Gps трекер на грузовое авто
Как выбрать GPS-маяк и чем он отличается от трекера
Почти каждый трекер это маяк, но не наоборот. Трекер — дополнительная функция маяка. Он непрерывно, обычно раз в минуту, отслеживает движение автомобиля, тогда как маяк — раз-два в день. Поэтому маяк живет от одного до трех лет, а трекера хватит от силы на две недели. Их используют для разных целей:
— Маяк прячут в автомобиле, чтобы отследить его после угона. Транспортные компании контролируют передвижение груза.
— Трекер используют таксопарки, кладут в коммерческий транспорт. Следят за автомобилем, иногда кладут школьнику в рюкзак.
При угоне GPS-трекер не поможет. Угонщик запеленгует его и заглушит. А маяк не найдут, если его надежно спрятать.
Маяк крепят в салоне автомобиля или к кузову. Чтобы закрепить корпус на бампере или колесных арках, понадобится крепление с магнитом. Такой маяк не пострадает снаружи — корпус упрочнен и защищен от воды, соли и грязи. В салоне делают закладку под приборную панель, в подголовник, кладут в багажник.
Трекер работает постоянно, поэтому его подключают к сети автомобиля. Встроенный аккумулятор позволит ему работать автономно. У некоторых моделей рекорд — 2 недели. Маяк питается от батареек или встроенного аккумулятора. Продолжительность работы зависит от количества мест в батарейном отсеке и периода работы. Заряда хватит на год-два-три.
С маяком общаются по телефону через смс. Получать данные и передавать команды удобнее, используя приложение на смартфоне. Трекер нарисует маршрут на карте и покажет статистику: время в пути, расстояние, количество стоянок, превышения скорости. Однако, в прямом эфире видеть местоположение и маршрут автомобиля получится только с функцией «онлайн-мониторинг».
Некоторые аппараты имеют несколько слотов для сим-карт. Иногда подключают симки разных операторов. Тогда маяк точно будет в зоне покрытия. С одной картой проблем обычно нет, поэтому эта функция малополезна. Реально 2 слота пригодятся, если маяк будет в автомобиле, который поедет в другую страну. Экономим деньги, так как избавляемся от роуминга.
Маяк периодически просыпается, чтобы узнать, сменили ли его настройки. Информацию может передавать или не передавать, как настроите:
— Данные: координаты, количество спутников, температура.
— Состояние: заряд батареи и баланс сим-карты.
Маяк с датчиком движения проснется, если автомобиль поедет. У него в комплекте есть метка. Ее вешают на ключи. Устройство не реагирует на движение, если эта метка, а значит и водитель, — рядом. Маяк с датчиком наклона пришлет смс, если автомобиль начнут эвакуировать. Датчик удара сработает, если в автомобиль въехали на парковке. Трекер пошлет тревожное смс-сообщение, если объект слежки покинет указанную область — функция «геозона».
Для постоянного непрерывного отслеживания выбирайте GPS-трекер и только его. GPS-маяк спрячьте в автомобиле и оставьте его на несколько лет. Он отследит автомобиль, если его угонят. Скорость и точность у разных моделей маяков особо не отличаются. Хорошо, если у него будет совмещенный GPS и ГЛОНАСС-приемник. С ним маяк потратит меньше времени на поиск спутников.
Занимаетесь перевозкой грузов? GPS в помощь!
Автомобильные GPS-трекеры и маяки подходят для установки на личном и коммерческом, легковом и грузовом транспорте. Подбирая GPS-маяк или трекер для КамАЗа, автобуса или спецтехники, нужно наметить круг задач, которые планируется решать с его помощью. А какие вообще функции может выполнять GPS для грузовиков?
Возможности GPS-мониторинга грузового транспорта
GPS-трекер или маяк принимают сигналы от спутников, определяют по ним свои координаты и передают эти данные на сервер или телефон диспетчера. Трекер делает это постоянно, и на основе полученной от него информации на карте выстраивается трек – маршрут, по которому движется транспорт. При этом фиксируется время начала и прекращения движения, все остановки, определяется средняя скорость движения и на конкретном отрезке пути. Маяк обменивается данными со спутником и сервером с заданной периодичностью или по команде, он позволяет определить координаты транспорта в конкретный момент времени, отображает их в виде точки на карте.
Но определение местоположения и отслеживание перемещения – не единственные функции GPS-устройств. Большинство трекеров оснащены встроенными акселерометрами, которые реагируют на изменение положения транспорта или груза, температурными датчиками. А используя все функции трекера и подключая к GPS дополнительные датчики, можно создать систему комплексного мониторинга с дополнительными возможностями:
GPS-маяк для цистерн обычно используется в комплексе с датчиком уровня топлива (ДУТ). Датчик может определять уровень любой жидкости, которая перевозится в цистерне. Эти данные передаются на сервер GPS-мониторинга. Такая система помогает определять, в каких местах осуществлялась разгрузка или загрузка цистерны, сколько жидкости было слито/залито, по какому маршруту двигался транспорт в интервале между загрузкой и разгрузкой.
GPS-трекер используют для голосовой связи с водителем, прослушивания обстановки в кабине, а при возникновении экстренной ситуации водитель может незамедлительно сообщить об этом, нажав тревожную кнопку.
Выгоды от внедрения GPS-мониторинга на грузовом транспорте
Какие же задачи можно решить, снабдив грузовой транспорт GPS-трекером с разнообразными датчиками? Их немало:
По данным компаний, которые разрабатывают решения для GPS-мониторинга грузоперевозок, их внедрение приносит клиентам ощутимую выгоду. Расход топлива сокращается на 20–40 %. Пробег уменьшается на 10–15 %. Грузы быстрее доставляются по месту назначения, время доставки сокращается в среднем на 20 %. По оценке руководителей компаний, которые занимаются грузоперевозками, установка на грузовики GPS-трекеров с дополнительными датчиками окупается примерно за месяц.
Выбор моделей
Помимо комплексного мониторинга грузоперевозок GPS-устройства выполняют охранно-поисковую функцию. Если транспорт с ценным грузом не прибудет к месту назначения, сойдет с маршрута, его можно будет отыскать с помощью сигнала от маяка. GPS-трекер для грузовика поможет в деталях отслеживать маршрут, контролировать скорость и манеру вождения, получать информацию о местах стоянок и заправок. Но это энергоемкий прибор, который подключают к бортовой сети автомобиля. Угонщик может легко обнаружить его и отключить или заглушить сигнал с помощью специальных устройств. Поэтому для пассивной охраны и поиска угнанных ТС нужно устройство со скрытой установкой, так называемая закладка или маяк.
В ассортименте GPS-маркеров представлены как маяки, так и устройства, способные работать в режиме трекера. Компания «М-Плата» рекомендует ряд решений для мониторинга грузового транспорта:
Для полного контроля грузовика рекомендуется использовать два устройства – закладку и трекер. Некоторые компании реализуют готовые типовые решения, другие разрабатывают их в соответствии с набором задач, поставленных клиентом. На базе различных GPS-устройств можно скомпоновать систему мониторинга с учетом потребностей конкретного заказчика.
Автомобильные GPS трекеры и GPS маяки
GPS маяк или GPS трекер для авто послужит отличным подарком автомобилисту, который опасается за сохранность своего автомобиля или предпочитает часто путешествовать. В чем отличие маяка от трекера? В каких областях используются данное оборудование? Какие лучшие модели для этих целей? Как и для чего выбрать систему онлайн мониторинга и сколько она стоит? Читайте в специально подготовленной статье..Читать дальше
С помощью устройства доступна возможность онлайн отслеживания, возможность нахождения потерянных…
Компактный автомобильный трекер для установки в цепь электропитания автомобиля или мотоцикла.…
Портативный GPS трекер для установки на автомобили и мотоциклы. Простейшее подключение к электросети…
Небольшой GPS трекер с универсальным электропитанием от 12 до 60 Вольт. Пригоден для установки…
FMB920 — маленький умный трекер с микрокартой SD, Bluetooth v3.0 и встроенным аккумулятором…
Устройство представляет собой совершенно новый продукт, который работает на основе каналов…
С помощью устройства доступна возможность онлайн отслеживания, возможность нахождения потерянных…
GPS/ГЛОНАСС терминал для мониторинга автотранспорта в пластиковом корпусе со встроенными антеннами,…
GPS/ГЛОНАСС терминал в пластиковом корпусе со встроенными антеннами.
GPS/ГЛОНАСС терминал в металлическом корпусе с защитой от длительного перенапряжения.
GPS/ГЛОНАСС терминал с широкими возможностями подключения дополнительных устройств и датчиков.
Teltonika FMB110 — компактный профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер с внутренними ГНСС/GSM-антеннами.
FMB120 — новый компактный профессиональных трекер Teltonika. Теперь он оснащен инновационным…
FMB125 — компактный профессиональный ГЛОНАСС/GPS трекер с внутренней GSM-антенной высокого…
FMB630 — GSM/GNSS Bluetooth терминал, работающий в режиме реального времени, с резервной батареей…
GPS трекер для машины Coban GPS303F, устройство монтируется в бортовую систему проводки автомобиля,…
GPS трекер для машины Coban GPS303H, компактное устройство, предназначенное для установки в…
Модель для людей, которые любят установить один раз устройство, и забыть про его обслуживание.
Автомобильный трекер с внешней GPS антенной. Есть возможность использовать трекер в качестве…
Редактор HTML кодаПеренос строк
Принцип работы автомобильного GPS трекера.
Автомобильный трекер получает данные о своем местоположении, благодаря спутниковой системе GPS или Глонасс и передает данные с помощью встроенного GSM модуля на сервер online мониторинга. Данное устройство позволяет следить за маршрутом, по которому едет водитель в реальном времени. У многих моделей авто трекеров есть возможность подключения дополнительных датчиков, с помощью которых трекер умеет сам звонить или слать СМС на номер хозяина в случае, если с машиной что-то случилось (разбили окно, открыли дверь, включили зажигание).
Как выбрать подходящие устройство.
Устройство слежения можно разделить на три вида: автономные трекеры, трекеры для машины с подключением к бортовой сети машины и OBD2 трекеры.
Опишем подробно каждый вид автомобильных трекеров:
В чем отличие GPS маяка от GPS трекера?
Существует два режима работы прибора, после установки на автомобиль.
Система online мониторинга и абонентская плата.
При покупке авто трекера в нашем магазине, вы подключаетесь к бесплатной системе онлайн мониторинга без абонентской платы. Мы предоставляем на выбор несколько систем мониторинга. В комплекте с устройством идут инструкции к подключению к каждой системе. В нашем магазине работает служба технической поддержки, которая всегда вам поможет в случае если у вас возникнут сложности с подключением.
Системы мониторинга грузового транспорта: виды и преимущества
Введение правил по мониторингу грузового транспорта вызвало закономерный рост интереса к фирмам, оказывающим подобные услуги. Однако, оборудование для контроля используется не только для определения координат.
Для чего необходим
У мониторинга транспорта есть несколько целей. Главные из них рассмотрены в таблице.
Причина | Описание |
Защита от угона | На автомобиль устанавливается трекер, поддерживающий спутниковые группировки – обычно это GPS или ГЛОНАСС. При внезапной пропаже транспортного средства владелец узнает, где оно. |
Диагностика | При помощи комплекса оборудования система регулярно обновляет показатели давления в шинах и нагрузки на ось |
Мониторинг режима работы и отдыха водителей | Ученые доказали, что уставший водитель скорее допустит аварию, чем пьяный. В связи с этим за несоблюдение режима работы и отдыха дальнобойщиков компании грозят крупные штрафы. |
Отслеживание транспорта | Часто этот показатель доступен не только начальнику, но и клиенту: на сайте компании обычно размещается виджет с картой. Клиент может ввести код или войти в свою учетную запись и увидеть, где находится его груз. |
Своевременная перевозка скоропортящихся грузов | Многие программы для контроля грузовиков настроены на разные режимы работы в зависимости от вида груза. Например, при перевозке замороженной рыбы система выставит время, за которое нужно довезти товар. |
Защита от слива топлива | В комплекс оборудования входят датчики топлива, считывающие уровень бензина в баке |
Анализ стиля вождения работника | Информация доступна в экспортируемых отчетах |
Обязательное использование
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11.07.2012 транспортный контроль обязателен для грузовых транспортных средств или автобусов, осуществляющих международную перевозку по территории России. В таком случае неважно, принадлежат автомобили российским или иностранным перевозчикам.
Особенности
Мониторинг грузовых автомобилей обладает своей спецификой по нескольким причинам:
Для обеспечения мониторинга во всех сферах деятельности применяют разное оборудование.
Контроль автомобиля
Транспортное средство контролируют по следующим параметрам:
В качестве дополнительной меры контроля автомобиля часто устанавливают видеорегистратор.
Видеорегистратор AdvoCam-FD8 Gold-II WIFI+GPS+ГЛОНАСС
Контроль водителя
По сути, водителей контролируют те же устройства, что и автомобили. Например, трекер способен отследить положение водителя; топливные датчики защищают от слива топлива и использования машины во внерабочее время; акселерометр, видеорегистратор и детекторы удара отслеживают стиль вождения. Однако, существует еще три инструмента для контроля водителя:
Интеграция с системой «Платон»
Система называется так неслучайно – это сокращение от фразы «Плата за тонны». Налог взимается с грузовиков в весовой категории более 12 тонн – обычно это фуры с грузом. Плата направлена на покрытие ущерба, наносимого крупным транспортом дорогам. Высчитывается исходя из пробега по 3,73 рубля за километр.
Мониторинг транспорта по «Платону»
Часто к автомобилям подсоединяют бортовые устройства для считывания километража. Это облегчает процесс выплаты налога, так как при отсутствии бортовых считывателей предприятию нужно заполнять маршрутные карты на каждую поездку.
Опасные грузы
Согласно ГОСТ 19433-88, к опасным грузам относятся:
Для перевозки подобных грузов водитель должен получить лицензию о прохождении специальной подготовки. Сам автомобиль тоже модифицируют: закрывают бензобак от электрики перегородкой, устанавливают противоударный бампер, монтируют заземляющую цепь.
В качестве дополнительных инструментов контроля на закрытые контейнеры или ящики устанавливают электронные пломбы ГЛОНАСС или с передатчиком GPS. При несанкционированном вскрытии устройство передает сигнал начальнику компании.
Международные перевозки
Для контроля транспорта, переезжающего из одной страны в другую, используют те же инструменты, что и для обычного мониторинга. Основное отличие заключается в программном обеспечении – к нему подключают дополнительные функции:
Такая же система применяется и при длинных маршрутах в формате межгорода.
В большей части систем слежения задействованы орбитальные группировки ГЛОНАСС и GPS. Некоторые трекеры также используют вышки сотовой связи для поиска своих координат в условиях отсутствия сигнала со спутников, но этот протокол обладает низкой точностью – от 250 метров до нескольких километров.
Орбиты спутников GPS и GLONASS
Интернет не является обязательным условием для спутникового контроля транспорта. Так, например, комплекс мониторинга транспорта «Дозор» использует ГЛОНАСС, GPRS/GSM.
Оффлайн
Слежение без интернета популярно в компаниях, специализированных на международных перевозках – из-за роуминга (например, в странах Европы). Также подобными услугами пользуются компании, чьи работники часто бывают вне зоны действия сети. Данные попадают к начальнику двумя возможными способами:
Онлайн
Главное отличие онлайн-мониторинга от оффлайн-приложений в возможности коммуникации. Начальник может связаться напрямую с водителем или прочими сотрудниками, выгрузить задание в базу. В свою очередь, работники общаются друг с другом в корпоративном чате.
Еще одна особенность онлайн-слежки – возможность проследить путь грузовика в режиме реального времени. Даже если в приложении не настроены уведомления, работник фирмы может следить за маршрутом онлайн и связаться с водителем в случае отклонения от маршрута.
Однако, обычно система отслеживания грузового транспорта в пути нужна не столько самой компании, сколько ее клиентам. Используя специальное приложение для отслеживания транспорта или сайт, заказчик может определить, где находится его груз.
Топ систем
Существует много компаний по мониторингу. Большая их часть ориентирована на все виды объектов – от пеших сотрудников до грузовиков вроде MAN. Также часто возникает вопрос о том, как отследить автомобиль с помощью мобильного телефона? Как правило, производители создают программное обеспечение не только для компьютеров, но и для смартфонов. В статье собраны самые популярные фирмы.
Movizor
Сервис выполняет следующие функции:
Возможности
Компания устанавливает мониторинг не только за трекером, подключенным к машине, но и за телефоном абонента или контейнером. Таким образом, решения организации подойдут не только автопаркам, но и любым фирмам, имеющим в своем штате пеших мобильных работников.
Комплектация
Купить полный набор оборудования можно за 25 000 рублей. При этом отслеживание объекта будет стоить от 100 до 90 000 рублей в месяц в зависимости от тарифа.
Преимущества
Клиенты фирмы отмечают два преимущества сервиса:
Омникомм
На счету компании 22 года успешной работы на рынке. Фирма занимается не только мониторингом, но и установкой оборудования.
Omnicomm
Как работает
Система позволяет отследить маршруты передвижения объектов и расход топлива по моточасам. Также в оборудование часто входит терминал связи с динамиком и микрофоном, что очень удобно для связи с водителем в отсутствие интернета.
Что входит
Компания предоставляет пакет услуг по мониторингу транспорта с установкой оборудования. Средняя цена услуг составляет 25 000 рублей.
Чем лучше
Программа контроля транспорта очень информативна. Рабочее поле, расположенное слева, делит устройства по категориям. На главном экране высвечивается карта, описание маршрута, объем топлива и уведомления.
АвтоГРАФ
Кроме технических средств, фирма занимается продвижением своего ПО, которое можно скачать на сайте компании. Программа подходит для компьютеров и мобильных устройств на Андроид и iOS.
Программа АвтоГРАФ
Обзор приложения представлен на видео в конце статьи.
Возможности
Система предлагает полный мониторинг транспортных средств, то есть:
Комплектация
В пакет услуг компании входит установка комплекта оборудования и регистрация его в системе. Тариф высчитывается для каждого заказчика индивидуально и зависит от количества единиц транспорта. В среднем покупка обходится в 20 000 рублей.
Преимущества
Главный плюс компании – клиентоориентированность. Фирма работает на результат, решая проблему своего заказчика. Услуги АвтоГрафа не заканчиваются на установке оборудования и регистрации в системе – сотрудники компании помогают адаптировать программу под клиента и обучить работников ее использованию.
Waliot
Фирма предлагает спутниковый мониторинг по системе ГЛОНАСС. Однако, это не единственная ее специализация. Waliot предлагает электронную выдачу путевых карт и системы видеонаблюдения на жилых объектах.
Waliot
Как работает
Система отслеживает стиль вождения сотрудника, уровень топлива, аварии на работе, положение объекта. Относительно новая функция программы – мониторинг температуры двигателя и проверка сроков техобслуживания.
Устройства
Средняя стоимость установки оборудования и мониторинга одного транспортного средства – 25 000 рублей. В комплект входят трекер, датчики топлива, акселерометр, детектор удара и прочие технические устройства.
Кому стоит выбрать
Компания Waliot специализируется на оптимизации автопарка своих клиентов, о чем сказано на главной странице официального сайта компании. Это особенно актуально для больших фирм, ведь мониторинг транспорта помогает сэкономить около 74 000 рублей в год с одной машины. Особенно хорошо услуги компании подойдут заказчикам со своим сайтом – программа интегрируется в рабочую среду покупателя за 2 дня.
Мониторинг грузового транспорта призван улучшить качество вождения, сократить количество аварий и сэкономить средства компании.
Часто пользователи задают вопрос «можно ли по «Платону» отследить машину?». Чтобы детально разобраться, необходимо знать особенности работы системы и ее назначение.
Как выбрать GPS-маяк и чем он отличается от трекера
Почти каждый трекер это маяк, но не наоборот. Трекер — дополнительная функция маяка. Он непрерывно, обычно раз в минуту, отслеживает движение автомобиля, тогда как маяк — раз-два в день. Поэтому маяк живет от одного до трех лет, а трекера хватит от силы на две недели. Их используют для разных целей:
— Маяк прячут в автомобиле, чтобы отследить его после угона. Транспортные компании контролируют передвижение груза.
— Трекер используют таксопарки, кладут в коммерческий транспорт. Следят за автомобилем, иногда кладут школьнику в рюкзак.
При угоне GPS-трекер не поможет. Угонщик запеленгует его и заглушит. А маяк не найдут, если его надежно спрятать.
Маяк крепят в салоне автомобиля или к кузову. Чтобы закрепить корпус на бампере или колесных арках, понадобится крепление с магнитом. Такой маяк не пострадает снаружи — корпус упрочнен и защищен от воды, соли и грязи. В салоне делают закладку под приборную панель, в подголовник, кладут в багажник.
Трекер работает постоянно, поэтому его подключают к сети автомобиля. Встроенный аккумулятор позволит ему работать автономно. У некоторых моделей рекорд — 2 недели. Маяк питается от батареек или встроенного аккумулятора. Продолжительность работы зависит от количества мест в батарейном отсеке и периода работы. Заряда хватит на год-два-три.
С маяком общаются по телефону через смс. Получать данные и передавать команды удобнее, используя приложение на смартфоне. Трекер нарисует маршрут на карте и покажет статистику: время в пути, расстояние, количество стоянок, превышения скорости. Однако, в прямом эфире видеть местоположение и маршрут автомобиля получится только с функцией «онлайн-мониторинг».
Некоторые аппараты имеют несколько слотов для сим-карт. Иногда подключают симки разных операторов. Тогда маяк точно будет в зоне покрытия. С одной картой проблем обычно нет, поэтому эта функция малополезна. Реально 2 слота пригодятся, если маяк будет в автомобиле, который поедет в другую страну. Экономим деньги, так как избавляемся от роуминга.
Маяк периодически просыпается, чтобы узнать, сменили ли его настройки. Информацию может передавать или не передавать, как настроите:
— Данные: координаты, количество спутников, температура.
— Состояние: заряд батареи и баланс сим-карты.
Маяк с датчиком движения проснется, если автомобиль поедет. У него в комплекте есть метка. Ее вешают на ключи. Устройство не реагирует на движение, если эта метка, а значит и водитель, — рядом. Маяк с датчиком наклона пришлет смс, если автомобиль начнут эвакуировать. Датчик удара сработает, если в автомобиль въехали на парковке. Трекер пошлет тревожное смс-сообщение, если объект слежки покинет указанную область — функция «геозона».
Для постоянного непрерывного отслеживания выбирайте GPS-трекер и только его. GPS-маяк спрячьте в автомобиле и оставьте его на несколько лет. Он отследит автомобиль, если его угонят. Скорость и точность у разных моделей маяков особо не отличаются. Хорошо, если у него будет совмещенный GPS и ГЛОНАСС-приемник. С ним маяк потратит меньше времени на поиск спутников.
Автомобильные GPS трекеры и GPS маяки
GPS маяк или GPS трекер для авто послужит отличным подарком автомобилисту, который опасается за сохранность своего автомобиля или предпочитает часто путешествовать. В чем отличие маяка от трекера? В каких областях используются данное оборудование? Какие лучшие модели для этих целей? Как и для чего выбрать систему онлайн мониторинга и сколько она стоит? Читайте в специально подготовленной статье..Читать дальше
С помощью устройства доступна возможность онлайн отслеживания, возможность нахождения потерянных…
Компактный автомобильный трекер для установки в цепь электропитания автомобиля или мотоцикла.…
Портативный GPS трекер для установки на автомобили и мотоциклы. Простейшее подключение к электросети…
Небольшой GPS трекер с универсальным электропитанием от 12 до 60 Вольт. Пригоден для установки…
FMB920 — маленький умный трекер с микрокартой SD, Bluetooth v3.0 и встроенным аккумулятором…
Устройство представляет собой совершенно новый продукт, который работает на основе каналов…
С помощью устройства доступна возможность онлайн отслеживания, возможность нахождения потерянных…
GPS/ГЛОНАСС терминал для мониторинга автотранспорта в пластиковом корпусе со встроенными антеннами,…
GPS/ГЛОНАСС терминал в пластиковом корпусе со встроенными антеннами.
GPS/ГЛОНАСС терминал в металлическом корпусе с защитой от длительного перенапряжения.
GPS/ГЛОНАСС терминал с широкими возможностями подключения дополнительных устройств и датчиков.
Teltonika FMB110 — компактный профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер с внутренними ГНСС/GSM-антеннами.
FMB120 — новый компактный профессиональных трекер Teltonika. Теперь он оснащен инновационным…
FMB125 — компактный профессиональный ГЛОНАСС/GPS трекер с внутренней GSM-антенной высокого…
FMB630 — GSM/GNSS Bluetooth терминал, работающий в режиме реального времени, с резервной батареей…
GPS трекер для машины Coban GPS303F, устройство монтируется в бортовую систему проводки автомобиля,…
GPS трекер для машины Coban GPS303H, компактное устройство, предназначенное для установки в…
Модель для людей, которые любят установить один раз устройство, и забыть про его обслуживание.
Автомобильный трекер с внешней GPS антенной. Есть возможность использовать трекер в качестве…
Редактор HTML кодаПеренос строк
Принцип работы автомобильного GPS трекера.
Автомобильный трекер получает данные о своем местоположении, благодаря спутниковой системе GPS или Глонасс и передает данные с помощью встроенного GSM модуля на сервер online мониторинга. Данное устройство позволяет следить за маршрутом, по которому едет водитель в реальном времени. У многих моделей авто трекеров есть возможность подключения дополнительных датчиков, с помощью которых трекер умеет сам звонить или слать СМС на номер хозяина в случае, если с машиной что-то случилось (разбили окно, открыли дверь, включили зажигание).
Как выбрать подходящие устройство.
Устройство слежения можно разделить на три вида: автономные трекеры, трекеры для машины с подключением к бортовой сети машины и OBD2 трекеры.
Опишем подробно каждый вид автомобильных трекеров:
В чем отличие GPS маяка от GPS трекера?
Существует два режима работы прибора, после установки на автомобиль.
Система online мониторинга и абонентская плата.
При покупке авто трекера в нашем магазине, вы подключаетесь к бесплатной системе онлайн мониторинга без абонентской платы. Мы предоставляем на выбор несколько систем мониторинга. В комплекте с устройством идут инструкции к подключению к каждой системе. В нашем магазине работает служба технической поддержки, которая всегда вам поможет в случае если у вас возникнут сложности с подключением.
Системы мониторинга грузового транспорта: виды и преимущества
Введение правил по мониторингу грузового транспорта вызвало закономерный рост интереса к фирмам, оказывающим подобные услуги. Однако, оборудование для контроля используется не только для определения координат.
Для чего необходим
У мониторинга транспорта есть несколько целей. Главные из них рассмотрены в таблице.
Причина | Описание |
Защита от угона | На автомобиль устанавливается трекер, поддерживающий спутниковые группировки – обычно это GPS или ГЛОНАСС. При внезапной пропаже транспортного средства владелец узнает, где оно. |
Диагностика | При помощи комплекса оборудования система регулярно обновляет показатели давления в шинах и нагрузки на ось |
Мониторинг режима работы и отдыха водителей | Ученые доказали, что уставший водитель скорее допустит аварию, чем пьяный. В связи с этим за несоблюдение режима работы и отдыха дальнобойщиков компании грозят крупные штрафы. |
Отслеживание транспорта | Часто этот показатель доступен не только начальнику, но и клиенту: на сайте компании обычно размещается виджет с картой. Клиент может ввести код или войти в свою учетную запись и увидеть, где находится его груз. |
Своевременная перевозка скоропортящихся грузов | Многие программы для контроля грузовиков настроены на разные режимы работы в зависимости от вида груза. Например, при перевозке замороженной рыбы система выставит время, за которое нужно довезти товар. |
Защита от слива топлива | В комплекс оборудования входят датчики топлива, считывающие уровень бензина в баке |
Анализ стиля вождения работника | Информация доступна в экспортируемых отчетах |
Обязательное использование
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11.07.2012 транспортный контроль обязателен для грузовых транспортных средств или автобусов, осуществляющих международную перевозку по территории России. В таком случае неважно, принадлежат автомобили российским или иностранным перевозчикам.
Особенности
Мониторинг грузовых автомобилей обладает своей спецификой по нескольким причинам:
Для обеспечения мониторинга во всех сферах деятельности применяют разное оборудование.
Контроль автомобиля
Транспортное средство контролируют по следующим параметрам:
В качестве дополнительной меры контроля автомобиля часто устанавливают видеорегистратор.
Видеорегистратор AdvoCam-FD8 Gold-II WIFI+GPS+ГЛОНАСС
Контроль водителя
По сути, водителей контролируют те же устройства, что и автомобили. Например, трекер способен отследить положение водителя; топливные датчики защищают от слива топлива и использования машины во внерабочее время; акселерометр, видеорегистратор и детекторы удара отслеживают стиль вождения. Однако, существует еще три инструмента для контроля водителя:
Интеграция с системой «Платон»
Система называется так неслучайно – это сокращение от фразы «Плата за тонны». Налог взимается с грузовиков в весовой категории более 12 тонн – обычно это фуры с грузом. Плата направлена на покрытие ущерба, наносимого крупным транспортом дорогам. Высчитывается исходя из пробега по 3,73 рубля за километр.
Мониторинг транспорта по «Платону»
Часто к автомобилям подсоединяют бортовые устройства для считывания километража. Это облегчает процесс выплаты налога, так как при отсутствии бортовых считывателей предприятию нужно заполнять маршрутные карты на каждую поездку.
Опасные грузы
Согласно ГОСТ 19433-88, к опасным грузам относятся:
Для перевозки подобных грузов водитель должен получить лицензию о прохождении специальной подготовки. Сам автомобиль тоже модифицируют: закрывают бензобак от электрики перегородкой, устанавливают противоударный бампер, монтируют заземляющую цепь.
В качестве дополнительных инструментов контроля на закрытые контейнеры или ящики устанавливают электронные пломбы ГЛОНАСС или с передатчиком GPS. При несанкционированном вскрытии устройство передает сигнал начальнику компании.
Международные перевозки
Для контроля транспорта, переезжающего из одной страны в другую, используют те же инструменты, что и для обычного мониторинга. Основное отличие заключается в программном обеспечении – к нему подключают дополнительные функции:
Такая же система применяется и при длинных маршрутах в формате межгорода.
В большей части систем слежения задействованы орбитальные группировки ГЛОНАСС и GPS. Некоторые трекеры также используют вышки сотовой связи для поиска своих координат в условиях отсутствия сигнала со спутников, но этот протокол обладает низкой точностью – от 250 метров до нескольких километров.
Орбиты спутников GPS и GLONASS
Интернет не является обязательным условием для спутникового контроля транспорта. Так, например, комплекс мониторинга транспорта «Дозор» использует ГЛОНАСС, GPRS/GSM.
Оффлайн
Слежение без интернета популярно в компаниях, специализированных на международных перевозках – из-за роуминга (например, в странах Европы). Также подобными услугами пользуются компании, чьи работники часто бывают вне зоны действия сети. Данные попадают к начальнику двумя возможными способами:
Онлайн
Главное отличие онлайн-мониторинга от оффлайн-приложений в возможности коммуникации. Начальник может связаться напрямую с водителем или прочими сотрудниками, выгрузить задание в базу. В свою очередь, работники общаются друг с другом в корпоративном чате.
Еще одна особенность онлайн-слежки – возможность проследить путь грузовика в режиме реального времени. Даже если в приложении не настроены уведомления, работник фирмы может следить за маршрутом онлайн и связаться с водителем в случае отклонения от маршрута.
Однако, обычно система отслеживания грузового транспорта в пути нужна не столько самой компании, сколько ее клиентам. Используя специальное приложение для отслеживания транспорта или сайт, заказчик может определить, где находится его груз.
Топ систем
Существует много компаний по мониторингу. Большая их часть ориентирована на все виды объектов – от пеших сотрудников до грузовиков вроде MAN. Также часто возникает вопрос о том, как отследить автомобиль с помощью мобильного телефона? Как правило, производители создают программное обеспечение не только для компьютеров, но и для смартфонов. В статье собраны самые популярные фирмы.
Movizor
Сервис выполняет следующие функции:
Возможности
Компания устанавливает мониторинг не только за трекером, подключенным к машине, но и за телефоном абонента или контейнером. Таким образом, решения организации подойдут не только автопаркам, но и любым фирмам, имеющим в своем штате пеших мобильных работников.
Комплектация
Купить полный набор оборудования можно за 25 000 рублей. При этом отслеживание объекта будет стоить от 100 до 90 000 рублей в месяц в зависимости от тарифа.
Преимущества
Клиенты фирмы отмечают два преимущества сервиса:
Омникомм
На счету компании 22 года успешной работы на рынке. Фирма занимается не только мониторингом, но и установкой оборудования.
Omnicomm
Как работает
Система позволяет отследить маршруты передвижения объектов и расход топлива по моточасам. Также в оборудование часто входит терминал связи с динамиком и микрофоном, что очень удобно для связи с водителем в отсутствие интернета.
Что входит
Компания предоставляет пакет услуг по мониторингу транспорта с установкой оборудования. Средняя цена услуг составляет 25 000 рублей.
Чем лучше
Программа контроля транспорта очень информативна. Рабочее поле, расположенное слева, делит устройства по категориям. На главном экране высвечивается карта, описание маршрута, объем топлива и уведомления.
АвтоГРАФ
Кроме технических средств, фирма занимается продвижением своего ПО, которое можно скачать на сайте компании. Программа подходит для компьютеров и мобильных устройств на Андроид и iOS.
Программа АвтоГРАФ
Обзор приложения представлен на видео в конце статьи.
Возможности
Система предлагает полный мониторинг транспортных средств, то есть:
Комплектация
В пакет услуг компании входит установка комплекта оборудования и регистрация его в системе. Тариф высчитывается для каждого заказчика индивидуально и зависит от количества единиц транспорта. В среднем покупка обходится в 20 000 рублей.
Преимущества
Главный плюс компании – клиентоориентированность. Фирма работает на результат, решая проблему своего заказчика. Услуги АвтоГрафа не заканчиваются на установке оборудования и регистрации в системе – сотрудники компании помогают адаптировать программу под клиента и обучить работников ее использованию.
Waliot
Фирма предлагает спутниковый мониторинг по системе ГЛОНАСС. Однако, это не единственная ее специализация. Waliot предлагает электронную выдачу путевых карт и системы видеонаблюдения на жилых объектах.
Waliot
Как работает
Система отслеживает стиль вождения сотрудника, уровень топлива, аварии на работе, положение объекта. Относительно новая функция программы – мониторинг температуры двигателя и проверка сроков техобслуживания.
Устройства
Средняя стоимость установки оборудования и мониторинга одного транспортного средства – 25 000 рублей. В комплект входят трекер, датчики топлива, акселерометр, детектор удара и прочие технические устройства.
Кому стоит выбрать
Компания Waliot специализируется на оптимизации автопарка своих клиентов, о чем сказано на главной странице официального сайта компании. Это особенно актуально для больших фирм, ведь мониторинг транспорта помогает сэкономить около 74 000 рублей в год с одной машины. Особенно хорошо услуги компании подойдут заказчикам со своим сайтом – программа интегрируется в рабочую среду покупателя за 2 дня.
Мониторинг грузового транспорта призван улучшить качество вождения, сократить количество аварий и сэкономить средства компании.
Часто пользователи задают вопрос «можно ли по «Платону» отследить машину?». Чтобы детально разобраться, необходимо знать особенности работы системы и ее назначение.
Мониторинг грузового транспорта. Установка ГЛОНАСС/GPS на грузовые автомобили
Создавайте маршруты следования в личном кабинете или с помощью нашей круглосуточной службы технической поддержки
Отслеживайте передвижение по маршруту в режиме реального времени
Задавайте зоны или точки конроля на интерактивной карте (точки прибытия, склады, логистические центры и т.д.)
Получайте детальные отчёты о прохождении маршрута с точками остановок (плановых и внеплановых) со всеми необходимыми уведомлениями (в том числе и по SMS)
Будьте в курсе нарушений ПДД и скоростного режима водителями на маршруте, аварийным ситуациям
Отчёты генерируются как для одной машины, так и для группы машин. Также, наши специалисты настроят любые необходимые именно вам отчёты.
Тревожная кнопка водителя
Позволит водителю в случае экстренной ситуации отправить тревожный сигнал на пульт охраны.
Удаленная блокировка двигателя
Эта функция поможет при попытке угона тягача или в случаях когда водитель нарушает режим работы (слишком долго едет без отдыха).
Сцепка тягача и фуры
Благодаря установке датчика сцепки между фурой и тягачём появляется возможность получать тревожные сигналы в случае отцепки фуры по ходу маршрута.
НАНО МАЯК для грузов
Существенно снизить риск похищения груза (при отцепке фуры от тягача) можно с помощью закладки дополнительных устройств слежения — НАНО МАЯКОВ. Узнать больше
Контролируйте показатели
в бесплатном мобильном приложении
Почему мы можем сделать дешевле других?
Мы сделаем вам предложение на тот же функционал дешевле, наши цены на оборудование – рекомендованы производителями.
Мы работаем напрямую с производителями, между нами нет посредников.
Мы берем абонентскую плану по фактически подключенным объектам, а по не запланированным, но не подключенным или неисправным.
Вы не платите за то время, пока оборудование не работает.
Мы разработаем бюджетную программу именно под ваши задачи без ненужного вам платного функционала.
В наш базовый тариф уже входит экспертная настройка (отчеты), что у других реализуется за дополнительную оплату.
Наша CRM система позволяет совершенствовать внутренние процессы и снижать их себестоимость, не снижая качество услуги.
Результат обращения к нам
Стоимость решения проблемы
| Оценка возможности снижения цены вашей системы без потери функционала (аудит системы мониторинга) | бесплатно |
| Подключение вашего оборудования к нашей системе мониторинга | бесплатно |
| Абонентская плата за использование сервиса АВАНТЕРН Мониторинг | от 330 р./мес. |
| Сервис, техподдержка и решение возникающих проблем | включено |
Что мы сделаем?
Расширим функционал системы мониторинга на уровне ПО без дополнительных затрат за счет экспертной настройки (контроль качества вождения, диспечерезация заказов, контроль маршрутов и зон для логистических компаний).
Разработаем предложение по устранению недостатков, подключению нового транспорта и обслуживанию существующего.
Предложим допоборудование для минимизации саботажа со стороны ваших сотрудников.
Переведём ваше оборудование на нашу систему мониторинга бесплатно.
Используем превентивный (человеческий) сервис для уменьшения вашей головной боли.
Результат перехода к нам
Стоимость решения проблемы
| Диагностика вашего оборудования и ПО (аудит системы мониторинга) | бесплатно |
| Подключение вашего оборудования к нашей системе мониторинга | бесплатно |
| Абонентская плата за использование сервиса АВАНТЕРН Мониторинг | от 330 р./мес. |
| Сервис, техподдержка и решение возникающих проблем | включено |
Вероятные причины проблемы
У вас по-прежнему сливают топливо – не опломбировано оборудование. Либо ТС не в порядке (проблемы с двигателем).
Ваш подрядчик в сговоре с водителем.
Не настроена система (не проведена тарировка бака). Если бак меняли, либо на нём есть вмятина, то показания искажаются.
Водители по-прежнему осуществляют левые рейсы (не делают основную работу + ездит по своим делам – вы несете косвенные и прямые издержки).
Вы пропускаете срок планового ТО, слетаете с гарантии, что влечет дополнительные расходы в будущем.
Ваши водители продолжают лихачить, ваши авто постоянно в ремонтной зоне – вы теряете деньги.
Что мы сделаем?
Опломбируем места подключения оборудования, водитель не сможет без тревожного сообщения слить топливо.
Переустановим все оборудование в строгом соответствии с нормами его производителя – оборудование будет посылать корректные данные (погрешность не более 3%).
Произведем тарировку топливного бака, показания станут достоверными, вы увидите реальную картину.
Проведем аудит по топливным отчетам, выявим отклонения в расходе топлива по отдельным транспортным средствам, вы сможете найти и устранить техническую неисправность двигателя или топливной системы.
Введем контроль маршрутов и географических зон – ваши водители не смогут без тревожного события отклоняться от маршрута.
Установим оборудование в сейвбоксах – видители не будут иметь доступа к основному оборудованию – не смогут сломать антенну, вытащить сим карту.
Настроим уведомление о приближении планового ТО – например, за 500 км, либо за 200 моточасов – вы не пропустите ТО.
Мы подключим модуль контроля стиля вождения, вы получите бальную оценку по каждому водителю и сможете штрафами принудить водителей относиться к вашему парку бережно, износ уменьшится.
Результат перехода к нам
Стоимость решения проблемы
| Диагностика вашего оборудования и ПО (аудит системы мониторинга) | бесплатно |
| Подключение вашего оборудования к нашей системе мониторинга | бесплатно |
| Абонентская плата за использование сервиса АВАНТЕРН Мониторинг | от 330 р./мес. |
| Выявление злостных нарушителей среди водителей | включено |
| Сервис, техподдержка и решение возникающих проблем | включено |
| Профессиональная тарировка бака | 890 руб. |
| Корректная установка датчика уровня топлива (ДУТ) | 890 руб. |
| Установка сейвбокса для оборудования | от 9 500 руб. |
Частые проблемы заказчиков
Постоянно загорается Check engine
Быстрая потеря заряда акуумулятора
Перестают работать осветительные приборы
Проблемы с запуском двигателя (если «заглючила» система удаленной блокировки)
На сервисе выставили счет и грозят снять с гарантии
Некачественная установка привела к пожару в автомобиле
Что мы сделаем?
Проведем аудит системы мониторинга и переподключим оборудование при необходимости.
Предложим варианты замены оборудования с наименьшими потерями если других вариантов нет.
Зафиксируем в договоре стандарты реагирования, которые обеспечат более 200 бригад по всей России и наша CRM.
Переведем ваше оборудование на нашу систему бесплатно.
Используем превентивный (человеческий) сервис для уменьшения вашей головной боли.
Результат перехода к нам
Стоимость решения проблемы
| Аудит вашей системы мониторинга | бесплатно |
| Подключение вашего оборудования к нашей системе мониторинга | бесплатно |
| Абонентская плата за использование сервиса АВАНТЕРН Мониторинг | от 330 р./мес. |
| Сервис, техподдержка и решение возникающих проблем | включено |
Зачем нужна внутренняя конкуренция?
Если у вас больше 500 объектов, то стоит задуматься о конкуренции подрядчиков.
В России со временем качество предоставляемых услуг снижается. Чем дольше сотрудничаете – тем больше риск. Ваш текущий подрядчик со временем «расслабляется» и уделяет вашим задачам меньше внимания, чем на старте сотрудничества, и это в принципе норма.
Что мы сделаем?
Результат перехода к нам
Стоимость решения проблемы
| Подключение вашего оборудования к нашей системе мониторинга | бесплатно |
| Абонентская плата за использование сервиса АВАНТЕРН Мониторинг | от 330 р./мес. |
| Сервис, техподдержка и решение возникающих проблем | включено |
Логика расчёта экономии следующая
1. Рассчитываем расходы на топливо за год
кол-во машин * пробег в день * 365 * средний расход * (цену топлива/100)
2. Считаем расход ГСМ на 1000 км или моточасов
Пробег в день * 365/1000 * стоимость ГСМ на пробег в 1000 км
3. Считаем чистую выгоду
(Расходы на топливо + расходы на ГСМ) * %экономии
%экономии — на сколько в среднем % снижаются расходы при использовании мониторинга. По опыту наших клиентов экономия минимум 15%, эта цифра и используется при расчёте
4. Считаем стоимость оборудования и обслуживания
(Кол-во машин * цену оборудования)/срок службы системы + кол-во машин * абонентскую плату * 12 месяцев
Срок службы системы составляет 3 года для легковых автомобилей и 5 лет для всех остальных автомобилей и техники
5. Считаем экономию в год
Чистая выгода – стоимость оборудования и обслуживания
6. Считаем срок окупаемости
Цикл с условием: кол-во машин * цену оборудования + кол-во машин * абон.плата * n месяцев Так как проект связан с безопасностью, клиент попросил не раскрывать его название
Для нас это была одна из самых сложных и амбициозных задач. Для перевозки грузов своих клиентов крупная логистическая компания использовала в том числе и транспорт субподрядчиков, которые отказывались предоставить доступ к своей системе мониторинга.
Клиент поставил следующие задачи:
Была внедрена система мониторинга на базе НАНО МАЯКА. Маяк не требует монтажа, закладывается непосредственно в груз, работает автономно. Закладка производится за 2 минуты, комплекта батареек хватает на работу до 3-х недель – на поездку от Калининграда до Владивостока (через всю Россию).
Устройство закладывается логистами компании при отправке груза, а контроль осуществляется нашим диспетчерским центром в режиме 24/7. Дополнительно заказчику доступен web-интерфейс.
На интерактивной карте были прорисованы все маршруты от основного склада во все города, куда осуществляется доставка.
Получаемые нашим диспетчерским центром уведомления об отклонении от заданного машрута немедленно передавались в службу безопасности заказчика.
У известного производителя жевательной резинки угнали целую фуру с их продукцией. Ущерб был значительным, так как фура жвачки стоит дороже, чем даже фура с телевизорами.
После инцидента сотрудники службы безопасности обратились к нам для предотвращения подобных случаев в будущем. Стояла задача разработать систему мониторинга, решающую вопрос контроля передвижений груза и его поиска в случае ограбления.
Разработанная нами система состояла из следующих компонентов:
Также была настроена система автоматических тревожных сигналов в случае отклонения от маршрута или остановки в неразрешенном месте и при простое больше, чем на час. При инцидентах сигнал сразу поступал в наш круглосуточный центр мониторинга.
На момент реализации проекта (2008 год) это была самая современная система. До настоящего времени система не потеряла своей актуальности и по-прежнему защищает грузы клиента.