грант на обучение физтех
Гранты для поступающих в магистратуру ФПМИ
Абитуриенты, рекомендованные на обучение по гранту в магистратуру.
Конкурсные группы ФПМИ математика и физика, ФПМИ информатика:
1. Поконечный Эдуард Павлович
2. Полянский Максим Николаевич
3. Сухомлин Владимир Игоревич
4. Карпов Алексей Николаевич
5. Никонов Роман Юрьевич
6. Дворчик Максим Александрович
7. Корсачев Антон Андреевич
8. Чеботарь Иван Русланович
9. Стренадко Виктория Андреевна
10. Миллер Владимир Владимирович
11. Волынцев Дмитрий Александрович
12. Логунова Влада Игоревна
13. Власов Александр Анатольевич
14. Моисеева Анастасия Александровна
15. Горян Николай Анатольевич
16. Галиева Мадина Айдаровна
17. Губаренко Михаил Дмитриевич
18. Малин Алексей Владимирович
19. Борисов Никита Дмитриевич
20. Зарубин Всеволод Вадимович
21. Вижулин Артем Алексеевич
22. Кислицын Иван Антонович
23. Кучеренко Тамара
24. Толкачев Вадим
25. Бурсиков Алексей Дмитриевич
26. Купряшин Егор Владимирович
27. Юдицкая Анастасия Сергеевна
28. Колягина Вера Николаевна
29. Аброскин Александр Борисович
30. Алексеев Никита Анатольевич
31. Насретдинов Искандер Радикович
Конкурсная группа ФПМИ Технологическое лидерство:
1. Павлова Евгения Геннадьевна
2. Шведкина Елизавета Дмитриевна
Конкурсная группа ФПМИ Теория искусственного интеллекта:
1. Адешкин Василий Иванович
2. Жолус Артем Андреевич
3. Шарыпина Дарья Вячеславовна
4. Дживеликян Евгений Александрович
5. Кириленко Даниил Евгеньевич
6. Сизов Всеволод Сергеевич
Гранты в указанных выше конкурсных группах предполагают обучение по контракту со 100% скидкой на обучение на весь срок.
Конкурсная группад ФПМИ Наукоемкие технологии и экономика инноваций
1. Кондрашкин Александр Алексеевич
2. Бондарев Никита Александрович
3. Анкудинов Иван Николаевич
Гранты в конкурсной группе ФПМИ НТЭИ предполагают обучению по контракту со 100% скидкой на обучение сроком на 1 год.
Система грантов МФТИ: мотивация одаренных
В Московском физико-техническом институте успешно зарекомендовала себя система грантовой поддержки абитуриентов. Физтех — один из первых российских вузов, который начал внедрять этот принцип работы с талантливой молодежью. По словам проректора МФТИ по учебной работе Артёма Воронова, гранты существенно влияют на удержание позиции Физтеха в качестве ведущего технического вуза страны.
«Важнейший принцип Физтеха — отбор талантливых молодых людей. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы у нас учились лучшие, самые мотивированные, интеллектуально одаренные люди. Высокий стандарт МФТИ удастся удержать, если ежегодно мы будем реализовывать хороший набор», — рассказывает Артём Воронов.
Как он отметил, грант выдается безвозмездно, а по результатам собеседования с абитуриентом определяется, на каких условиях он получит поддержку: например, на все четыре года обучения со стипендией, только на первый учебный год без стипендии или на других условиях. Фонд поддержки формируется институтом ежегодно, в том числе с привлечением средств компаний-партнеров МФТИ, и распределяется между Физтех-школами. Они, в свою очередь, имеют возможность предоставлять гранты самостоятельно совместно с компаниями-партнерами. Таким образом, абитуриент каждой программы имеет возможность рассчитывать на грантовую поддержку. Кроме того, на Физтехе есть механизм перевода студентов, самостоятельно оплачивающих свое обучение или обучающихся на средства грантов МФТИ, на бюджетные места.
«Всегда есть небольшое количество ребят, которые сходят с дистанции и освобождают бюджетные места. Как показывает практика, грантовики высоко мотивированы, они часто учатся лучше, чем бюджетники, а значит, имеют полное право перейти на бюджет», — подчеркивает Артём Воронов.
Лидером по предоставлению грантов является Физтех-школа прикладной математики и информатики. Ее абитуриенты получают поддержку из Фонда целевого капитала МФТИ, а также от выпускников и компаний-партнеров. Специальный фонд для развития математики и информатики в МФТИ был создан в 2019 году по инициативе директора ФПМИ Андрея Райгородского и при поддержке выпускников Физтеха. Сейчас размер целевого капитала фонда — 23,7 млн рублей.
«ФПМИ быстро растет и развивается. Наша Физтех-школа исключительно привлекательна для абитуриентов, к нам приходит невероятное количество блестящих ребят, которые поступают без вступительных испытаний. Это победители Всероссийских олимпиад по информатике, математике, физике, астрономии, экономике. В то же время к нам хотят попасть те, кто на всерос не прошел, но имеет при этом огромное количество других олимпиадных и проектных достижений. Такие ребята, разумеется, достойны учиться у нас. Поэтому мы разработали дополнительное положение выдачи грантов, когда таких абитуриентов мы ранжируем между собой и стараемся из них выбрать лучших. Их спонсируют наши выдающиеся выпускники и компании-партнеры. В частности, Ronin Partners, Acronis, 1С, “Сбертех”, ВТБ и многие другие», — рассказывает Андрей Райгородский.
Обладателями грантов могут стать поступающие из числа тех, кто не набрал нужного количества баллов на ЕГЭ, но при этом обладает высоким потенциалом для обучения в МФТИ. Кандидатуры определяются в ходе собеседований, после которых они выносятся на обсуждение компаниям-грантодателям — индустриальным партнерам МФТИ. Часто это компании, основанные выпускниками Физтеха. К примеру, для Физтех-школы биологической и медицинской физики это группа компаний «Протек», компания «ВкусВилл», группа «Химрар» и многие другие. По словам директора ФБМФ Дениса Кузьмина, большинство партнеров активно поддерживают талантливых студентов на протяжении всей учебы. Многих принимают на работу и рассчитывают, что физтехи будут непосредственно участвовать в развитии компании. В этом году Физтех-школа биологической и медицинской физики поддержит восьмерых бакалавров. Сколько грантов получат магистранты, пока неясно: первые вступительные испытания в магистратуру начались 21 июля.
«Мы стараемся соблюдать гармоничный баланс: в равном соотношении мы выполняем заказ государства и обеспечиваем бюджетные контрольные цифры приема, принимаем абитуриентов, готовых оплачивать обучение самостоятельно, и столько же людей, за которых готовы платить индустриальные партнеры. И все это без потери качества образования», — отмечает Денис Кузьмин.
Образовательными грантами также будут обеспечены лучшие 50 магистрантов, поступивших в новую Физтех-школу бизнеса высоких технологий: 20 грантов предоставит МФТИ, а 30 — партнер новой Физтех-школы «Сбер». Набор на магистерскую программу «Создание и развитие высокотехнологичного бизнеса» продлится до 23 августа 2021 года. Программа адресована не только выпускникам бакалавриата МФТИ, но и всем, кто хочет развивать свои управленческие навыки и в будущем заниматься технологическим предпринимательством.
Грант на обучение физтех
Лиза Неустроева, стипендиатка программы «Наставник будущих физтехов»
г. Москва
Когда появилось увлечение математикой?
Математика начала мне нравиться с пятого класса. Решая задачи, я обнаружила, что интереснее всего мне кажутся задачи по комбинаторике. Напрасно этому разделу математики уделяют мало внимания в школе, он очень естественный, наглядный, красивый и полезный.
Кто оказал влияние на выбор?
Наша учительница обязательно один урок в неделю посвящала «занимательной математике»: решению нестандартных и очень интересных задач. Мне очень нравилось (и сейчас нравится!) решать задачи и общаться со столь же увлеченными целеустремленными ребятами. Мной всегда руководило желание не отстать от них, а в чем-то даже хотелось опередить.
Почему именно Физтех?
Летом я поехала в школу «Комбинаторика и алгоритмы», организованную ФПМИ. Мне настолько понравились лекции и атмосфера, что я решила поступать на Физтех, а зимняя сессия той же школы только укрепила мое желание. Конечно, у меня были сомнения, поступление на Физтех казалось безбашенной авантюрой, потому что здесь ждала напряженная учеба и жизнь в общаге, но я ни разу не пожалела.
В процессе поступления очень помогли студенты, которые общались с абитуриентами на Дне открытых дверей. Им так нравилась Физтех-школа, что и мне захотелось здесь учиться. Они отвечали на все вопросы, развеивали сомнения и убеждали, что лучше ничего не будет. Убедили.
Константин Каиров, стипендиат программы «Наставник будущих физтехов»
(г. Курган)
Когда появилось увлечение математикой?
Я заинтересовался олимпиадной математикой в пятом классе.
Кто оказал влияние на выбор?
Интерес был связан больше с влиянием друзей, ведь на кружок по математике ходил мой лучший друг, и именно он пригласил меня присоединиться.
Образовательная стратегия
Учился олимпиадной математике я, главным образом, в местном курганском кружке. Также я ездил в курганские летние математические школы, где можно было в короткие сроки пройти большой объем программы. Немалую лепту внесли и поездки в образовательный центр «Сириус», в котором я был целых восемь раз! В старших классах я стал добавлять ежедневное самостоятельное прорешивание математических книг.
Самые крупные мои достижения в области математики — это, пожалуй, диплом победителя ВсОШ в 9 классе и призера в 10,11-ом, а также участие в сборах к Международной математической олимпиаде (ММО).
Почему именно Физтех?
Идея поступать на Физтех родилась после того, как до меня дошли слухи, что там сложно учиться. После этого я загорелся сильным желанием самому испытать на себе это. Также помогла агитация директора ФПМИ Андрея Райгородского, на чьих лекциях я много раз присутствовал.
Проблем при поступлении не возникло, ведь у меня был диплом призера ВсОШ. Реальные сложности начались уже в процессе обучения, когда я понял, что мой уровень математики не покрывает отсутствия знаний программирования. Но сейчас это уже не такая большая проблема, ведь за прошедшие несколько месяцев я успел освоиться и влиться в процесс обучения.
Советы абитуриентам
Я преподавал в Курганских летних/зимних школах у 6-7 класса. Не думаю, что чего-то конкретного им не хватало, может, разве что, желания дорешивать задачи дома, ведь в таком возрасте слишком велик соблазн отдыхать все свое внеучебное время.
А в кружке Tinkoff Generation, где я веду занятия у 10-11 классов, школьники сталкиваются в первую очередь с тем, что им нужно выделять значительную часть своего времени на подготовку к ЕГЭ, это не дает нормально сосредоточиться на олимпиадной математике.
Также одна из трудностей у всех школьников — это избегание какой-то одной темы в математике, например, геометрии и теории чисел. Зачастую навыки по темам распределены очень неравномерно, и тема, которую сложнее всего решать, просто не тренируется школьником. Надо перебороть себя и упорно заняться западающей темой, тогда успехи ощутимо вырастут.
Иван Строгальщиков, стипендиат программы «Наставник будущих физтехов»
(г. Тюмень)
Когда появилось увлечение математикой?
Интерес к математике был с детства, даже не помню конкретного момента, когда он появился. Я участвовал в различных олимпиадах еще с начальной школы, затем начал заниматься математикой более углубленно.
Кто оказал влияние на выбор?
Мне очень повезло с учительницей в начальной школе, она заметила мои способности к математике, помогала мне делать «первые шаги».
Моя семья всегда поддерживала меня, именно родители помогли мне решиться на поступление в Физико-математическую школу. Меня вдохновлял спортивный интерес — когда вокруг много талантливых ребят, конкуренция подстегивает к развитию, также хотелось проверить свои способности.
Образовательная стратегия
Мне очень помогла Физико-математическая школа, в которой я учился, она предоставила все возможности для развития. До 9 класса я учился в общеобразовательной школе Тюмени, участвовал в городских олимпиадах, ездил в математические лагеря в Тюменской области. В 8 классе я выиграл региональный этап олимпиады Эйлера и поехал на финал. Чтобы развиваться дальше, я поступил в Физико-математическую школу Тюменской области.
С 9 по 11 класс я с головой погрузился в олимпиадное движение, посвящал этому все свое время. Я нашел единомышленников в лице моих одноклассников, мы сдружились. Вместе с ними я усердно трудился, главной моей целью был диплом Всероссийской олимпиады школьников по математике. В 9 классе мне не хватило 2-х баллов до призера, но в 10 классе я получил заветный диплом.
Помимо этого, я участвовал во множестве турниров и олимпиад. Например, вместе с ребятами из своей школы мы успешно выступали на турнире им. А.Н. Колмогорова.
Особых высот я достиг в изучении геометрии: я стал призером международной олимпиады им. И.Ф. Шарыгина, а также золотым медалистом Иранской олимпиады.
Не на бюджет — так на грант! Как Физтех отбирает и поддерживает талантливых математиков и программистов
Первые итоги приемной кампании 2021 еще подводятся, но абитуриенты Физтех-школы прикладной математики и информатики (ФПМИ) могут быть уверены — университет поддержит ребят с высокими результатами грантами на обучение, а активных студентов — дополнительными стипендиями.
Гранты и стипендии
В этом году Физтех-школа прикладной математики и информатики при поддержке Фонда целевого капитала МФТИ (ФЦК) продолжает предоставлять гранты на оплату контрактного обучения талантливым абитуриентам.
На грант могут претендовать талантливые ребята, которые набрали высокий балл на вступительных испытаниях, но не получили места, финансируемые из средств федерального бюджета.
А студенты, которые помогают школьникам готовиться к поступлению на Физтех, могут претендовать на стипендию в размере 15 тысяч рублей ежемесячно по программе «Наставник будущих физтехов».
Как получить грант
Студенты ФПМИ рассказали Forbes Education, что получение такого гранта или стипендии реально для всех, кто увлечен математикой, физикой и информатикой, а также хочет учиться и делиться знаниями с другими.
Держателями грантов становятся ребята из самых разных регионов России. Всех их объединяет общий подход к обучению: углубленное изучение профильных предметов, участие в олимпиадах и других мероприятиях по математике и информатике.
Михаил Колтаков из Воронежа получил грант на оплату обучения и советует абитуриентам: «Никогда не сдавайтесь, если вы уверены, что сможете поступить — вы поступите, не совсем на бюджет — так на грант».
Как признаются другие ребята — студенты ФПМИ, получившие гранты — получить их помогли не столько баллы ЕГЭ, сколько опыт участия в олимпиадах, конференциях, летних школах и дополнительных проектах.
Помочь могут и увлечения, например, робототехникой, и даже успеваемость по гуманитарным предметам — при прохождении собеседования комиссия обращает внимание на средний балл аттестата.
Поддержка активных студентов
После поступления у студентов ФПМИ, увлеченных популяризацией математики, также есть возможность получить дополнительную финансовую поддержку. Запущенная в 2020 году программа «Наставник будущих физтехов» сразу стала популярна у студентов.
Основная задача проекта — поддержка одаренных школьников из регионов в изучении математики и программирования. ФПМИ заботится о том, чтобы ребята возвращались в места, где они выросли, и помогали им развиваться.
Стипендиаты этой программы — влюбленные в математику с детства ребята, они заражают своим интересом окружающих. Это целеустремленные ребята, для которых поступить и закончить МФТИ — некий вызов.
«Идея поступать на Физтех родилась после того, как до меня дошли слухи, что там сложно учиться» — делится Константин Каиров, стипендиат программы «Наставник будущих физтехов» (г. Курган).
О Фонде целевого капитала
Программы предоставления грантов на оплату обучения и «Наставник будущих физтехов» частично финансируются благодаря взносам выпускников и друзей МФТИ в Целевой капитал №6 для развития математики и информатики.
Среди дарителей ФЦК много выпускников факультета инноваций и высоких технологий (ФИВТ) и факультета управления и прикладной математики (ФУПМ), которые в 2016 году были объединены в Физтех-школу прикладной математики и информатики.
Физтех-школа прикладной математики и информатики (ФПМИ) Московского физико-технического института (МФТИ) ежегодно выпускает более 1000 бакалавров, магистров и аспирантов в области информационных технологий, программирования, анализа данных, математики и физики. Кроме этого, школа реализует англоязычные и онлайн-программы обучения, а также курсы дополнительного профессионального образования.
На базе ФПМИ работает более 20 научных и проектных лабораторий, реализующих исследования и проекты компаний-партнеров. Базовые кафедры и лаборатории ФПМИ представлены институтами Российской академии наук и ведущими компаниями, среди которых «Яндекс», ABBYY, «СБЕР», «1С», «Тинькофф», «ВКонтакте», Acronis, Huawei, X5 Tech, Gaijin, S7 Group и другие.
Согласно исследованию Тинькофф Образование, Физтех-школа прикладной математики и информатики — одно из самых востребованных мест для желающих изучать программирование и математику. А его студенты находятся в топе списка тех, кто удовлетворен выбранным вузом.
Исследовательский центр прикладных систем ИИ МФТИ выиграл федеральный грант на сумму до 1 млрд рублей
4 октября 2021 года рабочая группа под председательством заместителя председателя правительства Дмитрия Чернышенко завершила отбор заявок на получение грантовой поддержки на сумму до 1 млрд рублей в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект». Одним из шести победителей стал недавно созданный Исследовательский центр прикладных систем искусственного интеллекта МФТИ.
Основная задача федерального проекта «Искусственный интеллект» — создать условия для того, чтобы предприятия и граждане использовали продукты и услуги, основанные на отечественных технологиях. Для этой цели проектом предусмотрено создание шести исследовательских центров ИИ до 2024 года.
«Общая сумма средств с учетом внебюджетного финансирования составит 7 млрд рублей. Это крайне существенный объем финансирования даже для крупных университетов и научных организаций и, как следствие, большая ответственность за результат. Эти шесть центров станут опорными точками по развитию технологии ИИ. Они должны не только помочь остальным участникам подтянуться и прокачаться в условиях нового конкурса, но и обеспечить России лидерские позиции в мире по развитию технологии ИИ», — отметил Дмитрий Чернышенко.
Основное направление деятельности Центра прикладных систем ИИ МФТИ — исследования и разработка открытых платформенных решений на базе новых математических методов и алгоритмов, а также создание на этой основе отраслевых программно-аппаратных комплексов для разговорных мультимодальных ассистентов, робототехники и беспилотного автотранспорта.
На реализацию программы до 2024 года будет выделено более 1 миллиарда рублей, в том числе субсидия федерального бюджета, собственные средства МФТИ и софинансирование индустриальных партнеров. Крупнейший российский финансовый конгломерат — ПАО «Сбербанк» — выступил ключевым партнером инициатив МФТИ по развитию технологий в области искусственного интеллекта. Всего планируется привлечь более 20 коммерческих компаний, которые будут софинансировать заявленные НИОКР и станут бенефициарами результатов разработок.
«Ключевая миссия МФТИ — не только завоевать лидирующие позиции в области развития технологий искусственного интеллекта, но и создать систему трансфера научно-исследовательской деятельности в реальный сектор экономики. В этом контексте участие индустриальных партнеров в нашем проекте свидетельствует о востребованности наших разработок и их высоком коммерческом потенциале. Не менее важный эффект будет достигнут благодаря вовлечению талантливой молодежи Физтеха в реализацию проектов Центра прикладных систем ИИ, поддержанных правительством России», — подчеркнул Дмитрий Ливанов, ректор МФТИ.
В качестве заделов для будущей деятельности центра МФТИ имеет компетенции, основанные на общепризнанной математической школе мирового уровня, высокопрофессиональных кадрах и успешно реализованных проектах в сфере ИИ, среди которых открытая программная платформа разговорного искусственного интеллекта DeepPavlov, которая на сегодня имеет 300 000 установок, антропоморфные роботы, ставшие чемпионами мира по робофутболу — 2021, и беспилотные автомобили для движения по пересеченной местности.
В предстоящей работе по программе центра в период на 2021–2024 гг. Физтех планирует получить следующие научные и прикладные результаты:
1.Разработка новых математических методов и эффективных алгоритмов решения задач построения нейросетей и машинного обучения и их применение для управления робототехникой и беспилотным транспортом.
2.Разработка и реализация свойств мультимодальности для создания следующего поколения платформы DeepPavlov.
3. Разработка прототипа искусственного мозга роботов, обладающего элементами человекоподобной искусственной психики и способного обучаться решению широкого круга задач.
Планируется, что результаты реализации программы центра в первую очередь найдут применение в организациях экосистемы Сбербанка. Практическая значимость будет подтверждена регистрацией и применением не менее 38 результатов интеллектуальной деятельности (РИД), на основе которых будет разработано не менее 10 прикладных технологических решений, сформировано три фреймворка для разработчиков голосовых ассистентов, робототехники и беспилотного транспорта.