Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

Классификация происшествий с пожарными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждению

5.1.1. К происшествиям с пожарными автомобилями относятся случаи дорожно-транспортных происшествий и отказы их в работе, возникшие при выполнении оперативно-служебных задач.

Отказ пожарного автомобиля заключается в нарушении его работоспособности, приводящей к прекращению выполнения оперативно-служебных задач.

5.1.2. Основными видами ДТП с пожарными автомобилями являются:

— наезды на пешеходов.

Причинами указанных ДТП являются:

— нарушение правил проезда перекрестков;

— неправильный выбор скорости движения, непринятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости или остановке;

— нарушение правил обгона;

5.1.4.Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

— поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;

— обеспечение точного соблюдения «Правил дорожного движения Республики Казахстан» и рекомендаций вождения автомобилей в особых условиях;

— изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения;

— инструктаж водителей и командиров отделений перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;

— тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;

— своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей;

— соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению пожарными автомобилями;

— отстранение от управления автомобилями недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не соответствующих по медицинским показаниям.

— проведение технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации пожарных машин без происшествий;

— ограничение использования легковых оперативно-служебных и грузовых автомобилей в выходные и праздничные дни;

— систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации пожарных автомобилей;

— регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, материальной части автомобилей и повышению практических навыков вождения пожарных автомобилей в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

5.1.5. Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами ФГУ разрабатывается отделом (отделением, группой) пожарной техники и средств связи, и входят отдельным разделом в план работы ФГУ.

Источник

Дорожно-транспортные происшествия с пожарными автомобилями и мероприятия по их предупреждению

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимают событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения механического транспортного средства и повлекшее за собой гибель, ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или причинившее другой материальный ущерб. Первое ДТП – наезд автомобиля на пешехода было зафиксировано еще в 1896 году, т.е. всего через 10 лет после изобретения автомобиля. В 1899 году такое же происшествие закончилось смертью человека. С тех пор количество ДТП непрерывно увеличивается, а с ростом скорости и массы транспортных средств увеличивается и тяжесть последствий.

ДТП подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие и легкие.

По виду ДТП подразделяются на столкновение транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие.

К столкновениям относятся происшествия, при которых движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

К опрокидываниям относятся происшествия, при которых движущееся транспортное средство опрокинулось. К ним также относятся опрокидывания, которым предшествовали другие происшествия.

К наездам на стоящие транспортные средства относятся происшествия, при которых движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп. Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновению.

К наездам на препятствия относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (дерево, опора моста, столб, мачта, строительные материалы, ограждение и т.д.).

К наездам на пешеходов относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на человека или он сам наткнулся на движущееся транспортное средство. К ним относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна, трос, канат и т.п.).

К наездам на велосипедистов относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К наездам на гужевой транспорт относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными.

К наездам на животных относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди, причинен материальный ущерб.

К прочим происшествиям относятся такие, как падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо), падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения.

При ДТП с участием пожарного автомобиля, действия водителя пожарного автомобиля согласуются с действиями водителя транспортного средства. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водитель транспортного средства причастный к ДТП обязан:

§ немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

§ принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

§ освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетеля положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

§ сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия, и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган милиции для оформления происшествия.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

§ неправильный выбор скорости движения, непринятие либо несвоевременное принятие мер к снижению скорости или остановке;

§ нарушение правил обгона;

§ нарушение правил проезда перекрестков;

§ нарушение правил перевозки людей;

§ нарушение правил проезда железнодорожных переездов;

§ эксплуатация технически неисправных транспортных средств;

§ переутомление и сон за рулем;

§ недостаточная опытность водителя;

§ другие нарушения, связанные с управлением транспортными средствами.

Анализ происшествий с пожарными автомобилями Санкт-Петербурга и Ленинградской области показал, что основными условиями способствовавшие совершению и причинами ДТП являются:

§ увеличение интенсивности дорожного движения;

§ недостаточное знание и сознательное пренебрежение водителями пожарных автомобилей требований ПДД;

§ недостаток практических навыков вождения пожарных автомобилей из-за малого стажа работы водителей;

§ некомплект водителей, из-за чего в течение дежурных суток водители неоднократно пересаживаются на разные пожарные автомобили;

§ отсутствие регулярного предрейсового медицинского контроля водительского состава перед заступлением на дежурство, а также во время дежурства;

§ снижение качества технического обслуживания пожарных автомобилей;

§ некачественное проведение служебных проверок по фактам ДТП.

Служебная проверка должна проводится немедленно по каждому ДТП и отказу в работе пожарных автомобилей. В ходе служебной проверки выявляются причины и условия возникновения ДТП или отказа, изучается своевременность и качество технического обслуживания пожарных автомобилей, организация осмотра их при смене дежурств, намечаются меры по устранению недостатков и укреплению дисциплины, решается вопрос об ответственности виновных лиц. По результатам служебной проверки составляется заключение, в котором отражаются обстоятельства, излагаются выводы и предложения. На основании материалов служебной проверки руководители органов управления и подразделений ГПС принимают меры к устранению причин происшествий и условий, им способствующих, а также принимают решение о наказании виновных в происшествиях и взыскании с виновных лиц причиненного материального ущерба.

Работа по предупреждению ДТП в подразделениях ГПС организуется начальниками пожарных расчетов, дежурных смен и руководителями подразделений.

Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

§ поддержание в подразделениях должной дисциплины организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;

§ обеспечение точного соблюдения Правил дорожного движения и рекомендаций вождения автомобилей в особых условиях;

§ изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения;

§ инструктаж водителей и начальников пожарных расчетов перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;

§ тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;

§ своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей;

§ соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению пожарными автомобилями;

§ отстранение от управления автомобилями недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также несоответствующих по медицинским показаниям;

§ проведение технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации пожарных машин без происшествий;

§ ограничение использования легковых оперативно-служебных и грузовых автомобилей в выходные и праздничные дни;

§ систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации пожарных автомобилей;

§ регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, материальной части автомобилей и повышению практических навыков вождения пожарных автомобилей в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Отсутствие в подразделениях ГПС МЧС России дорожно-транспортных происшествий и отказов в работе пожарных автомобилей не исключает необходимости проведения вышеизложенных мероприятий.

Источник

Классификация происшествий с пожарными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждению

5.1.1. К происшествиям с пожарными автомобилями относятся случаи дорожно-транспортных происшествий и отказы их в работе, возникшие при выполнении боевых задач.

Отказ пожарного автомобиля заключается в нарушении его работоспособности, приводящей к прекращению выполнения боевого действия.

5.1.2. Основными видами ДТП с пожарными автомобилями являются: столкновения, опрокидывания, наезды на пешеходов.

Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков; неправильный выбор скорости движения, непринятие или несво-

евременное принятие мер к снижению скорости или остановке; нарушение правил обгона;

5.1.4. Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;

обеспечение точного соблюдения Правил дорожного движения и рекомендаций вождения автомобилей в особых условиях;

изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения;

инструктаж водителей и командиров отделений перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;

тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;

своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей;

соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению пожарными автомобилями;

отстранение от управления автомобилями недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не соответствующих по медицинским показаниям.

проведение технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации пожарных машин без происшествий;

ограничение использования легковых оперативно-служебных и грузовых автомобилей в выходные и праздничные дни;

систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации пожарных автомобилей;

регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, материальной части автомобилей и повышению практических навыков вождения пожарных автомобилей в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

5.1.5. Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами ГПС разрабатывается отделом (отделением) пожарной техники и входят отдельным разделом в план работы УГПС, ОГПС.

Источник

Наименование учебного предмета: Пожарно – техническая подготовка

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

проведения занятий с личным составом дежурного караула.

Наименование учебного предмета: Пожарно – техническая подготовка

Тема : Безопасность движения пожарных и аварийно-спасательных автомобилей: классификация ДТП с пожарными и аварийно-спасательными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждения. Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях.

Место проведения : учебный класс.

Нормативные акты, учебные пособия и литература, используемая при проведении занятия : « Наставление по технической подготовке».

Проверка л/с.

Собираю личный состав

Провожу краткий опрос по ранее пройденным темам

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Классификация происшествий с пожарными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждению

К происшествиям с пожарными автомобилями относятся случаи дорожно-транспортных происшествий и отказы их в работе, возникшие при выполнении оперативно-служебных задач.

Отказ пожарного автомобиля заключается в нарушении его работоспособности, приводящей к прекращению выполнения оперативно-служебных задач.

Основными видами ДТП с пожарными автомобилями являются:

— наезды на пешеходов.

Причинами указанных ДТП являются:

— нарушение правил проезда перекрестков;

— неправильный выбор скорости движения, непринятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости или остановке;

— нарушение правил обгона;

Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

— поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;

— обеспечение точного соблюдения «Правил дорожного движения Республики Казахстан» и рекомендаций вождения автомобилей в особых условиях;

— изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения;

— инструктаж водителей и командиров отделений перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;

— тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;

— своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей;

— соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению пожарными автомобилями;

— отстранение от управления автомобилями недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не соответствующих по медицинским показаниям.

— проведение технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации пожарных машин без происшествий;

— ограничение использования легковых оперативно-служебных и грузовых автомобилей в выходные и праздничные дни;

— систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации пожарных автомобилей;

— регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, материальной части автомобилей и повышению практических навыков вождения пожарных автомобилей в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами ГПС разрабатывается отделом (отделением, группой) пожарной техники и средств связи, и входят отдельным разделом в план работы ГУГПС, УГПС.

Служебное расследование происшествий с пожарными автомобилями

Служебное расследование проводится в соответствии с порядком расследования ДТП с участием автомототранспорта дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.

Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий проводится по каждому случаю ДТП, возникшему с участием автомототранспорта противопожарной службы АЧС Республики Казахстан.

При служебной проверке ДТП с травмами людей должны привлекаться представители ГУГПС, УГПС, дорожной полиции, начальники (заместители начальников) и старшие водители подразделений ГПС.

На основании материалов служебного расследовали руководитель, по поручению которого проводилось расследование, принимает меры к устранению причин дорожно-транспортных происшествий и условий им способствующих.

Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях

в Государственной противопожарной службе

Учет дорожно-транспортных происшествий ведется:

Данные о ДТП, внесенные в журнал учета, не реже одного раза в квартал сверяются с данными дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.

О всех ДТП, поломках и отказах пожарной техники начальники подразделений обязаны направлять донесение в ГУГПС, УГПС (приложение 40).

ГУГПС, УГПС составляют годовой отчет о происшествиях с автомототранспортными средствами ГПС (приложение 41) и совместно с пояснительной запиской (по фактам травматизма) представляют его в ДГПС АЧС Республики Казахстан к 10 января следующего за отчетным годом (вместе с годовым отчетом).

Кабинеты безопасности движения

В подразделениях ГПС в специально выделенных помещениях оборудуются кабинеты безопасности движения.

Задачами кабинетов безопасности движения являются:

— изучение, обобщение, пропаганда и внедрение в практику работы новейших достижений науки, техники и передового опыта по обеспечению безопасности движения пожарных, оперативно-служебных легковых и грузовых автомобилей;

— совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей;

— ознакомление начальствующего состава, водителей и ремонтных рабочих с требованиями нормативных актов, касающихся безопасности движения транспортных средств.

Кабинеты безопасности движения в подразделениях оборудуются в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования и приборов.

Приобретение (изготовление) оборудования, приборов, наглядных пособий, специальной литературы и другого имущества для кабинетов безопасности движения производится за счет средств местного бюджета или самостоятельно подразделениями.

Наглядные пособия, экспонаты, технические средства и другое оборудование кабинета безопасности движения систематизируются по следующим разделам:

— анализ дорожно-транспортных происшествий;

— организация подготовки и правовое воспитание водителей;

— техническое состояние транспортных средств: узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения;

— пропаганда и обмен опытом работы лучших водителей.

Источник

Аварийная безопасность пожарного автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с пожарными автомобилями. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Аварийная безопасность пожарного автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с пожарными автомобилями.

«Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС России», утверждена приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555.

Организация эксплуатации техники.

Эксплуатация техники в МЧС России организуется в целях выполнения территориальным органом, учреждением задач по предназначению, обеспечения плана подготовки, хозяйственной деятельности и жизнедеятельности территориального органа, учреждений.

Под организацией эксплуатации понимается деятельность должностных лиц территориального органа, учреждения по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы техники, поддержанию готовности техники к применению по назначению, профилактике и предупреждению ДТП. За организацию эксплуатации конкретных видов техники отвечают заместители руководителя территориального органа, учреждения по направлениям деятельности и руководители подразделений, осуществляющих непосредственную эксплуатацию.

Лица, занимающие должности специалистов территориального органа, учреждения, связанные с обеспечением безопасности движения проходят аттестацию в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В территориальном органе (учреждении), где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации эксплуатации техники, руководитель территориального органа, учреждения соответствующим приказом определяет лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.

Основным качественным показателем является готовность техники подразделений к применению по назначению.

Готовность техники к применению по назначению определяется ее исправностью, надежностью (ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта, качеством технического обслуживания и ремонта), наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и имуществом, другими необходимыми устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи, соответствием внешнего вида, окраски и надписей требованиям действующих руководящих документов.

Готовность техники достигается:

Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой

Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с техникой являются:

Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению.

К происшествиям с техникой относятся случаи ДТП, а также отказы в работе, возникшие при проведении оперативных действий.

Основными видами ДТП с техникой являются столкновения, наезды на неподвижные препятствия, наезды на пешеходов, опрокидывания.

Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил движения задним ходом, неправильный выбор скоростного режима движения, ошибка маневрирования в ограниченных проездах (неверная оценка габаритов автотранспортной техники), нарушение правил обгона.

Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями учреждений, начальниками технических служб, руководящим инженерно- инспекторским составом подразделений технического обеспечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке обязанностями, командирами (начальниками) подразделений МЧС России и другими должностными лицами МЧС России, имеющими удостоверения старших машин.

Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами разрабатываются технической службой учреждения и включаются в план работы учреждений.

Отсутствие в учреждениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

Аварийная безопасность пожарного автомобиля.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с пожарными автомобилями.

1-я конфигурация ДТП: Авария на перекрестке

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

Основными причинами аварий являются:

1- несоблюдение скоростного режима;

2- нарушение правил проезда перекрестков;

3- неправильный маневр при смене полосы движения;

4- несоблюдение безопасной дистанции;

Однако эти факторы только выявляют общую тенденцию, и основные причины ДТП различаются в соответствии с конфигурацией аварии. В следующих главах приводится обзор основных причин ДТП. Для всех конфигураций список причин разделяется в зависимости от того, кто был виновником аварии.

2-я конфигурация ДТП: Авария из-за выезда на другую полосу движения

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

Кто бы ни был виновником ДТП, более чем в 50% случаев основными причинами аварии являются:

– Несоблюдение скоростного режима,

– Неверный маневр (например, слишком резкая смена полосы движения),

– Потеря транспортным средством сцепления с дорожным покрытием,

– Недостаточный опыт вождения автомашиной,

– Неверный маневр при повороте.

3-я конфигурация ДТП: Авария из-за нарушения маневра при обгоне

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

Аварии из-за попадания в «мертвую зону»

«Мертвая зона» – это область обзора, которую водитель грузовика не видит ни в лобовом стекле, ни в боковых стеклах, ни в зеркалах.

Из всех аварий, произошедших на перекрестке, в которых участвовал «уязвимый» пользователь дорогой (пешеход или двухколесное транспортное средство), «мертвая зона» являлась основной причиной ДТП. 2/3 аварий, причиной которых была «мертвая зона», были с летальным исходом.

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

По предварительным данным ОГИБДД, при выезде с прилегающей территории водитель автомобиля «Форд» не предоставил преимущество пожарной машине, и они столкнулись. От удара цистерну стало крутить, и, столкнувшись с машиной «ВАЗ-21115», пожарная машина опрокинулась.

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

В спасательном ведомстве подтвердили, что пожарная машина (рукавный автомобиль) двигалась с включенными спец. сигналами. Кроме того, при подъезде к перекрестку водитель дополнительно сигналил, чтобы оповестить других участников дорожного движения. В свою очередь легковой автомобиль “Рено” не пропустил в соответствии с правилами дорожного движения пожарную машину и врезался в заднюю ось спецмашины. Чтобы избежать более серьезных последствий водитель пожарного автомобиля резко сманеврировал и затормозил, в результате чего транспортное средство перевернулось.

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

На пересечении Каширского шоссе и улицы Советская перевернулся пожарный автомобиль с лестницей ISUZU. В результате ДТП пострадали еще два автомобиля. Один — Chevrolet Niva, второй — УАЗ.

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

Утром произошло дорожно-транспортное происшествие с участием пожарного автомобиля, который ехал по вызову на пожар. Очевидцы происшествия говорят, что поведение водителя легкового авто не поддается объяснению, не заметить габаритные пожарные машины было просто невозможно, тем более, что автомобильное движение по обеим сторонам дороги остановилось, пропуская спецтехнику с проблесковыми маячками.

Специалисты по эксплуатации вооружения и техники отметили, что ДТП с участием пожарной автотехники происходят ежегодно по 2-3 случая. Причиной таких столкновений, как правило, становятся водители частного автотранспорта, которые игнорируют движение техники, двигающейся с включенными спецсигналами к месту пожара.

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

Характерные причины дтп с пожарными автомобилямиХарактерные причины дтп с пожарными автомобилями

Характерные причины дтп с пожарными автомобилямиХарактерные причины дтп с пожарными автомобилями

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

Характерные причины дтп с пожарными автомобилями

Правила дорожного движения 2015

(ПДД 2015 года вступили в силу 10 июля 2015 года и будет действовать по крайней мере до конца 2015 года).

ПДД 2015 – основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения 2015 года взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.

За нарушение правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и других административных наказаний (лишение прав, запрещение эксплуатации транспортного средства, обязательные работы). Кроме того, водитель, нарушивший правила дорожного движения, автоматически признается виновником дорожно-транспортного происшествия.

ПДД изменяются довольно часто, обычно 4-5 раз в течение календарного года.

Правила дорожного движения – нормативный правовой документ, который регулирует все вопросы, относящиеся к правилам поведения на дороге водителей, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД – залог Вашей безопасности на дороге.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака “Транзит” или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 – 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком “Учебное транспортное средство” в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.

Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади – двумя световозвращателями и фонарем красного цвета.

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак “Федеральная служба охраны Российской Федерации”, являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

З апрещается эксплуатация:

Примечание. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

Примечание. В тексте настоящего документа использована специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

Проблесковые маячки бело-лунного цвета и специальные звуковые сигналы могут устанавливаться на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации, за исключением транспортных средств оперативных служб.

Выдача разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств опознавательными знаками “Федеральная служба охраны Российской Федерации”, проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Транспортные средства, не имеющие специальных цветографических схем, нанесенных на наружные поверхности в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, могут быть в установленных случаях оборудованы специальным звуковым сигналом и одним проблесковым маячком синего цвета высотой не более 230 мм и с диаметром основания корпуса не более 200 мм.

Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Для транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции, сопровождающих колонны транспортных средств, и грузовых автомобилей допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.

Сведения об оборудовании транспортных средств опознавательным знаком “Федеральная служба охраны Российской Федерации”, проблесковыми маячками красного и (или) синего цветов и специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

Тормозные системы

Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

На транспортном средстве установлены:

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Не работают в установленном режиме стеклоочистители. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003. Нарушена герметичность системы питания. Неисправна система выпуска отработавших газов. Нарушена герметичность системы вентиляции картера. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Не работает звуковой сигнал. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком “Федеральная служба охраны Российской Федерации”, проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

«Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС России», утверждена приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555.

При обнаружении неисправностей пожарных автомобилей, ПТВ и другого комплектующего оборудования принимаются меры по их устранению водителями и личным составом караулов. В случае невозможности немедленного устранения неисправности пожарного автомобиля он выводится из расчета и заменяется резервным, о чем письменно уведомляется начальник технической службы, служба пожаротушения гарнизона пожарной охраны и соответствующий центр управления кризисными ситуациями МЧС России. При неисправности ПТВ и другого комплектующего оборудования его заменяют исправным, взятым из резерва. Руководитель подразделения принимает меры для восстановления неисправной техники в кратчайшие сроки.

Решение о замене ПТВ, оборудования и снаряжения принимает начальник караула, а о замене пожарного автомобиля – начальник подразделения МЧС России (при необходимости оперативный дежурный гарнизона) с передачей информации оперативному дежурному гарнизона.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями (специалистами) заступающего и сменяющегося караулов (дежурной смены, расчета).

При отсутствии резервной техники или ее неисправности соответствующие должностные лица ставят в известность службу пожаротушения гарнизона для принятия мер по выезду пожарного автомобиля из других подразделений гарнизона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *