Gto аббревиатура на авто

Pontiac GTO

Gto аббревиатура на авто

Pontiac — отделение американской компании General Motors, специализировавшееся в основном на выпуске спортивных автомобилей, со штаб-квартирой в Детройте (штат Мичиган, США).

Производитель: Pontiac Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1964-1974 / 2004-2006
Класс: Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 2-дверный седан / 3-дверный лифтбэк
Дизайнеры: Расселл Джи (Russell Gee)

Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный

389-й (6,4 л) V8 до 270 кВт, 360 л.с. 1964-67
400-й (6,6 л) V8 до 270 кВт; 360 л.с. 1964-73
455-й (7,4 л) V8 до 270 кВт; 360 л.с. 1968-73
350-й (5,7 л) V8 до 150 кВт; 200 л.с. 1974
LS1 (5,7 л) V8 260 кВт; 350 л.с. 2004
LS2 (6,0 л) V8 300 кВт; 400 л.с. 2005-06

Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
6-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая АКПП
3-х ступенчатая АКПП
4-х ступенчатая АКПП

Pontiac GTO — построен компанией Pontiac корпорации General Motors в США, в период с 1964 по 1974 год, и с 2004 по 2006 год в Австралии вспомогательным Холдингом. GTO считается инновационным, а теперь и классическим «настоящим» muscle car 1960-70 годов. С 1964 до 1973 года был тесно связан с Pontiac Tempest/LeMans, а после 1974 года перешел в Pontiac Ventura.
Линии Pontiac GTO был спроектированы инженером Расселом Джи (Russell Gee), двигатель — специалистом Биллом Коллинсом (Bill Collins), а шасси с ходовой были «детищем» главного инженера «Понтиак» Джона ДеЛорейна (John DeLorean). В начале 1963 General Motors издали указ о запрещении участия в автогонках для всех подразделений. В то время, реклама Pontiac и маркетинг были наоборот, направлены в значительной степени на производительность. С запретом официальных гонок компания Pontiac, не желавшая менять стратегию, переходит в раздел «улицы».

Имя GTO придумано самим главным инженером Джоном ДеЛорейном (John DeLorean), вдохновленным успехом итальянского гоночного автомобиля Ferrari 250 GTO. Аббревиатура происходит от Gran Turismo Omologato (либо Grand Tourer Homologated), что означает официальное участие для гонок в классе Grand Tourer.

GTO был самым настоящим нарушением правил GM. Генеральный менеджер Эллиот Эстес (Elliot Estes) утвердил модель, хотя менеджер по продажам Франк Бридж (Frank Bridge) не верил в успех, и настаивал на ограничении производства до 5000 автомобилей в год. Если бы «афера» не получилась, Эллиоту Эстесу (Elliot Estes) в лучшем случае бы грозил строгий выговор. Но, как оказалось позже, это был грандиозный успех.

1964–1967 модельный год

Gto аббревиатура на авто

Первый Pontiac GTO вышел в свет в 1964-ом с одной лишь опцией «LeMans», доступный в кузове купе, седана и кабриолета. В пакет ценой 296$ был включен V8 389-й блок (6,4 л) мощностью 325 л/с (242 кВт) при 4800 об/мин с четырьмя карбюраторами и сдвоенным выхлопом, хромированной клапанной крышкой и воздушным фильтром. А так же малошумный семи-лепестковый вентилятор охлаждения и трехступенчатая механическая коробка передач Herst, жесткие спортивные пружины, более широкая резина, ковш на капоте и безусловно, значок «GTO» на решетке радиатора. За дополнительную плату можно было получить четырехступенчатую коробку передач, и более мощный Tri-Power двигатель на 348 л/с (260 кВт), этого же объема. В стандартной комплектации стоимость «мускулистого» GTO не превышала порог 4500$, а вес в 1600кг.

Оригинальные дорожные испытания:

Для 389-го блока (6,4 л)
Разгон 0-100 км/ч = 6,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,8 с при 159 км/ч.

Для 421-го блока (6,9 л) и 4-ступенчатой КПП
Драг рейсинг на 1/4 мили = 12,8 с
Максимальная скорость = 200 миль/ч (320 км/ч) на гоночной резине.

Gto аббревиатура на авто

Уже через год, в 1965 году GTO пережил рейсталлинг, носивший правда косметический характер, фары теперь четыре, и располагаются вертикально. Изменена приборная панель, тахометр стал больше, и как следствие, информативней, появляется масляный манометр. 389-й блок дополнили лучшей вентиляцией картерных газов, изменился момент на высоких оборотах, как следствие 335 л/с (255 кВт) при 5000 об/мин; а надстройка Tri-Power была оценена в 360 л/с (270 кВт) при 5200 об/мин.

Оригинальные дорожные испытания:

Для 389-го Tri-Power блока (6,4 л)
Разгон 0-100 км/ч = 5,8 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,5 с при 160 км/ч
Максимальная скорость = 182,4 км/ч

Gto аббревиатура на авто

В 1966 году GTO получает более округлые «формы», а задние фонари стал иметь мелкую решетчатую поверхность. Общая длина увеличилась незначительно, до 206,4 дюймов (524 см), ширина до 74,4 дюймойв (189 см), а колесная база до 115 дюймов (292 см). Общий вес остался практически неизменным. GTO становится уже утвержденной моделью, шильдик «ГТО» уже украшает решетки новоиспеченных купе, седанов и кабриолетов. Стали устанавливать новые сиденья фирмы «Strato», которые были более тонкие и высокие, с развитой боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками. Замок зажигания переехал слева на право от руля. Выпущен спорт пакет «Ram Air», маркировав GTO XS, по бумагам имевший 360 л/с (270 кВт), хотя эти цивры были сильно занижены, и без того раздражая GM. За год было продано 96946 автомобилей.

Gto аббревиатура на авто

В 1967 году на модели GTO меняют задние фонари — теперь их восемь, по четыре с каждой стороны. Так же за год были и механические изменения: система смесеобразования Tri-Power заменена более совершенной Rochester Quadrajet. 389-й двигатель теперь имеет более широкие цилиндры (104,7 мм). Появляется 400-й блок (6,6 л), выпускаемый в трех вариантах: «эконом» (2 карбюратора, 255 л/с (190 кВт) при 4400 об/мин), «стандарт» (335 л/с (250 кВт) при 5000 об/мин) и «производительный» (360 л/с (270 кВт) при 5100 об/мин). В этом же году, устанавливаются системы безопасности, такие как дисковые тормоза, травмобезопасный руль и мягкая приборная панель.

1968–1973 модельный год

Gto аббревиатура на авто

Оригинальные дорожные испытания:

Двигатель стандарт
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,7 с при 156 км/ч

Двигатель с пакетом Ram Air II
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,4 с при 158 км/ч
Средний расход топлива = 24 л/100 км

Gto аббревиатура на авто

В 1969 году с модели исчезли «форточки», была изменена решетка радиатора, пересмотрены задние фонари и ключ зажигания снова переезжает, правда сейчас с панели на рулевую рейку, федеральный закон по безопасности, с ними не поспорить. «Экономичный» и «стандартный» пакеты для двигателя V8 400-й остались прежние, а «производительный» с пакетом Ram Air III увеличился до 366 л/с (273 кВт). Топ-вариант Ram Air IV с 370 л/с (280 кВт) имел более производительный выпускной коллектор, больший по величине 4-х ствольный карбюратор, новый распределительный вал, способный выдерживать более высокие обороты двигателя. В отличие от блоков Chevy и Hemi, Ram Air IV использовал гидравлические компенсаторы клапанов.
В конце года ввели новый спорт пакет для 400-го блока Ram Air V с увеличенной степенью сжатия. Pontiac GTO по продажам опережает Chevrolet Chevelle SS396 и Plymouth Road Runner, реализовано свыше 72000 моделей.

Оригинальные дорожные испытания:

Двигатель с пакетом Ram Air V
Разгон 0-100 км/ч = 5,2 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 11,4 с при 198 км/ч
Средний расход топлива = 26 л/100 км

Gto аббревиатура на авто

Из новшеств 1970 стоит заметить модернизированную, еще более жесткую подвеску с добавлением заднего стабилизатора поперечной устойчивости, как на Oldsmobile 442 и Buick Gran Sport. В результате чего управляемость на поворотах стала заметно лучше, свели на «нет» крен кузова. Внедряют параллельно 400-му, 455-й блок (7,4 л) Pontiac’s HO, оцененный в 360 л/с (270 кВт) при 4300 об/мин.

Оригинальные дорожные испытания:

Двигатель с 455-м двигателем
Разгон 0-100 км/ч = 6,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,7 с при 154,4 км/ч
Средний расход топлива = 21 л/100 км

В 1971 году был еще один скромный рейсталлинг, на этот раз включающий сетчатую решетку радиатора, молдинги по кузову, новый капот с двумя прорезами спереди. Общая длина увеличилась незначительно, до 203,3 дюймов (516 см). Новый указ GM, перевести двигатели на более низшее октановое число не прошел стороной и Pontiac. Стандартный 400-й (6,6 л) двигатель теперь имеет степень сжатия в 8.2:1, что негативно сказалось на мощности, всего 300 л/с (220 кВт) при 4800 об/мин, а 455-й (7,4 л) имеет степень сжатия 8.4:1 и 325 л/с (242 кВт), доступный теперь только с автоматической трансмиссией. Верхнюю ступень по мощности занимает 455-й HO с аналогичной степенью сжатия, но имевший 335 л/с (250 кВт) при 4800 об/мин.

Оригинальные дорожные испытания:

Двигатель с 455-м HO двигателем
Разгон 0-100 км/ч = 6,1 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 13,4 с при 164 км/ч

Gto аббревиатура на авто

В 1972 году для GTO вернулись некогда привычные опции LeMans и LeMans спорт. LeMans спорт предлагались только на купе, комплектовались ковшеобразными сидениями, салоном-винилом и мягким уменьшенным рулевым колесом. Двигатели практически не изменились с прошлого года.
Продажи GTO упали на 45%, до 5811 штук.

Gto аббревиатура на авто

Не желая менять стиль GTO как брутального «muscle car» Pontiac глядя на надвигающийся процесс «европеизации» у конкурентов, таких как Plymouth Duster 360, Ford Maverick Grabber and AMC Hornet X, сворачивает производство в пользу Pontiac Ventura, который делится в будущем кузовом с Chevrolet Nova. Выпускается только один двигатель, 350-й (5,7 л) со степенью сжатия 7.6:1, выдававший 200 л/с (150 кВт) при 4400 об/мин.

Оригинальные дорожные испытания:

Разгон 0-100 км/ч = 7,7 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 15,7 с при 142 км/ч

2004–2006 модельный год

Gto аббревиатура на авто

Pontiac GTO был возрожден в США в 2004 году, основанный на платформе Holden Monaro’s V. Это двухдверное купе Австралийского производства. «Перерождением» занялся бывший председатель GM Боб Лутц (Bob Lutz), поехавший в Холден Монако во время деловой поездки в Австралию. Обновленный GTO был оснащен LS1 (2004) и LS2 (2005-06) двигателями V8 Corvette с выбором между 6-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». За год было продано 13569 автомобиля.
2005 год начался с добавления сдвоенного выхлопа, 18″ заводских легкосплавных дисков и перехода на новый LS2 (6,0 л) двигатель с 400 л/с (300 кВт). Произведено 11069 автомобилей в этом году.

Оригинальные дорожные испытания:

Разгон 0-100 км/ч = 4,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 13 с при 171 км/ч

Gto аббревиатура на авто

В 2006 году было добавлено два уникальных цвета раскраски кузова — «космический красный металлик» и «медный металлик», в то время, синий и желтые металлики были сняты. Этот год стал заключительным для GTO, как поясняет потом генеральный менеджер Buick-Pontiac-GMC Джон Ларсон (John Larson), снятие модели вызвано более жесткими критериями безопасности вводимые в 2007 году, которые модель GTO не может встретить без серьезных переделок. За последний год выпуска продано 13948 автомобилей.

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

На этой ноте мы закончим эту запись)
Если вам понравилась запись составьте комментарий, мне не безразлично

Источник

Что такое GT и с чем его едят?

Категория GT1 – это класс «чистокровных» суперкаров, а также автомобилей, которые построены специально для гонок подобного рода, таких как McLaren F1. Мощность такого автомобиля в некоторых случаях достигает 600 – 650 л.с. К данной категории относятся такие небезызвестные автомобили, как Maserati MC12, Ferrari 575, Saleen S7 (кстати, эта машина изготавливалась специально для кольцевых гонок, в связи, с чем было выпущено всего 25 штук), Dodge Viper GTS-R, Lamborghini Murcielago и другие. Машины категории GT2 (N-GT) не могут похвастать такими характеристиками, по своей сути они ближе к своим дорожным версиям, чем автомобили категории GT1 (GT). К этой категории можно отнести: Porsche 911 и Ferrari 360 Modena.

Соревнования со спортивными прототипами LMP (Le Mans Prototypes) – довольно частое явление для автомобилей класса GT. Машины, принимающие участие в подобных заездах, представляют собой одно или двухместные автомобили с закрытыми колесами и с закрытым или открытым кокпитом. Кроме того, существует множество различных ограничений и требований к форме кузова, двигателю, элементам аэродинамики, колесам – одним словом, практически ко всем деталям таких машин. Спорт-прототипы в свою очередь делятся на два подкласса: P1 и P2. Главное отличие этих подклассов – разница в весе автомобиля и рабочем объеме двигателя. К примеру, Audi R10 и BMW GC1 являются яркими примерами спорт-прототипов с традиционно немецкими корнями.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Источник

Gran Turismo (авто)

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

Содержание

Технические особенности

Из-за их мощных двигателей, GT могут конкурировать в скорости и ускорении со многими спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей.

Классификация

По профессиональной классификации FIA, определение GT имеет значение:

Категории GT

Согласно FIA-2004, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

Индексы GT

Примеры Gran Turismo

(GT или допущенные до GT)

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

См. также

Ссылки

Gto аббревиатура на авто

Полезное

Смотреть что такое «Gran Turismo (авто)» в других словарях:

Gran Turismo — (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. FIA GT чемпионат по автогонкам в классе Гран Туризмо. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия игр)… … Википедия

Gran Turismo 4 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo (серия видеоигр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Gran Turismo (GT) серия гоночных видеоигр, разработанных компанией Polyphony Digital для игровых консолей PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable.… … Википедия

Gran Turismo (PSP) — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo 3: A-Spec — Gran Turismo 3 Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия

Gran Turismo 5 — Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия

Gran Turismo 2 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo (серия игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Гран Туризмо — Gran Turismo (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия видеоигр) серия видеоигр для приставки GT … Википедия

GT — GT: Gran Turismo (авто) класс скоростных автомобилей. GT Bicycles известная американская компания (ныне принадлежит канадской Dorel Industries), производитель велосипедов. FIA GT автогоночный чемпионат в классе Gran Turismo (Grand Touring) … Википедия

Источник

KUNST! Pontiac GTO — автомобиль, начавший эру мышц

Gto аббревиатура на авто

Чем же так знаменит GTO? Смотрите, что представлял собой этот автомобиль в далёком 1964 году. Это было самое что ни на есть обычное купе Pontiac Tempest — скажем так, не предел мечтаний среднестатистического американца. За исключением одной детали — вместо слабенького двигателя здесь стоял Мотор с большой буквы — огромный V8 объёмом 6,4 литра и мощностью под 350 «лошадей». Вот оно, отличие, мигом превращающее заурядный автомобиль среднего класса в мечту. А при условии, что он стал первым в своём роде — ещё и легенду.

Но начнём по порядку. Если вы когда-нибудь слышали слово (muscle car) — знайте, это всё пошло от него. Подобные дешёвые автомобили с мощными, «мускулистыми» моторами были очень популярны в США в и начале годов. Тогда бензин стоил копейки, слово «экология» было знакомо только учёным, а у страховых компаний ещё не было статистики, говорящей о количестве аварий, совершённых молодёжью за рулём подобных аппаратов. Как только всё это появилось, исчезли.

Но как бы то ни было, и серийный Pontiac GTO был очень быстр — обогнать его могли лишь породистые спорткары. А учитывая его цену, популярности ему было не избежать — за первый же год было продано 32 тысячи автомобилей. И это притом, что сам ДеЛореан планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить! А на следующий год, когда конвейер запустили на полную, народ скупил уже 95 тысяч GTO.

Для продвижения модели в GM дали автомобилю кличку «тигр», и на всех рекламных фотографиях он неизменно позировал рядом с этим зверем. Правда, сами фанаты быстро «американизировали» итальянскую фамилию GTO, и называли его не иначе как GOAT, то есть, «козой». Правда, расшифровывали они это как Great One for All Times, великий на все времена.

Логично, что после такого успеха руководство GM пересмотрело свою «моторную» политику, и уже в 1966 году GTO стал самостоятельной моделью. Заодно ему сделали и новый кузов — в принципе, похожий на старый, но с более плавными и элегантными обводами крыльев, сделанными по мотивам… бутылки «»! Кстати сказать, интересные были времена. Если сейчас производители делают рестайлинг своим моделям в среднем раз в три года, а сама модель держится на конвейере лет семь, то тогда «круговорот моделей» происходил намного быстрее. Лёгкий фейслифтинг ровно через год появления автомобиля, а ещё через один — смена кузова. Так что, купив новенький автомобиль, через год вы уже ездили на «дорестайлинговой» версии, а через два — на машине, снятой с производства.

Очередной Pontiac GTO в «третьем кузове» стал ещё мощнее и ещё более красивым. По последней моде, у него были убирающиеся фары головного света, замаскированные под решётку радиатора. И хотя в «базе» он поставлялся без них, эту опцию заказывали так часто, что многие считали её за стандарт. Ещё одна «фишка» GTO 1968 года — это резиновый бампер endura, не боящийся лёгких столкновений. Чтобы доказать это, по телевизору крутили рекламу, в которой боссы GM в деловых костюмах брали кувалды и били по нему. Вообще, в те времена всё делалось со здоровой долей юмора. Plymouth использовала для рекламы своих моделей мультяшных героев. Dodge не стеснялась красить свои машины в цвет. А самая мощная версия Pontiac GTO получила название Judge по популярному комедийному телешоу Laugh in. Внутри, правда, всё было серьёзнее некуда — 366 л.с. и 6,2 секунды до «сотни».

Источник

одно слово «GTC»

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

Стало интересно, и во что Я нашел(после прочитанного гордости ещё больше стало)))))
«Понятие Gran Turismo впервые возникло еще задолго до изобретения автомобиля. В Англии, в XVII-XVIII веках членами богатых семей практиковались длительные путешествия по разным городам и странам Европы. Такое путешествие играло важную роль в процессе получения образования молодыми людьми, и называлось оно Grand Tour. Конечной точкой путешествия был Рим. Из-за довольно низких скоростей передвижения, подобные поездки длились по несколько лет, и, соответственно, роскошь и комфорт сопровождали отпрысков богатых и влиятельных родов на протяжении всего пути. Когда в XX веке на смену экипажам запряженным четверкой лошадей пришли быстрые, дорогие автомобили термин GT (Gran Turismo) не только нашел, но и занял достойное место в автопромышленности. Сегодня, Gran Turismo, наравне с аббревиатурой GT, знаком всем и каждому. В переводе с итальянского Gran Turismo означает «дальняя поездка». Однако в наше время, GT – это класс автомобиля, больше чем просто словосочетание на итальянском языке.
Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными, скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение — Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») — означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.»

В нашем случае:
GTC — grand turismo compact
OPC — opel performance center

Источник

Pontiac GTO

Gto аббревиатура на авто

Pontiac — отделение американской компании General Motors, специализировавшееся в основном на выпуске спортивных автомобилей, со штаб-квартирой в Детройте (штат Мичиган, США).

Производитель: Pontiac Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1964-1974 / 2004-2006
Класс: Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 2-дверный седан / 3-дверный лифтбэк
Дизайнеры: Расселл Джи (Russell Gee)

Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный

389-й (6,4 л) V8 до 270 кВт, 360 л.с. 1964-67
400-й (6,6 л) V8 до 270 кВт; 360 л.с. 1964-73
455-й (7,4 л) V8 до 270 кВт; 360 л.с. 1968-73
350-й (5,7 л) V8 до 150 кВт; 200 л.с. 1974
LS1 (5,7 л) V8 260 кВт; 350 л.с. 2004
LS2 (6,0 л) V8 300 кВт; 400 л.с. 2005-06

Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
6-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая АКПП
3-х ступенчатая АКПП
4-х ступенчатая АКПП

Pontiac GTO — построен компанией Pontiac корпорации General Motors в США, в период с 1964 по 1974 год, и с 2004 по 2006 год в Австралии вспомогательным Холдингом. GTO считается инновационным, а теперь и классическим «настоящим» muscle car 1960-70 годов. С 1964 до 1973 года был тесно связан с Pontiac Tempest/LeMans, а после 1974 года перешел в Pontiac Ventura.
Линии Pontiac GTO был спроектированы инженером Расселом Джи (Russell Gee), двигатель — специалистом Биллом Коллинсом (Bill Collins), а шасси с ходовой были «детищем» главного инженера «Понтиак» Джона ДеЛорейна (John DeLorean). В начале 1963 General Motors издали указ о запрещении участия в автогонках для всех подразделений. В то время, реклама Pontiac и маркетинг были наоборот, направлены в значительной степени на производительность. С запретом официальных гонок компания Pontiac, не желавшая менять стратегию, переходит в раздел «улицы».

Имя GTO придумано самим главным инженером Джоном ДеЛорейном (John DeLorean), вдохновленным успехом итальянского гоночного автомобиля Ferrari 250 GTO. Аббревиатура происходит от Gran Turismo Omologato (либо Grand Tourer Homologated), что означает официальное участие для гонок в классе Grand Tourer.

GTO был самым настоящим нарушением правил GM. Генеральный менеджер Эллиот Эстес (Elliot Estes) утвердил модель, хотя менеджер по продажам Франк Бридж (Frank Bridge) не верил в успех, и настаивал на ограничении производства до 5000 автомобилей в год. Если бы «афера» не получилась, Эллиоту Эстесу (Elliot Estes) в лучшем случае бы грозил строгий выговор. Но, как оказалось позже, это был грандиозный успех.

1964–1967 модельный год

Gto аббревиатура на авто

Первый Pontiac GTO вышел в свет в 1964-ом с одной лишь опцией «LeMans», доступный в кузове купе, седана и кабриолета. В пакет ценой 296$ был включен V8 389-й блок (6,4 л) мощностью 325 л/с (242 кВт) при 4800 об/мин с четырьмя карбюраторами и сдвоенным выхлопом, хромированной клапанной крышкой и воздушным фильтром. А так же малошумный семи-лепестковый вентилятор охлаждения и трехступенчатая механическая коробка передач Herst, жесткие спортивные пружины, более широкая резина, ковш на капоте и безусловно, значок «GTO» на решетке радиатора. За дополнительную плату можно было получить четырехступенчатую коробку передач, и более мощный Tri-Power двигатель на 348 л/с (260 кВт), этого же объема. В стандартной комплектации стоимость «мускулистого» GTO не превышала порог 4500$, а вес в 1600кг.

Оригинальные дорожные испытания:

Для 389-го блока (6,4 л)
Разгон 0-100 км/ч = 6,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,8 с при 159 км/ч.

Для 421-го блока (6,9 л) и 4-ступенчатой КПП
Драг рейсинг на 1/4 мили = 12,8 с
Максимальная скорость = 200 миль/ч (320 км/ч) на гоночной резине.

Gto аббревиатура на авто

Уже через год, в 1965 году GTO пережил рейсталлинг, носивший правда косметический характер, фары теперь четыре, и располагаются вертикально. Изменена приборная панель, тахометр стал больше, и как следствие, информативней, появляется масляный манометр. 389-й блок дополнили лучшей вентиляцией картерных газов, изменился момент на высоких оборотах, как следствие 335 л/с (255 кВт) при 5000 об/мин; а надстройка Tri-Power была оценена в 360 л/с (270 кВт) при 5200 об/мин.

Оригинальные дорожные испытания:

Для 389-го Tri-Power блока (6,4 л)
Разгон 0-100 км/ч = 5,8 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,5 с при 160 км/ч
Максимальная скорость = 182,4 км/ч

Gto аббревиатура на авто

В 1966 году GTO получает более округлые «формы», а задние фонари стал иметь мелкую решетчатую поверхность. Общая длина увеличилась незначительно, до 206,4 дюймов (524 см), ширина до 74,4 дюймойв (189 см), а колесная база до 115 дюймов (292 см). Общий вес остался практически неизменным. GTO становится уже утвержденной моделью, шильдик «ГТО» уже украшает решетки новоиспеченных купе, седанов и кабриолетов. Стали устанавливать новые сиденья фирмы «Strato», которые были более тонкие и высокие, с развитой боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками. Замок зажигания переехал слева на право от руля. Выпущен спорт пакет «Ram Air», маркировав GTO XS, по бумагам имевший 360 л/с (270 кВт), хотя эти цивры были сильно занижены, и без того раздражая GM. За год было продано 96946 автомобилей.

Gto аббревиатура на авто

В 1967 году на модели GTO меняют задние фонари — теперь их восемь, по четыре с каждой стороны. Так же за год были и механические изменения: система смесеобразования Tri-Power заменена более совершенной Rochester Quadrajet. 389-й двигатель теперь имеет более широкие цилиндры (104,7 мм). Появляется 400-й блок (6,6 л), выпускаемый в трех вариантах: «эконом» (2 карбюратора, 255 л/с (190 кВт) при 4400 об/мин), «стандарт» (335 л/с (250 кВт) при 5000 об/мин) и «производительный» (360 л/с (270 кВт) при 5100 об/мин). В этом же году, устанавливаются системы безопасности, такие как дисковые тормоза, травмобезопасный руль и мягкая приборная панель.

1968–1973 модельный год

Gto аббревиатура на авто

Оригинальные дорожные испытания:

Двигатель стандарт
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,7 с при 156 км/ч

Двигатель с пакетом Ram Air II
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,4 с при 158 км/ч
Средний расход топлива = 24 л/100 км

Gto аббревиатура на авто

В 1969 году с модели исчезли «форточки», была изменена решетка радиатора, пересмотрены задние фонари и ключ зажигания снова переезжает, правда сейчас с панели на рулевую рейку, федеральный закон по безопасности, с ними не поспорить. «Экономичный» и «стандартный» пакеты для двигателя V8 400-й остались прежние, а «производительный» с пакетом Ram Air III увеличился до 366 л/с (273 кВт). Топ-вариант Ram Air IV с 370 л/с (280 кВт) имел более производительный выпускной коллектор, больший по величине 4-х ствольный карбюратор, новый распределительный вал, способный выдерживать более высокие обороты двигателя. В отличие от блоков Chevy и Hemi, Ram Air IV использовал гидравлические компенсаторы клапанов.
В конце года ввели новый спорт пакет для 400-го блока Ram Air V с увеличенной степенью сжатия. Pontiac GTO по продажам опережает Chevrolet Chevelle SS396 и Plymouth Road Runner, реализовано свыше 72000 моделей.

Оригинальные дорожные испытания:

Двигатель с пакетом Ram Air V
Разгон 0-100 км/ч = 5,2 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 11,4 с при 198 км/ч
Средний расход топлива = 26 л/100 км

Gto аббревиатура на авто

Из новшеств 1970 стоит заметить модернизированную, еще более жесткую подвеску с добавлением заднего стабилизатора поперечной устойчивости, как на Oldsmobile 442 и Buick Gran Sport. В результате чего управляемость на поворотах стала заметно лучше, свели на «нет» крен кузова. Внедряют параллельно 400-му, 455-й блок (7,4 л) Pontiac’s HO, оцененный в 360 л/с (270 кВт) при 4300 об/мин.

Оригинальные дорожные испытания:

Двигатель с 455-м двигателем
Разгон 0-100 км/ч = 6,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,7 с при 154,4 км/ч
Средний расход топлива = 21 л/100 км

В 1971 году был еще один скромный рейсталлинг, на этот раз включающий сетчатую решетку радиатора, молдинги по кузову, новый капот с двумя прорезами спереди. Общая длина увеличилась незначительно, до 203,3 дюймов (516 см). Новый указ GM, перевести двигатели на более низшее октановое число не прошел стороной и Pontiac. Стандартный 400-й (6,6 л) двигатель теперь имеет степень сжатия в 8.2:1, что негативно сказалось на мощности, всего 300 л/с (220 кВт) при 4800 об/мин, а 455-й (7,4 л) имеет степень сжатия 8.4:1 и 325 л/с (242 кВт), доступный теперь только с автоматической трансмиссией. Верхнюю ступень по мощности занимает 455-й HO с аналогичной степенью сжатия, но имевший 335 л/с (250 кВт) при 4800 об/мин.

Оригинальные дорожные испытания:

Двигатель с 455-м HO двигателем
Разгон 0-100 км/ч = 6,1 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 13,4 с при 164 км/ч

Gto аббревиатура на авто

В 1972 году для GTO вернулись некогда привычные опции LeMans и LeMans спорт. LeMans спорт предлагались только на купе, комплектовались ковшеобразными сидениями, салоном-винилом и мягким уменьшенным рулевым колесом. Двигатели практически не изменились с прошлого года.
Продажи GTO упали на 45%, до 5811 штук.

Gto аббревиатура на авто

Не желая менять стиль GTO как брутального «muscle car» Pontiac глядя на надвигающийся процесс «европеизации» у конкурентов, таких как Plymouth Duster 360, Ford Maverick Grabber and AMC Hornet X, сворачивает производство в пользу Pontiac Ventura, который делится в будущем кузовом с Chevrolet Nova. Выпускается только один двигатель, 350-й (5,7 л) со степенью сжатия 7.6:1, выдававший 200 л/с (150 кВт) при 4400 об/мин.

Оригинальные дорожные испытания:

Разгон 0-100 км/ч = 7,7 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 15,7 с при 142 км/ч

2004–2006 модельный год

Gto аббревиатура на авто

Pontiac GTO был возрожден в США в 2004 году, основанный на платформе Holden Monaro’s V. Это двухдверное купе Австралийского производства. «Перерождением» занялся бывший председатель GM Боб Лутц (Bob Lutz), поехавший в Холден Монако во время деловой поездки в Австралию. Обновленный GTO был оснащен LS1 (2004) и LS2 (2005-06) двигателями V8 Corvette с выбором между 6-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». За год было продано 13569 автомобиля.
2005 год начался с добавления сдвоенного выхлопа, 18″ заводских легкосплавных дисков и перехода на новый LS2 (6,0 л) двигатель с 400 л/с (300 кВт). Произведено 11069 автомобилей в этом году.

Оригинальные дорожные испытания:

Разгон 0-100 км/ч = 4,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 13 с при 171 км/ч

Gto аббревиатура на авто

В 2006 году было добавлено два уникальных цвета раскраски кузова — «космический красный металлик» и «медный металлик», в то время, синий и желтые металлики были сняты. Этот год стал заключительным для GTO, как поясняет потом генеральный менеджер Buick-Pontiac-GMC Джон Ларсон (John Larson), снятие модели вызвано более жесткими критериями безопасности вводимые в 2007 году, которые модель GTO не может встретить без серьезных переделок. За последний год выпуска продано 13948 автомобилей.

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

На этой ноте мы закончим эту запись)
Если вам понравилась запись составьте комментарий, мне не безразлично

Источник

KUNST! Pontiac GTO — автомобиль, начавший эру мышц

Gto аббревиатура на авто

Чем же так знаменит GTO? Смотрите, что представлял собой этот автомобиль в далёком 1964 году. Это было самое что ни на есть обычное купе Pontiac Tempest — скажем так, не предел мечтаний среднестатистического американца. За исключением одной детали — вместо слабенького двигателя здесь стоял Мотор с большой буквы — огромный V8 объёмом 6,4 литра и мощностью под 350 «лошадей». Вот оно, отличие, мигом превращающее заурядный автомобиль среднего класса в мечту. А при условии, что он стал первым в своём роде — ещё и легенду.

Но начнём по порядку. Если вы когда-нибудь слышали слово (muscle car) — знайте, это всё пошло от него. Подобные дешёвые автомобили с мощными, «мускулистыми» моторами были очень популярны в США в и начале годов. Тогда бензин стоил копейки, слово «экология» было знакомо только учёным, а у страховых компаний ещё не было статистики, говорящей о количестве аварий, совершённых молодёжью за рулём подобных аппаратов. Как только всё это появилось, исчезли.

Но как бы то ни было, и серийный Pontiac GTO был очень быстр — обогнать его могли лишь породистые спорткары. А учитывая его цену, популярности ему было не избежать — за первый же год было продано 32 тысячи автомобилей. И это притом, что сам ДеЛореан планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить! А на следующий год, когда конвейер запустили на полную, народ скупил уже 95 тысяч GTO.

Для продвижения модели в GM дали автомобилю кличку «тигр», и на всех рекламных фотографиях он неизменно позировал рядом с этим зверем. Правда, сами фанаты быстро «американизировали» итальянскую фамилию GTO, и называли его не иначе как GOAT, то есть, «козой». Правда, расшифровывали они это как Great One for All Times, великий на все времена.

Логично, что после такого успеха руководство GM пересмотрело свою «моторную» политику, и уже в 1966 году GTO стал самостоятельной моделью. Заодно ему сделали и новый кузов — в принципе, похожий на старый, но с более плавными и элегантными обводами крыльев, сделанными по мотивам… бутылки «»! Кстати сказать, интересные были времена. Если сейчас производители делают рестайлинг своим моделям в среднем раз в три года, а сама модель держится на конвейере лет семь, то тогда «круговорот моделей» происходил намного быстрее. Лёгкий фейслифтинг ровно через год появления автомобиля, а ещё через один — смена кузова. Так что, купив новенький автомобиль, через год вы уже ездили на «дорестайлинговой» версии, а через два — на машине, снятой с производства.

Очередной Pontiac GTO в «третьем кузове» стал ещё мощнее и ещё более красивым. По последней моде, у него были убирающиеся фары головного света, замаскированные под решётку радиатора. И хотя в «базе» он поставлялся без них, эту опцию заказывали так часто, что многие считали её за стандарт. Ещё одна «фишка» GTO 1968 года — это резиновый бампер endura, не боящийся лёгких столкновений. Чтобы доказать это, по телевизору крутили рекламу, в которой боссы GM в деловых костюмах брали кувалды и били по нему. Вообще, в те времена всё делалось со здоровой долей юмора. Plymouth использовала для рекламы своих моделей мультяшных героев. Dodge не стеснялась красить свои машины в цвет. А самая мощная версия Pontiac GTO получила название Judge по популярному комедийному телешоу Laugh in. Внутри, правда, всё было серьёзнее некуда — 366 л.с. и 6,2 секунды до «сотни».

Источник

одно слово «GTC»

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

Стало интересно, и во что Я нашел(после прочитанного гордости ещё больше стало)))))
«Понятие Gran Turismo впервые возникло еще задолго до изобретения автомобиля. В Англии, в XVII-XVIII веках членами богатых семей практиковались длительные путешествия по разным городам и странам Европы. Такое путешествие играло важную роль в процессе получения образования молодыми людьми, и называлось оно Grand Tour. Конечной точкой путешествия был Рим. Из-за довольно низких скоростей передвижения, подобные поездки длились по несколько лет, и, соответственно, роскошь и комфорт сопровождали отпрысков богатых и влиятельных родов на протяжении всего пути. Когда в XX веке на смену экипажам запряженным четверкой лошадей пришли быстрые, дорогие автомобили термин GT (Gran Turismo) не только нашел, но и занял достойное место в автопромышленности. Сегодня, Gran Turismo, наравне с аббревиатурой GT, знаком всем и каждому. В переводе с итальянского Gran Turismo означает «дальняя поездка». Однако в наше время, GT – это класс автомобиля, больше чем просто словосочетание на итальянском языке.
Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными, скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение — Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») — означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.»

В нашем случае:
GTC — grand turismo compact
OPC — opel performance center

Источник

Gran Turismo (авто)

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

Содержание

Технические особенности

Из-за их мощных двигателей, GT могут конкурировать в скорости и ускорении со многими спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей.

Классификация

По профессиональной классификации FIA, определение GT имеет значение:

Категории GT

Согласно FIA-2004, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

Индексы GT

Примеры Gran Turismo

(GT или допущенные до GT)

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

Gto аббревиатура на авто

См. также

Ссылки

Gto аббревиатура на авто

Полезное

Смотреть что такое «Gran Turismo (авто)» в других словарях:

Gran Turismo — (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. FIA GT чемпионат по автогонкам в классе Гран Туризмо. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия игр)… … Википедия

Gran Turismo 4 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo (серия видеоигр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Gran Turismo (GT) серия гоночных видеоигр, разработанных компанией Polyphony Digital для игровых консолей PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable.… … Википедия

Gran Turismo (PSP) — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo 3: A-Spec — Gran Turismo 3 Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия

Gran Turismo 5 — Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия

Gran Turismo 2 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo (серия игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Гран Туризмо — Gran Turismo (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия видеоигр) серия видеоигр для приставки GT … Википедия

GT — GT: Gran Turismo (авто) класс скоростных автомобилей. GT Bicycles известная американская компания (ныне принадлежит канадской Dorel Industries), производитель велосипедов. FIA GT автогоночный чемпионат в классе Gran Turismo (Grand Touring) … Википедия

Источник

Что такое GT и с чем его едят?

Категория GT1 – это класс «чистокровных» суперкаров, а также автомобилей, которые построены специально для гонок подобного рода, таких как McLaren F1. Мощность такого автомобиля в некоторых случаях достигает 600 – 650 л.с. К данной категории относятся такие небезызвестные автомобили, как Maserati MC12, Ferrari 575, Saleen S7 (кстати, эта машина изготавливалась специально для кольцевых гонок, в связи, с чем было выпущено всего 25 штук), Dodge Viper GTS-R, Lamborghini Murcielago и другие. Машины категории GT2 (N-GT) не могут похвастать такими характеристиками, по своей сути они ближе к своим дорожным версиям, чем автомобили категории GT1 (GT). К этой категории можно отнести: Porsche 911 и Ferrari 360 Modena.

Соревнования со спортивными прототипами LMP (Le Mans Prototypes) – довольно частое явление для автомобилей класса GT. Машины, принимающие участие в подобных заездах, представляют собой одно или двухместные автомобили с закрытыми колесами и с закрытым или открытым кокпитом. Кроме того, существует множество различных ограничений и требований к форме кузова, двигателю, элементам аэродинамики, колесам – одним словом, практически ко всем деталям таких машин. Спорт-прототипы в свою очередь делятся на два подкласса: P1 и P2. Главное отличие этих подклассов – разница в весе автомобиля и рабочем объеме двигателя. К примеру, Audi R10 и BMW GC1 являются яркими примерами спорт-прототипов с традиционно немецкими корнями.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *