характеристика по практике государственное и муниципальное управление
Государственное и муниципальное управление
ФГБОУ ВПО Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Методические указания по
для студентов бакалавриата
по направлению подготовки
– канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления ФГБОУ ВПО «Дальневосточный институт-филиал РАНХ и ГС при Президенте РФ»; – канд. псих. наук, доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления ФГБОУ ВПО «Дальневосточный институт-филиал РАНХ и ГС при Президенте РФ»;
, канд. социол. наук, доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления ДВИ-Ф РАНХ и ГС
Методические указания по учебной практике предназначены для студентов бакалавриата по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения, содержат основные положения по организации и прохождению учебной практики, перечень и формы документов, выдаваемых студентам, а также требований, предъявляемых к написанию отчёта по итогам практики.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Дальневосточный институт-филиал РАНХиГС при Президенте РФ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ……………………………
Ориентировочный план-задание для студента……………………………………………………
отчетные документы студента…….………….
ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ……………………………………………………
График прохождения практики……………….
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ………….
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ……………………
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения; ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности:
-федеральных государственных органов, органов власти субъектов Российской Федерации;
-органов местного самоуправления;
-государственных и муниципальных учреждений, предприятий и бюджетных организаций;
-институтов гражданского общества;
-международных организаций и международных органов управления;
-научно-исследовательских и образовательных организаций и учреждений.
В процессе прохождения учебной практики студенты должны решать следующие основные задачи:
—Ознакомиться: с организационной структурой базы практики; с внутренними организационно-распорядительными документами, организацией работы одного из подразделений; процессом автоматизации управления организацией (подразделением).
—Участвовать: в работе одного из структурных подразделений.
При изучении различных сторон деятельности базы практики рекомендуется использовать материалы её отделов и служб.
2 Ориентировочный план прохождения практики
Порядок прохождения практики включает следующие основные этапы (табл.1):
1. Приём (оформление) на практику.
2. Ознакомление с базой практики, направлениями её деятельности.
3. Характеристика деятельности структурного подразделения базы практики.
4. Участие в работе структурного подразделения базы практики.
5. Оформление отчёта по практике.
Таблица 1 – Содержание этапов прохождения учебной практики студентами бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Этапы прохождения практики
Общая характеристика базы практики
Общее ознакомление с базой практики. Организационно-правовые основы деятельности, краткая история развития; основные направления деятельности, полномочия, место базы практики в системе управления обществом.
Характеристика деятельности структурного подразделения
Организация работы структурного подразделения. Положение о подразделении (отделе). Задачи и функции структурного подразделения. Взаимосвязь с другими структурными подразделениями.
Участие в работе структурного подразделения
Перечень конкретных заданий и функций, выполняемых студентом в процессе прохождения учебной практики. Получение новых теоретических знаний и практических навыков в области государственного и муниципального управления. Разработка рекомендаций по улучшению работы структурного подразделения.
Оформление отчёта по практике
Оформление отчёта о прохождении студентом учебной практики. Проверка отчёта руководителем от базы практики и получение письменного отзыва (определение профессиональных компетенций). Проверка отчёта руководителем от кафедры.
3 отчЁтные документы студента
По окончании сроков прохождения практики и выхода на следующую экзаменационную сессию студенту необходимо представит на кафедру менеджмента, государственного и муниципального управления:
1.Справку, подтверждающую прохождение практики с указанием сроков ее прохождения.
2.Дневник прохождения практики.
3.Отчёт о прохождении практики.
4.Отзыв руководителя с места прохождения практики.
1.Время и место прохождения практики;
2.Содержание проведённой работы на практике в соответствии со сроками, целями и задачами её организации.
3.Характеристика базы практики.
4.Оформление в письменной форме отчёта по индивидуальному заданию.
5.Выводы, суждения и предложения, возникшие в ходе прохождения практики.
6.Приложения (бланки управленческой и смежной документации).
4 ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
— до начала практики получить индивидуальное задание, дневник прохождения практики, методические рекомендации по учебной практике (в библиотеке), пройти инструктаж по технике безопасности;
— изучить свои обязанности, изложенные в методических рекомендациях по практике;
— изучить индивидуальное задание и уточнить на кафедре неясные вопросы;
— своевременно прибыть на базу практики для её прохождения;
— при прохождении практики изучить и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
— систематически вести дневник, не реже одного раза в неделю предоставлять дневник на подпись руководителю практики от базы практики и руководителю практики от кафедры после её окончания;
— представить дневник по практике руководителю от базы практики для оформления отзыва об итогах прохождения учебно-ознакомительной практики;
— по окончании практики, не позднее чем через семь дней, после возвращения в вуз представить руководителю письменный отчёт о выполнении всех заданий и дневник с отзывом руководителя практики от базы практики;
— в установленное кафедрой время сдать дифференцированный зачёт по практике.
6 График прохождения практики
Учебная практика должна осуществляться непрерывным циклом с даты, указанной в приказе директора Дальневосточного института-филиала ФГБОУ РАНХиГС при Президенте РФ о направлении студентов на практику в соответствии с типовым графиком, представленным в таблице 2.
Учебно-ознакомительная практика (2 недели)
семестр, курс / Ф. И.О. ответственного исполнителя
семестр, курс / Ф. И.О. ответственного исполнителя
семестр, курс / Ф. И.О. ответственного исполнителя
7 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить её особенности, систему управления, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчёта по практике и выполнения индивидуального задания.
Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом индивидуальных заданий по плану-графику. Руководитель практики от кафедры, учитывая особенности базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.
8 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
В ходе прохождения практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. В конце периода прохождения практики в дневнике заполняется отзыв руководителя от базы практики, а также ставится его подпись и печать базы практики.
На протяжении всего периода прохождения практики студент должен в соответствии с индивидуальным заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчёта по практике руководителю от кафедры.
Для составления, редактирования и оформления отчёта студентам отводятся последние 2 дня периода прохождения практики. Отчёт студента по учебной практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. Объём отчета – 20-25 страниц машинописного текста с приложением таблиц, схем, документов, форм и других материалов.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчёте:
(4) главы (общая характеристика; анализ проблемы и проектные мероприятия; индивидуальное задание);
(6) список использованных источников и литературы;
Отчет должен быть оформлен в соответствии со стандартами ДВАГС (СТП ДВАГС 04-2006, СТП ДВАГС 11-2006).
Материал, собранный в процессе прохождения практики, систематизируется, логически группируется и должен быть представлен в виде оригинального авторского отчёта. Запрещается подменять текст отчёта прямым цитированием нормативно-правовых и законодательных документов. Не допускается плагиат и подлог данных и результатов прохождения практики.
В случае изучения данных для служебного пользования (или иных видов закрытых данных) в процессе прохождения практики, допускается корректировки цифровых данных на множитель (задаётся студентом самостоятельно), который кратно увеличивает (уменьшает) абсолютные значения показателей деятельности базы практики, позволяя выявить тенденции, построить тренды и объяснить их.
Не допускается выполнение индивидуального задания по одной тематике студентами, проходящими практику в одной базе практики.
Крупные графические объекты (диаграммы, рисунки, таблицы) следует помещать в приложении. Количество и состав приложений к отчёту по практике не лимитируется. В состав приложений могут входить копии документов, полученных в процессе прохождения практики, схемы, расчёты, бланки и т. д.
9 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Итоговый контроль организации и прохождения практики осуществляется в целях определения актуальности изучаемых в ходе теоретической подготовки тем применительно к задачам подготовки студентов к профессиональной деятельности, а также определения уровня сформированных у студента знаний, умений и навыков, их взаимосвязи с практикой.
Итоговой формой проверки результатов практики является дифференцированный зачёт. Дифференцированный зачет принимается у студента руководителем практики.
Основанием для допуска студента к защите отчёта по практике являются полностью оформленные отчет и дневник по практике, а также отзыв с базы практики.
Защита отчёта по практике (зачет) проводится в установленный расписанием день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Зачёт проходит в форме защиты студентом отчёта по практике перед руководителем практики от кафедры.
Критерии оценки отчёта по практике:
— содержание отчёта (полнота, логика изложения и соответствие материала действующей нормативно-правовой базе, соответствие содержания отчёта канонам теории и практики принятия управленческих решений);
— правильность оформления студентом дневника и отчёта по практике (соответствие действующим стандартам оформления);
— отзывы руководителей практики от базы практики и руководителя от кафедры;
— качество ответов студентом на вопросы в ходе защиты отчёта.
Первичная форма определения баз практик студентов……………………………………..
Перечень профессиональных компетенций, формируемых в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики …………………
Алгоритм подготовки, прохождения учебной практики и защиты отчётов
для студентов заочной формы обучения…..
Перечень индивидуальных заданий………..
Образец титульного листа отчёта по учебной практики…………………………….
Структура введения отчёта учебной практики………………………………………
Первичная форма определения баз практик студентов
Адрес, место жительства, контактный телефон, электронный адрес
Предполагаемая тема исследования (индивидуальное задание)
Структура отчёта по учебной практике
РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное задание………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
Перечень профессиональных компетенций, формируемых в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики
Степень выраженности у практиканта
1. Общенаучные компетенции
1.1 Умение на практике использовать методы гуманитарных, социальных и экономических наук и общепрофессиональных дисциплин
1.2 Умение применять методы теоретического и экспериментального исследования и метод моделирования
2. Инструментальные компетенции
2.1 Способность к письменной и устной коммуникации
2.2 Навыки работы с информацией
2.3 Навыки методики оценки полученных статистических данных
3. Социально-личностные компетенции
3.1 Навыки к быстрой адаптации в коллективе
3.2 Способность самостоятельно, индивидуально планировать и принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции
3.3 Готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации и самоконтролю
3.4 Способность и желание постоянно повышать свою квалификацию, совершенствовать знания в области будущей профессиональной деятельности
4. Профессиональные компетенции
4.1 Способность к проведению сбора и анализа информации в управленческой деятельности
4.2 Способность подготовки материалов, сбора и обработки информации для оценки состояния базы практики
4.3 Навыки проведения измерений и наблюдений, составления описания заданий базы практик
4.4 Способность к работе с документами организации
Алгоритм подготовки, прохождения учебной практики и защиты отчётов
для студентов заочной формы обучения
1. Подать сведения на кафедру МГиМУ о базе прохождения практике, необходимости письма от имени директора Дальневосточного института –филиала ФГБОУ РАНХиГС при Президенте РФ на базу практики, личные контактные данные).
2. Ознакомиться с программой практики
3. Скачать с сайта и распечатать дневник по практике.
4. Выбрать индивидуальное задание.
5. Пройти практику в сроки, установленные приказом, непрерывным периодом в течение двух недель.
6. В течение прохождения практики заполнить дневник, поставить печать базы практики и подпись руководителя практики от базы практики.
7. Сформировать отчёт по практике.
8. Представить отчёт по практике на кафедру МГиМУ за одну неделю до начала следующей сессии.
9. Исправить замечания руководителя практики по содержанию и оформлению отчёта.
10. Защитить отчёт по практике.
Перечень индивидуальных заданий
-организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
-разработка и реализация управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий;
-разработка социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
-осуществление бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;
-обеспечение рационального использования ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;
-развитие системы планирования профессиональной деятельности;
-организация управления персоналом в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;
-организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;
-контроль качества управленческих решений и осуществления административных процессов;
-организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами;
-документационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;
-создание и актуализация информационных баз данных для принятия управленческих решений;
-информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;
-сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;
-подготовка информационно-методических материалов в связи с отдельными вопросами деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;
-информатизация деятельности соответствующих органов и организаций;
-защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;
-организация взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;
-разрешение конфликтов в соответствующих органах и организациях;
-организация внутренних коммуникаций;
-обеспечение связей с общественностью соответствующих органов и организаций;
-содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;
-поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий;
-подготовка и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления;
-ведение делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;
-осуществление действий, приемов и операций, обеспечивающих оказание услуг физическим и юридическим лицам
;
-технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской и государственной гражданской и муниципальной службы);
-вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов.
Приложение Е
Образец титульного листа отчёта по учебной практики
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Факультет государственного и муниципального управления
Направление подготовки бакалавров «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
о прохождении учебной практики
студент _________ курса
очной /заочной формы обучения
Иван Иванович Иванов
Пётр Петрович Петров
Структура введения отчёта учебной практики
1. Актуальность, значимость исследуемой сферы управления / место базы практики в системе управления обществом.
2. Цель учебной практики.
3. Задачи учебной практики (с учётом организационно-функциональных, правовых особенностей базы практики).
4. Объект исследования.
5. Предмет исследования.
6. Методы исследования.
7. Хронологические рамки изучения показателей деятельности базы практики.
Отчет по практике в муниципальном образовании
Теоретические основы организации органов местного самоуправления, а также правовые основы местного самоуправления. Основные направления деятельности муниципального образования. Разработка предложений по совершенствованию системы муниципальных закупок.
Рубрика | Государство и право |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.06.2015 |
Размер файла | 25,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращенной подготовки
Отчет по преддипломной практике
по специальности «Государственное и муниципальное управление»
Студента 3-го курса, гр. ГМУ-12
Пелогеина Александра Владимировича
1. Характеристика муниципального образования Уральский сельсовет
2. Анализ деятельности администрации муниципального образования
3. Разработка предложений по совершенствованию системы муниципальных закупок администрации муниципального образования Уральский сельсовет
самоуправление муниципальный предложение
С 04 мая по 17 мая 2015 года я проходил преддипломную практику в администрации муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области.
Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи преддипломной практики:
— выявить проблемы в работе муниципального образования в части управления закупками и выработать пути их решения;
— собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Объектом производственной практики являются закупочная деятельность Уральского сельсовета на 2013-2015 годы.
Отчет по практике написан по материалам работы Муниципального образования «Уральский сельсовет».
1. Характеристика муниципального образования Уральский сельсовет
Территория муниципального образования Уральский сельсовет составляет 44943 га.
На территории сельсовета расположены пять населенных пунктов:
село Уральское, село Большевик, село Верхняя Кардаиловка, село Максим Горький, село Покровка.
Юридический адрес: 462876, Оренбургская область, Кваркенский район, село Уральское, улица Школьная, 8.
Телефоны: (353 64) 26-3-83
Председатель Совета депутатов муниципального образования Уральский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области Попова Любовь Александровна.
На территории сельсовета одна средняя общеобразовательная школа, три основных общеобразовательных школы, одна участковая больница с дневным стационаром, четыре филиала МБУЗ «Кваркенская ЦРБ» (фельдшерско-акушерские пункты), один сельский Дом культуры (в с. Уральское), два сельских клуба, два филиала МБУК «Кваркенская межпоселенческая центральная библиотека» (сельские библиотеки), одно отделение почтовой связи.
Работают СПК колхоз Уральский, фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели.
администрации муниципального образования Уральский сельсовет
Кваркенского района Оренбургской области
(утверждена решением Совета депутатов
муниципального образования Уральский сельсовет
1. Муниципальные должности, устанавливаемые Уставом муниципального образования Уральский сельсовет:
1) глава муниципального образования.
2. Должности муниципальной службы в местной администрации:
1) должности муниципальной службы, утверждаемые в установленном Уставом порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности:
а) младшие должности:
специалист 1 категории.
По данным статистики в 2015 году численность населения с. Уральское составила 1569 человек, из них 813 мужчин и 756 женщин.
Администрация Уральского сельсовета (далее администрация) в соответствии с Уставом сельсовета наделена правом юридического лица, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами области, Уставом Уральского сельсовета и не может принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
К компетенции администрации относится:
1) разрабатывать и исполнять бюджет сельсовета;
2) управлять и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;
3) разрабатывать и выполнять планы и программы развития сельсовета;
4) принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждать их уставы, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей;
5) выступать заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;
6) являться органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
7) организовывать местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;
8) обеспечивать деятельность Совета депутатов;
9) принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;
10) решать иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и областными законами.
12) осуществлять муниципальный контроль.
Функции и полномочия структурных подразделений сельской администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются нормативным правовым актом о структурных подразделениях сельской администрации, утверждаемыми главой администрации.
В состав территории сельсовета входят земли населенного пункта поселка Уральское, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.
По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Красноярского края, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Красноярского края. В систему муниципальных правовых актов входят:
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;
3) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
Изменение границ, преобразование сельского поселения, осуществляются законом Оренбургской области по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Оренбургской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законами и законами Оренбургской области.
2. Анализ деятельности администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования:
1) обеспечивает исполнение нормативно правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;
2) разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений представительного органа муниципального образования;
3) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение представительного органа отчет о его исполнении;
4) координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
5) выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения;
6) согласно Регламенту представительного органа муниципального образования организует обеспечение его деятельности.
В сферу полномочий администрации муниципального образования входит установленное действующим законодательством исполнение организационно-распорядительных функций по предметам ведения местного самоуправления. Основными из них являются:
1) в сфере организации и исполнения бюджета муниципального образования:
— составление и представление на утверждение представительного органа муниципального образования проекта бюджета муниципального образования с необходимыми документами;
— исполнение бюджета муниципального образования;
— сбор доходов бюджета муниципального образования;
— представление на утверждение представительному органу муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
— установление порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий юридическим лицам из местного бюджета;
— установление порядка ведения расходных обязательств;
— установление порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
— установление порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
2) в сфере комплексного и социально-экономического развития территории:
— разработка, представление на утверждение представительного органа муниципального образования комплексных программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования и отчетов об их исполнении;
— привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных и иных программ и планов;
— участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории муниципального образования;
— координация деятельности предприятий, учреждений по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
— оказание консультационной помощи и создание благоприятного режима жизнедеятельности предприятиям малого и среднего бизнеса;
3) в сфере рационального использования земель:
— распоряжение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, решениями представительного органа муниципального образования земельными, водными и другими ресурсами, входящими в состав муниципальной собственности либо переданными в распоряжение другим собственникам, на основе функционального использования территории муниципального образования;
— организация проведения инвентаризации земель и землеустройство;
— предоставление в установленном порядке земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, передача (продажа) их в собственность и аренду;
— резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
— разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования размеров платы за пользование землей в соответствии с действующим законодательством;
— контроль за использованием и охраной земель, вод, недр и других природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством;
— иные вопросы о земельных, водных и иных природных ресурсах, отнесенные законодательством к ведению органов местного самоуправления;
4) в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями:
— управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, определенным представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
— организация проведения инвентаризации объектов недвижимости в границах муниципального образования;
— разработка и представление на утверждение представительного органа программ приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
— содействие созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения и крестьянских (фермерских) хозяйств;
— заключение с предприятиями и организациями договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
— предоставление малоимущим гражданам, проживающим в муниципальном образовании и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством
5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования:
— определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
— устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
— согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
— утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
— рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
— осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;
— опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
— участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
— заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
— привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
— принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
— запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
— разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования тарифов согласно перечню на производимые товары и услуги муниципальных предприятий;
— разработка и представление на утверждение представительному органу муниципального образования Правил благоустройства территории муниципального образования;
— организация строительства и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилищного фонда, и объектов инженерной инфраструктуры;
— благоустройство, озеленение, текущее содержание территории муниципального образования;
— создание условий для индивидуального и кооперативного жилищного строительства;
— обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, принятие мер по обеспечению населения топливом;
— организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
— организация ритуальных услуг, обеспечение надлежащего состояния кладбищ;
— организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
6) в сфере транспортных перевозок местного значения:
— разработка и представление на утверждение представительного органа муниципального образования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусным транспортом, осуществляющим муниципальный заказ
— установление правил транспортного обслуживания на территории муниципального образования;
— организация строительства, ремонта и содержания дорог и площадей, автобусных остановок, стоянок автотранспорта и других объектов транспортной инфраструктуры;
7) в сфере бытового и торгового обслуживания:
— создание условий и организация строительства и содержание за счет собственных и привлеченных средств предприятий бытового и торгового обслуживания населения;
— защита прав потребителей;
— создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
8) в сфере муниципального здравоохранения и образования;
— организация строительства и содержания за счет собственных и привлеченных средств объектов муниципального здравоохранения и образования;
— участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, охрану здоровья населения;
9) в сфере социальной поддержки населения:
— организация строительства, создание, содержание муниципальных учреждений социальной помощи населению за счет собственных и привлеченных средств;
— участие в разработке и реализация мероприятий, направленных на дополнительную социальную поддержку населения;
— оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;
— оказание содействия в своевременном выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, ведении учета таких детей, оказание содействия в устройстве детей оставшихся без попечения родителей;
— осуществление контроля за обеспечением личных неимущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей;
— оказание содействия в выявлении граждан, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;
— участие в рассмотрении дел в судах по лишению родителей родительских прав, по восстановлению родителей в родительских правах, по участию родственников в воспитании детей, о признании граждан недееспособными;
— обеспечение прав детей, оставшихся без попечения родителей при отчуждении жилого помещения;
10) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
— охрана, сохранение, реставрация и содержание объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах муниципального образования;
— организация строительства, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры;
— организация библиотечного обслуживания населения;
— комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;
— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
— создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
11) в сфере обеспечения охраны общественного порядка, законности, прав и свобод граждан:
— содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе их финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
— осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
— обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования;
— принятие, предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
— осуществление контроля за соблюдением решений органов местного самоуправления муниципального образования предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами;
12) в сфере охраны окружающей природной среды:
— проведение мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды за счет собственных и привлеченных средств;
— организация обеспечения соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
— информация населения об экологической обстановке;
13) иные полномочия, возлагаемые на администрацию представительным органом муниципального образования.
Администрация муниципального образования вправе принимать к рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям органов местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования.
3. Разработка предложений по совершенствованию системы муниципальных закупок администрации муниципального образования Уральский сельсовет
В период прохождения практики в первую очередь было проведено ознакомление с деятельность администрации Уральского сельсовета. Изучены нормативные документы, регламентирующие деятельность администрации (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав, должностные инструкции и др.). На примере администрации изучены теоретические основы организации органов местного самоуправления, а также правовые основы местного самоуправления.
В ходе практики были изучены основные направления деятельности администрации Уральского сельсовета, взаимодействие с сельским Советом депутатов, задачи, решаемые в процессе этого взаимодействия, роль и место администрации в системе местного самоуправления.
Формирование и размещение муниципального заказа относятся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе практики было проведено исследование системы муниципальных закупок Администрации Уральского сельсовета.
В результате исследования были предложены следующие методы совершенствования системы муниципальных закупок:
1) первым по значимости мероприятием считаем централизацию оценки муниципального заказа, что позволит выбирать оптимальные условия проведения конкурсов;
2) вторым по значимости считаем использование межмуниципального и межрегионального взаимодействия для оптимизации покупок.
Основными условиями эффективной реализации предложенных мероприятий являются создание межмуниципальной организации, осуществляющей взаимодействие с поставщиками, и централизация оценки планируемых закупок с тем, чтобы исключить возможности злоупотреблений со стороны поставщиков. В совокупности данные мероприятия могут дать более 80% всего снижения затрат.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие территориальной основы местного самоуправления, виды муниципальных образований и их особенности. Границы и состав территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Сущность двухуровневой системы местного самоуправления.
курсовая работа [32,7 K], добавлен 19.03.2015
Система органов и должностных лиц местного самоуправления и его правовавя основа. Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты. Понятие экономической основы местного самоуправления: муниципальная собственность и местный бюджет.
курсовая работа [34,3 K], добавлен 23.05.2009
Понятие местного самоуправления. Разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями. Компетенция представительного органа муниципального образования. Статус главы местной администрации. Формы планирования работы руководителей.
курсовая работа [54,1 K], добавлен 15.01.2011
Структура системы местного самоуправления в муниципальном образовании. История политических партий Челябинска. Политические партии и их роль в выборах органов местного самоуправления на материалах Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
курсовая работа [87,8 K], добавлен 23.10.2012
Организационно-правовые основы местного самоуправления в России. Функции собрания представителей, главы и контрольно-счетной палаты муниципального образования района. Создание условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
курсовая работа [165,7 K], добавлен 20.07.2016
Теоретические основы организации местного самоуправления. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. Правовая основа местного самоуправления в ХМАО-Югре. Субъекты правового регулирования. Система муниципальных правовых актов.
курсовая работа [54,7 K], добавлен 13.01.2011
Правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления в современной России. Организация деятельности Азовской городской Думы. Формирование и деятельность представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании.
дипломная работа [210,8 K], добавлен 20.02.2015