gpp надлежащая фармацевтическая практика

Надлежащие фармацевтические практики (Good Practice, GxP)

gpp надлежащая фармацевтическая практика

Отраслевые стандарты серии GxP (GLP/GCP/GMP)

GxP (Good … Practice, Надлежащая … практика) — признанная во всем мире система обеспечения качества лекарственных средств. Система GxP охватывает все этапы жизненного цикла лекарственного средства, от фармацевтической разработки, испытаний, изготовления, хранения до использования конечным потребителем, а именно:

gpp надлежащая фармацевтическая практика

Русский Регистр оказывает услуги по сертификации на соответствие стандартам серии GxP: практикам GLP, GCP и GMP.

GLP. Надлежащая лабораторная практика

GLP (Good Laboratory Practice, Надлежащая лабораторная практика) – система качества, охватывающая организационный процесс и условия, при которых выполняются неклинические исследования лекарственных средств, связанные со здоровьем и экологической безопасностью.

Правила GLP включают в себя:

Национальным аналогом GLP в РФ является стандарт ГОСТ 33044–2014 Межгосударственный стандарт «Принципы надлежащей лабораторной практики», текст которого идентичен GLP.

GСP. Надлежащая клиническая практика

GCP (Good Clinical Practice, Надлежащая клиническая практика) — международный этический и научный стандарт планирования и проведения исследований с участием человека в качестве субъекта, а также документального оформления и представления результатов таких исследований.

Правила GCP призваны обеспечить достоверность результатов клинических испытаний, а также безопасность и охрану прав и здоровья людей, принимающих участие в данных испытаниях в качестве субъектов.

Национальным аналогом GCP в РФ является стандарт ГОСТ Р 52379–2005 «Надлежащая клиническая практика», текст которого идентичен GСP.

GMP. Надлежащая производственная практика

GMP (Good Manufacturing Practice, Надлежащая производственная практика) – международный стандарт, который устанавливает требования к производству и контролю качества лекарственных средств для человека и животных, а также специальные требования к производству активных фармацевтических субстанций и отдельных видов лекарственных средств. Стандарт GMP регулирует и оценивает параметры производства и лабораторной проверки.

Национальным аналогом GMP в РФ является стандарт ГОСТ Р 52249–2009 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств», текст которого идентичен GMP.

Источник

Gpp надлежащая фармацевтическая практика

gpp надлежащая фармацевтическая практика

gpp надлежащая фармацевтическая практика

gpp надлежащая фармацевтическая практика

gpp надлежащая фармацевтическая практика

Ближайшие семинары

Новости

Институт приглашает представителей организаций различных отраслей принять участие в уникальных практических семинарах по тематике внедрения ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 31000:2018, ISO/IEC 27001:2013, ISO 13485:2016, IATF 16949:2016, AS 9100, GDP, GMP, GLP, GPP, а также по проблемным вопросам технического регулирования в ЕАЭС и ЕС.

gpp надлежащая фармацевтическая практика

Институт реализует проект по взаимодействию с предприятиями из различных отраслей, ВУЗами, научными центрами, специалистами, молодыми учеными и предпринимателями.

Интернет журнал
ITRC

Видео

Подписка
на новости

Исследования

Внедрение правил надлежащей аптечной практики (GPP) в целях повышения качества фармацевтических услуг

Надлежащая аптечная практика (Good Pharmacy Practice, GPP) представляет собой Правила, разработанные с целью обеспечения надлежащего качества фармацевтических услуг, оказываемых фармацевтическими работниками населению.

Правила GPP направлены на обеспечение населения качественными, безопасными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техники, предоставления ему достоверной информации о лекарственном средстве, пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний, обеспечение рационального применения рецептурных лекарственных препаратов, влияние на прописывание и использование лекарственных препаратов и предоставлении информации об имевших место побочных действиях лекарственных препаратов и оказание помощи при самолечении.

Правила GPP предназначены для фармацевтических работников в целях совершенствования качества предоставления фармацевтических услуг и повышения их персональной ответственности в деятельности по укреплению здоровья и предотвращению заболеваемости населения.

Сотрудники Института технического регулирования, стандартизации и сертификации (ITRC) являются представителями Российской Федерации в международном техническом комитете Международной организации по стандартизации ИСО/ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», который координирует деятельность по разработке международных стандартов на системы менеджмента качества. Как международным экспертам по стандартизации нам важно, чтобы заложенные в стандартах и правилах требования были понятны пользователям, однозначны и при их реализации выполнялись основные принципы менеджмента качества и достигались основные цели применения стандартов и правил. В связи с этим одной из основных задач Института технического регулирования, стандартизации и сертификации, как научно-методического центра в области систем менеджмента в Российской Федерации, является демонстрация организациям различных отраслей подходов к эффективному внедрению стандартов и правил в области менеджмента качества, что позволит организациям на системной основе повышать удовлетворенность как своих потребителей, так и собственного персонала и других заинтересованных сторон. Результат нашей деятельности – эффективные системы менеджмента качества.

Институт технического регулирования, стандартизации и сертификации (ITRC) оказывает следующие виды услуг:

— Внедрение правил надлежащей аптечной практики (GPP) в аптечных организациях (аптеках, аптечных пунктах, аптечных киосках, аптечных магазинах) в целях повышения качества фармацевтических услуг.

— Разработка, внедрение и подготовка к сертификации интегрированной системы менеджмента качества аптечной организации на основе ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) и Правил надлежащей аптечной практики (GPP).

— Внедрение метода анализа рисков в аптечной организации.

— Внедрение методов оценки аптечных организаций на соответствие Правилам надлежащей аптечной практики (GPP).

— Организация чистых зон и чистых помещений в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 14644-4-2002 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 4. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию».

— Внедрение в организациях системы производства и контроля качества лекарственных средств (GMP) с учетом стандартов надлежащей практики дистрибуции (GDP) и надлежащей практики хранения лекарственных средств (GSP).

— Внедрение в организациях принципов надлежащей лабораторной практики (GLP) и правил надлежащей клинической практики (GCP).

— Внедрение систем инженерного менеджмента на предприятии на основе правил надлежащей инженерной практики (GEP).

— Совершенствование систем менеджмента качества аптечных организаций на основе определения и внедрения наиболее экономически целесообразных дополнительных требований к системам менеджмента качества. Сотрудниками Института были проанализированы требования различных международных стандартов отраслевой направленности в области систем менеджмента качества ( IRIS, AS 9100, ISO/TS 29001, IATF 16949, ISO 22000, FAMI-QS, ISO 13485, ISO 15378, TL 9000) и определены повторяющиеся и универсальные требования в разных стандартах. Совпадение требований свидетельствует о наличии общих рисков в разных отраслях. У любой организации потенциально могут быть такие же риски, как и в отраслях, для которых разработаны стандарты, поэтому Институт оказывает услуги по совершенствованию СМК на основе анализа и выбора наиболее экономически целесообразных требований из различных стандартов для реализации в системе менеджмента качества аптечной организации в целях повышения ее эффективности.

— Совершенствование систем менеджмента качества аптечной организации на основе внедрения современных методов менеджмента качества (см. раздел «Методы менеджмента качества» на сайте).

— Автоматизация процессов системы менеджмента аптечной организации (см. раздел «Автоматизация систем менеджмента»).

Институт технического регулирования, стандартизации и сертификации (ITRC) – это научно-методический центр в области разработки, внедрения и подготовки к сертификации систем менеджмента организаций. Научная деятельность Института позволяет своевременно включать наиболее эффективные методы разработки и совершенствования систем менеджмента в каждый реализуемый нами проект. Именно поэтому основная наша цель в отличие от большинства консалтинговых компаний заключается не только в достижении документального соответствия системы менеджмента Заказчика требованиям международных стандартов, а в первую очередь в построении системы менеджмента, которая реально работает и является полезной как для руководства компании и ее клиентов, так и для персонала организации.

Источник

Стандарт надлежащей аптечной практики (GPP) (приложение 5 к приказу Исполняющий обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 февраля 2021 года № ҚР ДСМ-15)

от 4 февраля 2021 года

Стандарт надлежащей аптечной практики (GPP)

Глава 1. Общие положения

Настоящий Стандарт направлен на обеспечение взаимосвязи врача, пациента и фармацевта, позволяющие оптимизировать использование лекарственных средств и медицинских изделий.

Настоящий Стандарт распространяется на организации, осуществляющие розничную реализацию лекарственных средств.

Аптечные организации соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании фармацевтической деятельности, связанной с розничной реализацией лекарственных средств и медицинских изделий, изготовлением лекарственных препаратов.

Приобретение, хранение, реализация и уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах. Организация работы по розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий гарантирует и обеспечивает их надлежащее качество и квалифицированное обслуживание населения.

Аптечные организации оказывают фармацевтические услуги, подразделяющиеся на:

1) основные: отпуск контролируемых лекарственных средств, отпуск лекарственных средств по рецептам и без рецепта врачей, по требованиям медицинских организаций, отпуск товаров аптечного ассортимента, экстемпоральное изготовление лекарственных форм, контроль их качества, хранение;

2) дополнительные: справочное, информационное, консультационное обслуживание населения, работа по приему заказу товаров аптечного ассортимента по телефону, доставка лекарственных средств безрецептурного отпуска и товаров аптечного ассортимента на дом, резервирование по телефону отсутствующих лекарственных препаратов, использование товарных скидок, прокат предметов ухода за больными, благоприятный режим работы, услуги фитобара, самообслуживание.

2. В настоящем Стандарте используются следующие термины и определения:

Источник

Концепция надлежащих фармацевтических практик, G×P и пути их актуализации.

аудитор системы менеджмента качества GMP, GDP, GPP;

эксперт- аудитор надлежащих практик GMP, GDP, GPP;

аудитор системы менеджмента качества ISO 9001;

аудитор системы охраны здоровья и профессиональной безопасности.

Тел: 8(727)328- 05- 95; 87477694230.

Концепция надлежащих фармацевтических практик, G×P и пути их актуализации.

Современный фармацевтический рынок стремительно растет, опыт международной и отечественной практики показывает, что для регулирования процессов по обеспечению лекарственными препаратами необходимо соблюдение единых норм и требовании надлежащих фармацевтических практик, G×P. При разработке новых лекарственных средств, проводятся различные лабораторные и клинические исследования. Руководствами по «Надлежащей лабораторной практике» и «Надлежащей клинической практике» установлены стандарты на проведение этих исследований.

После этого фармацевтическая компания обращается за разрешением на сбыт препарата, с получением которого для лекарства начинается следующий этап: производство и распределение (продажа). В этой области установлены стандарты «Надлежащей производственной практики» и «Надлежащей дистрибьюторской практики». Между этими стандартами существует еще один стандарт, в котором содержатся требования к помещениям изготовителя и поставщика (дистрибьютора), в которых хранятся сырье и лекарственные средства «Надлежащая практика хранения». Цепь этих требований завершает розничная реализация лекарственных средств «Надлежащая аптечная практика».

Документально цепь надлежащих практик, G×P имеет следующее определение:

В Республике Казахстан обязательное соответствие требованиям надлежащих фармацевтических практик для субъектов фармацевтического рынка утвержден приказом МЗСР № 392 от 27 мая 2015 года «Об утверждении надлежащих фармацевтических практик».

Так же эти требования указаны в статье 34 кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»: Преимущественное право на заключение договоров в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи имеют аккредитованные организации здравоохранения, а также субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, получившие сертификат о соответствии объекта требованиям GMP, GDP, GPP.

Требование надлежащих фармацевтических практик вводится в действие с 1 января 2018 года, указано в пункте 5, приказа МЗСР РК №713 от 14.09.2015 года «Об утверждении Правил оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники».

С началом этого года среди участников фармацевтического рынка (производители, дистрибьюторы, аптеки), в особенности у руководителей предприятий, остро стоит вопрос правил и методов внедрения данных практик. Внедрение «Надлежащей фармацевтической практики, G×P» подразумевает выполнение следующих шагов:

Шаг 1. Принятие решение высшим руководством предприятии о начале проекта по внедрению системы менеджмента качества в соответствии со стандартом G×P.

Шаг 2. Получить полную информацию о системе менеджмента, проводить анализ предприятия, анализ возможностей для разработки системы.

Шаг 3. Принять решение о способе внедрения, этапы и порядок разработки G×P. В любом случае «главный герой» проекта- менеджер по качеству, соответствующий всем требованиям компетентности.

Шаг 4. Провести обучение специализированным центром по подготовке или переподготовке специалистов с руководством и со специалистами ключевого звена компании по требованиям национальных и международных стандартов G×P, принципам, учитывая рекомендации международных фармацевтических сообществ.

Шаг 5. Проведение проектирования или перепроектирования помещений, зоны хранения, оборудования и систем, обеспечивающих жизнедеятельность предприятий, включая температурное соответствие. Оптимизация всех бизнес- процессов, внешней и внутренней документации.

Шаг 6. Этап практического ведения стандарта инструкторско- методическим путем, обучение и инструкция на местах. Актуализация всей надлежащей документации и СОП, валидация и квалификация.

Шаг 7. Прединспекционный или заключительный аудит системы менеджмента с описанием всего процесса (возможны корректирующие процедуры).

Шаг 8. Подать заявку в регламентирующий орган на соответствие G×P. Сертификация.

Конечно, решение о внедрении системы менеджмента качества G×P принимает руководитель предприятия. Но как выполнить это решение?

Возможны следующие варианты:

1 вариант. Разработка и внедрение G×P: начать внедрение G×P своими силами. Успех этого варианта зависит от правильности выбора менеджера по качеству. В конце концов, его можно обучить на курсах. Это самый дешёвый путь. Но возможен риск того, что работника в процессе внедрения G×P «занесёт» в какую-то крайность, что мы часто наблюдаем, либо увольнение сотрудника. В этом случае необходимо, хотя бы ограниченная, но внешняя оценка деятельности менеджера по качеству.

2 вариант. Разработка и внедрение G×P своими силами: принять в штат предприятия сотрудника, который имеет подобный опыт или нанять в штат предприятия человека, который имел опыт внедрения G×P на другом предприятии. В этом случае низкая цена проекта, но возможен риск того, что работник после выполнения проекта по внедрению G×P уволится, с полученными знаниями в ходе внедрения. Рекомендуется готовить дублёра менеджера по качеству.

3 вариант. Разработка и внедрение G×P своими силами, с привлечением консультанта на весь период проекта: заключить договор с внешней стороной об оказании консультационных услуг по внедрению G×P. У штатных консультантов консалтинговых компаний, как правило, есть большой опыт внедрения G×P на различных предприятиях, высокая степень подготовленности и соответствия образования. Можно запросить резюме консультанта- аудитора. В этом случае надо акцентировать внимание на компании, практикующие фармацевтический консалтинг. Данный вариант- это правильный и гарантированный положительный результат, получение предприятием реальной выгоды, которая окупит все затраты на проект.

4 вариант. Комбинированный- когда у внешнего консультанта, одного либо нескольких, покупают разовые услуги. Внедрять самим, но привлекать внешнего консультанта для оказания разовых услуг: обучение руководства и персонала, помощь менеджеру по качеству в отдельных вопросах, обучить и подготовить внутренних аудиторов, выполнение внутренних аудитов силами внешнего специалиста, сопровождение сертификационного аудита.

При внедрении проекта, выбор варианта принадлежит Первому руководителю предприятия. При планирований проекта необходим назначить ответственных лиц:

Первое, в ходе внедрения надлежащей фармацевтической практики, G×P особую роль играет Менеджер по качеству. Главная его ответственность – координировать внутри предприятия всю деятельность по разработке и внедрению G×P, её улучшению. Вторая обязанность менеджера по качеству – осуществлять контакты с консультантом. Всё время, когда консультант находится на предприятии, менеджер по качеству находится рядом с консультантом и понемногу впитывает в себя опыт, знания, новые представления, которыми консультант делится в процессе работы с другими сотрудниками предприятия.

Третье, должны быть назначены «внутренние аудиторы СМК по G×P». Это сотрудники предприятия, которые систематически будут проводить внутренние проверки того, как работает G×P. Самый первый и опытный внутренний аудитор- это менеджер по качеству. Так же аудитором может быть опытный сотрудник, знающий весь процесс жизнедеятельности компаний.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВиктор Демихов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Надлежащая фармацевтическая практика GPP А.П. Мешковский Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова E-mail: meshkvskijj@mail.ru.» — Транскрипт:

1 Надлежащая фармацевтическая практика GPP А.П. Мешковский Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова

2 Кодексы профессиональной практики: GXP Доклинические исследования, клинические испытания и процесс производства: GLР, GCР, GMР Оптовая торговля: GDP Розничная торговля и аптечная (фармацевтическая) практика: GРР.

7 Концепция GРР Новая роль фармацевтов в общественном здравоохранении Совещания ВОЗ в Нью-Дели в 1988 г. и в Токио в 1993 г. Всемирная ассамблея здравоохранения (Резолюция ВАЗ47.12, май 1994 г.).

11 Необходимые условия фундаментальной идеологией фармацевтической практики должны быть профессиональные соображения, хотя экономические факторы также важны; провизор должен иметь возможность влиять на решения об использовании лекарств; взаимоотношения с другими работниками здравоохранения, в частности с врачами, должны восприниматься как партнерство, основанное на взаимном доверии;

13 4 основных раздела GРР Деятельность, относящаяся к сохранению здоровья, избежанию риска заболеваний (население). Деятельность, связанная с отпуском и использованием лекарств и других товаров, имеющих отношение к процессу лечения (пациент). Деятельность, касающаяся самолечения, включая рекомендации и, в соответствующих случаях, выдачу медикаментов для лечения симптомов, поддающихся самолечению (пациент). Деятельность, имеющая отношение к назначению и использованию лекарств (медперсонал).

14 Подразделы (операции) Каждый из основных разделов разбит на операции. Например, раздел 2 (отпуск) включает 6 операций: получение рецепта и подтверждение его подлинности, оценка обоснованности, исполнение рецепта (изготовление и/или выдача), информирование и советы пациенту относительно хранения, употребления лекарства и т.п.

16 40 стандартов Всего в документе до 40 позиций, по которым необходимы стандарты. После утверждения эти стандарты должны быть не только доведены до работников данной профессии, но и пропагандироваться среди них.

18 Функция изготовления лекарств уходит из аптек В индустриальных странах лишь 1-5% назначений приходится на препараты ex tempore. Сводить роль провизора к традиционным «Da. Signa!» нерационально.

24 Концепция фармацевтического обслуживания Наиболее широко принятое определение: «ответственное предоставление фармакотерапии с целью достижения определенных результатов, улучшающих качество жизни пациентов» Hepler CD, Strand LM. Opportunities and responsibilities in pharmaceutical care. Am J Hosp Pharm. 1990; 47:533–43.

26 О подготовке провизоров Фармацевтическая практика и подготовка провизоров взаимно влияют друг на друга. Объем и характер знаний выпускников фармацевтических ВУЗов меняется. По мере того, как выпускники вливаются в фармацевтическую практику, меняется и сама практика. Однако основная часть провизоров прошла подготовку в рамках старой концепции специального образования, в центре которой находились препараты.

27 Новые знания и навыки Для того, чтобы эти специалисты смогли успешно участвовать в новой фармацевтической практике, в центре которой находится пациент, им необходимо предоставить возможность получить новые знания и навыки, отвечающие их новой роли. Для достижения этой цели они должны учиться всю жизнь, как того требует концепция «фармацевта 7 звезд».

28 Концепция «Фармацевт 7 звезд» В 1997 г. ВОЗ совместно с FIP в документе о Надлежащей практике фармацевтического образования выдвинула концепцию «фармацевта 7 звезд» К важнейшим функциям, навыкам и обязанностям современного провизора относятся:

29 «Фармацевт 7 звезд» предоставление услуг наивысшего качества, способность принимать обоснованные решения, менеджерские и коммуникативные навыки, готовность к лидерству, умение учить других и самому учиться всю жизнь, задатки исследователя и желание использовать научные знания в практических целях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *