готовность детей к обучению в школе как психолого педагогическая проблема
Проблема психологической готовности ребенка к школе
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и сущность психологической готовности ребенка к школе
Готовность к школьному обучению (в психологии) – это совокупность морфофизиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, которые способны обеспечить ему успешный переход к организованному и систематическому обучению в школе.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе предполагает осознанное желание и понимание необходимости ежедневного посещения школы, потребности в получении новых знаний. Все это возникает у ребенка в процессе естественного социального созревания, появления необходимых внутренних противоречий, которые и задают мотивацию на учебную деятельность.
Психологическая готовность к школе предусматривает не только осознанное желание ребенка к учебе, но и наличие у него определенной системы знаний и умений. У каждого ребенка данная система имеется определенный набор элементов и уровень их развития.
Основным элементом психологической готовности ребенка к обучению в школе является мотивация и личностная позиция, а также наличие волевой и интеллектуальной готовности, «внутренней позиции».
Элементы психологической готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста относятся:
Таким образом, понятие психологической готовности к школьному обучению включает в себя:
Готовые работы на аналогичную тему
Характеристика основных проблем психологической готовности ребенка к школьному обучению
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе в основном рассматривается как психологическая. Это связано с тем, что приоритет в подготовке ребенка к школьному обучению отдается развитию мотивационно-потребностной сферы, операциональных навыков, произвольности психических процессов и развитию тонкой моторики рук.
Как показывают проведенные исследования, лишь одна интеллектуальная готовность к школе не способна обеспечить ребенку успешность вхождения в учебную деятельность. Однако, на современном этапе система дошкольного образования направлена именно на овладение детьми старшего дошкольного возраста навыков чтения, счета и письма. Это связано с тем, что данные навыки до сих пор считаются основной школьного обучения. Отчасти это продиктовано теми учебными программами, которые реализуются в современных общеобразовательных школах, где отводится крайне мало времени на освоение детьми основ грамоты. Поэтому дети, которые не владеют навыками чтения, счета и письма с самых первых дней отстают от своих более развитых и продвинутых одноклассников.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста необходимой мотивации на обучение, развитие памяти, произвольности внимания, ориентировки на способ действия, словесно-логического мышления и разнообразных операциональных навыков выступает при этом как побочный продукт обучения, который должен сформироваться самостоятельно в процесс интеллектуального развития ребенка. Однако, как показали последние исследования, это вовсе не так.
Специально проведенные исследования показали, что зачастую те дети, которые достаточно хорошо подготовлены интеллектуально к обучению в общеобразовательной школе, испытывают трудности в учебе. Например, они неправильно ведут школьные тетради, работают с дидактическим материалом и т.д. Это связано с тем, что у детей не достаточно сформирована мотивационная сфера и ряд важных психических процессов, необходимых для успешного вхождения в учебный процесс.
К сожалению, большинство родителей и педагогов считают, что все необходимые умения сформируются у ребенка «сами собой» по достижению им определенного возраста. При поступлении ребенка в школу и обнаружении у него отсутствия данных качеств, взрослые начинают требовать от ребенка быть внимательным и добросовестным, при этом совершенно забывая, что эти качества необходимо развивать у ребенка на протяжении всего дошкольного детства.
Наиболее распространенные проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению
Исследования показали, что к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению. Можно выделить ряд показателей психологической незрелости ребенка, поступающего в школу:
Готовность к школе как психолого-педагогическая проблема
Готовность к школе как психолого-педагогическая проблема
Проблема психолого-педагогической готовности к школе в последнее время стала очень популярной. Интерес к этой проблеме обусловлен тем, что образно психологическую готовность к школьномуобучению можно сравнить с фундаментом знания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки (Н. И. Гуткина).
Отечественные исследователи психологи, педагоги, дефектологи, логопеды спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать обучение детей в школе.
В психолого-педагогических исследованиях показано, что период наибольшего расцвета сюжетно-ролевой игры приходится на возраст 5-7лет (Д. Б. Эльконин). Именно в игре развивается функция общения, воображение, фантазия, идеальный план, умения соотносить свои действия с образцом, умению подчинятся определенным правилам и др. Также в игре развивается умение произвольно управлять психическими процессами. Всё это, возникнув в дошкольном возрасте в зоне ближайшего развития, в младшем школьном возрасте будет способствовать дальнейшему интеллектуальному росту и станет уровнем его актуального развития (Л. С. Выготский).
В исследованиях А. М. Прихожан было показано, что у шестилетних школьников учебная мотивация выражена гораздо меньше, чем у шестилетних детей детского сада. В исследованиях М. Р. Гинзбург показано, что у шестилетних детей, окончивших «нулевой» класс школы игровые мотивы выражены гораздо сильнее, чем у детей того же возраста в подготовительной группе детского сада. Обследуя шестилетних детей 1-го класса на предмет познавательной мотивации, Н. И. Гуткина показала, что к концу учебного года у большинства игровая мотивация начинает доминировать над познавательной мотивацией.
Таким образом, систематическое обучение детей шестилетнего возраста не только не способствует развитию познавательной мотивации, но наоборот приводит к усилению игровой мотивации
Основным критерием психологической готовности к школе по мнению Л. И. Божович выступает новообразование «внутренняя позиция школьника», представляющее собой новое отношение ребёнка к окружающей среде, возникшее в результате сплава познавательной потребности и потребности в общении со взрослым на новом уровне.
Таким образом, исходя из многих психологических и педагогических исследований, следует признать, что под готовностью к школьному обучению следует понимать структуру,включающую ряд взаимосвязанных компонентов: интеллектуальную, личностную, эмоционально-волевую и физическую готовность.
Интеллектуальная готовность определяется уровнем развития наглядно-образного мышления и основ логического мышления, сенсорно-перцептивной организации, сенсомоторной координации и связной речи. Данный компонент готовности предполагает наличие у дошкольника кругозора, запаса конкретных знаний. Ребёнок должен владеть планомерным и дифференцированным восприятием, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями (анализом, обобщением, выделением существенных признаков и закономерностей и т. д., смысловым запоминанием. Однако на этом возрастном этапе мышление ребёнка в основном остаётся образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их заместителями. Важным компонентами интеллектуальной готовности является развитие речи ребёнка. В этом возрасте развивается связная монологическая речь. Её специфика, в сравнении с разговорной, состоит не только в том, что в ней должны соблюдаться нормы литературного языка, но и в том, что построение развёрнутого высказывания требует гораздо большей произвольности. Кроме того, интеллектуальная готовность предполагает формирование у ребёнка начальных общеучебных умений,в частности: умение выделить учебную задачу, умение вычленить способ действий и последовательность этапов выполнения, умение проконтролировать работу на разных этапах и дать ей оценку. У ребёнка также должна быть выражена познавательная активность.
Эмоционально-волевая готовность проявляется в сравнительно хорошей эмоциональной устойчивости (снижение импульсивных реакций, способность длительное время выполнять не очень привлекательные занятия, на фоне которой возможно развитие, протекание учебной деятельности. Проявление принципиально новых возможностей саморегуляции предполагает не только развитие эмоционального контроля, но и переход от внешней регуляции поведения к внутренней (когда оно становится внутренне осмысленным) и установление соподчинения мотивов поведения.
Физическая готовность определяется физическим развитием ребёнка и его соответствием возрастным нормам. В старшем дошкольном возрасте идёт процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжается процесс окостенения, но изгибы позвоночника ещё неустойчивы. Идёт развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти.
Несмотря на различие подходов, признаётся факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются. К наиболее важным качествам относится наличие у ребёнка учебной мотивации, которая свидетельствует о необходимом и достаточном для начала обучения в школе развитии интеллектуальной и произвольной сферы будущего ученика.
Важно отметить, что попытки искусственного ускорения наступления школьного возраста приводят к замедлению развития мотивации учения, а, следовательно, к более позднему проявлению психологической готовности к школе.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Шахбазян Сауле Тюлегеновна, ГБОУ Школа в Капотне, воспитатель детского сада, saule811@mail.ru ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Педагогическая характеристика «Готовность ребёнка к школе» «Готовность ребёнка к школе. Педагогическая характеристика» воспитатель : Бутенко Н. В. Готовность к школьному обучению можно определить.
Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.
Консультация для родителей подготовительных к школе групп «Готовность к школе — что это?» Готовность к школе. 1 Слайд Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое «готовность к обучению в школе»?.
Психологическая готовность к школе как комплексный показатель Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе — это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность.
Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя. В. А. Сухомлинский утверждал: «Знать ребенка — это та самая главная.
Психолого-педагогическая гостиная «Секреты Павлопосадского платка» сихолого-педагогическая гостиная «Секреты Павлопосадского платка» Задачи:- Познакомить детей и родителей секретами Павлопосадских платков.
Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.
Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе
Оксана Климова
Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе
Обычно, когда говорят о готовности к обучению к школе, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья.
Физиологическая готовность обучения ребенка к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к школе проводят медики по определенным критериям. Часто болеющие, физически ослабленные учащиеся даже при наличие высокого уровня развития умственных способностей, как правило испытывают трудности в обучении.
Социальная или личностная готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения. В целом психическое развитие представляет собой закономерное чередование стабильных и критических периодов.
Критические (переходные)периоды по своим внешним проявлениям и значению для психического развития в целом существенно отличается от стабильных возрастов. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребенка. Развитие в кризисный период носит бурный, стремительный, «революционный характер».
Упрямство- ребенок настаивает на чем – либо не потому что ему этого хочется, а потому что он этого потребовал.
Строптивость- (наиболее ярко проявляющийся в период кризиса 3 лет, строптивость направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребенка, против привычного образа жизни.
Это основные кризисы,выделяют еще 3 дополнительных кризиса:
Протест – бунт – когда все поведение ребенка приобретает форму протеста. Он как – будто бы находится в состоянии войны с окружающими. Складывается впечатление, что ребенок специально провоцирует конфликты в семье.
1. Кризисы развития неизбежны и в определенное время возникают у всех детей, только у одних протекает почти незаметно, а других бурно и очень болезненно.
2. Независимо от характера протекания кризиса, появление его симптомов говорит о том, что ребенок стал старше и готов к более «взрослым» и серьезным отношениям с окружающим.
3. Главное в кризисе развитие не его негативный х-р, а изменения в детском самосознании – формирование внутренней социальной позиции.
4. Проявление кризиса 6-7 летнем возрасте говорит о социальной готовности ребенка к обучению в школе.
Базовые качества в структуре психологической готовности к школе в начале обучения:
Какую работу необходимо проводить?
Экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов о школе, рисование школы. Подчинять свое «хочу» слову «надо», желание трудиться и доводить начатое до конца, учить сравнивать свои работы с образцом и видеть свои ошибки, адекватная самооценка – все это является мотивационной основой школьного учения и формируется также в семейном воспитании (работа с родителями). Необходимо у ребенка развивать умение слушать и выполнять задание педагога.Необходимо обращать внимание на то:
— внимательно ли слушает ребенок
— выслушивает ли задание до конца
— старается ли как можно точнее выполнить инструкции взрослого
— умеет ли задать вопрос для уточнения
— признает ли авторитет взрослого и положительно ли настроен на взаимодействие с ним.
• Зрительный анализ (образное мышление)
В мыслительной деятельности старших дошкольниковпредставлены три основных вида мышления: наглядно – действенное, наглядно – образное и логическое (понятийное).В старшем дошкольном возрасте ведущую роль в познании окружающей действительности играет образное мышление (т. е. решение практических и познавательных задач осуществляется ребенком с помощью представлений, без практических действий). Далее идет переход от наглядного мышления к понятийному и здесь психологи выделяют образно – схематическое мышление. Какие же игры и упражнения можно использовать? Магический квадрат, Колумбово яйцо, Танграм, головоломки с палочками, рисование по точкам, рисование по клеточкам, дорисовывание незаконченного рисунка, соединение точек прямыми линиями, штриховка элементов картинки.
• Предпосылки логического мышления (уровень обобщений).
Использовать игры «Четвертый лишний», «Классификация геометрических фигур» и т. д. Низкий уровень развития способности к обобщению может служить причиной трудностей в усвоении учебного материала в школе.
• Способность принимать учебную задачу
Показатели готовности к обучению в школе: принятие и понимание ребенком поставленных перед ним задач, ориентация на качество выполнения задания. Вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения)
На 6 году обучают различным способам штриховки (сверху – вниз – вертикальная; слева – направо – горизонтальная,; сверху – вниз – наклонная; клубочками – круговыми движениями; полукругами – чешуя рыбки; крупными петельками).
• Произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого)
Недостаточное развитие этого учебного качества затрудняет процесс усвоения знаний и формирование учебной деятельности. Эти учащиеся неорганизованные, невнимательны, неусидчивы, плохо понимают объяснение учителя, допускают большое количество ошибок при самостоятельной работе и не видят их, постоянно забывают дома учебные принадлежности и т. д.Игры и упражнения которые можно использовать для развития этого качества: выполнение заданий по словесной инструкции взрослого (необходимо выслушать задание и выполнить его, Графические диктанты «Нарисуй по точкам», «Нарисуй по клеточкам», «Подбери варежки» (подбор по нескольким признакам по инструкции педагога».
• Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи)
1. Стимулирующая – активизация собственных сил ребенка (подумай, посмотри внимательно)
2. Эмоционально – регулирующая – положительная и отрицательная оценка деятельности «Молодец, очень хорошо, Ты не подумал, неверно.
3. Направляющая – постановка цели, повторение инструкции «Вспомни что надо сделать»
4. Организующая – контроль действий ребенка (чем отличается? Как назвать одним словом)
5. Обучающая – объяснение способа выполнения задания.
Консультация «Готовность детей к школе» Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей о том, что значат слова «готов ли ребёнок к школе?» Сегодня мы поговорим о некоторых.
Психологическая готовность детей к школе Одним из значимых факторов индивидуальности определяющий характер ребенка и направленность личностного развития, является его половая принадлежность,.
Консультация для родителей «Готовность детей к школе» Консультация для родителей ТЕМА: «Готовность к школе» Из цикла «Беседы о воспитании личности ребенка» Составила: воспитатель ГБДОУ ЦРР.
Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Речевая готовность к школьному обучению» Мастер-класс для родителей Цели. Обобщение, уточнение и систематизация представлений детей о лексико-грамматических категориях, связной.
Психологическая готовность детей к школьному обучению Вот и подходит к завершению учебный год. В школах прозвенят последние звонки, а в детских садах выпускные баллы. Воспитанники подготовительной.
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того насколько он подготовился.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются.
Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Родительское собрание «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Цель: ознакомить родителей.
Проблема психологической готовности к обучению в школе
«Проблема психологической готовности к обучению в школе»
учитель-дефектолог: Князева С. И.
Проблемой изучения психологической готовности ребёнка к школе занимались многие исследователи, как в зарубежной, так и отечественной психологии (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, М. И. Лисина, Н. И. Гуткина, Е. О. Смирнова, Е. Е. Кравцова, Д. Б. Эльконин, Ст. Холл, Я. Иирасек, Ф. Керн).
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на
современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, раскрывающая уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности.
Л. А. Венгер рассматривая понятие «готовность к школе», под которой он понимал определенный набор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разный. Составляющими этого набора прежде всего является мотивация, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая и интеллектуальная готовность.
К умственной зрелости (интеллектуальной) авторы относят способность ребенка к дифференцированному восприятию, произвольному вниманию, аналитическому мышлению и так далее.
Под эмоциональной зрелостью они понимают эмоциональную устойчивость и почти полное отсутствие импульсивных реакций ребенка.
Социальная зрелость связывается ими с потребностью ребенка в общении с детьми, со способностью подчиняться интересам и принятым условностям детских групп, а так же со способностью взять на себя социальную роль школьника в общественной ситуации школьного обучения.
Понятие психологической готовности к школе
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Компоненты психологической готовности к школьному обучению
Составляющие психологической готовности ребенка к обучению в школевключают следующие компоненты:
1. Интеллектуальная готовность;
2. Личностная готовность;
3. Психофизиологическая готовность.
1. Интеллектуальная готовность. Интеллектуальная готовность показывает сформированность у ребенка основных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения, символической функции сознания.
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе заключается в определённом кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т. е. все психические процессы.
К шести годам ребёнок должен знать свой адрес, название города, где он живёт; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.
Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы.
1. Знать о своей семье, быте.
2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться.
3. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.
3. Психофизиологическая готовность к обучению в школе
К семи годам достаточно сформированы структура и функции мозга, близкие по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Так, вес мозга детей в этот период составляет 90 процентов веса мозга взрослого человека. Такое созревание мозга обеспечивает возможность усвоения сложных отношений в окружающем мире, способствует решению более трудных интеллектуальных задач.
К началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга и особенно лобные доли, связанные с деятельностью второй сигнальной системы, отвечающей за развитие речи. Этот процесс находит отражение в речи детей. В ней резко увеличивается количество обобщающих слов. Если вы спросите у детей четырех-пяти лет, как назвать одним словом грушу, сливу, яблоко и абрикос, то можно наблюдать, что некоторые дети вообще затрудняются найти такое слово или им требуется много времени для поисков. Семилетний же ребенок без труда находит подходящее слово («фрукты»).
К семи годам достаточно выражена асимметрия левого и правого полушария. Мозг ребёнка «левеет»,что находит свое отражение в познавательной деятельности: она становится последовательной, осмысленной и целенаправленной. В речи детей появляются более сложные конструкции, она становится более логичной, менее эмоциональной.
К началу школьного обучения у ребёнка достаточно развиты тормозные реакции, которые помогают ему управлять своим поведением. Слово взрослого и его собственные усилия могут обеспечить желаемое поведение. Нервные процессы становятся более уравновешенными и подвижными.
Костно-мышечный аппарат отличается гибкостью, в костях много хрящевой ткани. Развиваются, хотя и медленно, мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма. Процесс окостенения запястий завершается лишь к двенадцати годам. Моторика руки у детей шестилетнего возраста развита хуже, чем у семилеток, поэтому дети семилетнего возраста более восприимчивы к письму, чем шестилетки.
В этом возрасте дети хорошо улавливают ритм и темп движений. Однако движения ребёнка недостаточно ловки, точны и координированны.
Все перечисленные изменения в физиологических процессах нервной системы позволяют ребёнку участвовать в школьном обучении.
Дальнейшее психофизиологическое развитие ребёнка связано с совершенствованием анатомо-физиологического аппарата, развитием физических характеристик (вес, рост и т. п., совершенствованием двигательной сферы, развитием условных рефлексов, соотношением процессов возбуждения и торможения.
Таким образом, к компонентам готовности к школьному обучению относятся интеллектуальная готовность (сформированность таких психических процессов как восприятие, память, мышление, воображение, личностная готовность (формирование устойчивой структуры мотивов, зарождение новых социальных потребностей, новых типов мотивации, усвоение моральных ценностей и социальных норм, психофизиологическая готовность (сформированность структур и функций мозга).
Таким образом, понятие психологической готовности к школьному обучению включает в себя:
-интеллектуальную готовность (наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний);
-психофизиологическую готовность (общее состояние здоровья).
Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе Адресная направленность: Данная разработка будет полезна как воспитателям детских садов, психологам, учителям начальной школы, так и родителям.
Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе (из опыта работы) Дети моей группы в этом учебном году стали первоклассниками. Но они вместе с родителями часто заходят к нам в детский сад и рассказывают.
Из опыта работы «Диагностика психологической готовности к школе. Работа с родителями» Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим.
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе?» Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе!» Подготовила: воспитатель.
Повышение уровня мотивационной готовности к обучению в школе По данным Министерства образования Российской Федерации, более 60% будущих первоклассников принадлежат к группе риска школьной дезадаптации.
Познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста как условие готовности к обучению в школе. Сегодня в обществе востребован ребенок не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют.
Развитие мыслительных операций у дошкольника как основа готовности ребенка к обучению в школе Развитие мыслительных операций у дошкольника как основа готовности ребенка к обучению в школе. Трусилина Светлана Валерьевна, воспитатель.
Семинар практикум для родителей «Формирование у детей 7-го года жизни психологической готовности к школе» Цель: привлечение внимания родителей к проблеме психологической готовности детей к школе. Задачи: 1. Повышать психологическую компетентность.
Статья: «Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка и его готовности к обучению в школе». «Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка и его готовности к обучению в школе». «Истоки способностей и дарований детей находятся на.