Hands free для автомобиля своими руками
Качественный Hands Free по Bluetooth для простой магнитолы
Давненько приобрел 2DIN магнитолу Kenwood DPX-U5140. Принципиально выбирал магнитолу подобного рода — без огромного дисплея и кучи функций, которыми бы не стал пользоваться.
Всем она мне нравится до сих пор:
1. Отличный внешний вид — нормально вписывается в ретро-салон по дизайну
2. Хороший звук со всех носителей
3. Безпроблемная эксплуатация и качество — ничего не сломалось, ничего не отвалилось
4. Большие кнопки — удобно управлять на ходу, учитывая нижнее расположение магнитолы
Короче, решил я завести себе bluetooth в салон. Самым очевидным вариантом было взять новую машину магнитолу. Стал ходить по «этим вашим интернетам», выбирать варианты… и тут меня осенило! А ведь наши маленькие, но многочисленные соседи, наверняка на этот случай что-то придумали 🙂
На АЛИ обнаружилось куча вариаций модели «aux bluetooth высокое качество золотой дракон руки бесплатно». Обычно выглядит так:
Перед тем как заказывать, нашел, где протестировать вживую. Качество звука довольно неплохое, но как полноценный handsfree — отвратительно. Все из-за плохого микрофона. Собеседники слышат тебя очень плохо и неразборчиво. Вариант так себе.
Через сколько-то дней поисков набрел на том же АЛИ на другой вариант:
Сразу же решил заказывать, т.к. производитель, неожиданно, проверенный! Уже несколько раз брал на АЛИ разную мелочевку для ПК от Ugreen и каждый раз был более чем доволен качеством.
Если что, вот ссылка на этот товар на их официальной страничке: жми сюда
#чистая ссылка, без всяких рефов
Девайс пришел, был установлен и протестирован. Ставится просто — один провод в aux магнитолы, один в usb для питания. Есть два варианта размещения:
1. Через быстросъемный держатель на любую ровную поверхность
2. Установка на воздуховод
Микрофон находится в корпусе и лучше устанавливать его ближе к себе, около руля, чтобы тебя было лучше слышно.
Также на корпусе есть кнопки для управления музыкой, приема и сброса звонков.
Провода можно красиво спрятать под торпедо, если немного заморочиться.
Качество звука (музыка, навигация, собеседники) лучше, чем на простых «донглах», пример которых я приводил выше. Сопоставимо с качеством по aux и встроенным handsfree на хороших авто. Качество микрофона лучше на несколько порядков — меня слышно отчетливо и достаточно громко для комфортного разговора.
Конечно, лучше обойтись без лишних проводов и сразу взять магнитолу с handsfree. Но в некоторых случаях такой девайс может реально выручить.
Bluetooth-audio и Hands-Free в (штатную) магнитолу. Проблемы и пути решения
Расскажу очень подробно об одном изящном способе расширить функционал своей магнитолы! Конечно многие современные «шарманки» имеют на борту bluetooth, но на самом деле в подавляющем большинстве многие из нас используют более простые и дешевые варианты БЕЗ блютус, а то и вовсе штатные головы без оной функции. Эту проблему предстоит решить и понадобится нам всего лишь AUX магнитолы.
Китай-экспресс конечно предлагает миллион различных решений этого вопроса, многие из них достаточно миниатюрны и дешевы, например вот этот:
Но у таких и им подобных устройств есть множество минусов, главные из которых:
1) оно подключается непосредственно в разъём AUX магнитолы, т.е. где то торчит в салоне на виду
2) к нему нужно подводить питание с гнезда прикуривателя — это разбросанные провода по салону и занятая розетка
3) микрофон как правило получается на достаточном удалении от вас — вас плохо слышно
4) неудобное управление
5) посредственная слышимость и никакущее качество аудио-потока
Существуют на той же китайской барахолке и более интересные готовые варианты. Тут уже нет привязки к гнезду AUX — есть провод-удлинитель. Управление смарт-кнопкой, которая всего одна. По сути проблем уже немного меньше, но в любом случае это питание от прикуривателя, разбросанные по салону провода и в любом случае эту «таблэтку» не установить скрытно — микрофон находится в ней.
Я конечно пытался выпаять из неё микрофон и сделать блок питания с реле, но во-первых это геморно, а во-вторых — в любой момент может что то пойти не так…и у меня вобщем то пошло однажды)))
Короче не наш метод!
Идём дальше и начинаем немного отходить от СОВСЕМ готовых решений, хотя и это устройство уже вобщем то вполне готово к работе!
Его простота основана на уже интегрированных разъёмах:
-аудио-АУТ
-микрофонный вход
-разъём питания 12В.
Оно уже ЗАМЕТНО дороже аналогов вышеописанных устройств, но тут уже есть поддержка Bluetooth 4.0 и протокола APT-X, который на сегодняшний день обеспечивает максимальное качество передаваемого по «синему зубу» аудио-сигнала.
По сути алгоритм использования следующий: Подключил питание, подключил микрофон, соединил устройство с AUX-входом головы.
Готово!
Но мы пойдём еще дальше! Мы откажемся СОВСЕМ от прокладки проводов и создадим полную ОЕМ-интеграцию в магнитолу с помощью вот такой платы на базе чипа CSR8645. Именно по запросу «CSR8645» на АЛИ и ищутся данные платы — ссылки давать не буду, найдете.
НО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!
Во-первых, они существуют с 5-вольтовым питанием, что вынудит вас искать +5В внутри магнитолы, либо пользоваться преобразователями 5-12В.
Вам нужно искать именно вот такую плату, с общей землёй!
Вобщем плата крайне-миниатюрна, именно её и предстоит установить непосредственно в магнитолу! Размер её позволит это сделать в абсолютном большинстве головных устройств. Интеграцию её я рассмотрю на примере своей штатной головы OPEL астра/корса/зафира/мерива CD30 MP3, но алгоритм абсолютно одинаков для всех. Он элементарен.
В плате уже существуют монтажные отверстия, в которые абсолютно без плясок вкручиваются стойки для печатных плат (искать в магазинах радиоэлектроники). С их помощью в последствии будем крепить плату в корпусе магнитолы
Микрофон покупается всё там же, стоит копейки. В комплекте прищепка
Не помешает укоротить провод по вашей длине, потому что 4м штатного — это достаточно внушительный пучок. Микрофон схож по фактуре с миллионами пластиковых панелей различных автомобилей, поэтому не составит труда найти для него место, где он будет эстетично смотреться
Я установил под приборкой, причем без прищепки. Если коротко — он как будто там и был) Проводов не видно, полное соответствие штатному пластику.
Лентяи конечно могут просто закрепить его на козырьке)
Приступаем к разбору магнитолы!
То, на сколько сильно придется разбирать магнитолу, зависит конечно от самой магнитолы. Где-то можно просто скинуть крышку, а вот опелёвскую, за исключением привода, пришлось разобрать всю.
Питание БТ-модуля можно взять с разъёма питания магнитолы. Только нам нужны не постоянные +12В, а +12В с разъёма «АСС», либо найти эти +12В, появляющиеся при включении непосредственно магнитолы (по сути REMOTE OUT). В моем ГУ питание модуля организовано по последнему варианту — только при включении самой магнитолы).
Вторым пунктом нужно подпаяться к AUX-входу магнитолы. У меня он находится непосредственно в общем разъёме, у вас может быть отдельный вход. Смотрите наклейку на магнитоле!
(если у вас нет AUX-входа, погуглите как его можно реализовать для вашей модели магнитолы)
Следующим пунктом нужно решить, как вы будете управлять модулем. Здесь вы вольны в своей фантазии — распаивайте его на любые удобные вам кнопки в авто. По сути это самое управление и не обязательно, прибор отлично функционирует и без него, но я посчитал нужным вывести одну единственную кнопку — ответить/завершить вызов (она же play-pause, она же отвечает за пере-сопряжение устройств)
Мне кажется В ЛЮБОЙ магнитоле есть хотя бы одна, но совершенно ненужная кнопка, поищите их — TP, TA, PTY и тд. У меня таких кнопок штук 15, но посчитал наиболее логичным использовать именно TP — TelePhone
Кнопку нужно отследить на плате, перерезать дорожку к этой кнопке и подпаять её на БТ-модуль к соответствующим пинам (они все подписаны на плате).
Последним пунктом припаиваем панельное гнездо jack 3.5мм и всверливаем его где-нибудь сзади магнитолы — туда будет подлючаться микрофон. Где-нибудь там же сверлим отверстия для крепления самого модуля
Вот собственно и вся простейшая процедура! Итого необходимо произвести всего 4 элементарных подключения:
-Питание
-AUX
-Микрофон
-Кнопка управления (опционально)
Зато никаких проводов!
По факту устройство работает идеально. Телефон подхватывает его мгновенно по включению, собеседника слышно прекрасно. То, как будет слышно вас, зависит в большей степени от места установки микрофона. Передача аудио на достаточно высоком уровне. Если у вас телефон поддерживает протокол APT-X и Bluetooth 4.0, то можете без проблем гнать с мобилы Lossless и в этом случае качество музыки будет определяться лишь вашим аудио-трактом (но в первую очередь ЦАПом магнитолы!)
ЗЫ:Я не открываю ни для кого галактику, наверняка кто-то уже проделывал подобное. Но в любом случае надеюсь, что был полезен и интересен всем остальным.
Спасибо
Bluetooth (Hands-free & A2DP) своими руками…
Давно хотел сделать себе в машину беспроводное подключение и громкую связь, еще на предыдущих машинах, но все никак время не хватало и переносилось на потом…но наконец то свершилось!
Используя старую, не рабочую (сдох АКБ, лопнула душка) стерео гарнитуру Bluetooth Samsung SBH-500. Использовал только управляющую часть, особых доработок не было. Убрал динамики, в место них сделал аудио-кабель длинной около 2-х метров с «мини-джеком» на конце, для того, чтобы подключить в гнездо AUX штатной магнитолы.
Питание использовал от провода АЗУ видеорегистратора (5V, 1000mA), проходит там же в левой «стойке». Само питание сделал таким образом, чтобы при включении зажигания или повороте ключа в положение ACC, беспроводное устройство автоматически включалось и подключалось к моему смартфону (если конечно же включен Bluetooth). Все управляющие кнопки работают исправно.
После установки наступила проверка, и работа устройства превзошла все мои ожидания! Качество звучания музыки нисколько не хуже, чем, если воспроизводить диск, а благодаря эквалайзеру на смартфоне, можно сделать даже лучше!
При проверке связи, я думал, что меня буде слышно плохо, и нужно будет говорить в микрофон, но нет, я говорю не напрягаясь, веду себя как обычно при вождении, а собеседники не замечают ни какой разницы и даже не подозревают о громкой связи. Теперь отвечать на звонки стало в 1000р. проще, быстрее, и удобнее, а слышно лучше, благодаря звуку из колонок!
Всем спасибо за внимание! Комментируйте, не стесняйтесь… 😉
#53. Установил Bluetooth Hands Free Kit
Вообще, к разговорам по телефону за рулем отношусь крайне отрицательно. Поэтому даже не стал заказывать опцию Синезуба при покупке автомобиля.
Если мне кто-то звонит, когда я за рулем, то просто не отвечаю. Если звонил кто-то из родных или знакомых, то перезваниваю по приезду. Если номер не знаком, то по принципу: «им надо — перезвонят».
А вот моя дорогая вторая половинка почти всегда на телефоне. Причем всегда по делу, а не простая женская болтовня. Не ответить нельзя т.к. звонят и клиенты, и консультанты, и партнеры.
И вот как-то раз, когда жена за рулем стала вести телефонные разговоры, я не сдержался и отчитал её. Мало того, что это теперь накладно (если ДПС спалит, то штраф 3000руб.), так это еще и небезопасно (внимание от дороги отвлекается, одна рука занята).
Вот тут то мне она и ответила:
— Мне нужен Hands Free в машину.
— Гарнитура же есть, — парирую я.
— Неудобная она, мешается в ухе.
Тогда я предложил три варианта реализации:
1. Доустановка штатной опции Bluetooth, бюджет > 20 тыс.руб.
2. Набор для беспроводной связи с сенсорным экраном (код 5J0 051 473), бюджет
10 тыс.руб.
3. Китайское устройство за 20$.
Первые два варианта супруга категорически отмела и выдала зеленый свет на последний вариант.
Поискал на Aliexpress — предложений масса. Заказал такой простенький и недорогой вариант:
Выбираем комплект громкой связи «Hands Free» для автомобиля
Безопасные переговоры за рулем
Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда во время движения неожиданно звонит мобильный телефон. Многие автомобилисты предпочитают ответить на важный звонок, не останавливая свое транспортное средство. При этом они пренебрегают безопасностью своих пассажиров и грубо нарушают правила дорожного движения, которые строго запрещают совмещать управление автомобилем с разговорами по телефону. Но прогресс не стоит на месте и сегодня водители могут управлять автомобилем, не отвлекаясь от дороги и не отрывая рук от руля. Это стало возможным благодаря специальным устройствам громкой связи, которые носят название «Hands Free».
Принцип работы систем «Hands Free»
Устройства автомобильной громкой связи работают с телефонами с помощью Bluetooth. Установив прибор hands free автомобиль в салоне авто и подключив его к своему мобильнику, вы сможете без проблем отвечать на звонки, не отрываясь от управления машиной. Для включения громкой связи, достаточно нажать одну кнопку на самом устройстве. Также входящие звонки могут приниматься автоматически, если такая функция предусмотрена в выбранной вами модели.
Разновидности приборов громкой связи для современных автомобилей
Приборы из серии «Hands Free» очень разнообразны. Они отличаются принципом действия, габаритами, способом подключения, а также ценой. Рассмотрим эти категории поподробнее.
Гарнитура в форме наушника
Одними из первых появились устройства хэндс фри, которые одеваются на ухо водителя. Миниатюрный корпус беспроводной гарнитуры имеет вмонтированный аккумулятор, обеспечивающий длительную работу без подзарядки. Если заряд батареи израсходуется, то зарядить прибор можно от прикуривателя в машине.
— длительная работа без подзарядки;
Включать такое устройство «Hands Free» нужно кнопкой, находящейся на корпусе, что не совсем удобно, потому что приходится нажимать ее наощупь. В дорогих моделях входящие вызовы принимаются автоматически. Носить небольшой приборчик на ухе в течении дня утомительно для водителя.
Устройства громкой связи
Эти приборы считаются наиболее удобными для водителей, которые проводят много времени за рулем. Они бывают двух видов:
— приборы, встраиваемые в электросистему автомобиля;
— съемные устройства, которые можно использовать не только в салоне машины, но и дома или в рабочем кабинете. Они имеют встроенный динамик и микрофон. В дорогих моделях сигнал передается на акустическую систему автомобиля с помощью FM-трансмиттера. Управляться такое устройство может не только кнопками, но и голосом.
Например, съемное устройство громкой связи Т821 работает на частоте 2.4HZ, передавая звук на расстояние до 10 м. Оно имеет небольшие габариты, удобное крепление и красивый металлический корпус. Т821 может работать около 20 часов без подзарядки. К прибору можно подключать одновременно два телефона, что очень удобно. Звук устройство передает очень качественно, так как прибор подавляет посторонние шумы.
Если устройство громкой связи будет использоваться только в салоне определенной машины, то удобнее использовать установочный комплект такого оборудования. Это обеспечит водителю ряд преимуществ:
— можно разместить микрофон в наиболее удобном для водителя месте;
— подключение к акустике автомобиля позволит автоматически приглушать музыку при входящем вызове;
— все компоненты системы будут спрятаны под обшивкой, поэтому будет сохранен эстетический вид салона.
Некоторые модели встраиваемых систем хэндс фри имеют дисплеи, на которые выводится информация из книги контактов.
Водители, которые заботятся о том, как выглядит автомобиль снаружи и внутри, предпочитают встроенные устройства громкой связи. Красоту салона также выгодно подчеркнут современные автомобильные чехлы из экокожи, которые имеют не только отличный внешний вид, но и отменные эксплуатационные характеристики. Чехлы из экокожи украсят любой салон, сделав его красивым, аккуратным и модным.
Если при выборе устройства громкой связи главную роль имеет его мобильность, то съемные устройства «Hands Free» подойдут лучше всего.
Качественный Hands Free по Bluetooth для простой магнитолы
Давненько приобрел 2DIN магнитолу Kenwood DPX-U5140. Принципиально выбирал магнитолу подобного рода — без огромного дисплея и кучи функций, которыми бы не стал пользоваться.
Всем она мне нравится до сих пор:
1. Отличный внешний вид — нормально вписывается в ретро-салон по дизайну
2. Хороший звук со всех носителей
3. Безпроблемная эксплуатация и качество — ничего не сломалось, ничего не отвалилось
4. Большие кнопки — удобно управлять на ходу, учитывая нижнее расположение магнитолы
Короче, решил я завести себе bluetooth в салон. Самым очевидным вариантом было взять новую машину магнитолу. Стал ходить по «этим вашим интернетам», выбирать варианты… и тут меня осенило! А ведь наши маленькие, но многочисленные соседи, наверняка на этот случай что-то придумали 🙂
На АЛИ обнаружилось куча вариаций модели «aux bluetooth высокое качество золотой дракон руки бесплатно». Обычно выглядит так:
Перед тем как заказывать, нашел, где протестировать вживую. Качество звука довольно неплохое, но как полноценный handsfree — отвратительно. Все из-за плохого микрофона. Собеседники слышат тебя очень плохо и неразборчиво. Вариант так себе.
Через сколько-то дней поисков набрел на том же АЛИ на другой вариант:
Сразу же решил заказывать, т.к. производитель, неожиданно, проверенный! Уже несколько раз брал на АЛИ разную мелочевку для ПК от Ugreen и каждый раз был более чем доволен качеством.
Если что, вот ссылка на этот товар на их официальной страничке: жми сюда
#чистая ссылка, без всяких рефов
Девайс пришел, был установлен и протестирован. Ставится просто — один провод в aux магнитолы, один в usb для питания. Есть два варианта размещения:
1. Через быстросъемный держатель на любую ровную поверхность
2. Установка на воздуховод
Микрофон находится в корпусе и лучше устанавливать его ближе к себе, около руля, чтобы тебя было лучше слышно.
Также на корпусе есть кнопки для управления музыкой, приема и сброса звонков.
Провода можно красиво спрятать под торпедо, если немного заморочиться.
Качество звука (музыка, навигация, собеседники) лучше, чем на простых «донглах», пример которых я приводил выше. Сопоставимо с качеством по aux и встроенным handsfree на хороших авто. Качество микрофона лучше на несколько порядков — меня слышно отчетливо и достаточно громко для комфортного разговора.
Конечно, лучше обойтись без лишних проводов и сразу взять магнитолу с handsfree. Но в некоторых случаях такой девайс может реально выручить.
Bluetooth (Hands-free & A2DP) своими руками…
Давно хотел сделать себе в машину беспроводное подключение и громкую связь, еще на предыдущих машинах, но все никак время не хватало и переносилось на потом…но наконец то свершилось!
Используя старую, не рабочую (сдох АКБ, лопнула душка) стерео гарнитуру Bluetooth Samsung SBH-500. Использовал только управляющую часть, особых доработок не было. Убрал динамики, в место них сделал аудио-кабель длинной около 2-х метров с «мини-джеком» на конце, для того, чтобы подключить в гнездо AUX штатной магнитолы.
Питание использовал от провода АЗУ видеорегистратора (5V, 1000mA), проходит там же в левой «стойке». Само питание сделал таким образом, чтобы при включении зажигания или повороте ключа в положение ACC, беспроводное устройство автоматически включалось и подключалось к моему смартфону (если конечно же включен Bluetooth). Все управляющие кнопки работают исправно.
После установки наступила проверка, и работа устройства превзошла все мои ожидания! Качество звучания музыки нисколько не хуже, чем, если воспроизводить диск, а благодаря эквалайзеру на смартфоне, можно сделать даже лучше!
При проверке связи, я думал, что меня буде слышно плохо, и нужно будет говорить в микрофон, но нет, я говорю не напрягаясь, веду себя как обычно при вождении, а собеседники не замечают ни какой разницы и даже не подозревают о громкой связи. Теперь отвечать на звонки стало в 1000р. проще, быстрее, и удобнее, а слышно лучше, благодаря звуку из колонок!
Всем спасибо за внимание! Комментируйте, не стесняйтесь… 😉
Bluetooth-audio и Hands-Free в (штатную) магнитолу. Проблемы и пути решения
Расскажу очень подробно об одном изящном способе расширить функционал своей магнитолы! Конечно многие современные «шарманки» имеют на борту bluetooth, но на самом деле в подавляющем большинстве многие из нас используют более простые и дешевые варианты БЕЗ блютус, а то и вовсе штатные головы без оной функции. Эту проблему предстоит решить и понадобится нам всего лишь AUX магнитолы.
Китай-экспресс конечно предлагает миллион различных решений этого вопроса, многие из них достаточно миниатюрны и дешевы, например вот этот:
Но у таких и им подобных устройств есть множество минусов, главные из которых:
1) оно подключается непосредственно в разъём AUX магнитолы, т.е. где то торчит в салоне на виду
2) к нему нужно подводить питание с гнезда прикуривателя — это разбросанные провода по салону и занятая розетка
3) микрофон как правило получается на достаточном удалении от вас — вас плохо слышно
4) неудобное управление
5) посредственная слышимость и никакущее качество аудио-потока
Существуют на той же китайской барахолке и более интересные готовые варианты. Тут уже нет привязки к гнезду AUX — есть провод-удлинитель. Управление смарт-кнопкой, которая всего одна. По сути проблем уже немного меньше, но в любом случае это питание от прикуривателя, разбросанные по салону провода и в любом случае эту «таблэтку» не установить скрытно — микрофон находится в ней.
Я конечно пытался выпаять из неё микрофон и сделать блок питания с реле, но во-первых это геморно, а во-вторых — в любой момент может что то пойти не так…и у меня вобщем то пошло однажды)))
Короче не наш метод!
Идём дальше и начинаем немного отходить от СОВСЕМ готовых решений, хотя и это устройство уже вобщем то вполне готово к работе!
Его простота основана на уже интегрированных разъёмах:
-аудио-АУТ
-микрофонный вход
-разъём питания 12В.
Оно уже ЗАМЕТНО дороже аналогов вышеописанных устройств, но тут уже есть поддержка Bluetooth 4.0 и протокола APT-X, который на сегодняшний день обеспечивает максимальное качество передаваемого по «синему зубу» аудио-сигнала.
По сути алгоритм использования следующий: Подключил питание, подключил микрофон, соединил устройство с AUX-входом головы.
Готово!
Но мы пойдём еще дальше! Мы откажемся СОВСЕМ от прокладки проводов и создадим полную ОЕМ-интеграцию в магнитолу с помощью вот такой платы на базе чипа CSR8645. Именно по запросу «CSR8645» на АЛИ и ищутся данные платы — ссылки давать не буду, найдете.
НО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!
Во-первых, они существуют с 5-вольтовым питанием, что вынудит вас искать +5В внутри магнитолы, либо пользоваться преобразователями 5-12В.
Вам нужно искать именно вот такую плату, с общей землёй!
Вобщем плата крайне-миниатюрна, именно её и предстоит установить непосредственно в магнитолу! Размер её позволит это сделать в абсолютном большинстве головных устройств. Интеграцию её я рассмотрю на примере своей штатной головы OPEL астра/корса/зафира/мерива CD30 MP3, но алгоритм абсолютно одинаков для всех. Он элементарен.
В плате уже существуют монтажные отверстия, в которые абсолютно без плясок вкручиваются стойки для печатных плат (искать в магазинах радиоэлектроники). С их помощью в последствии будем крепить плату в корпусе магнитолы
Микрофон покупается всё там же, стоит копейки. В комплекте прищепка
Не помешает укоротить провод по вашей длине, потому что 4м штатного — это достаточно внушительный пучок. Микрофон схож по фактуре с миллионами пластиковых панелей различных автомобилей, поэтому не составит труда найти для него место, где он будет эстетично смотреться
Я установил под приборкой, причем без прищепки. Если коротко — он как будто там и был) Проводов не видно, полное соответствие штатному пластику.
Лентяи конечно могут просто закрепить его на козырьке)
Приступаем к разбору магнитолы!
То, на сколько сильно придется разбирать магнитолу, зависит конечно от самой магнитолы. Где-то можно просто скинуть крышку, а вот опелёвскую, за исключением привода, пришлось разобрать всю.
Питание БТ-модуля можно взять с разъёма питания магнитолы. Только нам нужны не постоянные +12В, а +12В с разъёма «АСС», либо найти эти +12В, появляющиеся при включении непосредственно магнитолы (по сути REMOTE OUT). В моем ГУ питание модуля организовано по последнему варианту — только при включении самой магнитолы).
Вторым пунктом нужно подпаяться к AUX-входу магнитолы. У меня он находится непосредственно в общем разъёме, у вас может быть отдельный вход. Смотрите наклейку на магнитоле!
(если у вас нет AUX-входа, погуглите как его можно реализовать для вашей модели магнитолы)
Следующим пунктом нужно решить, как вы будете управлять модулем. Здесь вы вольны в своей фантазии — распаивайте его на любые удобные вам кнопки в авто. По сути это самое управление и не обязательно, прибор отлично функционирует и без него, но я посчитал нужным вывести одну единственную кнопку — ответить/завершить вызов (она же play-pause, она же отвечает за пере-сопряжение устройств)
Мне кажется В ЛЮБОЙ магнитоле есть хотя бы одна, но совершенно ненужная кнопка, поищите их — TP, TA, PTY и тд. У меня таких кнопок штук 15, но посчитал наиболее логичным использовать именно TP — TelePhone
Кнопку нужно отследить на плате, перерезать дорожку к этой кнопке и подпаять её на БТ-модуль к соответствующим пинам (они все подписаны на плате).
Последним пунктом припаиваем панельное гнездо jack 3.5мм и всверливаем его где-нибудь сзади магнитолы — туда будет подлючаться микрофон. Где-нибудь там же сверлим отверстия для крепления самого модуля
Вот собственно и вся простейшая процедура! Итого необходимо произвести всего 4 элементарных подключения:
-Питание
-AUX
-Микрофон
-Кнопка управления (опционально)
Зато никаких проводов!
По факту устройство работает идеально. Телефон подхватывает его мгновенно по включению, собеседника слышно прекрасно. То, как будет слышно вас, зависит в большей степени от места установки микрофона. Передача аудио на достаточно высоком уровне. Если у вас телефон поддерживает протокол APT-X и Bluetooth 4.0, то можете без проблем гнать с мобилы Lossless и в этом случае качество музыки будет определяться лишь вашим аудио-трактом (но в первую очередь ЦАПом магнитолы!)
ЗЫ:Я не открываю ни для кого галактику, наверняка кто-то уже проделывал подобное. Но в любом случае надеюсь, что был полезен и интересен всем остальным.
Спасибо
#53. Установил Bluetooth Hands Free Kit
Вообще, к разговорам по телефону за рулем отношусь крайне отрицательно. Поэтому даже не стал заказывать опцию Синезуба при покупке автомобиля.
Если мне кто-то звонит, когда я за рулем, то просто не отвечаю. Если звонил кто-то из родных или знакомых, то перезваниваю по приезду. Если номер не знаком, то по принципу: «им надо — перезвонят».
А вот моя дорогая вторая половинка почти всегда на телефоне. Причем всегда по делу, а не простая женская болтовня. Не ответить нельзя т.к. звонят и клиенты, и консультанты, и партнеры.
И вот как-то раз, когда жена за рулем стала вести телефонные разговоры, я не сдержался и отчитал её. Мало того, что это теперь накладно (если ДПС спалит, то штраф 3000руб.), так это еще и небезопасно (внимание от дороги отвлекается, одна рука занята).
Вот тут то мне она и ответила:
— Мне нужен Hands Free в машину.
— Гарнитура же есть, — парирую я.
— Неудобная она, мешается в ухе.
Тогда я предложил три варианта реализации:
1. Доустановка штатной опции Bluetooth, бюджет > 20 тыс.руб.
2. Набор для беспроводной связи с сенсорным экраном (код 5J0 051 473), бюджет
10 тыс.руб.
3. Китайское устройство за 20$.
Первые два варианта супруга категорически отмела и выдала зеленый свет на последний вариант.
Поискал на Aliexpress — предложений масса. Заказал такой простенький и недорогой вариант:
Настройка Bluetooth в машине, система Hands free
Систему Hands free (свободные руки) устанавливают практически на все машины которые выпускают на сегодняшний день. Она позволяет звонить, принимать звонки и разговаривать по телефону без помощи рук.
Подключение к Bluetooth
Устройство подключается к машине с помощью Bluetooth соединения и самое подключение не должно вызвать сложности. Выглядит это примерно следующим образом:
Как настроить воспроизведение только звонков через систему Hands free
После того как вы подключите смартфон к Bluetooth машины все звонки и звуки будут передаваться в мультимедиа. В этом случае, если запустить например ролик youtube на телефоне, звук пойдет на колонки в автомобиле, либо звука не будет вообще. Такая же ситуация и с любым другим приложение, например с Яндекс.Навигатором.
Что бы оставить все звуки кроме звонков на смартфоне, нужно отключить протокол A2DP. Отключается это на телефоне, в разделе Bluetooth у текущего подключенного устройства.
Тут же можно отключить передачу контактов. Тогда при звонке на дисплее мультимедийной системы будет отображаться только номер звонящего.
Представлены скриншоты из системы Android, в iOS настраивается аналогично, отличается только расположение пунктов меню.
Функционал в Android
В новой версии «зеленого робота» добавили возможность выбора на каком устройстве будет воспроизводиться звуки из телефона. Теперь если телефон подключен к аудио-системе машины по Bluetooth и задействован профиль A2DP, в быстром меню (смахивание вниз) появляется пункт Audio output.
Теперь не нужно лезть в настройки для отключения или включения A2DP. Однако стоит учесть, что по умолчанию всегда будет стоять воспроизведение с помощью мультимедиа автомобиля.