группа прихожан свято троицкого храма
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена
Расписание служб на неделю.
Приглашаем всех на совместную молитву!
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена
Яранская епархия
Епископ Паисий совершил Литургию в 24-ю годовщину канонизации преподобного Матфея Яранского
Прославление иеромонаха Матфея (Швецова) в лике местночтимых святых Вятской епархии состоялось 23 ноября 1997 года, спустя 70 лет после его кончины.
Показать полностью. Чин канонизации подвижника в Успенском соборе города Яранска совершили архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль), архиепископ Костромской Галичский Александр (Могилев), епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев), епископ Верейский Евгений (Решетников).
23 ноября 2021 года, в 24-ю годовщину канонизации преподобного Матфея, Божественную литургию в Троицком соборе города Яранска совершил епископ Яранский и Лузский Паисий. Его Преосвященству сослужило духовенство Яранской епархии. За богослужением молились жители Яранска и паломники. Песнопения Литургии исполнил смешанный хор Яранской епархии под управлением Марии Кирильчук.
Перед причастием мирян проповедь произнес клирик Никольского собора города Котельнича иерей Никита Басманов. Отец Никита отметил, что на преподобном Матфее сбылись слова святого Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен — и тысячи вокруг тебя спасутся». Анно-Пророчицкая обитель, духовником которой был преподобный, взрастила множество подвижников веры. Один из них, архимандрит Геннадий (Парфентьев), в этом году прославлен Церковью в лике святых.
В конце богослужения глава Яранской епархии совершил славление преподобному Матфею у его святых мощей. После молитвы и величания угоднику Божию иеродиакон Нектарий (Василенко) провозгласил многолетие.
Епископ Паисий поздравил священнослужителей и всех собравшихся с праздником. «Сегодня мы молитвенно чествуем нашего небесного покровителя, великого угодника Божия преподобного Матфея Яранского. 24 года назад множество людей принимало участие в его канонизации. Это событие стало настоящим торжеством веры. Сколько не пытались уничтожить память в народе о святом подвижнике, Господь его все равно прославил», — отметил владыка в проповеди.
Получив архиерейское благословение, участники богослужения приложились к кресту и святым мощам преподобного Матфея Яранского.
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена
СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ
Архистратиже Михаиле,
Подай защиту нам свою,
И укрепи в житейской буре,
Когда от боли на краю.
Показать полностью.
Когда совсем слабеют силы,
Нам скорби надо пережить,
Ты помоги святой Архангел, Душою всей Христу служить.
Убереги нас от печалей
И огради своим крылом, Архистратиже Михаиле,
Нам помоги в борьбе со злом.
В греховных ранах наши души, Господь готов их исцелить,
Лишь только б мы грешили меньше,
Старались всем добро творить.
Храм Живоначальной Троицы п.Даровской запись закреплена
✞ Преподобный Серафим Саровский
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ?
У многих людей, изредка посещающих храм, складывается какое-то потребительское отношение к церкви. Приходят в храм, например, перед долгим путешествием – поставить свечку на всякий случай, чтобы ничего не случилось в дороге. Заходят на две-три минуты, спешно несколько раз крестятся и, поставив свечку, уходят.
Показать полностью. Некоторые, зайдя в храм, говорят: «Я хочу заплатить деньги, чтобы батюшка помолился о том-то и о том-то», – платят деньги и уходят. Священник должен молиться, а сами эти люди в молитве не участвуют. Это неправильное отношение. Церковь – не автомат для покупки «сникерсов»: опускаешь монетку – и вываливается конфетка. Церковь – это то место, куда надо приходить, чтобы там жить и учиться. Если вы испытываете какие-то трудности или кто-то из ваших ближних заболел, не ограничивайтесь тем, чтобы зайти и поставить свечку. Придите в церковь на богослужение, погрузитесь в стихию молитвы и вместе со священником и общиной вознесите свою молитву о том, что вас тревожит. Очень важно, чтобы посещение церкви было регулярным. Хорошо посещать храм каждое воскресенье. Воскресная Божественная Литургия, а также Литургия великих праздников – это то время, когда мы можем, отрешившись на два часа от наших земных дел, погрузиться в стихию молитвы. Хорошо прийти в церковь всей семьей, чтобы исповедоваться и причаститься. Если человек научится жить от воскресения до воскресения, в ритме церковных служб, в ритме Божественной Литургии, то вся его жизнь изменится кардинальным образом. Прежде всего, это дисциплинирует. Верующий знает, что в ближайшее воскресенье ему придется дать ответ Богу, и он живет по-другому, не допускает многих грехов, которые мог бы допустить, если бы не посещал церковь. Кроме того, сама Божественная Литургия – это возможность принять Святое Причастие, то есть соединиться с Богом не только духовно, но и телесно. И, наконец, Божественная Литургия – это всеобъемлющая служба, когда и вся церковная община, и каждый ее член могут молиться обо всем, что беспокоит, тревожит или радует. Верующий во время Литургии может молиться и о себе, и о своих ближних, и о своем будущем, приносить покаяние за грехи и просить благословения Божия на дальнейшее служение. Очень важно учиться полноценно участвовать в Литургии. В Церкви есть и другие службы, например, всенощное бдение – подготовительная служба к причастию. Можно заказать молебен какому-то святому или молебен о здравии того или иного человека. Но никакие так называемые «частные» службы, то есть заказанные человеком для молитвы о каких-то его конкретных нуждах, не могут заменить участие в Божественной Литургии, потому что именно Литургия – это центр церковной молитвы, и именно она должна стать центром духовной жизни каждого христианина и каждой христианской семьи.
Свято-Троицкий храм с.Пожег
Свято-Троицкий храм с.Пожег запись закреплена
Свято-Троицкий храм с.Пожег запись закреплена
Православие
Архимандрит Рафаил Карелин.
Свято-Троицкий храм с.Пожег запись закреплена
Дарья Чудова
Свято-Троицкий храм с.Пожег запись закреплена
ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие
Одна бедная мама девяти детей сказала на всю страну богатой тетке, которая отказалась рожать, чтобы сделать карьеру и увидеть весь мир, и которая глумилась над многодетными: «А вы знаете, как пахнет у малыша между ушком и шейкой?» И та вдруг завыла, потеряла весь свой лоск и рванула со съемочной площадки.
А вы помните этот запах.
прот. Петр Гурьянов
Свято-Троицкий храм с.Пожег запись закреплена
Минтрудсоц Республики Коми
Наполним Россию ангелами-хранителями
Под таким девизом 26 ноября в 70-ти регионах России, в том числе в Республике Коми, пройдет акция «Крылья ангела». Дети из многодетных семей по всей стране будут рисовать ко Дню матери своего ангела-хранителя.
Организует акцию Региональная общественная организация «Объединение многодетных семей города Москвы».
Показать полностью.
Дети будут рисовать своего ангела-хранителя, каким они его представляют. Акция неслучайно проводится в преддверии Дня матери: как известно, ангелы — это олицетворение доброты, любви, защиты и спасения, — так же, как и мама.
Акция проводится с 2014 года с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Амбассадор акции — российский художник, действующий член Российской Академии художеств, заслуженный художник РФ Никас Сафронов. В Москве акция традиционно пройдет в Храме Христа Спасителя.
К участию в акции приглашаются общественные организации и приходы храмов по всей России.
***Впервые акция «Крылья ангела» была организована РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» в 2014 году с благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В ней приняли участие более 300 детей из многодетных семей города Москвы. В 2020 году в акции приняло участие более 15 000 детей и более 7 000 работ было прислано на конкурс. За семь лет проведения акции дети нарисовали более 100 000 ангелов.
Свято-Троицкий храм с.Пожег запись закреплена
Жемчужина северного края.
Свято-Троицкий храм с.Пожег запись закреплена
Православная невеста, жена и мама
Нужно приходить к службам до звона, чтобы звон заставал вас уже в храме.
Почему так? Потому что В ЭТО ВРЕМЯ МАТЕРЬ БОЖИЯ ВХОДИТ В ХРАМ. Это я читал где-то прежде. Потом читал про киевского отца Паисия. Это был подвижник-монах юродствовавший. Однажды он пришел к вечерне, когда отзвонили. В храме нет никого. Пономарь, оправив все, вышел из храма. Остался он один. Вдруг он слышит шелест, как будто кто идет. Он посмотрел и видит Величественную Жену высокого роста в сопровождении св. апостола Петра и еще кого-то. Она оглянула храм и произнесла такие слова: «К вечерне отзвонили, а монахов нет». Затем обратилась к отцу Паисию, благословила его, осенив широким крестным знамением, и пошла из храма, поднимаясь в то же время от земли. Отец Паисий вышел за Ней из храма, провожая ее взглядом. Она поднималась все выше и выше, пока не исчезла совсем из глаз отца Паисия.
прп. Варсонофий Оптинский
Свято-Троицкий храм с.Пожег запись закреплена
Святая Гора Афон / Άγιο Όρος Άθως / Mount Athos
ОСОБЕННОСТИ ЗАХОРОНЕНИЯ НА СВЯТОЙ ГОРЕ АФОН
На Афоне, как и на всей земле существую кладбища, но они настолько небольшие, что издалека не сразу можно понять, что это кладбище. Взору предстанет всего лишь несколько крестов.
Умереть на Афоне всегда считалось даром Господа и Его наградой. На Святой Горе существует одна интересная исторя, в которой говориться, что новопреставленных святогорцев встречает Сама Божья Матерь, которая помогает пройти душам через мытарства к Господу Богу.
Показать полностью.
На Святой Земле принято хоронить всех ушедших в день их смерти. Тело усопшего святогорца не омывают и не переоблачают. Поскольку в «Последовании исходном монахов» указано: «Егда кто от монахов ко Господу отидет, понеже не подобает омываться телу его, ниже видетися отнюд нагу».
Перед тем, как похоронить тело святогорца, братия исполняет особый обряд. На новопреставленного одевают схиму, лицо покрывают куколем, а тело зашивают в рясу. На его грудь кладут икону Пресвятой Богородцы.
После того, как ствятогорца отпели, его тело переносят на руках к месту его захоронения. Умершего человека опускают в могилу без гроба для того, что бы тело скорее превратилось в прах. Во многих местах полуострова грунт каменистый и поэтому, что бы засыпать тело землей, ее собирают отдельно. На месте захоронения устанавливают деревянный крест, на котором написано имя монаха и его дата смерти.
Тело монаха лежит в земле около трех лет. Все это время братия монастыря поминает насельника и молится о его спасении. В первые сорок дней со дня смерти монаха на каждой Божественной литургии ставят поминальное коливо в память о новопреставленном. А так же в течении этих трех лет душу усопшего поминают на каждой проскомидии.
Так же Имя усопшего монаха обязательно вносится в специальную книгу, в которой со дня основания монастыря собраны все имена усопших монахов со дня основания монастыря.
После того, как пройдет три года, останки усопшего достают из могилы и по тому, как они выглядят делают вывод о судьбе загробной жизни покойника.
Если по прошествии трех лет тело еще не до конца истлело, то в этом случае останки засыпают, а за монаха усиленно молятся и проверяют его могилу через некоторое время. Так происходит до тех пор, пока его тело полностью не истлеет. Потом их моют в воде с вином и переносят в специально помещение, которое называется костница.
На Святой Горе Афон по цвету черепа усопших монахов узнают, насколько был безгрешен усопший. Чем темнее цвет черепа, то тем более грешна была душа монаха во время его жизни. Черепа монахов, которые спаслись и обрели царство Небесное обычно белого цвета. Черепа безгрешных монахов и праведников обычно имеют золотистый или бежевый цвет и иногда даже приятно благоухают, словно помазанные миром.
Обычно над костницей, где захоронены монахи существует запись: : «Мы были такие, как вы, а вы будете такими, как мы». Данное помещение никогда не закрывается, что бы любой монах мог войти в костницу и поразмышлять над своей жизнью и спасение души.
В костнице черепа лежат отдельно на полках, а кости лежат отдельно в другом месте. На черепе каждого монаха написано его имя и дата смерти. Здесь, по традиции Афона, кости монахов хранятся веками.
На фото: похороны Хиландарского Старца Василия на Святой Горе Афон
Храм Святой Троицы Живоначальной
Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪
УЛЫБНЕМСЯ
#минутка_юмора #улыбнемся
Молодому батюшке верят прочитать проповедь после службы вместо настоятель.
-А что сказать-то? Я ведь не готовился.
-Скажи что-нибудь про смирение. пару слов. и не забудь упомянуть, что вечером не будет Акафиста!
Батюшка выходит на амвон:
-Братья и сестры:смиритесь, Акафиста сегодня НЕ-БУ-ДЕТ! Аминь!
Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Σκάφος
Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Иеродиакон Илиодор (Гайриянц)
Елена Соколова запись закреплена
Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Священник Нашего Времени
Мф:15-8 «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;»
Мф: 7-20 «Итак, по плодам их узнаете их.»
Мф: 7-21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Мф: 7-22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
Мф: 7-23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Елена Соколова запись закреплена
Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
КЛИРОС (Последования, песнопения)
Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
Православная психология
Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага.
Святитель Иоанн Златоуст
Храм Святой Троицы Живоначальной запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
6 ноября 2021 года Православная Церковь отметит особый день поминовения усопших – Димитриевскую родительскую субботу.
День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по н. ст.) был установлен после Куликовской битвы, произошедшей в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.
Показать полностью.
Изначально, по установлению святого князя Димитрия Донского, в этот день поминали всех русских воинов, павших на Куликовом поле. Собственно, это еще один смысл названия субботы «Димитриевской».
Со временем Димитриевская суббота стала днем, когда поминают всех «от века (с начала времен) усопших» христиан. Димитриевская суббота – последняя родительская суббота в 2021 году.
https://foma.ru/
История установления
Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.
С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
Традиции
В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.
В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.
Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:
Молитва об усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
Церковное поминовение в родительскую субботу
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).
Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
Необходимо помнить