график проведения на объекте спорта учений и тренировок для паспорта безопасности

График проведения на объекте спорта учений и тренировок для паспорта безопасности

график проведения на объекте спорта учений и тренировок для паспорта безопасности

график проведения на объекте спорта учений и тренировок для паспорта безопасности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

график проведения на объекте спорта учений и тренировок для паспорта безопасности

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

график проведения на объекте спорта учений и тренировок для паспорта безопасностиОбзор документа

Приказ Министерства спорта РФ от 21 сентября 2015 г. № 895 “Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта”

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1608), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В. Новикова.

Методические указания
по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 21 сентября 2015 г. № 895)

4. Содержание и порядок согласования Паспорта регулируются разделом VI Требований.

5. Форма Паспорта утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202.

7. В пункте 1 формы Паспорта указываются полное наименование объекта спорта в соответствии с документами, устанавливающими право собственности на данный объект спорта, адрес его места расположения, номера телефонов и факсов, по которым можно установить связь с этим объектом спорта.

8. Пункт 2 формы Паспорта заполняется в соответствии с требуемым содержанием, указанным в форме Паспорта.

9. В пункте 3 формы Паспорта указывается категория опасности объекта спорта, присвоенная объекту спорта Комиссией и оформленная актом обследования и категорирования объекта спорта, подписанным всеми членами Комиссии.

11. В пункте 7 формы Паспорта указывается усредненное за год ежедневное количество посетителей объекта спорта, использующих объект спорта для занятий физической культурой и спортом, без учета штатных работников объекта спорта, персонала арендаторов помещений объекта спорта (при их наличии), зрителей, посещающих спортивные мероприятия, проводимые на объекте спорта.

12. В пункте 8 формы Паспорта указывается количество зрительских мест, предусмотренных исполнительной документацией на объект спорта.

13. В пункте 9 формы Паспорта указывается количество работников на объекте спорта согласно штатному расписанию (или трудовым контрактам) по всем организациям, использующим объект спорта на законном основании.

14. В пункте 10 формы Паспорта указывается усредненное за год количество находящихся ежедневно на объекте спорта работников, привлеченных по договорам подряда, как Ответственным лицом, так и арендаторами помещений объекта спорта, без учета привлеченного по договору подразделения охраны объекта спорта.

17. В пункте 16 формы Паспорта указывается перечень критических элементов объекта спорта. При этом критические элементы объекта спорта включают элементы, разрушение или работа во внештатном режиме которых может привести к разрушению объекта спорта или его части. К указанным элементам в обязательном порядке относятся несущие конструкции объекта спорта, газопроводы.

18. В пункте 17 формы Паспорта указываются особенности расположения объекта спорта:

б) геологические (если есть);

в) гидрологические (если есть);

г) транспортные коммуникации.

19. К географическим особенностям рссположения объекта спорта, указанным в пункте 17 методических указаний, относится характеристика расположения объекта спорта на равнинном участке местности, в предгорье, на склоне, возвышенности или в низине по отношению к прилегающим к нему территориям, наличие лесопарковых зон или лесных массивов.

20. К геологическим особенностям расположения объекта спорта, указанным в пункте 17 методических указаний, относится характеристика наличия подземных пустот или подвижных грунтов под объектом спорта.

21. К гидрологическим особенностям расположения объекта спорта, указанным в пункте 17 методических указаний, относится характеристика нахождения в прибрежной зоне, наличия водоемов на прилегающих к нему территориях.

22. При описании транспортных коммуникаций, указанным в пункте 17 методических указаний, представляется информация о транспортных коммуникациях на прилегающих к объекту спорта территориях.

23. В пункте 18 формы Паспорта указывается наличие вокруг объекта спорта производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, примыкающих к объекту, их размещение по отношению к объекту. При указании стороны и места их расположения используются названия сторон света и адрес соответствующих объектов.

24. В пункте 19 формы Паспорта указываются сведения о недвижимом имуществе, входящим в состав объекта спорта. При этом в описании места расположения указывается расстояние от главного места входа на территорию объекта спорта и положение по отношению к иным описываемым в данном пункте объектам недвижимости.

25. В пункте 20 формы Паспорта указываются особенности систем электро-, газо- и энергоснабжения объекта спорта. При этом к особенностям указанных систем относятся: магистральное подключение (с указанием подстанции), автономное обеспечение, наличие резервных подключений, наличие трансформаторных, газораспределительных систем, наличие иных объектов, подключенных к указанным системам объекта спорта.

26. Пункт 21 формы Паспорта заполняется в соответствии с требуемым содержанием, указанным в форме Паспорта.

27. В пункте 22 формы Паспорта приводится оценка последствий прекращения функционирования объекта спорта. При этом последствия могут выражаться в прекращении оказания услуг населению, отсутствии условий подготовки спортсменов высокого класса или спортивных команд, отмене проведения запланированных официальных спортивных соревнований и иных последствиях.

28. В пункте 23 формы Паспорта приводится оценка последствий повреждения элементов, механизмов, систем, оборудования, находящихся на объекте спорта, выражающаяся в указании, повреждения каких указанных элементов, механизмов, систем, оборудования могут привести к прекращению функционирования объекта спорта или к частичному прекращению функционирования.

30. В пункте 27 формы Паспорта указывается локализация места расположения поста (пункта) безопасности (охраны) с указанием принадлежности поста к внешнему периметру безопасности объекта спорта или к внешнему периметру здания/сооружения. Информация указывается в отношении всех имеющихся постов (пунктов) безопасности (охраны).

31. В пункте 28 формы Паспорта указываются технические средства обеспечения безопасности в соответствии с присвоенной Комиссией и указанной в пункте 3 формы Паспорта категорией опасности объекта спорта.

33. В пункте 31 формы Паспорта указываются дополнительные виды связи, применяемые на объекте спорта в интересах обеспечения безопасности. К дополнительным видам связи могут относиться системы оповещения, системы оперативной радиосвязи, экстренной связи, трансляционные системы, диспетчерская (технологическая) телефонная связь.

34. В разделе VII формы Паспорта указываются выводы о соответствии объекта спорта Требованиям, а также рекомендации по приведению антитеррористической защищенности объекта спорта к Требованиям, в том числе могут указываться рекомендации в части сроков ремонта или замены отдельных элементов, механизмов, систем, оборудования объекта спорта, влияющих на его функционирование.

35. В разделе VIII формы Паспорта указывается дополнительная информация с учетом особенностей объекта спорта, включая планируемое проведение крупных официальных спортивных соревнований, использование объекта спорта для проведения иных не спортивных мероприятий.

Обзор документа

Утверждены Методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта.

Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям антитеррористической защищенности. Он составляется соответствующей комиссией на каждый объект в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования.

За подготовку паспорта для рассмотрения на Комиссии отвечает лицо, являющееся собственником объекта или использующее его на ином законном основании.

В частности, в паспорте указываются выводы о соответствии объекта требованиям, а также рекомендации по приведению защищенности объекта спорта к ним. Могут указываться рекомендации в части сроков ремонта или замены отдельных элементов, механизмов, систем, оборудования объекта, влияющих на его функционирование.

Источник

График проведения на объекте спорта учений и тренировок для паспорта безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 января 2019 года N 52

(с изменениями на 9 ноября 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2019 года N 1436 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.11.2019, N 0001201911120010).

УТВЕРЖДЕНЫ

от 28 января 2019 года N 52

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций

(с изменениями на 9 ноября 2019 года)

I. Общие положения

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности возлагается:

а) на Министра спорта Российской Федерации в отношении объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Министерства спорта Российской Федерации;

б) на руководителей подведомственных Министерству спорта Российской Федерации организаций в отношении объектов (территорий), находящихся в ведении соответствующих организаций;

II. Категорирование объектов (территорий)

4. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения осуществляется категорирование объектов (территорий).

Категорирование проводится в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории объекту (территории).

5. Категорирование объекта (территории) осуществляется с учетом степени потенциальной угрозы совершения на нем террористического акта, значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличия на объекте (территории) элементов, на которых совершение террористического акта приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем, а также с учетом возможных последствий совершения на объекте (территории) террористического акта.

Отнесение объекта (территории) к определенной категории осуществляется с учетом степени угрозы совершения террористического акта, а также на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать при нахождении на объекте (территории), и возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в результате совершения террористического акта.

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах.

Прогнозный показатель количества людей, которые могут пострадать в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), принимается равным сумме количества штатных сотрудников и среднесуточного количества посетителей объекта (территории).

Прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным балансовой стоимости объекта или оценке, выполненной при подписании акта обследования и категорирования объекта (территории).

7. По результатам обследования объекта (территории) комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории.

8. В состав комиссии включаются:

а) руководитель органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), или уполномоченное им лицо в качестве председателя комиссии;

б) руководитель объекта или лицо, его замещающее;

в) работники органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), отвечающие за защиту государственной тайны, пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение;

г) представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

9. К работе комиссии могут привлекаться специалисты из числа работников специализированных организаций в области проектирования, строительства и эксплуатации технологических систем, а также представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории).

10. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории, удовлетворяющие следующим критериям категорирования:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) 5 и более террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 500 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории, удовлетворяющие следующим критериям категорирования:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) менее 4 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 101 человека до 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории, удовлетворяющие следующим критериям категорирования:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) менее 2 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 100 млн. рублей.

11. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 10 настоящих требований.

12. На объекте (территории) независимо от присвоенной категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта в целом, его повреждению или аварии на нем.

13. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок, находящихся на объекте (территории);

в) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в результате изучения состояния их защищенности.

14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается председателем комиссии.

Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории) с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования объекта (территории).

15. Акт обследования и категорирования объекта (территории) является основанием для разработки паспорта безопасности объекта (территории) и хранится на объекте (территории) вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории).

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

16. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории);

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;

оснащения при необходимости объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны или обеспечения охраны объектов (территорий) охранными организациями;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях), а также признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения, что достигается посредством:

принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;

организации санкционированного допуска лиц и транспортных средств на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта и складских помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

Источник

Постановление Правительства РФ от 28 января 2019 г. N 52 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 28 января 2019 г. N 52
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2019 г. N 52

ТРЕБОВАНИЯ
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций

С изменениями и дополнениями от:

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности возлагается:

а) на Министра спорта Российской Федерации в отношении объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Министерства спорта Российской Федерации;

б) на руководителей подведомственных Министерству спорта Российской Федерации организаций в отношении объектов (территорий), находящихся в ведении соответствующих организаций;

II. Категорирование объектов (территорий)

4. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения осуществляется категорирование объектов (территорий).

Категорирование проводится в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории объекту (территории).

5. Категорирование объекта (территории) осуществляется с учетом степени потенциальной угрозы совершения на нем террористического акта, значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличия на объекте (территории) элементов, на которых совершение террористического акта приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем, а также с учетом возможных последствий совершения на объекте (территории) террористического акта.

Отнесение объекта (территории) к определенной категории осуществляется с учетом степени угрозы совершения террористического акта, а также на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать при нахождении на объекте (территории), и возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в результате совершения террористического акта.

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах.

Прогнозный показатель количества людей, которые могут пострадать в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), принимается равным сумме количества штатных сотрудников и среднесуточного количества посетителей объекта (территории).

Прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным балансовой стоимости объекта или оценке, выполненной при подписании акта обследования и категорирования объекта (территории).

7. По результатам обследования объекта (территории) комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории.

8. В состав комиссии включаются:

а) руководитель органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), или уполномоченное им лицо в качестве председателя комиссии;

б) руководитель объекта или лицо, его замещающее;

в) работники органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), отвечающие за защиту государственной тайны, пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение;

г) представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

9. К работе комиссии могут привлекаться специалисты из числа работников специализированных организаций в области проектирования, строительства и эксплуатации технологических систем, а также представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории).

10. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории, удовлетворяющие следующим критериям категорирования:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) 5 и более террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 500 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории, удовлетворяющие следующим критериям категорирования:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) менее 4 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 101 человека до 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории, удовлетворяющие следующим критериям категорирования:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) менее 2 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 100 млн. рублей.

11. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 10 настоящих требований.

12. На объекте (территории) независимо от присвоенной категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта в целом, его повреждению или аварии на нем.

13. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок, находящихся на объекте (территории);

в) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в результате изучения состояния их защищенности.

14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается председателем комиссии.

Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории) с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования объекта (территории).

15. Акт обследования и категорирования объекта (территории) является основанием для разработки паспорта безопасности объекта (территории) и хранится на объекте (территории) вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории).

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

16. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории);

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;

оснащения при необходимости объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны или обеспечения охраны объектов (территорий) охранными организациями;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях), а также признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения, что достигается посредством:

принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;

организации санкционированного допуска лиц и транспортных средств на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта и складских помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

в) пресечения попыток совершения террористического акта на объектах (территориях), что достигается посредством:

организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и транспортных средств;

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;

организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода потенциально опасных объектов (территорий);

осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации при пресечении попыток совершения террористического акта на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий террористического акта на объектах (территориях) и ликвидации угрозы его совершения, что достигается посредством:

своевременного выявления и немедленного доведения до сведения территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

разработки порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений) и обеспечения технических возможностей эвакуации;

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), что достигается посредством:

ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);

осуществления мер по выявлению и предупреждению возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);

подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;

Информация об изменениях:

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объектах (территориях) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений, что достигается посредством:

организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объекты (территории);

обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов (территорий) по вопросам выявления и предупреждения применения на объектах (территориях) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений;

осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

17. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а) организация пропускного режима на объектах (территориях);

б) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

в) установление порядка эвакуации работников объектов (территорий) и посетителей в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта;

г) назначение лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

д) информирование работников объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

ж) проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников объектов (территорий) и посетителей из зданий (сооружений);

з) взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

и) обеспечение информационной безопасности и осуществление мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).

18. На объектах (территориях) второй категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 17 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией);

б) организация внутриобъектового режима охраны на объектах (территориях).

19. На объектах (территориях) первой категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 17 и 18 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) установление особого порядка доступа на объекты (территории);

б) оборудование контрольно-пропускных пунктов на въездах (выездах), входах (выходах) на объект (территорию) системой видеонаблюдения и контроля доступа.

20. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

Объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

21. Срок завершения мероприятий по антитеррористической защищенности, включая оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не должен превышать 3 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

22. Руководитель объекта (лицо, его замещающее) при получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или о его совершении обеспечивает:

а) осуществление мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории);

б) оповещение находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта и их эвакуацию;

в) усиление охраны, пропускного и внутриобъектового режимов;

г) организацию беспрепятственного доступа на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

д) доступ на объект (территорию) медицинских работников для оказания медицинской помощи и эвакуации пострадавших.

23. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, определенных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О Порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях)

24. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или при совершении террористического акта на объекте (территории) руководитель объекта (лицо, его замещающее) либо уполномоченное им лицо незамедлительно информируют об этом любыми доступными средствами связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также орган (организацию), в ведении которого находится объект (территория).

25. При передаче в соответствии с пунктом 24 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) с помощью любых доступных средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность;

б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

в) дату и время обнаружения угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получения информации об угрозе совершения террористического акта или о совершении террористического акта;

г) количество находящихся на объекте (территории) людей;

д) другие оперативно значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

26. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

V. Контроль за выполнением настоящих требований

27. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и заключается в обследовании объектов (территорий) на предмет выполнения требований нормативных документов по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также в оценке обоснованности принятых мер.

28. Плановые проверки осуществляются в форме документального контроля и выездного обследования в соответствии с планом-графиком проведения плановых проверок, в котором указываются ответственные за проведение плановых проверок лица, утверждаемым Министерством спорта Российской Федерации, со следующей периодичностью:

29. Внеплановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится по решению руководителя органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), или руководителя вышестоящего органа (организации) при получении информации о несоблюдении на объекте (территории) требований к антитеррористической защищенности объекта (территории) и после актуализации паспорта безопасности объекта (территории), а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок. В решении о проведении внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) указываются ответственные за проверку лица.

30. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 3 рабочих дней.

31. По результатам плановой (внеплановой) проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков.

32. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), руководителем объекта составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.

33. Информация о результатах устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), руководителем объекта в течение 5 рабочих дней направляется руководителю органа (организации), принявшему решение о проведении проверки.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его составления.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Министерство спорта Российской Федерации.

Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

38. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, в течение 30 дней вследствие следующих обстоятельств:

а) изменение или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований к обеспечению антитеррористической защищенности населения и объектов (территорий);

б) изменение застройки территории или завершение работ по реконструкции объектов;

в) изменение собственника объекта (территории), его наименования или организационно-правовой формы;

г) изменение мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

39. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2019 г. N 52

ФОРМА
паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций

(руководитель территориального органа безопасности)

(руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *