Haldex 5 на какие авто ставится

2. ТО и сказ о полном приводе. Обновление ПО муфты Haldex 5

Haldex 5 на какие авто ставится

Саламчик!
С момента покупки тигуана не мог нарадоваться его динамике, после 102 лс. октавии. Передние колеса при старте уходили в проворот и задорно визжали китайские шины. Все бы ничего, но это оказалось не избыточной мощностью, а поломкой полного привода. Причем 4вд отсутствовал и в момент покупки, только вот летом его работу не проверить.
Самый бич в том, что Вася-диагност не смог выявить этой ошибки ни в момент покупки, ни при обнаружении поломки. Естественно, на приборной панели тоже нету никаких уведомлений. На подъемнике крутятся все 4 колеса. Без нагрузки привод работает, но только спускаешь авто на колеса как тут же начинает работать только перед.
Чтож, форумы — наше все. Почитав достаточно информации решил что варианта ровно 4, и лучше делать их поочередно, если не помогает предыдущий:
1) Смена масла в муфте, чистка сетки ;
2) Прошивка муфты, обновление ПО;
3) Замена/ремонт масляного насоса;
4) Ремонт/замена самой муфты.

Сразу после покупки не было возможности заменить все тех. жидкости в автомобиле, но данная ситуация заставила найти денежку на необходимые процедуры. Дабы не заезжать в сервис несколько раз, было решено попутно заменить масло в двигателе и все фильтра. Кстати масло в двигатель, по советам бывалых, взял Shell Helux Ultra 5W-30. Все фильтра по привычке только фирмы Bosch.
Артикулы для замены:
Фильтр салона (угольный) Bosch — 1987432397 (625 р.)
Воздушный фильтр Bosch — 1987429404 (494 р.)
Масляный фильтр Bosch — F026407080 (638 р.)
Масло моторное Shell Helix Ultra 5W-30 (4 л.) — 550046387 (2 350 р.)
Масло моторное Shell Helix Ultra 5W-30 (1 л.) — 550046383 (850 р.)
Масло муфты Haldex 5 (0,85 л.) — G060175A2 — (4 280 р.)

Haldex 5 на какие авто ставится

Что касается самой муфты, удивлением для всех (меня и «сервисмена») стало чистейшее слитое масло и пустая сетка. Чтож, возможно за авто следили, но почему тогда нет полного привода? Разбираемся дальше:

Haldex 5 на какие авто ставится

После заливки нового масла, подключили сканер с целью считать ошибки. Предупредил электрика что никакой ошибки нету, скорее всего компьютер ничего не покажет, на что мне с ухмылкой ответили что это ВАШЕ оборудование не видит, наше найдет. И действительно — сразу же выскочила ошибка С111307 — «механическая неисправность муфты». Стало грустно, ведь за ремонт муфты в наших краях не возьмутся, а покупка БУ будет стоить немалых денег (БУ варианты от 50к, новая 250).
Тут же начали гуглить на пару с электриком, что делают в таких случаях. Многие писали что обновление прошивки на данном узле помогает избавиться от этой проблемы. Чтож, будем пробовать!

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5 на какие авто ставится

Источник

На каких авто стоит муфта Халдекс и как она работает

Прежде чем рассмотреть, как работает муфта «Халдекс», уясним, что собой представляет данная система. По своей сути она является основным элементом полного привода, который обеспечивает управляемую передачу крутящего момента. Располагается муфта «Халдекс» в картере дифференциала заднего моста и на данный момент устанавливается во многих автомобилях. Если вы не знаете, где купить качественный ремкомплект насоса муфты, обязательно загляните в интернет-магазин Repairkit.

Ответ на вопрос, на каких авто стоит муфта «Халдекс» во многом зависит от поколения системы. Чем более совершенной она становилась, тем больше автомобилей ей комплектовалось.

Haldex 5 на какие авто ставится

О том, как работает муфта Халдекс

Работа муфты «Халдекс» обеспечивается пакетом фрикционных дисков, электронной системой управления, гидравлическим насосом и аккумулятором давления.

Фрикционные диски имеют зацепление с барабаном и ступицей. Передаваемый крутящий момент прямо пропорционален количеству задействованных дисков. Сжатие дисков осуществляется поршнями, которые начинают работать под делением жидкости.

Работа муфты «Халдекс» была бы невозможной без гидравлического насоса, который отвечает за поддержание необходимого давления масла. Система управления — это входные сенсоры и блок управления. В зависимости от поколения в данную систему могут быть включены дополнительные устройства.

Рассмотрим, как работает муфта «Халдекс». Входные данные собираются с блока управления двигателем и ABS. Система управления муфтой преобразует полученные данные в сигналы, передаваемые на клапан, который определяет степень сжатия дисков.

Модели авто, на которых стоит муфта «Халдекс»

Рассмотрев, как работает муфта «Халдекс», перейдем к обзору поколений и моделей авто, на которых она установлена.

Массовая установка муфты первого поколения началась в 1998 году. В основе механизма лежала разница валов, идущих к мотам автомобиля. Первые муфты «Халдекс», устанавливались на такие авто, как «Вольво» и «Ауди».

Второе поколение было представлено в 2002 году. Муфты сохранили принцип работы, однако произошло незначительное техническое усовершенствование — интеграция электрогидравлического клапана. На каких авто стоит муфта «Халдекс» второго поколения? Это легендарные суперкары «Бугатти» и «Ламборжини», а также некоторые модели «Лэнд Ровер».

Третье и четвертое поколение вышли с разницей в 4 года. Отличаются более производительными насосами. Устанавливаются на автомобили с системой ESP марок «Мазда», «Сааб», «Форд».

В пятом поколении насос работает постоянно, кроме того, появилась возможность отдельной замены устройства. К списку моделей добавился «Фольксваген».

Теперь вы знаете, на каких авто стоит муфта «Халдекс» и в чем ее преимущества.

Источник

Haldex V

Haldex 5 на какие авто ставится

Все для ознакомления, из программы по самообучению VAG
Муфта полного привода размещена в корпусе задней главной передачи. С помощью муфты полного привода производится управляемая передача крутящего момента от передней к задней оси автомобиля. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется степенью замыкания муфты.

Haldex 5 на какие авто ставится

Особенности конструкции:
• Для крутящего момента двигателя до 380 Н·м.
• Крутящий момент, передаваемый на заднюю ось до 3600 Н·м.
• Фрикцион с электрическим/гидравлическим управлением.
• Заменяется отдельно.
• Постоянно работающий насос.

Муфта полного привода поколения V состоит из следующих узлов:

Haldex 5 на какие авто ставится

Муфта полного привода поколения V и предыдущая модель имеют одинаковый принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.

Новые узлы:
• предохранительный клапан;
• втулка с масляными каналами.
Изменённые узлы по сравнению с муфтой полного привода поколения IV:
• насос муфты полного привода V181;
• блок управления полного привода J492;
• корпус.
Следующие узлы муфты полного привода поколения IV на новой муфте отсутствуют:
• аккумулятор давления;
• клапан управления замыкания муфты N373;
• масляный фильтр.

Насос муфты полного привода V181

Конструктивно насос муфты полного привода V181 представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его. Блок управления полного привода J492 постоянно удерживает насос включённым.

Haldex 5 на какие авто ставится

Поршневой насос приводится валом от электродвигателя. Установленный под углом упорный шарикоподшипник (качающаяся шайба) поочерёдно нажимает подпружиненные поршни шести цилиндров.
При вращении барабана насоса поршни совершают возвратно-поступательное движение.
Масло засасывается в камеры и подаётся затем от стороны нагнетания к кольцевому поршню и во внутреннюю часть центробежного регулятора.

Haldex 5 на какие авто ставится

Встроенный центробежный регулятор состоит из центробежных рычагов и центробежных клапанов (шариков). Он регулирует создаваемое насосом давление масла.
При вращении рычаги регулятора под воздействием центробежной силы отжимаются наружу. При этом они прижимают шарики клапанов к их сёдлам.

Haldex 5 на какие авто ставится

Предохранительный клапан служит для защиты деталей и узлов от повышенного давления. Когда создаваемое насосом полного привода V181 давление превышает 44 бара, давление масла становится больше прижимающего усилия пружины.
Пружина сжимается и шарик предохранительного клапана отходит от седла. Через открывшееся отверстие масло муфты возвращается в масляный поддон.

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5 на какие авто ставится

Давление масла создаётся и устанавливается на соответствующем уровне в результате совместной работы поршневого насоса и центробежногоbрегулятора. Результирующее давление масла подаётся на кольцевой поршень.
Кольцевой поршень сжимает пакет дисков фрикциона с различной силой. Величина усилия
сжатия определяет передаваемый на заднюю ось крутящий момент.

Давление на низких оборотах

Haldex 5 на какие авто ставится

При небольшой частоте вращения электродвигателя насоса давление масла на кольцевой поршень не подаётся.
Центробежные рычаги пока не могут создавать никакого усилия на шариках клапанов.
Перекачиваемое насосом масло через открытые шариковые клапаны стекает обратно в масляный поддон.

Давление на средних оборотах

Haldex 5 на какие авто ставится

При увеличении частоты вращения электродвигателя в кольцевом цилиндре создаётся
давление масла. Центробежные рычаги прижимают шарики клапанов к сёдлам. Создаваемое давление масла слегка отжимает шарики назад.
Устанавливается равновесие между центробежными усилиями и гидравлическим давлением. По мере дальнейшего повышения частоты вращения увеличивается и давление на кольцевой поршень, а с ним и передаваемый муфтой крутящий момент.

Давление на высоких оборотах

Haldex 5 на какие авто ставится

При очень высокой частоте вращения электродвигателя центробежные рычаги прижимают
шарики клапанов с таким большим усилием, что на кольцевой поршень действует недопустимо высокое давление.
При превышении значения рабочего давления в 44 бара открывается предохранительный клапан. Тем самым рабочее давление уменьшается, масло стекает обратно в масляный поддон.

Снижение давления при уменьшении оборотов

Haldex 5 на какие авто ставится

При снижении частоты вращения электродвигателя сила нажатия центробежных рычагов на шарики клапанов уменьшается. Через образующийся зазор масло перетекает в масляный поддон.
Рабочее давление масла уменьшается. Между центробежными усилиями и гидравлическим
давлением вновь устанавливается равновесие.

Калибровка характеристики давление-ток

Haldex 5 на какие авто ставится

После каждой замены насоса муфты и блока управления необходимо выполнять базовую установку. В ходе такой базовой установки привод муфты сначала прокачивается, после чего калибруется на 0 и на 44 бар. В результате этой калибровки устанавливается, какая сила тока требуется для поддержания определённого давления.
Блок управления насоса использует эту характеристику (которая не является линейной), чтобы определить значение тока, необходимого для реализации крутящего момента, передаваемого на заднюю ось в той или иной динамической ситуации.
При сбое базовой установки устанавливаются значения по умолчанию, заданные производителем. Прокачка и калибровка выполняются автоматически в ходе каждой поездки.

Схема системы управления

Haldex 5 на какие авто ставится

Управление муфтой полного привода осуществляется блоком управления по заложенной в нём динамической модели. Важные для регулирования сигналы, такие как скорость вращения колёс, положение автомобиля и испытываемое им ускорение, поступают от блока управления ABS J104. Другие сигналы, например, развиваемый общий крутящий момент, поступают от блока управления двигателя J623.

Сигналы движения в повороте регистрируются датчиком угла поворота рулевого колеса и передаются блоком управления усилителя рулевого управления J500.

Через межсетевой интерфейс поступают также сигналы от блока Mechatronik КП DSG J743 и блока управления комбинации приборов J285.

Источник

Что такое Haldex, как он работает и чем отличается 1-5 Gen

Haldex 5 на какие авто ставится

Долго искал в интернете сравнение всех поколений Haldex с описанием их устройства и принципов работы. Нашел много информации, но вся она была разбросана по разным статьям итд… И вот я решил собрать общую информацию, без особых подробностей но так, что-бы было понятно…
Понеслась))):

История применения муфт в межосевом приводе.

При конструировании первых автомобилей с двумя ведущими осями возник вопрос о том, какой тип межосевого привода использовать на той или иной машине – дифференциальный или блокированный (без межосевого дифференциала). На тракторах и специальных автомобилях высокой проходимости, предназначенных для постоянной эксплуатации на слабых грунтах, стали применять блокированный привод. Но тут возникла проблема управляемости: машина с блокированным приводом неохотно поворачивает. К тому же, даже трактору иногда хочется «прохватить» по асфальту. Следовательно, нужно было предусмотреть механизм быстрого отключения/подключения второй ведущей оси. Легче всего это было реализовать с помощью сцепной зубчатой (или кулачковой) муфты, соединяющей валы в раздаточной коробке и механического привода к ней, который шофер задействовал вручную. Данный способ надежен, прост в эксплуатации и используется до сегодняшнего дня.
Но конструкторская мысль не стоит на месте и для облегчения жизни шофера конструкторы начали думать, как сделать отключение/подключение второй оси автоматическим.

Первые автоматические механизмы.

Сначала был использован механизм автоматического действия, представляющий собой две роликовые муфты свободного хода. Одна из них работала при переднем, а другая при заднем ходе автомобиля.
В первых конструкциях устанавливались раздаточные коробки с автоматическим отключением переднего моста на твердых дорогах.
В режиме работы машины на слабых грунтах муфта была нормально замкнута, а во время движения на твердой дороге при прохождении поворота числа оборотов передних колес и приводного вала переднего моста соответственно превышали числа оборотов задних колес и приводного вала заднего моста, роликовая муфта автоматически размыкалась, отключала привод переднего моста и машина (трактор) становилась заднеприводной.
Но чтобы не ждать поворота, для обеспечения быстрого и стабильного рассоединения муфт на дорогах с твердым покрытием и обеспечить стабильное отключение переднего моста и при прямолинейном движении, передаточное число переднего моста было сделано больше, чем заднего, в результате передний приводной вал стал вращаться от колес с числом оборотов больше, чем у заднего вала на 4-8%, при выезде на сухую дорогу передняя ведущая ось отключалась от трансмиссии (передние колеса «уезжали» от задних) и машина (трактор) двигалась ведущими колесами задней оси (осей). А подключался передний мост тогда, когда тяговой силы задней оси становилось недостаточно для движения машины (на слабых грунтах), задние колеса начинали пробуксовку, скорость вращения вала, идущего к задним колесам становилась выше, чем вала, вращающего передние, в результате муфта замыкалась.
Данная конструкция была применена, например, на американских трехосных автомобилях «RIO», «GMC» и «INTERNATIONAL» выпуска 50-х годов.
А вот в американском грузовом автомобиле «Мармон Херрингтон» для автоматического подключения переднего моста использовалась храповая муфта свободного хода, которая была нормально разомкнута, а включение ее происходило под действием осевых сил, возникающих в косозубом зацеплении шестерен при пробуксовке колес задней оси. По схожей схеме было выполнено подключение второй ведущей оси в раздаточных коробках Ярославского завода 50-х годов выпуска. Основным недостатком данных конструктивных схем являлось то, что передний ведущий мост подключался только после пробуксовки задних колес, что при предельной загруженности машины и высоком коэффициенте сцепления сопровождалось значительной перегрузкой задних мостов, а принудительно подключить передний ведущий мост для более равномерного распределения тяговой силы между ведущими мостами не представлялось возможным.

Короткая передача на Русском о разных типах полного привода.

Haldex 5 на какие авто ставится

Натыкаясь на очень большое количество ошибочных заключений по работе муфты Haldex на полноприводных автомобилях я решил написать эту статью. Больше всего меня расстраивают автомобильные журналисты, включая авторитетные российские издания, которые зачастую пишут полную чепуху до конца не разобравшись в принципе устройства муфты.
Самая распространенная ошибка заключается в том, что большинство путает принципиальное устройство муфт разных поколений. Для понимания принципа работы мы воспользуемся официальной документацией VAG используемой для самообучения своих сотрудников. Ссылки я привожу в конце статьи.
Для начала поймем общий принцип работы подключаемого полного привода (обозначаемый как AWD). Главным отличием подключаемого полного привода от постоянного полного является отсутствие центрального дифференциала. Это означает, что при стандартных условиях большая часть крутящего момента передается на одну ось (в случае Haldex — на переднюю), а при необходимости подключается задняя ось.
Серьезное заблуждение заключается в неправильном понимании распределяемого момента. Чаще всего путают степень распределения крутящего момента и процент блокировки муфты. Итак, в случае с подключаемым полным приводом муфта может блокироваться в пределах от 0 до 100%, при этом во всех поколениях муфты Haldex присутствует небольшое давление в гидросистеме, которое обеспечивает 5-10% предварительной блокировки муфты. Это сделано для того, чтобы убрать зазоры между дисками сцепления в муфте и ускорить процесс блокировки муфты.
При этом следует понимать, что передаваемый на оси крутящий момент может распределяться в пределах от 100:0 (весь момент подается только на переднюю ось) до 50:50 (крутящий момент распределяется на переднюю и заднюю оси поровну). Это означает, что на заднюю ось невозможно подать бОльший крутящий момент, чем на переднюю.
При этом также важно (!) понимать, что при любом распределении момента по осям собственно потери крутящего момента НЕ ПРОИСХОДИТ. Он всегда передается в полном объеме, но разные его доли подаются на переднюю и заднюю оси.

Haldex 1 поколение (с 1998 года)

Haldex 5 на какие авто ставится

В основе работы муфты лежит механизм, который определяет разницу в скорости вращения валов идущих к передней и задней оси автомобиля. Это означает, что муфта блокируется в зависимости от степени пробуксовки колес на ведущей (передней) оси.
Именно эта особенность работы муфты породила множество негативных отзывов, связанных с тех, что поведение автомобиля на сколькой дороге было неоднозначным и выражалось во внезапном подключении задней оси автомобиля, что особенно заметно при поворотах, когда недостаточная поворачиваемость резко превращалась в избыточную.
За степень блокировки муфты отвечает дифференциальный гидравлический насос: кулачковые шайбы обкатываясь по волнообразной рабочей поверхности толкают поршни насосов, которые накачивают масло в исполнительный цилиндр, который в свою очередь сжимает пакет дисков сцепления.

Источник

Муфта Haldex 4 и 5 поколения и тест драйв new Yeti

Haldex 5 на какие авто ставится

Небольшие наблюдения по поводу различий муфт Haldex 4 и Haldex 5

Haldex 4го поколения

Главный принцип действия этой муфты это передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Главное отличие от преведущих поколений это что давление в гидросистеме муфты создаётся мощным электрическим насосом, а не гедравлическим.

Самый главный плюс муфт Haldex это время отклика полного привода при возникновении трудностей а дороге. Как только одно колесо попадает в грязь снег воду и прочие прелести, уже через 0.25 сек подключается полный привод вместе с курсовой устойчивостью что не дает машине пойти в занос. Распределение полного привода в таких ситуациях приближается примерно 50 на 50 между осями.

Главный и основной плюс это что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой, чего нет не в одном другом полном приводе.

Я сам лично выберался на озеро и проверял это все на льду, впечатления не забываемые.

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5го поколения

Самых главных отличий несколько.
Первое и самое главное отличие это то что на заднюю ось может перебрасываться до 100% усилий. Это вряд-ли физически и в реальных условия применимо, все таки потому что основная масса машины с переди. Но мы проверили это просто. Вывесили машину на подъемник и держали руками передние колеса.
теперь задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.

Второе отличие это облегчение конструкции, ее делали из аллюминия, что вообщем снижает вес машины(не на много но все таки)

и немножко о проходимости 5го халдекс

а скажет видео
new yeti вне дорог
10.02.2014


Источник

На каких авто стоит муфта Халдекс и как она работает

Прежде чем рассмотреть, как работает муфта «Халдекс», уясним, что собой представляет данная система. По своей сути она является основным элементом полного привода, который обеспечивает управляемую передачу крутящего момента. Располагается муфта «Халдекс» в картере дифференциала заднего моста и на данный момент устанавливается во многих автомобилях. Если вы не знаете, где купить качественный ремкомплект насоса муфты, обязательно загляните в интернет-магазин Repairkit.

Ответ на вопрос, на каких авто стоит муфта «Халдекс» во многом зависит от поколения системы. Чем более совершенной она становилась, тем больше автомобилей ей комплектовалось.

Haldex 5 на какие авто ставится

О том, как работает муфта Халдекс

Работа муфты «Халдекс» обеспечивается пакетом фрикционных дисков, электронной системой управления, гидравлическим насосом и аккумулятором давления.

Фрикционные диски имеют зацепление с барабаном и ступицей. Передаваемый крутящий момент прямо пропорционален количеству задействованных дисков. Сжатие дисков осуществляется поршнями, которые начинают работать под делением жидкости.

Работа муфты «Халдекс» была бы невозможной без гидравлического насоса, который отвечает за поддержание необходимого давления масла. Система управления — это входные сенсоры и блок управления. В зависимости от поколения в данную систему могут быть включены дополнительные устройства.

Рассмотрим, как работает муфта «Халдекс». Входные данные собираются с блока управления двигателем и ABS. Система управления муфтой преобразует полученные данные в сигналы, передаваемые на клапан, который определяет степень сжатия дисков.

Модели авто, на которых стоит муфта «Халдекс»

Рассмотрев, как работает муфта «Халдекс», перейдем к обзору поколений и моделей авто, на которых она установлена.

Массовая установка муфты первого поколения началась в 1998 году. В основе механизма лежала разница валов, идущих к мотам автомобиля. Первые муфты «Халдекс», устанавливались на такие авто, как «Вольво» и «Ауди».

Второе поколение было представлено в 2002 году. Муфты сохранили принцип работы, однако произошло незначительное техническое усовершенствование — интеграция электрогидравлического клапана. На каких авто стоит муфта «Халдекс» второго поколения? Это легендарные суперкары «Бугатти» и «Ламборжини», а также некоторые модели «Лэнд Ровер».

Третье и четвертое поколение вышли с разницей в 4 года. Отличаются более производительными насосами. Устанавливаются на автомобили с системой ESP марок «Мазда», «Сааб», «Форд».

В пятом поколении насос работает постоянно, кроме того, появилась возможность отдельной замены устройства. К списку моделей добавился «Фольксваген».

Теперь вы знаете, на каких авто стоит муфта «Халдекс» и в чем ее преимущества.

Источник

Муфта Haldex 4 и 5 поколения и тест драйв new Yeti

Haldex 5 на какие авто ставится

Небольшие наблюдения по поводу различий муфт Haldex 4 и Haldex 5

Haldex 4го поколения

Главный принцип действия этой муфты это передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Главное отличие от преведущих поколений это что давление в гидросистеме муфты создаётся мощным электрическим насосом, а не гедравлическим.

Самый главный плюс муфт Haldex это время отклика полного привода при возникновении трудностей а дороге. Как только одно колесо попадает в грязь снег воду и прочие прелести, уже через 0.25 сек подключается полный привод вместе с курсовой устойчивостью что не дает машине пойти в занос. Распределение полного привода в таких ситуациях приближается примерно 50 на 50 между осями.

Главный и основной плюс это что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой, чего нет не в одном другом полном приводе.

Я сам лично выберался на озеро и проверял это все на льду, впечатления не забываемые.

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5го поколения

Самых главных отличий несколько.
Первое и самое главное отличие это то что на заднюю ось может перебрасываться до 100% усилий. Это вряд-ли физически и в реальных условия применимо, все таки потому что основная масса машины с переди. Но мы проверили это просто. Вывесили машину на подъемник и держали руками передние колеса.
теперь задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.

Второе отличие это облегчение конструкции, ее делали из аллюминия, что вообщем снижает вес машины(не на много но все таки)

и немножко о проходимости 5го халдекс

а скажет видео
new yeti вне дорог
10.02.2014


Источник

Haldex V

Haldex 5 на какие авто ставится

Все для ознакомления, из программы по самообучению VAG
Муфта полного привода размещена в корпусе задней главной передачи. С помощью муфты полного привода производится управляемая передача крутящего момента от передней к задней оси автомобиля. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется степенью замыкания муфты.

Haldex 5 на какие авто ставится

Особенности конструкции:
• Для крутящего момента двигателя до 380 Н·м.
• Крутящий момент, передаваемый на заднюю ось до 3600 Н·м.
• Фрикцион с электрическим/гидравлическим управлением.
• Заменяется отдельно.
• Постоянно работающий насос.

Муфта полного привода поколения V состоит из следующих узлов:

Haldex 5 на какие авто ставится

Муфта полного привода поколения V и предыдущая модель имеют одинаковый принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.

Новые узлы:
• предохранительный клапан;
• втулка с масляными каналами.
Изменённые узлы по сравнению с муфтой полного привода поколения IV:
• насос муфты полного привода V181;
• блок управления полного привода J492;
• корпус.
Следующие узлы муфты полного привода поколения IV на новой муфте отсутствуют:
• аккумулятор давления;
• клапан управления замыкания муфты N373;
• масляный фильтр.

Насос муфты полного привода V181

Конструктивно насос муфты полного привода V181 представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его. Блок управления полного привода J492 постоянно удерживает насос включённым.

Haldex 5 на какие авто ставится

Поршневой насос приводится валом от электродвигателя. Установленный под углом упорный шарикоподшипник (качающаяся шайба) поочерёдно нажимает подпружиненные поршни шести цилиндров.
При вращении барабана насоса поршни совершают возвратно-поступательное движение.
Масло засасывается в камеры и подаётся затем от стороны нагнетания к кольцевому поршню и во внутреннюю часть центробежного регулятора.

Haldex 5 на какие авто ставится

Встроенный центробежный регулятор состоит из центробежных рычагов и центробежных клапанов (шариков). Он регулирует создаваемое насосом давление масла.
При вращении рычаги регулятора под воздействием центробежной силы отжимаются наружу. При этом они прижимают шарики клапанов к их сёдлам.

Haldex 5 на какие авто ставится

Предохранительный клапан служит для защиты деталей и узлов от повышенного давления. Когда создаваемое насосом полного привода V181 давление превышает 44 бара, давление масла становится больше прижимающего усилия пружины.
Пружина сжимается и шарик предохранительного клапана отходит от седла. Через открывшееся отверстие масло муфты возвращается в масляный поддон.

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5 на какие авто ставится

Давление масла создаётся и устанавливается на соответствующем уровне в результате совместной работы поршневого насоса и центробежногоbрегулятора. Результирующее давление масла подаётся на кольцевой поршень.
Кольцевой поршень сжимает пакет дисков фрикциона с различной силой. Величина усилия
сжатия определяет передаваемый на заднюю ось крутящий момент.

Давление на низких оборотах

Haldex 5 на какие авто ставится

При небольшой частоте вращения электродвигателя насоса давление масла на кольцевой поршень не подаётся.
Центробежные рычаги пока не могут создавать никакого усилия на шариках клапанов.
Перекачиваемое насосом масло через открытые шариковые клапаны стекает обратно в масляный поддон.

Давление на средних оборотах

Haldex 5 на какие авто ставится

При увеличении частоты вращения электродвигателя в кольцевом цилиндре создаётся
давление масла. Центробежные рычаги прижимают шарики клапанов к сёдлам. Создаваемое давление масла слегка отжимает шарики назад.
Устанавливается равновесие между центробежными усилиями и гидравлическим давлением. По мере дальнейшего повышения частоты вращения увеличивается и давление на кольцевой поршень, а с ним и передаваемый муфтой крутящий момент.

Давление на высоких оборотах

Haldex 5 на какие авто ставится

При очень высокой частоте вращения электродвигателя центробежные рычаги прижимают
шарики клапанов с таким большим усилием, что на кольцевой поршень действует недопустимо высокое давление.
При превышении значения рабочего давления в 44 бара открывается предохранительный клапан. Тем самым рабочее давление уменьшается, масло стекает обратно в масляный поддон.

Снижение давления при уменьшении оборотов

Haldex 5 на какие авто ставится

При снижении частоты вращения электродвигателя сила нажатия центробежных рычагов на шарики клапанов уменьшается. Через образующийся зазор масло перетекает в масляный поддон.
Рабочее давление масла уменьшается. Между центробежными усилиями и гидравлическим
давлением вновь устанавливается равновесие.

Калибровка характеристики давление-ток

Haldex 5 на какие авто ставится

После каждой замены насоса муфты и блока управления необходимо выполнять базовую установку. В ходе такой базовой установки привод муфты сначала прокачивается, после чего калибруется на 0 и на 44 бар. В результате этой калибровки устанавливается, какая сила тока требуется для поддержания определённого давления.
Блок управления насоса использует эту характеристику (которая не является линейной), чтобы определить значение тока, необходимого для реализации крутящего момента, передаваемого на заднюю ось в той или иной динамической ситуации.
При сбое базовой установки устанавливаются значения по умолчанию, заданные производителем. Прокачка и калибровка выполняются автоматически в ходе каждой поездки.

Схема системы управления

Haldex 5 на какие авто ставится

Управление муфтой полного привода осуществляется блоком управления по заложенной в нём динамической модели. Важные для регулирования сигналы, такие как скорость вращения колёс, положение автомобиля и испытываемое им ускорение, поступают от блока управления ABS J104. Другие сигналы, например, развиваемый общий крутящий момент, поступают от блока управления двигателя J623.

Сигналы движения в повороте регистрируются датчиком угла поворота рулевого колеса и передаются блоком управления усилителя рулевого управления J500.

Через межсетевой интерфейс поступают также сигналы от блока Mechatronik КП DSG J743 и блока управления комбинации приборов J285.

Источник

Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V (Халдекс 5)

Haldex 5 на какие авто ставится

Наткнулся на споры и различия между 4 и 5 поколениями и дабы не искать в инете информации по новой 5 муфте решил все выкладки добавить в свой блог.

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5 на какие авто ставится

Муфта полного привода размещена в корпусе задней главной передачи. С помощью муфты полного привода производится управляемая передача крутящего момента от передней к задней оси автомобиля. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется степенью замыкания муфты.

Особенности конструкции:
• Для крутящего момента двигателя до 380 Н·м.
• Крутящий момент, передаваемый на заднюю ось до 3600 Н·м.
• Фрикцион с электрическим/гидравлическим управлением.
• Заменяется отдельно.
• Постоянно работающий насос.

Муфта полного привода поколения V состоит из следующих узлов:

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5 на какие авто ставится

Муфта полного привода поколения V и предыдущая модель имеют одинаковый принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.

Не совсем корректно говорить, что «Халдекс» подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% крутящего момента. Это своего рода «преднатяг». Зачем он нужен? Чтобы система всегда была наготове и при необходимости молниеносно перебросила тягу – ведь от быстроты срабатывания зависят управляемость и вездеходные качества.

В трансмиссии новых моделей появилась более совершенная муфта – пятого поколения. Основные изменения произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.

В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.

В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают каналы, по которым масло сливается в поддон. При этом давление в системе растет, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика снижает обороты электромотора, рычаги возвращаются в исходное положение, клапаны открываются и давление падает.

По сути, центробежный регулятор заменил две детали: управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, необходимый для поддержания давления.

Правда, для страховки ввели компактный предохранительный клапан – он открывается и стравливает излишки масла в резервуар, когда давление поднимается выше 44 бар.

Новые узлы:
• предохранительный клапан;
• втулка с масляными каналами.
Изменённые узлы по сравнению с муфтой полного привода поколения IV:
• насос муфты полного привода V181;
• блок управления полного привода J492;
• корпус.
Следующие узлы муфты полного привода поколения IV на новой муфте отсутствуют:
• аккумулятор давления;
• клапан управления замыкания муфты N373;
• масляный фильтр.

Насос муфты полного привода V181

Haldex 5 на какие авто ставится

Конструктивно насос муфты полного привода V181 представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его. Блок управления полного привода J492 постоянно удерживает насос включённым.

Поршневой насос приводится валом от электродвигателя. Установленный под углом упорный шарикоподшипник (качающаяся шайба) поочерёдно нажимает подпружиненные поршни шести цилиндров.
При вращении барабана насоса поршни совершают возвратно-поступательное движение.
Масло засасывается в камеры и подаётся затем от стороны нагнетания к кольцевому поршню и во внутреннюю часть центробежного регулятора.

Haldex 5 на какие авто ставится

Встроенный центробежный регулятор состоит из центробежных рычагов и центробежных клапанов (шариков). Он регулирует создаваемое насосом давление масла.
При вращении рычаги регулятора под воздействием центробежной силы отжимаются наружу. При этом они прижимают шарики клапанов к их сёдлам.

Haldex 5 на какие авто ставится

Предохранительный клапан служит для защиты деталей и узлов от повышенного давления. Когда создаваемое насосом полного привода V181 давление превышает 44 бара, давление масла становится больше прижимающего усилия пружины.
Пружина сжимается и шарик предохранительного клапана отходит от седла. Через открывшееся отверстие масло муфты возвращается в масляный поддон.

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5 на какие авто ставится

Давление масла создаётся и устанавливается на соответствующем уровне в результате совместной работы поршневого насоса и центробежного регулятора. Результирующее давление масла подаётся на кольцевой поршень.
Кольцевой поршень сжимает пакет дисков фрикциона с различной силой. Величина усилия
сжатия определяет передаваемый на заднюю ось крутящий момент.

Давление на низких оборотах

Haldex 5 на какие авто ставится

При небольшой частоте вращения электродвигателя насоса давление масла на кольцевой поршень не подаётся.
Центробежные рычаги пока не могут создавать никакого усилия на шариках клапанов.
Перекачиваемое насосом масло через открытые шариковые клапаны стекает обратно в масляный поддон.

Давление на средних оборотах

Haldex 5 на какие авто ставится

При увеличении частоты вращения электродвигателя в кольцевом цилиндре создаётся
давление масла. Центробежные рычаги прижимают шарики клапанов к сёдлам. Создаваемое давление масла слегка отжимает шарики назад.
Устанавливается равновесие между центробежными усилиями и гидравлическим давлением. По мере дальнейшего повышения частоты вращения увеличивается и давление на кольцевой поршень, а с ним и передаваемый муфтой крутящий момент.

Давление на высоких оборотах

Haldex 5 на какие авто ставится

При очень высокой частоте вращения электродвигателя центробежные рычаги прижимают
шарики клапанов с таким большим усилием, что на кольцевой поршень действует недопустимо высокое давление.
При превышении значения рабочего давления в 44 бара открывается предохранительный клапан. Тем самым рабочее давление уменьшается, масло стекает обратно в масляный поддон.

Снижение давления при уменьшении оборотов

Haldex 5 на какие авто ставится

При снижении частоты вращения электродвигателя сила нажатия центробежных рычагов на шарики клапанов уменьшается. Через образующийся зазор масло перетекает в масляный поддон.
Рабочее давление масла уменьшается. Между центробежными усилиями и гидравлическим
давлением вновь устанавливается равновесие.

Калибровка характеристики давление-ток

Haldex 5 на какие авто ставится

После каждой замены насоса муфты и блока управления необходимо выполнять базовую установку. В ходе такой базовой установки привод муфты сначала прокачивается, после чего калибруется на 0 и на 44 бар. В результате этой калибровки устанавливается, какая сила тока требуется для поддержания определённого давления.
Блок управления насоса использует эту характеристику (которая не является линейной), чтобы определить значение тока, необходимого для реализации крутящего момента, передаваемого на заднюю ось в той или иной динамической ситуации.
При сбое базовой установки устанавливаются значения по умолчанию, заданные производителем. Прокачка и калибровка выполняются автоматически в ходе каждой поездки.

Схема системы управления

Haldex 5 на какие авто ставится

Управление муфтой полного привода осуществляется блоком управления по заложенной в нём динамической модели. Важные для регулирования сигналы, такие как скорость вращения колёс, положение автомобиля и испытываемое им ускорение, поступают от блока управления ABS J104. Другие сигналы, например, развиваемый общий крутящий момент, поступают от блока управления двигателя J623.

Сигналы движения в повороте регистрируются датчиком угла поворота рулевого колеса и передаются блоком управления усилителя рулевого управления J500.

Через межсетевой интерфейс поступают также сигналы от блока Mechatronik КП DSG J743 и блока управления комбинации приборов J285.

Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, пятый «Халдекс» легче предшественника на 1,7 кг) оправданна лишь в том случае, если не идет в ущерб надежности. Не уверен, что был смысл отказываться от столь важной детали, как масляный фильтр. Ведь четвертый «Халдекс» имел фильтр – а в пятом его нет! Вряд ли диски и прочие вращающиеся детали стали покрывать неким волшебным материалом, который полностью исключает их изнашивание. А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле «стружка» может нарушить работу нежных гидравлических механизмов, а ремонт муфты обходится недешево. К тому же смазку теперь рекомендуют менять не каждые 60 000 км, а раз в три года. Многие автомобилисты за это время накатывают и по 100 тысяч!

Покурив бегло форум Volvo
я увидел следующую картину на насосе:

Haldex 5 на какие авто ставится

Haldex 5 на какие авто ставится

Думаю стоит слазить и посмотреть и поменять масло на 20 тыс пробега

Совет специалиста по муфтам 71miha71 Михаил: «Но все же обслуживание по муфтам — нужно, слабое место как и раньше, — сам насос.
По муфтам 5-го поколения, — желательно после периода обкатки, — 5-7 тыс км, — снять насос, промыть приемную сетку насоса, промыть продукты после притирки муфты. Иначе забитая приемная сетка насоса, — не даст нормальной циркуляции масла, насос получит масляное голодание, и сгорит, проблема существует.»

Итог пока печальный, первые генерации насосов показали себя с плохой стороны, меняются по гарантии в районе 10-60 тыс км или уже чистятся без съема с машины и дальше ходят.

Источники SSP_515 VAG, за рулем.
а также форумы по данному вопросу:

Источник

Что такое Haldex, как он работает и чем отличается 1-5 Gen

Haldex 5 на какие авто ставится

Долго искал в интернете сравнение всех поколений Haldex с описанием их устройства и принципов работы. Нашел много информации, но вся она была разбросана по разным статьям итд… И вот я решил собрать общую информацию, без особых подробностей но так, что-бы было понятно…
Понеслась))):

История применения муфт в межосевом приводе.

При конструировании первых автомобилей с двумя ведущими осями возник вопрос о том, какой тип межосевого привода использовать на той или иной машине – дифференциальный или блокированный (без межосевого дифференциала). На тракторах и специальных автомобилях высокой проходимости, предназначенных для постоянной эксплуатации на слабых грунтах, стали применять блокированный привод. Но тут возникла проблема управляемости: машина с блокированным приводом неохотно поворачивает. К тому же, даже трактору иногда хочется «прохватить» по асфальту. Следовательно, нужно было предусмотреть механизм быстрого отключения/подключения второй ведущей оси. Легче всего это было реализовать с помощью сцепной зубчатой (или кулачковой) муфты, соединяющей валы в раздаточной коробке и механического привода к ней, который шофер задействовал вручную. Данный способ надежен, прост в эксплуатации и используется до сегодняшнего дня.
Но конструкторская мысль не стоит на месте и для облегчения жизни шофера конструкторы начали думать, как сделать отключение/подключение второй оси автоматическим.

Первые автоматические механизмы.

Сначала был использован механизм автоматического действия, представляющий собой две роликовые муфты свободного хода. Одна из них работала при переднем, а другая при заднем ходе автомобиля.
В первых конструкциях устанавливались раздаточные коробки с автоматическим отключением переднего моста на твердых дорогах.
В режиме работы машины на слабых грунтах муфта была нормально замкнута, а во время движения на твердой дороге при прохождении поворота числа оборотов передних колес и приводного вала переднего моста соответственно превышали числа оборотов задних колес и приводного вала заднего моста, роликовая муфта автоматически размыкалась, отключала привод переднего моста и машина (трактор) становилась заднеприводной.
Но чтобы не ждать поворота, для обеспечения быстрого и стабильного рассоединения муфт на дорогах с твердым покрытием и обеспечить стабильное отключение переднего моста и при прямолинейном движении, передаточное число переднего моста было сделано больше, чем заднего, в результате передний приводной вал стал вращаться от колес с числом оборотов больше, чем у заднего вала на 4-8%, при выезде на сухую дорогу передняя ведущая ось отключалась от трансмиссии (передние колеса «уезжали» от задних) и машина (трактор) двигалась ведущими колесами задней оси (осей). А подключался передний мост тогда, когда тяговой силы задней оси становилось недостаточно для движения машины (на слабых грунтах), задние колеса начинали пробуксовку, скорость вращения вала, идущего к задним колесам становилась выше, чем вала, вращающего передние, в результате муфта замыкалась.
Данная конструкция была применена, например, на американских трехосных автомобилях «RIO», «GMC» и «INTERNATIONAL» выпуска 50-х годов.
А вот в американском грузовом автомобиле «Мармон Херрингтон» для автоматического подключения переднего моста использовалась храповая муфта свободного хода, которая была нормально разомкнута, а включение ее происходило под действием осевых сил, возникающих в косозубом зацеплении шестерен при пробуксовке колес задней оси. По схожей схеме было выполнено подключение второй ведущей оси в раздаточных коробках Ярославского завода 50-х годов выпуска. Основным недостатком данных конструктивных схем являлось то, что передний ведущий мост подключался только после пробуксовки задних колес, что при предельной загруженности машины и высоком коэффициенте сцепления сопровождалось значительной перегрузкой задних мостов, а принудительно подключить передний ведущий мост для более равномерного распределения тяговой силы между ведущими мостами не представлялось возможным.

Короткая передача на Русском о разных типах полного привода.

Haldex 5 на какие авто ставится

Натыкаясь на очень большое количество ошибочных заключений по работе муфты Haldex на полноприводных автомобилях я решил написать эту статью. Больше всего меня расстраивают автомобильные журналисты, включая авторитетные российские издания, которые зачастую пишут полную чепуху до конца не разобравшись в принципе устройства муфты.
Самая распространенная ошибка заключается в том, что большинство путает принципиальное устройство муфт разных поколений. Для понимания принципа работы мы воспользуемся официальной документацией VAG используемой для самообучения своих сотрудников. Ссылки я привожу в конце статьи.
Для начала поймем общий принцип работы подключаемого полного привода (обозначаемый как AWD). Главным отличием подключаемого полного привода от постоянного полного является отсутствие центрального дифференциала. Это означает, что при стандартных условиях большая часть крутящего момента передается на одну ось (в случае Haldex — на переднюю), а при необходимости подключается задняя ось.
Серьезное заблуждение заключается в неправильном понимании распределяемого момента. Чаще всего путают степень распределения крутящего момента и процент блокировки муфты. Итак, в случае с подключаемым полным приводом муфта может блокироваться в пределах от 0 до 100%, при этом во всех поколениях муфты Haldex присутствует небольшое давление в гидросистеме, которое обеспечивает 5-10% предварительной блокировки муфты. Это сделано для того, чтобы убрать зазоры между дисками сцепления в муфте и ускорить процесс блокировки муфты.
При этом следует понимать, что передаваемый на оси крутящий момент может распределяться в пределах от 100:0 (весь момент подается только на переднюю ось) до 50:50 (крутящий момент распределяется на переднюю и заднюю оси поровну). Это означает, что на заднюю ось невозможно подать бОльший крутящий момент, чем на переднюю.
При этом также важно (!) понимать, что при любом распределении момента по осям собственно потери крутящего момента НЕ ПРОИСХОДИТ. Он всегда передается в полном объеме, но разные его доли подаются на переднюю и заднюю оси.

Haldex 1 поколение (с 1998 года)

Haldex 5 на какие авто ставится

В основе работы муфты лежит механизм, который определяет разницу в скорости вращения валов идущих к передней и задней оси автомобиля. Это означает, что муфта блокируется в зависимости от степени пробуксовки колес на ведущей (передней) оси.
Именно эта особенность работы муфты породила множество негативных отзывов, связанных с тех, что поведение автомобиля на сколькой дороге было неоднозначным и выражалось во внезапном подключении задней оси автомобиля, что особенно заметно при поворотах, когда недостаточная поворачиваемость резко превращалась в избыточную.
За степень блокировки муфты отвечает дифференциальный гидравлический насос: кулачковые шайбы обкатываясь по волнообразной рабочей поверхности толкают поршни насосов, которые накачивают масло в исполнительный цилиндр, который в свою очередь сжимает пакет дисков сцепления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *