Характеристика авто ниссан датсун
Nissan-Datsun
Nissan-Datsun (Ниссан-Датсан)
Это не эмблема компании Datsun. Буква Z в круге появилась лишь на знаменитых спортивных автомобилях серии «Z». Объяснить такое обозначение машин не представляется возможным |
Мы коснулись этой темы неспроста. В Европе по привычке машины этой компании с рядными двигателями назывались Datsun, а с V-образными моторами, которые появились в 1983 г., именовались Nissan. В 50-е гг. Nissan-Datsun быстро развивалась, первым делом приобретя лицензию на одну из моделей английской Austin (Остин), затем освоив копии этих машин и только потом разработав собственные конструкции.
Сначала компания занималась наращиванием выпуска простых и дешевых семейных автомобилей и легких грузовиков. Пыталась она экспериментировать и с двумя небольшими спортивными машинами. Первым же настоящим спортивным автомобилем стал в 60-е гг. Fairlady SP310. Кое-кто считал его скопированным с британской «MGB» (Эм-Джи-Би), но следует напомнить, что последняя была показана на год позже.
К 70-м гг. объем производства Nissan-Datsun достиг 900 тыс. автомобилей ежегодно. Компания в больших количествах ввозила свою продукцию в США и Европу, представила знаменитую спортивную модель «240Z». Это практически сразу же изменило сложившийся скучный образ Datsun. Модель «240Z» оказалась очень привлекательной и весьма скоростной и динамичной. Особенно она полюбилась американцам, став самой продаваемой спортивной машиной в истории автомобилестроения (до середины 70-х гг.).
Datsun Fairlady (Датсан Фэйрледи) SP310, SP311 и SR311 1961-1969
Иногда японские компании опережали европейцев. Модель Fairlady 1961-1969 гг. появилась раньше британского автомобиля «MGB» более чем на год |
В первые же годы родстеры Fairlady добились небывалого успеха в США, в то время как в Европу попадали лишь единицы. Сильную конкуренцию им составляли такие марки, как MG (Эм-Джи), Alfa Romeo (Альфа-Ромео) и FIAT (ФИАТ).
Первые автомобили «SP310» оборудовали 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (1,5 л, 71 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, барабанными передними тормозами и 3-местным кузовом. Продано было 7 тыс. машин. В 1965 г. модель усовершенствовали, установив 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач и передние дисковые тормоза, отказались от заднего сиденья. Названная «SP311», машина оставалась в производстве до прекращения в 1969 г. сборки модели Fairlady 2000.
Двумя годами позже, в марте 1967 г. появилась модель Fairlady Sports 2000 (SR311). Данный автомобиль получил новый 2-литровый двигатель с верхним распредвалом, развивавший в некоторых вариантах мощность до 145 л.с., и 5-ступенчатую коробку передач. Это и была та Fairlady, которая выступала на европейских ралли, но ее никогда не продавали в Великобритании. За семь лет изготовлено около 40 тыс. таких автомобилей, большинство из них отправилось в США. Но это была лишь прелюдия перед нашествием в США «240Z», начавшемся в 1970 г.
1,5- и 1,6-литровые модели выдающихся характеристик не имели. После 1967 г. Fairlady Sports 2000 (SR311) получила 2-литровый мотор мощностью до 145 л.с. |
Характеристика (SR311 Sports 2000) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 87,2×83 мм |
Рабочий объем: | 1982 см 3 |
Максимальная мощность: | 145 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на треугольных рычагах, сзади зависимая рессорная |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | местный спортивный |
Максимальная скорость: | 201 км/ч |
Варианты Fairlady SP310
Fairlady SR311
Представлен в 1967 г. с новым 2-литровым мотором.
Datsun 240Z (Датсан 240Z) 1970-1973
Секрет успеха модели «240Z» кроется в ее очень привлекательном кузове и хорошо оборудованном салоне. Этим автомобилем Nissan-Datsun опровергла закрепившееся за ней мнение, как об изготовителе «бесхарактерных» машин. Проект кузова «240Z» принадлежал работавшему в основном в Германии немецкому дизайнеру Альбрехту Гёртце (Albrecht Goertz). Но перед запуском машины в производство японцы доработали этот проект. Как и многие другие спортивные автомобили, «240Z» отличалась длинным и покатым капотом и короткой задней частью, напоминая одновременно и Porsche 911 (Порше) и Jaguar E (Ягуар).
Первая «240Z» сбила цены на Jaguar и Porsche и заполнила пробел в нише на американском рынке, образовавшийся с прекращением выпуска Austin-Healey 3000 |
Ее трансмиссия практически не отличалась от трансмиссии последней серии семейных автомобилей Datsun Laurel/Skyline/Cedric (Ло-рель/Скайлайн/Седрик). К тому же для всех них использовались версии одного и того же большого и тяжелого 6-цилиндрового мотора с верхним распредвалом. В отличие от предыдущих машин, передние и задние колеса модели «240Z» имели независимую подвеску на стойках МакФерсона.
Характер автомобиля менялся вместе с манерой вождения: он мог быть степенным, а мог быть по-настоящему агрессивным. Чтобы заработать авторитет, компания Datsun выставляла «240Z» на международных ралли. Эта модель дважды побеждала в восточно-африканских «Сафари».
Продажи автомобилей в США взлетели с 10 тыс. в 1971 г. до 52,5 тыс. штук в 1973 г., обогнав всех в своем классе. В те времена покупатели требовали более просторных машин и больше дополнительного оборудования, поэтому в 1973 г. появился «260Z» с двигателем увеличенного рабочего объема и кузовом с салоном вместимостью 2+2. Всего было изготовлено 231711 «240Z» и ее аналогов под названием Fairlady.
В стандартном варианте автомобили «Z» снабжали обычными стальными колесами с декоративными колпаками, поэтому многие владельцы меняли их на литые из легкого сплава, значительно улучшавшие восприятие автомобилей |
Варианты Datsun 240Z
Fairlady Z и Z43 2
Datsun 260Z (Датсан 260Z) 1973-1978
Модель «240Z» сняли с производства после появления двух новых машин «260Z» и «2602 2+2». И хотя последние имели много общего с «240Z», компания приложила много усилий для того, чтобы автомобили соответствовали стандартам 70-х гг.
На обеих машинах устанавливали прежний 6-цилиндровый мотор, но его рабочий объем был увеличен и предприняты меры по обеспечению постоянно ужесточающихся норм в США по токсичности отработавших газов. Из-за этого характер автомобилей стал «мягче». Несмотря на возросшую мощность, скоростные показатели ухудшились. На репутацию автомобилей такой поворот событий влияния не оказал.
С появлением модели «260Z» компания представила и вариант с салоном вместимостью 2+2. Он отличался удлиненной на 30 см колесной базой и другой формой задних боковых стекол, что привело к отступлению от дизайна базовой модели и постепенному переходу к образу «Гранд Туринг». Кульминацией этого стал автомобиль «300ZX» 80-х гг. |
Автомобили выглядели практически также, как и «240Z», но вариант «2+2» получил удлиненную платформу и более просторный салон, что повлекло за собой увеличение собственной массы на 23 кг. Задние сиденья, располагавшиеся непосредственно перед задним ведущим мостом, были тесными и не предназначались для взрослых. Британские испытатели назвали этот вариант «. очень удачным. Увеличение размеров салона не привело к потере внешней привлекательности».
Характеристика (260Z 2+2) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 83×79 мм |
Рабочий объем: | 2565 см 3 |
Максимальная мощность: | 150 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на стойках МакФерсона |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | купе 2+2 |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Варианты Datsun 260Z 2+2
2-местный Datsun 260Z
Еще одним серийным вариантом автомобиля был 2-местный «260Z» (1973-78 гг.), выглядевший аналогично «240Z», с укороченной на 30 см базой.
Fairlady Z 2+2
Как и «240Z», автомобиль предназначался только для Японии и назывался Fairlady Z 2+2 (1974-78 гг.). Двигатель с верхним распредвалом при рабочем объеме 2 л развивал 125 л.с.
Datsun 280Z
Вариант 2-местного автомобиля с 2,8-литровым мотором (149 л.с.) предназначался только для США и назывался «280Z» (1975-78 гг.). Рабочий объем двигателя и система впрыска бензина обеспечили компенсацию потери мощности из-за мер, предпринятых в связи с выполнением норм по токсичности. Кроме того, машина получила 4-ступенчатую коробку передач.
Datsun 280ZX (Датсан 280ZX) 1978-1983
Второе поколение автомобилей «Z» компания Nissan представила в 1978 г. Оно было полностью новым, за исключением прежних двигателя и коробки передач. Кроме нового кузова с более современной формой, автомобили обладали и иным характером. Машины, названные «280ZX» и «280ZX 2+2», стали длиннее, шире и тяжелее предыдущих моделей.
Перед тем, как начать производство, компания провела специальные исследования и обнаружила, что покупатели в США хотят от этих автомобилей больше удобств и того, что делает их «личными машинами» в американском понимании. С появлением «280ZX» и «280ZX 2+2», компания предприняла рекламную акцию по восхвалению их качеств, но фанатики спортивных автомобилей выразили недовольство потерей былых преимуществ и динамики.
На «280ZX» использовались модернизированные двигатель и коробка передач от моделей «260/280Z». Задняя подвеска на диагональных рычагах была заимствована непосредственно у седана Datsun Bluebird 810. Уже в базовом исполнении автомобили получили усилитель рулевого механизма и дисковые тормоза на всех колесах.
И все же за 10 лет максимальная скорость автомобилей серии «Z» снизилась примерно на 16 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч возросло на 2 с. Такой регресс компания объясняла тем, что новая модель полностью отличалась от первого автомобиля «240Z». Ее популярность, измеренная количеством продаж, подтверждает правильность принятого решения.
С точки зрения статистики все было верно: находившееся на производстве семейство «280ZX» было изготовлено в количестве 414628 штук. Только в Северной Америке за календарные 1979 и 1980 гг. было продано по 72 тыс. автомобилей.
Серия «280ZX», особенно в последнем варианте T-bar (Ти-бар), пользовалась высоким спросом вплоть до замены ее на «300ZX» с мотором V6. Появились не только новый двигатель, но и эмблема. Модель «300ZX» официально называлась Nissan и подробно описана в отдельной главе.
Модель «280ZX» была создана для удовлетворения потребности американских покупателей в комфортабельном автомобиле класса «ОТ». От предыдущей модели неизменными остались лишь двигатель рабочим объемом 2753 см 3 с системой впрыска Bosch и 5-супенчатая коробка передач |
Варианты Datsun 280ZX
2-местный Datsun 280ZX
Параллельно с моделью «2+2» выпускался 2-местный «280ZX» с укороченной на 20 см базой и несколько измененными крышей и задней частью кузова. Их американские варианты комплектовались двигателями мощностью 135 л.с. (до 1981 г.) или 145 л.с. (1981-83 гг.).
Datsun 280ZX Turbo
Продавали в 1981-83 гг. только в США. Двигатель рабочим объемом 2,8 л развивал мощность 180 л.с.