характеристика для отчета по практике логист

Отчет по практике в ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной практики является закрепление знаний, полученных в процессе обучения на основе изучения работы предприятия и получение навыков работы в логистическом менеджменте.
Задачами производственной практики являются:
— исследование организационной структуры предприятия, функций служб логистики, системы управления логистикой предприятия;
— изучение содержания видов логистической деятельности, осуществляемой на предприятии, специфики логистики на конкретном предприятии;
— определение статуса предприятия, особенностей его деятельности, положения на отраслевом рынке, анализ финансового состояния предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…………. …..…. 4
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» …………………………………………. 6
1.1 Общая характеристика предприятия……………. ……….……..…………. 6
1.2 Положение на отраслевом рынке….….………..………….………………….7
1.3 Финансовое состояние предприятия…..………………….…………………..8
1.4 Организационная структура предприятия, место службы логистики в орг. структуре предприятия………………….…..…………………………..……..…9
1.5 Корпоративная культура предприятия…….………………..……………….10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
OOO «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» ………………………………………….. 12
2.1 Общая характеристика и уровень развития логистики
на предприятии………………………………………………….………….……..12
2.2 Подробная характеристика логистической функции
транспортировки ………………………………………………..………………..13
2.3 Структура и состав основных средств, используемых для выполнения логистических операции………………………………………………………….15
2.4 Информационные технологии………….………………………. ………….17
2.5 Профессионально-квалификационная структура персонал предприятия, формы оплаты труда……………..………………………………………….…. 18
2.6 Результаты анализа эффективности
логистической деятельности предприятия…………………………………. 20
Раздел 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………. 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….….23

Вложенные файлы: 1 файл

отчет ксеня.doc

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Факультет логистики и транспорта

Кафедра логистики и организации перевозок

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнила: Соловых К.В.

Студентка 4 курса очной формы обучения группы 2203

Место прохождения практики:

ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, Логистика»

от предприятия Лукин:

от университета: Лукинский В.В.

Подпись руководителя практики от кафедры:_________________

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Факультет логистики и транспорта

заведующий кафедрой логистики

и организации перевозок, д.т.н., профессор

______________________ (В.С. Лукинский)

на производственную практику

студентке 4 курса очной формы обучения группы 2203

1. Цель и задачи производственной практики:

2. Срок прохождения производственной практики (срок окончания производственной практики, является сроком сдачи отчета по практике на кафедру):

с ___19___августа___по___13 августа__2013 г.

3. База прохождения производственной практики:

ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА»

4. Индивидуальное задание на производственную практику:

Выявить существующую на предприятии проблему при выполнении одной или нескольких логистических функций. Предложить несколько мероприятий по ее решению.

5. Дата выдачи задания: «_17_»__ августа__2013 г.

1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» …………………………………………. 6

1.1 Общая характеристика предприятия……………. ……….……..……… …. 6

1.2 Положение на отраслевом рынке….….………..………….………………….7

1.4 Организационная структура предприятия, место службы логистики в орг. структуре предприятия………………….…..…………………… ……..……..…9

1.5 Корпоративная культура предприятия…….………………..………………. 10

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

OOO «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» ………………………………………….. 12

2.1 Общая характеристика и уровень развития логистики

2.2 Подробная характеристика логистической функции

2.4 Информационные технологии………….………………………. ……… ….17

2.6 Результаты анализа эффективности

логистической деятельности предприятия…………………………………. 20

Раздел 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………. 2

Если сравнивать отечественный рынок холодильного оборудования с рынком зарубежных стран, то разница будет очевидной: по сравнению с развитыми странами, этот сегмент рынка в России находится буквально в зачаточном состоянии. Он недостаточно хорошо и эффективно организован, что существенным образом влияет на темпы его развития. Однако нельзя не отметить, что в течение последних нескольких лет на российском рынке наблюдается позитивная тенденция – происходит рост его объемов.

Целью данной производственной практики является закрепление знаний, полученных в процессе обучения на основе изучения работы предприятия и получение навыков работы в логистическом менеджменте.

