Hands free для автомобиля jabra
Обзор спикерфона Jabra Drive
В своём блоге на Geektimes делаем обзоры самых разных устройств, которые продаются в наших магазинах – от цифровых микроскопов и LEGO до ноутбуков-трансформеров и… и вот сегодня поговорим про такую штуку, как автомобильный спикерфон.
Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree, то такое устройство будет добавлять +1 к вашей безопасности за рулём – считаю, что это гораздо более нужна вещь, чем, например, беспроводная колонка с тем же принципом действия.
Комплектация
Устройство продаётся в традиционной (для продукции Jabra) чёрно-жёлтой упаковке. Само устройство находится в верхней части упаковки (его легко можно достать, например, для проверки в магазине), а все остальные детальки находятся под ним.
Комплектация скромная – помимо адаптера-затычки для питания от сети автомобиля (12-24В на входе, 5В и 750мА на выходе) с USB-разъёмом:
… есть только метровый провод USB-microUSB (для зарядки устройства) и инструкция на нескольких языках (включая русский):
С одной стороны, в комплекте есть всё для «сел и поехал», с другой стороны, хотелось увидеть хотя бы тряпичный чехольчик – наверняка многие будут иногда снимать устройство в бардачок.
Внешний вид
Устройство достаточно крупное (104x56x18мм при весе в 100г), в руке лежит приятно, но его форма недвусмысленно даёт понять, что производитель подразумевает крепление «зацепом». Ну а так как эта Jabra называется Drive, то и крепить её подразумевается в автомобиле, а именно – на солнцезащитном козырьке. Впрочем, ни что не мешает прицепить его где-то на рабочем столе или на рюкзак в походе – всякое бывает.
Само крепление представляет собой согнутый лист металла, на котором крепится разговорный динамик со всей остальной электроникой. Конструкция универсальная (есть запас для деформации – на тот случай, если под козырьком у вас много всяких бумажек) и надёжная – сломаться от монтажа/демонтажа не должна. С улицы устройство совершенно незаметно.
Основную часть функциональной стороны занимает разговорный динамик, который находится за чёрной (есть белый вариант) крышкой-сеткой. Сперва мне показалось, что между динамиком и креплением удобно расположился гигантский зазор, но оказалось, что это место для хода кнопки – дело в том, что динамик одновременно является ещё и кнопкой (приёма вызова, например). В ней же находится статусный светодиод в виде трубки, который горит разными цветами в зависимости от режима работы. Это здорово – с такими размерами сложно промахнуться даже на скорости.
Чуть выше расположен микрофон и качельки для управления громкостью, тоже довольно крупные. Их главный недостаток заключается в том, что для регулировки громкости их нужно не удерживать, а многократно нажимать – в дороге это не самый удобный сценарий. Но это не проблема – скорее всего вы однажды установите удобный для вас уровень громкости и забудете про эти кнопки (ну или раз в месяц будете делать громче/тише.
Ещё одна кнопка (для включения устройства) расположена сбоку – случайно её не задеть. Из разъёмов – только microUSB для подзарядки встроенного аккумулятора.
Не могу сказать, что прям тащусь от внешнего вида данного устройства, но в то же время в нём нет ничего такого, что мне бы не нравилось; качество изготовления и сборки на высоком уровне.
Вопрос к знатокам: для чего два отверстия на креплении устройства? Улыбнулся, когда узнал ответ.
Работа с устройством
При первом включении устройство автоматически предложит произвести спаривание с телефоном – алгоритм pairing’а ничем не отличается от других bluetooth-девайсов. NFC здесь нет, так что «тапом» подцепить спикерфон не выйдет, да и моделька была разработана ещё в 2011 году, когда про NFC ещё толком даже не говорили. Но стоит отдать должное, что спустя почти 4 года, модель остаётся актуальной и конкурентоспособной.
Разговор по «жабре» ничем не уступает (кроме громкости динамиков) разговору со встроенным в автомобиль HandsFree: звук чёткий и чистый, хотя, как я уже сказал, запас по громкости маловат. Микрофон очень чувствительный, имеет встроенное эхо- и шумоподавление, которые сокращают поток «мусора» в уши собеседника. В ряде случаев собеседник вообще не догадается о том, что беседа ведётся через громкую связь.
Принять звонок – однократное нажатие основной клавиши, отклонение вызова – двойное нажатие той же кнопки. Двукратное нажатие кнопки в обычном режиме приведёт к набору последнего номера. Ещё есть отключение звука во время разговора (нужно удерживать клавишу громкости 2-3 секунды) – на этом перечень возможностей устройства заканчивается. Не хватает функции голосового ответа – «снимать трубку» всё время придётся вручную.
Как ни странно, устройство не обделено и стереопротоколом A2DP с возможностью передачи музыки через bluetoth, да и поддержка EDR на месте. Опять же, всё упирается в небольшую громкость динамика – её хватит для прослушивания подкастов, но никак не для кайфования от музыки.
Умеет «колонка» работать и сразу с двумя телефонами, но алгоритм связки несколько мудрёный. Для начала, необходимо привязать один телефон. Затем, выключив на нём Bluetooth, по аналогичному алгоритму подцепить к спикерфону второй телефон. После чего снова прицепить первый. Тем не менее, фича работает, звонки и уведомления можно получать с обоих устройств.
Что касается времени автономной работы, то производитель заявляет 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора. Я же за время теста так и не смог посадить аккумулятор – по 20 часов не болтаю 🙂 Время полного заряда аккумулятора устройства составляет 2.5 часа (через адаптер из комплекта).
Единственный найденный и существенный недостаток в Jabra Drive – это «засыпание» устройства после 30 минут неактивности, после чего его каждый раз приходится «будить» переключателем питания. В остальном устройство работает без каких-либо проблем. А самое главное в нём – совершенно «автомобильная» эргономика: крупные кнопки с хорошим ходом, которые удобно нажимать вслепую, не отводя взгляда от дороги. Считаю, что производитель отлично справился с задачей создания автомобильного спикерфона.
Плюсы и минусы
+ Внешний вид
+ Шумо- и эхоподавление
+ Универсальное крепление, почти незаметно в салоне
+ Интуитивно понятное управление
+ Встроенный аккумулятор
— Маловато функций
— Недостаточно высокий уровень громкости
— Необходимость «будить» устройство после его «засыпания»
— Цена
На момент публикации статьи стоимость Jabra Drive в магазине Юлмарт составляет 3990 рублей. Согласны, что дороговато за лист металла с динамиком и Buetooth-модулем, но ещё буквально летом это устройство можно было купить за 2000 рублей.
Вместо вывода
Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree и вы ищете себе его замену, то можете обратить внимание на Jabra Drive – очень простой спикерфон, которым удобно пользоваться в дороге.
Если же вам хочется от спикерфона чего-то большего, возможно, вам понравится Parrot MINIKit Neo, который при аналогичной цене умеет гораздо больше (например, поддерживает адресную книгу, проговаривает имена собеседников при звонке, имеет мобильное приложение и так далее).
Hands Free. Jabra Freeway.
Всем привет, друзья.
Не знаю как вы, но я предпочитаю во время управления автомобилем не разговаривать по телефону. А если и разговаривать, то используя HandsFree устройства. В своё время я, скорее из интереса, а не из необходимости, использовал различные вариации на эту тему. Большей частью от фирмы Nokia. Об специализированных для автомобиля я тогда и не знал. Возможно, их ещё тогда и не было.
При использовании в автомобиле обычной «ушной» гарнитуры, у меня лично встал вопрос о длительности работы от одного заряда. Она сильно ограничена. Связано это с малыми габаритами и весом, которые обязан выдерживать производитель. С автомобильными другое дело. Время их работы от одной зарядке значительно больше.
Поскольку время нахождения за рулём в последнее время сильно увеличилось, решил себе купить HandsFree в автомобиль. Видел различные варианты моделей с капитальной установкой в машину. Но они сильно дорогие. Установка тоже стоила недёшево. В общем, решил купить попроще — на козырёк. Остановился на вот такой модели очень известной французской компании. Купился на известное имя — Parrot.
Дизайн, эргономика, тактильные ощущения при нажатии кнопок — всё супер. Единственное на козырёк моей тогдашней Kia Sorento оделся с трудом. И частенько соскакивал. Что очень приятно удивило, так это возможность голосового набора номеров из телефонной книги. При первом включении контакты синхронизировались. В последствии, после нажатия на кнопку вызова, нужно было произнести имя абонента. Распознавание оценил бы на 3+ из 5. Да и слышно меня было не очень хорошо. Плюс логика автоматического включения/выключения для меня так и осталась загадкой. Он мог сам включиться в бардачке без видимых причин и разрядиться. Так что в нужный момент я уже не мог им воспользоваться. В итоге после 2-3 месяцев использования забросил Parrot «на антресоль».
К покупке следующей модели пришёл неожиданно. После того, как в моём «снежке» поменяли родное ГУ на другое на Windows, handsfree у меня внезапно пропало. То есть в функциях оно было заявлено, но по факту, воспользоваться я им не мог. Ситуация не изменилась и после замены ГУ на другое — на Android. При чём дилер уже пытался решить эту проблему. Результат нулевой.
Не дожидаясь решения от дилера я начал подыскивать модель на козырёк. С Parrot мы не подружились. Поэтому я остановил своё внимание на другом известном бренде — Jabra. Не мелочась, взял самую дорогую модель FreeWay.
Из плюсов:
-Неплохо держит батарея.
-Три динамика
-Возможность вывести звук на динамики через FM канал
-Возможность прослушивания музыки со своего телефона
-Очень хорошо держится на козырьке
-На телефон, рядом со значком «синего зуба», выводится информация о степени зарядки батареи.
-Возможна работа с iPhone. Даже с двумя одновременно.
-Автоматически включается при посадке в машинку и выключается при бездействии
-Качественный звук
Из минусов:
-В русской прошивке нет возможности голосового набора (для меня это огромный минус). А в английской не работает с именами на кириллице.
-Система шумоподавления очень часто полностью глушит и меня.
-Цена. В среднем, цена на маркете около 7000Рэ.
Я продолжаю использовать данную модель. Но как по-мне, топовая модель известного бренда, да ещё и за такую цену, могла бы иметь и более качественную русскую прошивку (для набора номеров из книжки) и более логичную систему шумоподавления. Тем более, что в России и данного бренда есть представители.
Я бы с натяжкой рекомендовал данную модель к покупке своим друзьям.
Обзор спикерфона Jabra Drive
В своём блоге на Geektimes делаем обзоры самых разных устройств, которые продаются в наших магазинах – от цифровых микроскопов и LEGO до ноутбуков-трансформеров и… и вот сегодня поговорим про такую штуку, как автомобильный спикерфон.
Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree, то такое устройство будет добавлять +1 к вашей безопасности за рулём – считаю, что это гораздо более нужна вещь, чем, например, беспроводная колонка с тем же принципом действия.
Комплектация
Устройство продаётся в традиционной (для продукции Jabra) чёрно-жёлтой упаковке. Само устройство находится в верхней части упаковки (его легко можно достать, например, для проверки в магазине), а все остальные детальки находятся под ним.
Комплектация скромная – помимо адаптера-затычки для питания от сети автомобиля (12-24В на входе, 5В и 750мА на выходе) с USB-разъёмом:
… есть только метровый провод USB-microUSB (для зарядки устройства) и инструкция на нескольких языках (включая русский):
С одной стороны, в комплекте есть всё для «сел и поехал», с другой стороны, хотелось увидеть хотя бы тряпичный чехольчик – наверняка многие будут иногда снимать устройство в бардачок.
Внешний вид
Устройство достаточно крупное (104x56x18мм при весе в 100г), в руке лежит приятно, но его форма недвусмысленно даёт понять, что производитель подразумевает крепление «зацепом». Ну а так как эта Jabra называется Drive, то и крепить её подразумевается в автомобиле, а именно – на солнцезащитном козырьке. Впрочем, ни что не мешает прицепить его где-то на рабочем столе или на рюкзак в походе – всякое бывает.
Само крепление представляет собой согнутый лист металла, на котором крепится разговорный динамик со всей остальной электроникой. Конструкция универсальная (есть запас для деформации – на тот случай, если под козырьком у вас много всяких бумажек) и надёжная – сломаться от монтажа/демонтажа не должна. С улицы устройство совершенно незаметно.
Основную часть функциональной стороны занимает разговорный динамик, который находится за чёрной (есть белый вариант) крышкой-сеткой. Сперва мне показалось, что между динамиком и креплением удобно расположился гигантский зазор, но оказалось, что это место для хода кнопки – дело в том, что динамик одновременно является ещё и кнопкой (приёма вызова, например). В ней же находится статусный светодиод в виде трубки, который горит разными цветами в зависимости от режима работы. Это здорово – с такими размерами сложно промахнуться даже на скорости.
Чуть выше расположен микрофон и качельки для управления громкостью, тоже довольно крупные. Их главный недостаток заключается в том, что для регулировки громкости их нужно не удерживать, а многократно нажимать – в дороге это не самый удобный сценарий. Но это не проблема – скорее всего вы однажды установите удобный для вас уровень громкости и забудете про эти кнопки (ну или раз в месяц будете делать громче/тише.
Ещё одна кнопка (для включения устройства) расположена сбоку – случайно её не задеть. Из разъёмов – только microUSB для подзарядки встроенного аккумулятора.
Не могу сказать, что прям тащусь от внешнего вида данного устройства, но в то же время в нём нет ничего такого, что мне бы не нравилось; качество изготовления и сборки на высоком уровне.
Вопрос к знатокам: для чего два отверстия на креплении устройства? Улыбнулся, когда узнал ответ.
Работа с устройством
При первом включении устройство автоматически предложит произвести спаривание с телефоном – алгоритм pairing’а ничем не отличается от других bluetooth-девайсов. NFC здесь нет, так что «тапом» подцепить спикерфон не выйдет, да и моделька была разработана ещё в 2011 году, когда про NFC ещё толком даже не говорили. Но стоит отдать должное, что спустя почти 4 года, модель остаётся актуальной и конкурентоспособной.
Разговор по «жабре» ничем не уступает (кроме громкости динамиков) разговору со встроенным в автомобиль HandsFree: звук чёткий и чистый, хотя, как я уже сказал, запас по громкости маловат. Микрофон очень чувствительный, имеет встроенное эхо- и шумоподавление, которые сокращают поток «мусора» в уши собеседника. В ряде случаев собеседник вообще не догадается о том, что беседа ведётся через громкую связь.
Принять звонок – однократное нажатие основной клавиши, отклонение вызова – двойное нажатие той же кнопки. Двукратное нажатие кнопки в обычном режиме приведёт к набору последнего номера. Ещё есть отключение звука во время разговора (нужно удерживать клавишу громкости 2-3 секунды) – на этом перечень возможностей устройства заканчивается. Не хватает функции голосового ответа – «снимать трубку» всё время придётся вручную.
Как ни странно, устройство не обделено и стереопротоколом A2DP с возможностью передачи музыки через bluetoth, да и поддержка EDR на месте. Опять же, всё упирается в небольшую громкость динамика – её хватит для прослушивания подкастов, но никак не для кайфования от музыки.
Умеет «колонка» работать и сразу с двумя телефонами, но алгоритм связки несколько мудрёный. Для начала, необходимо привязать один телефон. Затем, выключив на нём Bluetooth, по аналогичному алгоритму подцепить к спикерфону второй телефон. После чего снова прицепить первый. Тем не менее, фича работает, звонки и уведомления можно получать с обоих устройств.
Что касается времени автономной работы, то производитель заявляет 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора. Я же за время теста так и не смог посадить аккумулятор – по 20 часов не болтаю 🙂 Время полного заряда аккумулятора устройства составляет 2.5 часа (через адаптер из комплекта).
Единственный найденный и существенный недостаток в Jabra Drive – это «засыпание» устройства после 30 минут неактивности, после чего его каждый раз приходится «будить» переключателем питания. В остальном устройство работает без каких-либо проблем. А самое главное в нём – совершенно «автомобильная» эргономика: крупные кнопки с хорошим ходом, которые удобно нажимать вслепую, не отводя взгляда от дороги. Считаю, что производитель отлично справился с задачей создания автомобильного спикерфона.
Плюсы и минусы
+ Внешний вид
+ Шумо- и эхоподавление
+ Универсальное крепление, почти незаметно в салоне
+ Интуитивно понятное управление
+ Встроенный аккумулятор
— Маловато функций
— Недостаточно высокий уровень громкости
— Необходимость «будить» устройство после его «засыпания»
— Цена
На момент публикации статьи стоимость Jabra Drive в магазине Юлмарт составляет 3990 рублей. Согласны, что дороговато за лист металла с динамиком и Buetooth-модулем, но ещё буквально летом это устройство можно было купить за 2000 рублей.
Вместо вывода
Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree и вы ищете себе его замену, то можете обратить внимание на Jabra Drive – очень простой спикерфон, которым удобно пользоваться в дороге.
Если же вам хочется от спикерфона чего-то большего, возможно, вам понравится Parrot MINIKit Neo, который при аналогичной цене умеет гораздо больше (например, поддерживает адресную книгу, проговаривает имена собеседников при звонке, имеет мобильное приложение и так далее).
Hands Free. Jabra Freeway.
Всем привет, друзья.
Не знаю как вы, но я предпочитаю во время управления автомобилем не разговаривать по телефону. А если и разговаривать, то используя HandsFree устройства. В своё время я, скорее из интереса, а не из необходимости, использовал различные вариации на эту тему. Большей частью от фирмы Nokia. Об специализированных для автомобиля я тогда и не знал. Возможно, их ещё тогда и не было.
При использовании в автомобиле обычной «ушной» гарнитуры, у меня лично встал вопрос о длительности работы от одного заряда. Она сильно ограничена. Связано это с малыми габаритами и весом, которые обязан выдерживать производитель. С автомобильными другое дело. Время их работы от одной зарядке значительно больше.
Поскольку время нахождения за рулём в последнее время сильно увеличилось, решил себе купить HandsFree в автомобиль. Видел различные варианты моделей с капитальной установкой в машину. Но они сильно дорогие. Установка тоже стоила недёшево. В общем, решил купить попроще — на козырёк. Остановился на вот такой модели очень известной французской компании. Купился на известное имя — Parrot.
Дизайн, эргономика, тактильные ощущения при нажатии кнопок — всё супер. Единственное на козырёк моей тогдашней Kia Sorento оделся с трудом. И частенько соскакивал. Что очень приятно удивило, так это возможность голосового набора номеров из телефонной книги. При первом включении контакты синхронизировались. В последствии, после нажатия на кнопку вызова, нужно было произнести имя абонента. Распознавание оценил бы на 3+ из 5. Да и слышно меня было не очень хорошо. Плюс логика автоматического включения/выключения для меня так и осталась загадкой. Он мог сам включиться в бардачке без видимых причин и разрядиться. Так что в нужный момент я уже не мог им воспользоваться. В итоге после 2-3 месяцев использования забросил Parrot «на антресоль».
К покупке следующей модели пришёл неожиданно. После того, как в моём «снежке» поменяли родное ГУ на другое на Windows, handsfree у меня внезапно пропало. То есть в функциях оно было заявлено, но по факту, воспользоваться я им не мог. Ситуация не изменилась и после замены ГУ на другое — на Android. При чём дилер уже пытался решить эту проблему. Результат нулевой.
Не дожидаясь решения от дилера я начал подыскивать модель на козырёк. С Parrot мы не подружились. Поэтому я остановил своё внимание на другом известном бренде — Jabra. Не мелочась, взял самую дорогую модель FreeWay.
Из плюсов:
-Неплохо держит батарея.
-Три динамика
-Возможность вывести звук на динамики через FM канал
-Возможность прослушивания музыки со своего телефона
-Очень хорошо держится на козырьке
-На телефон, рядом со значком «синего зуба», выводится информация о степени зарядки батареи.
-Возможна работа с iPhone. Даже с двумя одновременно.
-Автоматически включается при посадке в машинку и выключается при бездействии
-Качественный звук
Из минусов:
-В русской прошивке нет возможности голосового набора (для меня это огромный минус). А в английской не работает с именами на кириллице.
-Система шумоподавления очень часто полностью глушит и меня.
-Цена. В среднем, цена на маркете около 7000Рэ.
Я продолжаю использовать данную модель. Но как по-мне, топовая модель известного бренда, да ещё и за такую цену, могла бы иметь и более качественную русскую прошивку (для набора номеров из книжки) и более логичную систему шумоподавления. Тем более, что в России и данного бренда есть представители.
Я бы с натяжкой рекомендовал данную модель к покупке своим друзьям.