гугл формы для дистанционного обучения
[Инструкция] Создание гугл-тестов (гугл-форм)
Спасибо пользователям Exosphere и Yuriy_krd за помощь и конструктивную критику
Иногда кажется, что создать что-то по конструктору весьма быстро и просто: хоть сайт, хоть опрос, хоть таблицы. Однако часто упускаешь из внимания какие-то обидные мелочи, из-за которых время уходит впустую и приходится переделывать работу из-за обидного пустяка. Согласитесь, неприятно. Я решил пройти все процессы за вас и предупредить о возможных неприятных мелочах, а также помочь новичкам.
В этой статье мы с вами сделаем гугл-форму, с помощью которой можно собирать данные, опрашивать сотрудников, клиентов, проводить тестирования гипотез и проч. Кстати, крайне актуальная информация в условиях удалённой работы.
Для создания тестов у вас должен быть активный гугл-аккаунт. Если у вас его нет — обратитесь к инструкции “Создание гугл-аккаунта и работа с Гугл-диском”.
Итак, создаем Форму (тестирование).
Входящая задача
Нам нужно создать тестирование, которое будет собирать набор информации.
Шаг 1 — создание теста (формы)
Переходим в гугл-диск. Для этого нажмите кнопку с точками на панели сверху справа, перейдя по ссылке https://www.google.com/ или https://www.google.ru/ Далее выберите Гугл-диск (далее по тексту Диск).
Шаг 2. Создание Теста (формы)
Как и в любом документе в Гугл-диске, начало работы начинается с кнопки “Создать+” в верхней левой части экрана. Этой кнопкой создаются папки на Диске, создаются все документы.
Нажав кнопку Создать, вы увидите меню. В нем нужно выбрать пункт “Еще”.
Создать форму можно несколькими способами:
1. Создание пустой формы:
Мы создали пустую форму (тестирование).
Шаг 3. Элементы управления
Первое, что нужно сделать — создать имя файла для формы. Это имя внутреннее, под ним форма будет храниться на Диске.
Имя создается, если щелкнуть по словосочетанию “Новая форма” в верхней левой части экрана.
В центре экрана находится поле с названием теста (формы). Его будут видеть тестируемые при выполнении. Изменим его на нужное.
Там же заполним описание к тесту (форме).
Далее автоматически создается первый блок вопроса.
В поле “Вопрос без заголовка” вам нужно вписать свой вопрос. Ниже переименовать Вариант 1 ответа на нужный. Если нужно добавить еще один вопрос — нужно нажать ниже “Добавить вопрос”. Также можно добавить вариант “Другое”, тогда в тесте появится текстовое поле, куда пользователь может внести любой иной ответ в произвольной форме.
Выпадающий список позволяет выбрать вид вопроса. В нашем случае автоматически создан вопрос с одним вариантом ответа. Если выпадающий список раскрыть, то можно выбрать иную форму вопроса.
Внизу блока есть кнопки:
Элемент управления “Настройки”
Закладка Общие и Презентация не должны вызвать каких-то вопросов. Важная вкладка “Тесты” — в ней вы можете настроить балльную оценку для каждого вопроса в форме. Для этого активируйте сдвижной переключатель “Тест” и Ваша форма перейдет в разряд теста. После активации этой кнопки вы можете назначать в списке вопросов правильные ответы и количество баллов за правильный ответ.
После активации переключателя, нажмите кнопку “Сохранить” и перейдите к вопросам. Внизу блока вопроса появиться кнопка “Ответы”:
Нажав на нее, вы перейдете в режим установки верных ответов и начисления баллов за правильный ответ.
Итак, давайте начнем выполнение поставленной в начале задачи.
Шаг 4. Создаем тест
Активируем переключатель “Обязательный вопрос”. Теперь пользователь обязан ввести Фамилию и Имя, чтобы продолжить прохождение теста.
Добавляем второй вопрос нажав на верхнюю кнопку в правой вертикальной панеле элементов управления.
Сделаем этот вопрос необязательным не активируя переключатель внизу справа блока. Даже не ответив на этот вопрос, пользователь продолжит и сможет закончить тестирование.
Создаем еще один блок с единственным вариантом ответа
Добавляем блок с несколькими вариантами ответов
Тут мы также добавили вариант ответа “Другое”.
Теперь настраиваем баллы для правильных ответов. Переходим в пункт настройки в верхней правой части элементов управления (значок шестеренки). Переходим на закладку “Тест” и активируем переключатель. Нажимаем кнопку Сохранить и возвращаемся к списку наших вопросов.
Нажав на любое пустое место блока вопроса, активируем его. Слева внизу активируем блок ответов. Выбираем нужный нам ответ верным и назначаем количество баллов.
Нажимаем кнопку готово. Баллы назначены.
Теперь нам нужно настроить регулярность вопросов и сбор адресов электронной почты.
Опять переходим в пункт “Настройки” в верхней части элементов управления. Активируем нужные нам элементы настроек.
Переходим сразу в закладку “Презентации” и проверяем, что активирован пункт “Показывать ссылку для повторного заполнения формы”. Нажимаем кнопку “Сохранить”
Шаг 4. Отправка теста (формы)
Отправка теста (формы) осуществляется путем нажатии кнопки “Отправить”. В открывшемся окне можно выбрать разные варианты отправки.
Отправка по электронной почте:
В поле “Кому” введите адреса получателей. В этом случае в закладке ответы, Вы будете видеть кто проголосовал, а кто еще не ответил на вопросы формы.
Так же форму можно сразу включить в тело письма.
Следующая закладка — отправить ссылку. В этом случае вы можете отправлять ее не только почтой, но и любым иным способом, в том числе через Мессенджер. Однако в этом случае вы будете вынуждены отслеживать ответивших самостоятельно.
Третий вариант — вставка на сайт. Это для более продвинутых пользователей. Позволяет встроить код с формой сразу в шаблон сайта.
Вы закончили создание формы.
Ссылка на тестовую форму, созданную при написании инструкции.
Как бесплатно организовать обучение с помощью Google Forms
Автор: Dmitry Mardarovsky · Опубликовано 12.10.2019 · Обновлено 14.10.2019
Многие педагоги и представители бизнеса нередко отказываются от дистанционного обучения с использованием электронных курсов и систем управления знаниями (СДО, LMS) по следующим причинам:
При этом потребность в обучении все равно может быть: новые сотрудники, партнеры, покупатели — рано или поздно у многих возникает необходимость транслировать знания. В некоторых случаях может быть достаточно составить презентацию или просто текстовый документ, которые можно рассылать всем желающим учиться. Но что если хочется проверить усвоение материала?
В этой ситуации можно воспользоваться сервисом Forms от Google. Это бесплатный инструмент широкого профиля, который изначально был разработан и чаще всего использовался для сбора заказов, обратной связи от клиентов, создания приглашений на мероприятия и пр.
Кроме всего прочего Google Forms можно применять и для обучения. Преимущества этого способа:
Чтобы подтвердить последний тезис, рассмотрим процесс создания учебного лонгрида (обучающего материала в виде прокручиваемого материала на одной странице) с помощью Google Forms за 10-15 минут.
Создаем учетную запись Google.
Если у вас нет учетной записи Google, в первую очередь потребуется создать свой аккаунт. Для этого требуется перейти на сайт google.ru и нажать кнопку Войти в верхней правой части экрана.
В открывшемся окне нажмите «Создать аккаунт».
Выберите пункт «Для себя» в выпадающем списке. В противном случае Google предложит вам платные сервисы для бизнеса.
Заполните открывшуюся форму.
После регистрации вам станут доступны все сервисы Google. Нам потребуются следующие:
Если с доступом к первым двум все просто: их легко найти в списке сервисов, а вот Формы запрятаны так далеко, что проще просто один раз вбить в строку браузера их адрес (без кавычек): «docs.google.com/forms/u/0/», а затем добавить страницу в Избранное, чем каждый раз искать сервис в огромном списке.
После того, как вы перейдете по указанному выше адресу, вы увидите список готовых шаблонов Форм.
Создадим новый файл, нажав на «Пустой файл».
Как видите, интерфейс Формы весьма спартанский, однако для создания лонгрида инструментов более чем достаточно. Сверху вы видите строки для добавления названия и описания нашего лонгрида, ниже — первый вопрос, справа — инструменты для добавления контента. В качестве темы для лонгрида я выбрал Lorem Ipsum — популярную заглушку для графических элементов в проекте дизайна веб-сайта, когда нужно заполнить каким-то контентом текстовые поля.
Итак, давайте добавим название и описание.
Теперь перейдем к другим типам контента. Они представлены справа. Рассмотрим их по порядку:
Итак, как вы видите, мы можем создать несложный обучающий материал, используя вполне разнообразный контент.
Давайте для начала добавим основной текст. Для этого нажмем соответствующую кнопку.
Появится новый блок с заголовком и полем для текста.
После заполнения получаем такой вот текстовый блок:
Блок можно скопировать или удалить, используя кнопки справа.
Теперь разнообразим наш текст картинками. Их можно добавить, нажав соответствующую кнопку справа:
Откроется окно добавления изображения. Выберите подходящий способ вставки изображения.
При желании в курс можно добавить видеоролики. Для этого нажмите соответствующую кнопку:
Загрузить видео с компьютера вы не сможете, однако можно использовать YouTube. Благо, являясь владельцем аккаунта Google, вы автоматически получаете учетную запись YouTube, куда можете загрузить нужные видеоролики.
Выберите нужный ролик на YouTube, скопируйте его ссылку, нажав кнопку «Поделиться», которая бывает в правой стороне под роликом.
Полученную ссылку вставляем в поле загрузки видео в Google Формах, нажимаем на появившуюся строку с картинкой и описанием ролика. Затем нажимаем «Выбрать».
Появится новый блок с видеороликом.
Итак, мы добавили учебные материалы в наш курс. Прежде чем перейти к созданию и редактированию вопросов, настроим наш курс и тесты. Для этого нажмите значок «Шестеренка» в верхней правой части окна браузера.
В открывшемся окне на вкладке «Общие» поставьте галочки как на скриншоте.
На вкладке «Презентация» при необходимости поставьте галочки в пунктах, посвященной ходу выполнения, необходимости перемешивать вопросы и предоставления ссылки на повторное прохождение курса.
На вкладке «Тесты» включите опцию «Тест». Это позволит автоматически ставить оценки за ответы на вопросы и расширит функционал вопросов. Также здесь можно настроить отображение результатов.
Теперь перейдем к созданию тестов с автоматической проверкой правильности ответов. В дальнейшем мы сможем посмотреть результаты каждого учащегося.
Чтобы тесты стали проверочными, выберите первый вопрос и включите опцию «Обязательный вопрос».
Теперь добавим несколько вопросов, а затем настроим тест.
Чтобы добавить новый вопрос, нажмите значок «плюс» в правом меню.
У вопросов есть несколько видов: можно создать тесты с одним верным вариантом ответа, с несколькими, ответы в виде выпадающего списка. Есть также варианты, где пользователь может самостоятельно ввести ответ в виде одной строки или в виде абзаца (такой вариант пригодится для обратной связи или эссе).
Кроме того, пользователи могут загружать собственные файлы (им потребуется собственный аккаунт Google). Если в качестве задания пользователь должен создать какой-то рисунок, текстовый файл или что-то еще, этот тип контента подойдет отлично.
Самые нижние виды вопросов подойдут для обратной связи и оценки контента. При желании вы можете обязать пользователя вписать дату и время прохождения курса.
В тесте добавим текст, варианты ответов, а затем нажмем на слово «Ответы» в нижней части вопроса.
Редактирование вопроса будет закрыто, и вы сможете отметить, какой из ответов правильный и сколько баллов будет начислено за верный ответ.
Итак, мы добавили вопросы в тест. Теперь можно настроить его внешний вид. Стандартные цвета Google неплохи, но нам могут потребоваться другие цвета, к примеру, корпоративные. Для настройки внешнего вида, нажмите на значок «Палитра» в верхней правой части окна браузера.
Откроется окно настроек темы. Здесь можно выбрать изображение для «шапки» лонгрида, цвета фона и темы в целом, а также шрифты. Набор шрифтов отнюдь не поражает, да и с кириллицей работает плохо, но не стоит забывать, что инструмент бесплатный, а дареному коню, как известно, в зубы не смотрят.
Итак, мы собрали наш курс. Теперь остается отправить его учащимся и ждать, пока они пройдут курс, чтобы увидеть результаты.
Чтобы отправить курс учащимся, нажмите кнопку «Отправить» в верхней правой части окна браузера.
Откроется окно, в котором можно выбрать способ «доставки» курса до слушателей.
Можно отправить ссылку по электронной почте, добавив адреса в форму, выложить ссылку на каком-то ресурсе или сделать рассылку из своей почтовой программы, получить код, который вставить на сайт.
В форме вы можете настроить сообщение для пользователя и тему письма. Кроме того, вы вообще можете встроить саму Форму в сообщение почты (однако при попытке пройти, пользователь будет перенаправлен на веб-форму курса).
Итак, после того, как учащиеся начнут проходить курс, вы начнете получать статистику их обучения. Статистика доступна на вкладке «Ответы».
Перейдя на вкладку, вы увидите полную статистику по ответам.
Доступна общая сводка по курсу, а также возможность видеть статистику по вопросам или отдельным пользователям. Статистику можно выгрузить в виде таблицы, которую можно скачать или распечатать.
Итак, мы научились создавать обучающие курсы с тестами и подробной статистикой абсолютно бесплатно! Немаловажное преимущество данного способа — курс можно проходить с любого устройства: компьютер, смартфон, планшет — везде он будет отображаться корректно. Кроме того, как вы уже поняли, для создания курса не требуется дополнительных знаний и умений.
Как создать опрос, тест или сбор отзывов через Гугл формы
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Гугл Формы — еще один инструмент в линейке сервисов Google, доступный всем, у кого есть Гугл аккаунт.
Интерфейс сервиса очень напоминает Гугл Таблицы или Гугл Документы. Если вы уже работали с каким-то из этих приложений, проблем с освоением Google Форм не будет.
Возможности Google Форм
Я всегда думала, что Google Формы хороши только для создания различных опросов. На практике оказалось, что у инструмента очень широкие возможности. Google Формы используют для:
Поиска сотрудников. Через форму удобно получать отклики на вакансии и тестовые задания. Что хорошо, можно отключить прием ответов, и вас не будут беспокоить те, кто не успел сдать задание в срок.
Проведения опросов и исследований. Одна из самых популярных областей применения сервиса для маркетологов. Особенно удобно таким образом изучать рынок. Зачем гадать, будет ли интересна задумка народу. Придумываете анкету и кидаете ссылку в соцсети.
Проведения мероприятий. Например, можно использовать сервис как альтернативу другим инструментам для организации вебинаров и регистрировать с ее помощью участников.
Сбора отзывов. Отзыв в свободной форме всегда сложно писать и далеко не все готовы тратить на это время. А вот поотвечать на вопросы в течение 5 минут — почему нет. Даже интересно, о чем именно тебя спросят.
Проверки знаний. Я как-то проходила курс по веб-аналитике, и там финальный экзамен был сделан как раз в сервисе Гугл Формы. Здесь есть все возможности для этого: можно указать правильные ответы, количество баллов за каждый вопрос и даже ограничить время прохождения теста с помощью специальной надстройки.
Сбора информации о подписчиках. В форме для подписки на рассылку обычно просят минимум данных, чтобы собрать больше контактов. Однако позже можно попытаться узнать чуть больше данных о клиентах для их сегментации. Тут и пригодятся Google Формы.
В чем преимущества
Бесплатный доступ. Пожалуй, самое главное преимущество сервиса. Это удобный инструмент для маркетолога, за который не надо платить.
Удобство и простота. Чтобы пользоваться сервисом нужен только Гугл аккаунт, а интерфейс можно освоить в течение часа, а то и меньше. Кроме того, работать с формой можно с любого устройства и даже совместно с коллегами.
Универсальность. Формы используются для решения самых разных маркетинговых задач, о чем я уже рассказала в предыдущем разделе.
Наличие статистики. Сервис позволяет анализировать ответы как по отдельным вопросам, так и по отдельным респондентам. Для более развернутого анализа и построения графиков можно за пару кликов экспортировать данные в Гугл Таблицы.
Как создать Google форму
Для начала зайдите в Google Формы и выберите подходящий шаблон или создайте свой вариант с нуля.
Откроется конструктор, в котором можно собрать форму с помощью панели инструментов справа. В форму можно добавить вопрос, картинку, видео, описание или новый раздел. Кроме того, есть возможность импортировать вопросы из другой формы, чтобы не создавать их заново.
Полное руководство по работе с Google Формами
Что такое Google-формы
Google формы — один из облачных сервисов Google, связанный с облаком и таблицами. Как и для использования любых других продуктов Google, для авторизации достаточно просто иметь почтовый ящик на Gmail.
Гугл-формы — простой, удобный и надёжный инструмент. Он интуитивно понятный, лёгкий в освоении, быстро внедряется и, что немаловажно, бесплатный.
Сервис имеет много тонких настроек. Вопросы могут содержать от текстовых полей до чекбоксов.
При оформлении можно использовать картинки и видео.
Структура опроса может быть не линейной, а вариативной. Отвечая на вопросы, люди будут попадать на разные страницы, в зависимости от того, какие ответы они дают. Это существенно расширяет потенциальные сферы применения и создаёт простор для творчества.
Сервис кроссплатформенный — использовать его можно на ПК, планшетах и смартфонах. Данные корректно синхронизируются.
Работа с формами предусмотрена как для одного специалиста, так и для команды.
Сферы применения
Результаты пользователей записываются в Google-таблицы.
Области применения: от образования до решения бизнес-задач.
Куда попадают ответы
Статистику и ответы можно просматривать как непосредственно в самих Google-формах, так и в отдельной таблице, которая создаётся автоматически по умолчанию. Можно указать и ранее созданную.
В личном кабинете доступна общая сводка и ответы отдельных пользователей.
При нажатии на зелёную иконку открывается соответствующая Google-таблица со всеми ответами.
У раздела «Ответы» есть своё меню, которое позволяет управлять уведомлениями о новых ответах по email, настраивать, в какую именно таблицу нужно сохранять ответы, отключать связь с формой, скачивать ответы в формате CSV, печатать ответы и удалять их.
Обзор функционала
Создание формы
Начать работу с сервисом можно, выбрав один из предложенных шаблонов по различным тематикам.
В большинстве случаев работа начинается с чистого листа под определённый формат. Создаётся пустая форма, которая настраивается, к ней раздаются права доступа. После чего оформляется внешний вид и конструируются блоки вопросов.
Настройки формы
Данный раздел имеет три подраздела
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Общие настройки позволяют:
В подразделе «Презентация» настраивается:
Подраздел «Тесты» позволяет оценивать ответы и начислять за них баллы. Респонденты могут видеть оценку сразу после отправки формы или после ручной проверки.
Также можно настроить подсветку правильных и неправильных ответов после заполнения формы, а также общее количество баллов и баллы за отдельные вопросы.
Настройки доступа
Кнопка «Отправить» позволяет делиться формой по электронной почте, в соцсетях Facebook и Twitter, путём отправки прямой ссылки или встраиванием на внешний сайт.
Также в данном окне находится ссылка для настроек доступа.
Прямую ссылку можно сократить, отметив соответствующий чек-бокс.
При генерации HTML-кода есть возможность менять размеры будущего блока с формой для корректного отображения на сайте.
Конструктор форм
Это основная часть функционала сервиса, поэтому рассмотрим его максимально подробно.
У конструктора есть своё лаконичное, но вполне функциональное меню, которое позволяет:
Разделы
У каждого раздела есть своё меню, позволяющее копировать, перемещать и удалять его, а также объединять с разделом выше.
Изменять порядок вопросов можно привычным перетаскиванием.
Изображения можно загрузить непосредственно с устройства, а также сделать фотографию в моменте, подгрузить картинку по прямой ссылке, из Google-диска или найти через поиск.
Оформление вопросов и форматы ответов
Рассмотрим детально возможности при формировании вопросов.
Ответы могут быть представлены в виде обычного текста, в виде одной строки или абзаца.
Доступны функции добавления описания и проверки ответов по числу, тексту, количеству символов и регулярному выражению.
Проверка по числу позволяет выбрать одно из предложенных логических условий и необходимые значения.
Вариант «Текст» проверяет валидность вводимого адреса электронной почты и веб-ссылки, а также оценивать содержимое на предмет содержания или отсутствия в нём определённого слова или выражения.
Пункт «Длина» регламентирует минимальное или максимальное количество символов, из которых должен состоять ответ.
«Регулярное выражение» может содержать или не содержать, полностью совпадать или не совпадать с указанным шаблоном.
Имеется вариант выбора одного ответа из представленного списка. Можно добавить текстовое описание, выбрать дальнейшее действие для каждого варианта ответа и рандомизировать порядок выдачи предлагаемых вариантов ответов.
Вариант «Несколько из списка» позволяет получать ответы в виде отметок в чек-боксах. Можно добавить описание, проверку ответов — выбор не более, не менее или строго заданного количества пунктов.
Имеется привычный многим выпадающий список. В него добавляется описание, настраивается выбор дальнейшего действия после каждого варианта ответа и возможность их перемешивания в случайном порядке.
Необходимость загрузки пользовательских файлов ощущалась достаточно давно — к примеру, фото, видео, документов. С недавнего времени в Google-формах появилась такая опция. Пользователю доступна загрузка файлов общим объёмом до 1Гб на одну форму. Также можно определить типы файлов, которые можно загружать:
Помимо этого можно ограничить количество загружаемых файлов и их размер.
В меню вопроса доступно только добавление и редактирование его описания.
В случаях, когда важна визуальная наглядность, можно предложить пользователям взаимодействовать со шкалой, к которой добавляется описание, а также подписи в начале и конце шкалы.
Для респондентов шкала выглядит следующим образом:
Ещё один сложный формат — сетка с множественным выбором. Помимо описания можно задать произвольное количество строк и столбцов, включить ограничение — не более одного ответа на столбец — и возможность рандомизации порядка столбцов и строк.
Сетка отображается подобным образом:
Сетка флажков тоже полезна в случаях, когда необходимо предложить пользователям множественный выбор. Дополнительные опции данного формата аналогичны сетке с множественным выбором.
При необходимости добавляется блок для ввода даты. Он может иметь произвольное описание, возможность включения и отключения ввода года, а также поля для ввода точного времени.