглянуть на некоторые аспекты моей деятельности, в частности, я по иному подхожу к индивидуальной работе с детьми, считаю, что это одно из самых важных направлений в нашей работе
Учебная и производственная практика по ПМ 02. Организация различных видов деятельностим и общения детей
на обучающегося ГАПОУ МО «ППТ»
Фамилия Имя Отчество
Инякина Анастасия Анатольевна
Фамилия Имя Отчество
за время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом:
Знание технологического процесса, обращение с оборудованием, инструментами:
За время похождения практики обучающийся выполнял следующие задания: Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня; организация работ по проведению различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста; организация работы по проведению посильного труда и самообслуживания; организовывала общение детей; организовывала продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование); организовывала и проводила праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя:
За период прохождения практики проявила себя с положительной стороны, проявляла понимание социальной значимости своей будущей специальности, продемонстрировала достойный уровень теоретической подготовки и умения применять их в практической деятельности.
Трудовая дисциплина Замечаний нет
Инякина Анастасия Анатольевна
Фамилия Имя Отчество
Показала отличную производственную подготовку.
(Отличную, хорошую, удовлетворительную, не удовлетворительную)
Характеристика дана для предъявления в ГАПОУ МО «ППТ»
Руководитель практики на
предприятии /воспитатель_/ ________________________/ _________________
Отчет о прохождении производственной практики воспитателя «Практика наблюдений и организации различных видов деятельности — копия
о прохождении практики
«Практика наблюдений и организации различных видов деятельности
Аттестационный лист по производственной практике
специальность «Дошкольное образование»
курс: ____________группа: _________________
Пройдена производственная практика по профессиональному модулю 02. Практика наблюдений и организации различных видов деятельности
и общения детей в объеме 36 часов с «___»____201___ г. по «___»___201__ г.
3. Место проведения практики (наименование ДОО, юридический адрес):
4. Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:
Студент проходил практику в качестве ___________________________ воспитателя _____________________________
Под руководством студента находились дети
_ второй младшей группы
В течение практики студент занимался следующей оформительской работой:
Помогала в оформлении информации для родителей в приемной группе, самостоятельно изготовляла атрибуты для проведения театрализованных игр, изготовляла наглядный материал для проведения дидактических игр
(оформление уголка группы, актового зала, афиш, выставок и др.)
В ходе практики студент организовывал разные виды деятельности детей:
Проводила сюжетно-ролевые игры, организовывала режимные моменты в течении всего дня
Организовывал индивидуальную и коллективную деятельность по:
Проведению игр на прогулке, по развитию мелкой моторики рук, речевому развитию воспитанников
За время проведение производственной практики студент провел следующие мероприятия:
Самостоятельно провела занятие по ИЗО деятельности, музыкальное занятие, а также организовывала и проводила игровую деятельность по всем видам
М.П. «___»________________ 20___г.
о прохождении производственной практики
Практика наблюдений и организации различных видов деятельности
Место и сроки прохождения практики
Описание содержания собственной деятельности в ходе практики
За время прохождения практики свою деятельность планировала с учетом с плана, составленного совместно с заместителем заведующей по ВМР и утвержденным заведующей МБОУ. Главной основой планирования выступала программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера, «Истоки» под ред. О.В. Парамоновой по которой осуществляет воспитательно-образовательный процесс МБОУ, в котором я проходила практику. Согласно планированию, которое включало в себя все виды игровой деятельности, трудовой деятельности, учебной, составляла отчет по практике, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Составленное планирование своей деятельности разрешило мне правильно спланировать работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределить виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в работе были применены не только «Программа» учебные и методические пособия, детская художественная литература, также мне поспособствовали в работе материалы, собранные и оформленные в папки за время учебы в колледже. Для более плодотворной работы, мной были изготовлены картотеки деятельности на прогулке, наблюдения, подвижные и дидактические игры, физ.минутки. Также были подобраны загадки, стихотворения, пословицы и поговорки, которые помогали при проведении разных режимных моментов и организации занятий.
Прогулки, игры на свежем воздухе проводились согласно режиму дня группы. Во время прогулки с дошкольниками проводила наблюдения, подвижные игры, велась индивидуальная работа по физическому развитию, трудовому воспитанию. Наблюдения за живой и неживой природой способствовали развитию у дошкольников суждений об объектах природы, воспитанию у детей любви к природе, развитию памяти, мышления, воображения. При осуществлении трудовой деятельности с дошкольниками применяла: художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, собственный опыт, что дало возможность развивать у дошкольников умение выделять явления природы, учить их находить причинно-следственные связи и отношения, вырабатывать чувство заботы к природе и любовь ко всему окружающему вокруг.
Подвижные игры на прогулке проводились согласно составленному мной плану, применялись игры умеренной и большой подвижности. В подвижных играх формировались наиболее комфортные ситуации для развития физических качеств: ловкости, устремленности, силы, стойкости, дети, завлеченные сюжетом игры, с большой заинтересованностью выполняли физические упражнения много раз, что содействовало формированию данных качеств. В тоже время решались и различные задачи по развитию речи, упражнению в счете, ориентировке в пространстве и т.д.
Индивидуальные задания с дошкольниками на прогулке выполнялись для увеличения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных умений и навыков по физическому развитию, речевому развитию, элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, ИЗО деятельности.
Одновременно во время прогулки планировалась и осуществлялась работа по трудовому воспитанию дошкольников. Я стремилась внести что-то новое в осуществление трудовой деятельности, тем самым привлекая 100% дошкольников к реализации трудовых заданий, постепенно и постоянно заинтересовывать дошкольников в общий с воспитателем и индивидуальную работу.
На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.
В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.
Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить что мне не удавалось при проведении занятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.
В деятельности по трудовому развитию, как целой группой, так и индивидуально, удалось реализовать все намеченные планы.
В процессе игровой деятельности так же смогла осуществить всю намеченную деятельность и реализовать задачи, которые были запланированы. Дошкольники без труда подсоединялись в сюжетно-ролевые игры, с увлечением воплощались роли, с увлечением исполняли действия, применяли атрибуты к играм и предметам – заместителями. Но, отдельные воспитанники совместно играть отказывались, предпочитали в одиночку, поэтому была намечена индивидуальная работа с данными воспитанниками для развития у них чувства взаимообщения, взаимопомощи друг к другу.
Во время прохождения практики я применяла методы:
Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ;
Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение;
Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.
При проведении занятий применяла сюрпризные моменты, ставила перед дошкольниками проблемы, демонстрация образца с обсуждением, разъяснение, помощь.
Среди трудностей, возникших в ходе прохождения практики, следует отметить необходимость установления контакта с большим количеством новых людей, адаптацию к режиму работы. Кроме этого, выступление на родительском собрании показало необходимость развития своих ораторских навыков.
В работе, по мнению воспитателя и заместителя заведующего по ВМР, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и организовывать их деятельность.
Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.
Практика наблюдений и организации различных видов деятельности и общения детей
Организация различных видов деятельности и общения детей
Методы развития познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению. Характеристика развития умственных способностей в наиболее близких для ребёнка-дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми.
Рубрика | Педагогика |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.10.2015 |
Размер файла | 45,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж»
ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»
в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Ягодка» Данковского Муниципального района липецкой области
о проделанной работе
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Специальность 050144 Дошкольное образование
Студента (ки) гр. № 35
Рассоловой Светланы Александровны
Дневник педагогической практики
1. Знакомство с ДОУ
2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
3. Изучение специфики труда воспитателя
4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
5. Установление благоприятной атмосферы в группе
6. Анализ проведения режимных процессов
7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
12. Наблюдение и анализ руководства проведения прогулки
13. Взаимодействие с родителями
Дневник педагогической практики
Место прохождения практики: МБДОУ№4″Ягодка»
Заведующая: Полетаева Оксана Николаевна
Методист: Кулешова Любовь Серафимовна
Воспитатели группы: Боровикова Ксения Петровна и Акишина Юлия Генадьевна
Группа, в которой проводится практика: 1 младшая группа «Рябинка».
Возраст детей с 2 до 3 лет.
Примерный режим дня
любознательность игра дошкольник умственный
Прием детей, самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Занятия по подгруппам
Подготовка к прогулке
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
Подготовка к прогулке
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность, уход домой
1. Знакомство с ДОУ
Я, Рассолова Светлана Александровна, проходила практику на базе МБДОУ №4 детский сад г. Данкова с 10.03.15 по 20.05.15г. Руководителем учреждения является Полетаева Оксана Николаевна.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.
Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пионино, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.
2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.
Характеристика развития ребенка от 2 до 3 лет
Развитие речи и мышления. Наиболее характерной особенностью ребенка 3-го года жизни является развитие и повышение роли речи на все поведение ребенка, развитие познавательной потребности и в соответствии с этим развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.
С развитием речи развивается и мышление. Дети начинают устанавливать причинную зависимость отдельных наблюдаемых ими явлений. Происходит дальнейшее развитие процесса обобщения, на основе которого формируются понятия.
Все большее значение в деятельности ребенка начинает занимать сюжетная игра. На протяжении 3-го года жизни содержание такой сюжетной игры усложняется, в ней дети отображают действия людей, содержание рассказов и показываемых инсценировок.
При правильном воспитании в этом возрасте общение детей друг с другом возникает чаще и приобретает более разнообразные и более сложные формы. Они выражают сочувствие плачущему ребенку; делятся игрушками, обращаются друг к другу с просьбой, делятся впечатлениями, показывают результаты своих действий («смотри, какой у меня гараж»), помогают.
Формируется и избирательное отношение к детям, начинают складываться «детские коллективы» (хотя они пока еще неустойчивы и малочисленны). Развитие чувств. Развиваются и становятся очень разнообразными и чувства детей. Они проявляют удовольствие, радость и огорчение, смущение, чувство привязанности, отзывчивости, обиды, страх. При правильном воспитании у детей на 3-м году развивается и эстетическое чувство. Дети замечают красивое в природе, обстановке, одежде: «посмотри, какой красивый цветок».
Основными видами деятельности на 3-м году являются:
движения и подвижная игра;
ориентировочно-познавательная деятельность, наблюдение;
сюжетная игра (отобразительная и ролевая);
строительная игра и начало конструктивной деятельности;
7) начальные этапы изобразительной деятельности;
8) практическая деятельность и трудовые действия. Наряду с этим
сохраняется и предметная деятельность.
Итак, в течение 3-го года жизни происходит также много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Достигнуть же высокого уровня развития можно лишь при правильной организации всей жизни детей, их деятельности и обучения и воспитания. Опираясь на уровень развития, достигнутый к 2 годам, нужно продолжать дальнейшее физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.
Готовая практика организация различных видов деятельности и общения детей
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста и практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Учебный план по ПМ 03. Организации различных видов деятельности и общения предполагает учебную и производственную педагогическую практику по:
МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
соединение теоретической и практической подготовки в единый процесс формирования профессиональной компетентности;
адаптация студентов к реальным условиям педагогического процесса;
подготовка студентов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности;
формирование собственной профессиональной позиции.
1. Закреплять и углублять теоретические знания, апробировать их в реальной учебно-воспитательной работе;
дошкольник музыкальное трудовое воспитание
2. Формировать умение ориентироваться в современной образовательной системе дошкольного образования, анализировать и отбирать для самостоятельной практической деятельности наиболее совершенные и приемлемые направления;
3. Изучать возрастные особенности детей дошкольного возраста, учитывать их в работе;
4. Вырабатывать интерес и желание к творческой, исследовательской педагогической деятельности;
5. Отрабатывать индивидуальный стиль работы;
6. Осуществлять методическую и методологическую культуру, диагностическую работу.
Базой практики является МБДОУ ДСКВ №98, оснащенное необходимыми средствами для проведения практики.
Детский сад № 98 находится в г. Братске, ж/р Осиновка, ул. Спортивная 4 А.
В детском саду функционирует 14 групп из них:
2 группы раннего возраста,
подготовительная к школе-3 гр.,
из них 2 группы функционируют на базе СОШ № 43;
группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи,
группа по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников младшего дошкольного возраста на базе на базе ДДТДиМ «Гармония».
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» научный редактор Н.Е. Веракса.
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
В ходе знакомства с опытом работы ДОУ по организации игровой деятельности, просмотрено 2 тематических недели. Воспитателем используются все виды игр (Д/и, С/р, П/и, Стр. /и и тд.) Игры отображены как в совместной. Так и в самостоятельной деятельности. Также игры используются в НОД.
В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно, но в силу возраста игры однообразны.
Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.
При изучении предметной среды группы «Ромашка» по формированию игровых умений и навыков выявлены зоны для игровой деятельности:
2. Зона настольно печатных игр оснащена различными дидактическими играми, в ходе которых дети учатся объединять сходные признаки предметов, группировать предметы по названному признаку. Игры расположены на полках в доступном для детей месте.
3. Игровой уголок оснащен различными игрушками: куклы, машинки, телефоны, сумки, кухонный уголок.
4. В уголке для строительных игр имеются различные виды конструктора: напольный, настольный, «Лего», мягкие модули.
5. В зоне для театрализованных игр есть различные виды театра: пальчиковый, «бибабо», театр на фланелеграфе, резиновые персонажи из сказок, театр на кубиках, театр в картинках.
6. В зоне музыкального развития: звучащие игрушки, наборы шумовых коробочек, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, бубен, дудочки, металлофон и т.д.), музыкальные дидактические игры, музыкальные книги, магнитофон.
Предметная среда в группе организована с учетом потребностей детей, соответствует принципам: активности, учетом половых и возрастных различий, современности, безопасности.
Рекомендации для воспитателя:
— Обратить внимание на зону воды и песка и уголок экспериментирования. Детям редко дают играть с ними.
— Обратить внимание на периодичность проведения режиссерских игр. В плане воспитателя они отсутствуют.
— Обратить внимание на пространственную организацию среды, она должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения.
Рассмотрим планирование сюжетно-ролевой творческой игры, в которой успешно формируется содержательная игровая деятельность дошкольников и их взаимоотношения. Анализ планов воспитательной работы показал, что между игровой деятельностью и содержанием занятий по ознакомлению с окружающей действительностью, наблюдениям (например, на прогулке) часто нет никакой связи. Но такие наблюдения случайные, непродуманные и малоценные для общего развития ребенка. Также, недостаточная связь между обучением на занятиях.
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Согласно плану по данному МДК была проведена беседа с воспитателем группы «Ромашка» (2 младшая) по основным направлениям и задачам трудового воспитания детей.
Основные задачи в самообслуживании:
продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).
воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т.п.).
Основные задачи в труде в природе:
воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.
Основные задачи при ознакомлении с трудом взрослых:
формировать положительное отношение к труду взрослых.
воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.
продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
При изучении условий группы по формированию трудовых навыков выяснили, где хранятся оборудования для труда:
фартуки для дежурства висят в комнате для мытья посуды, так чтобы дети могли самостоятельно их достать;
фартуки для мытья игрушек и для работы в уголке природы висят рядом с уголком природы:
ведра, лейки лежат на полках в уголке природы;
грабли и метелки хранятся в приемной в уголке для выносного материала;
инвентарь для ручного труда хранится в центре художественного творчества.
Рекомендации для воспитателя:
необходимо внести щетку и совок для сметания крошек со стола для дежурств по столовой.
для ручного труда нужно пополнить разнообразие тканей.
Наблюдение за работой воспитателя в процессе умывания.
Соня М. Маша Х. Денис К. Даша Ч. Катя Л. Настя К. Закатывают рукава++++++Пользуются мылом++++++Намыливают руки++++++Отжимают руки—+++Снимают полотенце++++++
Наблюдение за работой воспитателя во время сборов на прогулку и возвращение с прогулки (одевание, раздевание).
На основе анализа пришли к выводу, что необходимо:
1. Продолжать формировать умение у детей отжимать руки в процессе умывания.
2. Развивать умение аккуратно складывать вещи.
3. Формировать умение завязывать шнурки.
Был составлен план по трудовому воспитанию на основе таблиц во второй младшей группе. В него вписаны конкретные названия видов труда, их цель и кого привлекли.
Также было проведено наблюдение за работой воспитателя по использованию трудовых поручений:
1. Закрепить название растений и знания детей о них.
2. Учить протирать листья влажной тряпкой.
3. Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними.
4. Побуждать детей к использованию слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья. Оборудование: 2 цветка, 2 лейки, 2 тряпочки
Запланированные задачи были выполнены. Дети охотно поливали цветы и протирали листья. Все оборудование было подготовлено в достаточном количестве.
В начале был использован прием внесения цветка, что помогло привлечь внимание детей.
В ходе работы воспитатель использовал поэтапный показ и объяснение (как пользоваться лейкой, как правильно протирать листы). Дети выполняли вместе с воспитателем. Показ был полным.
В ходе работы воспитатель использует помощь детям, художественное слово, указания, похвалу.
Поручение было проведено методически грамотно.
Было проведено наблюдение за работой воспитателя по руководству дежурством:
«Подготовка к обеду»
Цель: учить детей накрывать столы в определенной последовательности, правильно раскладывать столовые приборы.
1. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
2. Развивать мышление, активизировать словарь.
3. Продолжать учить детей накрывать стол в определенной последовательности.
Оборудование: тарелки, ложки, чашки, салфетницы, хлебницы, фартуки, косынки на 5 детей.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме.
В начале был использован прием проблемной ситуации «Скоро обед, а столы не накрыты», что помогло активизировать детей.
В ходе работы воспитатель использовал помощь детям, худ. слово.
Закончилось поручение переходом детей в спокойные игры. Поручение проведено методически грамотно.
Провели наблюдение за работой воспитателя по руководству коллективным трудом во второй младшей группе: «Чистый участок»
1. Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок и чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым.
2. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: ведра, метлы.
Перед детьми была поставлена цель. Распределение обязанностей было по желанию детей.
В ходе труда воспитатель помогал детям, показывал, как правильно держать метлу и мести, использовал художественное слово. Поставленные задачи были выполнены. При подведении итогов педагог использовал похвалу, поощрения. Подчеркнул, что мусор нужно выкидывать в отведенное для этого место.
В ходе наблюдения за работой воспитателя мы увидели, что в группе «Ромашка» используются все виды труда для достижения цели формирования положительного отношения к труду.
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста и практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Познакомились с эстетической развивающей средой в ДОУ.
Постоянно воздействуя через органы чувств, он без слов и назиданий формирует представление о красоте, вкус, ценностные ориентации.
Развивающая среда в группе «Ромашка» эстетически организована и заключает в себе возможности осуществления детьми разнообразных игр, занятий, досуга и может способствовать их развитию. Она отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности.
Эстетическая развивающая среда должна быть:
взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, что позволит детям заниматься различными видами деятельности, взаимодействовать друг с другом.
расположена так, что материалы и оборудование находятся в поле зрения детей.
соответствующей возрасту детей.
Было проведено наблюдение за работой воспитателя по изобразительной деятельности (рисование красками «Одуванчики в траве»).
Помещение было подготовлено к занятию с соблюдением гигиенических условий. Столы размещены в соответствии с правильной освещенностью.
Воспитатель приготовила наглядный материал (красочный, необходимого размера, на уровне глаз детей). При подготовке к занятию детям были даны поручения: налить воду в стаканы, разложить салфетки.
Тема занятия соответствует программе, времени года, изобразительным возможностям детей.
У воспитателя имеется план и конспект занятия. Перед детьми была поставлена задача передать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Проведено рассматривание иллюстраций с цветами, выделены основные их части. В ходе занятия воспитатель давал указания детям. Тем детям, у которых не получалось, оказывал помощь, посредствам показа рукой ребенка.
Длительность занятия 20 минут, из которых 5 минут уделяется на вводную часть.
Воспитатель позволила детям самим проанализировать работы друг друга. После чего сама отметила, что у детей получилось особенно хорошо.
Необходимо провести индивидуальную работу с детьми, которые не правильно держат кисти.
По окончанию работы дети наводят порядок на столах. Воспитатель дает поручения: помыть кисти и стаканы, протереть столы.
В целом задачи поставленные воспитателем выполнены.
В зоне художественного творчества, расположенной в доступном для детей месте, имеется все необходимое оборудование. Дети могут самостоятельно подойти и выбрать себе занятие по желанию.
Проанализировали наблюдение за самостоятельной продуктивной деятельностью детей по лепке («пирожки для бабушки»):
Дети умеют самостоятельно лепить. Они любят работать с пластилином, изображают предметы объемно. Умеют отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы, используя разнообразные приемы лепки. Кладут пластилин на дощечку. Сами подбирают необходимый материал.
В ходе учебной практики были разработаны технологические карты по лепке, аппликации, рисованию, конструированию и составлены к ним конспекты занятий для производственной практики.
Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
— развитие музыкально художественной деятельности;
— приобщение к музыкальному искусству.
Образовательная область «Музыка» интегрирует со следующими областями:
ЗдоровьеСохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. ТрудФормирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатамБезопасностьФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. СоциализацияФормирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ПознаниеРасширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества. Чтение худ. литературыИспользование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. Худ. творчествоРазвитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. КоммуникацияРазвитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Физ. культураРазвитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.
Для реализации основной цели и задач музыкального воспитания воспитатель составляет план работы по теме на неделю, в котором отражены совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями. Формы работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Для родителей были подготовлены следующие консультации:
1. «Как приучить ребенка слушать музыку в концертном зале»
2. «Как приучить ребенка слушать музыку дома»
Для развития слухового восприятия и внимания и формирования исполнительских навыков в группе «Ромашка» создана зона музыкального развития. В ней имеются необходимые материалы и оборудование:
наборы шумовых коробочек
контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, бубен, дудочки, металлофон и т.д.)
музыкальные дидактические игры
Музыкальные инструменты доставляют много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.
Наблюдая за совместной работой с детьми по использованию музыки в повседневной жизни ДОУ, выявили:
Режимные процессыСлушание: рус. нар. песня «Есть у солнышка друзья» Пение песни: «Маме песенку пою» муз.Т. Потапенко, сл. Е Авдиенко. ПрогулкаПроговаривание скороговорки для формирования ческой дикции «Проворонила ворона вороненка» (с подгруппой) Музыкальное занятиеПо плану муз. Организатора.
На основе чего сделали вывод.
Дети эмоционально реагируют на музыку, слушают внимательно произведение, но в силу возрастных особенностей не все могут слушать до конца. Так же дети с большим желанием двигаются под музыку, активно выполняют движения. Дети знают и исполняют различные песни, умеют различать грустную (минорную) и веселую (мажорную) музыку.
В ходе практики были разработаны вопросы по выявлению знаний музыкально-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста:
узнает знакомые мелодии
различает звуки (высокие, низкие)
поет и подпевает вместе с педагогом
поет без напряжения
вместе начинает и заканчивает пение
3. Музыкально ритмическое движения:
двигается в соответствии с характером музыки
выполняет танцевальные движения (показ педагога)
двигается под музыку с предметами
игра на ДМИ (различает и называет)
А в старшем дошкольном возрасте содержание музыкально образовательной деятельности усложняется:
продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке,
формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой.
продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.
способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
В ходе учебной практики было проведено наблюдение процесса общения детей в группе, между собой и с взрослыми в самостоятельной и совместной деятельности. В ходе наблюдения было выявлено, что общение детей внеситуативное. В основном дети общаются спокойно без крика, но иногда возникают конфликты из-за игрушки. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетания слов и звуков, фразы. В контактах с другими детьми ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. В группе замечено несколько категорий малышей по степени их активности в налаживании контактов с ровесниками. Кто-то сам проявляет инициативу и после ряда проб и ошибок находит свою группу, в которой с удовольствием проводит время. Кто-то долго присматривается к играм ровесников, ему нравится, как они играют, и он сам бы не прочь поиграть, но не может преодолеть застенчивости и влиться в коллектив. Хотя, если инициативу проявит другой ребенок, застенчивый малыш будет вполне успешно взаимодействовать с ним и игры не испортит.
Отношение друг к другу у детей доброжелательное, наблюдается умение делиться игрушкой. Проявляются попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. К воспитателю дети обращаются по имени отчеству, если что-то необходимо, то подходят с просьбой. С удовольствием беседуют с воспитателем на разные темы и занимаются различными видами деятельности. Наблюдается культура поведения, умеют говорить «спасибо» и «пожалуйста».
Анализ развивающей среды в образовательной области «Коммуникация», помог увидеть, что микросреда (внутренне оформление группы) соответствует требованиям Программы во второй младшей группе: оборудование помещения безопасно, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных зон: («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (игрушки, материалы для творчества, книжки, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям.
Организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве таких центров развития выступают:
уголок ролевых игр;
зона настольно-печатных игр;
выставки детских рисунков, детского творчества;
игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
Мир ребенка, как и взрослый мир, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передается из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Но детей интересует не одна игра, они хотели бы общаться между собой и со взрослыми. Все дошкольное детство ребенка построено на том, чтобы завоевать внимание взрослого и сверстниками, показать другим свою уникальность. Ребенок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельности. И при этом ребенку важно, чтобы его оценили и правильно поняли, прежде всего, близкие люди, ведь культура детства начинается с ощущения своей личной значимости для родителей, которое рождает желание быть похожим на маму или папу.
Организованно наблюдение в старшей группе для выявления навыков общения между собой и со взрослыми.
В ходе наблюдения выяснили, что игровые взаимодействия сопровождаются речью, соответствующей и по содержанию и по интонации взятой роли. Употребляют сложные предложения разных видов, при пересказе пользуются прямой и косвенной речью. Рассказывают друг другу о событиях из личного опыта. Самостоятельно сочиняют концовки к сказкам. Употребляют слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. Отношения между детьми дружеские, наблюдается умение играть сообща. Проявляется стремление порадовать воспитателя хорошими поступками. В словаре детей имеются вежливые слова.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется оценкой его воспитателем. Своим поведением воспитатель показывает примеры доброго, заботливого отношения к людям.
В старшем дошкольном возрасте у детей снова существенно меняется отношение к одногодкам. В это время ребенок способен к внеситуативному общению, никак не связанному с тем, что происходит здесь и сейчас. Дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других детей. В этом возрасте между ними уже возможно общение в привычном для нас понимании этого слова, то есть не связанное с играми и игрушками. Дети могут долго просто разговаривать (чего не умели в младшем дошкольном возрасте), не совершая при этом никаких практических действий. Существенно меняются и отношения между ними. Значительно возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность и переживания сверстников. Часто старшие дошкольники внимательно наблюдают за действиями ровесников и эмоционально включены в них. Достаточно часто даже вопреки правилам игры они стремятся помочь одногодке, подсказать ему правильный ход. Если четырех-пятилетние дети вслед за взрослым охотно осуждают действия сверстников, то шестилетние, напротив, защищают товарища или даже могут поддержать его «противостояние» взрослому. При этом конкурентное, соревновательное начало в общении детей сохраняется.
Был проведён анализ работы воспитателя по организации совместной деятельности в образовательной области » Коммуникация»
В ходе анализа выявлено, что воспитатель использует разные виды деятельности для реализации задач по этой области. Проводит НОД, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение.
Главной целью воспитателя является помочь детям овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Воспитатель развивает умение детей понимать и пользоваться языком, развивает коммуникативные умения и связную речь, помогает освоить разнообразные свойства выразительности, помогает развивать способности к анализу и самоанализу продуктов речевой деятельности в соответствии с поставленной целью.
1. Совместную деятельность в режимных моментах и в НОД:
свободное общение беседы на разные темы
специальные коммуникативные игры
словесные дидактические игры.
подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением
разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц
свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, фотографий, мультфильмов
разговоры с детьми о событиях из личного опыта.
2. В самостоятельной деятельности используются совместные со сверстниками игры:
игры со строительным материалом.
В ходе практики была составлена консультация для родителей «Конструктивное общение с детьми».
Провели диагностику коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, на основе чего сделали следующий вывод:
Активность проявляется в стремлении обратить на себя внимание, высказать что-то своё, развить тему разговора, предложить что-то необычное и пр.
Чувствительность к партнёру выражается во внимании к нему (в интересе к его словам и действиям, во взглядах), в готовности ответить на его предложение, в способности услышать и понять другого.
Обе стороны одинаково важны для полноценного общения, однако их выраженность может быть различной у разных детей и в разных ситуациях.
Для выявления формы общения следует осуществить с ребёнком различные виды взаимодействия в разных ситуациях, моделирующих ту или иную форму общения. Для моделирования:
ситуативно-деловой формы общения оптимальной ситуацией является совместная игра,
Остановимся на конкретном описании данных ситуаций.
Воспитатель предлагал ребенку на выбор разные формы взаимодействия. Спрашивал его, что он больше хочет делать вместе с ним: играть с игрушками, читать новую книжку или просто поговорить о чем-нибудь. Если ребенок уверенно и однозначно выбирает совместную игру, значит, он предпочитает ситуативно-деловое общение со взрослым. Выбор новой книжки означает интерес к познавательному общению, а предпочтение разговора может свидетельствовать о стремлении ребенка к личностному общению со взрослым. Однако, сознательный выбор, хотя и является весьма показательным, не может быть единственным для определения формы общения. Если ребенок выбирает совместную игру, это еще не означает его неспособности к личностному общению. Кроме того, некоторые дети сразу не могут осуществить такой выбор или выбирают сразу все три формы взаимодействия, поскольку они в равной мере являются для них привлекательными. Поэтому для более точного определения формы общения важно провести все три вида взаимодействия с одним ребенком.
Учебная практика позволила придти к следующему выводу: полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого. Однако, не менее важную роль в психическом развитии играет активность самого ребенка. Недостаточно только того, чтобы у малыша была нормальная наследственность, пластичный мозг, чтобы он воспитывался в культурной среде, необходимо, чтобы он сам совершал определенные формы активности, управление которыми осуществляет взрослый. Эти формы активности организуются в сложные системы деятельности, освоение которых является главной задачей в становлении детской психики. В процессе овладения различными видами деятельности у ребенка происходит развитие мозга, который представляет собой физиологическую основу сложных видов психической деятельности. Важно отметить, что мозг является не столько условием психического развития, сколько результатом организации собственной активности ребенка под управлением взрослого.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой воспитателя и самой быть воспитателем. После пребывания на учебно-производственной практике я узнала о правах и должностных обязанностях, этических принципах, задачах и функциях воспитателя в данном учреждении и вообще в дошкольной сфере. Познакомилась с методиками и методами работы опытного воспитателя, получила много советов.
Теги: Организация различных видов деятельности и общения дошкольников Отчет по практике Педагогика