Gran turismo sport тюнинг авто
Gran turismo sport тюнинг авто
У автомобилей FR есть более различные требования. Автомобили FR, кажется, предпочитают, чтобы немного более низкая передняя норма номинальной силы натяжения пружины уменьшила недостаточную поворачиваемость. Установите значение передней рессоры на 2 кг меньше. Но если Вы испытываете слишком много избыточной поворачиваемости, уменьшайте заднюю рессорную полосу.
MR автомобили предпочитают более нейтральную установку рессорной полосы, то есть, близко передние и задние установки.
Используйте это как общую направляющую.
Коэфицент жёсткости рессоры также помогает впитать удары и рябь неравной дороги. Возьмите например любую городскую поездку по ряби (неровностям наверно) трассы, неизбежно, более мягкий коэфицент жёсткости рессоры поможет в поездке по полосам. Как правило, уменьшите свои параметры коэфицента жёсткости рессоры на два от вышеупомянутых иллюстраций на городе и любых ухабистых трассах. Легко сделать Ваш автомобиль слишком жестким. Если это случится, то подвеска не будет в состоянии иметь дело с ударами и прыгнет во время движения вместо того, чтобы послушно поглотить удары и найти тягу.
Высота расположения кузова легкового автомобиля
Вообще, понижение высоты расположения кузова легкового автомобиля перенесёт центр тяжести автомобиля ниже, делая автомобиль, более чувствительным, уменьшая крен кузова потому что вес автомобиля теперь ниже.
При увеличение высоты расположения кузова легкового автомобиля будет противоположный эффект, который увеличит крен кузова.
Это было обобщенным отрывком.
Подобно тому, как все части автомобиля, которые вы можете настроить, как снаружи (корпус и тд) так и изнутри, возможны и недостатки. Более низкая высота расположения кузова легкового автомобиля в передней части чем в задней вызовет передачу веса в перед, а значит увеличится нагрузка. Это может быть тем, что нужно.
Высота расположения кузова легкового автомобиля будет также воздействовать доступную норму скорости передвижения, так что удостоверьтесь, что норма пружины достаточно высока, чтобы препятствовать тому, чтобы подвеска «достигла нижнего предела». Если высота расположения кузова легкового автомобиля слишком низка, то это скажется отрицательно и на подвеске. Самая хитрая (пиздатая типо) часть заключается в том что ваша высота расположения кузова легкового автомобиля должна быть настолько низко насколько возможно, для максимального сцепления шины с дорогой и полного нейтрального баланса управления, все еще учитывая достаточность хода подвески. Чтобы сделать это эффективно, компенсируйте более низкую высоту расположения кузова легкового автомобиля, увеличивая коэфицент жё
В GT3 и GT4, попытайтесь принять в расчёт по крайней мере 10 пунктов от минимальной высоты расположения кузова легкового автомобиля. И повысить заднюю часть приблизительно на 5 пунктов выше чем переднюю. Это позволяет достаточному ходу подвески держать автомобиль устойчиво при тяжелом торможении и переносе веса к переду автомобиля. На очень ухабистых дорогах как Nurburgring или El Capitan, увеличьте высоту расположения кузова легкового автомобиля и уменьшите пружину и рессоры. Это «поглощает» удары более эффективно.
Связанное демпфирование (замедление) показывает, как далеко подвеска смещается к нише колеса. Когда подвеска отклоняется назад, обратный ход рессоры амортизирует воздействия, в течение всего пути. Более точно, связанное демпфирование (замедление) затрагивает норму сжатия, в то время как восстановление, заглушающее аффекты (амортизирующее воздействия) коэфицент расширения.
Если вы сделаете свое связанное демпфирование слишком жестким, то ваш автомобиль будет капризным на грубых поверхностях. Восстановление (амортизация типо) затрагивает ваше управление, поскольку вы передвигаетесь в и иззаворотов.
Вообще, более жесткие пружины лучше использовать для плоских трасс с разворотами. Они препятствуют тому, чтобы ваши пружины сокращались слишком быстро, что уменьшает снижение посадки, которое вы имеете, заворачивая или тормозя. Более мягкие пружины лучше использовать на зигзаговых и извивающихся трассах, но они также удлинят ваш тормозной путь.
Gran Turismo Sport: Зачем!
«Я взирал на эту кучу-малу и думал: почему жизнь вот такая? Почему, бл*дь, она вот такая, жизнь?!»
(с)
Еще в прошлую субботу мне, на три дня раньше релиза, «посчастливилось» стать обладателем диска с игрой Gran Turismo Sport (GTSport), эксклюзива для игровой консоли Сони Плейстейшн4. Иногда, ожидания некого праздника оказываются куда лучше самого праздника, и знаете что? Так и вышло!
Для начала хотелось бы сказать, что серия GT от Polyphony Digital всегда была заслуженным лидером на рынке гоночных симуляторов. Лидером эту серию делали такие вещи, как:
— Огромный автопарк
— Большое количество трасс и их вариаций
— Передовая ко времени релиза графика
— Реалистичная модель поведения машин и общая физика (исключая внешние повреждения)
— Самое главное — очень интересная кампания, где было все разнообразие гонок, заездов, соревнований…
Мое знакомство с серией началось лишь с четвертой части, где сразу же можно было утонуть в море выбора из 1200 автомобилей. Но, самое главное, что там были не только обязательные для подобных игр Nissan Skyline GTR R34, Dodge Viper, Toyota Supra, Mitsubishi Lancer Evolution 6, Honda NSX… но и совсем не гоночные машины, вроде Citroen 2CV, VW Beetle, Nissan Figaro, Chrysler PT Cruiser или Subaru 360 — место находилось от самых обычных машин и их модификаций (Ярис на европейский и на внутренний рынок, к примеру) до суперкаров или совсем фантастических машин, вроде хот-рода с мотором от танка из гаража Джея Лено. И это все не просто было в игре, для всех машин были свои состязания, внутри классов, лет или компоновок.
Но, главное в том, что эта игра учила любить автомобили! Не какую-то отдельную модель, марку или класс, а в целом — как явление во всем своем великолепии и разнообразии.
Пятая часть разрабатывалась очень долго, но ожидания того стоили. Как в те времена, в профильной прессе, эту игру звали — Король Гоночных Симуляторов, и название это было вполне заслуженное. Да и много чего происходило вне разработки игры. Например, Polyphony Digital помогали разрабатывать программное обеспечения для всеми любимого Nissan GTR R35.
Весь автопарк из четвертой части + новые машины (с куда более детальной прорисовкой), еще больше интересных соревнований, даже испытания от Top Gear. Но и это было не все, ведь игру разбавляли такие приятные мелочи как покупка новых и подержаных авто, их обслуживание, включая даже мойку, тюнинг и апгрейды (в основным именно детальные, а не визуальные, как в каком-нибудь Midnight Club LA или NFS Underground), карьера, индивидуальные соревнования, какие-то сезонные мероприятия. И все это сопровождалось потрясающим визуальным рядом вкупе с прекрасной классической музыкой, подчеркивающей общую атмосферу торжественности и веселья. О да, в этой игре можно было потеряться, что я и сделал после релиза, в 2010ом году.
В конце 2013ого года, как-то быстро и неожиданно даже вышла шестая — самая лучшая из всех частей. Там было все тоже самое, что в пятой, только еще больше и интереснее. Автопарк сильно расширился и постоянно рос за счет бесплатных апдейтов. Добавили и кучу сюрпризов, вроде гонок на луне, в Гудвуде или карьеру Айртонна Сенны. Но самой главной фишкой серии, в которой она вышла за пределы консолей и игр, в целом был проект GT Vision. Заключался он в том, что заинтересованные автопроизводители могут нарисовать собственный концепт машины именно для этой игры. А по-скольку это даже не концепт-кар толком, а настоящая фантазия дизайнеров, то они могут ни в чем себя не ограничивать. Казалось бы, безумная идея, однако куча производителей начиная с Мерседеса, Пежо или БМВ до, кажется уже закрывшихся, Чапаралла или Альпины, с такииииим энтузиазмом принялись придумывать еще не существующие машины для этой серии. Каждый новый такой концепт — настоящее событие, как в игровом, так и в автомобильном мире!
Всем было понятно, что с выходом новой консоли и новую часть GT придется ждать очень долго, зная перфекционизм основателя серии Кадзунори Ямаути, который еще и профессиональный гонщик.
А теперь вот, я даже и не знаю, что думать… Прежде надо сказать, что по мимо GT Vision, между пятой и шестой частью появилась GT Nissan Driving Academy — отдельное от основной игры приложение, где надо было на определенных трассах, за определенное время и на машинах Nissan лучше всех проехать. Само собой, это всё было онлайн и соревноваться нужно было с другими живыми игроками. После нескольких отборочных туров, победителей приглашали в настоящую академию гонок, где делали из геймеров гонщиков. Какой-то российский парень таким образом начал свою карьеру в гоночном мире и добился некоторых успехов. Об этом тоже писали в прессе и говорили о настоящем сближении кибер-спорта и спорта реального. Тут, видимо, и есть корень зла из которого проросла GTSport.
Что же из себя представляет эта поделка? Ну, во первых это игра, которая намертво прикручена к интернету — без него запускается только обрезанный вариант в аркадном режиме. Я раздобыл ее за три дня до релиза и как раз думал сыграть на выходных, после поездки на фестиваль моделей железной дороги. Но не тут то было, серверы не были запущены. Уже тогда я начал догадываться, какая херня меня ждет впереди, но все же решил дождаться 17 октября — даты официального релиза, чтобы оценить всю игру при ненавистном условии постоянного подключения к сети. Еще день я скачивал огромный 12гиговый «патч первого дня», а по скольку работал тогда на двух работах, то и его оценить не смог. В среду, после работы я сел за игру и… лучше б этого не было.
Что же я вижу, вместо карьеры? Тупо набор обучающих миссий уровня «проедь 100 метров и затормози»! Есть еще идиотские соревнования по сбиванию конусов или такая какая-то фигня, которая в прошлых частях была лишь необязательной разминкой перед гонками! И так все время, и заданий там минимум, и скучные они… И все, это вся карьера.
С ужасом смотрю, что же будет дальше. Например, в каталоге автомобилей — все как я и ожидал, минимум машин самых затасканных и избитых марок, при этом только совеременные, кроме раллийной Ауди Кваттро 1987 года. Как она вообще тут оказалась? Модельные ряды представлены поверхностно и разбиты по очень странным классам. Сначала идет группа N и с ней все в порядке — стоковые машины, от 86 до М4. Тут вопросов нет, но дальше начинается какая-то дичь. Дальше идет «Группа 4», являющаяся эквивалентом GT4 класса в реальном мире — те же стоковые машины, но облегченные, с гоночными апгрейдами, вроде клетки безопасности в салоне и улучшенными характеристиками. Но! Это не реально существующие машины, класса ГТ4, а те, которые могли бы существовать в фантазии разработчиков! Например, Мазда6 или новейшая Акура NSX.
C «Группой 3» вроде все как раньше — это машины из категории GT3. Но почему тогда их какой-то своей «группой 3» называть. Хотя и туда постепенно перебираются несуществующие машины из GT Vision.
«Группа 1» — гоночные прототипы для 24часовых гонок, их мало, но они основанны на настоящих болидах и вопросов к ним нет.
Вопросы появляются к «Группе Б». Когда-то, в 80ых годах, Группа Б была классом раллийных машин с очень мощными моторами. Та же Кваттро, Дельта на стероидах и все такое — мы об этом помним. Но в студии решили, что воссоздавать болиды тех лет — удел Codemasters c их серией Dirt, а Polyphony, как демиурги авто-симуляторов, создадут группу Б на базе новых машин. Ну, типа, как будто мы в параллельной вселенной, где у Гитлера были голубые глаза, Нельсона Манделу замучали в тюрьме, а Группу Б не запретили после многочисленных аварий с летальным исходом. Так, там есть новейший мустанг в группе Б, 86 в группе Б (ЗА ЧТО?!), Фокус, опять же… Очень странное зрелище, вкупе с управляемостью на гравии, но к этому мы вернемся.
«Группа Х» — это те самые прототипы из GT Vision, которые перетащили из шестой части, добавив Бугатти и еще чего-то. Только пожать плечами.
Но как же это все ездит? Знаете, все предыдущие минусы меркнут по сравенению с аркаднейшей физикой, в которой автомобили управляются как спичечные коробки! Ощущение такое, что эту фигню сделали для тех, кто никак не может новую часть NFS в ноябре дождаться и коротает время в скучнейших квалификационных заездах, с гоночным этикетом, штрафными очками, и вообще у нас тут все как у взрослых! Да не смешите, с такой то моделью поведения машин, в GTA V они реалистичнее управляются, а про модель повреждений и говорить не приходится — ее просто, мать ее, там нет!
Но с импровизированным ралли новейших машин группы Б (подходящая тут буква) все еще хуже. Когда я пытаюсь вытащить несуществующий раллийный мустанг на гравий, то понимаю — разработчики просто сралли на ралли. И я еще был разочарован реализацией раллийных болидов во второй части Project CARS, но Slightly Mad до такого днища далеко!
Зато есть куча ненужных и глупых мелочей, однако классно реализованных. Например, фотомод. Машин в игре где-то 160, а локаций, где их можно «сфотографировать» — больше тысячи! Вот куда ушли трудовые ресурсы, только у меня есть свой собственный фотомод. Называется — Реальная Жизнь! Но, по скольку, разрабы и сами понимают, что в гонках делать нечего, то пусть игроки хоть тут позависают. Или будут себе цвета и наклейки для машин придумывать и выкладывать в сеть. Но эту идею они взяли из конкурентной серии Forza. Хотя после этого спортивного недоразумения, GT с Forza вряд ли сможет конкурировать.
Не знаю, что случилось. Может быть Сони урезала бюджет, может требования выпустить игру не под конец жизни консоли были слишком жесткими, может Ямаути сговорился с Кодзимой и они вместе решили поиздеваться над поклонниками легендарных игровых серий… А может быть это тоже пролог к полноценной седьмой части. Только очень на то не похоже, слишком уж Sport является обособленным проектом. Зато есть 60 кадров в секунду и поддержка виртуальных очков от сони, в аркадном режиме. Но кому это все нужно?
Точно не мне. Вернусь пока к Project CARS 2, за неимением Xbox One и возможностью сыграть в Forza 7. Или, наконец-то, пройду The Evil Within 2 или Pyre. А эту игру выставлю на местный сайт продаж и забуду про недоразумение Gran Turismo Sport. Или, может, мне предложить на продажу комплект, состоящий из этой игры и моего Форда Фокуса? С Маздой же такое прокатило…
Gran Turismo Sport Guide- Farming Credits, Money, Fastest Car, Tuning, Customization And More
A complete guide for Gran Turismo Sport.
Posted By Pramath | On 21st, Oct. 2017
G ran Turismo Sport is here, and… it isn’t the Gran Turismo that millions worldwide have come to know and love, that is for sure. The game has pared back the almost famous excess and bloat that the series was famous for, and instead we are left with a trimmed down racer with an almost singular focus on online events and live racing.
There’s still a bit to chew through in this game, however- and in this guide, we walk you through it. We have basic tips and tricks here, we explain customization and tuning, we explore some of the fastest cars in the game, we talk about the fastest way to earn credits, take you through all the cars, the single player campaign, and show you the Trophies.
So… let’s get started, then.
SINGLE PLAYER CAMPAIGN WALKTHROUGH
Yes, there is still a single player mode in this game, though it is nothing like the great, content packed single player campaigns and modes that the previous games used to have. It’s far more stripped back, and also lacks the nuance of GT Mode. Nevertheless, if you need help making your way through it- and there is no shame in that- then here is a video walkthrough for it.
BASIC TIPS AND TRICKS
Okay, so once you start actually playing this game, you will find that it is rather different from other titles of its ilk- that includes other racers (including other equivalent sim racers like Forza) as well as other Gran Turismo games. So you might find yourself not doing as well as you are used to in these titles- that’s where we come in with these tips and tricks.
FASTEST WAY TO EARN MONEY AND CREDITS
Put simply, you need money to buy cars, and you need a wide range of cars to do well in this game. So how do you go about earning money? Surprisingly enough, not by playing the multiplayer races. Those turn out to be the slowest way to accrue cash at a meaningful pace. Instead, try the following tips and tricks:
And now, some videos showing you some neat ways to farm money quickly. Note: Use these methods at your own discretion.
FASTEST CAR IN THE GAME
While there are many cars for you to choose from in Gran Turismo Sport, there is one car that rises above all the others, with 2500+ HP and a bone shattering top speed: the SRT Tomahawk VGT, which goes up to 611 km/h. Don’t believe us? We have proof.
ALL CARS IN THE GAME
180 cars definitely isn’t as much as the series is known for having- it’s actually about a 10% of the total cars that Gran Turismo 6 had, as an example. But it’s still enough that trying to keep track of them all can make your head spin. Thankfully, you don’t have to- the video below walks you through literally every single car that there is in the game. Over time, more cars will be made available as DLC.
CUSTOMIZATION AND LIVERY
Visual customizations for your car (such as paintjobs and livery) can change how it looks. The videos below go more into detail on those:
TUNING
To customize your car, you want to go to the Garage. You will be able to adjust and customize your car in excruciating detail. To lay it all out, the following is what all you can expect to tweak:
Basic Settings
Aerodynamics
Drivetrain
Suspension
Transmission
Brakes and Tires
TROPHIES
Gran Turismo Platinum Trophy
Acquired all Gran Turismo Sport trophies!
Record Number of Wins
Matched Michael Schumacher’s record of 91 F1 victories
Record Number of Races
Matched Rubens Barrichello’s record of 322 F1 races
Certified Genius
Matched Ayrton Senna’s record of 65 pole positions
Finale
Unlocked the Ending Movie
Tactical King
Earned Gold in all Circuit Experiences
No Longer a Novice
Earned Gold in all Driving School challenges
The Real Sector King
Earned Gold in all Sector King challenges in Mission Challenge
Rival Crusher
Earned Gold in all Mission Challenge races
Pylon King
Earned Gold in all Pylon challenges in Mission Challenge
Super Rallier
Earned Gold in all Special Rallies in Mission Challenge
Relentless Chaser
Earned Gold in all Catch Up challenges in Mission Challenge
Speed Demon
Earned Gold in all Speed challenges in Mission Challenge
Right on Time
Earned Gold in all Time Rallies in Mission Challenge
One Lap Wonder
Earned Gold in all One-lap challenges in Mission Challenge
Experienced Driver
Drove for a total of 62.5 miles (approx. 100km)
Speed King
Recorded a speed of 187 mph (approx. 300km/h)
My First Car
Bought your first car
First Victory!
Recorded your first ever victory!
Route 66 Racer
Drove for a total of 2,451 miles (approx. 3,945km), the length of the USA’s famous Route 66
Collection 10
Acquired a total of 10 cars
Endurance Racer
Drove for a total of 24 hours
Talent Discovered
Earned Bronze in all Driving School challenges
Welcome to the Nordschleife
Completed your first lap of the Nürburgring Nordschleife
Globetrotter
Earned Bronze in all Circuit Experiences
Novice Drifter
Earned a total of 1,000 Drift Points
Decent Drifter
Earned a total of 100,000 Drift Points
Top-Drawer Drifter
Earned a total of 1,000,000 Drift Points
Newbie Driver
Reached Level 15
Veteran Driver
Reached Level 25
Legendary Driver
Reached Level 40
Ultimate Driver
Reached Level 50
King of the Ovals
Drove a total of 500 miles (approx. 806km) on oval tracks
Top Photographer
Took 100 or more Scapes shots or race photos
The Charm of Customization
Showed off your first car customized with the Livery Editor
Master of Manners
Unlocked Sport Mode after Completing all Racing Etiquette Lessons.
A Promise of Greatness
Completed any Driving School challenge at least one second faster than the Gold time
Run, Run, Run!
Earned your first Daily Workout
Tuning Addict
Fully tuned a car for the first time using Mileage Points.
Souvenir from Le Mans
Took a Scapes shot featuring the Circuit de la Sarthe and the Audi R18 (Audi Sport Team Joest)
Souvenir from the Nürburgring
Took a Scapes shot featuring the Nürburgring and a BMW Gr.3 car
Gran Turismo Sport: отчет с презентации в Лондоне+ обзор Vision Gran Turismo
Всем легкого понедельника, друзья!
Пару недель назад внезапно занесло меня в Лондон, на презентацию очередной части гоночного симулятора Gran Turismo под названием Sport. Больше всего доставляет тот факт, что к заядлым фанатам видеоигр я точно не отношусь, хотя дома и пылится старый-добрый Logitech, так что взгляд можете считать немного дилетантским. Тем не менее, сейчас расскажу, что к чему. Тут будет довольно много текста, кому неохота читать — в конце есть небольшой видеоролик, в котором я попытался вкратце изложить все, что хотел. Там же — небольшой обзор концептов Vision Gran Turismo. Качество не особо, уж извините, но лучшего добиться было сложно. Буду по возможности учиться вести видеоблог, а то народ что-то читать меньше стал)))
Для начала стоит отметить один важный момент. Компания-разработчик Polyphony Digital решила отойти от традиции давать каждой новой части Gran Turismo порядковый номер и назвала игру Gran Turismo Sport. Это первый Gran Turismo, который выходит на консоли PlayStation 4, и переход на приставку нового поколения разработчики как раз решили отметить своеобразным перезапуском серии, отказавшись от привычных номеров. Так что называть новинку Gran Turismo 7 будет некорректно.
В онлайн-режиме игры теперь доступны многопользовательские турниры, одобренные аж самой международной федерацией FIA — это тот самый могучий мировой регулятор, без которого ни один Льюис Хэмильтон не имел бы возможности выехать на гоночный трек. Именно под эгидой этой федерации проводятся практически все крупные автогоночные чемпионаты, так что это не шутки.
Чемпионатов, одобренных FIA, будет два: игроки смогут защищать либо честь любимой автомобильной марки, либо представлять интересы своей страны. Называться они будут, соответственно, Кубок автопроизводителей и Национальный кубок. Более того, FIA обещает даже выпустить специальную гоночную лицензию для игроков Gran Turismo Sport, которую можно будет получить в официальном представительстве FIA в своей стране. Россия, правда, пока что не входит в список стран-участников такой необычной лицензионной программы. Чтобы подать заявку на получение лицензии, соискателю надо будет пройти виртуальную школу вождения Gran Turismo, в том числе и новый обучающий курс, в который теперь входит изучение «гоночного этикета». Кроме того, игроку необходимо будет «наиграть» определенный уровень в одном из многопользовательских режимов. При этом каждый игрок будет отслеживаться, и за агрессивное или просто дурацкое поведение на трассе ему будут снижать рейтинг.
Отдельного внимания заслуживает и новый раздел под названием «Музей» — своеобразная интерактивная площадка, на которой можно проследить не только историю развития автомобильных марок и технологий, но и узнать, на фоне каких событий это развитие происходило: собраны интересные факты из истории культуры, архитектуры и искусства.
Наконец, можно будет попробовать себя в роли виртуального фотографа-редактора: разработчики создали новый фоторежим «Виды», в котором можно разместить автомобиль на одном из шикарно прорисованных живописных «задников», сделать условный фотоснимок, а потом его отредактировать — поиграться с экспозицией, точками фокуса, насыщенностью цвета, «зафотошопить» динамику, размыв фон. Сами автомобили теперь можно брендировать на свой вкус — размещать на бортах рекламу любимых брендов и компаний, менять цветовые схемы окраски кузова и так далее.
Автопарк насчитывает 140 машин, разделенных на четыре класса — от полностью «гражданских» моделей до злобных боевых прототипов. Интересно, что с самого начала в игре доступны как реально существующие модели, так и концепты, созданные мировыми автопроизводителями в рамках проекта Vision Gran Turismo. Например, в высшем дивизионе GR 1 на одной стартовой решетке вполне могут оказаться реально существующий гоночный Audi R18 из чемпионата по гонкам на выносливость и какая-нибудь Mazda LM55 Vision Gran Turismo.
Кстати, сам проект Vision Gran Turismo продолжат развивать. На данный момент для игры готово более двадцати различных прототипов, существующих исключительно в виртуальной реальности, — свои футуристичные проекты выкатили Aston Martin, Mazda, Volkswagen, Bugatti, Dodge, Peugeot и многие другие.
Сражаться виртуальные пилоты смогут на 19 трассах, а с учетом того, что на многих трассах предусмотрено несколько конфигураций, всего разных гоночных маршрутов будет 27. Разумеется, трассы скопированы с реальных — не обошлось и без легендарной «Северной петли» (вот только граффити на трассе в игру были перенесены не полностью: разработчики «отфильтровали» пошлые надписи).
Конечно, делать окончательные выводы об игровом процессе пока еще рано — игру еще вполне могут подкорректировать, где-то что-то подправить, подновить, довести до ума. Кацунори Ямаути, глава студии-разработчика Polyphony Digital, вообще славится своим фанатичным стремлением доводить все до полного идеала — даже в мельчайших деталях, и даже если эти мельчайшие детали он замечает за несколько дней до официального релиза. Поэтому, кстати, почти все части Gran Turismo выходили в свет позже, чем планировалось изначально.
Тем не менее, несколько кругов за рулем кольцевой Ferrari 458 Italia мы сделали и первые впечатления составили. Графика, конечно, на уровне, хотя кардинальных отличий от Gran Turismo 6 ожидать не стоит. Автомобили прорисованы крайне реалистично, до мельчайших подробностей, а вот трибуны и вообще окружение трассы сделано несколько проще. Хотя, с другой стороны, в пылу виртуальной гонки обращать внимание на фон просто не будет времени.
Физика поведения автомобиля на трассе весьма убедительна. Даже несмотря на то, что игровой руль был настроен не очень точно, и обратная связь была непонятной, чувствовалось, что поведение машины на треке максимально приближено к реальному: сносы, заносы, рыскания на торможении, — все передано максимально реалистично.
Фух, вроде все! Кто дочитал — спасибо!)
Обзор мероприятия и проектов Vision Gran Turismo
Gran Turismo Sport: Зачем!
«Я взирал на эту кучу-малу и думал: почему жизнь вот такая? Почему, бл*дь, она вот такая, жизнь?!»
(с)
Еще в прошлую субботу мне, на три дня раньше релиза, «посчастливилось» стать обладателем диска с игрой Gran Turismo Sport (GTSport), эксклюзива для игровой консоли Сони Плейстейшн4. Иногда, ожидания некого праздника оказываются куда лучше самого праздника, и знаете что? Так и вышло!
Для начала хотелось бы сказать, что серия GT от Polyphony Digital всегда была заслуженным лидером на рынке гоночных симуляторов. Лидером эту серию делали такие вещи, как:
— Огромный автопарк
— Большое количество трасс и их вариаций
— Передовая ко времени релиза графика
— Реалистичная модель поведения машин и общая физика (исключая внешние повреждения)
— Самое главное — очень интересная кампания, где было все разнообразие гонок, заездов, соревнований…
Мое знакомство с серией началось лишь с четвертой части, где сразу же можно было утонуть в море выбора из 1200 автомобилей. Но, самое главное, что там были не только обязательные для подобных игр Nissan Skyline GTR R34, Dodge Viper, Toyota Supra, Mitsubishi Lancer Evolution 6, Honda NSX… но и совсем не гоночные машины, вроде Citroen 2CV, VW Beetle, Nissan Figaro, Chrysler PT Cruiser или Subaru 360 — место находилось от самых обычных машин и их модификаций (Ярис на европейский и на внутренний рынок, к примеру) до суперкаров или совсем фантастических машин, вроде хот-рода с мотором от танка из гаража Джея Лено. И это все не просто было в игре, для всех машин были свои состязания, внутри классов, лет или компоновок.
Но, главное в том, что эта игра учила любить автомобили! Не какую-то отдельную модель, марку или класс, а в целом — как явление во всем своем великолепии и разнообразии.
Пятая часть разрабатывалась очень долго, но ожидания того стоили. Как в те времена, в профильной прессе, эту игру звали — Король Гоночных Симуляторов, и название это было вполне заслуженное. Да и много чего происходило вне разработки игры. Например, Polyphony Digital помогали разрабатывать программное обеспечения для всеми любимого Nissan GTR R35.
Весь автопарк из четвертой части + новые машины (с куда более детальной прорисовкой), еще больше интересных соревнований, даже испытания от Top Gear. Но и это было не все, ведь игру разбавляли такие приятные мелочи как покупка новых и подержаных авто, их обслуживание, включая даже мойку, тюнинг и апгрейды (в основным именно детальные, а не визуальные, как в каком-нибудь Midnight Club LA или NFS Underground), карьера, индивидуальные соревнования, какие-то сезонные мероприятия. И все это сопровождалось потрясающим визуальным рядом вкупе с прекрасной классической музыкой, подчеркивающей общую атмосферу торжественности и веселья. О да, в этой игре можно было потеряться, что я и сделал после релиза, в 2010ом году.
В конце 2013ого года, как-то быстро и неожиданно даже вышла шестая — самая лучшая из всех частей. Там было все тоже самое, что в пятой, только еще больше и интереснее. Автопарк сильно расширился и постоянно рос за счет бесплатных апдейтов. Добавили и кучу сюрпризов, вроде гонок на луне, в Гудвуде или карьеру Айртонна Сенны. Но самой главной фишкой серии, в которой она вышла за пределы консолей и игр, в целом был проект GT Vision. Заключался он в том, что заинтересованные автопроизводители могут нарисовать собственный концепт машины именно для этой игры. А по-скольку это даже не концепт-кар толком, а настоящая фантазия дизайнеров, то они могут ни в чем себя не ограничивать. Казалось бы, безумная идея, однако куча производителей начиная с Мерседеса, Пежо или БМВ до, кажется уже закрывшихся, Чапаралла или Альпины, с такииииим энтузиазмом принялись придумывать еще не существующие машины для этой серии. Каждый новый такой концепт — настоящее событие, как в игровом, так и в автомобильном мире!
Всем было понятно, что с выходом новой консоли и новую часть GT придется ждать очень долго, зная перфекционизм основателя серии Кадзунори Ямаути, который еще и профессиональный гонщик.
А теперь вот, я даже и не знаю, что думать… Прежде надо сказать, что по мимо GT Vision, между пятой и шестой частью появилась GT Nissan Driving Academy — отдельное от основной игры приложение, где надо было на определенных трассах, за определенное время и на машинах Nissan лучше всех проехать. Само собой, это всё было онлайн и соревноваться нужно было с другими живыми игроками. После нескольких отборочных туров, победителей приглашали в настоящую академию гонок, где делали из геймеров гонщиков. Какой-то российский парень таким образом начал свою карьеру в гоночном мире и добился некоторых успехов. Об этом тоже писали в прессе и говорили о настоящем сближении кибер-спорта и спорта реального. Тут, видимо, и есть корень зла из которого проросла GTSport.
Что же из себя представляет эта поделка? Ну, во первых это игра, которая намертво прикручена к интернету — без него запускается только обрезанный вариант в аркадном режиме. Я раздобыл ее за три дня до релиза и как раз думал сыграть на выходных, после поездки на фестиваль моделей железной дороги. Но не тут то было, серверы не были запущены. Уже тогда я начал догадываться, какая херня меня ждет впереди, но все же решил дождаться 17 октября — даты официального релиза, чтобы оценить всю игру при ненавистном условии постоянного подключения к сети. Еще день я скачивал огромный 12гиговый «патч первого дня», а по скольку работал тогда на двух работах, то и его оценить не смог. В среду, после работы я сел за игру и… лучше б этого не было.
Что же я вижу, вместо карьеры? Тупо набор обучающих миссий уровня «проедь 100 метров и затормози»! Есть еще идиотские соревнования по сбиванию конусов или такая какая-то фигня, которая в прошлых частях была лишь необязательной разминкой перед гонками! И так все время, и заданий там минимум, и скучные они… И все, это вся карьера.
С ужасом смотрю, что же будет дальше. Например, в каталоге автомобилей — все как я и ожидал, минимум машин самых затасканных и избитых марок, при этом только совеременные, кроме раллийной Ауди Кваттро 1987 года. Как она вообще тут оказалась? Модельные ряды представлены поверхностно и разбиты по очень странным классам. Сначала идет группа N и с ней все в порядке — стоковые машины, от 86 до М4. Тут вопросов нет, но дальше начинается какая-то дичь. Дальше идет «Группа 4», являющаяся эквивалентом GT4 класса в реальном мире — те же стоковые машины, но облегченные, с гоночными апгрейдами, вроде клетки безопасности в салоне и улучшенными характеристиками. Но! Это не реально существующие машины, класса ГТ4, а те, которые могли бы существовать в фантазии разработчиков! Например, Мазда6 или новейшая Акура NSX.
C «Группой 3» вроде все как раньше — это машины из категории GT3. Но почему тогда их какой-то своей «группой 3» называть. Хотя и туда постепенно перебираются несуществующие машины из GT Vision.
«Группа 1» — гоночные прототипы для 24часовых гонок, их мало, но они основанны на настоящих болидах и вопросов к ним нет.
Вопросы появляются к «Группе Б». Когда-то, в 80ых годах, Группа Б была классом раллийных машин с очень мощными моторами. Та же Кваттро, Дельта на стероидах и все такое — мы об этом помним. Но в студии решили, что воссоздавать болиды тех лет — удел Codemasters c их серией Dirt, а Polyphony, как демиурги авто-симуляторов, создадут группу Б на базе новых машин. Ну, типа, как будто мы в параллельной вселенной, где у Гитлера были голубые глаза, Нельсона Манделу замучали в тюрьме, а Группу Б не запретили после многочисленных аварий с летальным исходом. Так, там есть новейший мустанг в группе Б, 86 в группе Б (ЗА ЧТО?!), Фокус, опять же… Очень странное зрелище, вкупе с управляемостью на гравии, но к этому мы вернемся.
«Группа Х» — это те самые прототипы из GT Vision, которые перетащили из шестой части, добавив Бугатти и еще чего-то. Только пожать плечами.
Но как же это все ездит? Знаете, все предыдущие минусы меркнут по сравенению с аркаднейшей физикой, в которой автомобили управляются как спичечные коробки! Ощущение такое, что эту фигню сделали для тех, кто никак не может новую часть NFS в ноябре дождаться и коротает время в скучнейших квалификационных заездах, с гоночным этикетом, штрафными очками, и вообще у нас тут все как у взрослых! Да не смешите, с такой то моделью поведения машин, в GTA V они реалистичнее управляются, а про модель повреждений и говорить не приходится — ее просто, мать ее, там нет!
Но с импровизированным ралли новейших машин группы Б (подходящая тут буква) все еще хуже. Когда я пытаюсь вытащить несуществующий раллийный мустанг на гравий, то понимаю — разработчики просто сралли на ралли. И я еще был разочарован реализацией раллийных болидов во второй части Project CARS, но Slightly Mad до такого днища далеко!
Зато есть куча ненужных и глупых мелочей, однако классно реализованных. Например, фотомод. Машин в игре где-то 160, а локаций, где их можно «сфотографировать» — больше тысячи! Вот куда ушли трудовые ресурсы, только у меня есть свой собственный фотомод. Называется — Реальная Жизнь! Но, по скольку, разрабы и сами понимают, что в гонках делать нечего, то пусть игроки хоть тут позависают. Или будут себе цвета и наклейки для машин придумывать и выкладывать в сеть. Но эту идею они взяли из конкурентной серии Forza. Хотя после этого спортивного недоразумения, GT с Forza вряд ли сможет конкурировать.
Не знаю, что случилось. Может быть Сони урезала бюджет, может требования выпустить игру не под конец жизни консоли были слишком жесткими, может Ямаути сговорился с Кодзимой и они вместе решили поиздеваться над поклонниками легендарных игровых серий… А может быть это тоже пролог к полноценной седьмой части. Только очень на то не похоже, слишком уж Sport является обособленным проектом. Зато есть 60 кадров в секунду и поддержка виртуальных очков от сони, в аркадном режиме. Но кому это все нужно?
Точно не мне. Вернусь пока к Project CARS 2, за неимением Xbox One и возможностью сыграть в Forza 7. Или, наконец-то, пройду The Evil Within 2 или Pyre. А эту игру выставлю на местный сайт продаж и забуду про недоразумение Gran Turismo Sport. Или, может, мне предложить на продажу комплект, состоящий из этой игры и моего Форда Фокуса? С Маздой же такое прокатило…
Gran Turismo Sport: отчет с презентации в Лондоне+ обзор Vision Gran Turismo
Всем легкого понедельника, друзья!
Пару недель назад внезапно занесло меня в Лондон, на презентацию очередной части гоночного симулятора Gran Turismo под названием Sport. Больше всего доставляет тот факт, что к заядлым фанатам видеоигр я точно не отношусь, хотя дома и пылится старый-добрый Logitech, так что взгляд можете считать немного дилетантским. Тем не менее, сейчас расскажу, что к чему. Тут будет довольно много текста, кому неохота читать — в конце есть небольшой видеоролик, в котором я попытался вкратце изложить все, что хотел. Там же — небольшой обзор концептов Vision Gran Turismo. Качество не особо, уж извините, но лучшего добиться было сложно. Буду по возможности учиться вести видеоблог, а то народ что-то читать меньше стал)))
Для начала стоит отметить один важный момент. Компания-разработчик Polyphony Digital решила отойти от традиции давать каждой новой части Gran Turismo порядковый номер и назвала игру Gran Turismo Sport. Это первый Gran Turismo, который выходит на консоли PlayStation 4, и переход на приставку нового поколения разработчики как раз решили отметить своеобразным перезапуском серии, отказавшись от привычных номеров. Так что называть новинку Gran Turismo 7 будет некорректно.
В онлайн-режиме игры теперь доступны многопользовательские турниры, одобренные аж самой международной федерацией FIA — это тот самый могучий мировой регулятор, без которого ни один Льюис Хэмильтон не имел бы возможности выехать на гоночный трек. Именно под эгидой этой федерации проводятся практически все крупные автогоночные чемпионаты, так что это не шутки.
Чемпионатов, одобренных FIA, будет два: игроки смогут защищать либо честь любимой автомобильной марки, либо представлять интересы своей страны. Называться они будут, соответственно, Кубок автопроизводителей и Национальный кубок. Более того, FIA обещает даже выпустить специальную гоночную лицензию для игроков Gran Turismo Sport, которую можно будет получить в официальном представительстве FIA в своей стране. Россия, правда, пока что не входит в список стран-участников такой необычной лицензионной программы. Чтобы подать заявку на получение лицензии, соискателю надо будет пройти виртуальную школу вождения Gran Turismo, в том числе и новый обучающий курс, в который теперь входит изучение «гоночного этикета». Кроме того, игроку необходимо будет «наиграть» определенный уровень в одном из многопользовательских режимов. При этом каждый игрок будет отслеживаться, и за агрессивное или просто дурацкое поведение на трассе ему будут снижать рейтинг.
Отдельного внимания заслуживает и новый раздел под названием «Музей» — своеобразная интерактивная площадка, на которой можно проследить не только историю развития автомобильных марок и технологий, но и узнать, на фоне каких событий это развитие происходило: собраны интересные факты из истории культуры, архитектуры и искусства.
Наконец, можно будет попробовать себя в роли виртуального фотографа-редактора: разработчики создали новый фоторежим «Виды», в котором можно разместить автомобиль на одном из шикарно прорисованных живописных «задников», сделать условный фотоснимок, а потом его отредактировать — поиграться с экспозицией, точками фокуса, насыщенностью цвета, «зафотошопить» динамику, размыв фон. Сами автомобили теперь можно брендировать на свой вкус — размещать на бортах рекламу любимых брендов и компаний, менять цветовые схемы окраски кузова и так далее.
Автопарк насчитывает 140 машин, разделенных на четыре класса — от полностью «гражданских» моделей до злобных боевых прототипов. Интересно, что с самого начала в игре доступны как реально существующие модели, так и концепты, созданные мировыми автопроизводителями в рамках проекта Vision Gran Turismo. Например, в высшем дивизионе GR 1 на одной стартовой решетке вполне могут оказаться реально существующий гоночный Audi R18 из чемпионата по гонкам на выносливость и какая-нибудь Mazda LM55 Vision Gran Turismo.
Кстати, сам проект Vision Gran Turismo продолжат развивать. На данный момент для игры готово более двадцати различных прототипов, существующих исключительно в виртуальной реальности, — свои футуристичные проекты выкатили Aston Martin, Mazda, Volkswagen, Bugatti, Dodge, Peugeot и многие другие.
Сражаться виртуальные пилоты смогут на 19 трассах, а с учетом того, что на многих трассах предусмотрено несколько конфигураций, всего разных гоночных маршрутов будет 27. Разумеется, трассы скопированы с реальных — не обошлось и без легендарной «Северной петли» (вот только граффити на трассе в игру были перенесены не полностью: разработчики «отфильтровали» пошлые надписи).
Конечно, делать окончательные выводы об игровом процессе пока еще рано — игру еще вполне могут подкорректировать, где-то что-то подправить, подновить, довести до ума. Кацунори Ямаути, глава студии-разработчика Polyphony Digital, вообще славится своим фанатичным стремлением доводить все до полного идеала — даже в мельчайших деталях, и даже если эти мельчайшие детали он замечает за несколько дней до официального релиза. Поэтому, кстати, почти все части Gran Turismo выходили в свет позже, чем планировалось изначально.
Тем не менее, несколько кругов за рулем кольцевой Ferrari 458 Italia мы сделали и первые впечатления составили. Графика, конечно, на уровне, хотя кардинальных отличий от Gran Turismo 6 ожидать не стоит. Автомобили прорисованы крайне реалистично, до мельчайших подробностей, а вот трибуны и вообще окружение трассы сделано несколько проще. Хотя, с другой стороны, в пылу виртуальной гонки обращать внимание на фон просто не будет времени.
Физика поведения автомобиля на трассе весьма убедительна. Даже несмотря на то, что игровой руль был настроен не очень точно, и обратная связь была непонятной, чувствовалось, что поведение машины на треке максимально приближено к реальному: сносы, заносы, рыскания на торможении, — все передано максимально реалистично.
Фух, вроде все! Кто дочитал — спасибо!)
Обзор мероприятия и проектов Vision Gran Turismo
Демонстрация тюнинга и трасс Gran Turismo 7 в новых роликах игры для PlayStation 5
«Самый опасный открытый мир 2022 года»: S.T.A.L.K.E.R. 2 на обложке нового номера PC Gamer
S.T.A.L.K.E.R. 2 и Gran Turismo 7 получат систему внутриигровых покупок
CD Projekt реорганизует GOG из-за убытков магазина
Приложение YouTube для PlayStation 5 обзавелось поддержкой HDR
Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG
В сети раньше времени появились еще два закулисных видео о гоночном симуляторе Gran Turismo 7, посвященных тюнингу автомобилей и трассам.
Первый ролик называется «Персонализация» и рассказывает об аспектах настройки авто. По словам главы Polyphony Digital Кадзунори Ямаути, в GT7 будет представлено самое большое количество деталей для модернизации машин среди всех частей Gran Turismo.
Второе видео под названием «Трассы» уделяет внимание гоночным трекам. Ямаути рассказывает о применении лазерного сканирования и заявляет, что трассы Gran Turismo 7, по его мнению, достигли стадии «осязаемой реальности». Также упоминаются динамические погодные условия и время суток, хотя списка трасс, на которых они будут работать, пока нет.
Релиз Gran Turismo 7 состоится 4 марта 2022 года на PS5 и PS4.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Gran turismo sport тюнинг авто
У автомобилей FR есть более различные требования. Автомобили FR, кажется, предпочитают, чтобы немного более низкая передняя норма номинальной силы натяжения пружины уменьшила недостаточную поворачиваемость. Установите значение передней рессоры на 2 кг меньше. Но если Вы испытываете слишком много избыточной поворачиваемости, уменьшайте заднюю рессорную полосу.
MR автомобили предпочитают более нейтральную установку рессорной полосы, то есть, близко передние и задние установки.
Используйте это как общую направляющую.
Коэфицент жёсткости рессоры также помогает впитать удары и рябь неравной дороги. Возьмите например любую городскую поездку по ряби (неровностям наверно) трассы, неизбежно, более мягкий коэфицент жёсткости рессоры поможет в поездке по полосам. Как правило, уменьшите свои параметры коэфицента жёсткости рессоры на два от вышеупомянутых иллюстраций на городе и любых ухабистых трассах. Легко сделать Ваш автомобиль слишком жестким. Если это случится, то подвеска не будет в состоянии иметь дело с ударами и прыгнет во время движения вместо того, чтобы послушно поглотить удары и найти тягу.
Высота расположения кузова легкового автомобиля
Вообще, понижение высоты расположения кузова легкового автомобиля перенесёт центр тяжести автомобиля ниже, делая автомобиль, более чувствительным, уменьшая крен кузова потому что вес автомобиля теперь ниже.
При увеличение высоты расположения кузова легкового автомобиля будет противоположный эффект, который увеличит крен кузова.
Это было обобщенным отрывком.
Подобно тому, как все части автомобиля, которые вы можете настроить, как снаружи (корпус и тд) так и изнутри, возможны и недостатки. Более низкая высота расположения кузова легкового автомобиля в передней части чем в задней вызовет передачу веса в перед, а значит увеличится нагрузка. Это может быть тем, что нужно.
Высота расположения кузова легкового автомобиля будет также воздействовать доступную норму скорости передвижения, так что удостоверьтесь, что норма пружины достаточно высока, чтобы препятствовать тому, чтобы подвеска «достигла нижнего предела». Если высота расположения кузова легкового автомобиля слишком низка, то это скажется отрицательно и на подвеске. Самая хитрая (пиздатая типо) часть заключается в том что ваша высота расположения кузова легкового автомобиля должна быть настолько низко насколько возможно, для максимального сцепления шины с дорогой и полного нейтрального баланса управления, все еще учитывая достаточность хода подвески. Чтобы сделать это эффективно, компенсируйте более низкую высоту расположения кузова легкового автомобиля, увеличивая коэфицент жё
В GT3 и GT4, попытайтесь принять в расчёт по крайней мере 10 пунктов от минимальной высоты расположения кузова легкового автомобиля. И повысить заднюю часть приблизительно на 5 пунктов выше чем переднюю. Это позволяет достаточному ходу подвески держать автомобиль устойчиво при тяжелом торможении и переносе веса к переду автомобиля. На очень ухабистых дорогах как Nurburgring или El Capitan, увеличьте высоту расположения кузова легкового автомобиля и уменьшите пружину и рессоры. Это «поглощает» удары более эффективно.
Связанное демпфирование (замедление) показывает, как далеко подвеска смещается к нише колеса. Когда подвеска отклоняется назад, обратный ход рессоры амортизирует воздействия, в течение всего пути. Более точно, связанное демпфирование (замедление) затрагивает норму сжатия, в то время как восстановление, заглушающее аффекты (амортизирующее воздействия) коэфицент расширения.
Если вы сделаете свое связанное демпфирование слишком жестким, то ваш автомобиль будет капризным на грубых поверхностях. Восстановление (амортизация типо) затрагивает ваше управление, поскольку вы передвигаетесь в и иззаворотов.
Вообще, более жесткие пружины лучше использовать для плоских трасс с разворотами. Они препятствуют тому, чтобы ваши пружины сокращались слишком быстро, что уменьшает снижение посадки, которое вы имеете, заворачивая или тормозя. Более мягкие пружины лучше использовать на зигзаговых и извивающихся трассах, но они также удлинят ваш тормозной путь.
Обзор Gran Turismo Sport
Самый честный и подробный обзор на Gran Turismo Sport
В этом году серия игр Gran Turismo отпразднует свое 20-летие. За эти годы она успела не только стать мировым бестселлером и объектом подражания конкурентов, но и слегка «забронзоветь», греясь в лучах былой славы. С Gran Turismo Sport разработчики попытались изменить формулу «классической Gran Turismo», подстраиваясь под вкусы современной аудитории.
Что будет, если взять онлайн-чемпионаты наподобие iRacing, добавить щепотку социальных функций из Forza Motorsport и приправить это все фирменной стилистикой Gran Turismo? Получится Gran Turismo Sport – игра, которая делает особый упор на состязательную составляющую. Но обо всем по порядку.
Как обычно, Gran Turismo Sport начинается с весьма стильного интро – эту традицию нарушить пока не осмелились. Вступительный двухминутный ролик демонстрирует нам всю драму автоспорта: борьбу на самом пределе возможностей, великие победы и досадные ошибки на трассе. Мол, именно это вам предстоит испытать на своей шкуре в новой игре, так что смотрите заставку и морально готовьтесь. В качестве саундтрека для динамичного ролика неожиданно выбрали классику. Все это выглядит немного сюрно и эксцентрично, но абсолютно искренне. За это GT и любят!
На старте вас ждет отдельный туториал по настройке телевизора для оптимальной картинки в игре. Эти шаги нельзя пропускать ни в коем случае, особенно для владельцев современных HDR-панелей, которые впервые получили удобную и грамотную настройку света в игре. На выходе вас ждет более аккуратное изображение без тональных «завалов». Это крайне важно, например, для ночных заездов, где неправильная яркость просто убьет видимость.
Главное меню выглядит невероятно стильно. Большую часть экрана занимает демонстрация игровых фотоснимков из режима «Виды», от которых захватывает дух. При этом все работает быстро и достаточно удобно, гараж загружается мгновенно, что особенно контрастирует с неудачной в этом плане Gran Turismo 5, которой не помогли даже многочисленные патчи.
Раньше в Gran Turismo мы сразу бежали покупать первую недорогую машину и начинать прохождение GT Mode – очень длинной и насыщенной одиночной карьеры. Но в Gran Turismo Sport существенно сместились акценты: традиционный GT Mode упразднили, что может отпугнуть многих фанатов. Тем не менее, в режиме карьеры по-прежнему остались Школа вождения, Испытания и Знакомство с трассами.
Второй пункт карьеры – Испытания – это тематические заезды нескольких видов. Сюда входят задания в духе «обгони всех за 1 круг», заезды на лучшее время сектора и круга, одиночные гонки, заезды на выносливость, сбивание конусов и многое другое. Причем, сложность миссий заметно возрастает с каждым уровнем, и на поздних этапах у вас будут серьезные соперники и мало места для ошибок.
Третий раздел карьеры – тур по всем трассам игры, где вы сможете разучить все повороты и секции. Каждая трасса разбита на несколько зачетных секторов и финальный заезд – 1 круг на идеальное время.
Все ваши результаты оцениваются игрой, которая присуждает вам золотые, серебряные или бронзовые призы. Закрывая часть соревнований, вам могут подарить новый автомобиль.
Представленные в одиночном режиме испытания довольно интересные и разнообразные, чтобы доставить удовольствие игрокам разного уровня. Другое дело, что опытный гонщик сможет пройти все это на золото за неделю активной игры. Карьера действительно сократилась, и это, безусловно, минус, ведь предыдущие части, особенно GT4 и GT5, баловали нас очень длинной и насыщенной карьерой.
Главным нововведением Gran Turismo Sport стал одноименный режим игры с онлайн-заездами. Это не что иное, как попытка создать аналог iRacing на консолях: в игре постоянно проводятся сетевые турниры с живыми игроками, а самые результативные будут отправляться на региональный финал и смогут получить призовые кубки от FIA! Звучит заманчиво.
Но прежде чем пустить вас в заезды с другими игроками, нужно посмотреть пару видеоуроков «гоночного этикета». Основная мысль проста: относитесь к другим гонщикам так же, как вы хотите, чтобы относились к вам! Категорически запрещается таранить и подрезать соперников, закрывать им траекторию обгона – в общем, нужно свято чтить принципы Fair Play.
Все это учитывается при матчмейкинге. Игра подбирает соперников подходящего уровня. Если вы постоянно устраиваете завалы в поворотах, то рейтинг понизится и придется гоняться с такими же «безумными Максами», как вы.
Правда здесь есть следующая проблема: наказания в заездах не всегда присуждаются справедливо. Например, пару раз меня вышибали с трассы при обгоне по внешней траектории, и штраф назначался именно моей машине! Однажды соперник влетел со всего размаху сзади, когда я оттормаживался перед крутым поворотом после скоростной прямой. Итог: +5 секунд штрафа и рейтинг безопасности, пониженный до уровня D… Очевидно, система штрафов нуждается в доработке, и пока шансы получить наказание за контакт с соперником – 50/50, даже если вы тут не причем.
Пока что не очень понятно, во что это выльется в первых сетевых чемпионатах под эгидой FIA, которые стартуют уже 4 ноября. Хочется верить, что Polyphony Digital смогут обеспечить там высший этикет и настоящий fair play.
Помимо чемпионатов, в игре постоянно доступны еженедельные сетевые заезды в трех классах – прямо как Seasonal Events из прошлых частей, только по сети с другими игроками. Здесь вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе собирается сразу по 20 машин, так что заезды получаются жаркими. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Правда, есть опасения, что три заезда за неделю успеют надоесть, особенно, если вам удастся там быстро победить.
Сетевой режим действительно передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидер заезда нервничает и ошибается под натиском преследователей. Встречаются и техничные обгоны, причем в некоторых заездах такая плотная борьба, что восемь лидирующих машин едут с разницей в 200 тысячных секунды друг от друга! А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями.
Также порадовали технические аспекты. Например, сетевые заезды ни разу не прерывались, и из игры не выкидывало даже в первый день мирового запуска, что для онлайн проекта большая редкость в наши дни. Достаточно вспомнить печально известный запуск Driveclub, чтобы понять, что Polyphony Digital куда лучше оказались готовы к огромному наплыву игроков на серверах.
Онлайновая направленность проекта и желание разработчиков регулировать матчмейкинг также подразумевает необходимость наличия постоянного соединения с сетью для… сохранения прогресса. Игра сохраняется только тогда, когда она подключена к онлайн-серверу. Данные о прохождении сразу же загружаются туда после каждого шага. Если же соединение отсутствует, то GT Sport продолжает фиксировать ваши рекорды и накопленные награды в оффлайн-заездах Arcade Mode, но есть одно маленькое «но»: они потеряются после выхода из текущей игры! То есть, на следующем запуске весь прогресс откатится к предыдущему успешному сейву. Поэтому если вы видите, что соединение с сервером пропало, то лучше приостановить игру, пока его не «поднимут». Например, можно погружать приставку в спящий режим, чтобы приложение не закрывалось.
Очевидно, подобная система создана для защиты от читеров, ведь сейвы от предыдущих Gran Turismo научились взламывать с целью редактирования характеристик машин и других важных данных. Если представить, что игроки научились бы редактировать свой рейтинг в онлайн-режиме, то это поставило бы весь матчмейкинг под угрозу. Онлайн-сохранения в GT Sport – это, определенно, исключительно суровая мера, которую могут пересмотреть под давлением игрового коммьюнити в будущем.
Что ни говори, а Gran Turismo с самого начала заработала себе славу «игры про красиво блестящие машинки». За прошедшие 20 лет они научились не только блестеть: в GT Sport детализация настолько высокая, что приборная доска дает полупрозрачное отражение в лобовом стекле, которое, к тому же, меняется в зависимости от освещения. Вообще, вид из салона удался на славу: здесь встречаются такие мелочи, что диву даешься. Кнопки штатной магнитолы Mazda MX-5 – пожалуйста. Текстура перфорированных спортивных кресел BMW M4 – не вопрос. А как все это выглядит в динамике, когда в кабине машины играет цветное освещение и динамические тени! Как говорится, лучше один раз увидеть.
Более того, Gran Turismo Sport – это первая игра, которая разрабатывалась с прицелом на HDR-изображение. Polyphony Digital использовали очень реалистичную и многослойную модель освещения, которая выделяет проект на фоне большинства остальных игр. Достаточно посмотреть на фотореалистичные скайбоксы с цветными облаками и на игру светотени: везде исключительно гладкие градиенты, и яркие солнечные блики соседствуют с глубокими и читаемыми тенями, словно на очень хорошей видеосъемке. Можно легко спутать кадр из игры с фрагментом настоящего видео. В заездах можно выбрать фиксированное время суток, и освещение в предрассветный час кардинально отличается от дневного или закатного.
Важно также отметить, что несмотря на продвинутые технологии, некоторые аспекты игры откатились назад по сравнению с Gran Turismo 5 и 6. Время суток полностью статично и не меняется, а дождливая погода, судя по всему, все же появится в игре, но все еще непонятно когда. Сейчас лужи можно встретить только в одном испытании со стадионным ралли.
Некоторые эффекты при переходе в 4K на PS4 Pro остались нетронутыми. Например, при детальном рассмотрении отражения пестрят пикселями или упрощены, как в случае с зеркалами заднего вида.
Если вы счастливый обладатель шлема PlayStation VR, то теперь у вас появился один из самых графически впечатляющих бенчмарков для виртуальной реальности.
В аркадном режиме GT Sport представлен специальный VR-тур. В нем вы можете рассмотреть в шоуруме любую машину в игре или прокатиться на ней по треку. В первом случае вы можете в полной мере оценить детализированные модели автомобилей. Каждую мелочь можно рассмотреть вблизи, насладиться отражениями хромированных деталей и реалистичным светом фар. Не хватает только возможности сесть в салон, но надеемся, что разработчики доработают это в будущем.
Эффект присутствия в VR-режиме GT Sport превосходный. Стерео эффект получился очень глубоким и, что самое главное, реалистичным. Вы чувствуете масштаб предметов; размеры машины ощущается правильно. И именно здесь раскрывается детализация салона.
Потрудились в студии и над тем, чтобы вас не укачивало. Стабильная частота кадров, грамотный подход к стереоскопии и затемнение изображения при столкновениях (как в DiRT Rally) помогают избежать неприятных ощущений.
К сожалению, в VR вы традиционно видите лесенки, но это уже специфика виртуальной реальности нынешнего поколения.
Звуковое сопровождение Gran Turismo, особенно 5 и 6-й части, частенько подвергалось критике. Гоночным двигателям не хватало брутального рева, да и многие технические нюансы были без внимания (трансмиссия, перепускные клапаны. ). Разработчикам удалось переманить саунд-инженера Forza и переделать звуковой движок, а также обновить семплы моторов. Звучание игры значительно преобразилось: машины с движками V6/V8 рычат, как надо; передачи секвентальных КПП в салонах гоночных машин «вколачиваются» с характерным звуком, а трансмиссия издает характерный вой. В результате болиды класса GT3 или WRC по сравнению с прошлыми частями просто не узнать: они звучат очень похоже на любое онборд-видео из настоящих трансляций, и это для игры целый шаг вперед.
В главном меню можно выбрать стандартный звуковой микс, где в заездах играет фоновый саундтрек и плавно смешивается со звуками гонки. На мой взгляд, игре больше подходит Enhanced Mode, который появился в апдейте v1.02 – там фоновая музыка в гонках убирается, а на передний план выводятся именно звуковые эффекты. В GT Sport отчетливо слышно, как машина «бубнит», проезжая по прерывистой разметке, а от каждого стыка на асфальте прилетают глухие удары!
Расплатой за графическую роскошь стало значительное сокращение контента: в игре на данный момент около 170 машин (часть из них – концепт-кары Vision GT от разных производителей), 17 локаций и 40 вариаций трасс, если считать реверсы и разные маршруты. Это куда меньше, чем было в GT5 и GT6. Однако Polyphony полностью избавились от так называемых «стандартных» машин эпохи PS2, а все машины смоделированы заново в запредельном качестве.
Главным событием стало официальное появление Porsche в списке авто. Ранее лицензия на эту марку эксклюзивно принадлежала Electronic Arts. Теперь же Porsche прописались в основных гоночных играх, и GT Sport не стала исключением.
Есть в игре и другие трековые жемчужины: Renault Sport R.S.01, McLaren 650S, Alfa Romeo 4C – экзотические европейские спорткары со среднемоторной компоновкой, управлять которыми невероятно интересно.
Японские машины представлены достаточно широко: от «народной» Mazda MX-5 и Toyota GT86 до новеньких Lexus LC500 и Honda NSX 2017 модельного года.
Нравятся заокеанские масл-кары? Берите Ford Mustang GT’15 или Chevrolet Corvette Stingray (C7)’14.
Экзотика представлена, во-первых, вымышленными концепт-карами Vision GT от всех именитых производителей. Эти истребители, придуманные специально для игры, мы уже вдоволь объездили в GT6, и их список в GT Sport только пополнился.
Во-вторых, есть и вполне реальные концепт-кары: Honda 2&4 – эдакий японский ответ KTM X-Bow, переднеприводный Nissan GT-R LM Nismo – участник Le-Mans 24h 2015 года, на котором выступал первый выпускник GT Academy Лукас Ордонез. Уйдет немало времени, чтобы объездить весь парк из «всего лишь» пары сотен машин.
У каждого производителя авто есть свой спецраздел «Центр бренда», где можно приобрести машину, посмотреть документальные видеоролики, или посетить виртуальный музей. Там собраны вехи истории и интересные факты из жизни бренда. Это настоящая встроенная в игру энциклопедия с прекрасным оформлением – сущий рай для автолюбителя. Причем, в ней можно посмотреть, что происходило в этот момент в мировой истории: например, дебют флагманского Lexus LS400 в 1989 году совпал с падением Берлинской стены. Фирменная эксцентрика Gran Turismo добралась и сюда.
Игре подобрали шикарный саундтрек, в котором уживается и привычный для GT лаунж-джаз в меню, и разномастная электроника, подбадривающая заезды. Под стильные медитативные треки так и хочется часами залипать на главном экране, наслаждаясь историческими выжимками и любуясь красивейшими кадрами из фотомода.
Впервые в Gran Turismo сделали редактор раскраски и эмблем, который уже давненько прописался в Forza Motorsport. Ожидание не прошло даром: дизайнеры с прямыми руками смогут преобразить машину до неузнаваемости, раскрасив ее логотипами спонсоров или анимешными барышнями – кому что ближе. Свои работы можно выложить в онлайн, где их смогут оценить и скачать другие игроки.
Я сразу нашел несколько удачных раскрасок для машин из гаража, и это были буквально первые пару дней после выхода игры. Активное коммьюнити уже вовсю наполняет этот раздел, а разработчики обещают в ближайших апдейтах добавить загрузку собственных шаблонов.
Если говорить про тюнинг, то техническая настройка машины полностью на месте, но теперь не нужно ничего покупать и открывать – у каждой машины есть три раздела настроек (кольцевые гонки, ралли и дрифт), где вы можете сохранить свои любимые пресеты для езды.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
А вот кастомизация внешнего вида упростилась: можно разве что сменить диски, и на этом все. Никаких там «полок» и прочих порогов в стиле Форсажа. Апгрейдятся машины очень условно: за внутриигровую валюту – бонусные мили – можно купить Level Up для двигателя или кузова автомобиля. В первом случае у него повысится диапазон мощности, благодаря чему его можно будет перевести в более высокий или низкий гоночный класс. Во втором случае кузов машины облегчается, как при гоночной подготовке, и ее управляемость и динамика становится лучше. Например, можно «считерить» и понизить мощность Porsche 911 GT3, чтобы перевести ее из класса 500-сильных машин в класс «до 400 л. с.». Но других апгрейдов не предусмотрено.
С трассами в Gran Turismo Sport поступили точно так же, как с машинами: выкинули все старое, и оставили только самые свежие и детализированные треки, которые моделировались в последние годы. Из свежего появились Interlagos, Kyoto Driving Park, Autodromo Lago Maggiore и несколько трасс для ралли-кросса. «Любимая» Цукуба, на которой проводили половину времени GT5, ушла.
Детализация трасс на высшем уровне: многие были отсканированы лазером, на Нюрбургринге снова чувствуется каждая кочка, в Токио ощущается каждый шов и разметка. Впечатляют богатые задники: когда на итальянской трассе возвышаются огромные зеленые холмы или горы вдали, это создает отличное ощущение пространства.
Пресловутые деревья стали более «плотными», и благодаря самозатенению они хорошо вписываются в общее HDR-великолепие игры.
Ну и, конечно, в раллийных заездах напрягают невидимые стены, которые ломают всю иллюзию, и вы понимаете, что это всего лишь игра. Вылететь через ленточку в чистое поле, как в DiRT Rally, при всем желании не получится.
Фоторежим Gran Turismo Sport – это один из самых сильных аргументов в пользу игры. Даже если гонщик из вас так себе, вы можете взять полюбившуюся машину на один из сотен фотографических задников в режиме «Виды», и создать ультра-реалистичные снимки. Режим сделан таким образом, чтобы у всех могли получатся хорошие кадры. А продвинутые фотографы смогут закопаться с головой в настройки камеры, которые реалистично имитируют размытие на разной выдержке и десяток других нюансов.
Все сделанные снимки и повторы сохраняются в библиотеке, даже если игра ушла в оффлайн, так что тут вы не потеряете свои шедевры. Далее они появятся в вашей ленте активностей, где друзья могут «лайкнуть» и откомментировать их. Этот «внутриигровой Instagram» хорош и тем, что самые удачные снимки можно выставить на всеобщее обозрение. Так их увидят не только ваши друзья, а сразу все онлайновое GT-коммьюнити.
Но настоящее удовольствие игра приносит, если вы играете на специальном руле. Мы испытали Gran Turismo Sport на Logitech G29, а также на Logitech G27 с использованием конвертера CronusMax. В обоих случаях игра радует проработанным фидбеком и высокой степенью взаимопонимания с машиной. В качестве бенчмарков я выбрал Assetto Corsa и DiRT Rally. Физика кольцевых заездов GT Sport достаточно похожа на Assetto с той лишь разницей, что GT чуть-чуть уступает в поведении на низких скоростях. Например, иногда можно получить неожиданно глубокий снос передней оси на совершенно безобидной скорости порядка 60 км/ч… Но такие курьезы – скорее исключение из правил. Еще удивило отсутствие поддержки сцепления: игра полностью автоматически контролирует третью педаль, по сути, все коробки работают в секвентальном режиме.
В основном игра правильно моделирует перераспределение веса по осям машины, ее натуральные повадки и «характер». Проехавшись на Porsche 911 GT3 и BMW M4 вы сразу поймете разницу в поведении на дороге, даже если играете с геймпада. Тут у GT Sport мало конкурентов. Физика шин тоже улучшилась, теперь гораздо лучше симулируется работа АБС и момент блокировки колес. Продвинутые гонщики смогут ослабить хватку АБС, чтобы активнее использовать трейлбрейкинг (торможение в повороте) и другую сложную технику, наподобие торможения на гравии и езды «в две педали» в ралли.
По мере прохождения игры вам встретятся длительные заезды на выносливость – по 15, 30 кругов и больше, если захотите. Здесь вам придется менять тактику: следить за износом шин, за уровнем топлива и за состоянием машины, чтобы вовремя заезжать на пит-стопы, где вас уже ждет группа 3D-механиков. Да, в GT Sport есть система повреждений! Правда, она спрятана в настройках заезда – ищите этот пункт при создании лобби или одиночной гонки в аркадном режиме. В плановых заездах в онлайне пока присутствуют только внешние повреждения.
Установив высокий уровень механических повреждений, состояние машины после ударов будет ухудшаться: двигатель начнет «хандрить», терять мощность и обороты. Начнет стучать рулевое управление, а машину потянет в сторону поврежденной подвески… Так что не всегда удается отделаться царапинами и легким испугом.
Естественно, после ударов на машинах остаются ссадины и косметические эффекты, но уничтожить болид или оторвать колесо, как в Project CARS или DiRT Rally, здесь не получится.
Раллийный режим – единственное, что разочаровало в плане физики. Здесь грунтовое покрытие обладает нереально скользкими свойствами, благодаря чему машина может уйти в продолжительный снос, даже «черпая» всеми колесами в противоположном направлении… Тут GT Sport пока не ровня DiRT Rally, к сожалению. Некоторые моменты явно улучшились, но пока что оффроуд-заезды слишком странные, чтобы принимать их всерьез.
Зато к кольцевой езде существенных претензий у меня не осталось, GT Sport вполне оправдывает звание «симулятора для всех».
Gran Turismo Sport – это попытка кардинально освежить серию, пересмотреть подход к игре и привлечь новую аудиторию геймеров, кому интересны в первую очередь онлайн-заезды и киберспортивные состязания, а не вдумчивый тюнинг подвески или длинный GT Mode. Насколько это удалось – судить сложно, ведь игра только-только начала свой путь. Polyphony Digital обещают активную поддержку контентом, и если вспомнить GT5 и GT6, то эти игры действительно получали большие и бесплатные обновления, правда, как обычно, с некоторым опозданием.
Пока что можно точно сказать, что при переезде на новое поколение игра растеряла ощутимую долю контента. Одиночных заездов в GT Sport стало заметно меньше, как и машин, и трасс, и возможностей тюнинга.
В свою очередь, мы получили передовую графику с впечатляющим изображением в HDR – на данный момент GT Sport, безусловно, является игровым бенчмарком для данной технологии. Различное время суток сопровождается продвинутыми эффектами освещения даже на «обычных» телевизорах, а счастливые владельцы OLED-телевизоров с HDR и вовсе должны установить эту игру хотя бы в роли модного скринсейвера.
Звуковое оформление GT Sport значительно переработали, теперь машины ревут и жужжат гораздо убедительнее, чем раньше.
Физическая модель не без изъянов, но предлагает достаточно увлекательное и реалистичное вождение автомобилей разных классов, разве что раллийный режим откровенно «подкачал» на общем фоне. Ездить в GT Sport приятно что на руле, что на геймпаде, и это самое главное.