Задачами производственной практики являются:

— исследование организационной структуры предприятия, функций служб логистики, системы управления логистикой предприятия;

— изучение содержания видов логистической деятельности, осуществляемой на предприятии, специфики логистики на конкретном предприятии;

— определение статуса предприятия, особенностей его деятельности, положения на отраслевом рынке, анализ финансового состояния предприятия;

— изучение организации производства, снабжения, сбыта, транспортировки, хранения товаров на предприятии;

— исследование аналитической и плановой деятельности предприятия в области логистики;

— анализ структуры, состава парка транспортных средств, складского и других видов оборудования, используемых на предприятии для выполнения отдельных логистических операций;

— анализ профессионально – квалификационной структуры персонала службы логистики;

— исследование корпоративной культуры предприятия.

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общая характеристика предприятия

ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» является ведущим поставщиком хладагентов и холодильного оборудования по всей территории Российской Федерации.

Обширная сеть филиалов, налаженные схемы поставок, огромный выбор хладонов (фреонов), холодильных масел и сопутствующего холодильного оборудования делают компанию надежным и выгодным партнером, как крупнейших заводов нашей страны, так и клиентов представляющих средний и малый бизнес. Компания продвигает на рынок лучшие товары ведущих российских и зарубежных производителей холодильного оборудования и хладагентов с 1998 года.

Техническое оснащение компании и кооперационные связи с ведущими научными центрами страны исключают возможность поставки некачественного товара вследствие двойного контроля ОТК завода и внутреннего контроля. Оборудование по расфасовке хладагентов позволяет быстро, качественно и в срок удовлетворить нужды практически любого покупателя от мастера по ремонту бытовых холодильников до крупных заводов отечественной индустрии.

При работе с клиентами и партнерами компания стремится найти единственно правильный и возможный путь для решения различных задач, от поставок хладагентов и холодильного оборудования до организации новых сбытовых точек.

Благодаря этой гибкости во взаимоотношениях компания обладает обширной сетью партнеров и большим количеством постоянных клиентов.

1.2 Положение на отраслевом рынке

Положение предприятия на отраслевом рынке включает в себя анализ основной деятельности, номенклатуру выпускаемой продукции, географию сбыта продукции, наиболее крупных поставщиков, основных конкурентов, конкурентную стратегию, актуальные проблемы.

«ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» располагает богатым выбором холодильного оборудования, как отечественного, так и иностранного производства.

Компания предоставляет следующие услуги:

— производство различного рода холодильного оборудования

— различные системы охлаждения

Компания имеет передовое место на рынке и уверенно стоит на ногах.

Конкурентная стратегия предприятия.

Компания ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» придерживается гибкой ценовой политики, имеет возможность предложить клиенту оптимальные для него цены, зависящие от динамики грузооборота, номенклатуры товаров, необходимой складской площади, особых условий хранения и других параметров.

1.3 Финансовое состояние предприятия

Основные показатели, характеризующие положение компании за исследуемый период приведены в Таблице 1.

Таблица 1 – Доходы компании за 2011 и 2012 годы

Источник

Отчет по практике в логистической компании

Логистика сегодня очень популярное направление. Хороший логист для любой компании на вес золота. Именно поэтому данное направление в последние годы очень популярно среди абитуриентов.

Примеры работ

характеристика для отчета по практике логист

характеристика для отчета по практике логист

характеристика для отчета по практике логист

характеристика для отчета по практике логист

характеристика для отчета по практике логист

Популярность данной профессии также помогает студентам во время обучения. Например, у студента-логиста вряд ли возникнут проблемы с нахождением места практики. Но, как все знают, пройти практику – это лишь половина дела. По ее окончанию, студенту необходимо написать и защитить отчет по практике.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Структура

Отчет по практике пишется в соответствие с установленными правилами ГОСТа и добавочными пунктами от высшего учебного заведения. Как и любая студенческая работа, он имеет свои разделы и подразделы. По итогу структура отчета для логиста примерно следующая:

Документы

План и дневник по практике очень схожие документы и имеют практически одинаковое содержание. Строятся в виде таблицы, для удобства проверяющего. Если программа практики расписывается планируемая работа студента, то дневник описывает именно фактически проделанную работу.

Последней составляющей отчета по практике в логистической компании является отзыв или же характеристика. Он характеризует студента с профессиональной точки зрения. Его составляет руководитель практики от предприятия, и он помогает руководителю от высшего учебного заведения оценить студента и его знания и возможности.

Особенности

Первая глава отчета характеризует предприятие, на котором проходил практику студент. Определяется род деятельности, виды оказываемых услуг, география деятельности. Обязательно указывается численность автопарка.

Во второй главе описывается вся аналитическая составляющая, которая касается отчета. Тут дается определение свойствам системы, какие требования существуют для повышения ее эффективности по рассматриваемому направлению.

Третья глава полностью посвящается практическим рекомендациям студента, которые он разработал во время практики.

Источник

Анализ логистической деятельности транспортной компании

Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Пантелеев. Исследование и организация логистического управления на фирме. Выявление основных проблем и формулирование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной компании.

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления23.10.2013
Размер файла36,9 K

характеристика для отчета по практике логист

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова

Институт текстильной и легкой промышленности

по товароведно-технологической практике

Выполнила: студентка 3 курса ИЭФ

Специальность 100800 № 10411010

Проверила: Бучнева Е.В.

Целью производственной практики является приобретение профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала, приобретение более глубоких практических навыков, развитие профессионального мышления, организаторских способностей.


Основными задачами практики являются:

— получение дополнительных практических знаний и первоначальных навыков по разным видам будущей профессиональной деятельности;

— изучение правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и т.д., регламентирующих деятельность данного учреждения или организации, конкретного подразделения;

— знакомство с деятельностью отдела логистики;

— наработка практических навыков работы с нормативными и законодательными документами, справочной литературой, статистическими данными и другими информационными источниками;

— знакомство с функциональными обязанностями специалистов по логистике.

ИП Пантелеев качественно осуществляет грузоперевозки и уважительно относится к своим клиентам. Основные плюсы предприятия:

— квалифицированные опытные водители;

— специально оборудованный автотранспорт;

— индивидуальный подход к клиентам;

— оперативное и качественное обслуживание;

— приемлемые цены грузоперевозок;

— профессиональные менеджеры по логистике;

— обслуживание сборных грузов;

Грузовые перевозки осуществляются высококвалифицированными водителями при участии профессиональных менеджеров по логистике. Все рейсы транспортных перевозок отслеживаются и контролируются.

За время своей работы организация значительно расширилась и зарекомендовала себя как надежный и ответственный партнер.

Основными направлениями развития считаются повышения качества оказываемых услуг, охрана здоровья членов коллектива и их семей, высокий уровень техники безопасности, повышение производительности труда, заключение контрактов с новыми заказчиками, достижение увеличение прибыли.

На сегодняшний день без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства. В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками.

В ближайшее время ИП Пантелеев ставит перед собой следующие цели:

· продолжить дальнейшее расширение клиентской базы;

· увеличить грузооборот складского терминала;

· полностью использовать текущие складские мощности.

Складской комплекс ИП Пантелеев позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами.

Комплекс оказывает следующие виды услуг:

— выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки;

— инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента);

— кросс-докинг (перегрузка товара без его перемещения в зону хранения);

— стикерование и маркировка (оклеивание товаров уникальными этикетками груза, позволяющие определить его расположение в системе, состав и пр.);

Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых перевозок является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот договор принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых услуг, даже не смотря на то, что некоторые компании обходятся и без него. Тем не менее, дабы заранее уладить все спорные вопросы, обращаться стоит лишь к тем фирмам, которые составляют и используют в своей регулярной деятельности подобные договора.

Согласно договору о грузоперевозке одна сторона, именуемая Заказчиком, поручает, а вторая (Исполнитель) принимает на себя организацию перевозки грузов, а также осуществление погрузо-разгрузочных работ. В отдельных случаях в подобный договор могут быть включены и некоторые другие виды услуг, в зависимости от желания Заказчика и возможностей Исполнителя.

В число основных обязанностей Исполнителя, согласно этому договору, входит предоставление технически исправного и пригодного для грузоперевозки транспорта, проведение консультаций по вопросам перевозок, среди обязательств которых, в свою очередь, разборка и сборка материалов, которые перевозятся, их упаковка, а также погрузка и разгрузка. Существуют и «второстепенные обязанности» Исполнителя, которые не являются обязательными и которых может и не быть. Например, в случае желания Заказчика Исполнитель может застраховать перевозимый им груз, разработать оптимальную схему для разных видов перевозок, предоставить высококвалифицированную и вооруженную охрану груза в пути следования, обеспечить перевозку холодильником, организовать помощь в таможенном оформлении и многое другое.

Ответственность сторон за нарушение договоров зачастую ограничивается штрафными санкциями. Они могут и не наступить, если неисполнение договора является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (например, стихийные бедствия, массовые забастовки, военные действия, катастрофы, действия и т.д.). При этом в договоре зачастую упоминается та особенность, что сторона, для которой создалась невозможность надлежащего исполнения обязательств, обязана немедленно с момента выявления известить другую сторону о начале и прекращении обстоятельств непреодолимой силы.

Повышение конкуренции при ситуации приближения рынка к насыщению может вызвать у компании значительное повышение затрат, связанное с тем, что компании необходимо удержать свои позиции и продолжать развитие дабы не отстать от конкурентов. В таблице 1 приведён анализ формирования возможностей и угроз.

Источник

Характеристика для отчета по практике логист

. Общая характеристика предприятия ООО «СеАлТранс»

.1 Участники общества

.2 Организационная структура ООО «СеАлТранс»

.3 Цели, функции, задачи ООО «СеАлтранс»

. Логистика на предприятии ООО «СеАлТранс»

.1 Основные клиенты ООО «СеАлТранс»

.2 Анализ конкурентной среды фирмы ООО«СеАлТранс»

2.3 Практика формирования цен на услуги оказываемые компанией ООО «СиАлТранс»

2.4 Практика заключения договоров на оказываемые ООО «СеАлТранс» услуги

Список использованных источников

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы, поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

Транспортная логистика в первую очередь решает те задачи, которые усиливают согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Применение логистики в транспорте, так же как в производстве или торговле, превращает контрагентов и конкурирующие стороны в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бес перегрузочное сообщение.

Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

· создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;

· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

· совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

· выбор вида транспортного средства;

· выбор типа транспортного средства;

· определение рациональных маршрутов доставки и др.

Объектом исследования является компания ООО «СеАлТранс».

1. Общая характеристика фирмы ООО «СеАлТранс»

Общество с ограниченной ответственностью «СеАлТранс», именуемое в дальнейшем «Общество», создано 4 ноября 2008 года. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов участников, а так же произведенное и приобретенное Обществом в процессе его деятельности.

Местонахождение общества: 223012, Минская область, Минский район, г.п. Мачулищи, административное здание ООО «Девилон», кабинет 10.

.1 Участники общества:

Бортич Евгения Сергеевна

Церлюкевич Александр Владимирович.

Получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его документацией;

Принимать участие в распределении прибыли;

Получать часть прибыли от деятельности Общества.

Участники могут иметь и другие права, предусмотренные законодательством.

Цель и виды деятельности общества

Основной целью деятельности ООО «СеАлТранс» является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Основным видом деятельности ООО «СеАлТранс» является перевозка разнообразных грузов собственным и привлеченным транспортом по территории РБ, России, Польши, Литвы, Латвии и других стран.

.2 Организационная структура ООО «СеАлТранс»

Органами Общества являются органы управления и контрольные органы. Органами Общества являются: Общее собрание участников Общества;

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества.

Контрольным органом Общества является ревизор Общества. Собранием могут быть образованы и иные контрольные органы (контрольно-ревизионная служба(внутренний аудит) и т.д.).

Собрание правомочно принимать решения по вопросам деятельности Общества, отнесенным к его компетенции Уставом.

К компетенции Директора Общества относится осуществление текущего руководства его деятельностью.

Директор Общества в пределах своей компетенции без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени.

.3 Цели, функции, задачи ООО «СеАлТранс»

Основной целью деятельности ООО «СеАлТранс» является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью транспортных предприятий, фирм и компаний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях создания наилучших экономических условий реализации своей продукции.

Основной транспортной продукцией ООО «СеАлТранс» является перемещение товаров и дополнительные услуги, связанные с этим перемещением. Маркетинг охватывает почти все процессы организации производства, его планирование и реализацию продукции. Основными функциями маркетинга на предприятии ООО «СеАлТранс», являются обеспечение устойчивой работы предприятия, повышение его доходов и прибыли в условиях нестабильного спроса на производимые товары и услуги и усиления конкуренции.

Основные направления транспортного маркетинга ООО «СеАлТранс» можно сформулировать следующим образом:

· маркетинговое обследование экономики районов тяготения транспортных предприятий и определение потребительского спроса на транспортные услуги по объему, направлениям, сегментам рынка и качеству транспортного обслуживания;

· комплексное изучение и анализ транспортного рынка, конкурентов, размещения производительных сил и анализ транспортной обеспеченности регионов, предприятий и населения;

· анализ собственных ресурсов и издержек, разработка и внедрение новых видов услуг, техники и технологий, определение потребных инвестиций;

· разработка гибкой тарифной политики на основе анализа спроса и предложений, тарифов конкурентов и собственных издержек в целях обеспечения определенного уровня доходов и прибыли транспортных предприятий;

· активное воздействие на транспортный рынок, организация рекламы и стимулирования потребительских предпочтений;

· планирование и прогнозирование перевозок грузов, пассажиров и других видов транспортных услуг, оптимизация товародвижения;

· разработка мероприятий по расширению транспортного рынка, его диверсификации, повышению качества перевозок и эффективности транспортного производства, совершенствованию системы управления производством, взаимодействию со смежниками и клиентурой;

· формирование заказов, оформление перевозочных документов и расчетов по перевозкам и услугам;

· управление маркетингом, контроль за выполнением планов перевозок и своевременное реагирование на динамику транспортного рынка.

Каждое из указанных выше направлений представляет собой совокупность большого объема работ по исследованию и прогнозированию тех или иных сфер деятельности различных видов транспорта. Основные принципы маркетинга вытекают из сущности его концепции и заключаются в следующем.

В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. В ООО «СеАлТранс» эту проблему решают за счет создания системы маркетинговой информации, используя:

внутреннюю отчетность фирмы, характеризующую показатели продаж, закупок, величину издержек, объемы материальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.;

внешнюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской среде;

маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной проблемы;

результаты анализа маркетинговой информации, содержащие конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.

При рассмотрении информационного обеспечения процесса управления фирмой следует обратить внимание на такую составную часть, как информационная база, которая содержит сведения о микро- и макросреде маркетинга. Источниками такой информации, например, в Республике Беларусь, являются материалы:

государственных органов управления;

органов государственной статистической отчетности;

бюджетов населения, составляемых региональными органами статистики;

министерств и ведомств;

научно-исследовательских организаций и вузов;

бирж, аукционов, торгов;

Среди материалов государственных органов управления важное значение имеют указы Президента Республики Беларусь, законодательные документы, постановления Совета Министров, решения Национального банка и министерств и ведомств, призванные изменить объем и структуру производства, уровень доходов населения и цен на товары.

Особенно важное значение при создании информационной базы имеет использование данных государственной статистики. Они направляются предприятиями всех отраслей и форм собственности районным органам государственной статистики, которые в свою очередь представляют соответствующие сводные статистические данные в областные органы, а последние обобщают их и передают в Министерство статистики и анализа. На основе этих данных, а в случае необходимости и на основе проведения дополнительных исследований, Министерство статистики и анализа делает соответствующие отчетные материалы и обзоры. Среди всех данных первостепенное значение имеют сведения, характеризующие объемы производства товаров и оказания услуг, данные о поставках товаров в торговлю, наличии товаров в торговле, продаже товаров, изменении уровня цен.

Наряду с указанной выше информацией при создании информационной базы в ООО «СеАлТранс» также учитываются данные, содержащиеся в статистических материалах различных ведомств и организаций, изучаются научные отчеты о решении различных проблем, составленные научно-исследовательскими организациями и вузами. Кроме того, изучается переписка между промышленными и торговыми фирмами, материалы бирж, аукционов и торгов, а также ведутся специальные наблюдения за рынком.

Таким образом, имеется довольно много источников, которые ООО «СеАлТранс» использует при создании информационной базы маркетинга. Кроме того, эта база может быть пополнена информацией, получаемой благодаря проведению различных маркетинговых исследований.

Классификация маркетинговых исследований

· 1. По характеру целей:

· разведочные, направленные на сбор предварительной информации;

· дескриптивные, описывающие те или иные аспекты реальной маркетинговой ситуации;

· казуальные, выявляющие причинно-следственные связи между признаками.

· 2. По способу получения данных:

· первичные, полевые, т.е. сбор и обработка данных для конкретного маркетингового анализа;

· вторичные, кабинетные, т.е. обработка уже существующей информации, которая была собрана для других исследований, но может быть полезна для данных.

· 3. По методу сбора данных:

· количественные, в основе которых лежат измерения, т.е. определенные количественные меры;

· качественные, обозначающие, что проведенное исследование не располагает сведениями, которые могут быть количественно измерены либо проанализированы с помощью методов количественного анализа.

Области маркетинговых исследований

· Исследование продукта (изделия или услуги).

· Расчет потенциальной емкости рынка сбыта.

· Сегментация рынка и определение ниш рынка.

· Изучение и анализ профиля потребителя.

· Анализ форм и каналов сбыта продукта.

· Исследование рекламной деятельности и распределения продукта.

· Формирование ценовой стратегии и определение ценовой политики.

· Анализ конкурентов и степени конкуренции.

Порядок проведения маркетингового исследования

· 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.

· 2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.

· 3. Планирование и организация сбора первичной информации.

· 4. Систематизация и анализ собранной информации.

· 5. Представление полученных результатов.

· Все источники маркетинговой информации делятся на первичные и вторичные.

Вторичные источники представляют собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Они содержат главным образом сведения статистического, справочного, обзорного, аналитического и прогностического характера.

транспортный маркетинг логистика услуга

2. Логистика на предприятии ООО «СеАлТранс»

В настоящее время деятельность любой компании, занимающейся коммерческой или производственной деятельностью, невозможна без услуги грузоперевозки. Кроме этого, данной услугой часто пользуются простые граждане при квартирном, дачном переезде, а также при доставке мебели, предметов бытовой техники и др.

Важнейшую роль в заказе услуги грузоперевозки для клиента играет оперативность доставки, а также ее качество и обеспечение безопасности, так как для предприятий срывы в сроках доставки груза могут нести серьезные последствия. Для частных лиц высокий уровень услуги грузоперевозки также играет большую роль, поскольку для них важна гарантия стабильности и безопасности при доставке груза.

Спрос на услуги грузоперевозки в настоящее время постоянно растет, как и растет число фирм, оказывающих данные услуги. Для повышения своей конкурентоспособности ООО «СеАлТранс», специализирующееся в этой сфере, наряду с непосредственной транспортировкой груза предлагает своим клиентам еще целый комплекс услуг. В такой комплекс входят услуги по страхованию грузов, услуги по таможенному оформлению документов, таких как: грузовая таможенная декларация, сертификаты соответствия и другие. Перечень услуг, входящих в комплекс грузоперевозки постоянно растет. ООО «СеАлТранс», специализирующееся в этой области, оказывает такие услуги по грузоперевозке как: офисный переезд, квартирный переезд, дачный переезд, транспортировка габаритных и тяжелых грузов, страхование груза, доставка ценных и особо опасных грузов и др. Кроме этого в последнее время очевидна тенденция улучшения качества оказываемой услуги грузоперевозки: внедряются современные подходы логистики в процессы грузоперевозки.

При обращении в компанию ООО «СеАлТранс», оказывающую услуги по грузоперевозке, специалистами в первую очередь разрабатывается оптимальный маршрут следования транспортного средства, рассчитывается стоимость всей процедуры транспортировки груза, готовится необходимая документация.

Следующим этапом является выбор транспортного средства и средств для погрузки/разгрузки, более подходящих для выполнения услуги грузоперевозки. В процессе непосредственной транспортировки осуществляется непрерывный контроль за перемещением груза от начального пункта до конечного. Все это обеспечивает высокое качество услуги грузоперевозки.

.1 Основные клиенты ООО «СеАлТранс»

Компания ООО «СеАлТранс» оказывает услуги по перевозке разнообразных грузов, таких как: стройматериалы, опасная и неопасная химия, продукты питания, мебель и многое другое. В связи с широким спектром перевозимых товаров клиентами фирмы могут быть как частные лица, так и компании производящие различную продукцию.

.2 Анализ конкурентной среды фирмы ООО «СеАлТранс»

Пользуясь фильтрами данной системы я смогла выделить группу компаний с наиболее низкими показателями по вышеуказанным критериям, они составили 35% от общего количества участников рынка г. Минска и Минской обл. В основном это индивидуальные предприниматели, владеющие одной-двумя транспортными единицами и работающие в сегменте рынка B2B (business to business) и предоставляющие свои услуги более крупным предприятиям, работающим с клиентами по долгосрочным контрактам.

Следующую группу, в которую входит автотранспортное предприятие ООО «СеАлТранс», составляют компании, автопарк которых представляет собой транспортные единицы грузоподъемностью 20 тонн (45%), специфика работы которых состоит в том, что они оказывают услуги по перевозке тяжелых и объемных грузов определенному кругу клиентов, либо занимаются транспортировкой сборных грузов более длительной по времени, чем транспортировка отдельным автомобилем.

И, наконец, третья группа компаний, составляют фирмы, осуществляющие перевозки грузов отдельным собственным или наемным транспортом грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн (20%)

Автотранспортное предприятие ООО «СеАлТранс» занимает устойчивое положение на обоих сегментах рынка. Реализация услуг производится в основном через электронную систему ТрансИнфо.

Следует отметить, что в основном транспортные компании г. Минска и Минской обл., в отличие от автотранспортного предприятия ООО «СеАлТранс», оказывают услуги перевозки грузов только по территории РБ, не принимают отсрочку платежей, имеют в собственности меньшее количество транспортных средств.

Эти факты позволяют сделать вывод об их слабой по сравнению с Автотранспортным предприятием ООО «СеАлТранс» позицией на рынке грузоперевозок г. Минска и Минской обл., основными конкурентными преимуществами которого является:

1. Гибкая ценовая политика.

2. Наличие подготовленного транспорта и профессиональных водителей- экспедиторов (средний водительский стаж свыше 10 лет).

. Наличие современных систем связи, которые позволяют осуществлять в реальном времени слежение за продвижением груза по пути его следования и информировать об этом клиентов.

. Готовность и возможность выполнения сложных перевозок.

. Оказание транспортных услуг в международном сообщении (Украина, Россия, Казахстан).

. Уверенность в сохранности груза при перевозке обеспечивает страхование ответственности перевозчика на все рейсы, выполняемые предприятием.

Расчеты за услуги, оказываемые ООО «СеАлТранс», осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

· плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

· правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

.3 Практика формирования цен на услуги, оказываемые компанией ООО «СиАлТранс»

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.

На предприятии ООО «СеАлТранс» для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

· сдельные тарифы на перевозку грузов;

· тарифы на перевозку грузов на условиях платных авто-тонно-часов;

· тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

· тарифы из покилометрового расчета;

· тарифы за перегон подвижного состава;

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

· объемная масса груза, характеризующая возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

· время использования автомобиля;

· район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

2.4 Практика заключения договоров на оказываемые ООО «СеАлТранс» услуги

В настоящее время в связи со значительным увеличением грузопотоков происходит активное развитие рынка транспортно-логистических услуг. При этом транспортные и транспортно-логистические компании обязаны организовать перевозку грузов клиентов наиболее рациональным и эффективным способом. На практике именно они осуществляют управление материальными и информационными потоками в процессе товародвижения. Экспедиторы (менеджеры по перевозкам) в ООО «СеАлТранс» выбирают виды транспорта и маршруты, заключают от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки и страхования грузов, обеспечивают отправку и получение грузов, а также исполняют другие обязанности, связанные с перевозкой.

Рассмотрим особенности заключения договора с использованием поручения экспедитору. Клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору, оформленное согласно Порядку оформления и формы экспедиторских документов, утвержденному Министерством транспорта РБ. Поручение экспедитору представляется клиентом в письменном виде. Подачу клиентом экспедитору поручения можно рассматривать как оферту. Экспедитор рассматривает поручение экспедитору и направляет его обратно клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании. Отметка о согласовании в поручении экспедитора является акцептом сделанной клиентом оферты. В случае если в оферте содержатся все существенные условия договора, при получении акцепта клиентом договор будет считаться заключенным.

Помимо заключения договора посредством поручения экспедитору, договор может быть заключен с использованием двух других экспедиторских документов: экспедиторской и складской расписки. Это возможно в случае передачи клиентом груза экспедитору и выдачи последним в подтверждение передачи груза экспедиторской расписки. Аналогичная ситуация складывается и при сдаче груза клиентом на склад экспедитора, в этом случае экспедитор выдает клиенту складскую расписку. В двух последних случаях договор заключается не путем конклюдентных действий клиента, а путем подписания клиентом составленной экспедитором экспедиторской или складской расписки. Тем самым клиент выражает свое согласие на присоединение к договору транспортной экспедиции.

Исходя из вышеизложенного, возникает вопрос о возможности рассматривать поручение экспедитору, экспедиторскую расписку и складскую расписку как основание заключения договора транспортно-экспедиционной деятельности. На мой взгляд, это возможно только при установлении транспортно-экспедиционной компанией стандартных правил компании, регулирующих отношения экспедитора и клиента. При этом договор, заключаемый с использованием экспедиторских документов, будет договором присоединения.

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможность последнего в области логистического сервиса, т. е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. Расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей. Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса:

1. сегментация потребительского рынка, т. е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;

2. определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

. ранжирование услуг, входящих в составленный перечень, сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах;

. определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

. оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

. установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или какому-либо иному признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить с помощью различных опросов. Оценку оказываемых услуг проводят различными способами. Например, уровень надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям наиболее важных для них услуг.

К ключевым параметрам качества обслуживания потребителей компанией ООО «СеАлТранс» относятся:

· время от получения заказа до доставки;

· надежность и возможность доставки по требованию;

· полнота и степень доступности выполнения заказа;

· удобство размещения и подтверждения заказа;

· объективность цен и регулярность информации о затратах на обслуживание;

· предложения о возможности предоставления кредитов;

· эффективность технологии грузопереработки на складах;

· качество упаковки и выполнение пакетных и контейнерных перевозок;

· надежность и гибкость поставки;

· возможность выбора способа доставки.

Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в Республике Беларусь высокое значение имело предоставление кредитов. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.

Логистические услуги оказываемые компанией ООО «СеАлТранс» неразрывно связаны с процессом распределения и представляют собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса ООО «СеАлТранс» являются различные потребители материального потока.

До начала процесса реализации работа компании ООО «СеАлТранс» в области логистического сервиса включает в себя в основном определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирования.

Теги: Логистическая деятельность на предприятии ООО «СеАлТранс» Отчет по практике Маркетинг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *