Gto автомобиль что это означает
KUNST! Pontiac GTO — автомобиль, начавший эру мышц
Чем же так знаменит GTO? Смотрите, что представлял собой этот автомобиль в далёком 1964 году. Это было самое что ни на есть обычное купе Pontiac Tempest — скажем так, не предел мечтаний среднестатистического американца. За исключением одной детали — вместо слабенького двигателя здесь стоял Мотор с большой буквы — огромный V8 объёмом 6,4 литра и мощностью под 350 «лошадей». Вот оно, отличие, мигом превращающее заурядный автомобиль среднего класса в мечту. А при условии, что он стал первым в своём роде — ещё и легенду.
Но начнём по порядку. Если вы когда-нибудь слышали слово (muscle car) — знайте, это всё пошло от него. Подобные дешёвые автомобили с мощными, «мускулистыми» моторами были очень популярны в США в и начале годов. Тогда бензин стоил копейки, слово «экология» было знакомо только учёным, а у страховых компаний ещё не было статистики, говорящей о количестве аварий, совершённых молодёжью за рулём подобных аппаратов. Как только всё это появилось, исчезли.
Но как бы то ни было, и серийный Pontiac GTO был очень быстр — обогнать его могли лишь породистые спорткары. А учитывая его цену, популярности ему было не избежать — за первый же год было продано 32 тысячи автомобилей. И это притом, что сам ДеЛореан планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить! А на следующий год, когда конвейер запустили на полную, народ скупил уже 95 тысяч GTO.
Для продвижения модели в GM дали автомобилю кличку «тигр», и на всех рекламных фотографиях он неизменно позировал рядом с этим зверем. Правда, сами фанаты быстро «американизировали» итальянскую фамилию GTO, и называли его не иначе как GOAT, то есть, «козой». Правда, расшифровывали они это как Great One for All Times, великий на все времена.
Логично, что после такого успеха руководство GM пересмотрело свою «моторную» политику, и уже в 1966 году GTO стал самостоятельной моделью. Заодно ему сделали и новый кузов — в принципе, похожий на старый, но с более плавными и элегантными обводами крыльев, сделанными по мотивам… бутылки «»! Кстати сказать, интересные были времена. Если сейчас производители делают рестайлинг своим моделям в среднем раз в три года, а сама модель держится на конвейере лет семь, то тогда «круговорот моделей» происходил намного быстрее. Лёгкий фейслифтинг ровно через год появления автомобиля, а ещё через один — смена кузова. Так что, купив новенький автомобиль, через год вы уже ездили на «дорестайлинговой» версии, а через два — на машине, снятой с производства.
Очередной Pontiac GTO в «третьем кузове» стал ещё мощнее и ещё более красивым. По последней моде, у него были убирающиеся фары головного света, замаскированные под решётку радиатора. И хотя в «базе» он поставлялся без них, эту опцию заказывали так часто, что многие считали её за стандарт. Ещё одна «фишка» GTO 1968 года — это резиновый бампер endura, не боящийся лёгких столкновений. Чтобы доказать это, по телевизору крутили рекламу, в которой боссы GM в деловых костюмах брали кувалды и били по нему. Вообще, в те времена всё делалось со здоровой долей юмора. Plymouth использовала для рекламы своих моделей мультяшных героев. Dodge не стеснялась красить свои машины в цвет. А самая мощная версия Pontiac GTO получила название Judge по популярному комедийному телешоу Laugh in. Внутри, правда, всё было серьёзнее некуда — 366 л.с. и 6,2 секунды до «сотни».
Pontiac GTO
Pontiac — отделение американской компании General Motors, специализировавшееся в основном на выпуске спортивных автомобилей, со штаб-квартирой в Детройте (штат Мичиган, США).
Производитель: Pontiac Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1964-1974 / 2004-2006
Класс: Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 2-дверный седан / 3-дверный лифтбэк
Дизайнеры: Расселл Джи (Russell Gee)
Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный
389-й (6,4 л) V8 до 270 кВт, 360 л.с. 1964-67
400-й (6,6 л) V8 до 270 кВт; 360 л.с. 1964-73
455-й (7,4 л) V8 до 270 кВт; 360 л.с. 1968-73
350-й (5,7 л) V8 до 150 кВт; 200 л.с. 1974
LS1 (5,7 л) V8 260 кВт; 350 л.с. 2004
LS2 (6,0 л) V8 300 кВт; 400 л.с. 2005-06
Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
6-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая АКПП
3-х ступенчатая АКПП
4-х ступенчатая АКПП
Pontiac GTO — построен компанией Pontiac корпорации General Motors в США, в период с 1964 по 1974 год, и с 2004 по 2006 год в Австралии вспомогательным Холдингом. GTO считается инновационным, а теперь и классическим «настоящим» muscle car 1960-70 годов. С 1964 до 1973 года был тесно связан с Pontiac Tempest/LeMans, а после 1974 года перешел в Pontiac Ventura.
Линии Pontiac GTO был спроектированы инженером Расселом Джи (Russell Gee), двигатель — специалистом Биллом Коллинсом (Bill Collins), а шасси с ходовой были «детищем» главного инженера «Понтиак» Джона ДеЛорейна (John DeLorean). В начале 1963 General Motors издали указ о запрещении участия в автогонках для всех подразделений. В то время, реклама Pontiac и маркетинг были наоборот, направлены в значительной степени на производительность. С запретом официальных гонок компания Pontiac, не желавшая менять стратегию, переходит в раздел «улицы».
Имя GTO придумано самим главным инженером Джоном ДеЛорейном (John DeLorean), вдохновленным успехом итальянского гоночного автомобиля Ferrari 250 GTO. Аббревиатура происходит от Gran Turismo Omologato (либо Grand Tourer Homologated), что означает официальное участие для гонок в классе Grand Tourer.
GTO был самым настоящим нарушением правил GM. Генеральный менеджер Эллиот Эстес (Elliot Estes) утвердил модель, хотя менеджер по продажам Франк Бридж (Frank Bridge) не верил в успех, и настаивал на ограничении производства до 5000 автомобилей в год. Если бы «афера» не получилась, Эллиоту Эстесу (Elliot Estes) в лучшем случае бы грозил строгий выговор. Но, как оказалось позже, это был грандиозный успех.
1964–1967 модельный год
Первый Pontiac GTO вышел в свет в 1964-ом с одной лишь опцией «LeMans», доступный в кузове купе, седана и кабриолета. В пакет ценой 296$ был включен V8 389-й блок (6,4 л) мощностью 325 л/с (242 кВт) при 4800 об/мин с четырьмя карбюраторами и сдвоенным выхлопом, хромированной клапанной крышкой и воздушным фильтром. А так же малошумный семи-лепестковый вентилятор охлаждения и трехступенчатая механическая коробка передач Herst, жесткие спортивные пружины, более широкая резина, ковш на капоте и безусловно, значок «GTO» на решетке радиатора. За дополнительную плату можно было получить четырехступенчатую коробку передач, и более мощный Tri-Power двигатель на 348 л/с (260 кВт), этого же объема. В стандартной комплектации стоимость «мускулистого» GTO не превышала порог 4500$, а вес в 1600кг.
Оригинальные дорожные испытания:
Для 389-го блока (6,4 л)
Разгон 0-100 км/ч = 6,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,8 с при 159 км/ч.
Для 421-го блока (6,9 л) и 4-ступенчатой КПП
Драг рейсинг на 1/4 мили = 12,8 с
Максимальная скорость = 200 миль/ч (320 км/ч) на гоночной резине.
Уже через год, в 1965 году GTO пережил рейсталлинг, носивший правда косметический характер, фары теперь четыре, и располагаются вертикально. Изменена приборная панель, тахометр стал больше, и как следствие, информативней, появляется масляный манометр. 389-й блок дополнили лучшей вентиляцией картерных газов, изменился момент на высоких оборотах, как следствие 335 л/с (255 кВт) при 5000 об/мин; а надстройка Tri-Power была оценена в 360 л/с (270 кВт) при 5200 об/мин.
Оригинальные дорожные испытания:
Для 389-го Tri-Power блока (6,4 л)
Разгон 0-100 км/ч = 5,8 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,5 с при 160 км/ч
Максимальная скорость = 182,4 км/ч
В 1966 году GTO получает более округлые «формы», а задние фонари стал иметь мелкую решетчатую поверхность. Общая длина увеличилась незначительно, до 206,4 дюймов (524 см), ширина до 74,4 дюймойв (189 см), а колесная база до 115 дюймов (292 см). Общий вес остался практически неизменным. GTO становится уже утвержденной моделью, шильдик «ГТО» уже украшает решетки новоиспеченных купе, седанов и кабриолетов. Стали устанавливать новые сиденья фирмы «Strato», которые были более тонкие и высокие, с развитой боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками. Замок зажигания переехал слева на право от руля. Выпущен спорт пакет «Ram Air», маркировав GTO XS, по бумагам имевший 360 л/с (270 кВт), хотя эти цивры были сильно занижены, и без того раздражая GM. За год было продано 96946 автомобилей.
В 1967 году на модели GTO меняют задние фонари — теперь их восемь, по четыре с каждой стороны. Так же за год были и механические изменения: система смесеобразования Tri-Power заменена более совершенной Rochester Quadrajet. 389-й двигатель теперь имеет более широкие цилиндры (104,7 мм). Появляется 400-й блок (6,6 л), выпускаемый в трех вариантах: «эконом» (2 карбюратора, 255 л/с (190 кВт) при 4400 об/мин), «стандарт» (335 л/с (250 кВт) при 5000 об/мин) и «производительный» (360 л/с (270 кВт) при 5100 об/мин). В этом же году, устанавливаются системы безопасности, такие как дисковые тормоза, травмобезопасный руль и мягкая приборная панель.
1968–1973 модельный год
Оригинальные дорожные испытания:
Двигатель стандарт
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,7 с при 156 км/ч
Двигатель с пакетом Ram Air II
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,4 с при 158 км/ч
Средний расход топлива = 24 л/100 км
В 1969 году с модели исчезли «форточки», была изменена решетка радиатора, пересмотрены задние фонари и ключ зажигания снова переезжает, правда сейчас с панели на рулевую рейку, федеральный закон по безопасности, с ними не поспорить. «Экономичный» и «стандартный» пакеты для двигателя V8 400-й остались прежние, а «производительный» с пакетом Ram Air III увеличился до 366 л/с (273 кВт). Топ-вариант Ram Air IV с 370 л/с (280 кВт) имел более производительный выпускной коллектор, больший по величине 4-х ствольный карбюратор, новый распределительный вал, способный выдерживать более высокие обороты двигателя. В отличие от блоков Chevy и Hemi, Ram Air IV использовал гидравлические компенсаторы клапанов.
В конце года ввели новый спорт пакет для 400-го блока Ram Air V с увеличенной степенью сжатия. Pontiac GTO по продажам опережает Chevrolet Chevelle SS396 и Plymouth Road Runner, реализовано свыше 72000 моделей.
Оригинальные дорожные испытания:
Двигатель с пакетом Ram Air V
Разгон 0-100 км/ч = 5,2 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 11,4 с при 198 км/ч
Средний расход топлива = 26 л/100 км
Из новшеств 1970 стоит заметить модернизированную, еще более жесткую подвеску с добавлением заднего стабилизатора поперечной устойчивости, как на Oldsmobile 442 и Buick Gran Sport. В результате чего управляемость на поворотах стала заметно лучше, свели на «нет» крен кузова. Внедряют параллельно 400-му, 455-й блок (7,4 л) Pontiac’s HO, оцененный в 360 л/с (270 кВт) при 4300 об/мин.
Оригинальные дорожные испытания:
Двигатель с 455-м двигателем
Разгон 0-100 км/ч = 6,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,7 с при 154,4 км/ч
Средний расход топлива = 21 л/100 км
В 1971 году был еще один скромный рейсталлинг, на этот раз включающий сетчатую решетку радиатора, молдинги по кузову, новый капот с двумя прорезами спереди. Общая длина увеличилась незначительно, до 203,3 дюймов (516 см). Новый указ GM, перевести двигатели на более низшее октановое число не прошел стороной и Pontiac. Стандартный 400-й (6,6 л) двигатель теперь имеет степень сжатия в 8.2:1, что негативно сказалось на мощности, всего 300 л/с (220 кВт) при 4800 об/мин, а 455-й (7,4 л) имеет степень сжатия 8.4:1 и 325 л/с (242 кВт), доступный теперь только с автоматической трансмиссией. Верхнюю ступень по мощности занимает 455-й HO с аналогичной степенью сжатия, но имевший 335 л/с (250 кВт) при 4800 об/мин.
Оригинальные дорожные испытания:
Двигатель с 455-м HO двигателем
Разгон 0-100 км/ч = 6,1 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 13,4 с при 164 км/ч
В 1972 году для GTO вернулись некогда привычные опции LeMans и LeMans спорт. LeMans спорт предлагались только на купе, комплектовались ковшеобразными сидениями, салоном-винилом и мягким уменьшенным рулевым колесом. Двигатели практически не изменились с прошлого года.
Продажи GTO упали на 45%, до 5811 штук.
Не желая менять стиль GTO как брутального «muscle car» Pontiac глядя на надвигающийся процесс «европеизации» у конкурентов, таких как Plymouth Duster 360, Ford Maverick Grabber and AMC Hornet X, сворачивает производство в пользу Pontiac Ventura, который делится в будущем кузовом с Chevrolet Nova. Выпускается только один двигатель, 350-й (5,7 л) со степенью сжатия 7.6:1, выдававший 200 л/с (150 кВт) при 4400 об/мин.
Оригинальные дорожные испытания:
Разгон 0-100 км/ч = 7,7 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 15,7 с при 142 км/ч
2004–2006 модельный год
Pontiac GTO был возрожден в США в 2004 году, основанный на платформе Holden Monaro’s V. Это двухдверное купе Австралийского производства. «Перерождением» занялся бывший председатель GM Боб Лутц (Bob Lutz), поехавший в Холден Монако во время деловой поездки в Австралию. Обновленный GTO был оснащен LS1 (2004) и LS2 (2005-06) двигателями V8 Corvette с выбором между 6-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». За год было продано 13569 автомобиля.
2005 год начался с добавления сдвоенного выхлопа, 18″ заводских легкосплавных дисков и перехода на новый LS2 (6,0 л) двигатель с 400 л/с (300 кВт). Произведено 11069 автомобилей в этом году.
Оригинальные дорожные испытания:
Разгон 0-100 км/ч = 4,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 13 с при 171 км/ч
В 2006 году было добавлено два уникальных цвета раскраски кузова — «космический красный металлик» и «медный металлик», в то время, синий и желтые металлики были сняты. Этот год стал заключительным для GTO, как поясняет потом генеральный менеджер Buick-Pontiac-GMC Джон Ларсон (John Larson), снятие модели вызвано более жесткими критериями безопасности вводимые в 2007 году, которые модель GTO не может встретить без серьезных переделок. За последний год выпуска продано 13948 автомобилей.
На этой ноте мы закончим эту запись)
Если вам понравилась запись составьте комментарий, мне не безразлично
Понтиак GTO Pontiac GTO
1 поколение
Купе Pontiac GTO, появившееся в 1964 году, стало основоположником класса «масл-каров» (muscle-car) — недорогих и мощных двухдверных автомобилей. За основу было взято ничем не примечательное компактное купе Pontiac Tempest, на которое установили двигатель V8 6.5 мощностью 325 или 348 л. с. Так получилась модель Tempest GTO (первые два года автомобиль позиционировался не как самостоятельная модель, а как модификация). Автомобиль сразу же стал сверхпопулярен: в первый год было продано 32 тысячи купе, кабриолетов и хардтопов (при том, что руководство «Понтиака» планировало реализовать пять тысяч единиц), а годом позже — 75 тысяч машин. В 1967 году GTO обзавелся новым двигателем объемом 6,6 литров в нескольких версиях: стандартной (335 л. с.), дефорсированная (255 л. с.) и форсированная (360 л. с.)
Хардтоп Pontiac GTO (1965)
2 поколение
Внешний вид автомобиля менялся, по тогдашней американской традиции, каждые один-два года. В 1968 году в результате более значительной модернизации появился Pontiac GTO второго поколения с совершенно новым кузовом. Выбор двигателей остался прежним. В 1969 году появилась модификация The Judge, которая включала в себя 366-сильную версию двигателя, антикрыло на крышке багажника и двухцветные полосы на боковинах кузова. Автомобили 1970 модельного года существенно отличались менее агрессивным оформлением передней части. В дополнение к прежей 6,6-литровой «восьмерке» (350-370 л. с.) стали предлагать новый мотор объемом 7,5 л, развивавший 360 л. с.
В самом начале 1970-х годов были введены экологические ограничения на автомобили, выросла стоимость страховки на мощные машины… Все это привело к резкому падению спроса: в 1971 году было продано всего 10,5 тысяч машин, а годом позже — менее 6 тысяч автомобилей. Вместе с тем была уменьшена мощность силовых агрегатов, а из модельного ряда исчез кабриолет.
Кабриолет Pontiac GTO (1970)
3 поколение
В 1974 году автомобиль обновили еще раз, но после резкого роста цен на бензин время «масл-каров» окончательно прошло. Поэтому в том же 1974 году Pontiac GTO покинул конвейер.
4 поколение
Возхрожденное купе Pontiac GTO, получившее имя легендарного автомобиля 1960-х годов, на самом деле являлось копией модели Holden Monaro и выпускалось в Австралии с 2004 года. Покупателям предлагалось выбрать один из двух двигателей V8 — объемом 5,7 и 6,0 литров мощностью 350 и 400 л. с. соответственно. Pontiac GTO не пользовался успехом и покупателей и в 2006 году автомобиль ушел с рынка. Всего было произведено 40,8 тысяч машин.
Gran Turismo (авто)
Содержание
Технические особенности
Из-за их мощных двигателей, GT могут конкурировать в скорости и ускорении со многими спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей.
Классификация
По профессиональной классификации FIA, определение GT имеет значение:
Категории GT
Согласно FIA-2004, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.
Индексы GT
Примеры Gran Turismo
(GT или допущенные до GT)
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Gran Turismo (авто)» в других словарях:
Gran Turismo — (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. FIA GT чемпионат по автогонкам в классе Гран Туризмо. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия игр)… … Википедия
Gran Turismo 4 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo (серия видеоигр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Gran Turismo (GT) серия гоночных видеоигр, разработанных компанией Polyphony Digital для игровых консолей PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable.… … Википедия
Gran Turismo (PSP) — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo 3: A-Spec — Gran Turismo 3 Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия
Gran Turismo 5 — Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия
Gran Turismo 2 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo (серия игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Гран Туризмо — Gran Turismo (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия видеоигр) серия видеоигр для приставки GT … Википедия
GT — GT: Gran Turismo (авто) класс скоростных автомобилей. GT Bicycles известная американская компания (ныне принадлежит канадской Dorel Industries), производитель велосипедов. FIA GT автогоночный чемпионат в классе Gran Turismo (Grand Touring) … Википедия
KUNST! Pontiac GTO — автомобиль, начавший эру мышц
Чем же так знаменит GTO? Смотрите, что представлял собой этот автомобиль в далёком 1964 году. Это было самое что ни на есть обычное купе Pontiac Tempest — скажем так, не предел мечтаний среднестатистического американца. За исключением одной детали — вместо слабенького двигателя здесь стоял Мотор с большой буквы — огромный V8 объёмом 6,4 литра и мощностью под 350 «лошадей». Вот оно, отличие, мигом превращающее заурядный автомобиль среднего класса в мечту. А при условии, что он стал первым в своём роде — ещё и легенду.
Но начнём по порядку. Если вы когда-нибудь слышали слово (muscle car) — знайте, это всё пошло от него. Подобные дешёвые автомобили с мощными, «мускулистыми» моторами были очень популярны в США в и начале годов. Тогда бензин стоил копейки, слово «экология» было знакомо только учёным, а у страховых компаний ещё не было статистики, говорящей о количестве аварий, совершённых молодёжью за рулём подобных аппаратов. Как только всё это появилось, исчезли.
Но как бы то ни было, и серийный Pontiac GTO был очень быстр — обогнать его могли лишь породистые спорткары. А учитывая его цену, популярности ему было не избежать — за первый же год было продано 32 тысячи автомобилей. И это притом, что сам ДеЛореан планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить! А на следующий год, когда конвейер запустили на полную, народ скупил уже 95 тысяч GTO.
Для продвижения модели в GM дали автомобилю кличку «тигр», и на всех рекламных фотографиях он неизменно позировал рядом с этим зверем. Правда, сами фанаты быстро «американизировали» итальянскую фамилию GTO, и называли его не иначе как GOAT, то есть, «козой». Правда, расшифровывали они это как Great One for All Times, великий на все времена.
Логично, что после такого успеха руководство GM пересмотрело свою «моторную» политику, и уже в 1966 году GTO стал самостоятельной моделью. Заодно ему сделали и новый кузов — в принципе, похожий на старый, но с более плавными и элегантными обводами крыльев, сделанными по мотивам… бутылки «»! Кстати сказать, интересные были времена. Если сейчас производители делают рестайлинг своим моделям в среднем раз в три года, а сама модель держится на конвейере лет семь, то тогда «круговорот моделей» происходил намного быстрее. Лёгкий фейслифтинг ровно через год появления автомобиля, а ещё через один — смена кузова. Так что, купив новенький автомобиль, через год вы уже ездили на «дорестайлинговой» версии, а через два — на машине, снятой с производства.
Очередной Pontiac GTO в «третьем кузове» стал ещё мощнее и ещё более красивым. По последней моде, у него были убирающиеся фары головного света, замаскированные под решётку радиатора. И хотя в «базе» он поставлялся без них, эту опцию заказывали так часто, что многие считали её за стандарт. Ещё одна «фишка» GTO 1968 года — это резиновый бампер endura, не боящийся лёгких столкновений. Чтобы доказать это, по телевизору крутили рекламу, в которой боссы GM в деловых костюмах брали кувалды и били по нему. Вообще, в те времена всё делалось со здоровой долей юмора. Plymouth использовала для рекламы своих моделей мультяшных героев. Dodge не стеснялась красить свои машины в цвет. А самая мощная версия Pontiac GTO получила название Judge по популярному комедийному телешоу Laugh in. Внутри, правда, всё было серьёзнее некуда — 366 л.с. и 6,2 секунды до «сотни».
Влад Клепач, 23 июня 2006 в 18:57. Фото Pontiac
Понтиак GTO Pontiac GTO
1 поколение
Купе Pontiac GTO, появившееся в 1964 году, стало основоположником класса «масл-каров» (muscle-car) — недорогих и мощных двухдверных автомобилей. За основу было взято ничем не примечательное компактное купе Pontiac Tempest, на которое установили двигатель V8 6.5 мощностью 325 или 348 л. с. Так получилась модель Tempest GTO (первые два года автомобиль позиционировался не как самостоятельная модель, а как модификация). Автомобиль сразу же стал сверхпопулярен: в первый год было продано 32 тысячи купе, кабриолетов и хардтопов (при том, что руководство «Понтиака» планировало реализовать пять тысяч единиц), а годом позже — 75 тысяч машин. В 1967 году GTO обзавелся новым двигателем объемом 6,6 литров в нескольких версиях: стандартной (335 л. с.), дефорсированная (255 л. с.) и форсированная (360 л. с.)
Хардтоп Pontiac GTO (1965)
2 поколение
Внешний вид автомобиля менялся, по тогдашней американской традиции, каждые один-два года. В 1968 году в результате более значительной модернизации появился Pontiac GTO второго поколения с совершенно новым кузовом. Выбор двигателей остался прежним. В 1969 году появилась модификация The Judge, которая включала в себя 366-сильную версию двигателя, антикрыло на крышке багажника и двухцветные полосы на боковинах кузова. Автомобили 1970 модельного года существенно отличались менее агрессивным оформлением передней части. В дополнение к прежей 6,6-литровой «восьмерке» (350-370 л. с.) стали предлагать новый мотор объемом 7,5 л, развивавший 360 л. с.
В самом начале 1970-х годов были введены экологические ограничения на автомобили, выросла стоимость страховки на мощные машины… Все это привело к резкому падению спроса: в 1971 году было продано всего 10,5 тысяч машин, а годом позже — менее 6 тысяч автомобилей. Вместе с тем была уменьшена мощность силовых агрегатов, а из модельного ряда исчез кабриолет.
Кабриолет Pontiac GTO (1970)
3 поколение
В 1974 году автомобиль обновили еще раз, но после резкого роста цен на бензин время «масл-каров» окончательно прошло. Поэтому в том же 1974 году Pontiac GTO покинул конвейер.
4 поколение
Возхрожденное купе Pontiac GTO, получившее имя легендарного автомобиля 1960-х годов, на самом деле являлось копией модели Holden Monaro и выпускалось в Австралии с 2004 года. Покупателям предлагалось выбрать один из двух двигателей V8 — объемом 5,7 и 6,0 литров мощностью 350 и 400 л. с. соответственно. Pontiac GTO не пользовался успехом и покупателей и в 2006 году автомобиль ушел с рынка. Всего было произведено 40,8 тысяч машин.
KUNST! Pontiac GTO — автомобиль, начавший эру мышц
Чем же так знаменит GTO? Смотрите, что представлял собой этот автомобиль в далёком 1964 году. Это было самое что ни на есть обычное купе Pontiac Tempest — скажем так, не предел мечтаний среднестатистического американца. За исключением одной детали — вместо слабенького двигателя здесь стоял Мотор с большой буквы — огромный V8 объёмом 6,4 литра и мощностью под 350 «лошадей». Вот оно, отличие, мигом превращающее заурядный автомобиль среднего класса в мечту. А при условии, что он стал первым в своём роде — ещё и легенду.
Но начнём по порядку. Если вы когда-нибудь слышали слово (muscle car) — знайте, это всё пошло от него. Подобные дешёвые автомобили с мощными, «мускулистыми» моторами были очень популярны в США в и начале годов. Тогда бензин стоил копейки, слово «экология» было знакомо только учёным, а у страховых компаний ещё не было статистики, говорящей о количестве аварий, совершённых молодёжью за рулём подобных аппаратов. Как только всё это появилось, исчезли.
Но как бы то ни было, и серийный Pontiac GTO был очень быстр — обогнать его могли лишь породистые спорткары. А учитывая его цену, популярности ему было не избежать — за первый же год было продано 32 тысячи автомобилей. И это притом, что сам ДеЛореан планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить! А на следующий год, когда конвейер запустили на полную, народ скупил уже 95 тысяч GTO.
Для продвижения модели в GM дали автомобилю кличку «тигр», и на всех рекламных фотографиях он неизменно позировал рядом с этим зверем. Правда, сами фанаты быстро «американизировали» итальянскую фамилию GTO, и называли его не иначе как GOAT, то есть, «козой». Правда, расшифровывали они это как Great One for All Times, великий на все времена.
Логично, что после такого успеха руководство GM пересмотрело свою «моторную» политику, и уже в 1966 году GTO стал самостоятельной моделью. Заодно ему сделали и новый кузов — в принципе, похожий на старый, но с более плавными и элегантными обводами крыльев, сделанными по мотивам… бутылки «»! Кстати сказать, интересные были времена. Если сейчас производители делают рестайлинг своим моделям в среднем раз в три года, а сама модель держится на конвейере лет семь, то тогда «круговорот моделей» происходил намного быстрее. Лёгкий фейслифтинг ровно через год появления автомобиля, а ещё через один — смена кузова. Так что, купив новенький автомобиль, через год вы уже ездили на «дорестайлинговой» версии, а через два — на машине, снятой с производства.
Очередной Pontiac GTO в «третьем кузове» стал ещё мощнее и ещё более красивым. По последней моде, у него были убирающиеся фары головного света, замаскированные под решётку радиатора. И хотя в «базе» он поставлялся без них, эту опцию заказывали так часто, что многие считали её за стандарт. Ещё одна «фишка» GTO 1968 года — это резиновый бампер endura, не боящийся лёгких столкновений. Чтобы доказать это, по телевизору крутили рекламу, в которой боссы GM в деловых костюмах брали кувалды и били по нему. Вообще, в те времена всё делалось со здоровой долей юмора. Plymouth использовала для рекламы своих моделей мультяшных героев. Dodge не стеснялась красить свои машины в цвет. А самая мощная версия Pontiac GTO получила название Judge по популярному комедийному телешоу Laugh in. Внутри, правда, всё было серьёзнее некуда — 366 л.с. и 6,2 секунды до «сотни».
Влад Клепач, 23 июня 2006 в 18:57. Фото Pontiac
Gran Turismo (авто)
Содержание
Технические особенности
Из-за их мощных двигателей, GT могут конкурировать в скорости и ускорении со многими спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей.
Классификация
По профессиональной классификации FIA, определение GT имеет значение:
Категории GT
Согласно FIA-2004, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.
Индексы GT
Примеры Gran Turismo
(GT или допущенные до GT)
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Gran Turismo (авто)» в других словарях:
Gran Turismo — (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. FIA GT чемпионат по автогонкам в классе Гран Туризмо. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия игр)… … Википедия
Gran Turismo 4 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo (серия видеоигр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Gran Turismo (GT) серия гоночных видеоигр, разработанных компанией Polyphony Digital для игровых консолей PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable.… … Википедия
Gran Turismo (PSP) — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo 3: A-Spec — Gran Turismo 3 Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия
Gran Turismo 5 — Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия
Gran Turismo 2 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo (серия игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Гран Туризмо — Gran Turismo (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия видеоигр) серия видеоигр для приставки GT … Википедия
GT — GT: Gran Turismo (авто) класс скоростных автомобилей. GT Bicycles известная американская компания (ныне принадлежит канадской Dorel Industries), производитель велосипедов. FIA GT автогоночный чемпионат в классе Gran Turismo (Grand Touring) … Википедия
KUNST! Pontiac GTO — автомобиль, начавший эру мышц
Чем же так знаменит GTO? Смотрите, что представлял собой этот автомобиль в далёком 1964 году. Это было самое что ни на есть обычное купе Pontiac Tempest — скажем так, не предел мечтаний среднестатистического американца. За исключением одной детали — вместо слабенького двигателя здесь стоял Мотор с большой буквы — огромный V8 объёмом 6,4 литра и мощностью под 350 «лошадей». Вот оно, отличие, мигом превращающее заурядный автомобиль среднего класса в мечту. А при условии, что он стал первым в своём роде — ещё и легенду.
Но начнём по порядку. Если вы когда-нибудь слышали слово (muscle car) — знайте, это всё пошло от него. Подобные дешёвые автомобили с мощными, «мускулистыми» моторами были очень популярны в США в и начале годов. Тогда бензин стоил копейки, слово «экология» было знакомо только учёным, а у страховых компаний ещё не было статистики, говорящей о количестве аварий, совершённых молодёжью за рулём подобных аппаратов. Как только всё это появилось, исчезли.
Но как бы то ни было, и серийный Pontiac GTO был очень быстр — обогнать его могли лишь породистые спорткары. А учитывая его цену, популярности ему было не избежать — за первый же год было продано 32 тысячи автомобилей. И это притом, что сам ДеЛореан планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить! А на следующий год, когда конвейер запустили на полную, народ скупил уже 95 тысяч GTO.
Для продвижения модели в GM дали автомобилю кличку «тигр», и на всех рекламных фотографиях он неизменно позировал рядом с этим зверем. Правда, сами фанаты быстро «американизировали» итальянскую фамилию GTO, и называли его не иначе как GOAT, то есть, «козой». Правда, расшифровывали они это как Great One for All Times, великий на все времена.
Логично, что после такого успеха руководство GM пересмотрело свою «моторную» политику, и уже в 1966 году GTO стал самостоятельной моделью. Заодно ему сделали и новый кузов — в принципе, похожий на старый, но с более плавными и элегантными обводами крыльев, сделанными по мотивам… бутылки «»! Кстати сказать, интересные были времена. Если сейчас производители делают рестайлинг своим моделям в среднем раз в три года, а сама модель держится на конвейере лет семь, то тогда «круговорот моделей» происходил намного быстрее. Лёгкий фейслифтинг ровно через год появления автомобиля, а ещё через один — смена кузова. Так что, купив новенький автомобиль, через год вы уже ездили на «дорестайлинговой» версии, а через два — на машине, снятой с производства.
Очередной Pontiac GTO в «третьем кузове» стал ещё мощнее и ещё более красивым. По последней моде, у него были убирающиеся фары головного света, замаскированные под решётку радиатора. И хотя в «базе» он поставлялся без них, эту опцию заказывали так часто, что многие считали её за стандарт. Ещё одна «фишка» GTO 1968 года — это резиновый бампер endura, не боящийся лёгких столкновений. Чтобы доказать это, по телевизору крутили рекламу, в которой боссы GM в деловых костюмах брали кувалды и били по нему. Вообще, в те времена всё делалось со здоровой долей юмора. Plymouth использовала для рекламы своих моделей мультяшных героев. Dodge не стеснялась красить свои машины в цвет. А самая мощная версия Pontiac GTO получила название Judge по популярному комедийному телешоу Laugh in. Внутри, правда, всё было серьёзнее некуда — 366 л.с. и 6,2 секунды до «сотни».
Pontiac GTO
Pontiac — отделение американской компании General Motors, специализировавшееся в основном на выпуске спортивных автомобилей, со штаб-квартирой в Детройте (штат Мичиган, США).
Производитель: Pontiac Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1964-1974 / 2004-2006
Класс: Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 2-дверный седан / 3-дверный лифтбэк
Дизайнеры: Расселл Джи (Russell Gee)
Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный
389-й (6,4 л) V8 до 270 кВт, 360 л.с. 1964-67
400-й (6,6 л) V8 до 270 кВт; 360 л.с. 1964-73
455-й (7,4 л) V8 до 270 кВт; 360 л.с. 1968-73
350-й (5,7 л) V8 до 150 кВт; 200 л.с. 1974
LS1 (5,7 л) V8 260 кВт; 350 л.с. 2004
LS2 (6,0 л) V8 300 кВт; 400 л.с. 2005-06
Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
6-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая АКПП
3-х ступенчатая АКПП
4-х ступенчатая АКПП
Pontiac GTO — построен компанией Pontiac корпорации General Motors в США, в период с 1964 по 1974 год, и с 2004 по 2006 год в Австралии вспомогательным Холдингом. GTO считается инновационным, а теперь и классическим «настоящим» muscle car 1960-70 годов. С 1964 до 1973 года был тесно связан с Pontiac Tempest/LeMans, а после 1974 года перешел в Pontiac Ventura.
Линии Pontiac GTO был спроектированы инженером Расселом Джи (Russell Gee), двигатель — специалистом Биллом Коллинсом (Bill Collins), а шасси с ходовой были «детищем» главного инженера «Понтиак» Джона ДеЛорейна (John DeLorean). В начале 1963 General Motors издали указ о запрещении участия в автогонках для всех подразделений. В то время, реклама Pontiac и маркетинг были наоборот, направлены в значительной степени на производительность. С запретом официальных гонок компания Pontiac, не желавшая менять стратегию, переходит в раздел «улицы».
Имя GTO придумано самим главным инженером Джоном ДеЛорейном (John DeLorean), вдохновленным успехом итальянского гоночного автомобиля Ferrari 250 GTO. Аббревиатура происходит от Gran Turismo Omologato (либо Grand Tourer Homologated), что означает официальное участие для гонок в классе Grand Tourer.
GTO был самым настоящим нарушением правил GM. Генеральный менеджер Эллиот Эстес (Elliot Estes) утвердил модель, хотя менеджер по продажам Франк Бридж (Frank Bridge) не верил в успех, и настаивал на ограничении производства до 5000 автомобилей в год. Если бы «афера» не получилась, Эллиоту Эстесу (Elliot Estes) в лучшем случае бы грозил строгий выговор. Но, как оказалось позже, это был грандиозный успех.
1964–1967 модельный год
Первый Pontiac GTO вышел в свет в 1964-ом с одной лишь опцией «LeMans», доступный в кузове купе, седана и кабриолета. В пакет ценой 296$ был включен V8 389-й блок (6,4 л) мощностью 325 л/с (242 кВт) при 4800 об/мин с четырьмя карбюраторами и сдвоенным выхлопом, хромированной клапанной крышкой и воздушным фильтром. А так же малошумный семи-лепестковый вентилятор охлаждения и трехступенчатая механическая коробка передач Herst, жесткие спортивные пружины, более широкая резина, ковш на капоте и безусловно, значок «GTO» на решетке радиатора. За дополнительную плату можно было получить четырехступенчатую коробку передач, и более мощный Tri-Power двигатель на 348 л/с (260 кВт), этого же объема. В стандартной комплектации стоимость «мускулистого» GTO не превышала порог 4500$, а вес в 1600кг.
Оригинальные дорожные испытания:
Для 389-го блока (6,4 л)
Разгон 0-100 км/ч = 6,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,8 с при 159 км/ч.
Для 421-го блока (6,9 л) и 4-ступенчатой КПП
Драг рейсинг на 1/4 мили = 12,8 с
Максимальная скорость = 200 миль/ч (320 км/ч) на гоночной резине.
Уже через год, в 1965 году GTO пережил рейсталлинг, носивший правда косметический характер, фары теперь четыре, и располагаются вертикально. Изменена приборная панель, тахометр стал больше, и как следствие, информативней, появляется масляный манометр. 389-й блок дополнили лучшей вентиляцией картерных газов, изменился момент на высоких оборотах, как следствие 335 л/с (255 кВт) при 5000 об/мин; а надстройка Tri-Power была оценена в 360 л/с (270 кВт) при 5200 об/мин.
Оригинальные дорожные испытания:
Для 389-го Tri-Power блока (6,4 л)
Разгон 0-100 км/ч = 5,8 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,5 с при 160 км/ч
Максимальная скорость = 182,4 км/ч
В 1966 году GTO получает более округлые «формы», а задние фонари стал иметь мелкую решетчатую поверхность. Общая длина увеличилась незначительно, до 206,4 дюймов (524 см), ширина до 74,4 дюймойв (189 см), а колесная база до 115 дюймов (292 см). Общий вес остался практически неизменным. GTO становится уже утвержденной моделью, шильдик «ГТО» уже украшает решетки новоиспеченных купе, седанов и кабриолетов. Стали устанавливать новые сиденья фирмы «Strato», которые были более тонкие и высокие, с развитой боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками. Замок зажигания переехал слева на право от руля. Выпущен спорт пакет «Ram Air», маркировав GTO XS, по бумагам имевший 360 л/с (270 кВт), хотя эти цивры были сильно занижены, и без того раздражая GM. За год было продано 96946 автомобилей.
В 1967 году на модели GTO меняют задние фонари — теперь их восемь, по четыре с каждой стороны. Так же за год были и механические изменения: система смесеобразования Tri-Power заменена более совершенной Rochester Quadrajet. 389-й двигатель теперь имеет более широкие цилиндры (104,7 мм). Появляется 400-й блок (6,6 л), выпускаемый в трех вариантах: «эконом» (2 карбюратора, 255 л/с (190 кВт) при 4400 об/мин), «стандарт» (335 л/с (250 кВт) при 5000 об/мин) и «производительный» (360 л/с (270 кВт) при 5100 об/мин). В этом же году, устанавливаются системы безопасности, такие как дисковые тормоза, травмобезопасный руль и мягкая приборная панель.
1968–1973 модельный год
Оригинальные дорожные испытания:
Двигатель стандарт
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,7 с при 156 км/ч
Двигатель с пакетом Ram Air II
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,4 с при 158 км/ч
Средний расход топлива = 24 л/100 км
В 1969 году с модели исчезли «форточки», была изменена решетка радиатора, пересмотрены задние фонари и ключ зажигания снова переезжает, правда сейчас с панели на рулевую рейку, федеральный закон по безопасности, с ними не поспорить. «Экономичный» и «стандартный» пакеты для двигателя V8 400-й остались прежние, а «производительный» с пакетом Ram Air III увеличился до 366 л/с (273 кВт). Топ-вариант Ram Air IV с 370 л/с (280 кВт) имел более производительный выпускной коллектор, больший по величине 4-х ствольный карбюратор, новый распределительный вал, способный выдерживать более высокие обороты двигателя. В отличие от блоков Chevy и Hemi, Ram Air IV использовал гидравлические компенсаторы клапанов.
В конце года ввели новый спорт пакет для 400-го блока Ram Air V с увеличенной степенью сжатия. Pontiac GTO по продажам опережает Chevrolet Chevelle SS396 и Plymouth Road Runner, реализовано свыше 72000 моделей.
Оригинальные дорожные испытания:
Двигатель с пакетом Ram Air V
Разгон 0-100 км/ч = 5,2 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 11,4 с при 198 км/ч
Средний расход топлива = 26 л/100 км
Из новшеств 1970 стоит заметить модернизированную, еще более жесткую подвеску с добавлением заднего стабилизатора поперечной устойчивости, как на Oldsmobile 442 и Buick Gran Sport. В результате чего управляемость на поворотах стала заметно лучше, свели на «нет» крен кузова. Внедряют параллельно 400-му, 455-й блок (7,4 л) Pontiac’s HO, оцененный в 360 л/с (270 кВт) при 4300 об/мин.
Оригинальные дорожные испытания:
Двигатель с 455-м двигателем
Разгон 0-100 км/ч = 6,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 14,7 с при 154,4 км/ч
Средний расход топлива = 21 л/100 км
В 1971 году был еще один скромный рейсталлинг, на этот раз включающий сетчатую решетку радиатора, молдинги по кузову, новый капот с двумя прорезами спереди. Общая длина увеличилась незначительно, до 203,3 дюймов (516 см). Новый указ GM, перевести двигатели на более низшее октановое число не прошел стороной и Pontiac. Стандартный 400-й (6,6 л) двигатель теперь имеет степень сжатия в 8.2:1, что негативно сказалось на мощности, всего 300 л/с (220 кВт) при 4800 об/мин, а 455-й (7,4 л) имеет степень сжатия 8.4:1 и 325 л/с (242 кВт), доступный теперь только с автоматической трансмиссией. Верхнюю ступень по мощности занимает 455-й HO с аналогичной степенью сжатия, но имевший 335 л/с (250 кВт) при 4800 об/мин.
Оригинальные дорожные испытания:
Двигатель с 455-м HO двигателем
Разгон 0-100 км/ч = 6,1 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 13,4 с при 164 км/ч
В 1972 году для GTO вернулись некогда привычные опции LeMans и LeMans спорт. LeMans спорт предлагались только на купе, комплектовались ковшеобразными сидениями, салоном-винилом и мягким уменьшенным рулевым колесом. Двигатели практически не изменились с прошлого года.
Продажи GTO упали на 45%, до 5811 штук.
Не желая менять стиль GTO как брутального «muscle car» Pontiac глядя на надвигающийся процесс «европеизации» у конкурентов, таких как Plymouth Duster 360, Ford Maverick Grabber and AMC Hornet X, сворачивает производство в пользу Pontiac Ventura, который делится в будущем кузовом с Chevrolet Nova. Выпускается только один двигатель, 350-й (5,7 л) со степенью сжатия 7.6:1, выдававший 200 л/с (150 кВт) при 4400 об/мин.
Оригинальные дорожные испытания:
Разгон 0-100 км/ч = 7,7 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 15,7 с при 142 км/ч
2004–2006 модельный год
Pontiac GTO был возрожден в США в 2004 году, основанный на платформе Holden Monaro’s V. Это двухдверное купе Австралийского производства. «Перерождением» занялся бывший председатель GM Боб Лутц (Bob Lutz), поехавший в Холден Монако во время деловой поездки в Австралию. Обновленный GTO был оснащен LS1 (2004) и LS2 (2005-06) двигателями V8 Corvette с выбором между 6-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». За год было продано 13569 автомобиля.
2005 год начался с добавления сдвоенного выхлопа, 18″ заводских легкосплавных дисков и перехода на новый LS2 (6,0 л) двигатель с 400 л/с (300 кВт). Произведено 11069 автомобилей в этом году.
Оригинальные дорожные испытания:
Разгон 0-100 км/ч = 4,6 с
Драг рейсинг на 1/4 мили = 13 с при 171 км/ч
В 2006 году было добавлено два уникальных цвета раскраски кузова — «космический красный металлик» и «медный металлик», в то время, синий и желтые металлики были сняты. Этот год стал заключительным для GTO, как поясняет потом генеральный менеджер Buick-Pontiac-GMC Джон Ларсон (John Larson), снятие модели вызвано более жесткими критериями безопасности вводимые в 2007 году, которые модель GTO не может встретить без серьезных переделок. За последний год выпуска продано 13948 автомобилей.
На этой ноте мы закончим эту запись)
Если вам понравилась запись составьте комментарий, мне не безразлично