характеристика на ученика надомного обучения коррекционной школы 8 вида
Характеристика ученика, обучающегося по программе VIII вида на дому
на учащегося 2 класса МОУ « Начальная школа №39»
ФИО ________ г рождения.
Имя поступил в школу 1 февраля 2006 года. Обучался 4 часа в неделю по программе специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида на дому. Психологически к обучению в школе не был готов, хотя детский сад посещал. Учебный материал за 1 класс не усвоил. 2006-2007 учебный год имя просидел дома, т.к. медико-психолого-педагогической комиссией 02.08.2006 было выдано заключение, что ребёнок обучению не подлежит. В 2007-2008 учебном году имя вновь поступил в 1 класс данной школы, 2 года осваивал программу 1 класса, второй год обучается во втором классе по программе специальных коррекционных учреждений 8 вида, 8 часов в неделю (домашнее обучение).
Общее развитие имя в значительной степени отстаёт от развития сверстников. Он понимает в основном обиходную речь, словарь беден, не может строить предложения. Его наблюдения поверхностны, он не вникает в суть вещей, не делает обобщений, без помощи взрослого не способен правильно и отчётливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления. Внимание рассеянное, постоянно отвлекается. Память кратковременная, развита слабо. Не умеет выполнять мыслительные операции сравнения, синтеза, анализа, обобщения, классификации. имя требуется постоянно внешняя стимуляция.
В процессе обучения научился читать по слогам слова, предложения, с учителем читает короткие тексты, на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту отвечает с трудом, усвоил рукописное начертание строчных и прописных букв, списывает слова, пишет под диктовку слова, состоящие из одного, двух слогов. Знает наизусть несколько стихотворений, разученных с голоса учителя.
По математике овладел счётом в пределах двадцати, с подсказками может считать и до ста, но состав чисел в пределах 10 освоить не может. Названия, обозначение чисел от 1 до 20 знает хорошо. Сравнивать, выполнять сложение и вычитание может только с помощью наглядного материала, линейки.
В домашних условиях характерны постоянная возбужденность, неспособность организовать свою деятельность, бесцельная беготня, эмоциональная неустойчивость, постоянные капризы, споры, упрямство, неадекватные реакции на различные бытовые ситуации. Мама постоянно жалуется, что имя отказывается от приготовления домашних заданий, долго не может организовать себя, постоянно отвлекается, в связи с чем, программный материал дома не закрепляется.
В семье трое детей, имя старший. В настоящее время родители не проживают совместно. Мама часто оставляет детей без присмотра, злоупотребляет алкоголем. Неблагоприятные условия воспитания в семье сказываются на развитии мальчика. С самого раннего утра имя может бесцельно бродить по посёлку. По согласованию с мамой мальчик на занятия приходит в школу. В школу первое время ходил охотно, но не из-за интереса к учению, а из-за питания, сейчас стал занятия пропускать, интереса к учёбе не проявляет. Постоянно хочет спать, жалуется на головные боли. В одежде опрятен (во многом благодаря бабушке), но учебные принадлежности не бережёт. Часто приходит без учебников и письменных принадлежностей. Склонен говорить неправду. Может без спроса взять чужие вещи.
Характеристика на обучающегося VIII вида
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Характеристика на обучающегося VIII вида
ученика, обучающегося на дому по программе 11 класса 8 вида (для обучающихся с нарушением интеллекта) ____________________________ _______ года рождения, проживающего по адресу: _________________________________________________
Семья малообеспеченная. Воспитанием Марселя занимаются мать и отчим. Они пенсионеры по возрасту. С отчимом у них постоянные конфликты. Марсель в семье четвертый ребенок. Жилищные условия удовлетворительные.
Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Марселя обусловлены системными нарушениями речи. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Марсель монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.
Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.
Марсель эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы.
Особых интересов и склонностей к отдельному предмету не проявляет, за исключением уроков трудового обучения и социально- бытовой ориентировки. На уроке трудового обучения работать самостоятельно не умеет, учитель постоянно должен присутствовать. Любит рассказывать свои интересные истории. По натуре человек добрый, в любую минуту может прийти на помощь. Уважает старших и учителей. Курит. Любит играть в подвижные игры, бегать, кататься на лыжах. Участвует в мероприятиях, проводимых в школе и в центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Марсель награжден дипломом и ценными призами за участие в районном конкурсе творческих работ детей и подростков с ограниченными возможностями в номинации «Поделки» в возрастной категории старше 13 лет (2012г). В конкурсе творчества детей и подростков с ограниченными возможностями «Минута славы в городе Бирск» в номинации хореография в возрастной категории от 16 до 18 лет (2012г) Марсель занял 1 место и награжден дипломом и ценными призами.
__________ 20___ год Директор школы:___________ ( )
Характеристика ученика надомного обучения коррекционной школы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ученика 2 «Б» класса МКОУ «Школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Городского округа Подольск МО»
проживающего по адресу: __________
Мария Б. учится в данной школе с сентября 2016 г. Живет в неполной многодетной благополучной семье. Маша учится индивидуально на дому. Дома созданы хорошие условия для обучения. Занятия проходят регулярно. Маша всегда рада приходу учителя.
Физическое развитие ребенка обусловлено недоразвитием в тяжелой степени (ДЦП, спастический тетрапарез).
Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушением координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий, не ходит. Нуждается в уходе и присмотре.
Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность внимания, замедленность восприятия, снижен объем механической памяти, низкая познавательная активность. У Маши конкретное негибкое мышление. Работоспособность кратковременная. Память неустойчивая, ситуативная.
Ребенок не владеет речью. Отмечается нарушение всех компонентов речи: Лексического, грамматического. Привлекает внимание взрослых с помощью вокализаций, двигательного беспокойства. Слабо понимает обращенную речь, связанную с изучением нового материала.
Ребенок не способен произвольно регулировать свое эмоциональное состояние, что иногда проявляется в поведенческих реакциях ( машет руками). Выражает положительные эмоции, услышав свое имя.
Нарушена зрительно-моторная координация, нет единства поля зрения и поля действия. Указывает на источник звука взглядом ( с помощью взрослого), находит предмет глазами (с помощью взрослого).
Характер действия с предметами: хаотичный. Отмечаются неспецифические манипуляции: стучит игрушкой об стол, машет руками. Осуществляет захват предметов и разжимание пальцев рук только при помощи педагога. Умеет элементарные действия: ощупывание, надавливание, сжимание в руке.
Маша нуждается в постоянном контроле и помощи со стороны педагога. Навыки самообслуживания не сформированы, поэтому необходим объем помощи со стороны окружающих: полный, постоянный. Отношения дома благоприятные, у девочки есть все необходимое для учебы и развития.
Директор школы-интерната ____________________
Характеристика на ученицу 5 класса 8 вид
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Саша свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Спокойно общается с детьми младше ее по возрасту, оказывает им помощь, вступает с ними в игру. Агрессия проявляется при общении со сверстниками и ребятами постарше. Без всякой причины ругается с ними, кидается в драку. Находясь в коллективе, создает опасные ситуации для жизни и здоровья других детей.
Девочка физически развита. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители.
Читает по слогам, допускает пропуск букв и слогов, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется. Логическое мышление развито слабо, но может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен н изкий уровень запоминания и восприятия. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. Владеет приемами сложения и вычитания многозначных чисел столбиком. Решает простые задачи, но уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.
Саша не всегда проявляет желание учиться, быстро устает, часто выражает недовольство. За время обучения девочка показала себя легко возбудимой, раздражительной, с резкой сменой настроения. В таких случаях Сашу приходится успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.
Саше нравятся уроки труда и ИЗО. Владеет общетрудовыми навыками. Может самостоятельно выполнить поделку по образцу и нарисовать рисунок. Хорошо поет, знает много песен наизусть. Навыками самообслуживания владеет.
Рекомендации: продолжить обучение на дому по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Характеристика ученика 1 класса ( надомное обучение) с ОВЗ (РАС 8.4)
____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.
__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.
Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)
По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.
Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.
Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.
Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.
Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.
Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.
На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.
Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.
Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.
Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.
Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.
Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.
Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.
Характеристика дана для предъявления по месту требования.