гвидоччо ди джованни коццарелли крещение христа
КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА
По всей видимости, фрагмент композиции. Судя по отпечаткам первоначальной деревянной основы в красочном слое, можно утверждать, что волокна древесины были направлены горизонтально. По-видимому, картина была обрезана со всех сторон, особенно по верхнему и нижнему краям, а также с левой стороны. Позолота с тисненым орнаментом на нимбах; позолота также на кресте Иоанна Предтечи, на чаше в его руке и лучах, идущих от голубя. Потемневшие тонировки по горизонтальным трещинам старой основы; слева внизу у изображения ног Христа след прорыва холста. Живопись под слоем потемневшего загрязненного лака.
На ленте в руке Иоанна Предтечи традиционная надпись: ANGNIVS. DEI. EC. (Се Агнец Божий).
На обороте холста надпись: Переложена с дерева на холстъ 1889 года. А.Сидоровъ.
Евангельский сюжет: Мф. 3:13-17; Мк. 1: 9-11; Лк. 3:21-22; Ин. 1:29-34.
В собрании Хомякова считалась работой неизвестного мастера сиенской школы; в музей поступила под именем Коццарелли в соответствии с предположением Муратова (1910).
Картина из собрания ГМИИ с небольшими изменениями повторяет центральную часть датируемой 1486 годом композиции Коццарелли Крещение Христа из церкви Сан Бернардино в Синалунге (Van Marie 1937, XVI, fig. 212). Однако манера исполнения нашей работы в целом отличается большей мягкостью живописной проработки и напоминает скорее произведения Маттео ди Джованни, последователем которого Коццарелли являлся.
Происхождение: 1880-1898 приобр. Д.А.Хомяковым в Италии; 1901 дар Хомякова (Москва) в РМ; с 1924 в ГМИИ.
Архивные материалы: Список собрания Хомякова 1901, № 2 (Сиенская школа начала XVI века).
Гвидоччо ди Джованни Коццарелли (?)
Крещение Христа. Около 1486
По всей видимости, фрагмент композиции. Судя по отпечаткам первоначальной деревянной основы в красочном слое, можно утверждать, что волокна древесины были направлены горизонтально. По-видимому, картина была обрезана со всех сторон, особенно по верхнему и нижнему краям, а также с левой стороны. Позолота с тисненым орнаментом на нимбах; позолота также на кресте Иоанна Предтечи, на чаше в его руке и лучах, идущих от голубя. Потемневшие тонировки по горизонтальным трещинам старой основы; слева внизу у изображения ног Христа след прорыва холста. Живопись под слоем потемневшего загрязненного лака.
На ленте в руке Иоанна Предтечи традиционная надпись: ANGNIVS. DEI. EC. (Се Агнец Божий).
На обороте холста надпись: Переложена с дерева на холстъ 1889 года. А.Сидоровъ.
Евангельский сюжет: Мф. 3:13-17; Мк. 1: 9-11; Лк. 3:21-22; Ин. 1:29-34.
В собрании Хомякова считалась работой неизвестного мастера сиенской школы; в музей поступила под именем Коццарелли в соответствии с предположением Муратова (1910).
Картина из собрания ГМИИ с небольшими изменениями повторяет центральную часть датируемой 1486 годом композиции Коццарелли Крещение Христа из церкви Сан Бернардино в Синалунге (Van Marie 1937, XVI, fig. 212). Однако манера исполнения нашей работы в целом отличается большей мягкостью живописной проработки и напоминает скорее произведения Маттео ди Джованни, последователем которого Коццарелли являлся.
Гвидоччо ди Джованни Коццарелли (?)
Крещение Христа. Около 1486
По всей видимости, фрагмент композиции. Судя по отпечаткам первоначальной деревянной основы в красочном слое, можно утверждать, что волокна древесины были направлены горизонтально. По-видимому, картина была обрезана со всех сторон, особенно по верхнему и нижнему краям, а также с левой стороны. Позолота с тисненым орнаментом на нимбах; позолота также на кресте Иоанна Предтечи, на чаше в его руке и лучах, идущих от голубя. Потемневшие тонировки по горизонтальным трещинам старой основы; слева внизу у изображения ног Христа след прорыва холста. Живопись под слоем потемневшего загрязненного лака.
На ленте в руке Иоанна Предтечи традиционная надпись: ANGNIVS. DEI. EC. (Се Агнец Божий).
На обороте холста надпись: Переложена с дерева на холстъ 1889 года. А.Сидоровъ.
Евангельский сюжет: Мф. 3:13-17; Мк. 1: 9-11; Лк. 3:21-22; Ин. 1:29-34.
В собрании Хомякова считалась работой неизвестного мастера сиенской школы; в музей поступила под именем Коццарелли в соответствии с предположением Муратова (1910).
Картина из собрания ГМИИ с небольшими изменениями повторяет центральную часть датируемой 1486 годом композиции Коццарелли Крещение Христа из церкви Сан Бернардино в Синалунге (Van Marie 1937, XVI, fig. 212). Однако манера исполнения нашей работы в целом отличается большей мягкостью живописной проработки и напоминает скорее произведения Маттео ди Джованни, последователем которого Коццарелли являлся.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
Крещение Господне в живописи.
Крещение Господне в живописи.
Тициан Вечеллио. Крещение Христа. 1511–1513 г.г. Рим, Пинакотека Капитолина.
Гвидоччо ди Джованни Коццарелли. Крещение Христа. После 1486.
Мазолино да Паникале. Крещение Иисуса. 1430-е годы
Наваррете Хуан Фернандес. Крещение Христа. 1568 г.
Доменеко Гирландайо (Domenico GHIRLANDAIO) Крещение Христа.
Пьеро делла Франческа. Крещение Христа, ок. 1440
Андреа Мантенья (Mantegna). Крещение Христа. 1506 г.
Герард Давид. Крещение Христа. До 1508 г.
Никола Пуссен. Крещение Христа. 1650 г.
Филадельфийский музей искусств. США
Франча Франческо. Крещение Христа. 1509 г.
Тинторетто (Якопо Робусти). (1518-1594). Крещение Христа. Музей Прадо. Мадрид.
Иоанн Креститель крестит Иисуса в Иордане. Картина Giorgetti.
Иоахим Патинье. Крещение Христа. Начало XVI в.
Конте Якопо дель. XVI век. Крещение Христа. XVI век.
Рибера Хусепе де. (1591-1652). Крещение Христа.
Пуссен Никола. (1594-1665). Крещение 1642 г.
Пьетро Перуджино, 1506-1507 г.г. Крещение Христа.
Перуджино Пьетро. Крещение Христа. 1496-98 г.г.
Салимбени. Крещение Христа. 1416 г.
Вашингтон, Национальная галерея
Коццарелли Гвидоччо
Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.
Дата постановки — 27 июля 2012.
Гвидоччо Коццарелли или Гвидоччо ди Джованни ди Марко Коццарелли (итал. Guidoccio Cozzarelli; 1450, Сиена — ум. 1516/17, там же) — итальянский художник, сиенская школа.
Коццарелли принадлежит к тем сиенским художникам, творчество которых изучено недостаточно полно. Ранее часть произведений Гвидоччо приписывалась его учителю Маттео ди Джованни, однако сейчас, благодаря новым техническим и визуальным исследованиям его работы делят с Пьетро Ориоли. Объясняется эта путаница тем, что оба художника, Коццарелли и Ориоли, долго работали в мастерской Маттео ди Джованни, и это наложило сильный отпечаток на их творчество, особенно раннее.
В мастерской Маттео Гвидоччо Коццарелли работал с 1470 по 1483 год. Он брался за самые разные работы — писал алтарные картины, традиционные изображения «Мадонны с младенцем и святыми», занимался книжной миниатюрой, расписывал таволетта и кассоне. В 1481-83 годах он выкладывал мрамором пол сиенского собора, изобразив в технике интарсии «Ливийскую сивиллу».
Кроме Коццарелли в этих работах принимал участие Маттео ди Джованни (Самианская сивилла), Нероччо де Ланди (Геллеспонтская сивилла) и Бенвенуто ди Джованни (Альбунейская сивилла).
В его творчестве, подобно тому, как это было у большинства сиенских мастеров конца XV — начала XVI века, ощущается отход от сиенской традиции, в частности, можно обнаружить влияние умбрийской живописи и Пьеро делла Франческа, связь с искусством которого очевидна в склонности Гвидоччо к изображению открытого неба и широкой пейзажной панорамы. Это видно уже в одной из самых ранних его картин «Крещение Христа со св. Иеронимом и св. Бернардином» (1470 г. Синалунга, ц. Сан Бернардино).
Большинство хранящихся в различных музеях и частных коллекциях произведений Коццарелли представляют собой отдельные части от алтарей: пределлы — «Сцены из жизни Марии» (Буоноконвенто, музей религиозного искусства). «Оплакивание Христа» (Альтенбург, музей Линденау), детали или створки алтарей — «Святые Лючия и Агата» (ок 1480 г. Частное собрание), «Св. Винцент Феррарский» и «Св. Августин» (ок. 1500 г., Альтенбург, музей Линденау), либо это деревянные панно с античными темами, снятые с кассоне — «Легенда Клоэлии» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Возвращение Одиссея» — (Экуэль, музей искусства Ренессанса), «Тарквиний и Лукреция» (там же).
К таким несамостоятельным произведениям относятся также «Крещение Христа» (1486 г. Москва, ГМИИ им. Пушкина), «Благовещенье и Путешествие в Вифлеем» (1480-90гг. Майами, музей Университета). Точно установленной хронологии творчества Гвидоччо Коццарелли не существует, поэтому датировка его работ носит по большей части приблизительный характер. Известны по меньшей мере две таволетта, которые расписал Гвидоччо, (обе хранятся в Городском архиве Сиены), а также иллюстрированный им по заказу сиенского собора «Антифонарь», который сегодня находится в сиенской Библиотеке Пикколомини.
- Что играло на дорожном радио вчера плейлист
- Что идет в кинотеатрах екатеринбурга сегодня парк хаус