готовый дневник по практике социального педагога
Стажировка проходила на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Ростовское профессиональное училище № 5» (ГБПОУ РО ПУ № 5)
адрес: 344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 5в/169.
Предметом деятельности и целями создания Училища является оказание услуг, выполнение работ, оказание государственных услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ростовской области, предусмотренных подпунктом 14 пункта 2статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в сфере образования.
Основная задача: подготовка профессионально мобильной, конкурентоспособной, готовой к постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях динамики рынка труда личности. Создание условий для получения качественного образования и успешной социализации молодежи и взрослого населения, удовлетворения потребностей экономики Ростовской области в кадрах высокой квалификации.
Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:
код 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
код 15.01.30 Слесарь: слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник.
код 19.01.17 Повар, кондитер: повар, кондитер
код 43.01.02 Парикмахер: парикмахер
Воспитательная система разработана с учетом специфики образовательного процесса, кадрового и материально-технического обеспечения воспитательного процесса, структуры контингента обучающихся, анализа психологического и социально-педагогического мониторинга.
Годовой план разработан по 5-ти блокам: организационно-методический, социальной защиты, самоуправления, профилактической и внеурочной деятельности. Разработаны, и внедрены дополнительные воспитательные программы:
— профилактика безнадзорности и правонарушения среди несовершеннолетних;
— программа духовно-нравственного воспитания «Путь к себе»;
— программа профилактики суицидального поведения;
Социальными партнерами воспитательной работы являются:
— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города;
— подразделение по делам несовершеннолетних отдела полиции № 8 УВД
— отдел опеки МУП «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону и других районов города;
— центр занятости населения Советского района г. Ростова-на-Дону;
— Совет ветеранов при Администрации Советского района;
— военный комиссариат Советского и Железнодорожного районов г. Ростова-на- Дону;
Цель стажировки : овладение профессиональными компетенциями осуществления социально-педагогического процесса в профессиональном училище. Изучение опыта социально-педагогической деятельности в ходе выполнения основных функций социального педагога в Ростовском профессиональном училище № 5.
Знакомство с ГБПОУ РО ПУ № 5, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов.
Изучение сайта профессионального училища ( https://www.uchs.ru )
Ознакомление с положениями, локальными актами, планом воспитательной работы на 2017-2018 г., планом работы социального педагога на год, текущий месяц, должностной инструкцией.
Посещение заседания педагогического совета, знакомство с коллективом.
Участие в профилактической беседе со студентом 1 курса группы № 6 Шлапак Александр и его матерью Шлапак Светланой Владимировной о пропусках занятий без уважительной причины (совместно с социальным педагогом).
Изучение протоколов, журнала Совета профилактики училища.
Совместно с социальным педагогом и инспектором полиции № 8 УВД Радошевским А.А. выход по месту жительства Шлапак Александра для обследования жилищно-бытовых условий проживания и составление акта ЖБУ.
На большой перемене знакомство с группой «риска» (19 человек), проведение инструктажа по технике безопасности: правила поведения в общественных местах для посещения спектакля
«Бабий бунт: новости из станицы».
13:00 выезд на спектакль.
Спектакль «Бабий бунт: новости из станицы» ( с участием трудных подростков на главных ролях).
является мероприятием областного молодёжного проекта «Премьера» (работа с подростками и молодежью группы риска средствами искусства).
Изучение личных дел студентов состоящих на внутриучилищном контроле.
Знакомство и беседа с обучающимся 1 курса группы № 6 по профессии «Парикмахер» Абалеевич Вадим 2001 г. р. и его опекуном Малушко Марией Георгиевной, по поводу вызова на заседание КДН Советского района г. Ростова-на-Дону в связи с кражей в магазине «Окей». Выяснялись обстоятельства и причины совершения правонарушения.
3. Посещение заседания комиссии по делам несовершеннолетних совместно с социальным педагогом.
Несовершеннолетний Абалеевич Вадим Юрьевич на заседании КДН Советского района г. Ростова-на-Дону был признан виновным в совершении кражи товаров на сумму 400 рублей по ст. 7.27 КоАП, и приговорен к штрафу 1200 рублей.
Профилактическая беседа со студентом 1 курса группы № 3 Огородник Максимом и его матерью Шпыневой Викторией Александровной на основании докладной записки преподавателя Лозиченко С.И. о нецензурной брани на уроке физике.
Продолжение знакомства со студентом, тестирование Огородник Максима по методу «Айзенка», обсуждение с социальным педагогом результаты тестирования.
Подготовка к профилактическому мероприятию.
Проведение профилактического мероприятия «Преступление и подросток»
Подведение итогов мероприятия
Огородник Максим поставлен на внутриучилищный контроль Протоколом № 1 Совета профилактики от 29.09.2017г. в связи с совершением мелкого хулиганства 13.10.2016 г. (состоит на учете КДН)
Тестирование студента показало следующие результаты: поведенческие проявления: меланхоличный, честолюбивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмоциональной жизни.
Пути коррекции: Рекомендуется направлять усилия на повышение самооценки, укреплять уверенность в себе.
Дневник стажировки социального педагога
Дневник стажировки социального педагога. Стажировка проходит на базе ОО после прохождения обучения, для получения диплома.
Просмотр содержимого документа
«Дневник стажировки социального педагога»
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося, с учетом их возрастных, физиологических, психологических, индивидуальных и личностных особенностей образовательных потребностей и возможностей.
Учебно-воспитательная работа школы опирается на основное направление – сохранение здоровья школьников в современных условиях.
Главная задача – внедрение в систему работы школы методов и форм работы, направленных на качественное изменение образовательной среды и среды межличностных отношений, что позволит сохранить физическое и психическое здоровье школьников.
В настоящее время школа является участником государственной программы «Доступная среда».
В МОУ СОШ № 5 реализуются образовательные Программы начального общего образования, и основного и среднего общего образования
Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке, являющемся государственным. В качестве иностранного языка преподаётся английский язык.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням образования, а также предпрофильное и профильное обучение (в отдельных классах) по различным профилям.
Численность обучающихся на 25.01.2019г.-992 человека.
Адрес: 140301, МО,г. Егорьевск, ул. 9 Января, д. 69
Электронный почтовый адрес: [email protected]
Телефон: 8(49640)36324, 8(49640)41102
Адрес сайта: http://egorschool5.edumsko.ru/
Социальными партнерами воспитательной работы являются:
— комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города;
— ОМВД по Егорьевскому району Отдел по делам несовершеннолетних
— отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Егорьевск.
— Совет молодежи Советского района г. Егорьевск
— Управление культуры, спорта и молодежной политике администраци городского округа Егорьевск;
— ГКУ МО Егорьевский центр занятости населения;
Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления социально-педагогического процесса в средней общеобразовательной школе. Изучение опыта социально-педагогической деятельности в ходе выполнения основных функций социального педагога в МОУ СОШ № 5.
Дневник практики
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
имени В. Г. Короленко»
Кафедра педагогики и психологии
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТА : Агафоновой Марии Александровны
факультета социальных коммуникаций и филологии, направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиля «Логопедия и специальная психология»
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
2-й семестр (4 недели)
ПРАКТИКА ПРОВОДИТСЯ В МБДОУ Игринский д/с «Радуга»
П.Игра Игринского района
в кабинете учителя- логопеда с
Заведующая образовательной организации: Агафонова Ольга Вячеславовна
Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
— готов сознавать социальную значимость своей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
— способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4).
Цель практики: развитие компетенций, связанных с использованием нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности, направленных на формирование готовности к сбору, анализу и систематизации информации, а также способности к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. Закрепить знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплин «Введение в профессию», «Логопедия», «Общая психология».
2. Познакомиться с основными направлениями, целями и задачами логопедического и психологического сопровождения обучающихся: проанализировать и определить место и значение каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в конкретной организации, с учетом ее типа и вида.
3. Познакомиться со спецификой основных методов психолого-педагогического исследования и требованиями к ним.
4. Содействовать процессу развития интереса студентов к выбранному профилю обучения, осознания своих профессиональных интересов и склонностей, освоения профессиональной этики, повышать учебную мотивацию.
График (план) проведения практики
1. Участие в работе установочной конференции (знакомство с программой практики, распределением по объектам, с групповым руководителем, методистами)
Участие в работе установочной конференции
2. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, на базе которой проходит практика
Отметка о прохождении инструктажа в журнале
3. Изучение должностных инструкций учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)
Анализ должностных инструкций учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога) (заполнить первый столбик таблиц)
1. Составление плана индивидуальной работы на период практики.
Совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом (специальным психологом) на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий
Индивидуальный план работы
2. Знакомство с образовательной организацией.
В беседе с представителями администрации выявить общие сведения об организации, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, специфике деятельности, о проблемах, решаемых данными специалистами
Аналитическая справка об образовательной организации
3. Составления перечня должностных обязанностей учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога).
В беседе с учителем-логопедом и педагогом-психологом (специальным психологом) ознакомиться с их должностными обязанностями, планом работы; особенностями той группы детей, с которой предстоит работать (их индивидуальными, возрастными и психологическими особенностями развития)
Перечень должностных обязанностей учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога) (заполнить второй столбик таблиц)
4. Изучение рабочей документации учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)
Аналитическая справка, включающая реестр обязательных документов учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)
5. Знакомство с сайтами, касающимися вопросов профессиональной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)
Изучить рекомендованные сайты и составить аннотации
6. Изучение методической литературы, имеющейся в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)
7. Иностранные статьи
Протоколы не менее четырех посещенных индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий
Формирование банка методик
9. Подготовка двух макетов информационных буклетов для родителей по тематическому запросу учителей-логопедов и педагогов- психологов (специальных психологов)
Один буклет должен отражать логопедическую проблематику, второй – психологическую
Два информационных буклета
Оформленный текст консультации с опорой на аннотированные источники
Обобщить полученные на практике результаты (что удалось и не удалось реализовать), свои впечатления, высказать пожелания по организации практики
Отчет по практике по установленной форме
Подготовить и провести на итоговой конференции тематическое выступление, отражающее сформированность компетенций.
Выступление сопровождается презентацией, видеоматериалами
Выступление на итоговой конференции
Индивидуальный план работы студента на период практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительной)
1.Участие в работе установочной конференции
2.Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка организации
3.Изучение должностных инструкций учителя-логопеда
4.Составить план индивидуальной работы на период практики
5.Знакомство с образовательной организацией
6.Составление перечня должностных обязанностей учителя-логопеда
7.Изучить рабочую документацию учителя-логопеда
8.Изучить сайты, касающиеся вопросов профессиональной деятельности
9.Изучить методическую литературу, имеющуюся в кабинете учителя-логопеда
11.Посещение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий
12.Подготовить макет информационного буклета для родителей «Нарушение слоговой структуры»
13.Составить консультацию для родителей «Особенности речевого развития младших дошкольников»
14.Отчет по практике
15.Участие в работе итоговой конференции по практике
подпись расшифровка подписи
Должностные обязанности учителя-логопеда
Специфика обязанностей в образовательной организации
1.Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии ребенка;
2. Осуществлять обследование ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него нарушения развития;
3.Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния ребенка;
4.Проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;
5.Работать в тесном контакте с учителями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки;
6.Консультировать педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
7.Вести необходимую документацию;
8.Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
9.Реализовать образовательные программы.
1.Учитель-логопед детского сада относиться к категории специалистов, считается педагогическим работником;
2.Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии, повышать свою квалификацию;
3. Учитель-логопед назначается и увольняется приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением;
4.Учитель-логопед ДОУ подчиняется заведующему детским садом;
5.Учитель-логопед, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный- не реже одного раза в 6 месяцев;
6.В своей деятельности учитель-логопед руководствуется следующими документами: Конституцией РФ, Закон «Об образовании», Типовое положение ДОУ, Семейный кодекс; Конвенцией о правах ребенка и т.д.;
7.Учитель-логопед должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации;
8. Рабочим местом учителя-логопеда является кабинет учителя-логопеда.
Перечень сайтов по логопедии с аннотациями
Название сайта (ссылка)
Представлены материалы о возрастных нормах развития ребенка от рождения до 7 лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, а также есть возможность участия в форуме
Рассказывается о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приемы работы помогут решить речевые проблемы
Собрано большое количество практического материала для всестороннего развития детей. Раздел по развитию речи включает в себя различные творческие игры и упражнения для артикуляционной гимнастики, логоритмики, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, грамматического строя речи и т.д.
Современные интерактивные игры на развитие мелкой и общей моторики, на развитие грамматического строя, на автоматизацию и дифференциацию звуков. На этапе формирования и коррекции произносительной стороны речи есть игры с диктофоном для развития и укрепления воздушной струи
Протоколы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий
учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)
1.Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна
Занятие проводилось с ребенком старшей группы. У ребенка наблюдается общее недоразвитие речи 2 степень, нарушение слоговой структуры.
С помощью конструктора ТИКО дети охарактеризовали звук «щ».
Зачем логопед предложила детям лабиринт со словами(автоматизация звука «ш»).
После этого занятия ребенку было предложены картинки- нужно пропеть слова по слогам.
На занятии логопед использовала разнообразие видов работ и методических приемов (дидактическая игры, различные виды работ над словарём и т.д.).
Прослеживалось четкое соответствие речевого материала теме, который был подобран и преподнесён ребёнку в доступной форме
Логопед постоянно помогала мыслить, используя дидактический материал.
В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребёнка, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход, трудные задания сопровождались комментариями.
Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребёнка и логопеда. В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием ребёнка, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребёнка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.
Ребёнок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным.
Вывод: Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы.
2.Групповое коррекционно-развивающее занятие
Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна
Занятие проводилось в подготовительной группе.
Тема занятия: «Звук и буква О»
В начале занятия организационный момент. Логопед показала стакан и спросила что в нем? (ВОДА). Ольга Рудольфовна, попросила детей угадать какое слово она загадала, загадала загадки. Дети сформулировали тему занятия.
Затем логопед попросила мальчика охарактеризовать звук «О» ( что губы делают, когда произносим этот звук; гласный или согласный звук; можно ли его пропеть?). Обозначили звук «О» красной фишкой.
— Поиграли со звуком «О».
— Выделение звука «О» как ударного.
— Игра с мячом «Один-много».
— Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки).
— Построение буквы с помощью пальцев, из шнурков
— Письменное задание на листочках звук «О»
На занятии была поставлена следующая цель: Уточнить произношение звука и буквы «О».Закреплять правильную артикуляцию, выделять звук из слов, систематизировать словарный запас детей, обучать звуковому анализу слов.
Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.
Контроль за речью детей осуществляется на всех этапах занятия.
В итоговой части занятия была дана хорошая оценка работы детей. Обсудили прошедшее занятия, дети вспомнили о чем говорили, что больше всего им понравилось.
В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.
Консультация для родителей «Особенности речевого развития старших дошкольников»
Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша незамедлительно попадает в семейный архив и дает повод для великой отцовской гордости. Человеческий язык – изобретение цивилизации, система условных знаков и определенных правил. Какие этапы развития детской речи называют логопеды?
Общая периодизация речевого развития ребенка
Детская речь начинается с лепета. Глядя в лицо матери, малыш пытается подражать ее улыбке, движению губ и языка. Посмотрите, как утрированно молодые женщины выражают свои эмоции. Они стараются выговаривать звуки четко и повторяют понравившиеся крохе звуки, приблизив свое лицо к кроватке.
Развитие речи у детей происходит по двум разным сценариям : поступательная активизация словаря и скачкообразная. Если ребенок постоянно радует родителей новыми звуками и словами, то говорят о плавном течении речи. Если малыш склонен накапливать новые слова, а после удивлять родителей рывками развитие речи ребенка до года и после логопеды называют скачками. И то и другое норма.
Ребенок с 1 года уже дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 минут. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет «не трогай». Ассоциирует простые слова по категориям: «пища», «одежда» [Дефектолог. ru ].
по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков
Практика проводилась в МБДОУ Игринский д/с «Радуга» в П.Игра Игринского района
в кабинете логопеда с ___________________ по _____________________20__ г.
1. Что особенно удалось в ходе выполнения заданий по практике?
В ходе выполнения заданий по практике мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи. План педагогической практики выполнен полностью.
2. Какие трудности встречались при выполнении заданий практики и какая помощь была оказана?
В ходе выполнения заданий по практике так же и встретились трудности. Было сложно подготовить макет информационного буклета, а так же консультации для родителей. Мне были даны рекомендации со стороны логопеда по оформлению буклета и рекомендаций для родителей.
3. Какие умения и навыки приобретены в процессе практики?
В ходе практики я получила много полезной информации. Я изучила должностные инструкции учителя-логопеда, познакомилась с техникой безопасности в логопедическом пункте. Также изучила всю документацию учителя-логопеда, как правильно нужно ее оформлять и вести. Просмотрела занятия и увидела какая должна быть структура занятия. Узнала много новых сайтов, которыми пользуется учитель-логопед. Познакомилась с методической литературой в кабинете логопеда.
4. Какие отношения сложились с учителем-логопедом, какие выводы сделаны из наблюдения за их работой, какую помощь Вы им оказали?
Отношения с логопедом сложились очень хорошие. Логопед мне помогла в трудностях, которые у меня возникали.
5. Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
Я предлагаю, давать четкие, понятные критерии и порядок прохождения педагогической практики; проводить 2-3 консультации по вопросам организации и содержания практики.
6. Общие выводы о практике. Ее значение в овладении профессией учителя-логопеда.
В результате педагогической практики я приобрела практические умения и навыки профессионально-педагогической деятельности учителя-логопеда.
Приобретенные умения и навыки помогут мне приобрести опыт в скором времени в будущей профессии учителя-логопеда.
- что посмотреть по симферопольскому направлению
- что является сильной стороной объяснительно иллюстративного обучения ответ на тест