характеристика поликлиники для практики
Характеристика поликлиники для практики
на студента V курса 20 группы лечебного факультета Рязанского Государственного Медицинского Университета им. академика И.П. Павлова Ипатько И.И, проходившего производственную практику на базе городской поликлиники № 5 г. Рязани в качестве помощника участкового врача-терапевта с 10.07.04 по 26.07.04.
При прохождении практики Ипатько И.И. не только участвовал в приеме больных в поликлинике, но и активно посещал их на дому, ходил по вызовам вместе с участковым терапевтом. Совместно с врачом проводил сбор анамнеза, жалоб, оценивал клиническое состояние, используя различные методы обследования органов и систем (перкуссия, пальпация, аускультация, измерение артериального давления и подсчет пульса), оценивал полученные данные и формулировал диагноз, а при необходимости участвовал в назначении дополнительные лабораторных и инструментальных методов обследования и последующей оценке их результатов. За время прохождения практики научился разбираться в конкретной организации поликлинической помощи населению, ознакомился с приказами, регламентирующими работу и обязанности участковых врачей-терапевтов и принципами заполнения и ведения медицинской документации; освоил принципы проведения диспансеризации больных, а также принимал участие в выполнении профилактических и санитарно-просветительских мероприятий в районе обслуживания населения, участвовал в работе клинико-экспертной комиссии.
При прохождении практики студент Ипатько И.И. продемонстрировал хорошую теоретическую подготовку в плане диагностики и лечения больных с различными видами патологии, а также углублял и совершенствовал свои теоретические знания в ходе практической работы, приобретая навыки врачей, выполняя все необходимые врачебные манипуляции на высоком уровне.
Студента Ипатько И.И отличают вдумчивое и заинтересованное отношение к делу, стремление соединить теорию с практикой.
Студент Ипатько И.Исерьезно и ответственно относился ко всем видам работы, был дисциплинирован, внимателен и вежлив при обращении с медицинским персоналом и больными.
Со стороны медицинского персонала замечаний и претензий не имел.
Заместитель главного врача поликлиники Иванова М.И.
—>Медицинский портал. студентам, врачам, медицинские книги
—>
На студента V курса N группы лечебного факультета Рязанского Государственного Медицинского Университета им. академика И.П. Павлова Ипатько И.И, проходившего производственную практику на базе городской поликлиники № 5 г. Рязани в качестве помощника участкового врача-терапевта с 10.07.04 по 26.07.04.
При прохождении практики Ипатько И.И. не только участвовал в приеме больных в поликлинике, но и активно посещал их на дому, ходил по вызовам вместе с участковым терапевтом. Совместно с врачом проводил сбор анамнеза, жалоб, оценивал клиническое состояние, используя различные методы обследования органов и систем (перкуссия, пальпация, аускультация, измерение артериального давления и подсчет пульса), оценивал полученные данные и формулировал диагноз, а при необходимости участвовал в назначении дополнительные лабораторных и инструментальных методов обследования и последующей оценке их результатов. За время прохождения практики научился разбираться в конкретной организации поликлинической помощи населению, ознакомился с приказами, регламентирующими работу и обязанности участковых врачей-терапевтов и принципами заполнения и ведения медицинской документации; освоил принципы проведения диспансеризации больных, а также принимал участие в выполнении профилактических и санитарно-просветительских мероприятий в районе обслуживания населения, участвовал в работе клинико-экспертной комиссии.
При прохождении практики студент N.N.N. продемонстрировал хорошую теоретическую подготовку в плане диагностики и лечения больных с различными видами патологии, а также углублял и совершенствовал свои теоретические знания в ходе практической работы, приобретая навыки врачей, выполняя все необходимые врачебные манипуляции на высоком уровне.
Студента N.N.N. отличают вдумчивое и заинтересованное отношение к делу, стремление соединить теорию с практикой.
Студент Ипатько И.Исерьезно и ответственно относился ко всем видам работы, был дисциплинирован, внимателен и вежлив при обращении с медицинским персоналом и больными.
Со стороны медицинского персонала замечаний и претензий не имел.
Краткая характеристика ЛПУ, на базе, которого проводится производственная практика
Индивидуальное задание в период прохождения
Клинической практики
«ПОМОЩНИК ВРАЧА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Блок 2 Производственная практика
Направление подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета)
ФИО Гусак Александр Александрович ГРУППА 511-1
№ п/п | Основные вопросы и манипуляции | количество |
1. | Врачебное обследование пациентов: | |
Проведение обследования пациента с целью установления диагноза в амбулаторных условиях; | ||
Назначение, контроль эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии, проводимой в амбулаторных условиях; | ||
Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ, проводимых в амбулаторных условиях; | ||
Проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья взрослого населения в амбулаторных условиях; | ||
Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни; | ||
Организационно управленческая деятельность: оформление медицинской документации | ||
2. | Манипуляции: | |
• Измерение артериального давления у взрослых и детей | ||
• Регистрация и анализ ЭКГ | ||
• Методика снятия и анализа спирограмм | ||
• Пневмотахометрия | ||
• Пикфлоуметрия | ||
• Использование ингаляторов и небулайзеров | ||
• Методика чтения рентгенограмм | ||
• Проведение глюкометрии экспресс_методом | ||
• Анализ крови на гемоглобин, эритроциты, лейкоциты, СОЭ | ||
3. | Мероприятия по оказанию медицинской помощи больным при следующих неотложных состояниях: | |
абстинентный синдром; | ||
астматический статус; | ||
внезапная смерть; | ||
гипертонический криз; | ||
Клиническая смерть; | ||
кома (гипогликемическая, диабетическая, мозговая, печеночная, почечная, неясной этиологии); | ||
наружные и внутренние кровотечения; | ||
обморок; | ||
· Приступ стенокардии | ||
· Острый коронарный синдром | ||
· Гипертонический криз | ||
· Отек легких | ||
· Приступ бронхиальной астмы | ||
· Желудочно-кишечное кровотечение | ||
· Анафилактический шок | ||
· Обморок |
Руководитель практики от медицинского университета «Реавиз»:
Селезнёв А.В. подпись
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ»
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
Обучающегося 511-1 группы 5 курса
Гусак Александра Александровича
с 22/июня/ 2018 по 05/июля/ 2018
Подпись руководителя ________________________________________________ (Селезнёв А.В.)
от профильной организации_________________________________
Дата зачета 05/июля/ 2018
Краткая характеристика ЛПУ, на базе, которого проводится производственная практика
ГБУЗ СО Самарская больница № 10 основана в 1946 году и обслуживает 68.000 взрослого и детского населения, проживающих в Куйбышевском районе, мкр-не Сухая Самарка, п.Волгарь.
В состав ГБУЗ СО СГБ № 10 входят поликлиническое отделение №1, поликлиническое отделение №2, ДПО, женская консультация, лаборатория, диагностическое отделение, отделение медицинских осмотров, центр здоровья, дневные стационары педиатрического, терапевтического, неврологического, маммограф, электрокардиограф, эндоскопическое и гинекологическое оборудование.гинекологического профиля, отдел восстановительного лечения, стационар на дому, палата патологии, стационары круглосуточного пребывания терапевтического, неврологического, гинекологического, хирургического, урологического, травматологического, нейрохирургического профиля, роддом, физиотерапевтическое отделение, отделение реанимации и интенсивной терапии. Оборудование, функционирующее в больнице, позволяет решать различные медицинские задачи. При обследовании больных применяются ультразвуковые аппараты, цифровой флюорограф, КТ и МРТ-диагностика.
Поликлиническое отделение №2 включает в свой состав регистратуру, аптеку, лабораторию, флюорографический кабинет, кабинет выписки льготных рецептов (по рецепту врача), кабинеты врачей общей практики, терапевта, эндокринолога, процедурный и прививочный кабинеты, физиотерапевтический кабинет, кабинет функциональной диагностики (ЭКГ).
При поликлиническом отделении №2 находится дневной стационар.
В дневной стационар направляются пациенты в удовлетворительном состоянии, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении по направлению лечащих врачей и узких специалистов. Показанием к лечению в условиях дневного стационара могут быть неврологические заболевания, заболевания сердечно-сосудистой системы, болезни органов пищеварения, мочеполовой системы, болезни костно-мышечной системы и др.
Для приближения медицинской помощи населению работают офисы ВОП:
• В пос. Сухая Самарка, офис ВОП находится по адресу ул. Белорусская, 85
Работает кабинет врача общей практики, физкабинет, процедурный и прививочный кабинеты, ведет прием врач акушер-гинеколог.
• В пос. Водники, офис ВОП расположен по адресу ул. Курганская, 1а.
Работает кабинет врача общей практики, физкабинет, процедурный и прививочный кабинеты, аптечный пункт.
• В пос. Рубежное, расположен по адресу ул. Охтинская, 27
Работает физкабинет, процедурный кабинет, аптечный пункт.
Заведующий отделением Александрова Светлана Николаевна, врач общей практики, со стажем работы более 18 лет
Характеристика лечебного учреждения
Структура поликлиники. Терапевтическая служба и ее отделения. Гинекологическое отделение и дневной стационар. Клинико-биохимическая лаборатория и ее работа. Краткая характеристика урологического кабинета. Распределение больных по нозологическим формам.
Рубрика | Медицина |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.12.2015 |
Размер файла | 37,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Характеристика лечебного учреждения
МБУЗ «Клиническая поликлиника №6» расположена в г. С. по улице Т. № 17, год постройки 1976. Поликлиника №6 занимает типовое 4-х этажное здание, в котором имеется водоснабжение горячей и холодной водой во всех кабинетах. Есть внешняя и внутренняя телефонизация, центральное отопление. Кабинеты оснащены компьютерами.
Фактическая мощность за 2013 год составила 2705 посещений в день, 1690 посещений в смену. Таким образом, фактическая мощность превышает плановую в 2,6 раз.
Поликлиника является муниципальным учреждением и подчиняется Управлению здравоохранения администрации г. С..
В структуре поликлиники:
1. Терапевтическая служба представлена четырьмя отделениями.
2. Консультативная помощь оказывается узкими специалистами по профилям:
3 Дневной стационар, работающий в две смены, рассчитан на 39 коек, в том числе:
3.1 терапевтических коек-15
3.2 неврологических коек-17
3.3 гинекологических коек-7
4. Гинекологическое отделение обеспечивает медицинскую помощь 55444 женщинам.
В составе гинекологического отделения:
4.1 12 гинекологических участков;
4.2 кабинет планирования семьи;
4.5 дневной стационар;
4.6 процедурный кабинет;
4.7 смотровой кабинет.
5. Диагностическая служба:
5.1. Клинико-биохимическая лаборатория.
5.2. Кабинет ЭКГ, спирографии;
5.3. Кабинет РЭГ, РВГ;
5.4. Кабинет УЗ диагностики.
5.5. Кабинет эхокардиографии.
5.6 Рентгенологическое отделение, в составе которого флюорографический кабинет.
6. Параклиническая служба:
6.1. Физиотерапевтическое отделение, в т. ч. кабинеты лазеротерапии, спелеотерапии, массажа, ингаляций.
6.2. Кабинет ЛФК и механотерапии;
6.3. Кабинет мануальной терапии;
6.4. Кабинет гирудотерапии;
6.5. Кабинет гомеопатического лечения.
7. «Центр здоровья», где проводят скрининговое исследование по выявлению факторов риска сердечнососудистой системы, легочной и нарушения обмена веществ.
8. Вспомогательные службы:
8.5 Комната для разведения дез. средств.
Хирургическое отделение находится на 3 этаже, включает в себя:
· 2 кабинета отолоринголога
· 2 кабинета хирурга
· Санитарнодезинфекторская комната для хранения уборочного инвентаря, для разведения дез. средств.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Урологический кабинет находиться в хирургическом отделении и состоит из двух помещений.
1. Кабинет для приема больных.
1 Стол врачебный. Стол медицинской сестры, оснащенный компьютером
3 Шкаф для верхней и медицинской одежды. Шкаф для документации.
2. Манипуляционный кабинет.
1 Шкаф с медикаментами, перевязочным материалом, стерильными растворами, аптечкой с медикаментами неотложной помощи, аптечкой при биологических авариях. Шкаф для инструментов
2 Лампа бактерицидная.
3 Стерильный стол для инструментов и стерильного перевязочного материала (салфетки, шарики, турунды, и.т.д.)
6 Контейнеры для дезинфекции инструментария, для обработки столов и поверхностей, для уборочной ветоши для мытья стен, окон, пола.
7 Контейнеры для утилизации отходов класса «А» и класса «Б».
8 Раковина с горячей и холодной водой.
Все имеет соответствующую маркировку.
АНАЛИЗ РАБОТЫ УРОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ЗА 2011-2013 ГОДЫ
По поводу заболеваний
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БОЛЬНЫХ ПО НОЗОЛОГИЧЕСКИМ ФОРМАМ
Другие заболевания мочевой системы
Кистозная болезнь почек
Другие врожденные аномалии
другие заболевания мочеполовой системы
Анализируя таблицы за 2011-2013г.г. можно сделать вывод, что число пациентов обратившихся по поводу заболеваний возросло на 112%. По каждой нозологической форме в среднем на 117%. Количество госпитализированных пациентов увеличилось на 136%.
Наблюдается контингент больных, которые находятся на учете по определенному заболеванию. Впервые выявленные злокачественные новообразования, хронические пиелонефриты, МКБ, ДГПЖ, гидронефроз, врожденные аномалии ППС. поликлиника стационар урологический
Показатели диспансеризации приведены в таблице.
Кистозная болезнь почек
Другие врожденные заболевания
Все пациенты, состоящие на диспансерном учете, по графику проходят амбулаторное обследование и профилактическое лечение.
В урологическом кабинете ведется активная работа по раннему выявлению инфекций передающихся половым путем. Для этого берутся мазки из уретры и сок предстательной железы.
Больные обследуются на ВИЧ, сифилис, туберкулез мочеполовой системы. За пришедший год эти заболевания не выявлены.
Для уточнения диагноза, при часто рецидивирующих циститах, приводится цистоскопия. В период 2011-2013 гг. проведено 79 исследований в 3 случаях была выявлена опухоль мочевого пузыря, больные направлены в онкодиспансер для дальнейшего лечения.
На учете у врача-уролога состоят 17 пациентов имеющие внутрипузырную эпицистостому. Этим больным ежемесячно проводится замена эпицистстомической трубки, ее промывание и хирургическая обработка внутри пузырного свища.
В УРОЛОГИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ ВЕДЕТСЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1 Журнал учета вызовов на дом.
2 Журнал учета плановой госпитализации.
3Журнал учета экстренной госпитализации.
4 Журнал учета диспансеризации больных.
5 Журнал работы бактерицидной лампы.
6 Журнал проведения генеральной уборки.
7 Журнал учета и списания перевязочного материала.
8 Журнал учета и списания лекарственных средств.
9 Журнал учета и списания шприцов.
10 Журнал учета и списания спирта.
11 Журнал проведения цистоскопий.
12 Журнал учета проведения химической стерилизации.
13 Журнал контроля предстерилизационной обработки.
14. Журнал регистрации направлений в ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер»
15. Журнал регистрации направлений ГУЗ «Краевой клинический противотуберкулезный диспансер«
16. Журнал направлений на ЭДС.
17. Журнал «Биологических аварий»
18 Журнал регистраций хоз. расчетных посещений
19. Документы по особо опасным инфекциям.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ УРОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Как медсестра урологического кабинета я
1 Строго слежу за санитарным состоянием кабинета, соблюдаю правила асептики и антисептики.
2 Оказываю помощь врачу во время приёма больных.
4 Слежу за своевременным получением результатов исследований и подклеиваю их в амбулаторные карты больных.
6 Объясняю больным порядок и способы подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
7 Выписываю требование на медикаменты и перевязочные материалы, а так же получаю их у старшей медицинской сестры отделения
8 Даю указания и контролирую работу младшего медицинского персонала хирургического кабинета.
9 Требую от пациентов соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ МАНИПУЛЯЦИОННОГО КАБИНЕТА
Подготовка кабинета проводится в начале рабочего дня в повседневной спец одежде.
1 Готовлю рабочие растворы для дезинфекции инструментов, использованного перевязочного материала, перчаток.
2 Протираю все поверхности 1% раствором миродез универ, затем включаю бактерицидную лампу на 15минут, показания работы бактерицидной лампы заношу в журнал.
3 Приношу стерильный бикс из автоклава и стерильные инструменты из ЦСО.
4 Стерильный стол накрывается при необходимости и не более чем на 2 часа. Одеваю стерильный халат, шапочку, маску, мою руки с использованием антисептического средства, вытираю стерильной салфеткой, одеваю стерильные перчатки.
5 Достаю простынь из бикса, разворачиваю ее на вытянутых руках и выкладываю на лоток. Края простыни должны свисать от края лотка на 20см. Простынь состоит из восьми слоев, четыре верхних слоя с двух сторон захватываю зажимами. Выкладываю стерильные инструменты и перевязочный материал из бикса. Дату и время накрытия стола заношу в ведомость. Стол накрывается на 2 часа.
Весь использованный материал и инструменты подвергается дезинфекции. Существует несколько видов дезинфекции:
· физический (кипячение в дистиллированной воде 30 минут, 2% содовом растворе 15 минут);
— После дезинфекции инструменты промываю под проточной водой и отношу в ЦСО для дальнейшей обработки.
— После каждого больного обрабатывается клеенка на перевязочном столе 1% раствором миродез универ, двукратно с интервалом 15 минут.
— Перчатки одноразовые, после использования подвергаются дезинфекции, а затем утилизируются.
— Дез. средства готовятся централизованно. Согласно СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» все отходы здравоохранения разделяются на 5 классов по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности.
Класс Б — опасные отходы ЛПУ (загрязненные биоматериалами пациентов). Собираются в желтый пакет.
Класс В чрезвычайно опасные отходы ЛПУ(материалы, контактирующие с пациентами с анаэробной инфекцией, особо опасной инфекцией). Собираются в красный пакет.
Класс Г — отходы по составу близкие к промышленным (просроченные медикаменты, содержащие ртуть). Собираются в черный пакет.
Класс Д — радиоактивные отходы ЛПУ.
Сбор игл и прочего острого инструментария, прошедшего дезинфекцию, осуществляется в одноразовую твердую упаковку.
На пакетах указывают: название ЛПУ, подразделение ЛПУ, ответственное лицо и дату сбора. В перевязочных провожу влажную уборку 2 раза в день: перед началом работы и после окончания рабочей смены.
Текущая уборка помещения проводится 2 раза в день перед и после окончания смены с использованием дез. средства миродез унивет 1%.
Генеральная уборка проводится 1раз в 7 дней. Технология проведения генеральной уборки:
1. Надеваю чистый халат, шапочку, маску, фартук, резиновые перчатки, тапочки
2. Помещение максимально освобождаю от мебели.
3. На потолок, окна, стены, пространство за отопительными батареями, тумбочки, столы, пол не стерильной ветошью наношу дез. раствор (миродез универ 1%) на 15мин.
4. Надеваю другой чистый халат вторую пару резиновых перчаток и смываю дез. раствор ветошью водопроводной водой.
5. Протираю насухо следующей ветошью все поверхности.
6. Включаю бак. Лампу-экспозиция 30минут. (руководство Р 3.5.1904-04 «использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещении»
7. Проветриваю помещение.
8. Весь инвентарь обеззараживаю в дез. растворе миродез универ 2% в течении 15мин промываю, просушиваю.
9 Дату поведения уборки вношу в журнал.
Промаркированный уборочный инвентарь для генеральной и текущей уборки каждого помещения применяется строго по предназначению и хранится отдельно.
За время моей работы Центром Госсанэпиднадзора нарушений в выполнении мною приказов выявлено не было, результаты бактериологических исследований отрицательны.
1 Перед катетеризацией мочевого пузыря руки мою с использованием антисептического средства вытираю чистым полотенцем, обрабатываю 70% спиртом, одеваю стерильные перчатки. Наружные половые органы пациентки и отверстие мочеиспускательного канала омываю стерильным раствором фурациллина. Пинцетом беру мягкий катетер, смачиваю его стерильным вазелином и ввожу в мочеиспускательный канал. Вытекание мочи через катетер указывает на его нахождение в мочевом пузыре.
2 Для замены и промывания эпицистомичевской трубки я готовлю шприц Жане, стерильный раствор фурациллина, лоток со стерильным хирургическим материалом, лоток для использованного материала. Манипуляция производится врачом. Далее я обрабатываю внутрипузырный свищ 70% спиртом, накладываю стерильную повязку и фиксирую ее лейкопластырем.
3 Перед проведением перевязки и хир. обработке раны мою руки с применением антисептического средства, обрабатываю 70% спиртом, одеваю стерильные перчатки.
Стерильным пинцетом снимаю старую повязку. Вторым стерильным пинцетом и шариком из стерильной укладки обрабатываю рану асептическим раствором, накладываю асептическую повязку на рану и фиксирую ее лейкопластырем.
После приведения манипуляций весь использованный инструмент помещается в емкость с дезинфицирующим раствором миродез универ 2% на 15 минут. После дезинфекции инструмент тщательно промываю проточной водой, подвергаются предстерилизационной очистке, после чего высушивается, упаковываются и направляются для стерилизации в ЦСО. Использованный хирургический материал и перчатки собирается в одноразовые пакеты желтого цвета класса «Б» в конце рабочего дня помещаем во второй, общий для всего отделения, подписанный пакет желтого цвета затем утилизируется. Кушетка обрабатывается после каждого пациента двукратно с интервалом 15 минут дез. раствором миродез базик 1%.(№ СанПиН 213-26-30-10 «Санитарно-гигиенический режим в лечебно-профилактических учреждениях», приказ №720 от 20.07.1978 г. «О мерах профилактики распространения и уничтожения ВБИ в ЛПУ «, СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к обращению с медицинскими отходами»)
Манипуляция проводится врачом. После проведения исследования все металлические части цистоскопа подвергаются дезинфекции (миродез универ 2%15 мин).
Все хранится в стерильных салфетках.
В своей работе я руководствуюсь следующими нормативными документами: