Характеристики авто ситроен ксантия
Характеристики Citroen Xantia / Ситроен Ксантиа
Технические характеристики Citroen Xantia / Ситроен Ксантиа. Узнайте габариты, расход топлива Citroen Xantia / Ситроен Ксантиа, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Citroen Xantia.
Выберите модель Citroen Xantia:
Ответы
История Citroen Xantia / Ситроен Ксантиа
Xantia считается одной из самых удачных моделей концерна Citroen, что подтверждают объёмы продаж, которые были достаточно высоки не только во Франции, но и Европе. Удачный дизайн, надёжность, практичность, отличные ходовые качества, вместительный салон, безукоризненная отделка интерьера вкупе с оригинальными техническими особенностями публика оценила по достоинству. Авторство дизайна Xantia принадлежит знаменитой студии Bertone.
Изначально Xantia предлагалась только с кузовом хэтчбек. Пологое заднее стекло, и небольшой выступ крышки багажника зрительно увеличивали габариты автомобиля. Есть у Xantia и свои особенности. Например, необычное среди одноклассников соотношение длины кузова и колесной базы.
Простейшая комплектация включала в себя только центральный замок и гидроусилитель руля. Нечасто можно было встретить на автомобилях первых лет выпуска кондиционер, ABS и подушку безопасности. Зато в дорогих комплектациях присутствовали все современные атрибуты безопасности, в том числе престижный кожаный салон и климат-контроль.
Линейка силовых агрегатов сначала была представлена бензиновыми двигателями 1,6 л (88 л.с.), 1,8 л (101 л.с.), 2,0 л (121 л.с.) и дизелями 1,9 л (69—90 л.с.). Помимо механических пятиступенчатых коробок передач, с некоторыми двигателями устанавливали и автоматическую трансмиссию.
Отдельно несколько слов о дизельных версиях. Выпускалось три одинаковых по объему но отличающихся по конструкции 1,9-литровых дизеля. Первый предлагался в безнаддувном исполнении и развивал 69 л.с. Два других оснащались турбокомпрессорами и имели мощность 75—90 л.с.
Xantia обладает довольно вместительным багажником (480 л), который к тому же имеет ровный пол, а складывающееся по частям сиденье позволяет перевозить крупные предметы, так как объем багажного отсека увеличивается до 878 литров.
В 1995-м были предложены новые бензиновые двигатели 1,8 л (110 л.с.) и 2,0-литровый 147-сильный с турбонаддувом. Тогда же начались продажи универсала Break и появилась модификация Activa, оборудованная усовершенствованной подвеской с системой стабилизации, не получившую, правда, широкого распространения из-за довольно дорогого обслуживания. Для Activa, помимо обычных коробок передач, предлагали автоматическую КП с электронным управлением.
Пятидверный универсал получил такой же изящный и оригинальный внешний вид. Объем его багажного отсека 1690 л (при разложенных задних сиденьях).
Основная изюминка Xantia кроется в ее гидропневматической подвеске. По сути, спереди применен макферсон с нижним треугольным рычагом, в котором роль пружин и амортизаторов выполняют гидросферы, поделенные пополам эластичной мембраной и заполненные с одной стороны сжатым азотом, а с другой — специальной жидкостью LHM.
С эргономикой у Xantia полный порядок, все продумано до мелочей и удобно расположено: широкий дверной проем, регулируемая по высоте рулевая колонка, функциональная и удобно скомпонованная панель управления с множеством опций, в том числе автоматическим климат-контролем.
За безопасность отвечают: защитные балки в дверях, подушка безопасности для водителя, ремни с регулируемыми по высоте верхними креплениями и преднатяжителями.
В 1997-м был проведен рестайлинг. Он коснулся как внешности, так и технической начинки. Незначительно обновилась передняя часть кузова, и поменялись бамперы, а в салоне появилась новая приборная панель. В расширенных колесных арках разместились большие 15-дюймовые колеса. Автомобиль чуть-чуть подрос: хэтчбеки стали длиннее на 80 мм (общая длина 4520 мм), а универсалы на 50 мм (4710 мм).
Радикально изменился интерьер. В первую очередь стала более округлой передняя панель. Исчез мощный поручень над перчаточным ящиком, уступив место подушке безопасности. Обновились руль, центральная консоль, обивка дверей.
Увеличился список стандартного оборудования модернизированных автомобилей, а также расширилась гамма двигателей: появились бензиновые 2,0 л (132 л.с.), V6 2,9 л (190 л.с.) и дизель с непосредственным впрыском топлива 2,0 л (110 л.с.).
Помимо фронтальных подушек безопасности за дополнительную плату можно заказать боковые подушки для передних пассажиров. Появился датчик дождя в приводе стеклоочистителей.
Красивый экстравагантный дизайн и необычные технические решения, создали в совокупности стильный, неповторимый и интересный автомобиль под названием Xantia. Кстати, в переводе с греческого Xanthos означает «свет».
Последние экземпляры Xantia во Франции сошли с конвейера в 2001 году, уступив место модели С5. Согласно заключенному между Citroen и компанией SAIPA пятилетнему соглашению, сборка этих автомобилей налажена в Иране.
Citroen Xantia
Технические характеристики Citroen Xantia
Модельный год | 1998 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4524 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1400 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 437 |
Страна сборки | Франция |
Модификации Citroen Xantia
Citroen Xantia 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1580 |
Мощность, л.с. / оборотах | 88/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 130/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen Xantia 1.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1762 |
Мощность, л.с. / оборотах | 101/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 153/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen Xantia 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1762 |
Мощность, л.с. / оборотах | 101/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 153/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen Xantia 1.9 D AT 68 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.2 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 1905 |
Мощность, л.с. / оборотах | 68/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 120/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen Xantia 1.9 D MT 68 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.2 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 1905 |
Мощность, л.с. / оборотах | 68/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 120/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen Xantia 2.0 HDi MT 110 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.8 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 5.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen Xantia 2.0 MT 121 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 121/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 176/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 10.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen Xantia 2.0 MT 150 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 213 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 183/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Citroen Xantia 2.1 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 2088 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/4300 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Citroen Xantia по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Citroen Xantia
Citroen Xantia, 1998 г
Достоинства : управляемость отличная, тормоза ещё лучше, комфорт более чем.
Недостатки : очень трудно найти достойный экземпляр из за возраста автомобиля.
Citroen Xantia, 2000 г
Теперь о минусах: запаска лежит не в багажнике, а крепится на кронштейне под ним. Для неподготовленных водителей (особенно женщин) это нелегкое испытание, я бы сказал, что невыполнимое. На мой взгляд, такое решение сразу отсекает женскую часть автолюбителей. Менял колесо два раза, но процесс запомнился надолго. Лежать на обочине в грязи — удовольствие сомнительное. Сложноват ремонт по причине малой распространенности Citroen Xantia. Не очень большая проблема, но все же. Найти сервис близко от дома не удалось. Это касается именно «Ксантии», другие модели возможно и проще делать.
Достоинства : тихий, комфортный автомобиль.
Недостатки : запаска не в багажнике.
Citroen Xantia, 2001 г
Когда выбирал машину, чуть ли не клялся, что «дизель» брать не буду. Но это совсем другой «дизель», нежели обычный. Во-первых, очень низкий расход — не более 6 литров по городу (стиль езды спокойный), по трассе говорят 4 литра (пока не замерял). Без проблем разогнался до 160, дальше страшно немного, да и нет смысла, не для наших дорог. По звуку HDI тише многих бензиновых. Внешне Citroen Xantia довольно компактный, но на самом деле это обман зрения из-за большой длины колесной базы. Очень просторный внутри. Сиденья удобные (по крайней мере, передние, на задних ездить не довелось). Багажник у Citroen Xantia, как показалось, небольшой.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
Citroen Xantia, 1999 г
Достоинства : шумоизоляция. Управляемость. Устойчивость. Надежность. Экономичность. Ремонтопригодность и доступные запчасти. Комфорт салона.
Недостатки : стереотипы по поводу французских автомобилей. После Citroen Xantia трудно пересаживаться на что то классом ниже.
Citroen Xantia, 2000 г
Достоинства : хорошая динамика, мощный двигатель. Оцинкованный кузов. Комфортный и функциональный салон и багажник, даже для высоких людей на заднем сиденье места более чем достаточно. Плавность хода, уникальная и надежная подвеска. Много разных интересных «прибамбасов» и функций, интересный интерьер.
Ситроен Ксантия Citroen Xantia
Хэтчбек Citroen Xantia встал на конвейер завода во франзуцском Ренне в 1993 году, сменив модель BX. В 1995 году появилась версия Break с кузовом универсал.
Все «Ксантии» оснащались гидропневматической подвеской, позволяющей изменять дорожный просвет автомобиля и поддерживать кузов в постоянном положении, независимо от загрузки. У дорогих версий модели была активная подвеска с автоматическим изменением характеристик.
Гамма бензиновых агрегатов состояла из моторов 1.6, 1.8 и 2.0 (88–150 л. с.), а также двухлитрового турбодвигателя мощностью 150 л. с. В 1997 году на автомобиль начали устанавливать V-образную «шестерку» объемом три литра, развивающую 190 сил. Дизель 1.9 мог быть как с турбонаддувом (76–91 л. с.), так и без него (71 л. с.), а 2,1-литровый турбированный дизель развивал 109 сил. В 1998 году появилась Citroen Xantia 2.0 HDi с турбодизелем нового поколения мощностью 92–109 л. с.
После прекращения производства «Ксантии» в Европе в 2001 году (она уступила место модели C5), ее выпуск продолжался в Иране до 2010 года.
Хэтчбек Citroen Xantia, 1993–1996
Хэтчбек Citroen Xantia после рестайлинга, 1996–2001
Универсал Citroen Xantia Break после рестайлинга, 1996–2001