Gps трекер для автомобиля starline установка
Подключение трекера
Скачать PDF
Установка SIM-карты
Откройте корпус трекера плоским металлическим предметом и установите SIM-карту в слот, расположенный на плате. После этого установите плату обратно в корпус и закройте крышку корпуса.
Рекомендации по размещению
Трекер необходимо разместить так, чтобы его крышка (сторона с логотипом StarLine) была направлена в сторону неба. При установке корпус трекера нельзя заслонять металлическими предметами и покрытиями. Сигнал спутников GPS+ГЛОНАСС проходит сквозь стекло, пластмассу, декоративную обшивку дверей, но не проходит через металлический кузов, металлизированную тонировку и другие металлические предметы.
Схема подключения
Красный провод — подключение к бортовой сети автомобиля 12/24 В. Для подключения следует использовать штатные провода автомобиля сечением не менее 0,5 мм 2 или подключаться непосредственно к аккумулятору. Типовые точки подключения: питание монтажного блока, питание блока управления кузовным оборудованием (BCM), замок зажигания. При подключении непосредственно к аккумулятору рекомендуется в цепь подключаемого провода установить дополнительный предохранитель 3 А не далее, чем в 40 см от «+» клеммы аккумулятора.
Синий провод — подключение к блокируемой цепи. Разорвите одну из штатных цепей обеспечения работы двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип блокировки — нормально разомкнутый (НР) или нормально замкнутый (НЗ) можно настроить в приложении «StarLine Мастер».
По умолчанию установлен нормально замкнутый тип блокировки.
Зеленый провод — подключение к цепи зажигания автомобиля.
Коричневый провод и коричнево-белый провод — подключение к CAN-шине автомобиля. Более подробную информацию о подключении к шине CAN автомобиля смотрите на сайте can.starline.ru. Перечень доступных функций смотрите в приложении «StarLine Мастер».
Для беспроводной блокировки двигателя и управлением замком капота подключите к трекеру подкапотный блок StarLine R6.
Телематическая настройка
Для быстрой и удобной настройки параметров работы трекера с помощью компьютера используйте приложение «StarLine Мастер».
Установили другу маяк Starline М17
Решили попробовать установить маяк Starline М17 на машину и просвисти тес как это работает. Был куплен маяк Starline М17
Starline М17 имеет практически такой же внешний вид, что и Starline М15 но при этом из него выходит короткий шлейф проводов с разъемом на конце.
Шлейф указывает на основное назначение Starline М17 – мониторинг, Дополнительно имеющиеся в этом шлейфе провода позволяют подключить исполнительное устройство, например предпусковой подогреватель двигателя, что бы он запускался по СМС команде с телефона владельца. Или можно подключить устройство для контроля его состояния, например выход на сирену штатной или дополнительной сигнализации, что нам позволит иметь минимальный вариант GSM оповещения, с единственной зоной охраны. В общем, поле для творчества есть — и мы решили подключить реле отключения бензонасоса, по команде СМС.По всей видимости, это схема питания от внешнего источника. Очень удобно то, что данная схема универсальна и позволяет без проблем подключать маяк Starline М17 для мониторинга не только легкого транспорта с бортовым напряжением 12В, но и к бортовой сети грузовых автомобилей и тяжелой спец. техники с напряжением 24В.
Настройка маяка Starline М17 почти ни чем не отличается от настройки маяка Starline М15, поэтому описывать ее подробно не будем. Тонкости можно посмотреть в инструкции. Отличие же состоит в том, что необходимо включить функцию мониторинга и настроить выход в интернет, раз уж в наших руках система для мониторинга автотранспорта. Настройку можно произвести теми же двумя способами – либо через СМС команды с телефона, либо через графический интерфейс на сайте www.mayak.mobi. Данный способ настройки маяка Starline М17 является предпочтительным. Он очень удобен и понятен.
Можно скачать приложение для Андроид или iOSи настроить на телефоне, что мы и сделали.
Далее требуется зарегистрироваться в сервисе мониторинга компании Старлайн – на сайте www.starline-online.ru. Если регистрация уже есть – добавить к имеющемуся списку устройств еще и маяк Starline М17. Для этого потребуется ввести IMEI маяка. IMEI можно узнать либо на крышке устройства либо послав СМС команду.
Сервис мониторинга простой, доступный и бесплатный. Можно посмотреть местонахождение объекта в данный момент или за определенный период, наблюдать траекторию движения контролируемого автомобиля, а также получать отчеты о поездках и стоянках авто.Вообще сайт мониторинга www.starline-online.ru, Он абсолютно бесплатен для пользователей, и никак не ограничен количеством маяков на одну учетную запись.
Интересная Функция Выезд за геозоны, которые задаешь сам на сайте, смысл в том что как только машина выезжает за пределы этой зоны приходит сообщение на электронную почту о том что машина выехала за пределы зоны. При въезде в зону тоже приходит что въехала в зону. Геозоны можно делать разные мы поставили Геоточки радиус 100 метр. для проверки, а так можно рисовать любые фигуры и размеры хоть по всей России. и в Разных местах разные.
Проверка прошла успешно работает отлично.показывает на грузовике там где был сколько стоял.
Попробовали удаленно заглушить вышло отлично. Задержку поставили на 2 часа. Водитель потом нас матом крыл не мог понять почему не заводится.
Установка GPS-трекера
Установка GPS трекера на автомобиль — это эффективный способ обнаружения машины и предотвращения ее угона. Благодаря устройству, вы определите местоположение транспортного средства и будете знать все о его состоянии.
Установка от 1500 рублей + стоимость оборудования.
Как работает слежение?
Для работы нужен приемник в машине, который связан с системами GPS/ГЛОНАСС и способен определять свои координаты, запоминать и передавать их через интернет на смартфон или компьютер владельца.
Подобные функции выполняет и маяк. Он включается с заданной периодичностью, после передачи координат переходит в спящий режим, работает автономно и может устанавливаться практически в любое, визуально незаметное место.
В отличие от маяка, автомобильный GPS трекер ведет непрерывное наблюдение в режиме онлайн, может работать, как автономно, так и подключаться к внешнему источнику питания. Кроме того, согласно заданным настройкам и программе, отслеживает состояние и работу всех бортовых систем, отправляет СМС-сообщение на мобильное устройство в случае угона, взлома. Установка оборудования даст возможность прослушивать обстановку в салоне и вокруг автомобиля, контролировать пробег, расход топлива. Такой функционал позволяет осуществлять контроль работы транспортных средств, проводить их мониторинг и служит для защиты от угона.
Наиболее популярные бренды:
Вы можете купить оборудование в любом специализированном магазине и заказать установку в нашем сервисе, однако в данном случае гарантия будет распространяться только на услугу монтажа. При покупке оборудования у нас вы получаете гарантию до 3-х лет!
Автомобильные трекеры StarLine: обзор лучших моделей и цены
Описание и обзоры автомобильных трекеров StarLine: лучшие модели, цены, описание работы, тонкости и нюансы, фото. Видео про автомобильные поисковые маяки.
Когда речь заходит о защите своего автомобиля от угона или встает вопрос об организации контроля за транспортным средством в рабочей среде, то первое, что приходит на ум – это установка недорогого автомобильного трекера. Эти устройства вызывают огромный интерес, и их в последнее время все чаще устанавливают на автомобили.
Одним из лидеров на рынке автомобильных охранных систем является компания StarLine из Санкт-Петербурга. Ее автомобильные диалоговые комплексы защиты давно знакомы тем, кто заботится о безопасности своих транспортных средств. StarLine уже более тридцати лет ведет собственные научно-технические разработки в области безопасности автомобилей.
Прежде чем познакомиться поближе с лучшими моделями автомобильных GPS трекеров компании StarLine и ценами на них, стоит узнать, что же такое автотрекер и как он работает.
Для чего предназначен GPS-трекер
GPS трекер – это миниатюрное устройство, которое помогает отслеживать маршрут транспортного средства и определять его местонахождение в конкретный момент времени. Как правило, в автомобиль его устанавливают в двух случаях – когда нужно проконтролировать, где сейчас находится ваш автомобиль (если за рулем не вы), проследить, по какому маршруту он передвигался. Это бывает нужно, если принадлежащее вам транспортное средство вы сдали в аренду или являетесь владельцем автопарка машин.
Второй вариант – это когда GPS трекер устанавливают как меру предосторожности на случай угона. Маяк позволяет легко обнаружить местонахождение ТС, если воры позарились на вашу машину.
Прибор нельзя обнаружить никакими сканерами или детекторами, пока он не активирован, так как он не излучает волн.
Чтобы иметь стопроцентную уверенность, что угонщики не обнаружат GPS-трекер, имеет смысл установить в машине два прибора. Тогда если найдут один, с определением координат и передачей их владельцу справится второй.
Как работает автомобильный GPS-трекер
Устройство имеет GPS приемник и спутниковую антенну, получает с орбитального спутника сигналы, затем, благодаря встроенному чипу, обрабатывает их и вычисляет свои координаты. Эти координаты прибор передает на мобильное устройство владельца или на компьютер через сеть интернет или мобильную связь GSM.
Владелец автомобиля отправляет запрос трекеру и получает от него ответ с координатами посредством смс. С этой целью в прибор вставляется сим карта любого удобного для владельца оператора.
Что делать с полученными координатами далее? Можно просто внести их в карту Гугла или Яндекса и получить точку местонахождения автомобиля. Или, установив в смартфон простое приложение, получать координаты через сервер. В этом случае программа проложит маршрут автомобиля в реальном времени, который можно увидеть на экране смартфона или планшета. Сим-карта при этом должна поддерживать передачу данных через интернет.
Кроме определения координат местоположения автомобиля, трекер может выполнять и другие функции. Например, при пересечении геозоны, которую вы определили и внесли в настройки, устройство пошлет вам смс сообщение об этом.
Удобно, если нужно отследить, куда едут ваши работники, не нарушают ли рабочую дисциплину и не используют ли транспорт в личных целях.
Трекер оборудован микрофоном, так что при угоне ТС владелец может набрать номер трекера и слушать, что происходит в машине, а это тоже может помочь быстро найти угнанный автомобиль.
Трекеры также имеют полезную функцию SOS, которая способна при угоне транспортного средства передавать на ваш смартфон координаты каждые пять минут. Благодаря встроенной памяти трекер записывает все путевые точки, которые потом можно просмотреть и проанализировать.
Также есть возможность послать блокирующее смс, которое подаст команду заблокировать двери или двигатель, включение фар. Угонщик будет очень «рад» такому сюрпризу.
Разновидности автомобильных трекеров
Есть несколько видов GPS трекеров:
Как средство защиты против угона лучше подойдет трекер с автономным питанием, который можно спрятать как внутри, так и снаружи салона автомобиля. Если же требуется мониторинг – постоянный контроль за расходом топлива, маршрутами передвижения, временем работы ТС и его пробегом, то тут лучшее решение – это трекеры, которые подключаются посредством проводной системы или через диагностический разъем.
Персонал, который работает в транспортной компании или таксопарке, вряд ли станет демонтировать устройство, которое контролирует его производительность, даже если оно на виду.
Лучшие модели GPS-трекеров StarLine
Маяк StarLine M17
Наверное, самым популярным из линейки трекеров для автомобилей, выпускаемых Старлайн, можно назвать маяк-трекер StarLine M17. Этот прибор улавливает сигналы как с орбитальных спутников GPS, так и с ГЛОНАСС, мгновенно определяя координаты.
Небольшое по размерам 85х52х23 мм устройство можно подключить к бортовой системе автомобиля. Имеет четыре провода (два из них – питание, а два других – это вход и выход, куда можно подключить сирену и блокировку сети).
Купить комплект батареек для моделей M15 или M17 можно за 400 рублей, но решение тут может быть более разумное – использовать М17 для мониторинга движения ТС в режиме онлайн.
Вместе с маяком М17 поставляется SIM-карта МТС. По мнению купивших и установивших прибор, ее тариф не очень удобный. Поэтому рекомендуется купить и поставить карту МТС с тарифом «Go-Smart», который специально предназначен для установки в охранные сигнализации, бортовые компьютеры и прочие устройства, где не нужна интенсивная мобильная связь. С этой сим-карты нет никаких списаний, ежемесячно предоставляется 30 минут бесплатного разговора и 100 смс, 200 МБ мобильного интернета.
Если вам необходимо отслеживать маршрут ТС и другую информацию, то, зарегистрировавшись на сайте starline-online.ru, можно получать данные мониторинга.
М17 имеет встроенный микрофон, который можно активировать и слушать все, что происходит в радиусе установленного маяка. Модель имеет поддержку GPRS. Позволяет определить нахождение транспортного средства с точностью 5-10 метров. Есть датчик движения, плата GSM.
М17 можно заказать в онлайн-магазине компании по цене 4550 рублей. При этом сумма увеличится на оплату доставки. Экспресс доставка обойдется в 590 рублей, доставка почтой России – в 290 рублей. Гораздо выгоднее приобрести трекер в интернет магазине Ozon, где его цена – 4400 рублей, причем с бесплатной доставкой.
StarLine M15 ECO – маяк-закладка
Идентичен М17, кроме способа крепления. Этот тип автотрекера включается только по заданному пользователем времени (по будильнику). В остальное время он выключен, поэтому его нельзя обнаружить при помощи GSM сканера.
Отличие этой модели от М17 состоит в том, что у M15 ECO вообще нет проводов. Его прячут в труднодоступном месте и применяют как противоугонное средство.
Официальный сайт компании предлагает приобрести M15 ECO за 3900 рублей, в магазине Озон он стоит примерно столько же –3900-4023 рубля.
Сама фирма Старлайн рекомендует приобрести для мониторинга StarLine M17. Если же мониторинг не актуален, то советуют поставить на автомобиль StarLine M15 или StarLine M15Эко.
StarLine M18 – маяк-трекер
Эта модель точно так же является аналогом М17, но с некоторыми отличиями. Этот маяк можно подключить к прикуривателю посредством зарядного USB устройства. Он не имеет проводов вход-выход и не снабжен элементами резервного питания. В комплекте идут четыре сим карты от разных операторов.
Его уменьшенные размеры 64х44х13,5 мм и вес всего 33 г позволяют хорошо скрыть маячок от обнаружения злоумышленником. Цена на сайте Старлайн – 3950 рублей, магазин Озон предлагает эту модель за 3800 рублей.
StarLine M66 – маяк-трекер
Эта модель имеет функционал иммобилайзера. М66 может заблокировать запуск двигателя в момент угона автомобиля. Его предназначение – постоянный мониторинг передвижения ТС, поэтому питание производится от бортовой сети, а батарейки и аккумулятор не предусмотрены. За счет этого приборчик миниатюрный – всего 64х44х13,5 мм, что позволяет его надежно спрятать.
Подключение по CAN-шине дает возможность диагностики авто – можно получить данные по текущему пробегу, уровню топлива.
Точность позиционирования ТС составляет всего 5 метров, а горячий старт – две секунды. С помощью смс оповещает пользователя об отключении питания автотрекера, о включении зажигания. Способен отключить подачу топлива или питания.
Трекер StarLine M66 имеет в своем арсенале Bluetooth Smart технологию, которая используется для авторизации владельца. В итоге только он может быть допущен к управлению машиной. В случае вторжения трекер информирует владельца и блокирует двигатель. Может контролировать все маневры автомобиля, о чем также сообщает владельцу.
Модель StarLine M66 M ECO имеет те же функции, но в его комплектацию входит брелок-метка Bluetooth. Бесконтактная метка не даст возможности никому, кроме владельца, сесть за руль автомобиля. В комплект этого трекера входят четыре сим карты. Цена 5600 рублей в официальном онлайн магазине компании, ровно столько же стоит эта модель и на Озоне.
Заключение
Автомобильные трекеры StarLine пользуются хорошей репутацией у автовладельцев. Эти устройства исправно служат на протяжении нескольких лет, некоторые работают даже с предустановленными батарейками. Они быстро передают смс, а возможные задержки решаются заменой сим-карт. У кого-то возникают сложности с установкой, в этом случае лучше довериться специалистам – установка стоит около 3500-4500 рублей.
Видео про автомобильные поисковые маяки:
Описание и обзоры автомобильных трекеров StarLine: лучшие модели, цены, описание работы, тонкости и нюансы, фото. Видео про автомобильные поисковые маяки.
Подключение альтернативного модуля GPS в сигнализации Старлайн
Сигнализации и охранные модули с блоком GSM — это E90 GSM, A94 GSM, B94 GSM, D94 GSM, A93 GSM, M22, M22 и др. можно дооснастить модулем GPS (GPS+Глонасс) для точного определения места положения автомобиля, маршрута движения, выезда из заданной зоны и других функций. Штатный модуль GPS для сигнализации СтарЛайн стоит от 2400 рублей.
Расскажу как самому сделать и подключить модуль приобретенный к примеру на Аллиэкспресс или выдернутый из какого либо устройства. Стоимость модуля GPS с Аллиэкспресс составляет примерно от 400 до 1100 рублей. Одно из необходимых условий это скорость работы его должна составлять 9600 бод и напряжение питания 5 вольт (я перепробовал порядка 6 штук и все соответствовали данным требованиям).
Схема собиралась из того что было под рукой, транзистор был выпаян из каких то несправных компьютерных плат. Использовать можно и любой другой транзистор, главное чтобы его тип (полевой), проводимость были как у FDD6685 (P-канал) и выдерживал ток не менее 500 мА.
Первый пример подключения модулей GPS типа GN-701 (GN-801). Данные блоки имеют ток потребления 60-80 мА при напряжении питания 5 Вольт. Для обеспечения их работы в режиме предусмотренном изготовителем сигнализации необходима доработка модулей (выпаивание резистора-перемычки).
И схема их подключения к сигнализации.
На модуль GPS от сигнализации постоянно подано питающее напряжение +5 Вольт на вход «V» и минус на вход «G».
В обычном режиме на управляющем выходе сигнализации присутствует положительный уровень напряжения +3,3 Вольта, при этом транзистор заперт и модуль не работает, при запросе сигнализацией с модуля GPS данные по координатам, уровень напряжения падает до +0,3 Вольт, в результате чего транзистор открывается и напряжение +5 Вольт подается на вход «Е» модуля GPS, модуль включается и в течении 15-40 секунд выдает данные по координатам, после чего на управляющем входе сигнализации вновь устанавливается уровень напряжения +3,3 Вольта
Первый резистор номиналом 1 кОм установленный по входу нужен для ограничения напряжения по входу транзистора (его защиты), а второй номиналом 3,6 кОм для «подтягивания» транзистора с целью обеспечения ключевого режима его работы.
Так же можно использовать модули GPS без управляющего входа «Е». Для работы этих модулей их необходимо включить по схеме:
Принцип работы такой же как и выше только включается модуль путем подачи питания на вход питания «V». Модули GPS должны быть оснащены батарейкой питания (как на фото GN-701) и обеспечивать холодный старт (время определения координат) в течении минуты. Проверить это можно подав питание на модуль, положить, например на подоконник окна и засечь время. Чем быстрее начнет моргать светодиод или начнется выдача данных, тем лучше.
Так же мне попадались модули с током потребления 25 мА, думаю что их вообще можно подключать напрямую, без ключа.
Схема спаивалась как можно компактней, защищалась в термоусадку и прятались под панелями автомобилей как можно ближе к лобовому стеклу.
Разъем которым подключается модуль сигнализации я снимал из плат аппаратуры валяющихся в разборке (у кого нет, обратитесь в любую теле-радиомастерскую, думаю там его просто отдадут или продадут за копейки), можно и купить в радиомагазине (называется: MU-5F, CONNFLY), но паять его крайне тяжело не имея опыта, а вообще он обжимается специальным инструментом.
По данным схемам мною сделаны уже 6 модулей и работают они исправно в течении 3-9 месяцев.
Установка GPS-трекера
Установка GPS трекера на автомобиль — это эффективный способ обнаружения машины и предотвращения ее угона. Благодаря устройству, вы определите местоположение транспортного средства и будете знать все о его состоянии.
Установка от 1500 рублей + стоимость оборудования.
Как работает слежение?
Для работы нужен приемник в машине, который связан с системами GPS/ГЛОНАСС и способен определять свои координаты, запоминать и передавать их через интернет на смартфон или компьютер владельца.
Подобные функции выполняет и маяк. Он включается с заданной периодичностью, после передачи координат переходит в спящий режим, работает автономно и может устанавливаться практически в любое, визуально незаметное место.
В отличие от маяка, автомобильный GPS трекер ведет непрерывное наблюдение в режиме онлайн, может работать, как автономно, так и подключаться к внешнему источнику питания. Кроме того, согласно заданным настройкам и программе, отслеживает состояние и работу всех бортовых систем, отправляет СМС-сообщение на мобильное устройство в случае угона, взлома. Установка оборудования даст возможность прослушивать обстановку в салоне и вокруг автомобиля, контролировать пробег, расход топлива. Такой функционал позволяет осуществлять контроль работы транспортных средств, проводить их мониторинг и служит для защиты от угона.
Наиболее популярные бренды:
Вы можете купить оборудование в любом специализированном магазине и заказать установку в нашем сервисе, однако в данном случае гарантия будет распространяться только на услугу монтажа. При покупке оборудования у нас вы получаете гарантию до 3-х лет!
StarLine M18 PRO – автомобильный трекер
Потребность в отслеживании места нахождения автомобиля актуальна и для автопарков, и для персонального автотранспорта. В автомобиль устанавливается специальное устройство – трекер, которое отслеживает его перемещение в пространстве за счет сигналов со спутников GPS/ ГЛОНАСС и передает эту информацию на сервер по сети GSM. Как правило, установкой трекеров занимаются специализированные сервисы. Поскольку питаются эти девайсы от бортовой сети автомобиля, необходимость их демонтажа (например, когда необходимо быстро перекинуть трекер на другое транспортное средство) может создавать дополнительное неудобство.
Именно для такой ситуации компания «Старлайн» разработала новый маяк-трекер StarLine M18. Он выпускается в очень компактном исполнении: размеры корпуса всего 64×44×13,5 мм, а масса 33 г. Внутри находятся GPS/ ГЛОНАСС-приемник и GPRS-модем. Используется внешний источник питания. Маяк выпускается в двух вариантах: StarLine M18 и StarLine M18 Pro. В первом питание подается через разъем micro USB, для чего необходим адаптер с функцией преобразования 12 в 5 В. В версии Pro выходят провода, которые можно сразу подключить к бортовой сети.
Видеообзор автомобильного трекера StarLine M18 Pro.
Подключение альтернативного модуля GPS в сигнализации Старлайн
Сигнализации и охранные модули с блоком GSM — это E90 GSM, A94 GSM, B94 GSM, D94 GSM, A93 GSM, M22, M22 и др. можно дооснастить модулем GPS (GPS+Глонасс) для точного определения места положения автомобиля, маршрута движения, выезда из заданной зоны и других функций. Штатный модуль GPS для сигнализации СтарЛайн стоит от 2400 рублей.
Расскажу как самому сделать и подключить модуль приобретенный к примеру на Аллиэкспресс или выдернутый из какого либо устройства. Стоимость модуля GPS с Аллиэкспресс составляет примерно от 400 до 1100 рублей. Одно из необходимых условий это скорость работы его должна составлять 9600 бод и напряжение питания 5 вольт (я перепробовал порядка 6 штук и все соответствовали данным требованиям).
Схема собиралась из того что было под рукой, транзистор был выпаян из каких то несправных компьютерных плат. Использовать можно и любой другой транзистор, главное чтобы его тип (полевой), проводимость были как у FDD6685 (P-канал) и выдерживал ток не менее 500 мА.
Первый пример подключения модулей GPS типа GN-701 (GN-801). Данные блоки имеют ток потребления 60-80 мА при напряжении питания 5 Вольт. Для обеспечения их работы в режиме предусмотренном изготовителем сигнализации необходима доработка модулей (выпаивание резистора-перемычки).
И схема их подключения к сигнализации.
На модуль GPS от сигнализации постоянно подано питающее напряжение +5 Вольт на вход «V» и минус на вход «G».
В обычном режиме на управляющем выходе сигнализации присутствует положительный уровень напряжения +3,3 Вольта, при этом транзистор заперт и модуль не работает, при запросе сигнализацией с модуля GPS данные по координатам, уровень напряжения падает до +0,3 Вольт, в результате чего транзистор открывается и напряжение +5 Вольт подается на вход «Е» модуля GPS, модуль включается и в течении 15-40 секунд выдает данные по координатам, после чего на управляющем входе сигнализации вновь устанавливается уровень напряжения +3,3 Вольта
Первый резистор номиналом 1 кОм установленный по входу нужен для ограничения напряжения по входу транзистора (его защиты), а второй номиналом 3,6 кОм для «подтягивания» транзистора с целью обеспечения ключевого режима его работы.
Так же можно использовать модули GPS без управляющего входа «Е». Для работы этих модулей их необходимо включить по схеме:
Принцип работы такой же как и выше только включается модуль путем подачи питания на вход питания «V». Модули GPS должны быть оснащены батарейкой питания (как на фото GN-701) и обеспечивать холодный старт (время определения координат) в течении минуты. Проверить это можно подав питание на модуль, положить, например на подоконник окна и засечь время. Чем быстрее начнет моргать светодиод или начнется выдача данных, тем лучше.
Так же мне попадались модули с током потребления 25 мА, думаю что их вообще можно подключать напрямую, без ключа.
Схема спаивалась как можно компактней, защищалась в термоусадку и прятались под панелями автомобилей как можно ближе к лобовому стеклу.
Разъем которым подключается модуль сигнализации я снимал из плат аппаратуры валяющихся в разборке (у кого нет, обратитесь в любую теле-радиомастерскую, думаю там его просто отдадут или продадут за копейки), можно и купить в радиомагазине (называется: MU-5F, CONNFLY), но паять его крайне тяжело не имея опыта, а вообще он обжимается специальным инструментом.
По данным схемам мною сделаны уже 6 модулей и работают они исправно в течении 3-9 месяцев.
Дооснащение Starline A93 CAN-LIN модулями GSM-Мастер и GPS-ГЛОНАСС-Мастер
Всем привет!
Данный пост будет посвящен теме расширения возможностей установленной на моей Весте сигнализации Starline A93 CAN-LIN. Но данный пост будет описанием больше моих мытарств, рассуждений, различных тонкостей и хитросплетений данного процесса и если вас просто интересует, как дооснастить вашу А93 GSM модулем, то сразу переходите по ссылке — Развернутое описание установки GSM модуля на Starline A93 в Весте.
Еще в посте посвященном установке данной сигнализации, упомянул, что выбор между Pandora DX50 и Starline A93 CAN-LIN (по наблюдениям большинство Вестоводов выбирает именно между ними) сделал в пользу последней именно благодаря одной чрезвычайно удобной функции – модульности. Т.е. просто купив А93 в «базовой комплектации» ее можно дооснастить необходимыми модулями, и в любой момент времени, что очень важно. Можно дооснастить CAN-LIN, повысив степень интеграции сигнализации и электроники авто, GSM и GPS модули. У А93 есть огромное количество вариаций с данными модулями, но так как на момент установки сигнализации не было лишних денег, решил обойтись без версии с GSM модулем. У Pandora то же есть GSM сигналки, но как я понял, нет модульности, т.е. нужно изначально выбирать сигналку с требуемым интерфейсом. За Pandora играет тот момент, что она уже умеет реализовывать автозапуск на Весте без чипа из запасного ключа, у Starline такой возможности пока нет.
После написания поста по установке сигналки на меня вышел Вестовод с моего родного города Урай, ХМАО. Слово за слово и выяснилось, что он планирует после НГ приобретать другой GSM модуль, т.к. у него не А93 (4 поколение), а сигналка 5 поколения. При покупке модуля GSM 5 Мастер от Starline добавляется возможность обновления прошивки сигнализации «по воздуху» (но только в комплексах 5 поколения и выше), т.е. без демонтажа и подключения кабелей. На этом отличия GSM от GSM5 заканчиваются, но бывают еще и разные прошивки самого модуля – Телематика 1 и Телематика 2. Вот у них как раз отличия есть и существенные. Хотя Телематика 1 выпускалась до 2014 года, не исключено что ее еще можно встретить на прилавках. Как отличить разные версии см. по ссылке. Договорились, что после НГ созвонимся и приобрету у него модуль. Вот так мне и достался GSM модуль к моей сигнализации по сходной цене в 3000 рублей. Самый дешевый вариант в Тюмени нашел за 4200 рублей.
Что касается установки модуля, то хотел подготовить подробную инструкцию, что и как, но меня немного опередили и смысла дублировать информацию не вижу, тем более что запись в БЖ выполнена качественно, развернуто и очень полно.
Развернутое описание установки GSM модуля на Starline A93 в Весте.
Автор все прекрасно расписал и запечатлел все важные вехи установки. Рекомендую – качественные и полезные посты, надеюсь, не заставят себя долго ждать. Лучше, чем читать про мойки, коврики, оторвать буквы LADA или нет и пр…скоро начнется сезон «сменил резину обратно…». У одного спросил, зачем БЖ машины в инстаграм превращает (машине года нет, а постов уже под сотню, из них больше половины ни о чем) и почему он не может сам решить оторвать буквы LADA или нет – обиделся и в ЧС меня кинул…очень расстроился, прямо уснуть не мог. Закончим лирическое отступление…
Докупил заранее GPS модуль за 2400 рублей в магазине ООО «Интерзвук» (Червишевский тракт, 64 корп. 2). Там же за 4200 был и GSM модуль, возможно, кому-то пригодятся координаты. Данный модуль добавляет больше возможностей по мониторингу и контролю положения авто. Если установлен только GSM модуль – позиционирование авто примерное по базовым вышкам сотовой связи (точность до 300-500 метров). С GPS точность возрастает до нескольких метров. Функция будет удобна тем у кого в авто несколько водителей – можно установить определенные зоны при выезде за которые сигнализация будет оповещать владельца или при превышении установленной скорости. В общем GSM модуль расширяет практически до бесконечности (главное чтобы авто было в зоне действия сотовой связи) дальность связи с авто – для меня очень удобно т.к. ночует авто в гараже и брелок даже не получит сигнал тревоги, да и на работе приходится идти в другой кабинет, чтобы завести авто. GPS модуль позволяет контролировать и отслеживать авто.
Теперь плавно переходим к моим мытарствам. Все что нужно для установки разобрал, предварительно обесточил авто, снял клемму с АКБ, поставил оба модуля. Одеваю обратно клемму на АКБ и понеслась… срабатывает сигнал тревоги – машина начинает орать, но как-то тихо. Как я только не пытался «утихомирить» ее. И штанным пультом и с брелока сигналки – бесполезно, при этом авто заводится, открывает и закрывает двери…из необычного (кроме того что без остановки работает сигнал тревоги) при опросе состояния авто с брелка отображает очень низкое напряжение 7 В с копейкам. Ну думаю, установил…снял все модули. Накидываю клемму – все то же самое…((( Ехать уже некуда, все сервисы закрыты, время 9 час вечера. Обратился в техподдержку Starline (8-800-333-80-30). Без особой надежды на успех (воскресенье поздний вечер все же) – мне довольно быстро ответили и очень грамотно проконсультировали. Описанные мной симптомы (сирена безостановочно работает в полтона) – повреждение массы на блок сигналки. Я так понимаю срабатывание сигнала защитная функция на понижение напряжения. Осмотр ничего не дал – блок вынимал аккуратно, с проводкой то же бережно работал, не должен был ничего повредить. Повторный звонок на горячую линию Starline и раз авто заводится и едет, то мне посоветовали просто отключить сирену и ехать в сервис. Так и поступил – отрезал провод сирены и отправился на следующий день в сервис, где ставил сигналку.
Ну, встретили меня понятно как – очередной «горе электрик» сам полез что-то делать и все сломал… но погодите осуждать меня за кривые руки. Приняли оперативно, без лишних проволочек. В итоге после получаса копания и перепроверки мастером всего чего можно в машине проблема оказалась действительно в массе на блок сигналки. Но это не было повреждением мной провода в районе блока сигналки, а повреждение было на проводе идущем на массу авто и находящемся в области левой ноги водителя (где никаких манипуляций я не проводил) видимо был плохой контакт. Мастер перевесил его на другую шпильку и о чудо – сигналка ожила. Как это не странно, но даже коммерческий сервис согласился, что модуль я смонтировал правильно и моей вины в произошедшем нет – все было сделано бесплатно, с меня не взяли ни рубля. Со слов мастера на том болту (на который изначально была посажен минус сигналки) просто не прозванивается масса…как это и в связи с чем — непонятно, как вообще может пропасть масса на шпильке, где она была и прекрасно прозванивалась два месяца т.к. сигналка два месяца прекрасно работала – в общем, не спрашивайте меня, как мне это удалось))) Есть подозрения что мастер просто нашел косяк установки и его устранил, а то, что он вылез именно в тот момент, когда я ставил GSM модуль — сверх невероятное совпадение.
По итогу – вечером после работы снова в гараж. GPS модуль смонтировал на место, т.к. при демонтаже повредил один из его проводочков. Провод запаял, все установил, собрал весь салон обратно. Симкарту оставил ту, что была в модуле и использовалась предыдущим владельцем – МТС с корпоративным тарифом для Starline – Телематика. Хотел получить симку от Мегафон (т.к. у меня у самого Мегафон), но не нашел ничего подходящего, все так или иначе выходит дороже, плюс оказалось что мои пакеты минут и смс распространяются на всех операторов по всей России, так что я за звонки и смс на модуль не заплачу ничего кроме обычной своей абонентской платы, хоть Мегафон, хоть МТС. Но поэксплуатируем и посмотрим, сколько по этой симке будет денег уходить. Из плюсов этой: корпоративный тариф, действующий по всей стране, симкарта гарантированно переживает морозы и шифрованный защищенный трафик.
Предыдущий хозяин предварительно обнулил модуль – смс команда 009902 на номер модуля и он как «из коробки». Еще важный момент, т.к. в приведенном выше примере автор не ставил GPS модуль – обратите внимание, его так же нужно активировать. Уже после того как вы прописали основной номер и все пароли в GSM модуле, необходимо отправить смс команду 00492 и только тогда точное позиционирование будет активировано, до этого только примерное по базовым вышкам сотовой связи. Провод сирены восстановил, правда пришлось снимать корпус воздушного фильтра, т.к. сирена стоит за ним. Снимать лучше вместе с резонатором – удобнее будет.
Пару слов о работе самого модуля.
Управлять можно при помощи:
1. СМС команд;
2. Голосового вызова;
3. Через специальное приложение для смартфонов.
Опробовал все три способа – все работает и даже не ощущается какой-то существенной задержки при управлении через приложение. Двери отпираются буквально через пару секунд, в принципе звонить или отправить смс даже выходит дольше. Видимо я через какое-то время освоившись, сниму брелок сигнализации и оставлю его дома за ненадобностью. Позиционирование очень точное – по факту буквально 5-10 метров, причем после установки даже показало точное местоположения, хотя авто стояло в гараже с толстыми кирпичными стенами и плитами перекрытия на потолке.
Приложение имеет огромное множество полезных функций. Доступ к нему можно настроить через графический пароль, что очень удобно. Оно отображает и баланс симкарты и напряжение АКБ и температуру в салоне и двигателя. Из приложения же можно отследить авто и отобразить пробег и перемещения авто за указанный промежуток времени. Открыть, закрыть двери, завести, сервисные функции и т.д. – само собой. Еще из прелестей установки сигналки по CAN шине приложение отображает уровень топлива в баке, пробег авто и ошибки даже должно показывать (пока правда не показывает, будем разбираться). Проверить к счастью возможности нет. Еще модуль оповестит вас о низком заряде батареи, так что для вас это не должно стать неприятным сюрпризом, хотя уровень напряжение при котором сработает оповещение 11,5 В спорный – зимой АКБ уже будет почти нулевой и может замерзнуть.
Выносную часть GPS модуля закрепил справа от салонного зеркала заднего вида на шелкографии лобового стекла, его и не видно там (особенно снаружи) и не мешает обзору. Провод пропустил через левую стойку и спрятал под обшивкой.
Уровень сигнала довольно устойчивый (судя по мануалу от 1 – низкий до 31 – высокий уровень сигнала). В центре города уровень сигнала 23-26, в закрытом гараже 15-18, т.е. даже в гараже уровень сигнала достаточно высокий.
Из выявленных недочетов:
1. Как уже упомянул не обновляет информацию об ошибках по CAN шине. Буду разбираться, может нужно обновлять прошивку CAN модуля.
2. Приложение занижает показания АКБ. В приложении 12,1 В, по смс запросу приходит ответ 12,4 В. Ладно бы с задержками отображалось, но именно занижает. То же буду искать причину, но скорее всего она в самом приложении.
Установили другу маяк Starline М17
Решили попробовать установить маяк Starline М17 на машину и просвисти тес как это работает. Был куплен маяк Starline М17
Starline М17 имеет практически такой же внешний вид, что и Starline М15 но при этом из него выходит короткий шлейф проводов с разъемом на конце.
Шлейф указывает на основное назначение Starline М17 – мониторинг, Дополнительно имеющиеся в этом шлейфе провода позволяют подключить исполнительное устройство, например предпусковой подогреватель двигателя, что бы он запускался по СМС команде с телефона владельца. Или можно подключить устройство для контроля его состояния, например выход на сирену штатной или дополнительной сигнализации, что нам позволит иметь минимальный вариант GSM оповещения, с единственной зоной охраны. В общем, поле для творчества есть — и мы решили подключить реле отключения бензонасоса, по команде СМС.По всей видимости, это схема питания от внешнего источника. Очень удобно то, что данная схема универсальна и позволяет без проблем подключать маяк Starline М17 для мониторинга не только легкого транспорта с бортовым напряжением 12В, но и к бортовой сети грузовых автомобилей и тяжелой спец. техники с напряжением 24В.
Настройка маяка Starline М17 почти ни чем не отличается от настройки маяка Starline М15, поэтому описывать ее подробно не будем. Тонкости можно посмотреть в инструкции. Отличие же состоит в том, что необходимо включить функцию мониторинга и настроить выход в интернет, раз уж в наших руках система для мониторинга автотранспорта. Настройку можно произвести теми же двумя способами – либо через СМС команды с телефона, либо через графический интерфейс на сайте www.mayak.mobi. Данный способ настройки маяка Starline М17 является предпочтительным. Он очень удобен и понятен.
Можно скачать приложение для Андроид или iOSи настроить на телефоне, что мы и сделали.
Далее требуется зарегистрироваться в сервисе мониторинга компании Старлайн – на сайте www.starline-online.ru. Если регистрация уже есть – добавить к имеющемуся списку устройств еще и маяк Starline М17. Для этого потребуется ввести IMEI маяка. IMEI можно узнать либо на крышке устройства либо послав СМС команду.
Сервис мониторинга простой, доступный и бесплатный. Можно посмотреть местонахождение объекта в данный момент или за определенный период, наблюдать траекторию движения контролируемого автомобиля, а также получать отчеты о поездках и стоянках авто.Вообще сайт мониторинга www.starline-online.ru, Он абсолютно бесплатен для пользователей, и никак не ограничен количеством маяков на одну учетную запись.
Интересная Функция Выезд за геозоны, которые задаешь сам на сайте, смысл в том что как только машина выезжает за пределы этой зоны приходит сообщение на электронную почту о том что машина выехала за пределы зоны. При въезде в зону тоже приходит что въехала в зону. Геозоны можно делать разные мы поставили Геоточки радиус 100 метр. для проверки, а так можно рисовать любые фигуры и размеры хоть по всей России. и в Разных местах разные.
Проверка прошла успешно работает отлично.показывает на грузовике там где был сколько стоял.
Попробовали удаленно заглушить вышло отлично. Задержку поставили на 2 часа. Водитель потом нас матом крыл не мог понять почему не заводится.