характеристика на надомное обучение образец
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Образец характеристики для оформления надомного обучения
ХАРАКТЕРИСТИКА
на оформление надомного обучения
на ученицу(ка) класса СКШ №
__________________ района, г. Санкт-Петербург
ФИО учащегося дата рождения
ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.
Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень низком уровне развития.
ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.
Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.
Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.
Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.
Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:
Математика.
Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.
Не научилась: сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением; оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности «на глаз», путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее; увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности; определять положение предметов в пространстве относительно себя; устанавливать и называть порядок следования предметов; классифицировать геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов; узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5; решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.
Чтение и письмо:
Не научилась: писать под диктовку; составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке; правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты; выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук; пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.
ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.
Характеристика на надомное обучение образец
На индивидуальное обучение ребенка переводят, если ребенок не может обучаться в классе в школе из-за болезни или по некоторым другим причинам. В случае перевода на такое обучение пишется характеристика на ребенка. Ее предоставляют в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Психолого-педагогическая характеристика составляется классным руководителем. Иногда ее пишет заведующий учебной частью или директор. Заверяется документ подписью директора и печатью школы.
Характеристика на ученика пишется примерно на половину листа А4 (800-900 символов).
Что писать в характеристике?
Есть несколько пунктов, которые обязательно прописываются в характеристике:
Так же в характеристике для перевода на индивидуальное обучение классный руководитель должен указать темперамент ребенка, коммуникативные навыки, волевые качества.
Пример 1. Шаблон характеристики ученика 4 класса
Ребенок одинаково плохо знает все предметы, любимого предмета нет. Но прогресс в освоении программы имеется. Ребенок поступил в школу подготовленным. Плохо знает таблицу умножения и сложения, часто пользуется подсказками. Теоретический материал усваивает с трудом, но умеет применять правила.
У ребенка плохо развита зрительная память: не может с первого раза написать прочитанное предложение, не умеет писать изложения.
Техника чтения средняя, умеет пересказать текст, выстраивать логические цепочки. Умеет делать план к прочитанному тексту.
Физическое развитие соответствует возрасту. Родители уделяют ребенку должное внимание, проверяют домашнее задание, консультируются с учителями.
Пример 2. Образец характеристики ученика 3 класса
Психолого-педагогическая характеристика на Чижова Алексея, ученика 3 класса МОУ Школы №5 г. Москва.
Чижов Алексей Александрович 2006 г.р., обучается в МОУ средней общеобразовательной школе №5 с 2013 года. В настоящее время переведен на индивидуальное обучение по заявлению матери (Чижовой Натальи Анатольевны) и медицинской справке. Индивидуальное обучение проводится с 2014 года. Утверждено приказом №__ от__.
Во время учебы в школе инициативу не проявлял, в жизни класса мало участвовал. Программу обучения усваивал удовлетворительно. Отсутствует интерес к учебе, хорошо даются предметы по точным наукам. Средний показатель успеваемости — 3,5. Работать и отдыхать любит в одиночестве. Не всегда укладывается в заданные сроки. При возникновении трудностей ищет компромисс.
Алексей замкнутый, необщительный. Характер спокойный, неконфликтный. Имеет мало друзей (в основном из параллельных классов). В настоящее время в учебе дисциплину не нарушает, выполняет требования учителей. При этом инициативу он не проявляет.
Со взрослыми общается вежливо и спокойно. Родители хорошо воспитывают ребенка: проверяют уроки, интересуются его занятиями, советуются с учителями и директором.
Характеристика выдана для предоставления в ___.
Характеристика ученика надомного обучения коррекционной школы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ученика 2 «Б» класса МКОУ «Школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Городского округа Подольск МО»
проживающего по адресу: __________
Мария Б. учится в данной школе с сентября 2016 г. Живет в неполной многодетной благополучной семье. Маша учится индивидуально на дому. Дома созданы хорошие условия для обучения. Занятия проходят регулярно. Маша всегда рада приходу учителя.
Физическое развитие ребенка обусловлено недоразвитием в тяжелой степени (ДЦП, спастический тетрапарез).
Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушением координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий, не ходит. Нуждается в уходе и присмотре.
Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность внимания, замедленность восприятия, снижен объем механической памяти, низкая познавательная активность. У Маши конкретное негибкое мышление. Работоспособность кратковременная. Память неустойчивая, ситуативная.
Ребенок не владеет речью. Отмечается нарушение всех компонентов речи: Лексического, грамматического. Привлекает внимание взрослых с помощью вокализаций, двигательного беспокойства. Слабо понимает обращенную речь, связанную с изучением нового материала.
Ребенок не способен произвольно регулировать свое эмоциональное состояние, что иногда проявляется в поведенческих реакциях ( машет руками). Выражает положительные эмоции, услышав свое имя.
Нарушена зрительно-моторная координация, нет единства поля зрения и поля действия. Указывает на источник звука взглядом ( с помощью взрослого), находит предмет глазами (с помощью взрослого).
Характер действия с предметами: хаотичный. Отмечаются неспецифические манипуляции: стучит игрушкой об стол, машет руками. Осуществляет захват предметов и разжимание пальцев рук только при помощи педагога. Умеет элементарные действия: ощупывание, надавливание, сжимание в руке.
Маша нуждается в постоянном контроле и помощи со стороны педагога. Навыки самообслуживания не сформированы, поэтому необходим объем помощи со стороны окружающих: полный, постоянный. Отношения дома благоприятные, у девочки есть все необходимое для учебы и развития.
Директор школы-интерната ____________________
Характеристика на учащегося, находящегося на надомном обучении
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Характеристика на ученика
3 класса (МКОУ « Казенская СОШ» Альменевского района Курганской области)
Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается. Малоконтактен с взрослыми. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.
Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное внимание.
Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) не может. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Запоминаемый материал не соотносит с предлагаемыми опорами.
За время учёбы в 3 классе Дэн не показал знания по основным учебным предметам.
Ученик не может списывать как с печатного текста, так и с рукописного текста.
Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки только при постоянной организующей и сопровождающей помощи учителя. С трудом осуществляет прямой счёт в пределах десяти, совершенно не знает обратный счет. На уроках неактивный, нерешительный.
Материал по всем предметам за весь учебный год( 2014-2015 учебный год) по основным учебным предметам усвоил частично.
Классный руководитель Дахина Рамиля Талгатовна
Характеристика на ученика с обучением на дому
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
обучающейся 6 класса
ООШ с. Исламбахты-филиал МОБУ СОШ с. Тарказы
Ермекеевского района РБ.
Шарыпова Вера обучается в данной школе с 5 класса на надомном обучении.
При всех положительных изменений у Веры сохраняется замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по математике и русскому языку. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры. Самостоятельно применять изученный материал на уроке почти не может.
Объем внимания ниже возрастной нормы: повышенная утомляемость приводит к снижению концентрации внимания в конце урока. Она испытывает трудности в переключении внимания с одного вида работы на другой(например, по русскому языку: в письменных форм работы к устным заданиям; по математике: от решения примеров к решению арифметических задач и т.д.). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания.
Память у Веры слабая, доминируется непроизвольное запоминание. Прочность запоминания словесного и цифрового материала (стихотворение, правил по русскому языку и другим предметам, таблицы умножения и соответствующих случаев деления и т.п.) средняя. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто не полное, не точное. Лучше развита зрительная память.
Словарный запас не плохой, Вера может близко к тексту пересказать литературное произведение, выучить стихотворение, у нее преобладает наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление развито не в полной мере. Простые обобщения осуществляет, однако, не всегда способна правильно назвать признак обобщения.
Наиболее трудным предметом для Веры является математика. Ученица испытывает большие трудности в решении составных задач, уравнений и задач геометрического характера. Самостоятельно с заданиями подобного рода не справляется, нуждается в помощи со стороны педагога. При работе с величинами затрудняется в установлении соотношения между единицами величин. Навык самоконтроля развит слабо. На уроках русского языка списывает тексты без ошибок. Однако, при письме под диктовку допускает значительное число ошибок, связанных, в первую очередь, с неумением применять на практике изученные правила. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен, школьные принадлежности в порядке. Домашний контроль осуществляется удовлетворительно.