гром совершенный ум читать
Гром совершенный ум читать
(1) Гром. Совершенный Ум.
(2) Я послана
(3) Силой. И я пришла к тем, кто
(4) думает обо мне. И нашли меня
(5) среди тех, кто ищет меня.
(6) Смотрите на меня те, кто думает обо мне!
(7) Те, кто слушает, да слышат меня!
(8) Те, кто ждал меня, берите меня
(9) себе. И не гоните меня
(10) с ваших глаз!
(11) И не дайте, чтобы ваш голос
(12) ненавидел меня, ни ваш слух!
(13) Да не будет не знающего меня
(14) нигде и никогда! Берегитесь,
(15) не будьте не знающими меня!
(16) Ибо я первая и последняя. Я
(17) почитаемая и презираемая.
(18) Я блудница и святая.
(19) Я жена и
(20) дева. Я мать
(21) и дочь. Я члены тела
(22) моей матери. Я неплодность,
(23) и есть множество ее сыновей. Я
(24) та, чьих браков множество, и
(25) я не была в замужестве. Я облегчающая роды
(26) и та, что не рожала. Я
(27) утешение в моих родовых муках. Я
(28) новобрачная и новобрачный.
(29) И мой муж тот, кто
(30) породил меня. Я мать
(31) моего отца и сестра моего
(32) мужа, и он мой отпрыск.
(33) Я раба того, кто
(34) приготовил меня. Я госпожа
(1) моего отпрыска. Но он тот, кто породил меня
(2) до времени в род
(3) рождения. И он мой отпрыск
(4) во времени, и моя сила
(5) от него. Я опора
(6) его силы в его детстве, [и]
(7) он посох моей
(8) старости. И что он желает,
(9) случается со мной. Я молчание,
(10) которое нельзя постичь, и мысль,
(11) которой вспомятований множество.
(12) Я глас, который многогласен,
(13) и слово, которое многовидно.
(14) Я изречение
(15) моего имени. Почему те, кто ненавидит меня,
(16) вы, кто любит меня, и
(17) вы ненавидите тех, кто любит меня?
(18) Вы, кто отвергает меня, признаете
(19) меня! И вы, кто признает
(20) меня, отвергаете меня! И вы, кто говорит
(21) правду обо мне, лжете обо мне! И
(22) вы, кто солгал обо мне, говорите правду обо мне!
(23) Вы, кто знает меня, станете
(24) не знающими меня! И те, кто не
(25) знал меня, да познают они меня!
(26) Ибо я знание и
(27) незнание. Я
(28) стыд и дерзость.
(29) Я бесстыдная, я
(ЗО) скромная. Я твердость и
(31) я боязливость. Я война
(32) и мир. Почитайте
(33) меня! Я презираемое
(34) и великое. Почитайте мою
(1) бедность и мое богатство!
(2) Не будьте ко мне высокомерны, когда я
(3) брошена на землю! И
(4) вы найдете меня среди идущих.
(5) И не смотрите
(6) на меня, (попранную) в кучу навоза, и не уходите
(7) и не оставляйте меня, когда я брошена.
(8) И вы найдете меня в
(9) царствии. И не смотрите
(10) на меня, когда я брошена среди тех,
(11) кто презираем, и в местах скудных,
(12) и не глумитесь надо мной.
(13) И не бросайте меня к тем,
(14) кто искалечен, в насилии.
(15) Я же, я милосердна
(16) и я немилосердна. Берегитесь,
(17) не ненавидьте мое послушание
(18) и моей воздержанности
(19) не любите. В моей слабости
(20) не покидайте меня и
(21) не бойтесь моей силы.
(22) В самом деле, почему презира-
(23) ете вы мой страх и
(24) проклинаете мою гордыню?
(25) Но я та, кто во
(26) всяческих страхах, и жестокость
(27) в трепете. Я та, которая слаба,
(28) и я невредима в
(29) месте наслаждения. Я
(30) неразумна и я мудра.
(31) Почему вы возненавидели меня
(32) в ваших советах? Потому что я
(33) буду молчать среди тех, кто молчит,
(34) и я явлюсь и скажу.
(1) Ибо [когда] вы
(2) откроетесь, я сама
(3) скроюсь от вас. Те, кто
(4) [ ] через него [ ]
(5) [ ] неразумное [ ]
(6) [ >. Возьмите у меня
(7) [знание] из печали
(8) [сердечной] и возьмите меня
(9) к себе из знания
(10) [и] печали [сердечной]. И возьмите
(11) меня к себе из мест
(12) презренных и из разорения.
(13) И награбьте в тех, какие
(14) хорошие, хотя бы презренно.
(15) От стыда возьмите меня
(16) к себе бесстыдно.
(17) И от бесстыдства
(18) и стыда унижайте мои чле-
(19) ны в ваших. И
(20) идите ко мне
(21) те, кто знает меня и кто
(22) знает мои члены, и
(23) вы создадите великих в малых
(24) первых творениях.
(25) Идите к детству
(26) и не ненавидьте его,
(27) потому что оно ничтожное и малое.
(28) И не отвращайте
(29) великостей в частях
(30) от малостей,
(31) ибо познаваемы малости
(32) великостями. Почему
(33) вы проклинаете меня
(34) и почему вы почитаете меня?
(35) Вы избили и вы
(36) сжалились. Не отделяйте меня от первых,
(1) [вам, я] далека от
(2) (вас. И] в день, когда я
(3) [далека] от вас,
(4) [я близка] вам. Я
(5) [одеяние] сердец.
(6) [И я ] природы. Я
(7) [ ] творение духа
(8) [и про] винность душ.
(9) [Я] захватывание и не
(10) [захватывание]. Я связь и
(11) развязывание. Я неподвижность
(12) и я развязывающее. Я
(13) нисходящее вниз и
(14) поднимаются ко мне. Я суд
(15) и оправдание. Я, я
(16) безгрешна, и корень
(17) греха произрастает из меня.
(18) Я вожделение для
(19) видения, и душевная
(20) сдержанность есть во мне. Я
(21) слух, который доступен
(22) каждому, и речь, которая не может быть
(23) схвачена. Я немая,
(24) которая не может говорить, и велико
(25) мое множество слов. Слушайте
(26) меня в уступчивости и вы
(27) получите от меня учение в твердости.
(28) Я та, кто взывает
(29) (наземь), и бросают
(30) меня наземь.
(31) Я та, кто приготовила хлеб,
(32) и мой ум внутри. Я знание
(33) моих имен. Я
(34) та, кто взывает, и я та,
(35) кто слышит.
(4) [ ] свет [ ]
(5) [ ] и[ ]
(6) [ ] слушающие [ ]
(7) [ ] вам [ ]
(8) [ ] великая сила. И
(9) [ ] не поколеблет имени.
(10) [ ] тому, кто создал меня.
(11) Я же, я произнесу его имя.
(12) Так смотрите на его слова и писания,
(13) которые исполнились. Так внимайте,
(14) слушающие, и
(15) вы также, ангелы,
(16) и те, кто послан,
(17) и духи, которые восстали от
(18) смерти. Ибо я то,
(19) что одно существует, и нет у меня никого,
(20) кто станет судить меня. Ибо много
(21) привлекательных образов, которые
(22) существуют в многочисленных грехах,
(23) и необузданности (мн. ч.),
(24) и страстях постыдных,
(25) и наслаждениях преходящих,
(26) и они схватывают их (людей),
(27) пока те не станут трезвыми и
(28) не поспешат к своему месту упокоения.
(29) И они найдут
(30) меня в этом месте и
(31) будут жить и снова не
(32) умрут.
Свенцицкая И., Трофимова М. Апокрифы древних христиан
ОГЛАВЛЕНИЕ
Гром (Совершенный Ум)
Другой крупный знаток текстов Наг-Хаммади, Ж. Киспель, рассмотрел «Гром» с точки зрения истории гностических идей и мифологии неортодоксального иудаизма. Подмечая в тексте памятника следы влияния эллинистической среды, Ж. Киспель счел I век до н. э. и Александрию наиболее вероятным временем и местом создания оригинала <8>. Амбивалентные утверждения «Грома», как и некоторых привлекаемых текстов, Киспель связывает с монистическим принципом. Это отнюдь не дуализм, по мнению исследователя, в смысле признания фундаментальных оппозиций реальности <9>.
В труде Киспеля, по его собственному признанию во многом гипотетическом, привлечен не только разнообразный материал для сравнения некоторых пассажей «Грома» с другими источниками, но и предпринята попытка соотнести этот памятник с историей мифологии и религиозной мысли древности и средневековья.
Можно, однако, идти к пониманию текста «Грома» не от параллелей его отдельным пассажам или принадлежности к тому или иному историко-культурному феномену, но и несколько иначе, а именно уяснить, какие связи обнаруживаются между разными частями «Грома», на какие соображения наталкивают построение и характер повествования, что, собственно, представляет собой текст в целом. Этому не было уделено достаточно внимания в известных нам работах, а потому на этом мы и хотели бы остановиться.
Самоопределения, следующие дальше, с акцентами на противоположных качествах, лаконичны и выразительны. Крайние возможности, присущие одной природе, проступают в таких утверждениях, как: «Я немая, которая не может говорить, и велико мое множество слов» (18.23-25), «Я та, кто взывает, и я та, кто слышит» (18.33-35) и проч.
Итак, читая «Гром» таким образом, чтобы, задерживая внимание на частностях, не упускать из виду целостности памятника, внутренних связей, скрепляющих текст, приходим к следующим умозаключениям и предположениям.
Но единство говорящей и слушающих ощутимо не только в последней части, где контрасты как бы сходят на нет. Оно есть также там, где наиболее отличаются друг от друга самоопределения говорящей и где односторонне восприятие слушающих, неспособных увидеть единства в противоположных явлениях.
Наконец, контрастность, подчиненная цельности, есть и в композиции памятника. Первая часть с ее противоположными определениями говорящей уступает место заключительной, где речь держит единое. Это еще одно проявление принципа, пронизывающего «Гром»: единства в противоположностях.
Поэтому думается, нет оснований применительно к «Грому» говорить о «фундаментальной дуалистической перспективе гностика» <12>. Вырисовывается иная картина. Двойственность мира человеческих ценностей, которую в их единстве до поры до времени не воспринимают люди, отвечает реальности первого уровня, в котором являет себя божество. Эта реальность существует, покуда она не осознана. С ее осознанием, ее «заклинанием» появляется возможность перехода к реальности иного уровня, открываемой «отрезвленными» людьми.
Гром. Совершенный Ум
(1) Гром. Совершенный Ум.
(3) Силой. И я пришла к тем, кто
(4) думает обо мне. И нашли меня
(5) среди тех, кто ищет меня.
(6) Смотрите на меня те, кто думает обо мне!
АПОКРИФЫ ДРЕВНИХ ХРИСТИАН
Часть II
Гностические апокрифы из Наг-Хаммади
Гром (Совершенный Ум)
Другой крупный знаток текстов Наг-Хаммади, Ж. Киспель, рассмотрел «Гром» с точки зрения истории гностических идей и мифологии неортодоксального иудаизма. Подмечая в тексте памятника следы влияния эллинистической среды, Ж. Киспель счел I век до н. э. и Александрию наиболее вероятным временем и местом создания оригинала <8>. Амбивалентные утверждения «Грома», как и некоторых привлекаемых текстов, Киспель связывает с монистическим принципом. Это отнюдь не дуализм, по мнению исследователя, в смысле признания фундаментальных оппозиций реальности <9>.
В труде Киспеля, по его собственному признанию во многом гипотетическом, привлечен не только разнообразный материал для сравнения некоторых пассажей «Грома» с другими источниками, но и предпринята попытка соотнести этот памятник с историей мифологии и религиозной мысли древности и средневековья.
Можно, однако, идти к пониманию текста «Грома» не от параллелей его отдельным пассажам или принадлежности к тому или иному историко-культурному феномену, но и несколько иначе, а именно уяснить, какие связи обнаруживаются между разными частями «Грома», на какие соображения наталкивают построение и характер повествования, что, собственно, представляет собой текст в целом. Этому не было уделено достаточно внимания в известных нам работах, а потому на этом мы и хотели бы остановиться.
Самоопределения, следующие дальше, с акцентами на противоположных качествах, лаконичны и выразительны. Крайние возможности, присущие одной природе, проступают в таких утверждениях, как: «Я немая, которая не может говорить, и велико мое множество слов» (18.23-25), «Я та, кто взывает, и я та, кто слышит» (18.33-35) и проч.
Итак, читая «Гром» таким образом, чтобы, задерживая внимание на частностях, не упускать из виду целостности памятника, внутренних связей, скрепляющих текст, приходим к следующим умозаключениям и предположениям.
Но единство говорящей и слушающих ощутимо не только в последней части, где контрасты как бы сходят на нет. Оно есть также там, где наиболее отличаются друг от друга самоопределения говорящей и где односторонне восприятие слушающих, неспособных увидеть единства в противоположных явлениях.
Наконец, контрастность, подчиненная цельности, есть и в композиции памятника. Первая часть с ее противоположными определениями говорящей уступает место заключительной, где речь держит единое. Это еще одно проявление принципа, пронизывающего «Гром»: единства в противоположностях.
Поэтому думается, нет оснований применительно к «Грому» говорить о «фундаментальной дуалистической перспективе гностика» <12>. Вырисовывается иная картина. Двойственность мира человеческих ценностей, которую в их единстве до поры до времени не воспринимают люди, отвечает реальности первого уровня, в котором являет себя божество. Эта реальность существует, покуда она не осознана. С ее осознанием, ее «заклинанием» появляется возможность перехода к реальности иного уровня, открываемой «отрезвленными» людьми.
Гром. Совершенный Ум
(1) Гром. Совершенный Ум.
(3) Силой. И я пришла к тем, кто
(4) думает обо мне. И нашли меня
(5) среди тех, кто ищет меня.
(6) Смотрите на меня те, кто думает обо мне!
Гром совершенный ум читать
» Библиотека Наг-Хаммади » 6 кодекс » Гром.Совершенный Ум
(1) Гром. Совершенный Ум.
(3) Силой. И я пришла к тем, кто
(4) думает обо мне. И нашли меня
(5) среди тех, кто ищет меня.
(6) Смотрите на меня те, кто думает обо мне!
(7) Те, кто слушает, да слышат меня!
(8) Те, кто ждал меня, берите меня
(9) себе. И не гоните меня
(11) И не дайте, чтобы ваш голос
(12) ненавидел меня, ни ваш слух!
(13) Да не будет не знающего меня
(14) нигде и никогда! Берегитесь,
(15) не будьте не знающими меня!
(16) Ибо я первая и последняя. Я
(17) почитаемая и презираемая.
(18) Я блудница и святая.
(21) и дочь. Я члены тела
(22) моей матери. Я неплодность,
(23) и есть множество ее сыновей. Я
(24) та, чьих браков множество, и
(25) я не была в замужестве. Я облегчающая роды
(26) и та, что не рожала. Я
(27) утешение в моих родовых муках. Я
(28) новобрачная и новобрачный.
(29) И мой муж тот, кто
(30) породил меня. Я мать
(31) моего отца и сестра моего
(32) мужа, и он мой отпрыск.
(33) Я раба того, кто
(34) приготовил меня. Я госпожа
(1) моего отпрыска. Но он тот, кто породил меня
(2) до времени в род
(3) рождения. И он мой отпрыск
(4) во времени, и моя сила
(6) его силы в его детстве, [и]
(8) старости. И что он желает,
(9) случается со мной. Я молчание,
(10) которое нельзя постичь, и мысль,
(11) которой вспомятований множество.
(12) Я глас, который многогласен,
(13) и слово, которое многовидно.
(15) моего имени. Почему те, кто ненавидит меня,
(16) вы, кто любит меня, и
(17) вы ненавидите тех, кто любит меня?
(18) Вы, кто отвергает меня, признаете
(19) меня! И вы, кто признает
(20) меня, отвергаете меня! И вы, кто говорит
(21) правду обо мне, лжете обо мне! И
(22) вы, кто солгал обо мне, говорите правду обо мне!
(23) Вы, кто знает меня, станете
(24) не знающими меня! И те, кто не
(25) знал меня, да познают они меня!
(28) стыд и дерзость.
(ЗО) скромная. Я твердость и
(31) я боязливость. Я война
(32) и мир. Почитайте
(33) меня! Я презираемое
(34) и великое. Почитайте мою
(1) бедность и мое богатство!
(2) Не будьте ко мне высокомерны, когда я
(3) брошена на землю! И
(4) вы найдете меня среди идущих.
(6) на меня, (попранную) в кучу навоза, и не уходите
(7) и не оставляйте меня, когда я брошена.
(8) И вы найдете меня в
(9) царствии. И не смотрите
(10) на меня, когда я брошена среди тех,
(11) кто презираем, и в местах скудных,
(12) и не глумитесь надо мной.
(13) И не бросайте меня к тем,
(14) кто искалечен, в насилии.
(15) Я же, я милосердна
(16) и я немилосердна. Берегитесь,
(17) не ненавидьте мое послушание
(18) и моей воздержанности
(19) не любите. В моей слабости
(20) не покидайте меня и
(21) не бойтесь моей силы.
(22) В самом деле, почему презира-
(23) ете вы мой страх и
(24) проклинаете мою гордыню?
(26) всяческих страхах, и жестокость
(27) в трепете. Я та, которая слаба,
(28) и я невредима в
(29) месте наслаждения. Я
(30) неразумна и я мудра.
(31) Почему вы возненавидели меня
(32) в ваших советах? Потому что я
(33) буду молчать среди тех, кто молчит,
(34) и я явлюсь и скажу.
(1) И почему возненавидели меня вы, эллины?
Гром. Совершенный Ум
Смотрите на Меня те, кто думает обо Мне!
Те, кто слушает, да слышит Меня!
Те, кто ждал Меня, берите Меня себе.
И не гоните Меня с ваших глаз!
И не дайте, чтобы ваш голос
ненавидел Меня, ни ваш слух!
Да не будет не знающего Меня
нигде и никогда!
Берегитесь,
не будьте не знающими Меня!
Ибо Я — Первая и Последняя.
Я — Почитаемая и презираемая.
Я — блудница и Святая.
Я — Жена и Я — дева.
Я — Мать и дочь.
Я — члены тела Моей матери.
Я — неплодность,
и есть множество её сыновей.
Я — Та, чьих браков множество, и
Я — не была в замужестве.
Я — облегчающая роды
и Та, что не рожала.
Я — утешение в Моих родовых муках.
Я — Новобрачная и Новобрачный.
И Мой Муж тот, кто породил Меня.
Я — Мать Моего Отца и Сестра Моего
Мужа, и он — Мой отпрыск.
Я — раба того, кто приготовил Меня.
Я — Госпожа Моего отпрыска.
Но Он — тот, кто породил Меня
до времени в род рождения.
И Он — Мой отпрыск
во времени, и Моя Сила от Него.
Я — опора Его Силы в Его детстве, и
Он — посох Моей старости.
И что Он желает, то и
случается со Мной.
Я — Молчание, которое нельзя постичь,
и Мысль, которой вспомятований множество.
Я — Глас, который многогласен,
и Слово, которое многовидно.
Я — Изречение Моего Имени.
Почему те, кто ненавидит Меня,
вы, кто любит Меня, и
вы ненавидите тех, кто любит Меня?
Вы, кто отвергает Меня, признаёте
Меня! И вы, кто признаёт
Меня, отвергаете Меня!
И вы, кто говорит
правду обо Мне, лжёте обо Мне!
И вы, кто солгал обо Мне,
говорите правду обо Мне!
Вы, кто знает Меня, станете
не знающими Меня!
И те, кто знал Меня,
да познают они Меня!
Ибо Я — Знание и незнание.
Я — стыд и дерзость.
Я — безстыдная, Я — скромная.
Я — твёрдость и Я — боязливость.
Я — война и мир.
Почитайте Меня!
Я — презираемое и великое.
Почитайте Мою бедность
и Моё богатство!
Не будьте ко Мне высокомерны,
когда Я брошена на землю!
И вы найдёте Меня среди идущих.
И не смотрите
на Меня, попранную в кучу навоза,
и не уходите
и не оставляйте Меня,
когда Я брошена.
И вы найдёте Меня в Царствии.
И не смотрите
на Меня, когда Я брошена среди тех,
кто презираем, и в местах скудных,
и не глумитесь надо Мной.
И не бросайте Меня к тем,
кто искалечен, в насилии.
Я же, Я — Милосердна
и Я — Немилосердна.
Берегитесь, не ненавидьте
Моё послушание
и Моей воздержанности не любите.
В Моей слабости
не покидайте Меня и
не бойтесь Моей Силы.
В самом деле, почему презираете вы
Мой страх
и проклинаете Мою гордыню?
Но Я — Та, Кто во
всяческих страхах,
и Я же — жестокость в трепете.
Я — Та, Которая слаба,
и Я — невредима в месте наслаждения.
Я — неразумна и Я — Мудра.
Почему вы возненавидели Меня
в ваших советах?
Потому, что Я
буду молчать среди тех, кто молчит,
и Я явлюсь и скажу тем,
кто не внемлет.
И почему возненавидели Меня
вы, эллины?
Потому, что Я — варвар среди
варваров?
Ведь Я — Мудрость эллинов
и Знание варваров.
Я — суд над эллинами
и варварами.
Я — Та, Чей Образ многочислен
в Египте
и Чьего Образа нет среди варваров.
Я — Та, Кого возненавидели
повсюду и Кого возлюбили повсюду.
Я — Та, Кого зовут «Жизнь», и вы
назвали «смерть».
Я — Та, Кого зовут «Закон»,
и вы назвали «беззаконие».
Я — Та, Кого вы преследовали,
и Я — Та, Кого вы схватили.
Я — Та, Кого вы рассеяли,
и вы собрали Меня.
Я — Та, перед Кем вы стыдились,
и вы были безстыдны передо Мной.
Я — Та, Которая не празднует,
и Я — Та, Чьих праздников множество.
Я, Я — безбожна, и
Я, Чьих богов множество.
Я — Та, о Которой вы подумали,
и вы пренебрегли Мною.
Я — немудрая, и Мудрость получают
от Меня.
Я — Та, Которой вы пренебрегли, и
вы думаете обо Мне.
Я — Та, от Которой вы сокрылись, и
вы открываетесь Мне.
Но когда вы скрываете себя,
Я Сама откроюсь.
Ибо, когда вы откроетесь, Я Сама
скроюсь от вас. Те, кто верит
возьмите у Меня Знание из печали
сердечной и возьмите Меня
к себе из Знания
и печали сердечной.
И возьмите
Меня к себе из мест
презренных и из разорения.
И награбьте в тех, какие
хорошие, хотя бы презренно.
От стыда возьмите Меня
к себе безстыдно.
И от безстыдства
и стыда унижайте Мои члены в ваших.
И идите ко Мне
те, кто знает Меня и кто
знает Мои члены,
и вы создадите великих в малых
первых творениях.
Идите к детству
и не ненавидьте его,
потому что оно — ничтожное и малое.
И не отвращайте
великостей в частях от малостей,
ибо познаваемы малости великостями.
Почему вы проклинаете Меня
и почему вы почитаете Меня?
Вы избили и вы сжались.
Не отделяйте Меня от первых,
которых вы познали.
И не изгоняйте никого и не
возвращайте никого ко Мне.
Я же — Совершенный Ум и Покой.
Я — Знание Моего поиска и
находка тех, кто ищет Меня,
и приказание тех, кто просит Меня,
и Сила Сил в Моём знании ангелов,
которые посланы
по Моему Слову, и богов
в их времена по Моему совету,
и духов всех мужей,
которые пребывают со Мной,
и жён, которые пребывают во Мне.
Я — Та, Которая
Почитаема, и Которой воздают Славу,
и Которой пренебрегают с презрением.
Я — мир, и война произошла из-за Меня.
И Я — чужая и горожанка.
Я — Сущность и то, что не
есть Сущность.
Те, кто произошёл
от сосуществования со Мной,
не знают Меня.
И те, кто в Моей
Сущности, те — знают Меня.
Те, кто близок ко Мне, не знают Меня.
И те, кто далёк
от Меня, те — познали Меня.
В день, когда Я близка вам,
Я — далека от вас.
И в день, когда Я — далека от вас,
Я — близка вам. Я — Одеяние сердец.
И Я — Нагота Природы.
Я — Творение Духа и провинность душ.
Я — захватывание и не захватывание.
Я — связь и развязывание.
Я — неподвижность
и Я — развязывающее.
Я — нисходящее вниз и
поднимаются ко Мне.
Я — Суд и Оправдание.
Я, Я — безгрешна,
и корень греха произрастает из Меня.
Я — вожделение для
видения, и душевная
сдержанность есть во Мне.
Я — слух, Который доступен каждому,
и речь, Которая не может быть схвачена.
Я — немая, Которая не может говорить,
и велико Моё множество слов.
Слушайте Меня в уступчивости и вы
получите от Меня Учение в твёрдости.
Я — Та, Кто взывает с Горних Высот,
и бросают Меня наземь.
Я — Та, Кто приготовила Хлеб,
и Мой Ум внутри.
Я — Знание Моих Имён.
Я — Та, Кто взывает, и Я — Та,
Кто внимает.
Я — Та, Которую называют «Истина».
И «несправедливость» — Моё Имя.
Вы почитаете Меня
и вы нашёптываете против Меня,
побеждающие их. Судите
их, пока они не совершили суд над вами,
ибо судья и пристрастие
есть в вас. Если вы судимы
этим, кто оправдает вас?
Или, если вы
оправданы им, кто сможет схватить вас?
Ибо ваше внутреннее есть ваше внешнее,
и кто слепил внешнее ваше,
придал форму вашему внутреннему.
И то, что вы видите в вашем внешнем,
вы видите в вашем внутреннем;
это явлено и это — ваше одеяние.
Слушайте Меня, слушающие,
и примите Поучение Моих Слов,
вы, кто знает Меня!
Я — это слух, Который доступен каждому.
Я — речь, Которая не может быть схвачена.
Я — Имя голоса и Голос Имени.
Я — знак писания и проявленность
разделения.
Я же, Я произнесу Его Имя.
Так смотрите на Его слова и писания,
которые исполнились.
Так внимайте, слушающие,
и вы также, ангелы,
и те, кто послан,
и духи, которые восстали от смерти.
Ибо Я — То, что Одно существует,
и нет у Меня никого,
кто станет судить Меня.
Ибо много привлекательных образов,
которые существуют в многочисленных
грехах,
и необузданностях, и страстях постыдных,
и наслаждениях преходящих,
и они схватывают людей,
пока те не станут трезвыми
и не поспешат к своему месту успокоения.
И они найдут Меня в этом месте
и будут жить, и снова не умрут.
(Из книги: Поэтические Гностические
Апокрифические тексты Христианства)
В качестве илюстрации представлена Картина Виктории ПреобРАженской «Матерь Вечности»