Gra что это авто
GRA. Круиз-контроль. Система поддерживания скорости
Всем хай! На этот раз запись будет об очередном ништяке, установленным аж год назад. В общем как-то посчастливилось мне раздобыть полный комплект рабочего круиз-контроля с автоматной А6 с двигателем V6 ACK, снятый за ненадобностью с лёгкой руки одним хорошим человеком 🙂 Собственно сам комплект круиза :
Инстайл этого добра производил частями, целиком оказалось сделать это невозможно, так как некоторые элементы не подошли для моего ААН и их пришлось искать отдельно. Начал с установки насоса и протяжки вакуумных шлангов, параллельно работе по замене штатного вакуумного усилителя тормозов, на ВУТ от А8, что было очень удобно, ввиду его временного отсутствия
Для крепления насоса предусмотрены штатные отверстия с внутренней стороны левого усилителя крыла, прячущиеся за кронштейном бачка ГУРа
Так как комплект круиза был снят с «автомата», мне достался лишь один пневмоклапан, который я установил над педалью тормоза. В принципе его одного оказалось достаточно (штатно на авто с МКПП система круиза имеет два пневмоклапана, на тормоза и на сцепление)
Далее нужно было сделать жгут проводов от подрулевого переключателя, до мозгов круиза, длиной около пары метров. Благо все фишки были в комплекте, поэтому я соединил их цвет в цвет, нарастив провода и замотав «волосатой» изолентой. Так же прилагаю схему, которую удалось найти :
Штатно блок управления круиз-контролем располагается справа за бардачком и крепится к стенке кузова рядом с заслонкой испарителя. Разобрав правую сторону я понял что закрепить блок на штатном месте мне не удастся, никаких лишних шпилек или отверстий предусмотрено не было. Сверлить перегородку естественно не стал… Подумав над возможным свободным местом для расположения блока, таки нашёл его и расположил блок справа за боковинкой, у ног переднего пассажира
Так я катался довольно продолжительное время, ввиду отсутствия некоторых компонентов системы, а именно : 1 — кронштейна исполнительного элемента (груши) для ABC/AAH
2 — тяги от груши до привода дроссельной заслонки для ABC/AAH
Спустя пару-тройку месяцев удалось отыскать на местной разборке кронштейн крепления груши для моего двигателя, а затем и саму оригинальную тягу :
Столкнувшись с системой круиза впервые, мне конечно же стало любопытно, как это всё реализовано на моём двигателе и как работает. Отличным познавательным отчётом для меня стал материал по расположению блоков и исполнительных элементов на примере товарища zppzpp и его американки с двигателем AFC, аналогом AAH.
И только после того, как были найдены и установлены недостающие компоненты, я смог в полной мере проверить работу круиз-контроля. Выехав на трассу с осторожностью нажал кнопку активации на подрулевом переключателе и… О, чудо! Я почувствовал что что-то изменилось, почувствовал что больше не нужно держать правую ногу на педали газа, автомобиль едет сам! Ура! Работает! Это непередаваемое чувство… Радости не было предела: )))
Эта штука настолько мне понравилась, что по началу при любом удобном случае я баловался ей, используя где надо и где нет, даже в городе (работает от 40 км/ч). По истине же удалось оценить плюсы круиза при поездках на дальняк, это очень удобно — выставил нужную скорость, убрал ногу с газа и едешь отдыхаешь) Плюс к тому же движение с точной постоянной скоростью помогает неплохо экономить топливо 🙂
О том как работает система поддержания постоянной скорости :
С помощью этой системы – в пределах возможностей, определяемых мощностью двигателя, – можно поддерживать любую заданную скорость, начиная примерно с 40 км/ч. Благодаря этому не требуется держать ногу на педали акселератора, что особенно удобно при дальних поездках.
Системой поддержания постоянной скорости нельзя пользоваться при высокой интенсивности движения и неблагоприятном состоянии проезжей части (например, гололед, опасность аквапланирования, выброс гравия).
При скорости свыше 40 км/ч и включенной системе не переключайтесь на нейтральную передачу без выжима педали сцепления! Иначе возможно резкое увеличение оборотов двигателя, что в определенных обстоятельствах чревато его поломкой!
Для пользования системой служат движок А и кнопка В на рычажном выключателе поворота и ближнего света.
Включение
Система включается переводом движка А в положение EIN.
При достижении желаемой скорости нажать и отпустить кнопку В (FIX). Соблюдается заданная скорость.
Скорость можно увеличить сверх запрограммированного значения нажатием педали акселератора. После отпускания педали система отрегулирует скорость с возвратом к ранее запрограммированной величине. Это не относится к случаям с превышением запрограммированной скорости более чем на 10 км/ч свыше 5 минут. В данном случае заново запрограммируйте скорость.
Установленную скорость можно уменьшить нажатием кнопки В. При каждом кратковременном нажатии кнопки скорость снижается на 1,5 км/ч. При удерживании кнопки в нажатом положении скорость снижается автоматически. При отпускании кнопки программируется скорость в данный момент.
При отпускании кнопки автомобиля, движущегося со скоростью менее 40 км/ч, происходит сброс памяти запоминающего устройства. В данном случае, после достижения скорости свыше 40 км/ч, запрограммировать заново скорость кнопкой В.
Установленную скорость можно увеличить приведением движка А в положение AUFN без нажатия на педаль акселератора.
При каждом кратковременном нажатии кнопки скорость увеличивается на 1,5 км/ч. При удерживании кнопки в нажатом положении скорость увеличивается автоматически. При отпускании программируется скорость в данный момент.
Временное отключение системы
Временное отключение системы происходит при нажатии педали тормоза или сцепления или при переводе движка А в положение AUS (без фиксации). Запрограммированная к данному моменту скорость сохраняется в памяти.
Для воспроизведения (AUFN) ранее запрограммированной скорости переведите движок А в крайнее левое положение, отпустив педаль тормоза или сцепления.
Если при временном отключении скорость не программировать, то новая скорость устанавливается выключателем А в следующем порядке:
На автомобилях с бензиновым двигателем кратковременно привести в крайнее левое положение выключатель А, затем снова сдвинуть его влево и удерживать до достижения нужной скорости.
На автомобилях с дизельным двигателем достаточно отжать выключатель А влево до упора и удерживать его до достижения нужной скорости. При отпускании выключателя происходит запоминание скорости.
Воспроизводите запрограммированную скорость только в том случае, если она не слишком высока для фактических условий движения.
Полное отключение системы
Полное отключение системы осуществляется смещением выключателя А до упора вправо (фиксированное положение AUS) или – при неподвижном автомобиле – выключением зажигания.
Фуа-гра- жестокий деликатес. Стоит ли он этого?
Начнём с того, что все годы работы в груме ресторане мне хотелось приготовить террин из Фуа-гра. Проблема состояла в том, что приготовление этого «божественного продукта» не доверялась ровным счётом никому из поваров. Единственный имеющий на это право был шеф. Вопрос- почему? Да потому, что печень стоит нереальных денег. Для сравнения: кг говяжьего филе стоит 45-50€, а кг Фуа-гра,если покупать как частное лицо, 65-75€. Если вы являетесь рестораном то она вам обойдётся дешевле, около 50€/кг. ( Это приблизительные цены на гусиную печень, утиная будет немного дешевле, но и вкус другой). Именно поэтому, многие повара трясутся над Фуа-гра, как над трюфелем.
Я даже не знаю, есть ли смысл писать технологию приготовления? Пишите, кому будет интересно. С жареной печенью тут и так все понятно, обвалять в муке-обжарить-на пару мин в духовку-готово! А в приготовлении террина есть пару нюансов, которые можно обсудить.
Думаю многие и так знают,какой ценой попадает гусиная печень в продажу. Если вкратце : гусей и уток насильно кормят высококалорийным кормом( например кукурузой), что бы они быстрей росли и активно набирали массу. Животные мало двигаются, их печень увеличивается до 10 раз.
К сожалению я не пробовала таку фуа-гра, но мне бы было интересно узнать, есть ли разница во вкусе.
На русскоязычном интернете обитают «специалисты» пишущие рецепты «Фуа-гра из куриной печени»🤦♀️
Я считаю, что этот продукт по вкусу нельзя сравнивать ни с чем другим. Ребят, Фуа-гра она и в Африке Фуа-гра, и ничего общего с куриной или другой печенью она не имеет. У неё свой характерный вкус, по консистенции чем то масло сливочное напоминает.
Народный артист России Александр Градский умер в возрасте 72 лет
Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в Москве в возрасте 72 лет, сообщил Telegram-канал «112».
В пятницу, 26 ноября, Градский попросил близких помочь ему добраться до ванной комнаты. В этот момент ему стало плохо — музыкант потерял сознание и не приходил в себя в течение часа. Медики доставили музыканта в больницу с подозрением на инсульт. Сообщается, что к ухудшению его здоровья привела перенесенная им в сентябре коронавирусная инфекция. Он жаловался на постоянные боли в ногах и практически не вставал.
Материалы по теме
Встали на поток.
Короли рингтонов и ремейков.
По информации «Пятого канала», за жизнь певца последние 12 часов отчаянно боролись медики, однако спасти его не удалось. Градский скончался около двух часов ночи в больнице.
Композитор родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области. В 1974 году он окончил Музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных по классу вокала. С 1975 по 1976 годы учился в Московской консерватории по классу композиции (класс Тихона Хренникова). С 1970-х годов артист занимался сольной карьерой и принимал участие в большом количестве различных музыкальных проектов. На его счету более четырех десятков записанных альбомов.
Градский в 1997 году получил звание Заслуженного деятеля искусств России, в 1998-м стал лауреатом Государственной премии России, а в 1999 году ему присвоили звание Народного артиста России.
Коллеги Градского о творчестве композитора
Сведения о кончине музыканта подтвердил «Первый канал», а также выразил соболезнования его родным, близким и всем, кто любит творчество Александра Борисовича.
Певица Вика Цыганова написала в своем Instagram пост, посвященный народному артисту. Она назвала Градского последним из эпохи совести, профессионализма и души.
Какая утрата! Александр, дорогой, как же так. Нереально поверить. Последний из эпохи совести, профессионализма, последний из эпохи души. Я благодарю тебя за благословение, которое ты мне дал. Спасибо огромное, человеческое, за твой могучий талант, достоинство личности, за тепло твоих добрых наставлений! Ты — лучший для меня наставник
Российский певец Дима Билан, выступивший в нетрезвом виде на свадьбе в Казахстане, объяснил инцидент тем, что был очень уставшим, поскольку не спал трое суток. Он отметил что его переживания были связаны с состоянием попавшего в больницу Александра Градского, находившегося в тяжелом состоянии. Артист отметил, что воспринял эту новость близко к сердцу и расплакался после концерта.
Пусть земля ему будет пухом. Я не так много общалась с Александром Борисовичем, но видела, что он часто дает артистам нужные советы, подмечает тонкости и сразу видит талант. Да, мы с ним не всегда ладили, но я все равно его уважала. Думала, что он выкарабкается
Что такое GRA в анализе крови
8 минут Автор: Любовь Добрецова 1977
Общий анализ крови – один из самых простых, недорогих и при этом информативных лабораторных исследований, дающих возможность врачу определить наличие патологических процессов. С основными параметрами, измеряющимися при этом виде диагностики большинство людей знакомы, и понимают, что они означают.
А вот такой показатель, как GRA в анализе крови для многих является просто аббревиатурой, не несущей смысловой нагрузки. Но на самом деле его отклонения, выявленные при расшифровке результатов обследования, зачастую свидетельствуют о присутствии заболеваний, причем некоторые из них представляют серьезную угрозу для здоровья и жизни человека.
Что означает показатель GRA в анализе крови?
Аббревиатура Gran (GRA) в бланке общего анализа крови расшифровывается, как гранулоциты – одна из разновидностей лейкоцитов. Из-за гранулярной или как ее еще называют зернистой структуры, эти белые кровяные клетки еще называют зернистые лейкоциты. В сочетании с остальными компонентами крови они ответственны за важные функции организма, обеспечивающие его полноценную физиологическую жизнедеятельность.
Основная задача гранулоцитов заключается в защитной миссии, что проявляется в их борьбе с причинами воспалительных процессов, возбудителями инфекции и аллергенами. Поэтому концентрация Gran в общем анализе крови явно укажет на активность у пациентов любого возраста защитных процессов, а также поможет установить причины появления того или иного отклонения от нормы.
Гранулоциты подразделяются на три вида – эозинофилы, нейтрофилы и базофилы, имеющие свои принципиальные различия в функции, строении и восприимчивости к инородным, враждебным по отношению к организму, телам. Гранулоциты – это первая защитная преграда организма. При воздействии на тело человека вредоносных микроорганизмов именно реакцией зернистых лейкоцитов запускается первоначальный ответ иммунной системы.
Часть гранулоцитов по отношению к остальным лейкоцитам в формуле крови, составляет порядка 75%. Несмотря на то что действие каждого из разновидностей гранулоцитов направлено на определенные патологические процессы, они также взаимодействуют с остальными белыми кровяными клетками. А при развитии серьезной формы заболевания зернистые лейкоциты объединяются и совместно воздействуют на его причину.
Нейтрофилы
При работе по устранению болезнетворных микроорганизмов лейкоциты довольно быстро утрачивают свой потенциал, и в скором времени становятся нежизнеспособными. Для того чтобы избежать данного дефицита, костный мозг вырабатывает новые порции гранулоцитов. Эти клетки являются незрелыми, но они в состоянии выполнять защитную функцию. Общий анализ крови позволяет определить количество незрелых (юных) нейтрофилов, и сделать вывод о серьезности и опасности воспалительного процесса.
Виды и функции
Этот вид гранулоцитов является наиболее многочисленным из белых кровяных телец. Их процентное соотношение в норме составляет не менее 45%, но при этом не должно превышать отметку 75%. В крови, взятой из периферических сосудов (капилляров) у здоровых взрослых и детей можно определить наличие нейтрофилов сегментоядерного и палочкоядерного типа.
Для первых гранулоцитов характерно присутствие небольшого ядра и довольно большого объема цитоплазмы. Ядро содержит 5–6 сегментов. Вторая разновидность данных клеток – является более молодой формой белых кровяных телец. Их ядро напоминает форму подковы, и в норме для взрослых характерен показатель, не превышающий 6%. Нормальные значения же для новорожденных существенно отличаются – они повышаются до 20%, и только с возрастом идет тенденция к снижению данных кровяных клеток.
Основной функцией нейтрофилов выступает фагоцитоз – поиск, захват и переваривание чужеродных клеток. Большое количество зерен, из которых состоят эти гранулоциты, обеспечивают разрушение патологических частиц, что ведет к образованию гноя в участке с воспалительным процессом. Поэтому гноевидная субстанция по большей мере состоит из клеток тканей, подвергшихся процессу разрушения. При этом в ней присутствуют возбудители инфекции в сочетании с жидкостью, образовавшейся в результате воспаления.
Причины отклонения нейтрофилов от нормы
Уровень концентрации нейтрофильных кровяных клеток может изменяться относительно нормальных показателей. Это обусловлено специфическими особенностями заболеваний, и некоторые заболевания характеризуются повышенными значениями, а некоторые – сниженными. Патология, при которой показатель нейтрофилов понижен, называется нейтропения, то есть их уровень становится менее 1,7*10 9 /л.
Такое понижение обусловлено:
Кроме вышеперечисленного, нейтрофилы снижаются при вирусных инфекционных болезнях – грипп, краснуха, гепатиты и СПИД, а также при длительном приеме лекарственных препаратов, имеющих повышенную токсичность. Существуют случаи врожденной нейтропении, так называемого синдрома Костмана. Патология носит аутоиммунно-рецессивный характер и большинство детей погибают на первых годах жизни. Это связано с недостаточностью функционирования клеточного иммунитета, что делает организм уязвимым для множественных болезнетворных возбудителей.
Если расшифровка общего анализа крови показывает значительное превышение нормальных показателей нейтрофилов, то, скорее всего, на данный момент в организме развивается сепсис. Такая патология зачастую является следствием заболеваний инфекционного характера и считается очень опасным для жизни человека осложнением. При сепсисе в теле образуется настолько большое количество болезнетворных микробов, что сам организм не в состоянии справиться.
Также эта разновидность гранулоцитов может быть повышена при формировании опухолей. Тогда незрелые нейтрофилы появляются в крови в большом количестве. Но при этом нейтрофилез – увеличение концентрации нейтрофилов в периферической крови не означает стопроцентное присутствие онкологического заболевания. Иногда повысить уровень нейтрофильных гранулоцитов могут определенные лекарственные препараты либо воздействие на организм ядов животного происхождения.
Зачастую прослеживается превышение нормы этих кровяных телец при инфарктах, ревматоидном артрите, гангрене и кожных заболеваниях. Следует отметить что болезней, характеризующихся увеличением концентрации нейтрофильных GRA в крови человека довольно много. Поэтому для установления правильного диагноза расшифровка должна проводиться опытным специалистом, умеющим сопоставить все исследуемые показатели и сделать вывод на основе объективного взгляда на результаты обследования.
Нормы и функции эозинофилов
В норме эозинофильные гранулоциты должны быть в небольшом количестве – они могут варьироваться от 1 до 5% от общего числа белых кровяных телец. Эти клетки имеют крупное ядро, но по сравнению с нейтрофильными, сегментов в них гораздо меньше. Эозинофилы так же как и предыдущие кровяные клетки задействованы в фагоцитозе, за счет них происходит сложная аллергическая реакция, именуемая анафилактический шок. В процессе идет взаимодействие тучных клеток, входящих в состав соединительной ткани и базофилов.
При образовании эозинофилов формируется комплекс антиген-антитело, который по большей мере состоит из иммуноглобулинов Е. Клетки данного типа циркулируют в крови около 4 часов, и затем транспортируются в ткани сенсибилизированного вида. Там они нацелены на поглощение иммунных комплексов, при этом выделяется гистамин и уничтожающие болезнетворные микроорганизмы вещества. Средняя продолжительность жизненного цикла эозинофилов составляет примерно 11 дней.
Если в общем анализе крови данная категория кровяных телец ниже нормы (0,05*10 9 /л), такой признак может значить, что в организме присутствует острая бактериальная инфекция. Снижение также происходит в условиях развития сепсиса, при апластических (подавляющих функции) процессах костного мозга, или анемии, связанной с нехваткой фолиевой кислоты.
При тяжелой форме анемии показатель эозинофилов существенно снижается, особенно в детском возрасте. Такой же эффект наблюдается при приеме глюкокортикоидных препаратов, физическом и психическом перенапряжении, оперативных вмешательствах, обширных травмах и ожоговых поражениях большой площади.
Строение, нормы и предназначение базофилов
Базофильные гранулоциты – это вид лейкоцитов небольшого размера с крупным ядром и малым количеством цитоплазматической жидкости. Число сегментов ядра этих телец еще меньше чем в нейтрофилах и эозинофилах. При попадании в кровь периферических сосудов, циркуляция базофилов не превышает 4 часов. Затем, если в организме присутствует воспалительный процесс аллергического происхождения, они перемещаются в ткани.
Базофилы активно участвуют в анафилактических реакциях, в какой-то мере замедляя функцию лимфоцитов. В патологических очагах они выделяют медиаторы, направленные на воспалительный процесс. Жизненный цикл базофильных гранулоцитов составляет около 12 суток. При этом норма их у женщин, мужчин и даже детей имеет приблизительно одинаковое значение, и составляет не более 0,5*10 9 /л от всего количество лейкоцитов в крови.
Снижение показателя базофилов до менее 0,1*10 9 /л обозначает наличие острой формы патологии инфекционного характера, к примеру, пневмонии либо свидетельствует о тяжелых стрессовых состояниях. Также это может быть сигналом о проблемах щитовидной железы. Такой симптом может быть вызван приемом гормональных препаратов, оказывающих противовоспалительное действие. И как правило, пониженные базофилы характерны для беременных и женщин в период овуляции.
Показатели гранулоцитов у детей
Детям проводится общий анализ крови по такому же принципу, как и взрослым – натощак берется капиллярная кровь из пальца. Но интерпретация полученных результатов отличается, так как существует разница нормативных показателей. Следует отметить, что у детей количество лейкоцитов, а также гранулоцитов на порядок ниже, чем у взрослых. При этом незрелые гранулоциты ребенка отличаются скорейшим созреванием, поэтому в образце крови их количество не превышает 5% от общей части лейкоцитов.
Самые низкие показатели нормы характерны для грудничков – детей до года. У них значения зрелых нейтрофилов не превышают 30%, а доля незрелых должна составлять не больше 4%. В возрасте от 1 до 6 лет количество при нормальном состоянии организма зрелых может колебаться в пределах 25–60%, а незрелые не должны превышать 5%.
Начиная с 6 лет детские показатели нормы полностью идентичны лабораторным данным взрослого здорового человека. Но при проведении общего анализа крови ребенка всегда исследуется лейкоцитарная формула, подразумевающая изучение каждого вида кровяных телец отдельно.
Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross
Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.
Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.
До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.
Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.
Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.
Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.
Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.
Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.
За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.
Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.
В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.
Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.
А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.
Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.
У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.
Паспортные данные
Lada Granta Cross | 1.6 16V MT | 1.6 16V AMT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4148 | 4148 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1560 | 1560 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1418 | 1430/1418 |
Снаряжённая масса, кг | 1125 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 | 8,7 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | 1.6 16V MT Comfort | 1.6 16V AMT Comfort |
---|---|---|
АБС | + | + |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Сигнализация | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
Электроусилитель руля | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Складной ключ | + | + |
Центральный замок с ДУ | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Аудиосистема с разъёмами USB и SD | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Рейлинги | + | + |
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 | + | + |
Роботизированная коробка передач | – | + |
Дополнительное оснащение | ||
Комплектация Luxe | 26 000 | 26 000 |
Задние электростеклоподъёмники | ||
Противотуманные фары | ||
Центральный подлокотник заднего ряда | ||
Датчик дождя | ||
Датчик света | ||
Электрообогрев лобового стекла | ||
Датчики парковки задние | ||
Круиз-контроль | ||
Ограничитель скорости | ||
Цвет «металлик» | 6000 | 6000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 597 900 | 622 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 629 900 | 654 900 |
Техника
Никита Гудков, Кирилл Бревдо
За кадром
GRA. Круиз-контроль. Система поддерживания скорости
Всем хай! На этот раз запись будет об очередном ништяке, установленным аж год назад. В общем как-то посчастливилось мне раздобыть полный комплект рабочего круиз-контроля с автоматной А6 с двигателем V6 ACK, снятый за ненадобностью с лёгкой руки одним хорошим человеком 🙂 Собственно сам комплект круиза :
Инстайл этого добра производил частями, целиком оказалось сделать это невозможно, так как некоторые элементы не подошли для моего ААН и их пришлось искать отдельно. Начал с установки насоса и протяжки вакуумных шлангов, параллельно работе по замене штатного вакуумного усилителя тормозов, на ВУТ от А8, что было очень удобно, ввиду его временного отсутствия
Для крепления насоса предусмотрены штатные отверстия с внутренней стороны левого усилителя крыла, прячущиеся за кронштейном бачка ГУРа
Так как комплект круиза был снят с «автомата», мне достался лишь один пневмоклапан, который я установил над педалью тормоза. В принципе его одного оказалось достаточно (штатно на авто с МКПП система круиза имеет два пневмоклапана, на тормоза и на сцепление)
Далее нужно было сделать жгут проводов от подрулевого переключателя, до мозгов круиза, длиной около пары метров. Благо все фишки были в комплекте, поэтому я соединил их цвет в цвет, нарастив провода и замотав «волосатой» изолентой. Так же прилагаю схему, которую удалось найти :
Штатно блок управления круиз-контролем располагается справа за бардачком и крепится к стенке кузова рядом с заслонкой испарителя. Разобрав правую сторону я понял что закрепить блок на штатном месте мне не удастся, никаких лишних шпилек или отверстий предусмотрено не было. Сверлить перегородку естественно не стал… Подумав над возможным свободным местом для расположения блока, таки нашёл его и расположил блок справа за боковинкой, у ног переднего пассажира
Так я катался довольно продолжительное время, ввиду отсутствия некоторых компонентов системы, а именно : 1 — кронштейна исполнительного элемента (груши) для ABC/AAH
2 — тяги от груши до привода дроссельной заслонки для ABC/AAH
Спустя пару-тройку месяцев удалось отыскать на местной разборке кронштейн крепления груши для моего двигателя, а затем и саму оригинальную тягу :
Столкнувшись с системой круиза впервые, мне конечно же стало любопытно, как это всё реализовано на моём двигателе и как работает. Отличным познавательным отчётом для меня стал материал по расположению блоков и исполнительных элементов на примере товарища zppzpp и его американки с двигателем AFC, аналогом AAH.
И только после того, как были найдены и установлены недостающие компоненты, я смог в полной мере проверить работу круиз-контроля. Выехав на трассу с осторожностью нажал кнопку активации на подрулевом переключателе и… О, чудо! Я почувствовал что что-то изменилось, почувствовал что больше не нужно держать правую ногу на педали газа, автомобиль едет сам! Ура! Работает! Это непередаваемое чувство… Радости не было предела: )))
Эта штука настолько мне понравилась, что по началу при любом удобном случае я баловался ей, используя где надо и где нет, даже в городе (работает от 40 км/ч). По истине же удалось оценить плюсы круиза при поездках на дальняк, это очень удобно — выставил нужную скорость, убрал ногу с газа и едешь отдыхаешь) Плюс к тому же движение с точной постоянной скоростью помогает неплохо экономить топливо 🙂
О том как работает система поддержания постоянной скорости :
С помощью этой системы – в пределах возможностей, определяемых мощностью двигателя, – можно поддерживать любую заданную скорость, начиная примерно с 40 км/ч. Благодаря этому не требуется держать ногу на педали акселератора, что особенно удобно при дальних поездках.
Системой поддержания постоянной скорости нельзя пользоваться при высокой интенсивности движения и неблагоприятном состоянии проезжей части (например, гололед, опасность аквапланирования, выброс гравия).
При скорости свыше 40 км/ч и включенной системе не переключайтесь на нейтральную передачу без выжима педали сцепления! Иначе возможно резкое увеличение оборотов двигателя, что в определенных обстоятельствах чревато его поломкой!
Для пользования системой служат движок А и кнопка В на рычажном выключателе поворота и ближнего света.
Включение
Система включается переводом движка А в положение EIN.
При достижении желаемой скорости нажать и отпустить кнопку В (FIX). Соблюдается заданная скорость.
Скорость можно увеличить сверх запрограммированного значения нажатием педали акселератора. После отпускания педали система отрегулирует скорость с возвратом к ранее запрограммированной величине. Это не относится к случаям с превышением запрограммированной скорости более чем на 10 км/ч свыше 5 минут. В данном случае заново запрограммируйте скорость.
Установленную скорость можно уменьшить нажатием кнопки В. При каждом кратковременном нажатии кнопки скорость снижается на 1,5 км/ч. При удерживании кнопки в нажатом положении скорость снижается автоматически. При отпускании кнопки программируется скорость в данный момент.
При отпускании кнопки автомобиля, движущегося со скоростью менее 40 км/ч, происходит сброс памяти запоминающего устройства. В данном случае, после достижения скорости свыше 40 км/ч, запрограммировать заново скорость кнопкой В.
Установленную скорость можно увеличить приведением движка А в положение AUFN без нажатия на педаль акселератора.
При каждом кратковременном нажатии кнопки скорость увеличивается на 1,5 км/ч. При удерживании кнопки в нажатом положении скорость увеличивается автоматически. При отпускании программируется скорость в данный момент.
Временное отключение системы
Временное отключение системы происходит при нажатии педали тормоза или сцепления или при переводе движка А в положение AUS (без фиксации). Запрограммированная к данному моменту скорость сохраняется в памяти.
Для воспроизведения (AUFN) ранее запрограммированной скорости переведите движок А в крайнее левое положение, отпустив педаль тормоза или сцепления.
Если при временном отключении скорость не программировать, то новая скорость устанавливается выключателем А в следующем порядке:
На автомобилях с бензиновым двигателем кратковременно привести в крайнее левое положение выключатель А, затем снова сдвинуть его влево и удерживать до достижения нужной скорости.
На автомобилях с дизельным двигателем достаточно отжать выключатель А влево до упора и удерживать его до достижения нужной скорости. При отпускании выключателя происходит запоминание скорости.
Воспроизводите запрограммированную скорость только в том случае, если она не слишком высока для фактических условий движения.
Полное отключение системы
Полное отключение системы осуществляется смещением выключателя А до упора вправо (фиксированное положение AUS) или – при неподвижном автомобиле – выключением зажигания.
Фуа-гра- жестокий деликатес. Стоит ли он этого?
Начнём с того, что все годы работы в груме ресторане мне хотелось приготовить террин из Фуа-гра. Проблема состояла в том, что приготовление этого «божественного продукта» не доверялась ровным счётом никому из поваров. Единственный имеющий на это право был шеф. Вопрос- почему? Да потому, что печень стоит нереальных денег. Для сравнения: кг говяжьего филе стоит 45-50€, а кг Фуа-гра,если покупать как частное лицо, 65-75€. Если вы являетесь рестораном то она вам обойдётся дешевле, около 50€/кг. ( Это приблизительные цены на гусиную печень, утиная будет немного дешевле, но и вкус другой). Именно поэтому, многие повара трясутся над Фуа-гра, как над трюфелем.
Я даже не знаю, есть ли смысл писать технологию приготовления? Пишите, кому будет интересно. С жареной печенью тут и так все понятно, обвалять в муке-обжарить-на пару мин в духовку-готово! А в приготовлении террина есть пару нюансов, которые можно обсудить.
Думаю многие и так знают,какой ценой попадает гусиная печень в продажу. Если вкратце : гусей и уток насильно кормят высококалорийным кормом( например кукурузой), что бы они быстрей росли и активно набирали массу. Животные мало двигаются, их печень увеличивается до 10 раз.
К сожалению я не пробовала таку фуа-гра, но мне бы было интересно узнать, есть ли разница во вкусе.
На русскоязычном интернете обитают «специалисты» пишущие рецепты «Фуа-гра из куриной печени»🤦♀️
Я считаю, что этот продукт по вкусу нельзя сравнивать ни с чем другим. Ребят, Фуа-гра она и в Африке Фуа-гра, и ничего общего с куриной или другой печенью она не имеет. У неё свой характерный вкус, по консистенции чем то масло сливочное напоминает.
Что такое GRA в анализе крови
8 минут Автор: Любовь Добрецова 1977
Общий анализ крови – один из самых простых, недорогих и при этом информативных лабораторных исследований, дающих возможность врачу определить наличие патологических процессов. С основными параметрами, измеряющимися при этом виде диагностики большинство людей знакомы, и понимают, что они означают.
А вот такой показатель, как GRA в анализе крови для многих является просто аббревиатурой, не несущей смысловой нагрузки. Но на самом деле его отклонения, выявленные при расшифровке результатов обследования, зачастую свидетельствуют о присутствии заболеваний, причем некоторые из них представляют серьезную угрозу для здоровья и жизни человека.
Что означает показатель GRA в анализе крови?
Аббревиатура Gran (GRA) в бланке общего анализа крови расшифровывается, как гранулоциты – одна из разновидностей лейкоцитов. Из-за гранулярной или как ее еще называют зернистой структуры, эти белые кровяные клетки еще называют зернистые лейкоциты. В сочетании с остальными компонентами крови они ответственны за важные функции организма, обеспечивающие его полноценную физиологическую жизнедеятельность.
Основная задача гранулоцитов заключается в защитной миссии, что проявляется в их борьбе с причинами воспалительных процессов, возбудителями инфекции и аллергенами. Поэтому концентрация Gran в общем анализе крови явно укажет на активность у пациентов любого возраста защитных процессов, а также поможет установить причины появления того или иного отклонения от нормы.
Гранулоциты подразделяются на три вида – эозинофилы, нейтрофилы и базофилы, имеющие свои принципиальные различия в функции, строении и восприимчивости к инородным, враждебным по отношению к организму, телам. Гранулоциты – это первая защитная преграда организма. При воздействии на тело человека вредоносных микроорганизмов именно реакцией зернистых лейкоцитов запускается первоначальный ответ иммунной системы.
Часть гранулоцитов по отношению к остальным лейкоцитам в формуле крови, составляет порядка 75%. Несмотря на то что действие каждого из разновидностей гранулоцитов направлено на определенные патологические процессы, они также взаимодействуют с остальными белыми кровяными клетками. А при развитии серьезной формы заболевания зернистые лейкоциты объединяются и совместно воздействуют на его причину.
Нейтрофилы
При работе по устранению болезнетворных микроорганизмов лейкоциты довольно быстро утрачивают свой потенциал, и в скором времени становятся нежизнеспособными. Для того чтобы избежать данного дефицита, костный мозг вырабатывает новые порции гранулоцитов. Эти клетки являются незрелыми, но они в состоянии выполнять защитную функцию. Общий анализ крови позволяет определить количество незрелых (юных) нейтрофилов, и сделать вывод о серьезности и опасности воспалительного процесса.
Виды и функции
Этот вид гранулоцитов является наиболее многочисленным из белых кровяных телец. Их процентное соотношение в норме составляет не менее 45%, но при этом не должно превышать отметку 75%. В крови, взятой из периферических сосудов (капилляров) у здоровых взрослых и детей можно определить наличие нейтрофилов сегментоядерного и палочкоядерного типа.
Для первых гранулоцитов характерно присутствие небольшого ядра и довольно большого объема цитоплазмы. Ядро содержит 5–6 сегментов. Вторая разновидность данных клеток – является более молодой формой белых кровяных телец. Их ядро напоминает форму подковы, и в норме для взрослых характерен показатель, не превышающий 6%. Нормальные значения же для новорожденных существенно отличаются – они повышаются до 20%, и только с возрастом идет тенденция к снижению данных кровяных клеток.
Основной функцией нейтрофилов выступает фагоцитоз – поиск, захват и переваривание чужеродных клеток. Большое количество зерен, из которых состоят эти гранулоциты, обеспечивают разрушение патологических частиц, что ведет к образованию гноя в участке с воспалительным процессом. Поэтому гноевидная субстанция по большей мере состоит из клеток тканей, подвергшихся процессу разрушения. При этом в ней присутствуют возбудители инфекции в сочетании с жидкостью, образовавшейся в результате воспаления.
Причины отклонения нейтрофилов от нормы
Уровень концентрации нейтрофильных кровяных клеток может изменяться относительно нормальных показателей. Это обусловлено специфическими особенностями заболеваний, и некоторые заболевания характеризуются повышенными значениями, а некоторые – сниженными. Патология, при которой показатель нейтрофилов понижен, называется нейтропения, то есть их уровень становится менее 1,7*10 9 /л.
Такое понижение обусловлено:
Кроме вышеперечисленного, нейтрофилы снижаются при вирусных инфекционных болезнях – грипп, краснуха, гепатиты и СПИД, а также при длительном приеме лекарственных препаратов, имеющих повышенную токсичность. Существуют случаи врожденной нейтропении, так называемого синдрома Костмана. Патология носит аутоиммунно-рецессивный характер и большинство детей погибают на первых годах жизни. Это связано с недостаточностью функционирования клеточного иммунитета, что делает организм уязвимым для множественных болезнетворных возбудителей.
Если расшифровка общего анализа крови показывает значительное превышение нормальных показателей нейтрофилов, то, скорее всего, на данный момент в организме развивается сепсис. Такая патология зачастую является следствием заболеваний инфекционного характера и считается очень опасным для жизни человека осложнением. При сепсисе в теле образуется настолько большое количество болезнетворных микробов, что сам организм не в состоянии справиться.
Также эта разновидность гранулоцитов может быть повышена при формировании опухолей. Тогда незрелые нейтрофилы появляются в крови в большом количестве. Но при этом нейтрофилез – увеличение концентрации нейтрофилов в периферической крови не означает стопроцентное присутствие онкологического заболевания. Иногда повысить уровень нейтрофильных гранулоцитов могут определенные лекарственные препараты либо воздействие на организм ядов животного происхождения.
Зачастую прослеживается превышение нормы этих кровяных телец при инфарктах, ревматоидном артрите, гангрене и кожных заболеваниях. Следует отметить что болезней, характеризующихся увеличением концентрации нейтрофильных GRA в крови человека довольно много. Поэтому для установления правильного диагноза расшифровка должна проводиться опытным специалистом, умеющим сопоставить все исследуемые показатели и сделать вывод на основе объективного взгляда на результаты обследования.
Нормы и функции эозинофилов
В норме эозинофильные гранулоциты должны быть в небольшом количестве – они могут варьироваться от 1 до 5% от общего числа белых кровяных телец. Эти клетки имеют крупное ядро, но по сравнению с нейтрофильными, сегментов в них гораздо меньше. Эозинофилы так же как и предыдущие кровяные клетки задействованы в фагоцитозе, за счет них происходит сложная аллергическая реакция, именуемая анафилактический шок. В процессе идет взаимодействие тучных клеток, входящих в состав соединительной ткани и базофилов.
При образовании эозинофилов формируется комплекс антиген-антитело, который по большей мере состоит из иммуноглобулинов Е. Клетки данного типа циркулируют в крови около 4 часов, и затем транспортируются в ткани сенсибилизированного вида. Там они нацелены на поглощение иммунных комплексов, при этом выделяется гистамин и уничтожающие болезнетворные микроорганизмы вещества. Средняя продолжительность жизненного цикла эозинофилов составляет примерно 11 дней.
Если в общем анализе крови данная категория кровяных телец ниже нормы (0,05*10 9 /л), такой признак может значить, что в организме присутствует острая бактериальная инфекция. Снижение также происходит в условиях развития сепсиса, при апластических (подавляющих функции) процессах костного мозга, или анемии, связанной с нехваткой фолиевой кислоты.
При тяжелой форме анемии показатель эозинофилов существенно снижается, особенно в детском возрасте. Такой же эффект наблюдается при приеме глюкокортикоидных препаратов, физическом и психическом перенапряжении, оперативных вмешательствах, обширных травмах и ожоговых поражениях большой площади.
Строение, нормы и предназначение базофилов
Базофильные гранулоциты – это вид лейкоцитов небольшого размера с крупным ядром и малым количеством цитоплазматической жидкости. Число сегментов ядра этих телец еще меньше чем в нейтрофилах и эозинофилах. При попадании в кровь периферических сосудов, циркуляция базофилов не превышает 4 часов. Затем, если в организме присутствует воспалительный процесс аллергического происхождения, они перемещаются в ткани.
Базофилы активно участвуют в анафилактических реакциях, в какой-то мере замедляя функцию лимфоцитов. В патологических очагах они выделяют медиаторы, направленные на воспалительный процесс. Жизненный цикл базофильных гранулоцитов составляет около 12 суток. При этом норма их у женщин, мужчин и даже детей имеет приблизительно одинаковое значение, и составляет не более 0,5*10 9 /л от всего количество лейкоцитов в крови.
Снижение показателя базофилов до менее 0,1*10 9 /л обозначает наличие острой формы патологии инфекционного характера, к примеру, пневмонии либо свидетельствует о тяжелых стрессовых состояниях. Также это может быть сигналом о проблемах щитовидной железы. Такой симптом может быть вызван приемом гормональных препаратов, оказывающих противовоспалительное действие. И как правило, пониженные базофилы характерны для беременных и женщин в период овуляции.
Показатели гранулоцитов у детей
Детям проводится общий анализ крови по такому же принципу, как и взрослым – натощак берется капиллярная кровь из пальца. Но интерпретация полученных результатов отличается, так как существует разница нормативных показателей. Следует отметить, что у детей количество лейкоцитов, а также гранулоцитов на порядок ниже, чем у взрослых. При этом незрелые гранулоциты ребенка отличаются скорейшим созреванием, поэтому в образце крови их количество не превышает 5% от общей части лейкоцитов.
Самые низкие показатели нормы характерны для грудничков – детей до года. У них значения зрелых нейтрофилов не превышают 30%, а доля незрелых должна составлять не больше 4%. В возрасте от 1 до 6 лет количество при нормальном состоянии организма зрелых может колебаться в пределах 25–60%, а незрелые не должны превышать 5%.
Начиная с 6 лет детские показатели нормы полностью идентичны лабораторным данным взрослого здорового человека. Но при проведении общего анализа крови ребенка всегда исследуется лейкоцитарная формула, подразумевающая изучение каждого вида кровяных телец отдельно.
Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross
Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.
Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.
До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.
Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.
Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.
Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.
Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.
Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.
За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.
Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.
В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.
Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.
А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.
Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.
У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.
Паспортные данные
Lada Granta Cross | 1.6 16V MT | 1.6 16V AMT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4148 | 4148 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1560 | 1560 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1418 | 1430/1418 |
Снаряжённая масса, кг | 1125 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 | 8,7 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | 1.6 16V MT Comfort | 1.6 16V AMT Comfort |
---|---|---|
АБС | + | + |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Сигнализация | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
Электроусилитель руля | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Складной ключ | + | + |
Центральный замок с ДУ | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Аудиосистема с разъёмами USB и SD | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Рейлинги | + | + |
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 | + | + |
Роботизированная коробка передач | – | + |
Дополнительное оснащение | ||
Комплектация Luxe | 26 000 | 26 000 |
Задние электростеклоподъёмники | ||
Противотуманные фары | ||
Центральный подлокотник заднего ряда | ||
Датчик дождя | ||
Датчик света | ||
Электрообогрев лобового стекла | ||
Датчики парковки задние | ||
Круиз-контроль | ||
Ограничитель скорости | ||
Цвет «металлик» | 6000 | 6000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 597 900 | 622 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 629 900 | 654 900 |
Техника
Никита Гудков, Кирилл Бревдо