греческий термин эвдемония в этическом учении аристотеля обозначается

ЭВДЕМОНИЯ

Смотреть что такое «ЭВДЕМОНИЯ» в других словарях:

Эвдемония — Эвдемонизм (греч. ευδαιμονία процветание, блаженство) этическое направление, рассматривающее блаженство, счастье, удовольствие или пользу (одного или всех) как мотив и цель всех стремлений. Приверженцы эвдемонизма считали счастливым и в то же… … Википедия

АРИСТОТЕЛЬ — (Aristoteles) (384 322 до н.э.) великий др. греч. философ и ученый, создатель логики, основатель психологии, этики, политики, поэтики как самостоятельных наук. Родившись на северо востоке Греции (г. Стагира), провел 20 лет в Академии Платона (см … Философская энциклопедия

благо — 1. БЛАГО, а; мн. блага и (разг.) блага, род. благ; дат. благам и благам. ср. 1. только ед. Высок. Благополучие, счастье, добро. Стремление к общему благу. Употребить власть во б. кому л. Счесть за благо (признать правильным, разумным). 2. только… … Энциклопедический словарь

ЕВДЕМОВА ЭТИКА — ЕВДЕМОВА ЭТИКА ( Ηυικα Εύδήμια) одно из трех (наряду с “Никомаховой этикой” и “Большой этикой”) этических сочинений Аристотеля. Наличие трех сочинений, различных по форме изложения, но единых по содержанию, является уникальным случаем в… … Философская энциклопедия

БЛАГО — в философии то, что заключает в себе определенный положительный смысл. Высшее благо (термин введен Аристотелем, лат. summum bonum) то, в зависимости от чего в философских учениях определялась соотносительная ценность всех других благ: блаженство … Большой Энциклопедический словарь

Ивакин, Алексей Аркадьевич — (25.07.1936) спец. по общей теории филос., теории познания, методологии науки; д р филос. наук, проф. Род. в г. Сатка Челябинской обл. В 1959 окончил геол. ф т ЛГУ. С 1960 по 1967 работал в геол. организациях г. Алма Аты. Окончил филос. асп. АН… … Большая биографическая энциклопедия

СЧАСТЬЕ — понятие, конкретизирующее высшее благо как завершенное, самоценное, самодостаточное состояние жизни; общепризнанная конечная субъективная цель деятельности человека. Как слово живого языка и феномен культуры С. многоаспектно. Пол. исследователь В … Философская энциклопедия

АРИСТИПП — из Кирены (ум. после 366 до н. э.), др. греч. философ, основатель киренской школы. Привлечённый славой Сократа, явился в Афины и стал его учеником (Ксенофонт, Воспоминания о Сократе II 1; III 8). К концу жизни вернулся на родину и… … Философская энциклопедия

АТАУМАСИЯ — (греч.) отсутствие удивления, состояние неудивления (Гораций: nil admirari), которое Демокрит считал необходимым условием для душевного спокойствия и блаженства (см. Атараксия, Эвдемония) и которого стоик Зенон требовал от мудреца. Философский… … Философская энциклопедия

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Определение и этимология

В своей « Никомаховой этике» (§21; 1095a15–22) Аристотель говорит, что все согласны с тем, что эвдемония является высшим благом для людей, но существуют существенные разногласия по поводу того, какой образ жизни считается благополучием и благополучием; т.е. эвдемон:

На словах есть очень общее согласие; ибо как обычные люди, так и люди высшей утонченности говорят, что это [eudaimonia], и отождествляют жизнь хорошо и благополучно с счастьем; но относительно того, что такое [eudaimonia], они расходятся, и многие не дают того же отчета, что и мудрые. Первые думают, что это какая-то простая и очевидная вещь вроде удовольствия, богатства или чести… [1095a17]

Позитивная психология на эвдемонии

«Анкета для эвдемонического благополучия», разработанная в « позитивной психологии», перечисляет шесть измерений эвдемонии:

Эвдемония и Арете

Эвдемония и счастье

Эвдемония подразумевает позитивное и божественное состояние бытия, к которому человечество способно стремиться и, возможно, достичь. Буквальный взгляд на эвдемонию означает достижение состояния подобия доброжелательного божества или защиты и заботы со стороны доброжелательного божества. Поскольку это считается наиболее позитивным состоянием, это слово часто переводят как «счастье», хотя включение божественной природы слова расширяет его значение, включая также концепции удачливости или блаженства. Однако, несмотря на эту этимологию, обсуждение эвдемонии в древнегреческой этике часто ведется независимо от какого-либо сверхъестественного значения.

Эвдемония зависит от всего, что сделало бы нас счастливыми, если бы мы знали об их существовании, но совершенно независимо от того, знаем ли мы о них. Таким образом, приписывание человеку эвдемонии может включать в себя приписывание таких вещей, как добродетель, любовь и хорошие друзья. Но все это объективные суждения о чьей-то жизни: они касаются того, чтобы человек действительно был добродетельным, действительно любимым и действительно имел хороших друзей. Это означает, что человек, имеющий злых сыновей и дочерей, не будет считаться эвдемонистом, даже если он или она не знает, что они злые, и чувствует себя довольным и удовлетворенным тем, как они превратились (счастливы). И наоборот, любовь ваших детей не будет считаться вашим счастьем, если вы не знаете, что они любят вас (и, возможно, думали, что нет), но это будет засчитываться в вашу эвдемонию. Итак, эвдемония соответствует идее иметь объективно хорошую или желаемую жизнь, в некоторой степени независимо от того, знает ли человек о существовании определенных вещей или нет. Он включает в себя осознанный опыт благополучия, успеха и неудач, а также многое другое. (См. Обсуждение Аристотеля: « Никомахова этика», книга 1.10–1.11.)

Классические взгляды на эвдемонию и арету

Сократ

греческий термин эвдемония в этическом учении аристотеля обозначается

Как и все древние этические мыслители, Сократ считал, что все люди хотят эвдемонии больше всего на свете (см. Платон, Апология 30b, Евтидем 280d – 282d, Meno 87d – 89a). Однако Сократ принял довольно радикальную форму эвдемонизма (см. Выше): он, кажется, думал, что добродетель необходима и достаточна для эвдемонии. Сократ убежден, что такие добродетели, как самообладание, храбрость, справедливость, благочестие, мудрость и связанные с ними качества разума и души, абсолютно необходимы, если человек хочет вести хорошую и счастливую (эвдемон) жизнь. Добродетели гарантируют счастливую жизнь eudaimonia. Например, в « Меноне» в отношении мудрости он говорит: «Все, что душа пытается или терпит под руководством мудрости, оканчивается счастьем» ( Meno 88c).

И стоит ли нам жить с той частью нас, которая развращена, что несправедливое действие вредит, а справедливое действие приносит пользу? Или мы думаем, что часть нас, чем бы она ни была, озабочена справедливостью и несправедливостью, ниже тела? Нисколько. Гораздо ценнее…? Гораздо больше… (47e – 48a)

Здесь Сократ утверждает, что жизнь не стоит того, чтобы жить, если душа погублена проступком. Таким образом, Сократ, по-видимому, считает, что добродетель необходима и достаточна для эвдемонии. Недобродетельный человек не может быть счастлив, а добродетельный человек не может не быть счастливым. Позже мы увидим, что стоическая этика исходит из этого сократовского понимания.

Платон

греческий термин эвдемония в этическом учении аристотеля обозначается

Аристотель

греческий термин эвдемония в этическом учении аристотеля обозначается

Этическая теория Аристотеля является эвдемонистской, поскольку утверждает, что эвдемония зависит от добродетели. Однако Аристотель открыто заявлял, что добродетель необходима, но недостаточна для эвдемонии. Подчеркивая важность рационального аспекта психики, он не игнорирует важность других «благ», таких как друзья, богатство и власть, в эвдемонической жизни. Он сомневается в вероятности быть эвдемоническим, если человеку не хватает определенных внешних благ, таких как «хорошее рождение, хорошие дети и красота». Таким образом, человек, который ужасно уродлив, или «потерявший детей или хороших друзей из-за смерти» (1099b5–6), или находящийся в изоляции, вряд ли будет эвдамоном. Таким образом, «немая удача» ( случайность ) может упредить достижение эвдемонии.

Пиррон

Тот, кто хочет эвдемонии, должен рассмотреть следующие три вопроса: Во-первых, как прагматы (этические вопросы, дела, темы) по своей природе? Во-вторых, как к ним относиться? В-третьих, каков будет результат для тех, кто придерживается такого отношения? »Пиррон отвечает:« Что касается прагмат, то все они адиафора (недифференцированная логическим различием), астатмета (нестабильная, неуравновешенная, неизмеримая) и анэпикрита (не оцененная, нефиксированный, неразрешимый). Следовательно, ни наши чувственные восприятия, ни наши doxai (взгляды, теории, верования) не говорят нам правду или ложь; поэтому нам, конечно, не следует полагаться на них. Скорее, мы должны быть adoxastoi (без взглядов), aklineis (не склонные к той или иной стороне) и akradantoi (непоколебимые в своем отказе выбирать), говоря о каждом, что это не больше, чем не есть, или что и то и другое одновременно. и нет, или нет, и нет.

Что касается aretē, философ-пирронист Секст Эмпирик сказал:

Эпикур

греческий термин эвдемония в этическом учении аристотеля обозначается

Стоики

греческий термин эвдемония в этическом учении аристотеля обозначается

Современные концепции

«Современная моральная философия»

Современная психология

греческий термин эвдемония в этическом учении аристотеля обозначается

Японская концепция Икигай была описана как эвдемоническое благополучие, поскольку она «влечет за собой действия, посвященные занятиям, которые нравятся вам, и связана с чувством выполненного долга и удовлетворения».

Источник

ЭВДЕМОНИЗМ

Смотреть что такое ЭВДЕМОНИЗМ в других словарях:

ЭВДЕМОНИЗМ

или эвдаймонизм (от Έύδαιμονία — счастье) — этическое направление, полагающее своим принципом или целью жизни счастье. Греческое слово εύδαιμονία, подо. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

или эвдаймонизм (от Έύδαιμονία — счастье) — этическое направление, полагающее своим принципом или целью жизни счастье. Греческое слово εύδαιμονία, подо. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

(от греч. eudaimonia — счастье, блаженство) античный принцип жизнепонимания, позднее в этике — принцип истолкования и обоснования морали, соглас. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

эвдемонизм м. Направление в этике, признающее критерием нравственности и основой поведения человека стремление к счастью.

ЭВДЕМОНИЗМ

Эвдемонизм или эвдаймонизм (от Έύδαιμονία — счастье) — этическое направление, полагающее своим принципом или целью жизни счастье. Греческое слово εύδαι. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

(греч. eudaimonia счастье) часто применявшийся в истории этики способ обоснования морали и истолкования ее природы и целей, Э. во мн. подобен гедонизму, часто ему сопутствовал и выступал иногда как его разновидность (в учении Эпикура, в этических теориях эпохи Возрождения), Но в отличие от гедонизма основополагающей категорией этики и исходным принципом нравственности Э. считает понятие счастья, достижение к-рого объявляет высшим критерием всякой добродетели и основой моральных поступков. Как и гедонизм, Э. при его последовательном проведении в качестве методологического принципа этической теории представляет собой разновидность рационализма и обычно связан с индивидуалистическим толкованием нравственности. Категория счастья выдвигается на первый план в этической теории еще в Древн. Греции. Основоположник кинической школы (Цинизм) Антисфен не связывал понятия счастья и наслаждения, даже часто противопоставлял их. Наслаждение, с его т. зр., делает человека зависимым от внешней среды, тогда как счастье состоит в полной независимости человека от всякой чувственности. Римский последователь стоицизма Цицерон также противопоставлял состояние счастья чувственным удовольствиям. Такое толкование счастья несло в себе элементы идеализма; в нем уже содержалось противопоставление «телесной» и «духовной» природы человека. У Аристотеля же, напротив, счастье толкуется как особый случай наслаждения, как устойчивое и гармоническое удовольствие. Стремление к счастью получает значение морального принципа у средневекового схоласта Фомы Аквинского, к-рый придает этому понятию специфически религиозный смысл: счастье, в его понимании, это нечто противоположное земным радостям. В эпоху Возрождения стремление к земному счастью вновь провозглашается вполне законным нравственным принципом поведения. Элементы Э. содержались в этическом учении Юма. Особенно большое значение принцип Э. приобретает в этике фр. материалистов XVIII в. Счастье человека было ими объявлено конечной целью всякого об-ва и всякой полезной деятельности людей. Стремление к счастью трактовалось как данное человеку от природы, а достижение счастья как осуществление подлинного назначения человека. В совр. буржуазной этике можно встретить лишь отдельные элементы классического Э., но здесь они часто утрачивают первоначальное гуманистическое содержание и приобретают реакционный социальный смысл (примером может служить «фелицитология» О. Нейрата). Марксистская этика считает, что эвдемонистический принцип обоснования нравственности нельзя признать научным и подлинно материалистическим. Категория счастья не характеризует к.-л. определенного общественного или лично-психологического состояния человека. В ней находят отражение те или иные нравственные представления о назначении человека. В зависимости от конкретно-исторических и социальных условий в понятие счастья вкладывается различный смысл, соответствующий жизненным устремлениям того или иного класса, социальной группы или отдельной личности. Иными словами, это идеализация того или иного жизненного уклада, выступающая в форме морального предписания, к к-рому должен стремиться человек. Но в таком случае счастье не может служить обоснованием нравственности, т, к. само нуждается в обосновании, точно так же как и др. моральные представления. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

(от греч. eudamonia блаженство) этическое направление, рассматривающее блаженство, счастье как мотив и цель всех стремлений. Приверженцы эвдемонизма считали счастливым и в то же время добродетельным человека, духовные и телесные способности которого могут беспрепятственно развиваться, который благодаря всестороннему развитию этих способностей доставляет удовольствие себе и другим, так что ему обеспечены уважение современников и славная память потомков. Представители эвдемонизма Сократ, Эпикур, Спиноза, Лейбниц, Шефтсбери, Фейербах, Штраус, Зигварт, Дюринг, Зидвик, X. Бехер, Спенсер и др. Получил распространение также социальный эвдемонизм, который полагал возможным стремиться к наибольшему счастью наибольшего числа людей (см. Бентам). Все добродетели отдельного индивида имеют смысл лишь постольку, поскольку они служат этой цели. Государство, все его институты, мероприятия и законы также являются средством для достижения той высшей цели. Эвдемонизм, становящийся социальным, превращается в утилитаризм. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

1) Орфографическая запись слова: эвдемонизм2) Ударение в слове: эвдемон`изм3) Деление слова на слоги (перенос слова): эвдемонизм4) Фонетическая транскр. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

— философско-этическая традиция и жизненная установка, согласно которой единственным или высшим человеческим благом является счастье. Э. возвышает с. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

(греч. счастье, блаженство) – 1. направление в этике, утверждающее приоритет стремления к счастью в поведении человека. В развившегося на основе античного мироощущения эвдемонизме постулируется его сопряженность с добродетелью, достигаемой посредством всестороннего развития собственной личности в единстве её духовного и телесного начала. Указывается на особую значимость минимизации зависимости человека от чувственных удовольствий при помощи самоограничения и аскезы. Спиноза, например, обозначает блаженство как исключительно интеллектуальную любовь к Богу. Социальный эвдемонизм полагает мерилом прогресса общества достижение наибольшего счастья наибольшему числу людей; 2. в искажённом представлении – философия жизни, целью которой является удовольствие, наслаждение, радость счастья. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

Эвдемонизм (греч. еudaimonia счастье, блаженство) этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни; один из основ. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

Эвдемонизм этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, с. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ а, м. eudémonisme <гр. eudaimonismos < eudaimon счастливый. Моральная теория, основанная на идее счастья как высшей ценности. Лексис. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

блаженство, счастье – этический принцип, основанный на представлении, что поведение человека определяется стремлением к счастью как высшей цепи жизни. Возникает Э. в античном мире, находит отражение в учениях Сократа, Аристотеля. В Новое время идеи Э. получают развитие в этической концепции Спинозы. Их разделяли французские материалисты XVIII в. Гельвеции и Дидро. Будучи в своей основе противоположной христианской этике, для которой высшее блаженство достижимо лишь в потустороннем мире, эвдемонистская этика все же страдает ограниченностью, односторонностью. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

(от гр. eudaimon —г счастливый, от ей — благо и daimon — гений): теория, по которой счастье должно быть высшей целью человека. Отличается от гедонизма, рассматривающего счастье лишь как непосредственное удовольствие. Эвдемонизм развивает эпикуреизм, видящий в интеллектуальном удовольствии наивысшее счастье. Эвдемонизм противостоит этическому ригоризму Канта, например, в вопросе о том, что истинное моральное благо заключается не в том, чтобы «быть счастливым», но в том, чтобы «заслужить» счастье. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

Неизм Нед Невод Мэн Монизм Модем Миоз Мио Мимо Мим Мид Менд Мезон Мезим Медио Мед Мвд Ион Иомен Иов Инд Изм Изд Извод Извне Идо Зонд Зов Змиев Зенд Земно Зево Зев Звон Звено Езид Дэз Дэв Дон Домен Дом Дно Днем Дион Дин Дим Диен Немо Неодим Нивоз Низ Низом Нозем Диез Ном Овен Овин Озен Диво Оним Дивно Див Ден Демонизм Демон Демин Деизм Дез Девон Девиз Эвдемонизм Эвен Эвм Эвон Эдем Энд Эндемизм Эозин Воин Вниз Вне Вино Вие Видео Венд Веди Эон Ведизм Ведин Вено Вид Вод Воз Вон. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

(от гр.-счастливый и благо): теория, по которой счастье должно быть высшей целью человека. Отличается от гедонизма, рассматривающего счастье лишь как непосредственное удовольствие. Эвдемонизм развивает эпикуреизм, видящий в интеллектуальном удовольствии наивысшее счастье. Эвдемонизм противостоит этическому ригоризму Канта, например, в вопросе о том, что истинное моральное благо заключается не в том, чтобы «быть счастливым», но в том, чтобы «заслужить» счастье. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

м., филос. (учение, признающее критерием нравственности стремление человека к счастью) eud(a)emonism, eud(a)emonia

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч. eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира.

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греческое eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира.
. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

греч. еudaimonia счастье, блаженство) этическое направление, считающее счастье, блаженство высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч. eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

, этическое направление, считающее счастье, блаженство (греческое eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принципов древнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутренней свободы личности, ее независимости от внешнего мира. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

Ударение в слове: эвдемон`измУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: эвдемон`изм

ЭВДЕМОНИЗМ

Этическое направление, считающее блаженство высшей целью человеческой жизни. Эвдемонизм является одним из основных принципов древнегреческой этики.Исто. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

— этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч.eudaimonia) высшей целью человеческой жизни; один из основных принциповдревнегреческой этики, тесно связанный с сократовской идеей внутреннейсвободы личности, ее независимости от внешнего мира. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ

М мн. нет fəls. evdemonizm (idealist etikada: əxlaqın mənbəyi, insanın şəxsi rifah və səadəti üçün çalışmasından ibarət olduğunu iddia edən və əxlaqın ictimai qanuniyyətini inkar edən cərəyan). смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

эвдемони’зм, эвдемони’змы, эвдемони’зма, эвдемони’змов, эвдемони’зму, эвдемони’змам, эвдемони’зм, эвдемони’змы, эвдемони’змом, эвдемони’змами, эвдемони’зме, эвдемони’змах. смотреть

ЭВДЕМОНИЗМ

ЭВДЕМОНИЗМ м. Направление в этике, признающее критерием нравственности и основой поведения человека стремление к счастью.

ЭВДЕМОНИЗМ

мировоззренческая позиция, согласно которой ориентиром нравственности является счастье и благо отдельного человека.

ЭВДЕМОНИЗМ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *