Grid autosport список автомобилей
Все машины и маршруты в игре GRID (2019)
Множество доступных классов автомобилей и множество вариантов трасс позволяют создавать действительно уникальные гонки, в которых мы измеряем не только искусственный интеллект, но и других игроков посредством онлайн режимов.
Subaru WRX STI TC-2
Ford Focus TC-2
Volkswagen Golf GTI TCR
Audi RS 3 LMS
Ford Falcon FG-X Supercar
Holden ZB Commodore Supercar
Chevrolet Camaro Super Tourer
Все эти автомобили имеют задний привод, как и большинство автомобилей TC-1 Special. Только первый из них, BMW, имеет полный привод. Это также самый простой в освоении, но Porsche гарантирует самые большие эмоции. Тем не менее, это самый дорогой из всех трех.
BMW M1 Turbo Group 5
Ford Capri Turbo Group 5
Porsche 935/78 Group 5 „Moby Dick”
Stock Cars Group
На этот раз кое-что для любителей в первую очередь американских автомобилей и автомобилей с большим объёмом двигателя. Мы идем в класс Мощных автомобилей, в котором мы найдем шесть интересных автомобилей. Они также являются одним из самых дешевых автомобилей.
Dodge Challenger SRT Modified
Chevrolet Camaro Z28 Modified
Pontiac Firebird Modified
Plymouth ‘Cuda AAR Modified
Ford Mustang Mach 1 Modified
Chevrolet Camaro SSX Concept
При выборе автомобиля из этого сегмента стоит учитывать его вес. Мощные машины обычно очень тяжелые, но иногда стоит надеть легкую конструкцию, даже если она имеет меньшую мощность. У нас не будет аналогичной проблемы в классе Pro Trucks, где есть только одна структура.
Это не единственный класс, где встречаются чрезвычайно сумасшедшие конструкции. Последнее транспортное средство, принадлежащее группе Stock Cars, находится в классе Oval Stocks. Это вымышленный автомобиль, вдохновленный решениями, известными на соревнованиях типа NASCAR.
Jupiter San Marino Oval Stock
Категория тюнинг
Мы переезжаем из Америки в Дальний Восток Японии, где мы находим пять жемчужин из класса Тюнингованых. Все эти автомобили очень дешевые, но благодаря заднему приводу они гарантируют отличное развлечение на трассе, особенно на самых извилистых трассах. Самым простым в освоении, однако, является последний из них, BRZ от Subaru stable. Мы также можем встретить его на улицах, хотя чаще всего в виде двухместной модели Toyota, то есть GT86.
Honda S2000 модифицированный
Datsun 240Z (S30) Модифицированный
Nissan Skyline 2000GT-R (KPGC10) Модифицированный
Nissan 300ZX (Z32) Модифицированный
Subaru BRZ Модифицированный
Honda Civic FD2
Mazda RX-7 Panspeed
Авто Галерея Nissan Skyline GT-R (R32)
Subaru Impreza WRX Т
Mitsubishi Lancer Evolution VI
Mitsubishi Lancer Evolution IX Time Attack
MCA Hammerhead Nissan Silvia (S13)
Nissan Silvia Time Attack Spec (S15)
Honda CRX MightyMouse
Audi R8 1:1
GT Group
Первым классом в группе Grand Tourer, потому что так разрабатывается аббревиатура GT, является GT Group 2. Эти автомобили, уже существующие в гражданских версиях, могут похвастаться высокой производительностью, но на этот раз мы имеем дело со спортивными версиями для использования на закрытых трассах. В принципе, любой выбор из следующих пяти будет отличным. Цены на эти автомобили очень похожи.
Ford Mustang GT4
Nissan 350Z (Z33) Gr. 2
Chevrolet Camaro GT4.R
Aston Martin Vantage GT4
Porsche 911 GT4 (997)
Как и в случае с Группой 2, здесь мы имеем дело с автомобилями, произведенными в разных частях света: в Англии, США, Германии или Италии. Все перечисленные ниже модели имеют только задний привод.
Aston Martin Vantage GTE
Chevrolet Corvette C7.R
SRT Viper GTS-R
Ford GT GTE
Porsche 911 RSR
Ferrari 488 GTE
Acura DPi
Кадиллак Dpi-VR
Все маршруты в GRID
Ниже приведен список всех маршрутов, доступных в GRID. В скобках рядом с названиями локаций указан номер, соответствующий вариантам данной трассы. Иногда это просто другая часть маршрута, в других случаях, например, перевернутая версия стандартной дорожки. Всего в нашем распоряжении 81 вариант маршрута.
Barcelona (7)
Brands Hatch (4)
Crescent Valley (5)
Havana (7)
Indianapolis (8)
Okutama GP (4)
Okutama Sprint (6)
San Francisco (6)
Sepang International Circuit (6)
Shanghai (6)
Silverstone Circuit (8)
Sydney Motorsport Park (8)
Zhejiang Circuit (6)
GRID Autosport — старые гонки на старый лад. Рецензия
Игра протестирована на PC
Уже второй раз Codemasters пытается продать нам практически одну и ту же игру. Ровно год назад появилась GRID 2, которая оказалась хорошей попыткой угодить всем. Ее можно было посоветовать как любителям сложных автосимуляторов, так и тем, кто в настройках всегда включает электронных помощников и просто наслаждается хорошо сбалансированной аркадой. GRID Autosport представляет собой все тот же коктейль, разбавленный некоторыми улучшениями. Увы, на полноценный проект символических изменений здесь едва хватает.
⇡#Гоночное разнообразие
В карьере пилота игрок может выбрать один из пяти чемпионатов. Наш персонаж выполняет простые задания спонсоров (завершить состязание, придя восьмым; проехать 30 км на машинах определенной марки, ни разу не столкнуться и так далее), получает за это очки опыта и продвигается вверх по карьерной лестнице. Постепенно список доступных испытаний расширяется, а в гараже появляются автомобили новых классов.
Как и прежде, разработчики предлагают несколько видов соревнований, которые значительно отличаются друг от друга. В кампании есть городские гонки, где водители вынуждены тесниться на узких улочках, проезжая очень резкие виражи. На таких трассах особо не разгонишься, а тормозить и дозировать газ приходится филигранно. Другое дело — кубок «Формулы-1» или гонки на выносливость. Трассы тут в основном прямые, так что на широком асфальтовом полотне можно как следует разгуляться. Именно здесь всегда удается утолить жажду скорости и выжать из машины ее максимум!
Впрочем, в GRID Autosport полно и других развлечений. Спринт заставляет хирургически точно проходить этапы: максимально продумывать свой путь, аккуратно срезать углы и удачно вписываться в повороты. Столкновение с ретивым конкурентом в этом режиме не грозит, ведь основным соперником здесь является итоговое время в таблице результатов. Успели на две секунды раньше главного конкурента — радости не будет предела. Дрифт заставит сосредоточиться на массе железного коня и вовсе забыть про скорость — все машины в этом состязании заносит так, словно они катаются по льду, а не по асфальту. К счастью, Codemasters не принуждает всегда добиваться именно первого места, а погрызться с противником придется даже за десятую строчку в рейтинге.
⇡#Первым делом автомобили
Практически любое соревнование в кампании — это отдельное испытание, потому что по поведению машины значительно отличаются друг от друга. Вот и приходится заново привыкать к каждому новому автомобилю. Пожалуй, принести победу в этой игре поможет лишь один совет — всегда тормозите на поворотах (с любовью, ваш капитан О.). В отличие от GRID 2, в новой части появилась необходимость ездить по правилам и пользоваться ошибками соперников для совершения обгонов. Иначе выиграть заезд просто не получится.
Если раньше гораздо проще было вогнать оппонентов в ближайшие фонарные столбы и протиснуться вперед, то теперь такое поведение как минимум чревато серьезной аварией. К тому же искусственный интеллект пусть и не творит чудеса, но ведет себя достаточно правдоподобно. Во время гонки происходит множество событий: кто-то нечаянно выезжает за пределы трассы, несколько пилотов могут столкнуться друг с другом, а какой-нибудь особо наглый гонщик будет упорно блокировать другого.
И все же фора у вас в любом случае будет — Codemasters не отказалась от возможности отматывать время назад. Так что даже самой жесткой аварии можно избежать, просто нажав одну кнопку. Тем не менее поглядеть на зрелище определенно стоит, ведь, как и раньше, проработка столкновений здесь очень хороша. У машин отлетают двери и обвес, царапаются бока, на бамперах появляются вмятины, а при серьезном заносе и вовсе могут лопнуть шины. Грех не воспользоваться возможностью выкладывать короткие ролики на YouTube.
Однако не только этим можно полюбоваться в GRID Autosport — игра в целом получилась довольно симпатичной. Яркие блики, красивые отражения, проработанные автомобили — тут вопросов почти нет, за исключением не слишком детализированного окружения и простых текстур. Не зря сразу после выхода проекта в Steam появилось бесплатное графическое обновление.
Вот и получается, что разработчики сделали точно такую же игру, как предыдущая. Новая GRID стала чуточку ближе к симуляторам, оставшись при этом довольно аркадной гонкой. Старые трассы разбавили новыми, добавили другие автомобили, сделали вид из кабины и обновили саундтрек, но, как и в прошлый раз, пользователь не может детально настраивать свою машину и покупать для нее «обновки». Снова идти в магазин нет никакого смысла, разве что вам не хватило GRID 2 и хочется еще больше того же самого.
Достоинства:
Недостатки:
Grid autosport список автомобилей
Итак, вот все представители серии GRID: Каждая из них хороша по своему, но без минусов не обошлось.
Сравнивать будем по баллам. За каждую категорию я буду выставлять определенное количество баллов ( от 3 до 1 ). В конце подведу итоги.
И так, физика автомобилей. Один из самых важных показателей гонки, ведь кто будет играть в симулятор картонных коробок?
Одна из тех гонок, где ты специально врезался в бетонное заграждение ради того, чтобы посмотреть на аварию. Машины скользят, их заносит как надо, при неправильном использовании ручника вас развернет. Все отлично!
Худшая в серии GRID в плане физики. Ну как можно нормально относиться к тому, что вас заставляют на полном серьёзе проходить ДРИФТ гонку НА ГИПЕРКАРЕ? Звучит уже глупо, но и на трассе машины ведут себя странно. Где та неуверенность, что тебя занесет на повороте?
В этой части 80% процентов поворотов под 90 градусов, и шанс что тебя занесет есть, но только если ты вошел в дрифт, а при аккуратном прохождении ты можешь не беспокоиться на счет разворота.
Игра десятилетней давности мало вероятно сможет тягаться с современными частями, но шансы есть.
Лично я считаю, что графон тут проработан лучше всех. Единственное, к чему можно придраться, это наклейки спонсоров на авто. Словно из новой колды перекочевали.
Минималистично, но в тоже время ничего не отвлекает, да и выглядит сочно.
По данным скриншотам вы мало чего поймете, но есть поисковик. Забейте там что-то вроде Grid Gameplay и сравнивайте, а лучше вообще сами поиграйте во все части, это того стоит.
Тоже очень важная вещь, как показывает практика.
Чего только стоит песня из трейлера первой части!
https://www.youtube.com/watch?v=7_w-fCXg7cE
На протяжении всей игры музыка будет появляться редко, но когда надо. В гонке против Ravenwest (Об этих ушлепках мы поговорим чуть попозже) она неплохо так напрягает обстановку.
Тут дела обстоят не так плохо, но не лучше перой части. Музыка подозрительно напоминает старые композиции из первой части, но сильно измененные. Появляется слишком часто, что портит всю картину. Она начанает бесить.
Тут музыку я вообще не замечал. Возможно, я просто аутист (Хотя это знает каждый) и не заметил ее, или просто не дошел до тех уровней, где она начанает играть, но если я услышу ее, я сразу же редактирую обзор (АТВИЧАЮ).
Важная часть гонок. Если трасс мало, это сразу будет бросаться в глаза.
Трасс много, от страны ускоглазых анимешников до Америки.
Почти у каждой трассы есть свои вариации, с другими маршрутами и поворотами.
Тут все примерно так же, как и в первой части. Трасс много, и ощущения, что они слишком часто повторяются не будет.
Не будут учитываться руссификаторы, сделанные не разработчиками, т.к это не относится к основному контенту игры.
Перевода на русский нет. Даже интерфейса.
А качать стремные руссификаторы как то не хочется.
Голос у мужика, который говорит вам инфу вроде бы нормальный. Единственное что бесит, это повторяющиеся фразы в начале гонки.
Руссификация выполнена достойно. Перевод интерфейса, речи, все сделано хорошо.
Также в игре появилась функция общения с диспетчером. При нажатии горячей клавиши он дает вам какую либо инфу, например о состоянии машины или о позиции в гонке. Очень очень удобная функция, благадоря которой теперь можно спокойно проходить игру без HUD`а.
Автопарк в серии GRID был всегда разнообразен, но оцениваться он будет не по количеству машин, а по их полезности.
Самый бесполезный автопарк в серии именно в этой части. Состоит из 50 (примерно, лень считать) но нужна из них только штук 10 от силы, остальные просто для галочки. Не, вы конешн имейте право использовать другие машины, но кам он, проще будет привыкнуть к какому нибуть Мерседесу, и пройти весть второй сезон на нем, и все.
Кстати авто тут выдаются за прохождения доп испытаний, которые, на сколько я понял проходить вообще было не обязательно. Зря время просрал)
Автопарк большой, но подсчитать машины сложно, ведь вы их не покупайте, не выйгрывайте, а вам просто выдают их. Но и это исключает ситуации, где вы в надежде на покупку какого нибуть жигуля с выдвижным спойлером буите проходить 1 гонку по 10 раз, чтобы поднять бабла, кароче такая идея для любителя.
Напарники, о да, та самая отбитая вещь, из-за которой я хотел застрелиться, попутно падая с восьмого этажа. Во втором гриде напарников нет, так что оценки я буду ставить только Автоспорту и Первой части.
Напарников тут нет, так что автоматически 1 балл.
Я надеюсь вы уже поняли, почему слово СЮЖЕТ в кавычках.
Дело в том, что во всех этих частях нету внятного сюжета. А зачем он в симуляторнообразной аркадной гонке? Я просто упомяну про него, но очки выставлять не буду.
Ну кароче говоря это перемотка времени. Она есть во всех частях GRID, став, как и Ravenwest, символом данной серии.
Суть «флешки»
При нажатии соответствующей клавиши у вас начинает перематываться примерно 15 последних секунт. Это невероятно полезная вещь, которая сможет спасти прогресс целой гонки из-за одной ошибки. В настройках сложности их количество можно менять.
В разных частях GRIDа они действуют по разному, по крайней мере в первой он сильно отличается.
В этой части флешка служит не только как инструмент, помогающий исправить твой касяк, но и просмотром последнего момента. Ты можешь менять камеру, скорость, и так далее.
Тут это просто отмотка времени. Просто снизу появляется ползунок, показывающий, сколько тебе еще можно отматывать.
Тоже самое, что и во второй части.
Итак, я наскреб 10 категории, и готов сделать выводы.
GRID Autosport
Близкие по духу
В метаниях между яркими аркадами и серьезным автоспортом Codemasters проводят уже не первый год. И вот уже не первый год с их станка сходят не то симуляторы, не то зрелищные покатушки для всех и каждого. Итог предсказуем: проекты британцев хорошо продаются, их любят миллионы людей по всему миру, только вот используют скорее как временные варианты в ожидании чего-нибудь более серьезного. И Autosport как раз одна из них — в нее очень интересно играть, но лишь до поры до времени. Пока не выйдет что-то покрупнее или пока набор однотипных соревнований окончательно не набьет оскомину. А случается это, как правило, очень быстро.
А у нас все серьезно
В первые минуты после запуска возникает сильное ощущение, будто разработчики всячески стремятся показать, что серьезный спорт — это скучно. Видеовставки от ESPN, меню, стилизованное под гараж, хорошая музыка — ничего подобного здесь вы не найдете. Как не найдете нормального тюнинга или возможности самому выбрать место для наклеек спонсоров. Autosport — она исключительно про гонки. В этом ее главная прелесть… и недостаток. Гнуть свою линию до конца в Codemasters все же не решились. Уже в который раз.
Впрочем, понимаешь это далеко не сразу: первое время игра вызывает настоящий восторг свободой выбора и полноценным набором дисциплин. Тут вам и гонки с открытыми колесами, и туринг, и соревнования на выносливость, и традиционные для серии «уличные» заезды, и даже целый класс, выделенный под тюнингованных монстров. Все дисциплины, на первый взгляд, кардинально отличаются друг от друга и предъявляют разные требования.
В «формулах» важна чуть ли не математическая точность в каждом повороте и высокий квалификационный результат, в соревнованиях на выносливость необходимо следить за резиной и держать стабильный темп. А в туринге и уличных гонках — уметь быстро и чисто обгонять, поскольку по правилам при победах в одних заездах другие неизбежно придется начинать с самого хвоста стартового поля.
Регламент у каждого класса тоже свой: где-то перед основным заездом нужно пройти квалификацию, а где-то, если ты лидер чемпионата, начинать гонки придется с самого конца стартовой решетки. Где-то начисляют дополнительные баллы за поул-позиции или быстрые круги, а где-то нет. А в туринге действует очень интересное правило: на старте второго заезда стоять первым будет пилот, финишировавший последним в предыдущем. И наоборот, победителю придется пробиваться с самого конца. Что даже на средних уровнях сложности вряд ли даст заскучать.
Однако главные отличия между дисциплинами даже не в правилах, а в автомобильной физике. И если в том же туринге для хорошего результата достаточно просто вовремя тормозить и следовать оптимальной траектории (по сравнению с продолжением, поведение машин стало дружелюбнее), то в «формулах» все куда интереснее. Там важнее попадать на апекс, аккуратно работать рулем и ни в коем случае не перебарщивать с газом на выходе. Стоит лишь чуточку ошибиться, и драгоценные десятые секунды будут потеряны. А может, и того хуже!
► Интересных трасс в игре достаточно, но большая их часть досталась ей в наследство от предыдущих проектов. А постоянные повторы и вовсе делают заезды по ним немного утомительными. | ► Из-за широких трасс и более «спокойной» физики аварии здесь случаются намного реже, чем в GRID 2. Тем не менее здешние противники всячески стараются сравнять счет. |
Со временем, правда, даже в пределах какой-то одной дисциплины техника, а соответственно, и стиль пилотирования, могут кардинально поменяться. Иногда за это стоит благодарить внезачетные «Гонки Кубка», в которых предлагают посоревноваться на каких-нибудь необычных автомобилях вроде непослушных KTM X-Bow или «старичков» а-ля Ford Sierra RS500. Но в основном машины меняются с ростом опыта игрока. Так что если на старте карьеры участвовать в гонках на выносливость вы будете на каком-нибудь Mercedes-Benz SLS AMG GT3, то к концу наверняка пересядете за руль спорт-прототипа Lola. Хотя рассчитывать на уникальные впечатления от его пилотирования все же не стоит — в конце концов, это вам не Gran Turismo 6, и за реализмом тут никто не гонится.
И снова за старое
Проблемы у игры начинаются ровно в тот момент, когда от нее захочешь чуточку большего. Ведь, несмотря на все попытки сымитировать что-то серьезное, Grid по-прежнему остается предельно простой аркадой — ей критически не хватает хоть какой-нибудь глубины. Ну да, добавили возможность выбирать улучшения и перемещать ползунки в настройках автомобиля, только делать это, по большому счету, не нужно — машины прекрасно ведут себя и так.
Или вот возможность как-то поддерживать контакт с инженером и напарником. Вроде бы заманчиво, только и от этого пользы почти нет: нужной информации этот товарищ не дает, а единственная его рабочая функция — раздражать, постоянно повторяя одни и те же шаблонные фразы. И чушь проскальзывает: едешь ты последним, а он начинает кричать, что пора отрываться от соперников. При этом самую главную информацию — в каких местах ты теряешь время и как там прибавить, он дать не в состоянии. И вообще самых главных вещей, присущих настоящему автоспорту, здесь нет. Нет возможности серьезно поработать над болидом или подумать над гоночной стратегией, нет телеметрии и хотя бы малоизвестных реальных чемпионатов. Даже не понятно, почему вообще игра получила приставку «Autosport»?
► Вид от первого лица, который так ждали многие, оказался настолько неудачным, что мы даже не решились делать скриншот. |
Однако самое обидное, что куда-то исчезла главная прелесть серии Grid: то прекрасное окрыляющее чувство скорости и настоящей опасности. Когда для результата приходилось рисковать в каждом повороте и казалось, что еще совсем чуть-чуть, и машина отправится в затяжной полет навстречу бетонной стене. Все это было в первой части, спасло от забвения вторую, но здесь… здесь от этого не осталось ничего.
Разве что соперники регулярно пытаются напомнить о своем боевом прошлом. Grid Autosport — это, наверное, первая игра после всяких там FlatOut или Burnout, в которой боишься вовсе не своих ошибок, а того, что тебя вынесут в следующем повороте глупые противники. Здешний искусственный интеллект просто не замечает ни вас, ни друг друга, постоянно устраивает завалы, вылетает, кувыркается, а в некоторых поворотах просто идет на таран.
С одной стороны, это, конечно, веселит и слегка оживляет заезды, но «отматывать время» в который раз кряду из-за чьих-то безумств — занятие не самое приятное. И хорошо еще, если у вас в запасе остались флэшбеки. А то такими темпами гонка на выносливость может быстренько превратиться в гонку на выживание.
У Grid Autosport попросту нет своего лица. В ней нет масштабов Gran Turismo 6, нет светлого ощущения праздника, присущего Forza Horizon, а последней Need for Speed она уступает в самом главном: в интересности гонок. В ней даже от Grid толком ничего не осталось, если не считать того, что она почти полностью собрана из старого контента. Трассы, автомобили — почти все уже было в предыдущих главах и там успело поднадоесть.
► Хотя в некоторых классах то и дело угадываются настоящие чемпионаты, никаких реальных лицензий сюда, к сожалению, не завезли. |
При всем при этом Autosport все равно остается прекрасной игрой. Яркой, красивой и увлекательной. Но, как и любой другой проект Codemasters, выпущенный в последние годы, надоедает она гораздо раньше, чем успевает закончиться. В очередной раз, погнавшись за двумя зайцами, авторы не поймали ни одного: для симулятора игра недостаточно глубока и серьезна, а для интересной аркады — не хватает стиля и капельки безбашенности. Хотя свою функцию «затычки» до выхода DriveClub или Project CARS она, думается, выполнит отлично. Но всегда ведь хочется большего, верно?
Все машины и маршруты в игре GRID (2019)
Множество доступных классов автомобилей и множество вариантов трасс позволяют создавать действительно уникальные гонки, в которых мы измеряем не только искусственный интеллект, но и других игроков посредством онлайн режимов.
Subaru WRX STI TC-2
Ford Focus TC-2
Volkswagen Golf GTI TCR
Audi RS 3 LMS
Ford Falcon FG-X Supercar
Holden ZB Commodore Supercar
Chevrolet Camaro Super Tourer
Все эти автомобили имеют задний привод, как и большинство автомобилей TC-1 Special. Только первый из них, BMW, имеет полный привод. Это также самый простой в освоении, но Porsche гарантирует самые большие эмоции. Тем не менее, это самый дорогой из всех трех.
BMW M1 Turbo Group 5
Ford Capri Turbo Group 5
Porsche 935/78 Group 5 „Moby Dick”
Stock Cars Group
На этот раз кое-что для любителей в первую очередь американских автомобилей и автомобилей с большим объёмом двигателя. Мы идем в класс Мощных автомобилей, в котором мы найдем шесть интересных автомобилей. Они также являются одним из самых дешевых автомобилей.
Dodge Challenger SRT Modified
Chevrolet Camaro Z28 Modified
Pontiac Firebird Modified
Plymouth ‘Cuda AAR Modified
Ford Mustang Mach 1 Modified
Chevrolet Camaro SSX Concept
При выборе автомобиля из этого сегмента стоит учитывать его вес. Мощные машины обычно очень тяжелые, но иногда стоит надеть легкую конструкцию, даже если она имеет меньшую мощность. У нас не будет аналогичной проблемы в классе Pro Trucks, где есть только одна структура.
Это не единственный класс, где встречаются чрезвычайно сумасшедшие конструкции. Последнее транспортное средство, принадлежащее группе Stock Cars, находится в классе Oval Stocks. Это вымышленный автомобиль, вдохновленный решениями, известными на соревнованиях типа NASCAR.
Jupiter San Marino Oval Stock
Категория тюнинг
Мы переезжаем из Америки в Дальний Восток Японии, где мы находим пять жемчужин из класса Тюнингованых. Все эти автомобили очень дешевые, но благодаря заднему приводу они гарантируют отличное развлечение на трассе, особенно на самых извилистых трассах. Самым простым в освоении, однако, является последний из них, BRZ от Subaru stable. Мы также можем встретить его на улицах, хотя чаще всего в виде двухместной модели Toyota, то есть GT86.
Honda S2000 модифицированный
Datsun 240Z (S30) Модифицированный
Nissan Skyline 2000GT-R (KPGC10) Модифицированный
Nissan 300ZX (Z32) Модифицированный
Subaru BRZ Модифицированный
Honda Civic FD2
Mazda RX-7 Panspeed
Авто Галерея Nissan Skyline GT-R (R32)
Subaru Impreza WRX Т
Mitsubishi Lancer Evolution VI
Mitsubishi Lancer Evolution IX Time Attack
MCA Hammerhead Nissan Silvia (S13)
Nissan Silvia Time Attack Spec (S15)
Honda CRX MightyMouse
Audi R8 1:1
GT Group
Первым классом в группе Grand Tourer, потому что так разрабатывается аббревиатура GT, является GT Group 2. Эти автомобили, уже существующие в гражданских версиях, могут похвастаться высокой производительностью, но на этот раз мы имеем дело со спортивными версиями для использования на закрытых трассах. В принципе, любой выбор из следующих пяти будет отличным. Цены на эти автомобили очень похожи.
Ford Mustang GT4
Nissan 350Z (Z33) Gr. 2
Chevrolet Camaro GT4.R
Aston Martin Vantage GT4
Porsche 911 GT4 (997)
Как и в случае с Группой 2, здесь мы имеем дело с автомобилями, произведенными в разных частях света: в Англии, США, Германии или Италии. Все перечисленные ниже модели имеют только задний привод.
Aston Martin Vantage GTE
Chevrolet Corvette C7.R
SRT Viper GTS-R
Ford GT GTE
Porsche 911 RSR
Ferrari 488 GTE
Acura DPi
Кадиллак Dpi-VR
Все маршруты в GRID
Ниже приведен список всех маршрутов, доступных в GRID. В скобках рядом с названиями локаций указан номер, соответствующий вариантам данной трассы. Иногда это просто другая часть маршрута, в других случаях, например, перевернутая версия стандартной дорожки. Всего в нашем распоряжении 81 вариант маршрута.
Barcelona (7)
Brands Hatch (4)
Crescent Valley (5)
Havana (7)
Indianapolis (8)
Okutama GP (4)
Okutama Sprint (6)
San Francisco (6)
Sepang International Circuit (6)
Shanghai (6)
Silverstone Circuit (8)
Sydney Motorsport Park (8)
Zhejiang Circuit (6)
Grid autosport список автомобилей
Итак, вот все представители серии GRID: Каждая из них хороша по своему, но без минусов не обошлось.
Сравнивать будем по баллам. За каждую категорию я буду выставлять определенное количество баллов ( от 3 до 1 ). В конце подведу итоги.
И так, физика автомобилей. Один из самых важных показателей гонки, ведь кто будет играть в симулятор картонных коробок?
Одна из тех гонок, где ты специально врезался в бетонное заграждение ради того, чтобы посмотреть на аварию. Машины скользят, их заносит как надо, при неправильном использовании ручника вас развернет. Все отлично!
Худшая в серии GRID в плане физики. Ну как можно нормально относиться к тому, что вас заставляют на полном серьёзе проходить ДРИФТ гонку НА ГИПЕРКАРЕ? Звучит уже глупо, но и на трассе машины ведут себя странно. Где та неуверенность, что тебя занесет на повороте?
В этой части 80% процентов поворотов под 90 градусов, и шанс что тебя занесет есть, но только если ты вошел в дрифт, а при аккуратном прохождении ты можешь не беспокоиться на счет разворота.
Игра десятилетней давности мало вероятно сможет тягаться с современными частями, но шансы есть.
Лично я считаю, что графон тут проработан лучше всех. Единственное, к чему можно придраться, это наклейки спонсоров на авто. Словно из новой колды перекочевали.
Минималистично, но в тоже время ничего не отвлекает, да и выглядит сочно.
По данным скриншотам вы мало чего поймете, но есть поисковик. Забейте там что-то вроде Grid Gameplay и сравнивайте, а лучше вообще сами поиграйте во все части, это того стоит.
Тоже очень важная вещь, как показывает практика.
Чего только стоит песня из трейлера первой части!
https://www.youtube.com/watch?v=7_w-fCXg7cE
На протяжении всей игры музыка будет появляться редко, но когда надо. В гонке против Ravenwest (Об этих ушлепках мы поговорим чуть попозже) она неплохо так напрягает обстановку.
Тут дела обстоят не так плохо, но не лучше перой части. Музыка подозрительно напоминает старые композиции из первой части, но сильно измененные. Появляется слишком часто, что портит всю картину. Она начанает бесить.
Тут музыку я вообще не замечал. Возможно, я просто аутист (Хотя это знает каждый) и не заметил ее, или просто не дошел до тех уровней, где она начанает играть, но если я услышу ее, я сразу же редактирую обзор (АТВИЧАЮ).
Важная часть гонок. Если трасс мало, это сразу будет бросаться в глаза.
Трасс много, от страны ускоглазых анимешников до Америки.
Почти у каждой трассы есть свои вариации, с другими маршрутами и поворотами.
Тут все примерно так же, как и в первой части. Трасс много, и ощущения, что они слишком часто повторяются не будет.
Не будут учитываться руссификаторы, сделанные не разработчиками, т.к это не относится к основному контенту игры.
Перевода на русский нет. Даже интерфейса.
А качать стремные руссификаторы как то не хочется.
Голос у мужика, который говорит вам инфу вроде бы нормальный. Единственное что бесит, это повторяющиеся фразы в начале гонки.
Руссификация выполнена достойно. Перевод интерфейса, речи, все сделано хорошо.
Также в игре появилась функция общения с диспетчером. При нажатии горячей клавиши он дает вам какую либо инфу, например о состоянии машины или о позиции в гонке. Очень очень удобная функция, благадоря которой теперь можно спокойно проходить игру без HUD`а.
Автопарк в серии GRID был всегда разнообразен, но оцениваться он будет не по количеству машин, а по их полезности.
Самый бесполезный автопарк в серии именно в этой части. Состоит из 50 (примерно, лень считать) но нужна из них только штук 10 от силы, остальные просто для галочки. Не, вы конешн имейте право использовать другие машины, но кам он, проще будет привыкнуть к какому нибуть Мерседесу, и пройти весть второй сезон на нем, и все.
Кстати авто тут выдаются за прохождения доп испытаний, которые, на сколько я понял проходить вообще было не обязательно. Зря время просрал)
Автопарк большой, но подсчитать машины сложно, ведь вы их не покупайте, не выйгрывайте, а вам просто выдают их. Но и это исключает ситуации, где вы в надежде на покупку какого нибуть жигуля с выдвижным спойлером буите проходить 1 гонку по 10 раз, чтобы поднять бабла, кароче такая идея для любителя.
Напарники, о да, та самая отбитая вещь, из-за которой я хотел застрелиться, попутно падая с восьмого этажа. Во втором гриде напарников нет, так что оценки я буду ставить только Автоспорту и Первой части.
Напарников тут нет, так что автоматически 1 балл.
Я надеюсь вы уже поняли, почему слово СЮЖЕТ в кавычках.
Дело в том, что во всех этих частях нету внятного сюжета. А зачем он в симуляторнообразной аркадной гонке? Я просто упомяну про него, но очки выставлять не буду.
Ну кароче говоря это перемотка времени. Она есть во всех частях GRID, став, как и Ravenwest, символом данной серии.
Суть «флешки»
При нажатии соответствующей клавиши у вас начинает перематываться примерно 15 последних секунт. Это невероятно полезная вещь, которая сможет спасти прогресс целой гонки из-за одной ошибки. В настройках сложности их количество можно менять.
В разных частях GRIDа они действуют по разному, по крайней мере в первой он сильно отличается.
В этой части флешка служит не только как инструмент, помогающий исправить твой касяк, но и просмотром последнего момента. Ты можешь менять камеру, скорость, и так далее.
Тут это просто отмотка времени. Просто снизу появляется ползунок, показывающий, сколько тебе еще можно отматывать.
Тоже самое, что и во второй части.
Итак, я наскреб 10 категории, и готов сделать выводы.
GRID Autosport — старые гонки на старый лад. Рецензия
Игра протестирована на PC
Уже второй раз Codemasters пытается продать нам практически одну и ту же игру. Ровно год назад появилась GRID 2, которая оказалась хорошей попыткой угодить всем. Ее можно было посоветовать как любителям сложных автосимуляторов, так и тем, кто в настройках всегда включает электронных помощников и просто наслаждается хорошо сбалансированной аркадой. GRID Autosport представляет собой все тот же коктейль, разбавленный некоторыми улучшениями. Увы, на полноценный проект символических изменений здесь едва хватает.
⇡#Гоночное разнообразие
В карьере пилота игрок может выбрать один из пяти чемпионатов. Наш персонаж выполняет простые задания спонсоров (завершить состязание, придя восьмым; проехать 30 км на машинах определенной марки, ни разу не столкнуться и так далее), получает за это очки опыта и продвигается вверх по карьерной лестнице. Постепенно список доступных испытаний расширяется, а в гараже появляются автомобили новых классов.
Как и прежде, разработчики предлагают несколько видов соревнований, которые значительно отличаются друг от друга. В кампании есть городские гонки, где водители вынуждены тесниться на узких улочках, проезжая очень резкие виражи. На таких трассах особо не разгонишься, а тормозить и дозировать газ приходится филигранно. Другое дело — кубок «Формулы-1» или гонки на выносливость. Трассы тут в основном прямые, так что на широком асфальтовом полотне можно как следует разгуляться. Именно здесь всегда удается утолить жажду скорости и выжать из машины ее максимум!
Впрочем, в GRID Autosport полно и других развлечений. Спринт заставляет хирургически точно проходить этапы: максимально продумывать свой путь, аккуратно срезать углы и удачно вписываться в повороты. Столкновение с ретивым конкурентом в этом режиме не грозит, ведь основным соперником здесь является итоговое время в таблице результатов. Успели на две секунды раньше главного конкурента — радости не будет предела. Дрифт заставит сосредоточиться на массе железного коня и вовсе забыть про скорость — все машины в этом состязании заносит так, словно они катаются по льду, а не по асфальту. К счастью, Codemasters не принуждает всегда добиваться именно первого места, а погрызться с противником придется даже за десятую строчку в рейтинге.
⇡#Первым делом автомобили
Практически любое соревнование в кампании — это отдельное испытание, потому что по поведению машины значительно отличаются друг от друга. Вот и приходится заново привыкать к каждому новому автомобилю. Пожалуй, принести победу в этой игре поможет лишь один совет — всегда тормозите на поворотах (с любовью, ваш капитан О.). В отличие от GRID 2, в новой части появилась необходимость ездить по правилам и пользоваться ошибками соперников для совершения обгонов. Иначе выиграть заезд просто не получится.
Если раньше гораздо проще было вогнать оппонентов в ближайшие фонарные столбы и протиснуться вперед, то теперь такое поведение как минимум чревато серьезной аварией. К тому же искусственный интеллект пусть и не творит чудеса, но ведет себя достаточно правдоподобно. Во время гонки происходит множество событий: кто-то нечаянно выезжает за пределы трассы, несколько пилотов могут столкнуться друг с другом, а какой-нибудь особо наглый гонщик будет упорно блокировать другого.
И все же фора у вас в любом случае будет — Codemasters не отказалась от возможности отматывать время назад. Так что даже самой жесткой аварии можно избежать, просто нажав одну кнопку. Тем не менее поглядеть на зрелище определенно стоит, ведь, как и раньше, проработка столкновений здесь очень хороша. У машин отлетают двери и обвес, царапаются бока, на бамперах появляются вмятины, а при серьезном заносе и вовсе могут лопнуть шины. Грех не воспользоваться возможностью выкладывать короткие ролики на YouTube.
Однако не только этим можно полюбоваться в GRID Autosport — игра в целом получилась довольно симпатичной. Яркие блики, красивые отражения, проработанные автомобили — тут вопросов почти нет, за исключением не слишком детализированного окружения и простых текстур. Не зря сразу после выхода проекта в Steam появилось бесплатное графическое обновление.
Вот и получается, что разработчики сделали точно такую же игру, как предыдущая. Новая GRID стала чуточку ближе к симуляторам, оставшись при этом довольно аркадной гонкой. Старые трассы разбавили новыми, добавили другие автомобили, сделали вид из кабины и обновили саундтрек, но, как и в прошлый раз, пользователь не может детально настраивать свою машину и покупать для нее «обновки». Снова идти в магазин нет никакого смысла, разве что вам не хватило GRID 2 и хочется еще больше того же самого.
Достоинства:
Недостатки:
GRID Autosport
Близкие по духу
В метаниях между яркими аркадами и серьезным автоспортом Codemasters проводят уже не первый год. И вот уже не первый год с их станка сходят не то симуляторы, не то зрелищные покатушки для всех и каждого. Итог предсказуем: проекты британцев хорошо продаются, их любят миллионы людей по всему миру, только вот используют скорее как временные варианты в ожидании чего-нибудь более серьезного. И Autosport как раз одна из них — в нее очень интересно играть, но лишь до поры до времени. Пока не выйдет что-то покрупнее или пока набор однотипных соревнований окончательно не набьет оскомину. А случается это, как правило, очень быстро.
А у нас все серьезно
В первые минуты после запуска возникает сильное ощущение, будто разработчики всячески стремятся показать, что серьезный спорт — это скучно. Видеовставки от ESPN, меню, стилизованное под гараж, хорошая музыка — ничего подобного здесь вы не найдете. Как не найдете нормального тюнинга или возможности самому выбрать место для наклеек спонсоров. Autosport — она исключительно про гонки. В этом ее главная прелесть… и недостаток. Гнуть свою линию до конца в Codemasters все же не решились. Уже в который раз.
Впрочем, понимаешь это далеко не сразу: первое время игра вызывает настоящий восторг свободой выбора и полноценным набором дисциплин. Тут вам и гонки с открытыми колесами, и туринг, и соревнования на выносливость, и традиционные для серии «уличные» заезды, и даже целый класс, выделенный под тюнингованных монстров. Все дисциплины, на первый взгляд, кардинально отличаются друг от друга и предъявляют разные требования.
В «формулах» важна чуть ли не математическая точность в каждом повороте и высокий квалификационный результат, в соревнованиях на выносливость необходимо следить за резиной и держать стабильный темп. А в туринге и уличных гонках — уметь быстро и чисто обгонять, поскольку по правилам при победах в одних заездах другие неизбежно придется начинать с самого хвоста стартового поля.
Регламент у каждого класса тоже свой: где-то перед основным заездом нужно пройти квалификацию, а где-то, если ты лидер чемпионата, начинать гонки придется с самого конца стартовой решетки. Где-то начисляют дополнительные баллы за поул-позиции или быстрые круги, а где-то нет. А в туринге действует очень интересное правило: на старте второго заезда стоять первым будет пилот, финишировавший последним в предыдущем. И наоборот, победителю придется пробиваться с самого конца. Что даже на средних уровнях сложности вряд ли даст заскучать.
Однако главные отличия между дисциплинами даже не в правилах, а в автомобильной физике. И если в том же туринге для хорошего результата достаточно просто вовремя тормозить и следовать оптимальной траектории (по сравнению с продолжением, поведение машин стало дружелюбнее), то в «формулах» все куда интереснее. Там важнее попадать на апекс, аккуратно работать рулем и ни в коем случае не перебарщивать с газом на выходе. Стоит лишь чуточку ошибиться, и драгоценные десятые секунды будут потеряны. А может, и того хуже!
► Интересных трасс в игре достаточно, но большая их часть досталась ей в наследство от предыдущих проектов. А постоянные повторы и вовсе делают заезды по ним немного утомительными. | ► Из-за широких трасс и более «спокойной» физики аварии здесь случаются намного реже, чем в GRID 2. Тем не менее здешние противники всячески стараются сравнять счет. |
Со временем, правда, даже в пределах какой-то одной дисциплины техника, а соответственно, и стиль пилотирования, могут кардинально поменяться. Иногда за это стоит благодарить внезачетные «Гонки Кубка», в которых предлагают посоревноваться на каких-нибудь необычных автомобилях вроде непослушных KTM X-Bow или «старичков» а-ля Ford Sierra RS500. Но в основном машины меняются с ростом опыта игрока. Так что если на старте карьеры участвовать в гонках на выносливость вы будете на каком-нибудь Mercedes-Benz SLS AMG GT3, то к концу наверняка пересядете за руль спорт-прототипа Lola. Хотя рассчитывать на уникальные впечатления от его пилотирования все же не стоит — в конце концов, это вам не Gran Turismo 6, и за реализмом тут никто не гонится.
И снова за старое
Проблемы у игры начинаются ровно в тот момент, когда от нее захочешь чуточку большего. Ведь, несмотря на все попытки сымитировать что-то серьезное, Grid по-прежнему остается предельно простой аркадой — ей критически не хватает хоть какой-нибудь глубины. Ну да, добавили возможность выбирать улучшения и перемещать ползунки в настройках автомобиля, только делать это, по большому счету, не нужно — машины прекрасно ведут себя и так.
Или вот возможность как-то поддерживать контакт с инженером и напарником. Вроде бы заманчиво, только и от этого пользы почти нет: нужной информации этот товарищ не дает, а единственная его рабочая функция — раздражать, постоянно повторяя одни и те же шаблонные фразы. И чушь проскальзывает: едешь ты последним, а он начинает кричать, что пора отрываться от соперников. При этом самую главную информацию — в каких местах ты теряешь время и как там прибавить, он дать не в состоянии. И вообще самых главных вещей, присущих настоящему автоспорту, здесь нет. Нет возможности серьезно поработать над болидом или подумать над гоночной стратегией, нет телеметрии и хотя бы малоизвестных реальных чемпионатов. Даже не понятно, почему вообще игра получила приставку «Autosport»?
► Вид от первого лица, который так ждали многие, оказался настолько неудачным, что мы даже не решились делать скриншот. |
Однако самое обидное, что куда-то исчезла главная прелесть серии Grid: то прекрасное окрыляющее чувство скорости и настоящей опасности. Когда для результата приходилось рисковать в каждом повороте и казалось, что еще совсем чуть-чуть, и машина отправится в затяжной полет навстречу бетонной стене. Все это было в первой части, спасло от забвения вторую, но здесь… здесь от этого не осталось ничего.
Разве что соперники регулярно пытаются напомнить о своем боевом прошлом. Grid Autosport — это, наверное, первая игра после всяких там FlatOut или Burnout, в которой боишься вовсе не своих ошибок, а того, что тебя вынесут в следующем повороте глупые противники. Здешний искусственный интеллект просто не замечает ни вас, ни друг друга, постоянно устраивает завалы, вылетает, кувыркается, а в некоторых поворотах просто идет на таран.
С одной стороны, это, конечно, веселит и слегка оживляет заезды, но «отматывать время» в который раз кряду из-за чьих-то безумств — занятие не самое приятное. И хорошо еще, если у вас в запасе остались флэшбеки. А то такими темпами гонка на выносливость может быстренько превратиться в гонку на выживание.
У Grid Autosport попросту нет своего лица. В ней нет масштабов Gran Turismo 6, нет светлого ощущения праздника, присущего Forza Horizon, а последней Need for Speed она уступает в самом главном: в интересности гонок. В ней даже от Grid толком ничего не осталось, если не считать того, что она почти полностью собрана из старого контента. Трассы, автомобили — почти все уже было в предыдущих главах и там успело поднадоесть.
► Хотя в некоторых классах то и дело угадываются настоящие чемпионаты, никаких реальных лицензий сюда, к сожалению, не завезли. |
При всем при этом Autosport все равно остается прекрасной игрой. Яркой, красивой и увлекательной. Но, как и любой другой проект Codemasters, выпущенный в последние годы, надоедает она гораздо раньше, чем успевает закончиться. В очередной раз, погнавшись за двумя зайцами, авторы не поймали ни одного: для симулятора игра недостаточно глубока и серьезна, а для интересной аркады — не хватает стиля и капельки безбашенности. Хотя свою функцию «затычки» до выхода DriveClub или Project CARS она, думается, выполнит отлично. Но всегда ведь хочется большего, верно?