Хардкор момент на мотоцикле
Ультражестокость в реслинге: откуда она взялась и как Мик Фоли потерял ухо на ринге и стал королем этого стиля
Мик Фоли — человек с тысячью имен: вы можете знать его как Ника, Фрэнка, Чувака Любви, Мэнкайнда, Кактуса Джека — и с тысячью талантов. Он успешный писатель и неплохой комедиант, общественный активист, отец и, конечно же, рестлер. Фоли прославился своими хардкорными матчами в WCW, WWE, ECW и TNA — с кровищей, самоубийственными прыжками, рассыпанными по рингу кнопками и битами, обмотанными колючей проволокой. Фоли фактически стал символом хардкора в мейнстриме. Сейчас мы разберемся, почему именно он — и что вообще такое хардкорный реслинг.
Хардкорный реслинг зародился более семидесяти лет назад.
В пятидесятых появилось первый в истории хардкорный чемпионат — Texas Hardcore Championship от NWA, «Национального Реслинг-Альянса», крупнейшей в то время федерации реслинга. Тогда же южные отделения NWA начали проводить бои по правилам «Техасский матч смерти». Популяризировали раннюю версию «десматча» Фредди Бласси и Дори Фанк: суть была в том, что противника нужно избить так сильно, чтобы после трехсекундного удержания он еще десять секунд не мог встать.
Южные отделения NWA во Флориде и Техасе вообще сделали много для популяризации хардкорного реслинга. Уже в 60-х матчи там стали кровавее, а использование стульев и кастетов стало нормой. Среди хардкорщиков тех лет отметились многие звезды, известные и сегодня — вроде Боба Ортона-старшего (дед выступающего сейчас в WWE Рэнди Ортона) и Майка ДиБиаси.
Настоящей революцией в мире хардкора стали промоушены Мемфиса и Детройта в семидесятых.
Соревнуясь друг с другом, они подняли уровень жести на новый уровень и вывели экстрим в массы. Особенно отличился Детройт, где Шейх и Абдулла Мясник задали базу для современного ультрахардкора: море крови, воткнутые в голову вилки и прочая креативная жесть. Ну а в Мемфисе сформировалась более мягкая, театральная версия хардкора — с умеренным кровопусканием, использованием нативных для реслинга орудий (те же стулья) и драками за рингом. Тут героев было много, но самый известный — Джерри «Король» Лоулер, сегодня работающий в WWE комментатором.
К концу семидесятых хардкор в западном реслинге стал обычным делом. Кровавые матчи проводили все — от Рика Флэра и Халка Хогана до Стинга и Рэнди Сэвиджа, это больше не было чем-то маргинальным. Вошли в моду матчи с лестницами (они пришли из канадского реслинга в начале 70-х) и столами, бои в клетках начали проводить в реальных железных клетках, а не в проволочных загонах для скота, как раньше. Так продолжалось почти до десятых годов нашего века.
Мик Фоли, как и многие другие, начинал с «реслинга на заднем дворе».
Реслинг-промоушены десятками лет твердят: «Не повторяйте увиденное на ринге дома». Но дети — особенно американские — все равно повторяют. Собирают во дворе ринг и устраивают матчи для друзей. У этого явления даже свое определение есть — бэкъярд-реслинг, реслинг на заднем дворе. Это предельно хардкорные, небезопасные прыжки с крыш и разбитые лбами лампочки — обычное дело для подростков, мечтающих стать рестлерами. И стоит сказать, что многие в итоге действительно попадают в шоу-бизнес, но и шеи дети так тоже ломают. В моем детстве похожее, к слову, тоже было, только приемы проводились зимой, в сугробах.
В 1999 году на канале ABC вышел сюжет про бэкъярд-реслинг, в котором засветился Мик Фоли — на пятой минуте можно увидеть, как юный Мик делает сальто с крыши на импровизированный «ринг». Впрочем, в детстве Фоли не особо серьезно относился к реслингу — его домашние матчи были пародиями. Тогда же родился образ Чувака Любви, который стал ответом на неудачи Фоли в личной жизни.
Сегодня, когда в WWE вспоминают подростковые ролики Фоли, их преподносят как зарождение хардкорной легенды — дескать, уже тогда Фоли хотел творить жесть. Но это не совсем так. Он начал выступать в мелких промоушенах с 1982 года (и даже светился в WWE на вторых ролях), но особого хардкора не показывал — обычные матчи, иногда проходные, иногда техничные. Но все изменилось с приходом Фоли в промоушен WCW — один из крупнейших в то время.
В одном из боев в WCW Мик Фоли лишился правого уха и даже не стал останавливать матч — это был его первый большой шаг на пути к становлению королем хардкора.
Впервые в WCW Фоли попал в конце восьмидесятых. Тогда он уже начал выступать в образе не просто «какого-то Фоли», а Кактуса Джека Мэнсона, дикого маньяка с юга. Его фишкой были провальные командные бои — после проигрыша он всегда нападал на своего командного партнера, швырял его за ринг и прыгал на него локтем с третьего каната. Опасный прием даже по сегодняшним меркам — благодаря ему Фоли в WCW и заметили. Там он быстро выковал себе очень харизматичный образ, набрал вес, потерял два передних зуба (не специально — попал в аварию) и давал безумные интервью.
Не считая небольшого перерыва, Мик Фоли регулярно выступал в WCW до 1994 года. Уже там он проводил довольно жесткие, травмоопасные матчи — самый знаменитый его бой состоялся в 1994 году. Кактус Джек дрался с Биг Ван Вейдером на выездном шоу в Мюнхене. В какой-то момент Вейдер толкнул Фоли на канаты и тот очень неудачно запутался в них. Канаты обвились вокруг головы Мика и тот необдуманно резко вырвался из них, почти полностью оторвав себе правое ухо. При этом Фоли продолжил бой! Ухо еще кое-как держалось, но Вейдер сорвал его окончательно (не специально!) по ходу матча. Видео с этого поединка есть, но качество не позволяет что-то там разобрать. Восстанавливать ухо Фоли не стал, вместо этого он отправился в матч за командные пояса, которые, собственно, и выиграл вместе с Кевином Салливаном.
В середине 90-х Мик Фоли отправился в Японию и на себе опробовал ультражестокий реслинг.
Японскую ультражестокость Мик Фоли принес в мейнстрим — в 1996 году его подписала WWE.
WWE (бывшая WWF) — была и остается крупнейшей федерацией реслинга в мире. Это «дом» самых известных рестлеров: Гробовщика, Рока, Рика Флэра, Халка Хогана и многих других. Ультрахардкору в WWE долгое время не было места, потому что несмотря на желание создавать острый продукт, компания хотела оставаться и «фэмили-френдли», чтобы на их шоу могли приходить семьями. Но 90-е были диким временем, не обремененным сильными возрастными ограничениями. ECW заняли пустующую нишу хардкор-реслинга и показали, что такие шоу тоже могут привлекать семьи. Они же стали отправной точкой для многих современных легенд: Рэя Мистерио, Криса Джерико, Стива Остина, Райно и многих других. Забегая вперед — компанию в 2001 поглотила WWE.
Мик Фоли принес в WWE самоубийственные прыжки времен его забега в WCW и ультражестокость из Японии, хоть и несколько ее смягчил. Именно с его приходом в WWE стали нормой матчи не только со столами и стульями, но и с колючей проволокой, битами и огнем. В конце 90-х началась так называемая Attitude Era — «эра отношений». Эпоха самых хардкорных матчей и самых сумасшедших сюжетных линий. Центром же было противостояние «Стоун Колд» Стива Остина с Роком и Винсом МакМэном, владельцем WWE. В то время даже лично Винс выходил на ринг и пускал себе кровь — без Фоли не было бы этой остроты и легендарной эпохи. К слову, именно ее многие застали в детстве с комментариями Фоменко.
В 1998 году Мик Фоли совершил одно из самых экстремальных падений в истории реслинга.
Выступая в WWE, Мик Фоли успел побывать в трех образах — он был и Кактусом Джеком, и знакомым нам Чуваком Любви, но дебютировал он в новом образе под именем Мэнкайнд. Фоли отыгрывал печального психопата в уродливой кожаной маске. В этом образе он с самого дебюта вступил в противостояние с Гробовщиком. Высшей точкой их противостояния стал матч на шоу King of the Ring в 1998 году.
На этом матч не закончился. Фоли снова залез на клетку и после короткой стычки Гробовщик пробил им крышу клетки, откуда Фоли приземлился на ринг, пролетев четыре метра. Этот момент уже не был запланирован сценарием. После этого Гробовщик дважды швырнул Фоли на рассыпанные по рингу острые кнопки — спот не менее болезненный, чем ковыряние вилкой во лбу. Этот матч окончательно вписал Фоли в историю как короля хардкора в мейнстрим-реслинге. Он не только был крут сам, но в лучшем свете выставлял своих соперников, вступая с ними в жестокие матчи, и принимал большую часть опасностей на себя.
Несмотря на опасные матчи и множественные серьезные травмы, карьера Мика Фоли продолжалась 30 лет — до 2012 года.
Фоли сформировал хардкор в WWE и сам активно его поддерживал. В ходе его забега в компании он провел массу легендарных матчей: против Эджа, Рока, Рэнди Ортона и многих других легенд. В 2009 году он ушел в промоушен TNA, где в следующие два года состоялись его последние большие матчи. Его финальным хардкорным матчем стал кровавый бой с Риком Флэром в 2010 году — самому Флэру тогда был уже 61 год.
Сейчас Мик Фоли — семьянин, он растит детей, выпускает автобиографические книги, выступает со стендапами, изредка появляется в WWE, но уже не как рестлер, а в качестве приглашенной легенды.
А что стало с хардкорным реслингом?
В мейнстриме он до недавнего времени был мертв. К середине нулевых у WWE фактически не осталось соразмерных конкурентов, но сама компания постепенно начала отказываться от хардкора. Примерно в 2008 году началась так называемая PG-эра, названная в честь телевизионного рейтинга «13+», в который компания вписала свои шоу. Хардкор и кровища закончились.
Вернее, почти закончились — периодически хардкор просачивался в самые важные матчи, но не в тех масштабах, что раньше. Последний действительно экстремальный матч, напоминающий о старых-добрых временах, прошел на шоу Extreme Rules в 2016 году — сражались тогда Крис Джерико и Дин Эмброуз (сейчас он известен как Джон Моксли). Хотя с ним может поспорить прыжок Шейна Макмэна с клетки в матче против Гробовщика в 2016 году.
Впрочем, с 2019 года WWE постепенно движется к ужесточению и обострению продукта. Вновь пускает более провокационные сюжеты, и устраивает технический (но пока не особо кровавый) хардкор на своем дочернем бренде NXT. Ну а за смесью техничности и кровавости в мейнстрим-реслинге стоит идти в федерацию AEW, главному конкуренту WWE, организованному в 2019 году.
В то же время, уже более двадцати лет существуют мелкие и средние промоушены, специализирующиеся на жести. Например, запущенный в 1999 году CZW — там и вилки в лоб втыкают, и люминесцентные лампы об голову бьют, и газонокосилками по животам ездят, и щеки шприцами прокалывают. В Японии подобное тоже процветает, например, в промоушене BJW — дичайший хардкор и море крови при больших залах и даже ТВ-трансляциях.
В подобных компаниях есть свои герои — на них нет живого места от шрамов, а в своих матчах они творили такие безумства, которые Фоли и не снились. Но именно с него все началось, он превратил жестокость в искусство и открыл дорогу многим современным хардкорщикам.
🏍 Самый быстрый мотоцикл в мире: интересные факты и возможности скоростных покорителей трасс
Обновлено 11 января 2021
Мотоцикл – любимое средство передвижения людей, которые привыкли ощущать скорость на физическом уровне
Топ-10 самых быстрых мотоциклов в мире
На протяжении длительного времени составление рейтинга самых скоростных мотоциклов было бесполезным мероприятием, поскольку производители договорились ограничить скорость данного типа транспортных средств на максимальном показателе 300 км/ч. Это была вынужденная мера, потому что в каждой стране действовали собственные правила безопасности при эксплуатации мототехники.
Продуманная аэродинамика улучшает скоростные показатели байков Некоторые производители предлагали увеличение штатной мощности двигателя «железного коня» посредством электронного тюнинга. Это позволяло при сохранении в технических характеристиках установленного предела скорости снимать существующее ограничение. Первым, кто нарушил установленное правило, была компания BMW, наладившая выпуск серийных моделей байков, максимальная скорость которых была выше рекомендованных 300 км/ч. Глядя на неё, иные бренды, специализирующиеся на выпуске мототехники, также стали производить мощные модели, способные развивать более высокие скорости.
Все скоростные модели рассчитаны на трековые гонки, а не на дороги общего пользования В результате современный ассортимент байков включает в себя не только традиционные бензиновые экземпляры, но даже электрические модели, демонстрирующие ошеломительные скоростные показатели.
BMW K1300S – быстрый, лёгкий, маневренный мотоцикл для города и трассы
BMW K1300S
На последнем месте рейтинга находится модель от немецкого концерна, максимальная заявленная скорость которой ограничена 285 км/ч. Особенностью этого байка является его лёгкая конструкция для снижения массы и компактность, позволяющая, не снижая скорости проезжать даже по самым узким улицам. Основные технические характеристики приведены в таблице:
Характеристика | Значение |
Мощность двигателя | 175 л.с. |
Объем бензобака | 19 литров |
Масса | 228 кг |
Время разгона до 100 км/ч | 2,9 сек. |
Max скорость | 285 км/ч |
Количество передач | 6 |
Тип охлаждения | жидкостное |
В качестве дополнительных опции производитель предлагает наличие ABS, электронные системы подвески и работы двигателя в режиме спортивной езды или во время дождя, дополнительные кофры по бокам для размещения минимального количества поклажи. Стоимость модели составляет 1 млн. 120 тыс. рублей.
Aprilla RSV4 RF – трековый мотоцикл итальянского происхождения
Aprilla RSV4 RF
Байк итальянского производства, который за время существования становился пятикратным победителем Чемпионатов мира супермотоциклов. Эта модель имеет максимальную скорость 290 км/ч, но испытатели, которые обкатывали мотоцикл в реальных условиях отметили, что эта цифра не является пределом и байк вполне способен превысить порог в 300 километров в час. Дополнительными опциями, которыми наделена техника, являются наличие электронных систем регулировки режимов работы двигателя и седла, демпфер руля, проскальзывающее сцепление, качественная оптика, большой дисплей, заменяющий собой табло приборов, иммобилайзер. Основные технические характеристики вынесены в таблицу:
Характеристика | Значение |
Мощность двигателя | 201 л.с. |
Объем бензобака | 18,5 литров |
Масса | 232 кг |
Время разгона до 100 км/ч | 2,9 сек. |
Max скорость | 290 км/ч |
Количество передач | 6 |
Тип охлаждения | жидкостное |
Купить данную модель мотоцикла можно за полтора миллиона рублей по действующему курсу.
MV Agusta F4 RP – необычный «хищный» внешний вид, привлекающий внимание на дороге
MV Agusta F4 RP
К СВЕДЕНИЮ! С момента выпуска и до настоящего времени эта модель мотоцикла является самым быстрым серийным транспортным средством в своем классе среди экземпляров аналогичного литража.
В качестве дополнительных характеристик производитель предлагает наличие антиблокировочной системы (ABS), автоматическую регулировку подвески, что позволяет добиться более уверенного движения при достижении максимальной скорости и иммобилайзер. Технические характеристики модели:
Характеристика | Значение |
Мощность двигателя | 201 л.с. |
Объем бензобака | 17 литров |
Масса | 190 кг |
Время разгона до 100 км/ч | 2,9 сек. |
Max скорость | 299 км/ч |
Количество передач | 6 |
Тип охлаждения | жидкостное |
Стоимость байка для российского рынка составляет 2 млн. 740 тысяч рублей.
Kawasaki ZZR 1400 – яркий пример японского лидерства в производстве мотоциклов
Kawasaki ZZR 1400
Модель, которая выпускается одним из лидеров среди производителей мотоциклов. Она представляет собой высокотехнологичный экземпляр техники с большим количеством разнообразных электронных систем, позволяющих управлять байком нажатием пары кнопок. По внешнему виду этот экземпляр также выглядит намного лучше своих ближайших конкурентов: здесь просчитана каждая мелочь для улучшения аэродинамических качеств, чтобы езда была не только удобной, быстрой и безопасной. Характеристики байка выглядят следующим образом:
Характеристика | Значение |
Мощность двигателя | 200 л.с. |
Объем бензобака | 22 литра |
Масса | 268 кг |
Время разгона до 100 км/ч | 2,9 сек. |
Max скорость | 299 км/ч |
Количество передач | 6 |
Тип охлаждения | жидкостное |
Из дополнительной опции можно отметить наличие ABS, иммобилайзера, электронную систему регулировки работы двигателя.
К СВЕДЕНИЮ! В отличие от своих ближайших конкурентов, эту модель можно приобрести за «демократичные» 1 млн. 194 тыс. рублей.
Ducati Panigale R – первый мотоцикл из топ-10, который способен преодолеть планку 300 км/ч
Ducati Panigale R
Модель, которая занимает 6 место рейтинга, способная преодолевать предел в 300 км/ч. Это воплощение инженерной мысли создано специально для трековых гонок, при этом инженеры компании постарались сделать байк максимально безопасным за счет наличия уникальной подвески и тщательно продуманной эргономики. Управление данным монстром становится просты и удобным, поскольку даже дроссели способны быстро реагировать на любую команду пилота.
Характеристика | Значение |
Мощность двигателя | 205 л.с. |
Объем бензобака | 17 литров |
Масса | 228 кг |
Время разгона до 100 км/ч | 2,4 сек. |
Max скорость | 300 км/ч |
Количество передач | 6 |
Тип охлаждения | жидкостное |
Система регулировки подвески на Ducati Panigale R улучшает устойчивость на крутых виражах В качестве дополнительного функционала производитель предусмотрел наличие антиблокировочной системы, регулировки работы двигателя и поведения подвески, иммобилайзер, помощь в быстром переключении скоростей. Стоимость этого шедевра инженерной мысли составляет 2, 5 миллиона рублей.
Honda CBR 1100XX Super Blackbird – чёрный дрозд, стремящийся по дороге словно молния
Honda CBR 1100XX Super Blackbird
Байк от всемирно известного бренда, который имеет романтичное название – Чёрный дрозд. Впервые данная модель была представлена широкой общественности в 1996 году. По мере эволюционирования мотоцикл приобретал технологические новшества: цифровой спидометр, индикаторы различных систем, увеличение мощности, объёма бензобака, изменение аэродинамики. Технические характеристики модели:
Характеристика | Значение |
Мощность двигателя | 152 л.с. |
Объем бензобака | 12 литров |
Масса | 236 кг |
Время разгона до 100 км/ч | 2,3 сек. |
Max скорость | 310 км/ч |
Количество передач | 5 |
Тип охлаждения | Жидкостное DOHC |
Отличительной особенностью данной разработки является точность управления и возможность получения максимального контроля над байком.
Первая модель этого байка имела достаточно скромное оформление и электронную начинку
К СВЕДЕНИЮ! Добиться нужной скорости удается даже при езде на второй передаче, что обеспечивается слаженной и продуманной работой двигателя.
Стоимость модели начинается от 600 тысяч рублей, при этом на рынке можно найти большое количество бывших в употреблении экземпляров. При решении стать обладателем подобного варианта следует предварительно провести полную диагностику на предмет выявления проблем.
Suzuki Hayabusa – мотоцикл, для которого скорость является родной стихией
Suzuki Hayabusa
Мотоцикл от не менее известного японского бренда, который является флагманом среди байков компании. Первая версия была разработана в 1999 году, а «второе рождение» этой легенды случилось уже в 2008. Обновленная версия была переработана с точки зрения аэродинамики, получила новый двигатель, способный обеспечивать более высокую скорость движения и простоту управления.
Характеристика | Значение |
Мощность двигателя | 197 л.с. |
Объем бензобака | 21 литр |
Масса | 266 кг |
Время разгона до 100 км/ч | 2,9 сек. |
Max скорость | 312 км/ч |
Количество передач | 6 |
Тип охлаждения | жидкостное |
Стоимость модели начинается от 1 млн. 49 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает супербайк, имеющий в качестве дополнительных опции ABS, иммобилайзер и большое количество электроники на борту.
Kawasaki Nigia H3R – мощь, для усмирения которой необходима смелость, решительность и умение
Kawasaki Nigia H3R
Тройку лидеров начинает модель от японских инженеров, которая стала воплощением мощи и скорости. Существует шутка, что при езде на этом байке по кругу можно догнать свой собственный зад. При испытаниях на треке удалось разогнать этого «железного коня» до скорости 400 км/ч. Именно поэтому данный байк не предназначен для езды по дорогам общественного пользования и предназначается исключительно для трековых гонок. Технические характеристики монстра представлены в таблице:
Характеристика | Значение |
Мощность двигателя | 310 л.с. |
Объем бензобака | 17 литров |
Масса | 228 кг |
Время разгона до 100 км/ч | 1,9 сек. |
Max скорость | 400 км/ч |
Количество передач | 6 |
Тип охлаждения | жидкостное |
Набор дополнительного опционала вполне традиционный: антиблокировочная система, демпфер рулевой ступицы, система регулировки жесткости подвески, автоматическое переключение передач. Стоимость этого красавца стартует с отметки в 4,5 млн. рублей.
MTT Turbine Superbike Y2K – двигатель от самолёта и турбина для достижения максимальной скорости
MTT Turbine Superbike Y2K
Второе место рейтинга принадлежит разработке, которую на протяжении длительного времени считали просто прототипом. Этот байк засветился в кинокартине «Крутящий момент». Данная модель является единственным в мире газотурбинным мотоциклом, предназначенным для езды по обычным дорогам. Добиться максимальной скорости удается за счет применения авиационного двигателя производства компании Rolls Royse, выдающего 52 тысячи оборотов в минуту.
Характеристика | Значение |
Мощность двигателя | 320 л.с. |
Объем бензобака | 34 литра |
Масса | 277 кг |
Время разгона до 100 км/ч | 1,5 сек. |
Max скорость | 402 км/ч |
Количество передач | 2 |
Данная модель мотоцикла относится не только к самым быстрым, но также к самым дорогим серийным байкам. Ее стоимость составляет 12 млн. рублей.
Dodge Tomahawk – мотоцикл из будущего для самых безумных гонщиков
Dodge Tomahawk
Лидер топа-10 самых быстрых мотоциклов, которая своим внешним видом даже не напоминает традиционный байк. Эта модель, которая может развить 613 км/ч, причём данный показатель получен теоретическим путем, поскольку ни один испытатель не рискнул укротить данного железного коня и выжать из него максимум. Своим оформлением этот красавец напоминает иллюстрацию из книг о будущем в стиле стим-панк. Технические характеристики монстра следующие:
Характеристика | Значение |
Мощность двигателя | 500 л.с. |
Объем бензобака | 34 литра |
Масса | 277 кг |
Время разгона до 100 км/ч | 1,3 сек. |
Max скорость | 613 км/ч |
Количество передач | 2 |
Тип охлаждения | жидкостное |
Эта модель не относится к байкам серийной сборки и представляет собой экземпляр, собранный вручную. По своей сути это просто мощный двигатель, который посажен на два колеса. Приблизительная стоимость для желающих стать обладателем Томагавка составит 36 млн. рублей.
Рекорд скорости на Додж Томагавк был установлен в помещении, поскольку ни один испытатель не решился разогнать байк до предела в реальных условиях
Мировой рекорд скорости на мотоцикле
На протяжении всего времени, сколько существуют мотоциклы, они не только модернизировались и увеличивалась их мощность и скоростные показатели, но также были безумцы, желающие установить рекорд скорости. Некоторые осуществляли это на серийных аппаратах, иные пробовали создавать собственные концепты, чтобы доказать, что они тоже умеют быстро передвигаться.
Рекордсменом по скорости стала модернизированная модель Suzuki Hayabusa
Серийная модель
Самым быстрым из серийных мотоциклов считается модель от японского бренда Suzuki под названием Hayabusa. Рекорд, который был установлен на треке гонщиком Биллом Уорнером составил 502 км/ч.
К СВЕДЕНИЮ! Следует отметить, что для гоночных заездов используется не совсем обычная версия, а модернизированная модель с индексом GSX-1300R.
Наличие возможности для тюнинга позволяет увеличивать объем двигателя, предполагает наличие турбонагнетателя, что удается увеличить технические показателя в 5 раз в сравнении с базовой версией.
Концептуальная модель
Рекорд скорости для мотоцикла, которая зафиксирован Книгой Гиннесса принадлежит модели Dodge Tomahawk, возглавляющей рейтинг самых быстрых байков. Максимальная скорость, которую удалось выжать из этого футуристичного мотоцикла ручной сборки, составляет 676 км/ч. Сразу следует отметить, что данный показатель был получен в условиях помещения, на стенде, где байк не сталкивался с сопротивлением воздушной среды. При поездке в реальных условиях предел скорости, достигнутый этим концептом, составил 480 км/ч, что в любом случае является рекордом для двухколесных средств передвижения.
Ощущение скорости и свободы – вот что привлекает любителей мотоциклов Современные производители предлагают мотоциклы, которые с лёгкостью преодолевают порог скорости 300 км/ч. Но не стоит забывать, что двухколёсный аппарат менее безопасен, нежели машина, поэтому разгоняться до подобных величин можно только на треках, а не в реальных условиях. Ещё раз увидеть, какие байки являются самыми быстрыми, можно из представленного видео.