график работы николо угрешского монастыря дзержинский
График работы николо угрешского монастыря дзержинский
22 ноября
понедельник
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Вечернее богослужение
6.45
9.00
17.00
23 ноября
вторник
Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Полиелей
6.45
9.00
17.00
24 ноября
среда
Мч. Виктора Дамасского
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Вечернее богослужение
6.45
9.00
17.00
25 ноября
четверг
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Нила постника
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Всенощное бдение
6.45
9.00
17.00
26 ноября
пятница
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Полиелей
6.45
9.00
17.00
Водосвятный молебен с акафистом перед иконой Божией Матери Неупиваемая чаша в храме Собора Угрешских святых
17.00
27 ноября
суббота
Апостола Филиппа.
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Всенощное бдение
6.45
9.00
17.00
28 ноября
воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива.
Начало Рождественского поста
Божественная литургия
Божественная литургия
Божественная литургия
Всенощное бдение
6.30
8.00
9.30
Николо-угрешский монастырь: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь по преданиям основан на том месте, где Дмитрию Донскому, ведущему войско на Куликово поле, явилась икона Николая Чудотворца. Именно князь велел здесь основать обитель. И сегодня, отправляясь в этот монастырь, хочется воскликнуть: «Как согрелось здесь мое сердце!». Чем же уникален Николо-Угрешский монастырь, какие святыни в нем хранятся, как добраться до обители? Обо всем этом пойдет речь далее.
Где находится Николо-Угрешский монастырь
Как доехать до Николо-Угрешского монастыря
Посещение обители, режим работы
Если вы хотите прикоснуться к святыням этой обители, заказать экскурсию по монастырю лучше заранее, сделать это можно по телефону. Обратите внимание, что Николо-Угрешский монастырь является не только духовным центром, но и принимает активную роль в социальной и культурной жизни Дзержинского, а также всей Московской области. Здесь регулярно проходят встречи с учеными, писателями, деятелями искусства.
На территории обители действуют два музея: музей-ризница и музей императора Николая II. Экспозиции работают каждый день, заказать экскурсию можно по телефону обители.
Расписание богослужений Николо-Угрешского монастыря
Обратите внимание, что расписание служб в Николо-Угрешском монастыре постоянное, кроме дней церковных праздников.
День недели | Служба | Время начала |
Понедельник-воскресенье | Литургия Вечерня, утреня | 6.45 – Успенский собор 9.00 – храм Пимена/Казанский храм 17.00 – Успенский собор |
Четверг | Акафист святому Николаю | 17.00 – Успенский Собор |
Суббота | Всенощное бдение | 17.00 – Преображенский храм |
Воскресенье | Литургия Акафист Тихвинской иконе Богоматери | 6.30 – Успенский собор 8.00 – Казанский/Пименовский храм 9.30 – Преображенский собор 17.00 – Успенский собор |
Где остановиться рядом
Для паломников при обители действует гостиница, где могут остановиться группы до пятидесяти человек. По предварительной договоренности можно проживать в течение нескольких дней. Бронировать ее лучше заранее.
Кроме того, есть здесь и трапезная, которая работает до 19.00.
История создания Николо-Угрешского монастыря
Основали эту обитель в 1380 году, а неподалеку находилось дворцовое село, где часто отдыхали князья. Они щедро жертвовали монастырю не только деньги, но и земли.
Через полтора века после основания обитель сожгли крымские татары во время набега, но позже ее восстановили. Иван Грозный не только выделил лесные угодья монастырю, но и освободил его от таможенных пошлин.
Архитектура Николо-Угрешского монастыря
Уникальный архитектурный ансамбль монастыря был создан в XIX веке, причем в его проектировании принимал участие и Пимен Угрешский.
До сегодняшних дней не сохранилось четыре храма Николо-Угрешского монастыря, однако во время реставрационных работ была возведена не существовавшая ранее часовня и церковь.
Особое место занимает и Палестинская стена, которая завершает ансамбль Николо-Угрешского монастыря. Названа она так, поскольку символически изображает Иерусалим. Является одним из символов города Дзержинска.
Святыни Николо-Угрешского монастыря
В обители хранятся как частицы мощей святых, так и чудотворные иконы, которые иноки Николо-Угрешского монастыря получали в дар от верующих и братий других обителей.
Фото Николо-Угрешского монастыря
Николо Угрешский монастырь на видео
Этот удивительный древний монастырь причудливо сочетает в себе дух старины, ощущение покоя и прочности с легкостью, которая охватывает сердце на монастырском подворье. Хотя в истории обители было немало темных страниц, сегодня она радует обновленными храмами, яркими куполами, играющими на солнце, вновь и вновь подтверждая святость этого места.
График работы николо угрешского монастыря дзержинский
22 ноября
понедельник
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Вечернее богослужение
6.45
9.00
17.00
23 ноября
вторник
Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Полиелей
6.45
9.00
17.00
24 ноября
среда
Мч. Виктора Дамасского
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Вечернее богослужение
6.45
9.00
17.00
25 ноября
четверг
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Нила постника
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Всенощное бдение
6.45
9.00
17.00
26 ноября
пятница
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Полиелей
6.45
9.00
17.00
Водосвятный молебен с акафистом перед иконой Божией Матери Неупиваемая чаша в храме Собора Угрешских святых
17.00
27 ноября
суббота
Апостола Филиппа.
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост
Ранняя литургия
Поздняя литургия
Всенощное бдение
6.45
9.00
17.00
28 ноября
воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива.
Начало Рождественского поста
Божественная литургия
Божественная литургия
Божественная литургия
Всенощное бдение
6.30
8.00
9.30
Николо-Угрешский монастырь
Николо-Угрешский монастырь — православный мужской монастырь, расположенный в городе Дзержинский Московской области. За годы своего существования, монастырь стал свидетелем многих исторических событий. Обитель была основана в XIV веке великим русским князем Дмитрием Донским. По легенде князь с войском в 1380 году держал путь на Куликово поле. На месте будущего монастыря они остановились на привал, и здесь князю явилась икона Николая Чудотворца.
За многовековую историю Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь много раз подвергался пожарам и разорениям. В 1521 году святая обитель была сожжена крымским ханом Мехмедом I, который пытался захватить Москву. Развитию монастыря поспособствовала царская династия Романовых. Они регулярно выезжали сюда помолиться — эти поездки стали называться «Угрешские походы». В петровский период в монастыре были заключены участники стрелецкого бунта.
Во время вторжения Наполеона, один из французских отрядов занял Николо-Угрешскую обитель. Двадцать лет спустя монастырь планировалось упразднить. Но все же обитель удалось отстоять. В 40-е годы XIX века был перестроен главный собор на территории монастыря. После революции обитель превратили в трудовую общину монахов. Здесь же была основана детская колония с приютом и учебным заведением. В 1925 вся деятельность монастыря была прекращена, а сама обитель закрыта. В годы Великой Отечественной войны был уничтожен древнейший храм на территории монастыря — Никольский собор, возведенный еще в XVI веке. Это было сделано из-за мер безопасности: купола и колокольня были ориентирами для вражеской авиации.
До возобновления деятельности Русской православной церкви, на территории монастыря располагалась инфраструктура поселка Дзержинский: школа, поликлиника для детей, роддом, оздоровительный лагерь, рынок, кожно-венерологический диспансер, частные дома с огородами и коммунальные квартиры, мастерские и теплицы. После перехода монастыря в ведение Русской православной церкви, многие постройки были отреставрированы, возведены новые храмы, открыта духовная семинария. Действующим игуменом Николо-Угрешского монастыря является игумен Варфоломей.
Расписание богослужений в Николо-Угрешском монастыре
Святая обитель в настоящее время является действующей. Службы в Николо-Угрешском монастыре проходят ежедневно. Расписание Николо-Угрешского монастыря публикуется на текущую неделю. В нем указываются не только время и вид службы, но и текущие церковные праздники.
Время богослужения в Николо-Угрешском монастыре отличается в зависимости от дня недели. По будням служатся 2 литургии:
В выходные и дни церковных праздников проходят 3 божественные литургии:
По выходным, после самой поздней литургии, проходит водосвятный молебен. Освящение воды осуществляется по пятницам, в храме апостолов Петра и Павла.
Святыни
В Николо-Угрешском монастыре хранится несколько святых реликвий, возраст которых исчисляется веками, а история — многочисленными чудесами. Многие иконы Николо-Угрешского монастыря являются исторически ценными, но особенно дороги 3 из них:
Мощи в Николо-Угрешском монастыре
На территории монастыря находится несколько ковчегов с частицами мощей святых. Именно чтобы прикоснуться к ним, сюда осуществляют паломничество со всей России. Ковчег с частицей мощей Святителя и Чудотворца Николая считается главной святыней обители. Частица мощей была прислана в монастырь в 2000 году из Греции. Также в храмах находятся: ковчег с частицей мощей Святителя Игнатия Брянчанинова (известного духовного писателя), ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских (в ковчеге содержатся мощи нескольких десятков святых лиц), рака со святыми мощами преподобного Пимена Угрешского.
Инфраструктура
Архитектурный ансамбль монастыря включает в себя: монументальную и в то же время ажурную стену Николо-Угрешского монастыря, храмы (всего 13 вместе с часовнями), колокольню XVIII века, просфорную (место, где пекут богослужебный литургический хлеб), палаты игумена, государя и патриарха (дата постройки и реконструкции: XVII–XIX века), хозяйственный двор и сад, пруд, братские корпуса.
Главным храмом Николо-Угрешского монастыря считается Спасо-Преображенский собор, построенный в конце XIX века. Пятиглавый храм в русско-византийском стиле вмещает до 7 тысяч прихожан. Во внутренней отделке Успенской церкви (построена в 1763 году) частично сохранились старинные росписи маслом и декоративная лепнина.
Также выделяется колокольня храма во имя Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Она была построена в середине XVIII века, но век спустя перестраивалась. Верхние ярусы во время Великой Отечественной войны были разобраны, но в 90-е годы вновь восстановлены.
Часовня Святителя Николая Чудотворца выглядит современно, но именно здесь до революции хранился кусок соснового ствола, на котором Дмитрий Донской увидел изображение святого. К сожалению, фрагмент был утерян или украден.
Паломники, прибывающие в обитель на несколько дней, могут остановиться в гостинице Николо-Угрешского монастыря. Забронировать номер можно по телефону паломнической службы. Ежедневно на территории обители работает трапезная.
В лавке Николо-Угрешского монастыря предлагаются все необходимые для богослужения предметы (свечи, лампадное масло, ладан и др.). Памятные сувениры можно приобрести в лавках за пределами монастыря. В них продаются: крестики, иконы, фирменная посуда, книги православной тематики.
Как доехать до Николо-Угрешского монастыря
Монастырская обитель находится в городе Дзержинский, в 25–30 км (в зависимости от маршрута) от центра Москвы. Дорога на автомобиле занимает от 45 минут до часа при отсутствии пробок. Точный адрес Николо-Угрешского монастыря: город Дзержинский, площадь Святителя Николая, 1.
Карта: как доехать из Москвы до Николо-Угрешского монастыря на автомобиле
Из Москвы, от разных станций метро до монастыря курсируют автобусы и маршрутные такси:
Остановка общественного транспорта «Площадь Святителя Николая» находится прямо перед монастырем. Также здесь останавливается автобус № 1.
На электричке от Казанского вокзала можно доехать до станции в Люберцах. От станции до монастыря курсируют автобус № 20 и маршрутное такси № 21.
Расписание электричек до станции «Люберцы»
В период летней навигации организуются поездки на теплоходе до Николо-Угрешского монастыря. Стоимость зависит от организаторов рейса, средняя цена поездки: 2500–3000 рублей. Программа включает питание и экскурсионное обслуживание.
Вызвать такси до Николо-Угрешского монастыря в Подмосковье можно через приложения: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.
Николо-Угрешский монастырь в Дзержинском: панорамный вид
Видео Николо-Угрешского монастыря Московской области
Николо-Угрешский монастырь
Николо-Угрешский монастырь запись закреплена
Николо-Угрешский монастырь запись закреплена
Иеромонах Кирилл и иеромонах Мефодий (Зинковские). Связь времен.
О старце Иоанне Миронове: к 95-летнему юбилею
Митрофорный протоиерей Иоанн Миронов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» – один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии. Родился 25 ноября 1926 года на Псковщине в благочестивой семье.
Показать полностью. С детских лет он видел много страданий. После раскулачивания и отказа вступить в колхоз семью отправили на торфоразработки на Синявинские болота, где от голода погибли три брата Вани, его сестра и дядя, заболела туберкулезом мама. В годы Великой Отечественной войны 17-летним юношей Ваня Миронов ушел на фронт, воевал, награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалью «За победу над Германией». Вернувшись с войны, он в 1947 году по благословению святого Серафима Вырицкого поступил в Ленинградскую духовную семинарию. Много подлинных христиан встречал в своей жизни отец Иоанн: это и преподобный Кукша Одесский, и преподобный Симеон Псково-Печерский, и старец Николай Гурьянов, и митрополит Вениамин (Федченков), и монахи и монахини разоренных монастырей – Валаамского, Коневецкого, Иоанновского, запечатлевшие на себе образ Святой Руси. За 53 года пастырства отец Иоанн служил на 16 приходах городов и весей России: в Старой Руссе, Петрозаводске, Гатчине, Великом Новгороде, Сиверском, Мурине. Он оказался свидетелем смены исторических эпох, застал и разрушение церквей, и их открытие, пронес веру и доброе отношение ко всем через годы репрессий и хрущевских гонений, собеседовал святым.
«Как обыкновенный сын отцу обязан рождением по плоти, так ученик бывает обязан своему духовному учителю образованием высших сил души, рождением для жизни достойной человека». Эти слова известного русского святителя и богослова XIX века архиепископа Филарета (Гумилевского) раскрывают нам глубинную суть пастырского служения, которому наш дорогой юбиляр посвятил с юности свою жизнь. Жизненный путь дорогого отца Иоанна свидетельствует о несомненном призвании Божьем, благодаря которому сотни и тысячи людей вдохновлялись примером истинного доброго пастыря, одно лицо, которого привлекало и привлекает светом Христовым, тех, кто способен открыть для него свое сердце. И думается, что в мрачные для духовной жизни годы гонений и застоя, главное значение таких пастырей как дорогой Батюшка было именно в сохранении истинного церковного духа, предания отцов, Христова духа кротости, любви и милосердия к падшему человеку, в сохранении «связи времен».
Родившись и будучи воспитан в духе патриархальной православной семьи псковской деревни, отец Иоанн испытал немало скорбей и горя, видел много страданий человеческих как в лагере подо Мгой для семей репрессированных, так и в тяжелые годы войны. Хранимый Промыслом Божьим, отрок Ваня рос, впитывая благочестие матери, подвижников земли псковской и псково-печерского монастыря (митрополит Вениамин (Федченков), преп. Симеон (Желнин)). Позднее, в годы учебы в духовной семинарии и академии, студент Иван Миронов посещает и других старцев – преп. Кукшу Одесского, прот. Николая Гурьянова, преп. Серафима Вырицкого. Много других имен и судеб хранит Батюшка в своей памяти и душе – монахи и монахини разоренных монастырей (Валаамского, Коневецкого, Иоанновского), пастыри и блаженные во Христе, простые благочестивые христиане, сохранившие в своих сердцах святые частички некогда могучей Святой Руси. Все это наряду с посещением древних русских святынь и богатым личным опытом пяти десятков лет священнического служения, позволило реально воплотить в жизни сокровища духовного опыта, бережно воспринятого отцом Иоанном от предыдущего поколения лучших русских подвижников благочестия. Таким образом, через избранных своих рабов Господь поддерживал и сохранил «связь времен» – времени Святой Руси и нового времени возрождения Церкви сквозь долгую и темную ночь безбожия и воинствующего атеизма.
Переоценить его значение в нашей жизни трудно. Очень часто уходя от него, осознаешь, что вот в очередной раз сделаны такие серьезные поправки в направлении духовной жизни, что без них, пожалуй, было бы сделано много, возможно непоправимых, ошибок. С другой стороны, еще важнее незаметное повседневное влияние Батюшки личным примером, всем настроем его жизни, отношением к людям, к обстоятельствам, к самому себе. Это то, что невозможно прописать в букве, но что действует сильнее всякого слова человеческого. Это некая среда обитания, которую он создает в себе и вокруг себя. В конце концов, это веяние Духа Божия, ощутимое явственно, но которое трудно изложить человеческим языком. Как не передать впечатление от картины знаменитого мастера живописи языком, так не передать словом опыт души, подаваемый от сердца к сердцу через неуловимые оттенки выражений, интонаций, движений рук и глаз.
Отец Иоанн помог нам стать церковными людьми, воцерковить наше сознание, о-соборить его, умерив порыв столь свойственный новоначальным православным. Вспоминается, как в 1993 году, еще до денежной реформы, нам довелось купить подсолнечного масла в магазине, которое в кассе выбили на сумму 666 рублей. Испуганные, терзаясь сомнениями, мы стали звонить батюшке, собираясь вылить масло в помойное ведро или употреблять его только после усиленных молитв на отгнание нечистой силы. А батюшка сказал, что достаточно просто благословить масло крестным знамением и спросил, что он должен делать, если ему недавно исполнилось 66 лет и 6 месяцев? Неужели надо выбросить на помойку батюшку в этом возрасте? Так легко отец Иоанн разрешил наши серьезные недоумения и настроил нас на совсем другую волну! Формализм и фарисейство, излишние апокалиптические настроения никогда не были свойственны Батюшке, ибо он насквозь пропитан здоровым православным христианско-крестьянским духом.
Позднее, когда в среде православных стали возникать вопросы о борьбе с новыми видами учета в государстве, не раз Батюшку, так сказать, подбивали, выступить против ИНН и новых паспортов, но он смиренно отвечал – разве я могу идти против Патриарха? И его уже судили и судят за это неуемные, ретивые сверх меры «борцы за правду и православие», прожившие на земле, а тем более в Церкви, что называется «с гулькин нос», по сравнению с отцом Иоанном. О такой беде в настрое современных молодых или лучше сказать младенцев (не зависимо от их физического возраста) христиан, говорил вскоре после начала эпохи перестройки покойный ныне старец светлой памяти архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Кстати, Печерский старец во многом даже внешне был похож с нашим дорогим отцом Иоанном. Батюшка рассказывал однажды, что, увидев фотографию архимандрита Иоанна в каком-то церковном журнале, маленький сын протоирея Иоанна Саша Миронов воскликнул – «так это же ты Папа!». Так вот, архимандрит Иоанн подчеркивал, что нынешние младенцы-христиане, только успев перешагнуть порог церковный, начинают сразу учить и наставлять вместо того, чтобы самим с благоговением внимать учению опытных и испытанных.
Эти неофиты, руководимые духом гордости, уходили далее в поисках тех, кто бы их принял и польстил их слуху, а Батюшка оставался трудиться над возрождением душ пасомых – старых и молодых, чьи сердца открыты для восприятия его учения, его слова растворенного евангельской простотой и силой Духа Божия и богатейшего опыта.
Свидетельство Батюшки против нагнетаемой истерии среди православных особенно важно в наше сложнейшее время, когда мы становимся свидетелями усилий лиц, не укорененных в традиции Православия, «не по разуму» ревностных неофитов, а также и скрыто действующих антиправославных сил, в разжигании панических настроений среди церковной паствы. В качестве повода к раздуванию нестроений, розни и открытого неповиновения церковной иерархии используются самые злободневные факты апостасии, представленные, однако, в специально обработанной агитационно-шокирующей форме. Есть множество примеров использования этими силами более или менее завуалированной лжи и клеветы, прямых и косвенных подлогов в представленном материале. Результатом такой политики является ненамеренное или же умышленное представление Православия как религии фанатизма и зашоренности, как религии отмирающего, уходящего в небытие Прошлого. Кроме этого, среди самих членов Церкви вбивается клин противостояния и розни. И это, можно смело сказать, важная часть борьбы с Православием сегодня, реальная попытка разложить нас изнутри.
В нынешней церковной жизни мы знаем множество случаев открытого неповиновения, подрыва авторитета иерархии, начальствующих и духовников. Все эти события являются следствием нездорового типа духовности, искажения главных ориентиров, а зачастую простого невежества в области вероучения и богословия. Наша эпоха становится, или точнее, уже стала источником нового испытания для здоровых сил Церкви, ее служителей и верных чад. Это испытание перед лицом целого комплекса «эсхатологических», если можно так выразиться, искушений, которые не новы и известны нам из церковной истории, но открываются в современном мире с невиданным размахом и силой.
В своем толковании на пророка Даниила свт. Ипполит Римский еще в III веке приводил примеры впадения в духовную прелесть «богобоязненных и смиренных мужей», бывших в его время предстоятелями церквей в Сирии и Понте. Главной причиной больших искушений и посмеяния от своих и внешних, возникших в этих церквях в результате вовлечения в своеобразный эмоциональный экстаз большой части паствы, свт. Ипполит видит в «недостаточном усердии в изучении Св. Писания и доверии своим видениям. выдумкам и вздорным басням». Через свое «неразумное и наивное» поведение упомянутые предстоятели ввели в соблазн и привели к большим скорбям свою паству, которая частью пришла в состояние нищих, а частью чуть было не оказалась «переловлена и перебита правителем страны», подпав под гриф разбойников. Вот почему святитель призывает трезво размышлять о признаках пришествия Христова, и «в то же время безмолвствовать, предугадывая их». Таким образом, даже признаки конца мира должны предпочтительно храниться в благоговейном молчании, не говоря уже о решении вопроса о времени самого Пришествия. Не случайно поэтому, в истории Оптиной пустыни известен случай, когда оптинские старцы попросили поселившегося рядом с монастырем известного писателя Нилуса С. оставить обитель в виду того, что последний много писал о признаках и времени наступлении конца мира. По слову духоносных отцов такая излишняя концентрация внимания на эсхатологических вопросах была вредна для духовной и повседневной жизни монахов.
Отец Иоанн всегда учил и учит своих чад главным добродетелям христианским. И в храме, и в частных беседах Батюшка не раз подчеркивал, что мы христиане должны всячески бороться за сохранение духовной трезвости, или, как принято называть эту добродетель в аскетике, «трезвения», без которой мы оказываемся духовно слабыми и неустойчивыми, подверженными различным нападениям от видимых и невидимых врагов. Не случайно и служить Господь сподобил нашего дорогого отца в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемой чаши» (что при заводе АТИ). Здесь с самого начала организовано было общество трезвенников, всегда здесь готовы принять людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией. Так борьба за духовное «трезвение» начинается с самого обыкновенного и обыденного греха, победить который оказывается так не легко. Сила пьянства увлекала и влечет поныне во ад души огромного числа людей, а современная наркомания и вовсе почти не оставляет человеку шанса на выживание, если только не проявит христианин великое мужество и терпение.
Всю свою жизнь положил Батюшка на служение людям и всегда оказывал на них необыкновенное впечатление. Среди всех талантов, данных ему от Господа, стоит особенно отметить дар Божественной любви. Бог объединяет нас своей любовью во едино Тело Христово, а враг нашего спасения пытается всеми силами разъединить людей и в духе, и во времени и в пространстве. Этим даром Христовой любви Батюшка делится щедро со всеми, кто встречается на его жизненном пути. Не зря так часто приходилось слышать о нем слова прихожан: «Наше солнышко!», «Так всегда согреет нас батюшка любовью!», «Радость наша!». А словесно его любовь выражается часто в уменьшительно-ласкательных именах: «Димушка», «Сереженька», «Лизонька», «Манюшка», «Егорушка» и тому подобное.
Помнится, с какой ревностью хотелось нам в первое время после воцерковления сделать выговор женщинам, неподобающим образом одетым для пребывания в храме Божьем, в брюках, без платка, с размалеванным красками лицом! Но опытный отец Иоанн всегда умерял наш пыл и учил любить человека, несмотря на его грехи и небрежение к духовному. Так и во многих других случаях Батюшка вразумлял и наставлял, направляя наше сознание и ум к евангельскому идеалу Божией Любви, терпения и рассуждения. Ревность по Богу, хотя и является двигателем в жизни духовной, сама по себе, без выдержки и умеренности добродетели рассуждения приводит ко многим ошибкам и травмам духовным. Вот почему так важно и необходимо руководство духовное в жизни христианина. Мы бесконечно благодарны Господу за то, что Он даровал нам такого опытного и любвеобильного отца и руководителя.
Необходимость жизни христианина, будь то мирянин или монах, в послушании и в духовном руководстве от поставленных Богом пастырей и учителей церковных ярко выражена в Предании Православной Церкви на всем протяжении ее существования на земле. В наибольшей полноте и глубине такое руководство требовалось и могло осуществляться, конечно же, в жизни монашеской, когда старец и ученик жили в тесном единении как во внешнем, так и во внутреннем плане. Более того, сама удаленность от житейской молвы позволяла посвятить большую часть времени науке духовного совершенствования и передаче духовного опыта от учителя к ученику. Этим, по-видимому, нужно объяснить тот факт, что история духовничества в Церкви Христовой так тесно связана с историей распространения и развития монашеского образа жизни, историей монашеского пастырства – старчества.