Хаммер что это за машина
99 фактов о HUMMER, которых вы не знали
1. Hummer начали производить с 1992 года, а военную модификацию HMMWV с 1979;
2. Вопреки общему мнению военных Hummer не бывает, военная модификация — HMMWV «ХАМВИ», которых на гражданке единицы;
3. Бренд родился благодаря государственному оборонному заказу армии США;
4. Лимузины Hummer в длину около 10 метров;
5. Конструкция Hummer приспособлена к воздушному, парашютному десантированию из авиатехники;
6. Hummer имеет автоматическую подкачку колёс, на ходу;
7. Фанатом Hummer является Арнольд Шварцнеггер, у которого есть солидная коллекция редких «хомяков» и единственный в мире Н1 с электродвигателем;
8. Hummer производили во многих странах : США, Канада, Южная Африка и Россия;
9. Расход топлива в среднем, городском режиме в 50 литров на 100км. — миф));
10. Hummer Н2 является одним из самых тяжелых внедорожников с категорией «В»;
11. К 2021 модельному году бренд Hummer возродится;
12. Самый быстрый Hummer — GMC Hummer EV, заявленный разгон до 100км — 3 секунды;
13. Всего 4 гражданские модели Hummer H1, H2, Н3, ЕV;
14. Хаммеру посвящено много стихов, песен и анекдотов;
15. Во всех моделях Hummer устанавливалась автоматическая коробка передач (кроме Н3);
16. Клубы, посвящённые автомобилям Hummer есть практически во всех странах мира, вы всегда встретите единомышленника;
17. Многие владельцы Hummer считают, что у их авто есть душа и это не просто автомобиль, а культ жизни));
18. Дорожный просвет Н1 аж 40 см;
19. Серийная реплика Hummer — Dongfeng EQ2050 (Китай)
20. Серийная реплика Hummer — Shenyang SFQ2040 (Китай)
21. Серийная реплика Hummer — URO VAMTAC (Испания)
22. Серийная реплика Hummer — Marine Multi-Purpose Vehicle (Филиппины)
23. в 90ых годах активно продавали боди-киты на различные авто, стилизованные под Хамви! Так, можно было нарядить Volkswagen Beetle и Nissan Patrol в костюм вояки;
24. Нередко покупку Hummer сравнивают с покупкой недвижимости в РФ, поскольку стоимость на Hummer с каждым годом только растёт));
25. В разное время владели и владеют HUMMERaми огромное количество публичных личностей, такие как: Арнольд Шварцнеггер, Сильвестр Сталлоне, репер 50 cent, Eminem, Вил Смит, Денис Семенихин, Елена Лисовская, репер Ларсон и многие другие;
26. Hummer H2 тесно связан с Lincoln Navigator, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade;
27. Hummer h1 стал особенно популярным после войны в Персидском заливе, на компанию буквально посыпались частные заказы;
28. Репер Ларсон купил Hummer у репера 50 cent;
29. Hummer несёт службу не только в военной сфере, авто используется в полиции, пожарной охране, скорой помощи и службе спасения многих стран мира;
30. Все модели Hummer оснащались постоянным полным приводом;
31. В России образ Hummer ассоциируется с криминальным автомобилем;
32. Компании Nikko, Maisto, Shantou Gepai, Qunxing Toys, Akai собирают масштабные модели Hummer;
33. HMMWV (ХАМВИ) расшифровывается High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (Высокая Мобильность Многоцелевого Колесного Транспортного Средства);
34. аббревиатура — H.U.M.M.E.R., означает Highly Utility Maximum Mobility Easy Rider (не дословно — «высокоутилитарный и максимально мобильный»);
35. Hummer H2 выпускался в 2х кузовах: SUT (пикап) и SUV (универсал);
36. Hummer H2 имеет множество прозвищ: Хомяк, Кирпич, Танк, Хам и тд;
37. Hummer признан одним из самых безопасных автомобилей;
38. При остановке на дороге вашего Hummer, сотрудник ДПС первым делом спрашивает про расход и сколько стоит, уже потом просит документы));
39. H3 был самым маленьким в модельном ряду Hummer и выпускался в кузовах универсал и пикап;
40. Для коллекционеров наиболее желаемой моделью является H1 Alpha, произведённой в свой последний модельный год — 2006. Модель отличалась самым мощным двигателем;
41. В РФ насчитывается всего около 200 автомобилей Hummer H1;
42. Hummer можно встретить в многих фильмах : Плохие парни — 2, Будь круче, Скала, Повелитель бури, Трансформеры, Мама не горюй — 2, Бросок кобры и тд;
43. Автопутещественник Влад Because I am yellow посетил на Hummer h2 более 45ти стран и не планирует останавливаться на достигнутом;
44. Все чаще владельцы Hummer оставляют авто у себя на всю жизнь и не планируют его продавать, чтобы передать его в отличном состоянии своим потомкам;
45. Hummer H1 является самым большим серийным внедорожником в мире;
46. Модельный ряд Hummer H1 включал четыре варианта кузова: двухместный пикап с большим грузовым отсеком (Open Top), четырехместный пикап с мягким верхом (4-doors Open Top), четырехместный пикап с жестким верхом (4-doors Hard Top) и универсал с полностью закрытым алюминиевым кузовом (Wagon);
47. У Хаммера нет года выпуска, у Хаммера есть состояние;
48. Дико дорогие запчасти и комплектующие — миф));
49. Конструкция Н1 подразумевает установку тяжелого пулемета и даже зенитно-ракетную систему Avanger с бронекабиной;
50. Разработано множество компьютерных игр в которых участвует Хаммер;
51. Российский Хаммер клуб ежегодно участвует на параде открытия и закрытия мотосезона;
52. Любопытный факт: Фара от Harley-Davidson полностью идентична фаре Hummer H2;
53. Hummer H2 российской сборки с трудом уместился в категорию «В» (3500т.) в связи с этим владельцы российских хомяков лишились третьего ряда сидений и дополнительного аккумулятора;
54. У Hummer нет конкурентов! G-wagen, LC 200, Рatrol, Q7, QX 56, другие пикапы и внедорожники… Нет, они не хуже. Просто они абсолютно другие и из салона «Эйч-второго» кажутся чем-то незначительным;
55. Китайцы чуть было однажды не купили бренд Hummer. Покупателем выступила китайская Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Company. Но что-то не срослось, и Хаммер в итоге упразднили… чтобы через десять лет вновь оживить;
56. GMC Hummer EV версии пикапа есть три электромотора (1014 л.с.), адаптивная пневмоподвеска, режим CrabWalk, в котором машина может ехать по диагонали, и 18 (!) камер кругового обзора. Даже мультимедиа не совсем обычная: она работает на игровом движке Unreal Engine.;
57. H3 базируется на платформе GMT355 и имеет ряд общих узлов с пикапами Chevrolet Colorado/GMC Canyon;
58. Внедорожники Hummer часто попадали под шквал критики природоохранных деятелей из-за своей неэкологичности и прожорливых движков;
59. Все без исключения Хаммеры, даже военные, оснащались АКПП. Объясняется это тем, что обучить солдата водить вездеход за короткий срок службы легче на «автомате»;
60. Максимальная глубина водоема, который можно переехать в брод на Hummer I, 76 сантиметров. Все узлы, находящиеся ниже этой отметки, герметизированы;
61. Дизельный двигатель Allison роднит Hummer I с танком, так как эта компания разработала один из самых известных американских легких танков «Шеридан», известный, в частности, по Вьетнамской войне;
62. По количеству анекдотов, сочиненных о марке в России, с Хаммером могут тягаться разве что Шестисотый Мерседес и Горбатый Запорожец;
63. В 1993 году для демонстрации возможностей автомобиля была создана команда Hummer Racing. В 2005 году Hummer H3 занял 1-е место в своем классе в соревнованиях Baja 1000;
64. Специальная версия Hummer принимала участие в гонках «Дакар» с 2006 по 2010 годы;
65. Популярность марки Hummer началась с просьбы Арнольда Шварценеггера построить для него H-I, пригодный для движения по дорогам. Хаммер, сделанный специально для Арни, был оснащен двигателем от Corvette;
66. В 2007 году был организован Российский Hummer Клуб. 23 февраля 2008 года участники отметили первую годовщину существования Клуба встречей на ВДНХ, куда приехало 27 автомобилей Н1, Н2, Н3. Далее роскошные Хаммеры продолжили марафон по городу. В июне 2008 года клуб продолжил праздничные мероприятия уже в Санкт-Петербурге. На встрече было замечено более 50 автомобилей.
67. В 2010 году на территории России числилось около пяти тысяч внедорожников Hummer, из них каждый третий был зарегистрирован в Москве;
68. Размеры обманчивы. То, что за Hummer могут спрятаться несколько легковушек, вовсе не означает, что он неповоротливый и тяжелый. Диаметр разворота Hummer меньше восьми метров. Это почти на четыре метра меньше, чем у Land Cruiser 200;
69. Калифорнийская фирма 213 Motoring разработала одну из самых экстремальных модификаций внедорожника Hummer H2, получившего название The Ultimate Six, на трёх осях и шести колёсах;
70. В 2008 году на внимание публике был представлен прототип Hummer H4, но в серию так и не пошёл;
71. Компании «My Electric Vehicle» удалось выкупить ограниченные права на производство Хаммер H4. Разработчики MEV создали гольф-кар Hummer H4 на электрическом моторе;
72. Hummer H3 Alfa оснащался v8 5,3 литра бензиновым двигателем, 305 лошадей, что делало его очень быстрым, производился всего 1 год;
73. Бренд Hummer является одним из самых тюнингованых в мире;
74. Исходя из мнения многих владельцев Н2, он давно уже перешёл из разряда модных авто, но однозначно получил статус культовых;
75. Hummer очень любят дети, восторженно рассматривают, улыбаются и всегда показывают палец вверх));
76. По результатам опросов, вам никогда не познакомиться на улице, находясь в салоне Hummer));
77. Самым близким по духу внедорожником является Mercedes-Benz Gelandewagen;
78. Объём бака Н2 составляет 120 литров;
79. Система полного привода Hummer называется Brog-Warner;
80. Любой Hummer ещё и отличный тягач;
81. Вопреки сложившимся стереотипам о том, что на Хаммерах ездят лица широко известные в криминальных кругах, владельцы Hummer в своём большинстве очень отзывчивые и добрые люди;
82. Существует группа владельцев Hummer, в которой люди пишут свой город и телефон, в случае ЧП, либо любой ситуации, не требующей отлагательств одногруппники находящиеся поблизости выезжают на помощь;
83. Для своего времени Н2 был очень высокотехнологичным автомобилем, по уровню оснащения может конкурировать и с современными авто;
84. Существуют праворульные Hummer;
85. В 2002 году цена за новенький Hummer H2 составляла от 2 000 000 до 2 800 000 рублей;
86. Название «Hummer» — пример высочайшего искусства маркетологов. В этом слове, служащем для обозначения самого брутального джипа, сочетаются ассоциации с басовитым жужжанием и ударами молота ;
88. В России одна из самых любимых «желтой прессой» историй о «звездных» автомобилях – приключения белого десятиметрового лимузина «Хаммер», подаренного Алле Пугачевой Филиппом Киркоровым. Правда, ездил на нем больше он сам, и в девяностые годы был единственным среди представителей шоу-бизнеса обладателем такой эксклюзивной машины;
89. Владелицей внедорожника «Hummer» примерной стоимостью девяносто тысяч долларов, подаренного ей супругом, нефтяным магнатом Виктором Захаровым, оказалась нежданно-негаданно и вечная «визави» Киркорова Маша Распутина;
90. В 2020 году Hummer признан одним из самых неугоняемых авто;
91. Некую внешнюю схожесть с брендом Hummer имеет отечественный автомобиль ГАЗ 29753 «Tiger III» ‘2002;
92. В России лимузины Hummer активно используют в качестве главного свадебного автомобиля;
93. Производители аксессуаров до сих пор продают различные девайсы для владельцев Hummer, так в 2020 год в эпоху пандемии в продажу представлена защитная маска с логотипом Hummer;
94. На автомобильной выставке SEMA SHOW был представлен Hummer H2 с дополнительным электродвигателем;
95. Hummer H2 производили в г. Мишавака штат Индиана;
96. Hummer H2 не может проехать во многие подземные автопаркинги из-за своего роста;
97. Мы заменили плоские панели кузова объемными, чтобы получить автомобиль нового тысячелетия, выделяющийся новаторским духом, мощью и солидностью». — Клэй Дин (Clay Dean), руководитель отделения дизайна грузовых автомобилей General Motors;
98. Запас хода у самой мощной 1000-сильной версии составит 560 км.;
Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2
Давайте вспомним середину двухтысячных… Бум на жилищном рынке, бум в автокредитовании, стремительно обновляется личный автопарк. И чуть ли не в каждом клипе, в рекламном ролике, на парковке у каждого модного ресторана или ночного клуба мелькает брутально-кубический силуэт этого автомобиля, который и сам стал настолько модным, что потребовалась организация отверточной сборки на российской территории. Вы, конечно, поняли, что речь идет о монстре по имени Hummer с индексом H2.
В первые прототип нового внедорожника засветился на людях в 2000-м, затем в 2001 году GM организовала для журналистов ведущих американских автомобильных изданий ряд тест-драйвов еще предсерийных образцов, и наконец, в 2002-м начались продажи серийных H2. Под капотом стоял шестилитровый V8 Vortec 6000 мощностью 316 л.с. Двигатели семейства LS третьего поколения (small block) были хорошо знакомы, отлично себя зарекомендовали, в первую очередь — неприхотливостью, надежностью и отменной тягой на низких оборотах. В паре с ним работала классическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка 4L65E. Этого было вполне достаточно для уверенного движения тяжелого полноразмерного внедорожника. Тем не менее, в 2003 году двигатель был форсирован до 325 л.с.
Hummer H2 SUV Concept ‘2000
Новинка быстро набрала популярность: в 2003-м в США было продано 34 500 таких машин. Огромный интерес к H2 проявили и российские покупатели, поэтому в 2004 году сборка Hummer H2 была налажена на заводе «Автотор» в Калининграде. Подготовку специальной «русской» версии обусловливало и то, что полная масса автомобиля изначально превышала допустимые 3,5 тонны, так что потенциальным водителям требовалась категория «С» в правах. Чтобы избежать этого, калининградские «Хаммеры» лишились третьего ряда сидений и второго аккумулятора.
Базовая конфигурация включала в себя кожаный салон, кресла переднего ряда с 8 степенями свободы и электроприводом, обогрев всех сидений, включая задние, трехзонную климатическую установку и медиасистему с CD-чейнджером и регулируемый по наклону обтянутый кожей руль с вынесенными на его спицы управлением магнитолой и круиз-контролем. Ну а в качестве опций можно было выбрать регулируемую заднюю пневмоподвеску, панорамный люк с электроприводом, видеокамеру заднего вида и навигацию. В 2005 году линейку кузовов пополнил пикап Hummer H2 SUT.
В 2008 году модель обновилась, причем обновления коснулись в основном технической начинки: под капотом прописался 6,2-литровый Vortec мощностью 409 л.с., а новая шестиступенчатая АКП 6L80E должна была обеспечить улучшение динамики и экономичности. В это время в мире разразился финансовый кризис, и продажи Hummer H2 резко сократились (в 2008-м в США было продано немногим более 6 000 таких автомобилей), да и концерн GM в целом оказался на грани банкротства. В 2009 году его руководство приняло решение закрыть ряд «нишевых» проектов, в число которых попал и Hummer H2, а годом позже — и его младший братец H3.
Hummer H3 ‘2005–2010
Когда американские дизайнеры проектировали Hummer H2, перед ними стояла задача: сделать комфортабельный внедорожник (на уровне Tahoe или Escalade), при этом стилизовав его под военную машину. Соответственно, и салон был оформлен в стиле «милитари»: плоские поверхности со слегка скругленными углами, медиасистема, своим оформлением напоминающая армейскую радиостанцию… Вот и сетуют люди, что интерьер H2 не блещет изысками, скучен, избыточно лаконичен и скромен, а также намертво лишен некой изысканности и утончённости, Кое-кто — особенно те, кто ездил на немецких автомобилях — даже использует определение «убогий».
Торпедо Hummer H2 ‘2002–07
Забираться в этот салон не слишком удобно: в Hummer H2 подножки — отнюдь не декоративный элемент. Особенно много нареканий вызывает «дешевый, дубовый и гремучий» пластик внутренних панелей и нелепые вставки из кожзаменителя на дверях. Что делать — в тот период расцвета американского функционализма жесткий пластик можно было найти даже в совсем не дешевых моделях Cadillac, претендующих на люксовый статус. Американцы сэкономили на многом, в том числе — на салонном фильтре, который отсутствует как класс, но в целом оформление интерьера все-таки не лишено своеобразного шарма. Чего стоит один селектор АКПП в виде рычага управления тягой у самолета или скоростного катера! Садишься за руль и чувствуешь себя Ханом Соло в пилотском ложементе «Тысячелетнего сокола». Но это уже, наверное, любовь.
Что точно заслуживает похвалы — так это уровень комфорта водителя и пассажиров. По крайней мере, комфорта в американском его понимании.
Широченные кресла водителя и переднего пассажира по ощущениям напоминают хороший кожаные «реклайнеры» из дорогого мебельного салона. Электроприводы их регулировки с восемью степенями свободы позволяют подстроить их положение под человека любого роста, даже под двухметрового «Дядю Степу» (хотя последнему может показаться, что потолок слишком уж «давит на макушку»). Между креслами разместился бокс-подлокотник, больше напоминающий столик в курительной комнате, причем размер его таков, что кажется, на нем можно проводить чемпионаты мира по шахматам. В ряде ситуаций это даже причиняет определенные неудобства: например, чтобы закрыть дверь за вышедшим пассажиром, нужно отстегивать ремень безопасности и частично перебираться на этот самый столик, иначе до правой двери не дотянешься. Сами кресла — широкие, «покойные», без особых намеков на спортивность и боковую поддержку. Собственно, она и не нужна: ну кому в здравом уме придет в голову «наваливать» в поворотах на четырехтонном внедорожнике с мягкой длинноходной подвеской?
Интерьер Hummer H2 ‘2002–07
А вот на прямиках Hummer комфортен на любом покрытии, радуя владельца плавным ходом и тем, как мягко он глотает любые ямы и неровности. Многие владельцы отмечают, что постоянно использовали H2 для дальних поездок, причем мотались они по всей великой и необъятной, от Крыма до Владивостока. При этом все дружно утверждают, что на этом автомобиле можно ехать очень долго и не уставать.
Неплохо чувствуют себя и задние пассажиры, которые могут посетовать разве что на невозможность менять угол наклона спинки заднего дивана. А так — трехзонный климат-контроль входит в базовую комплектацию, все сиденья подогреваются, аудиосистема — BOSE с десятью динамиками и сабвуфером.
Интерьер Hummer H2 ‘2002–07
Про достоинства багажника никто особо и не упоминает — как о чем-то, что разумеется само по себе.
Наверное, значительную часть имиджа Hummer H2 создают его «бронетранспортерные» очертания: массивный кубический силуэт, необъятный капот, похожий на палубу авианосца, и относительно небольшая площадь остекления. Но именно эти особенности создают и проблемы с обзорностью, в частности — вбок и назад.
Парковаться на H2 действительно непросто: ведь мало того, что обзор оставляет желать лучшего, так еще и габариты… Например, на некоторые подземные паркинги торговых центров Hummer H2 попросту не проходит по высоте. Зато при возвращении владельца на парковку автомобиль находится мгновенно благодаря высоте, ширине и характерному силуэту.
Впрочем, недостаточно хороший обзор — это не только сложности с парковками или проездом по заставленным машинами дворам и узким улочкам старых городов. Есть проблемы и с обзором во время движения. Например, разглядеть с водительского места какую-нибудь Honda Civic, вертящуюся под правым бортом Hummer, просто невозможно.
Итак, «убогий салон из дешевого гремучего пластика». Беда? Да вроде бы и не беда, если у вас есть несколько десятков тысяч рублей. За эти деньги можно полностью перешить салон «под себя» хоть кожей, хоть качественной алькантарой, хоть их сочетанием. Плоские панели на эту операцию буквально напрашиваются!
Пожалуй, ни одна машина не дает таких же широчайших возможностей по внутреннему тюнингу, поскольку в любом другом внедорожнике полностью перешить салон не позволяют дизайнерские замыслы изготовителя.
История HUMMER И ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ГОРДО ЗВУЧИТ?
И так, почему hummer стал hummer и почему это так гордо звучит:
аббревиатура — H.U.M.M.E.R., означает Highly Utility Maximum Mobility Easy Rider (не дословно — «высокоутилитарный и максимально мобильный»).
Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), сокращённо «Ха́мви»
В свою очередь «Хамви» создавали для нужд армии США и некоторых других стран
Внедорожник изначально был разработкой исключительно для военных. Армии нужен был многофункциональный колесный вездеход, который мог перевозить пехоту, грузы и нести на себе разнообразное вооружение. Разработкой такого универсального транспортного средства занялась компания AM, которая являлась дочерним активом GMC.
Из военной сферы в гражданскую
Невероятная популярность Хаммер привела к тому, что в 1992 году этот здоровяк поступил в свободную продажу. Нужно отметить, что первые гражданские модификации не отличались выдающимися техническими характеристиками, за исключением высокой проходимости. Hummer H1 комплектовался дизелем мощностью 170 лошадей и объемом 6,5 литра и позволял развивать максимальную скорость в 105 км/ч. Достигал этого показателя с места внедорожник почти за 20 секунд и потреблял 22 литра топлива на 100 км. Эти показатели были далеки от идеальных относительно гражданской сферы. Компенсировал неуклюжесть Hummer огромный моторесурс силового агрегата, который равнялся 1 млн. километров.
Арнольд Шварцнеггер и бренд Hummer
Арнольд Шварцнеггер является большим фаном данного авто
Лично сам «железный Арни» приложил руку к созданию и процветанию бренда
Имеет единственный в мире электрический hummer h1
Так, для справки, всего есть 4 модели Hummer —
«H3» — самый небольшой, снят с производства в 2010;
«H2» — тот что на картинке, снят с производства в 2009;
«H1» — самый широкий и проходимый, снятый с производства в 2006
“EV” — электрокар, 2021 модельный год, 1000 лошадей, разгон до сотни в районе 3х секунд)).
Именно он, H1 — гражданская версия HMMWV («Хамви») — армейского внедорожника который все мы видим в кино. Но всего лишь версия, прилично отличающаяся от военного прототипа, правда в большинстве своем в теме комфорта. Так что все Хаммеры, даже «H1», ошибочно считают военными. Военных Хаммеров — не бывает. Бывают военные Хамви, которых на гражданке буквально десятки на весь мир.
#ликбез #танкигрязинебоятся #H1 #H2 #H3 #HMMWV #Hummer #GM #джип #wiki #красивыйномер #auto #авто #хаммер #hummeraddict
Почему Hummer H2 хорош даже для тех, у кого нет комплексов. Доказано дважды.
Hummer H2 — самый дискутируемый автомобиль из тех, что у меня был. Заявить «Хаммер отстой» считали своим священным долгом 99% респондентов. Любопытно, что их мнения никто никогда не спрашивал. А еще любопытнее то, что 99% из этих 99% в лучшем случае когда-то видели Хаммер из окна на светофоре, но пальцем потрогать не успели. Но зато все видели на ютубе как кто-то что-то куда-то засадил и потом долго бежал за трактором. А еще все знают, что это громоздкая, неповоротливая, неедущая телега, которая ни на что, кроме как на роль универсального удлинителя, не годится. Это своего рода аксиома, из серии «правящая партия — гомосексуалисты», «айфон — лучший телефон», «мужики — козлы» и всё такое прочее. На самом деле не всё так линейно в этом мире и везде есть нюансы, но в случае с Хаммером их почти нет. Потому что это реально классная тачка. Я проверила, два раза. Изначально к этой машине у меня был вполне себе такой скептический настрой и впервые я подходила к H2 с полной уверенностью, что это какая-то дичь и блажь. Честно говоря, по молодости у меня слишком часто был скептический настрой по отношению к машинам, и слишком редко — по отношению к людям. Теперь я исправилась и не сужу о тачке, пока не попробую.
У меня было два Хаммера. Настоящих, американских — честные пикапы SUT категории С. Объективно SUV калининградской сборки наверняка ничем не хуже, но на мой взгляд тру Хаммер должен быть именно таким. Да и чисто визуально пикап смотрится гораздо гармоничнее, правда увезти на нем комплект его же 22″ колес оказалось задачей нетривиальной. Грузоподъемность у Н2 достойная, а вот с размером кузова не сложилось. Если хотите возить шкафы из Икеи, то имейте в виду, что Хаммер тут не помощник. А вот с перевозкой вашей задницы он справится чуть более, чем отлично. Мне в этом нелегком деле в разное время помогали белый дорестайлинговый Н2 SUT с мотором 6.0 V8 мощностью 325 л.с. и примитивным, но таким милым сердцу ретрограда четырехступенчатым автоматом, и черный рестайлинг с почти 400-сильным 6.2, шестиступенчатой АКПП и новым интерьером. Внешне и по технике (кроме мотора и АКПП) рестайлинг от предыдущей версии ничем не отличается, так что для потребителя рестайл — все то же самое, только едет чуть быстрее, жрет чуть меньше и мультимедия посимпатичнее.
Есть автомобили, которые любят за красоту. Есть такие, которые хороши на ходу. Есть комфортные, есть надежные, есть имиджевые, есть практичные… Перечислять можно бесконечно. Но есть редкие экземпляры, в которых прекрасно всё, такие как Н2 SUT. И тому есть десять вполне обоснованных причин.
1. Хаммер — шедевр промышленного дизайна. Именно промышленного, а не автомобильного, потому что его явно рисовали с холодильника «Минск», хотя с ручками заморочились и позаимствовали их с более ранней советской модели «Газоаппарат». Данный симбиоз, щедро приправленный недетскими дизайнерскими бюджетами GM, на выходе дал просто идеальный результат. Простая и элегантная форма «кирпич» прекрасна в своем минимализме и никогда не потеряет актуальности. Для подтверждения этого тезиса достаточно посмотреть на бессмертный Гелик или на смертный Дефендер. Короче, что бы ни случилось в сфере автомобильного дизайна, Н2 всегда останется неимоверно крутым и точно не затеряется ни в потоке, ни на парковке.
2. Интерьер ресталингового Н2 ничем, кроме перекочевавшей из первой версии стильной ручки АКПП, особо не примечателен. А вот дорестайл — просто эталон. Засилие дубового пластика, круглые дефлекторы, блестящие, ничем не прикрытые головки болтов в панели, атмосферная ручка над пассажирской подушкой безопасности, на которую так и просится надпись «место для удара головой», и прочие приятные глазу мелочи создают непередаваемую ауру сурового американского военного ведра прошлого века. Можно представить, что ты оказался в танке, но с кондиционером, подогревом сидений и аудиосистемой Bose.
3. В Н2 самые удобные сиденья на свете. Все эти ваши комфортные немецкие сидения с десятком регулировок и выраженной боковой поддержкой ничто рядом с шикарными диванами GM. Никакой тебе поддержки, никаких излишеств, просто мягкие уютные кресла, из которых не хочется вылезать. Боковая поддержка в этой машине точно никому не понадобится, потому что если вы решите на ней поотжигать, она выполнит трюк «голова-ноги» гораздо быстрее, чем ваша задница успеет скользнуть по дивану. Лучше открыть громадный люк, которому позавидует иная панорама и нажать специальную кнопку, разом роняющую все стекла в машине, включая заднее. Получается практически кабриолет, а на кабриолетах закладывать виражи не принято, дабы не растерять головные уборы и подснятых в баре прелестных женщин.
4. У Хаммера самые понятные габариты из всех авто, на которых я ездила. Пусть это далеко не самый компактный автомобиль, но он строго квадратный, что делает парковку на нем простейшей из возможных задач даже для неподготовленного водителя. Ну а если все настолько плохо, что и с такой элементарной задачей он не может справиться без приключений — по крайней мере потери будут у мирного населения, а не у Н2. Бампера и пороги у него на редкость крепкие, так что за них можно не беспокоиться. В мой припаркованный Хаммер однажды въехала машина, которая уже никогда не будет прежней. У меня же в списке пострадавших был только номер, рамка и бутылочка с растворителем, которым я оттирала следы чужой краски.
5. Vortec очень хорош. Как в принципе и любой классический V8. В сочетании даже с родным выхлопом он выдает чудесный глухой булькающий звук, который невозможно с чем-то перепутать. Это не истеричные перегазовки каких-нибудь борзых суперкаров, но солидное, ласкающее слух и ЧСВ владельца звучание многолитрового мотора, которому некуда спешить. В принципе с аэродинамикой бетонной плиты вообще сложно куда-то спешить, но Н2 вполне справляется. Он всё равно быстрее, чем можно от него ожидать (особенно в рестайле), а это уже немало.
6. Говоря о том, как Хаммер рулится и едет, можно с уверенностью сказать, что он всё-таки рулится и едет. Всегда можно держать в уме, что двухсотка всё равно хуже, и этим удовлетвориться. На самом деле в условиях российских дорог и ограничений скорости Н2 хватает за глаза. Конечно, люфт рулевого в пару оборотов не прибавляет баллов управляемости, но рулевой редуктор всегда себя так ведет — так что будем считать, что это не баг, а фича. Я честно не знаю, есть ли в Н2 встроенный ограничитель скорости, потому что ни один из них я не разгоняла больше 150 км/ч. Знаю героев, которые декларировали «220 валит запросто», но судя по тому, что тот Хаммер выплюнул перемолотую коробку через пару дней после заявления, не зря я не стала проверять это утверждение. Коробки этих машин прекрасно справляются с тяжелыми условиями типа бездорожья и буксировки, а вот на высоких скоростях быстро перегреваются и умирают от масляного голодания. В общем, ставить рекорды скорости на Н2 — не лучшая затея. К тому же тормоза у него предсказуемо американские, то есть практически отсутствуют. Но с этим легко бороться: просто не направляйте машину на статичные препятствия, и вялые тормоза будут уже не вашей проблемой.
7. Расход топлива у Хаммера не настолько высок, чтобы поставить владельца на колени, но достаточен для вступления в секту «fuck fuel economy» и права смотреть на слабаков счастливчиков с дизельными малолитражками как на … с легкой завистью. Дорестайл в городе укладывается в 25 литров на сотню, рестайл — в 21-22. Это ровно та граница, на которой еще весело отвечать на вопросы из серии «ты на нем вокруг заправки наверное ездишь?», но еще не грустно цедить очередные
8. Постоянный полный привод, блокировки, клиренс и геометрия делают Хаммер действительно хорошим проходимцем. Немного в минус ему играет немалый вес, но в умелых руках это действительно годный инструмент для преодоления бездорожья. И, без приколов, это просто идеальный автомобиль для суровой зимы. Помимо уверенного поведения на заснеженных улицах, загородных дорогах, полях и прочих локациях он еще и отлично подготовлен к зиме с точки зрения банального бытового комфорта. Бывало такое, что моя машина ночевала на улице, но ни разу у нее не обмерзали стекла. Да и снегом их не заносит. Если ты можешь добраться до водительского сидения — через 30 секунд ты просто выезжаешь из любого сугроба и едешь по своим делам, сидя на теплом кресле в мгновенно прогревающемся салоне, пока все остальные скачут с метелками, скребками и лопатами. Мелочь, а приятно.
9. Опционально на Н2 ставили заднюю пневму. И это самая крутая пневма в мире, потому что она автоматически добавляет встроенный компрессор для подкачки колес в багажнике. Кидаешь туда шланг с манометром, и можно спустить и подкачать колеса в любой момент, не бегая с этими мелкими и слабыми компрессорами от прикуривателя. Я ни разу не воспользовалась этой возможностью, но модный синий шланг до сих пор лежит в гараже и ласкает мой взгляд. Это, черт возьми, гениально!
10. Хаммер — не просто машина. Это еще и средство самовыражения. С ним сложно остаться незамеченным, потому что любое пространство он мигом заполняет собой любимым с изяществом, достойным слона в посудной лавке. Где бы вы не находились, он с высокой вероятностью окажется самым большим, самым броским, самым хромированным, самым громким и самым неуместным, при этом оставаясь на самом деле хорошей машиной для каждодневной эксплуатации, а не шоу-каром. И этот откидывающийся капот с ручками и замками по бокам… Просто невозможно стильно, согласитесь.
Своего последнего Н2 я продала три года назад, и с тех пор было пару моментов, когда намечался вариант купить еще одного, но так и не сложилось. Их не производят уже более семи лет (последний реальный выпуск был в 2008 году, модельный год 2009), и жаль, что с каждым годом количество живых экземпляров тает едва ли не быстрее, чем резервный фонд РФ. У меня в планах обязательным пунктом идет покупка при первой возможности H2 SUT и восстановление его до состояния новой машины. В идеале в него еще надо впихнуть компрессор, борлу и кофемашину в кузов. Честно, я прямо кайфовала от вождения Н2. А через полгода начинала ненавидеть, потому что он весь такой немного too much. Они всегда так долго продавались, что казалось меня вместе с ними и похоронят, но потом находился очередной идиот покупатель и я радовалась продаже так же сильно, как когда-то приобретению. А через пару недель приходило понимание, что без него все-таки очень плохо. Хаммер — просто невероятный источник эмоций, и именно поэтому он так хорош. Особенно, если у вас нет комплексов.