Hands free для автомобиля jabra

Обзор спикерфона Jabra Drive

В своём блоге на Geektimes делаем обзоры самых разных устройств, которые продаются в наших магазинах – от цифровых микроскопов и LEGO до ноутбуков-трансформеров и… и вот сегодня поговорим про такую штуку, как автомобильный спикерфон.

Hands free для автомобиля jabra

Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree, то такое устройство будет добавлять +1 к вашей безопасности за рулём – считаю, что это гораздо более нужна вещь, чем, например, беспроводная колонка с тем же принципом действия.

Комплектация

Устройство продаётся в традиционной (для продукции Jabra) чёрно-жёлтой упаковке. Само устройство находится в верхней части упаковки (его легко можно достать, например, для проверки в магазине), а все остальные детальки находятся под ним.

Hands free для автомобиля jabra

Комплектация скромная – помимо адаптера-затычки для питания от сети автомобиля (12-24В на входе, 5В и 750мА на выходе) с USB-разъёмом:

Hands free для автомобиля jabra

Hands free для автомобиля jabra

… есть только метровый провод USB-microUSB (для зарядки устройства) и инструкция на нескольких языках (включая русский):

Hands free для автомобиля jabra

С одной стороны, в комплекте есть всё для «сел и поехал», с другой стороны, хотелось увидеть хотя бы тряпичный чехольчик – наверняка многие будут иногда снимать устройство в бардачок.

Внешний вид

Устройство достаточно крупное (104x56x18мм при весе в 100г), в руке лежит приятно, но его форма недвусмысленно даёт понять, что производитель подразумевает крепление «зацепом». Ну а так как эта Jabra называется Drive, то и крепить её подразумевается в автомобиле, а именно – на солнцезащитном козырьке. Впрочем, ни что не мешает прицепить его где-то на рабочем столе или на рюкзак в походе – всякое бывает.

Hands free для автомобиля jabra

Hands free для автомобиля jabra

Само крепление представляет собой согнутый лист металла, на котором крепится разговорный динамик со всей остальной электроникой. Конструкция универсальная (есть запас для деформации – на тот случай, если под козырьком у вас много всяких бумажек) и надёжная – сломаться от монтажа/демонтажа не должна. С улицы устройство совершенно незаметно.

Hands free для автомобиля jabra

Основную часть функциональной стороны занимает разговорный динамик, который находится за чёрной (есть белый вариант) крышкой-сеткой. Сперва мне показалось, что между динамиком и креплением удобно расположился гигантский зазор, но оказалось, что это место для хода кнопки – дело в том, что динамик одновременно является ещё и кнопкой (приёма вызова, например). В ней же находится статусный светодиод в виде трубки, который горит разными цветами в зависимости от режима работы. Это здорово – с такими размерами сложно промахнуться даже на скорости.

Hands free для автомобиля jabra

Чуть выше расположен микрофон и качельки для управления громкостью, тоже довольно крупные. Их главный недостаток заключается в том, что для регулировки громкости их нужно не удерживать, а многократно нажимать – в дороге это не самый удобный сценарий. Но это не проблема – скорее всего вы однажды установите удобный для вас уровень громкости и забудете про эти кнопки (ну или раз в месяц будете делать громче/тише.

Hands free для автомобиля jabra

Ещё одна кнопка (для включения устройства) расположена сбоку – случайно её не задеть. Из разъёмов – только microUSB для подзарядки встроенного аккумулятора.

Hands free для автомобиля jabra

Не могу сказать, что прям тащусь от внешнего вида данного устройства, но в то же время в нём нет ничего такого, что мне бы не нравилось; качество изготовления и сборки на высоком уровне.

Вопрос к знатокам: для чего два отверстия на креплении устройства? Улыбнулся, когда узнал ответ.

Hands free для автомобиля jabra

Работа с устройством

При первом включении устройство автоматически предложит произвести спаривание с телефоном – алгоритм pairing’а ничем не отличается от других bluetooth-девайсов. NFC здесь нет, так что «тапом» подцепить спикерфон не выйдет, да и моделька была разработана ещё в 2011 году, когда про NFC ещё толком даже не говорили. Но стоит отдать должное, что спустя почти 4 года, модель остаётся актуальной и конкурентоспособной.

Разговор по «жабре» ничем не уступает (кроме громкости динамиков) разговору со встроенным в автомобиль HandsFree: звук чёткий и чистый, хотя, как я уже сказал, запас по громкости маловат. Микрофон очень чувствительный, имеет встроенное эхо- и шумоподавление, которые сокращают поток «мусора» в уши собеседника. В ряде случаев собеседник вообще не догадается о том, что беседа ведётся через громкую связь.

Принять звонок – однократное нажатие основной клавиши, отклонение вызова – двойное нажатие той же кнопки. Двукратное нажатие кнопки в обычном режиме приведёт к набору последнего номера. Ещё есть отключение звука во время разговора (нужно удерживать клавишу громкости 2-3 секунды) – на этом перечень возможностей устройства заканчивается. Не хватает функции голосового ответа – «снимать трубку» всё время придётся вручную.

Как ни странно, устройство не обделено и стереопротоколом A2DP с возможностью передачи музыки через bluetoth, да и поддержка EDR на месте. Опять же, всё упирается в небольшую громкость динамика – её хватит для прослушивания подкастов, но никак не для кайфования от музыки.

Умеет «колонка» работать и сразу с двумя телефонами, но алгоритм связки несколько мудрёный. Для начала, необходимо привязать один телефон. Затем, выключив на нём Bluetooth, по аналогичному алгоритму подцепить к спикерфону второй телефон. После чего снова прицепить первый. Тем не менее, фича работает, звонки и уведомления можно получать с обоих устройств.

Что касается времени автономной работы, то производитель заявляет 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора. Я же за время теста так и не смог посадить аккумулятор – по 20 часов не болтаю 🙂 Время полного заряда аккумулятора устройства составляет 2.5 часа (через адаптер из комплекта).

Единственный найденный и существенный недостаток в Jabra Drive – это «засыпание» устройства после 30 минут неактивности, после чего его каждый раз приходится «будить» переключателем питания. В остальном устройство работает без каких-либо проблем. А самое главное в нём – совершенно «автомобильная» эргономика: крупные кнопки с хорошим ходом, которые удобно нажимать вслепую, не отводя взгляда от дороги. Считаю, что производитель отлично справился с задачей создания автомобильного спикерфона.

Плюсы и минусы

+ Внешний вид
+ Шумо- и эхоподавление
+ Универсальное крепление, почти незаметно в салоне
+ Интуитивно понятное управление
+ Встроенный аккумулятор
— Маловато функций
— Недостаточно высокий уровень громкости
— Необходимость «будить» устройство после его «засыпания»
— Цена

На момент публикации статьи стоимость Jabra Drive в магазине Юлмарт составляет 3990 рублей. Согласны, что дороговато за лист металла с динамиком и Buetooth-модулем, но ещё буквально летом это устройство можно было купить за 2000 рублей.

Вместо вывода

Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree и вы ищете себе его замену, то можете обратить внимание на Jabra Drive – очень простой спикерфон, которым удобно пользоваться в дороге.

Если же вам хочется от спикерфона чего-то большего, возможно, вам понравится Parrot MINIKit Neo, который при аналогичной цене умеет гораздо больше (например, поддерживает адресную книгу, проговаривает имена собеседников при звонке, имеет мобильное приложение и так далее).

Источник

Hands Free. Jabra Freeway.

Hands free для автомобиля jabra

Всем привет, друзья.
Не знаю как вы, но я предпочитаю во время управления автомобилем не разговаривать по телефону. А если и разговаривать, то используя HandsFree устройства. В своё время я, скорее из интереса, а не из необходимости, использовал различные вариации на эту тему. Большей частью от фирмы Nokia. Об специализированных для автомобиля я тогда и не знал. Возможно, их ещё тогда и не было.
При использовании в автомобиле обычной «ушной» гарнитуры, у меня лично встал вопрос о длительности работы от одного заряда. Она сильно ограничена. Связано это с малыми габаритами и весом, которые обязан выдерживать производитель. С автомобильными другое дело. Время их работы от одной зарядке значительно больше.
Поскольку время нахождения за рулём в последнее время сильно увеличилось, решил себе купить HandsFree в автомобиль. Видел различные варианты моделей с капитальной установкой в машину. Но они сильно дорогие. Установка тоже стоила недёшево. В общем, решил купить попроще — на козырёк. Остановился на вот такой модели очень известной французской компании. Купился на известное имя — Parrot.

Hands free для автомобиля jabra

Дизайн, эргономика, тактильные ощущения при нажатии кнопок — всё супер. Единственное на козырёк моей тогдашней Kia Sorento оделся с трудом. И частенько соскакивал. Что очень приятно удивило, так это возможность голосового набора номеров из телефонной книги. При первом включении контакты синхронизировались. В последствии, после нажатия на кнопку вызова, нужно было произнести имя абонента. Распознавание оценил бы на 3+ из 5. Да и слышно меня было не очень хорошо. Плюс логика автоматического включения/выключения для меня так и осталась загадкой. Он мог сам включиться в бардачке без видимых причин и разрядиться. Так что в нужный момент я уже не мог им воспользоваться. В итоге после 2-3 месяцев использования забросил Parrot «на антресоль».
К покупке следующей модели пришёл неожиданно. После того, как в моём «снежке» поменяли родное ГУ на другое на Windows, handsfree у меня внезапно пропало. То есть в функциях оно было заявлено, но по факту, воспользоваться я им не мог. Ситуация не изменилась и после замены ГУ на другое — на Android. При чём дилер уже пытался решить эту проблему. Результат нулевой.
Не дожидаясь решения от дилера я начал подыскивать модель на козырёк. С Parrot мы не подружились. Поэтому я остановил своё внимание на другом известном бренде — Jabra. Не мелочась, взял самую дорогую модель FreeWay.

Hands free для автомобиля jabra

Из плюсов:
-Неплохо держит батарея.
-Три динамика
-Возможность вывести звук на динамики через FM канал
-Возможность прослушивания музыки со своего телефона
-Очень хорошо держится на козырьке
-На телефон, рядом со значком «синего зуба», выводится информация о степени зарядки батареи.
-Возможна работа с iPhone. Даже с двумя одновременно.
-Автоматически включается при посадке в машинку и выключается при бездействии
-Качественный звук
Из минусов:
-В русской прошивке нет возможности голосового набора (для меня это огромный минус). А в английской не работает с именами на кириллице.
-Система шумоподавления очень часто полностью глушит и меня.
-Цена. В среднем, цена на маркете около 7000Рэ.
Я продолжаю использовать данную модель. Но как по-мне, топовая модель известного бренда, да ещё и за такую цену, могла бы иметь и более качественную русскую прошивку (для набора номеров из книжки) и более логичную систему шумоподавления. Тем более, что в России и данного бренда есть представители.
Я бы с натяжкой рекомендовал данную модель к покупке своим друзьям.

Источник

Обзор спикерфона Jabra Drive

В своём блоге на Geektimes делаем обзоры самых разных устройств, которые продаются в наших магазинах – от цифровых микроскопов и LEGO до ноутбуков-трансформеров и… и вот сегодня поговорим про такую штуку, как автомобильный спикерфон.

Hands free для автомобиля jabra

Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree, то такое устройство будет добавлять +1 к вашей безопасности за рулём – считаю, что это гораздо более нужна вещь, чем, например, беспроводная колонка с тем же принципом действия.

Комплектация

Устройство продаётся в традиционной (для продукции Jabra) чёрно-жёлтой упаковке. Само устройство находится в верхней части упаковки (его легко можно достать, например, для проверки в магазине), а все остальные детальки находятся под ним.

Hands free для автомобиля jabra

Комплектация скромная – помимо адаптера-затычки для питания от сети автомобиля (12-24В на входе, 5В и 750мА на выходе) с USB-разъёмом:

Hands free для автомобиля jabra

Hands free для автомобиля jabra

… есть только метровый провод USB-microUSB (для зарядки устройства) и инструкция на нескольких языках (включая русский):

Hands free для автомобиля jabra

С одной стороны, в комплекте есть всё для «сел и поехал», с другой стороны, хотелось увидеть хотя бы тряпичный чехольчик – наверняка многие будут иногда снимать устройство в бардачок.

Внешний вид

Устройство достаточно крупное (104x56x18мм при весе в 100г), в руке лежит приятно, но его форма недвусмысленно даёт понять, что производитель подразумевает крепление «зацепом». Ну а так как эта Jabra называется Drive, то и крепить её подразумевается в автомобиле, а именно – на солнцезащитном козырьке. Впрочем, ни что не мешает прицепить его где-то на рабочем столе или на рюкзак в походе – всякое бывает.

Hands free для автомобиля jabra

Hands free для автомобиля jabra

Само крепление представляет собой согнутый лист металла, на котором крепится разговорный динамик со всей остальной электроникой. Конструкция универсальная (есть запас для деформации – на тот случай, если под козырьком у вас много всяких бумажек) и надёжная – сломаться от монтажа/демонтажа не должна. С улицы устройство совершенно незаметно.

Hands free для автомобиля jabra

Основную часть функциональной стороны занимает разговорный динамик, который находится за чёрной (есть белый вариант) крышкой-сеткой. Сперва мне показалось, что между динамиком и креплением удобно расположился гигантский зазор, но оказалось, что это место для хода кнопки – дело в том, что динамик одновременно является ещё и кнопкой (приёма вызова, например). В ней же находится статусный светодиод в виде трубки, который горит разными цветами в зависимости от режима работы. Это здорово – с такими размерами сложно промахнуться даже на скорости.

Hands free для автомобиля jabra

Чуть выше расположен микрофон и качельки для управления громкостью, тоже довольно крупные. Их главный недостаток заключается в том, что для регулировки громкости их нужно не удерживать, а многократно нажимать – в дороге это не самый удобный сценарий. Но это не проблема – скорее всего вы однажды установите удобный для вас уровень громкости и забудете про эти кнопки (ну или раз в месяц будете делать громче/тише.

Hands free для автомобиля jabra

Ещё одна кнопка (для включения устройства) расположена сбоку – случайно её не задеть. Из разъёмов – только microUSB для подзарядки встроенного аккумулятора.

Hands free для автомобиля jabra

Не могу сказать, что прям тащусь от внешнего вида данного устройства, но в то же время в нём нет ничего такого, что мне бы не нравилось; качество изготовления и сборки на высоком уровне.

Вопрос к знатокам: для чего два отверстия на креплении устройства? Улыбнулся, когда узнал ответ.

Hands free для автомобиля jabra

Работа с устройством

При первом включении устройство автоматически предложит произвести спаривание с телефоном – алгоритм pairing’а ничем не отличается от других bluetooth-девайсов. NFC здесь нет, так что «тапом» подцепить спикерфон не выйдет, да и моделька была разработана ещё в 2011 году, когда про NFC ещё толком даже не говорили. Но стоит отдать должное, что спустя почти 4 года, модель остаётся актуальной и конкурентоспособной.

Разговор по «жабре» ничем не уступает (кроме громкости динамиков) разговору со встроенным в автомобиль HandsFree: звук чёткий и чистый, хотя, как я уже сказал, запас по громкости маловат. Микрофон очень чувствительный, имеет встроенное эхо- и шумоподавление, которые сокращают поток «мусора» в уши собеседника. В ряде случаев собеседник вообще не догадается о том, что беседа ведётся через громкую связь.

Принять звонок – однократное нажатие основной клавиши, отклонение вызова – двойное нажатие той же кнопки. Двукратное нажатие кнопки в обычном режиме приведёт к набору последнего номера. Ещё есть отключение звука во время разговора (нужно удерживать клавишу громкости 2-3 секунды) – на этом перечень возможностей устройства заканчивается. Не хватает функции голосового ответа – «снимать трубку» всё время придётся вручную.

Как ни странно, устройство не обделено и стереопротоколом A2DP с возможностью передачи музыки через bluetoth, да и поддержка EDR на месте. Опять же, всё упирается в небольшую громкость динамика – её хватит для прослушивания подкастов, но никак не для кайфования от музыки.

Умеет «колонка» работать и сразу с двумя телефонами, но алгоритм связки несколько мудрёный. Для начала, необходимо привязать один телефон. Затем, выключив на нём Bluetooth, по аналогичному алгоритму подцепить к спикерфону второй телефон. После чего снова прицепить первый. Тем не менее, фича работает, звонки и уведомления можно получать с обоих устройств.

Что касается времени автономной работы, то производитель заявляет 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора. Я же за время теста так и не смог посадить аккумулятор – по 20 часов не болтаю 🙂 Время полного заряда аккумулятора устройства составляет 2.5 часа (через адаптер из комплекта).

Единственный найденный и существенный недостаток в Jabra Drive – это «засыпание» устройства после 30 минут неактивности, после чего его каждый раз приходится «будить» переключателем питания. В остальном устройство работает без каких-либо проблем. А самое главное в нём – совершенно «автомобильная» эргономика: крупные кнопки с хорошим ходом, которые удобно нажимать вслепую, не отводя взгляда от дороги. Считаю, что производитель отлично справился с задачей создания автомобильного спикерфона.

Плюсы и минусы

+ Внешний вид
+ Шумо- и эхоподавление
+ Универсальное крепление, почти незаметно в салоне
+ Интуитивно понятное управление
+ Встроенный аккумулятор
— Маловато функций
— Недостаточно высокий уровень громкости
— Необходимость «будить» устройство после его «засыпания»
— Цена

На момент публикации статьи стоимость Jabra Drive в магазине Юлмарт составляет 3990 рублей. Согласны, что дороговато за лист металла с динамиком и Buetooth-модулем, но ещё буквально летом это устройство можно было купить за 2000 рублей.

Вместо вывода

Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree и вы ищете себе его замену, то можете обратить внимание на Jabra Drive – очень простой спикерфон, которым удобно пользоваться в дороге.

Если же вам хочется от спикерфона чего-то большего, возможно, вам понравится Parrot MINIKit Neo, который при аналогичной цене умеет гораздо больше (например, поддерживает адресную книгу, проговаривает имена собеседников при звонке, имеет мобильное приложение и так далее).

Источник

Hands Free. Jabra Freeway.

Hands free для автомобиля jabra

Всем привет, друзья.
Не знаю как вы, но я предпочитаю во время управления автомобилем не разговаривать по телефону. А если и разговаривать, то используя HandsFree устройства. В своё время я, скорее из интереса, а не из необходимости, использовал различные вариации на эту тему. Большей частью от фирмы Nokia. Об специализированных для автомобиля я тогда и не знал. Возможно, их ещё тогда и не было.
При использовании в автомобиле обычной «ушной» гарнитуры, у меня лично встал вопрос о длительности работы от одного заряда. Она сильно ограничена. Связано это с малыми габаритами и весом, которые обязан выдерживать производитель. С автомобильными другое дело. Время их работы от одной зарядке значительно больше.
Поскольку время нахождения за рулём в последнее время сильно увеличилось, решил себе купить HandsFree в автомобиль. Видел различные варианты моделей с капитальной установкой в машину. Но они сильно дорогие. Установка тоже стоила недёшево. В общем, решил купить попроще — на козырёк. Остановился на вот такой модели очень известной французской компании. Купился на известное имя — Parrot.

Hands free для автомобиля jabra

Дизайн, эргономика, тактильные ощущения при нажатии кнопок — всё супер. Единственное на козырёк моей тогдашней Kia Sorento оделся с трудом. И частенько соскакивал. Что очень приятно удивило, так это возможность голосового набора номеров из телефонной книги. При первом включении контакты синхронизировались. В последствии, после нажатия на кнопку вызова, нужно было произнести имя абонента. Распознавание оценил бы на 3+ из 5. Да и слышно меня было не очень хорошо. Плюс логика автоматического включения/выключения для меня так и осталась загадкой. Он мог сам включиться в бардачке без видимых причин и разрядиться. Так что в нужный момент я уже не мог им воспользоваться. В итоге после 2-3 месяцев использования забросил Parrot «на антресоль».
К покупке следующей модели пришёл неожиданно. После того, как в моём «снежке» поменяли родное ГУ на другое на Windows, handsfree у меня внезапно пропало. То есть в функциях оно было заявлено, но по факту, воспользоваться я им не мог. Ситуация не изменилась и после замены ГУ на другое — на Android. При чём дилер уже пытался решить эту проблему. Результат нулевой.
Не дожидаясь решения от дилера я начал подыскивать модель на козырёк. С Parrot мы не подружились. Поэтому я остановил своё внимание на другом известном бренде — Jabra. Не мелочась, взял самую дорогую модель FreeWay.

Hands free для автомобиля jabra

Из плюсов:
-Неплохо держит батарея.
-Три динамика
-Возможность вывести звук на динамики через FM канал
-Возможность прослушивания музыки со своего телефона
-Очень хорошо держится на козырьке
-На телефон, рядом со значком «синего зуба», выводится информация о степени зарядки батареи.
-Возможна работа с iPhone. Даже с двумя одновременно.
-Автоматически включается при посадке в машинку и выключается при бездействии
-Качественный звук
Из минусов:
-В русской прошивке нет возможности голосового набора (для меня это огромный минус). А в английской не работает с именами на кириллице.
-Система шумоподавления очень часто полностью глушит и меня.
-Цена. В среднем, цена на маркете около 7000Рэ.
Я продолжаю использовать данную модель. Но как по-мне, топовая модель известного бренда, да ещё и за такую цену, могла бы иметь и более качественную русскую прошивку (для набора номеров из книжки) и более логичную систему шумоподавления. Тем более, что в России и данного бренда есть представители.
Я бы с натяжкой рекомендовал данную модель к покупке своим друзьям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *