гуманизм как учение характеризуется тест

Проверочная работа по всеобщей истории Великие гуманисты Европы 7 класс

Проверочная работа по всеобщей истории Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки 7 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.

Вариант 1

1. Гуманизм как учение характеризуется

1) убеждённостью в ценности загробной жизни перед зем­ной
2) отказом от радостей и удовольствий мирской жизни
3) стремлением восстановить старые порядки
4) верой в свободное развитие личности

2. Прочитайте текст и определите гуманиста, о котором идёт речь.

«Неоспоримым «властителем дум» гуманистически мысля­щей части европейского общества первой трети XVI в. яв­лялся этот мыслитель, остроумный писатель, учёный-фило­лог, философ и богослов. Будучи необычайно плодовитым автором, он оставил огромное литературное наследие: учеб­ники и наставления, по которым обучалась изяществу ла­тинской речи вся образованная Европа; трактаты о воспита­нии; диалоги, в которых он отстаивал новую гуманистиче­скую культуру; многочисленные переводы с греческого на латинский язык творений античных и раннехристианских авторов».

1) Ф. Рабле
2) Т. Мор
3) Э. Роттердамский
4) М. Монтень

3. Укажите черту, характерную для творчества деятелей итальянского Возрождения.

1) неприятие реалистического изображения мира
2) наличие оптимистического взгляда на человека
3) отказ от изображения линейной перспективы
4) использование канонов средневекового

4. Рассмотрите изображение художе­ственного произведения и укажите его название.

гуманизм как учение характеризуется тест

1) «Мона Лиза» («Джоконда»)
2) «Мадонна Литта»
3) «Сикстинская Мадонна»
4) «Мадонна Конестабиле»

5. Основоположником философии Нового времени считаетcя

1) Р. Декарт
2) Г. Галилей
3) Дж. Бруно
4) Ф. Бэкон

6. Какому учёному принадлежат следующие слова: «Я мыс­лю, следовательно, я существую»?

1) И. Ньютону
2) Ф. Бэкону
3) Р. Декарту
4) Г. Галилею

1. Установите соответствие между произведениями и их ав­торами: к каждому элементу первого столбца подберите со­ответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Гамлет»
Б) «Похвала Глупости»
В) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Авторы

1) Т. Мор
2) Ф. Рабле
3) У. Шекспир
4) Э. Роттердамский

2. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются художниками.

1) Д. Веласкес
2) М. Сервантес
3) Рембрандт
4) Караваджо
5) Рафаэль Санти

Найдите имя, «выпадающее» из этого ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Вариант 2

1. Гуманизм как учение характеризуется

1) отрицанием способности человека изменять свою судьбу
2) стремлением усилить власть церкви
3) признанием значимости науки в жизни человека
4) убеждённостью, что истинное достоинство человека определяется его благородным происхождением

2. Прочитайте текст и определите гуманиста, о котором идёт речь.

«Два раза ему пришлось быть послом, и… славный король Генрих VIII… перетащил его ко двору. Всё могущество своего положения, всё влияние своё на короля употреблял он лишь на благо государства, на умиротворение людей. Эту книгу он написал с целью показать, почему го­сударство находится в плохом состоянии, в особенности же имел в виду Англию, которую основательно изучил».

1) Т. Мор
2) Э. Роттердамский
3) М. Монтень
4) Ф. Рабле

3. Укажите черту, характерную для творчества деятелей итальянского Возрождения.

1) принижение всего земного как безнравственного и гре­ховного
2) нереальность изображения персонажей
3) признание античной культуры как величайшего образца
4) отсутствие интереса к личности человека

4. Рассмотрите изображение художе­ственного произведения и укажите его название.

гуманизм как учение характеризуется тест

1) «Мадонна Конестабиле»
2) «Мадонна Литта»
3) «Мона Лиза» («Джоконда»)
4) «Сикстинская Мадонна»

5. Открытие закона всемирного тяготе­ния связано с именем

1) Н. Коперника
2) И. Ньютона
3) Г. Галилея
4) Дж. Бруно

6. Какому учёному принадлежат следующие слова: «Самое лучшее из доказательств есть опыт»?

1) Ф. Бэкону
2) И. Ньютону
3) Р. Декарту
4) Дж. Бруно

1. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Остров Утопия»
Б) «Дон Кихот»
В) «Опыты»

Авторы

1) М. Сервантес
2) Ф. Рабле
3) М. Монтень
4) Т. Мор

2. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются художниками.

1) А. Дюрер
2) Рафаэль Санти
3) У. Шекспир
4) П. Брейгель Старший
5) Г. Гольбейн Младший

Найдите имя, «выпадающее» из этого ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Ответы на проверочную работу по Всеобщей истории Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки 7 класс
Вариант 1
Часть 1
1-4
2-3
3-2
4-1
5-4
6-3
Часть 2
1. 342
2. 2
Вариант 2
Часть 1
1-3
2-1
3-3
4-4
5-2
6-1
Часть 2
1. 413
2. 3

Источник

Тест по истории Великие гуманисты Европы 7 класс

Тест по истории Великие гуманисты Европы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Для обмирщения культуры характерно

1) усиление влияния религии на мировоззрение человека
2) усиление светских элементов в культуре
3) развитие богословия
4) контроль церкви над повседневной жизнью людей

2. В своих трудах Эразм Роттердамский

1) знакомил читателей с идеями и ценностями античной культуры
2) пропагандировал идеи официальной Католической церкви
3) настаивал на опасности образования для простого на­ рода
4) критиковал ценности античной культуры с позиции като­лицизма

3. Перу Эразма Роттердамского принадлежит произведение

1) «Утопия»
2) «Похвала Глупости»
3) «Место, которого нет»
4) «Золотая книга»

4. Суть произведения Томаса Мора — описание идеального общества, в котором

1) господствует бесправие простонародья
2) основой экономики является частная собственность
3) нет имущественного и социального неравенства
4) господствует единая официальная религия

5. Франсуа Рабле является автором произведения

1) «Утопия»
2) «Похвала Глупости»
3) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
4) «Золотая книга»

6. Основной идеей работы Мишеля Монтеня «Опыты» является

1) важность самопознания в жизни человека
2) большая роль науки в жизни общества
3) опасность духовного поиска для неподготовленного че­ловека
4) вред самостоятельного духовного поиска для веры чело­ века в Бога

7. Установите соответствие между книгой и основными идеями, содержащимися в ней.

А) признание факта господства частной собственности в со­временном мире
Б) идея о необходимости коллек­тивной собственности для нор­мального развития общества
В) равноправие людей в обществе
Г) признание наличия коррупции и взяточничества в современ­ном мире

1) «Золотая книга»
2) «Похвала Глупости»

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности, — это __________.

2 вариант

1. В эпоху Возрождения

1) стала высоко цениться образованность
2) возросло влияние церкви на жизнь человека
3) увеличилось количество религиозных фанатиков
4) богословие получило новый импульс к развитию

2. В своих трудах Эразм Роттердамский

1) критиковал современное ему общество
2) выступал в защиту важности обладания материальными ценностями
3) восхвалял современное ему общество
4) пропагандировал идеи христианства

3. Перу Томаса Мора принадлежит произведение

1) «Похвала Глупости»
2) «Золотая книга»
3) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
4) «Опыты»

4. Суть произведения Томаса Мора — описание идеального общества, в котором

1) существует свободный обмен всем имуществом
2) государственная власть принадлежит наследственному монарху
3) образование доступно только богатым и знатным
4) активно проводится политика «огораживания»

5. Франсуа Рабле — автор произведения

1) «Опыты»
2) «Похвала Глупости»
3) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
4) «Разговоры запросто»

6. Одна из основных идей работы Мишеля Монтеня «Опыты» состоит в том, что

1) человек должен развиваться гармонично и физически и духовно
2) человек должен думать только о своем духовном разви­тии в соответствии с идеями христианства
3) человеку нет необходимости думать, за него это делают священники
4) образование должно быть доступно только богатым лю­дям, для простолюдинов оно вредно

7. Установите соответствие между книгой и основными идеями, содержащимися в ней.

1) «Опыты»
2) «Золотая книга»

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Эпоха в истории духовного развития европейских народов
XVI-XVII вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусств, литературы, науки, — это эпоха __________.

Ответы на тест по истории Великие гуманисты Европы
1 вариант
1-2
2-1
3-2
4-3
5-3
6-1
7-2112
8-гуманизм
2 вариант
1-1
2-1
3-2
4-1
5-3
6-1
7-1212
8-Возрождения

Источник

Тест по истории Великие гуманисты Европы 7 класс

Тест по истории Великие гуманисты Европы 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Освобождение сознания человека от влияния церкви получило название

1) объяснение
2) накопление
3) обмирщение
4) огораживание

А2. Появление в начале XVI в. произведений, в которых критиковались средневековые устои общества, свидетельствовало о

1) распространении гуманистических идеалов
2) ликвидации феодальных отношений
3) массовых народных выступлениях
4) завершении Реконкисты

A3. Люди эпохи Возрождения считали, что

1) общество должно делиться на касты
2) богатство важнее образованности
3) человек — игрушка в руках Бога
4) человек — центр мироздания

А4. Период начала XIV- последней четверти XV в. получил в истории название

1) Темные века
2) Высокое Возрождение
3) раннее Возрождение
4) раннее Средневековье

В1. Установите соответствие между автором и произведением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

АВТОР

A) У. Шекспир
Б) М. Сервантес
B) Д. Алигьери

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1) «Дон Кихот»
2) «Божественная комедия»
3) «Ромео и Джульетта»
4) «Разговоры запросто»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. Утопией называют

1) изображение идеального общества, не существующего в реальности
2) направление живописи, возникшее в раннее Новое время
3) земли, завоеванные конкистадорами
4) еретическое учение

А2. Широкое распространение светских (нецерковных) музыкальных произведений свидетельствовало о(об)

1) обмирщении культуры
2) исчезновении религиозных верований
3) появлении больших концертных залов
4) обязательном изучении музыки во всех учебных заведениях

A3. Деятели эпохи Возрождения выступали за

1) восстановление старых порядков
2) запрещение любой религии
3) развитие научных знаний
4) усиление власти церкви

А4. Творчество писателей-гуманистов связано с эпохой

1) раннего Средневековья
2) Высокого Возрождения
3) Крестовых походов
4) Античности

В1. Установите соответствие между автором и произведением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

АВТОР

A) Франсуа Рабле
Б) Томас Мор
B) Эразм Роттердамский

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1) «Декамерон»
2) «Похвала Глупости»
3) «Остров Утопия»
4) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории Великие гуманисты Европы 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-4
А4-3
В1. А3 Б1 В2
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
В1. А4 Б3 В2

Источник

Проверочный тест » Великие гуманисты Европы и мир художественной культуры»

Тема: Великие гуманисты Европы и мир художественной культуры.

1.Соотнесите представителя эпохи Возрождения с его книгой:

А) «Речь о достоинстве человека»

Б) «Гаргантюа и Пантагрюэль

Д) «Похвала глупости

А) Рафаэль Санти; Б) Николай Коперник; В) Мигель Сервантес; Г) Альбрехт Дюрер; Д) Исаак Ньютон

3.Запишите термин, о котором идет речь:

4.Перед вами перечень деятелей эпохи Возрождения. Они являются представителями одного направления в художественной культуре:

Рафаэдь Санти, Леонардо да Винчи, Галилео Галилей, Питер Брейгель Старший

1) Напишите, в какой сфере они творили?

2) Определите, какой не вписывается в данную цепочку, выпишите его, и напишите, какую сферу культуры он представлял?

5.В живописи эпохи Возрождения сохранялся образ Богоматери. Заполните таблицу, внеся необходимые элементы, представляющие библейские сюжеты Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти.

А) Леонардо да Винчи, Б) Рафаэль Санти, В) «Сикстинская Мадонна» Г) За спиной Мадонны два окна, в которых виден прекрасный пейзаж; Д) Мария движется навстречу судьбе, недетски серьезен взгляд Младенца Христа; Е) Мадонна Литта.

Внесите в таблицу соответствующие буквы.

Тема: Великие гуманисты Европы и мир художественной культуры.

1.Соотнесите представителя эпохи Просвещения с его книгой:

Б) «Гаргантюа и Пантагрюэль

Г) «Речь о достоинстве человека»

Д) «Похвала глупости

А) Рафаэль Санти; Б) Николай Коперник; В) Мигель Сервантес; Г) Альбрехт Дюрер; Д) Уильям Шекспир

3.Запишите термин, о котором идет речь:

4.Перед вами перечень деятелей эпохи Возрождения. Они являются представителями одного направления в культуре:

Рене Декарт, Фрэнсис Бэкон, Микеланджело Буонарроти, Николай Коперник

1) Напишите, в какой сфере они творили?

2) Определите, какой не вписывается в данную цепочку, выпишите его, и напишите, какую сферу культуры он представлял?

5. В науке, эпохи Возрождения, развивались идеи о строении Вселенной. Заполните таблицу, внеся необходимые элементы, представляющие взгляды на Вселенную Коперника и Галилея.

А) Галилео Галилей, Б) Николай Коперник, В) «Диалоги о двух системах мира» Г) «О вращении небесных тел» Д) закон падения тел, движение маятника; Е) Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси.

Внесите в таблицу соответствующие буквы.

Источник

Тест по теме: «Великие гуманисты Европы» 7 класс

Тест по теме: «Великие гуманисты Европы»

1.Перу Эразма Роттердамского принадлежит сочинение:

1) «Похвала мудрости» 2) «Похвала Глупости»

3) «Похвала глупцам» 4) «Похвала глупцов»

2.Автор книги «Опыты»:

3)М.Монтель 4)Дж. Морелли

3. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» написал:

1)М.Сервантес 2)М. Монтель

4.Дословный перевод слова «утопия»:

1)лучшее место 2)новое место

3)земля будущего 4)место, которого нет

5.Роспись Сикстинской капеллы в Ватикане была поручена:

1)Микеладжело 2)Леонардо да Винчи

3)Рафаэлю 4)Гансу Гольбейну Младшему

6.Лордом – канцлером Английского королевства был:

1)Эразм Роттердамский 2)Т. Мор

3)Ф. Рабле 4)М. Монтель

7. Термин «утопия» ввел:

3)Ф.Кампанелла 4)Н. Макиавелли

Тест по теме: «Великие гуманисты Европы»

1.Перу Эразма Роттердамского принадлежит сочинение:

1) «Похвала мудрости» 2) «Похвала Глупости»

3) «Похвала глупцам» 4) «Похвала глупцов»

2.Автор книги «Опыты»:

3)М.Монтель 4)Дж. Морелли

3. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» написал:

1)М.Сервантес 2)М. Монтель

4.Дословный перевод слова «утопия»:

1)лучшее место 2)новое место

3)земля будущего 4)место, которого нет

5.Роспись Сикстинской капеллы в Ватикане была поручена:

1)Микеладжело 2)Леонардо да Винчи

3)Рафаэлю 4)Гансу Гольбейну Младшему

6.Лордом – канцлером Английского королевства был:

1)Эразм Роттердамский 2)Т. Мор

3)Ф. Рабле 4)М. Монтель

7. Термин «утопия» ввел:

3)Ф.Кампанелла 4)Н. Макиавелли

Тест по теме: «Великие гуманисты Европы»

1.Перу Эразма Роттердамского принадлежит сочинение:

1) «Похвала мудрости» 2) «Похвала Глупости»

3) «Похвала глупцам» 4) «Похвала глупцов»

2.Автор книги «Опыты»:

3)М.Монтель 4)Дж. Морелли

3. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» написал:

1)М.Сервантес 2)М. Монтель

4.Дословный перевод слова «утопия»:

1)лучшее место 2)новое место

3)земля будущего 4)место, которого нет

5.Роспись Сикстинской капеллы в Ватикане была поручена:

1)Микеладжело 2)Леонардо да Винчи

3)Рафаэлю 4)Гансу Гольбейну Младшему

6.Лордом – канцлером Английского королевства был:

1)Эразм Роттердамский 2)Т. Мор

3)Ф. Рабле 4)М. Монтель

7. Термин «утопия» ввел:

3)Ф.Кампанелла 4)Н. Макиавелли

Тест по теме: «Великие гуманисты Европы»

1.Перу Эразма Роттердамского принадлежит сочинение:

1) «Похвала мудрости» 2) «Похвала Глупости»

3) «Похвала глупцам» 4) «Похвала глупцов»

2.Автор книги «Опыты»:

3)М.Монтель 4)Дж. Морелли

3. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» написал:

1)М.Сервантес 2)М. Монтель

4.Дословный перевод слова «утопия»:

1)лучшее место 2)новое место

3)земля будущего 4)место, которого нет

5.Роспись Сикстинской капеллы в Ватикане была поручена:

1)Микеладжело 2)Леонардо да Винчи

3)Рафаэлю 4)Гансу Гольбейну Младшему

6.Лордом – канцлером Английского королевства был:

1)Эразм Роттердамский 2)Т. Мор

3)Ф. Рабле 4)М. Монтель

7. Термин «утопия» ввел:

3)Ф.Кампанелла 4)Н. Макиавелли

гуманизм как учение характеризуется тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

гуманизм как учение характеризуется тест

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

гуманизм как учение характеризуется тест

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

гуманизм как учение характеризуется тест

Номер материала: ДБ-1374273

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

гуманизм как учение характеризуется тест

гуманизм как учение характеризуется тест

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

гуманизм как учение характеризуется тест

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

гуманизм как учение характеризуется тест

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

гуманизм как учение характеризуется тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

гуманизм как учение характеризуется тест

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

гуманизм как учение характеризуется тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *