Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

О мотоциклах…

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Всем привет, я очень люблю технику, в этом плане я разносторонний человек. Стараюсь познать как можно больше, мотоциклы я полюбил сильнее машин. С чего все началось? У меня были мотоциклы Урал, Днепр, Honda. Когда выбирал, думал сяду я опять на японца.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Спорт я не хотел, а стремился к круизеру или классике. Harley-Davidson — это Mercedes среди мотоциклов, и полностью этому соответствует, распиареный и не так надежен как японские аналоги. У мотоциклов та же ситуация, что и у автомобилей. Во — первых, японские мотоциклы, как и машины, слизаны японцами с Американских классиков Harley-Davidson, как Toyota слизывала с BMW и Mercedes-Benz во времена MARKII. Во — вторых, любой техники касается год её выпуска, а именно нормальную технику Harley-Davidson делал до 2004 года, как и Toyota, и многие другие производители. С карбюраторами, правильным креплением двигателя к раме и классическое охлаждение, хотя оно чуть позже пришло, но тенденция очевидна. Многие хают эту марку за предательство традиций, потому что у Harley-Davidson нет ничего кроме них, выхлопа и названия. Самые быстрые? Нет, японцы. Самые надежные? Нет, японцы. Японцы взяли качеством. При том учете, что япы сильно экономят на всем, у них не гниют, хром не слазит, стартер за столько лет нормально работает в отличии от Harley-Davidson.
Скажу так, Harley — американский доступный мотоцикл и всеми любимый отечественный мотопром, в России мечта поколения, звезда телевиденья. Порой одного шильдика достаточно, средства позволяли взять Б/У в хорошем состоянии, но передумал, ибо контрактный двигатель обойдется вам в стоимость еще одного мотоцикла, а ресурс у мотоциклов значительно ниже, нежели автомобильный. У меня нет возможности содержать такой мотоцикл, дорогой бренд.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Японцы, ооо японцы. Прекрасные мотоциклы, есть у каждой марки свои мелочные нюансы. Запчасти, которые мелочные, дороже чем на харли, но о надежности японских мотоциклов можно уточнить в летописях))) Двигателя по 250 тысяч не стоят, но дороже чем на большинство японских машин, опять же смотря какой двигатель на какой мотоцикл. Ситуация тут приятно радует, если среди японских машин Toyota, а остальное только пользуется репутацией, имеется ввиду такие марки как Subaru, Honda, к примеру. У Honda кстати мотоциклы получается намного лучше делать, чем машины. То у мотоциклов все ходят отлично, разработки не отнимают в надежности, все молодцы. Не поверите, но не смог, чувство «недохарлея», MARKII это MARKII, мерседес в сторону, но Харли или Ямаха, многие поймут и нет.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Классика и Harley-Davidson вещи — синонимы. Прокатился на Dyna Super Glide 1600, пушка одним словом, но, одно но. Я хотел Harley-Davidson Sporster 1200, он за счет меньшего веса, меньше сопротивляемости и короткоходные передачи кпп делали его невероятно быстрым, при мне такие спортстеры не раз уезжали от спортов со светофора до светофора. Dyna хорошо, очень, идеальный вариант, золотая середина, многие любят её именно за это. Мягкий, комфортный диван с большим ресурсом и хорошей динамикой. А что Sportster? Злой, взрывной характер, жестковата подвеска, провокатор, двухколесный 1UZ))) Но… цены на запчасти, покупка на эбее, бешенная доставка, как уже говорилось — сильная переплата и нечем переплачивать)))

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

К чему я пришел? Думал подождать, подумать, но лазя вечерами по дрому, нахожу весьма для меня приятный вариант. Мечта детства, многие знают. В моем детстве, а вырос я в деревне, был у нас такой и драпу он давал лихо, на то время их вохраст был уже около 25 лет. Виновник советских споров о чехо-славакском и русском мотоциклах. Встречайте, — ИЖ Планета Спорт 350. Первый серийный мотоцикл СССР. Первые выпуски с японскими карбюраторами микуни, японским зажиганием Yamaha, система раздельной смазки, японские поворотники Stanly, задний стоп сигнал Stanly, передняя фара Hella, проводка зажигания Denso. В общем фарш, модель на экспорт в США, экспортировалась в Великобританию, наделала шуму она много. Самый желанный мотоцикл Рокеров 80-ых. Фишка в высокооборотистом двигателе, с одним цилиндром натягивает яву 350 легко)))

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

В общем я подумал взять для себя и даже не рассматривать как мотоцикл, а что-то большее. Приехав за ним, завелся в — 21, стоял в холодном гараже. я проехался и понял за что его так любили в СССР. После покупки мысль о харлее пропала полностью, теперь у меня есть своя легенда классики)) Мысль о японце не покидает, думаю взять в следующем году. Фото своего мотоцикла я выложу позже, так как сейчас он весь пересобирается мною с нуля. Я рад, ему 37 лет, а на нем практически нет ржавчины, он с родной поршней с маркировкой 0! Не 00, не 000, не первый ремонт и тем более не второй, кто знает, тот заценит. Меняные только кольца. Вылетает вторая передача, потому что вилке хана. Родная краска, шильдики, все на месте. Валит на верхах, мотор надо крутить))) Обязательно будет обзор!

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Еще бы хотелось дополнить. Не обязательно выбирать, вы можете любить и то, и другое. езда на мотоцикле ровно столько же отличается от езды на машине, сколько футбол от баскетбола. Когда вы на мотоцикле машины для вас как стадо овец, а вы постух, только осторожнее, могут затоптать))) А на машине привет пробкам 😀

Источник

Harley-Davidson? Нет, спасибо!

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Всегда мечтал о Харлее. Вернее так – всегда мечтал определиться, мечтать мне о Харлее или нет. К счастью, сама компания предоставляет всем желающим с категорией А решить для себя этот вопрос. Есть у них специальный красивый грузовик, набитый мотоциклами, предназначенными для тест драйва, который ездит по странам и городам. Называется это Harley-Davidson Truck Tour, в Москве в этом году он проходил 1 и 2 июня. В субботу первого июня мы с товарищем отправились тестировать легенды.

Сразу хочу выразить благодарность компании за организацию события. Всё было сделано на высшем уровне, сотрудники были приветливы, охотно отвечали на вопросы, звали в гости, короче говоря, атмосферу мотопраздника создать удалось.

По правилам, на тест-драйв нужно записываться заранее, причём необходимо обязательно указывать две желаемые модели. Я заявился на 883-й Спортстер и на Электричку.

Объясню свой выбор. Маленький Спортстер — самый дешёвый Харлей, он лёгкий и простой, а потому по идее может стать отличным мотоциклом «на каждый день». Даже в Италии, стране разборчивой и обладающей собственной мотопромышленностью, часто попадаются рагацци на Спортстерах. Меня часто просят помочь с выбором модели, если он окажется хорошим, буду рекомендовать его среди прочих в качестве первого или для комьютинга.

Что касается Электрички, то тут всё ещё проще. Годы берут своё, ни я, ни GS не становимся лучше, как знать, может именно Electra Glide и станет моим следующим мотоциклом.

Покатушки были организованы на Ходынке и состояли из двух частей — простой площадки (змейка плюс коридор) и парочки кругов в колонне вокруг квартала. Сперва я откатал программу на Электричке, потом на Спортстере.

Ну что вам сказать про Electra Glide? Если у кого был Урал, то вот это оно и есть. Мотор вполне автомобильного объёма (1,7 литра) не тянет вообще. Данные по количеству лошадиных сил мне найти не удалось, похоже производителю совестно их публиковать, но по ощущениям их там не больше 50-ти. Крутящий момент составляет 134 Нм при массе 400 кг, для сравнения — у Гуся 120 Нм на 200 кг. То есть ты откручиваешь ручку, желая этак по-мотоциклетному ускориться, а ничего не происходит – мотоцикл не разгоняется, руки не отрываются, голова не запрокидывается. По динамике он сопоставим с моей первой машиной марки ГАЗ-51.

Конкретно у моего экземпляра горела лампочка, сигнализирующая о неисправности ABS. Меня это не сильно напрягло, скорости небольшие, день жаркий, асфальт прогретый. Передний тормоз показался немного ватным, но вполне достаточным, особенно с такой динамикой. Потом я решил опробовать задний, по идее развесовка должна способствовать его эффективности. В штатном торможении перед светофором при езде в колонне я умудрился сорвать колесо в юз. Ситуация была настолько безобидной, что я даже не понял, кто это пищит резиной, догадался только когда мотоцикл начал выставляться. Не знаю, как на них ездили раньше, когда не было ABS, возможно тогда тормоза были настроены по-другому, но сейчас система просто необходима, с неисправностью лучше не выезжать.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Очень удобный и очень тесный мотоцикл.

Несмотря на вес и солидный внешний вид, мотоцикл небольшой и просто тесный. Посадка очень удобная, но, как известно, даже самая удобная посадка быстро надоедает в дальней дороге. Сесть как-то иначе у меня не получилось, поза для меня возможна только одна, а это неприемлемо. Даже левую ногу по платформе не подвигаешь, мой мотобот 45-го размера с трудом помещается между качалкой переключения передач. Возможно дело в росте, у меня 192 см, и человеку пониже будет посвободнее, но убедиться в этом нужно обязательно до покупки, лучше в процессе тест-драйва, а не в статике.

Поразил обтекатель, закреплённый на вилке. То есть любой порыв ветра будет приносить на руль паразитные воздействия, повышая тем самым утомляемость и понижая безопасность. Что мешает закрепить обтекатель на раме, понять мудрено.

Теперь про Спортстер. Мотоцикл лёгкий, компактный, журналистский штамп «рулится как велосипед» надо понимать буквально. Рослый человек на нём выглядит комично, как будто отнял мотоцикл у ребёнка, но для людей небольшого роста он вполне подошёл бы. Жаль только, что он совсем не едет и не тормозит, по сравнению с ним Электричку можно считать спортбайком. Динамика является важной составляющей активной безопасности, а потому передвигаться на Спортстере в плотном потоке будет страшновато. Вдобавок на нём нет налёта премиальности, как на старших моделях, а потому цена его кажется чрезмерной. Даже не знаю, как определить целевую аудитория младших Спортстеров. Могу разве что посоветовать его в качестве первого дочке олигарха, фанатеющей от H-D, которая будет кататься только по своему коттеджному посёлку.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Подножки у Спортстера один в один как на Урале, за исключением надписи. Конечно, в каталоге можно найти пару сотен вариантов для апгрейда, но почему мотоцикл под полмиллиона должен выглядеть уродски без тюнинга?

Ну и наконец последнее, что жутко напрягло — поворотники. Раньше я знал две схемы — одним выключателем, как на японцах (влево-вправо-нажать, чтобы выключить) и тремя разными выключателями, как на BMW до 2008 года. Можно спорить о том, какая лучше (по мне, так японская), но обе схемы дают возможность в любой момент, не глядя на индикаторы, одним нажатием включить или выключить любой поворотник. У всех Харлеев две кнопки (слева и справа), первое нажатие включает сигнал, повторное выключает, кроме того через некоторое время сигнал выключается сам. Тут уже без индикаторов не обойтись, ведь чтобы решить, нажимать на кнопку или нет, нужно понимать включен ли поворотник. А индикаторы эти крошечные и расположены так, что приходится сильно наклонять голову, чтобы их увидеть. В общем, эргономика никуда не годится, да ещё и плохо влияет на безопасность.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Эмблемки везде. Наверное, они очень дорогие, потому у мотоциклов такая цена.

Возможно, если бы я был невысоким американцем, я бы задумался об этой марке. Разрешённая скорость в США на хайвеях составляет 75 миль в час (120 км/ч), и превышать её чревато таким боком, что никто и не пытается. Электричка стоит в Штатах 20 000 долларов (у нас за миллион), Спортстер стоит 8000 (здесь зашкаливает за 400 тысяч). Но в нашей стране не вижу ни одной причины отдавать такие деньжищи за такой продукт, разве только вы член клуба, где наличие H-D обязательно. Причём дело тут не в чоппероидной концепции, а именно в её воплощении. Недавно удалось покататься на Suzuki Intruder M1800C, вот он мне очень понравился. Подозреваю, что у других производителей есть модели не хуже.

Итак, куплю ли я себе Харлей или посоветую кому-нибудь? Вот уж вряд ли.

Источник

Прелести и горести владения Harley Davidson в России

Цель данной заметки — немного рассказать о ХД со стороны бывшего японовода. Важно отметить, что не отношу себя как к «сектантам», так и к недоброжелателям известной марки. Не секрет, что мнения о харлеях чаще всего кардинально колеблются от розовых соплей до откровенной ненависти, и страдают от этого как раз обычные люди, которые интересуются маркой и не могут получить нормальной информации. Мнение моё субъективное, да и сам я далеко не профибайкер.

История приобретения
Зимой неожиданно продал свой старый мот, и озадачился покупкой нового. Мот у меня был Yamaha Dragstar 400, мотом я был доволен, так как он был красив, не ломался, был легок в управлении, хорошо звучал и вообще отлично держался для модели 1996 года выпуска. Но на шоссе мощи категорически не хватало, так что я подал объявление и посередь зимы нашелся покупатель.
Описывать муки выбора не буду, ибо это графоманство и вообще неважно. Отмечу лишь, что важным фактором стала черта моего характера, которую можно было описать как «шило в заднице». «Шилом» была отложившаяся в голове мечта о харлее, и я в какой-то момент четко понял, что если даже и возьму Ямаху Warrior (как я хотел сначала), то все равно буду думать о ХД.
Решающим фактором стало знакомство с Дайной (Harley Davidson Dyna) 2009 года, и конструктивно и эргономически мотоцикл произвел на меня очень приятное впечатление.

Для почти двухлитровой модели он был очень «строен» и не вызывал ощущения наездника тепловоза, как это было с тем же VTX1800 (владельцы, простите!).
По финансам я мог торговаться за bigtwin-ы примерно 95-2004 годов. Причем модели на двигателях evolution 95-98гг. стоили также, как модели на движках twincam 2003-2005г. (в 1999 году компания перешла на новый двигатель).

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Первые ощущения
Купил я юбилейную Дайну 1998 года выпуска (FXDWG, или Dyna Wide Glide) в полном родном обвесе и с пробегом 24.000 миль. Рад был до чертиков, т.к. удалось взять на ауке довольно дешево. Из кастомного было лишь седло, и выхлоп Python (с флейтами, что порадовало). Из США мотоцикл пришел в самый разгар сезона, так что времени на вдумчивую переборку (как советовали аксакалы) не было. Хотелось ездить, ездить, немного отдохнуть, и еще раз ездить.

Внешний вид можете оценить на фото, но от себя скажу, что когда ярким летним днём я выкатывал его с мойки, глаза начинали слезиться от сияющего хрома.
Мотоцикл, несмотря на довольно щуплый вид, тяжелый. Ворочать его куда труднее, чем мою бывшую дражку. Потому что вес за 300кг. После того, как зрачки приняли нормальную форму после нескольких дней владения, и стали замечать детали, пришло понимание, что у американцев есть пунктик на счет железа. Нет, не так – ЖЕЛЕЗА.
У моего японца были пласмассовые детали обвеса, замаскированные под железо. А тут все сделано из железа, да еще толстенного. И это не понты и хвастовство, что вот у яппов пластмасса, а тут железо. Нет, дело не в этом. Всё чем-то напоминает изделия старого-доброго СССР, когда производители еще ничего не знали об экономии, и могли отлить сковородку чуть ли не из победита пятисантиметровой толщины.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл

Летом уронил мот, не удержав на проселочной колее – он приложился на дугу и передний поворотник. Поворотник вдавило в достаточно укатанный грунт, но он просто провернулся на крепеже. Ни царапин, ни погнутостей.
Сам мотоцикл после драги чуть выше, сидя в седле ступня полностью не ставится на асфальт буквально сантиментр — но это из-за широкого седла.Или может я такой коротконожка – 178 мой рост.

Техническое состояние и проблемы
Мот, вопреки расхожему мнению, не ссал маслом, пока сутки стоял на стоянке по приезду в город. Однако после первых же активных поездок на переднем котле откуда-то из «пирога» верхних крышек стало брызгать масло. Да еще при сбросе газа карб ссался парой капель бензина.
Пришлось решать проблемы вместе с моим другом Азатом – владельцем автомастерской.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл
на фото — ковыряем мот в мастерской

И тут вылезло второе наблюдение – конструктивно мотоцикл очень простой. Почти весь мотоцикл разбирался с помощью обычного шестигранника и пары рожковых ключей. Это бросилось в глаза даже мне, чертовому гуманитарию. Инструменты в целом подходят методом подбора и обычные, но все же рекомендуется закупить дюймовые.

Из решенного за сезон:
1) Как и ожидалось, была порвана паронитовая прокладка между блинами передней головы. Скорее всего потому, что была неровно уложена.
Ждать новую было бессмысленно, поэтому уложили старую на место, и аккуратно промазали герметиком по контуру. Масло больше не давило.
Харлей дэвидсон или японский мотоцикл
вот так текло масло после долгой поездки

2) Бенз бежал из-за надорванной акселераторной мембраны. Мембрану подобрали от какого-то китайского скутера, чуть сточив сердечник. Работает до сих пор.
3) Чуть-чуть потело перо вилки – резинки для вилки тоже попали в будущий заказ, у самой вилки поменяли масло. Так и доездил сезон, иногда подтирая тряпочкой налипшую пыль.
4) Был неправильно проложен один из проводов в проводке – он перетерся, и его замыкало на массу. Нашли, изолировали, проложили как надо.
5) Поменял все расходники (кроме тормозных колодок) и покрышки. Сзади по документам ставится колесо толщиной 130, но влезло и 140-ое.

Из нерешенного за сезон

6) При резком ударе брякает вилка – грешу на подшипник в стакане. В планах его замена дешевым аналогом от другой техники, который обещает подогнать знакомый харлеевод.
7) Чудит компьютер – то ли кнопка переключения режимов не работает, то ли еще что, но показывает только пройденный километраж. В планах вообще полностью перебрать электрику.
8) В маслобаке после поездок по сырой погоде у основания горловины щупа видна эмульсия. Грешу на неплотно прилегающую крышку маслобака. В планах покупка кастомной крышки с указателем температуры масла.

Всего за этот сезон я наездил почти 10.000км, за это время проблем не было, кроме того, что как-то встал на трассе из-за окислившегося минусового провода.

По технической части (от чертового гуманитария).
Двигатель – легендарный V2 Evolution. Легендарный потому, что выпускался с 1984 года по 1998 ХД, и до сих пор выпускается производителями кастомных деталей. Говорят, что этот двигатель спас марку от разорения, когда японцы вторглись в США и установили новые качественные ориентиры. Очень красивый визуально, объем 1340 кубов. Разгонялся на нем я до 175 кмч (по навигатору) ровно один раз, ради любопытства. Дальше ему чисто конструктивно без шестой передачи и с ветровиком сложно. Да и, если честно, такие скорости не для этого типа техники. В городе разгоняется быстро, мощи хватает с запасом.

вот так он звучит

Поскольку я не механик, скажу по техчасти то, что заметил сам.
Конструктивно мотоцикл очень прост. В голове можно копаться, не снимая двигатель с рамы.
Карбюратор один, синхронить не надо. Стартёр приделан без всяких обгонных муфт, как на машине. Клапана регулировать не надо, благодаря толкателям, которые являются неотъемлемой частью характерной внешности марки.
Двигатель с сухим картером, масло заливается аж в три разных резервуара.
В сам двигатель вообще можно лить подходящее по спекам автомобильное масло.

Еще положительная фишка – дешевизна деталей и ОГРОМНОЕ богатство тюнинга. Достать можно что угодно, и достаточно недорого. Цены на всякие понты типа выносов подножек сопоставимы с японскими, а вот детали для двигателя гораздо дешевле, и, как правило, сразу от 4-5 марок производителей. Например, полный комплект прокладок для двигла стоит в районе 4000р. Это очень приятно.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл
Из явных технологических минусов, это достаточно сложная замена ремня. Чтобы его снять, надо разбирать пол мотоцикла, и в дороге это вообще дело невозможное для того, кто это никогда не делал. С другой стороны – это уже явный форс-мажор.

О чем реально жалею, это об отсутствующей АБС. Для тяжелой техники это дикий мастхев. Модель старая, и АБС там никогда не ставили, но вот как пересел на ХД, так сразу захотелось.
Тормоза в принципе работают (сзади стоит довольно большой диск, а вот спереди второй диск не помешал бы), но проблема не в том, чтобы остановить мот, а в том, чтобы сделать это безопасно. Была неприятная ситуация со срывом заднего колеса при экстренном торможении, мот чудом удержал.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл
на фесте, рядом стоит мой старый мот — было ужасно приятно встретить его нового хозяина

Эргономика и ощущения
К вибрации был готов – по рассказам очевидцев, даже зубы должны были щелкать. Так что трясучка даже разочаровала. Да, вибрирует, но на холостых и не сильно. После того, как тронешься с места, вибрация практически исчезает. Может быть на ходу она и ощущается по сравнению с «обычным» японцем, но я таковой не ощущаю. Забавно, но руль идет со вставками-сайлентблоками, чтобы руки сильно не тряслись, когда на месте стоишь.

Звук! – звук у нас крутой! Низкий, грохочущий – еще бы немного, и болели бы уши как от злого прямотока, но флейты на дают оглушить. На фестах иногда просят завести и подергать ручку. Во время перегазовки начинает дрожать земля) Сам как стал ездить, прежде чем завестись, озираюсь, не болтается ли где рядом мамочка со спящим дитёнком в коляске. Если болтается, прошу удалится куда нибудь за угол, чтобы ребенок не пострадал.

Двигатель работает не так, как японцы – но про потату все знают, углубляться не буду.
Вибрации и потату считаю делом на любителя – лично мне они нравятся, с ними мот какой-то более мотоциклетный, что ли. Но кто-то может это и не любить.

Интересно сделаны указатели поворотов. Они гораздо удобнее обычной японской переключалки. На правом и левом пульте есть по большой огромной кнопке поворотника. Ты просто нажимаешь в сторону поворота – и дальше можешь про нее забыть. Где-то в недрах мота есть блок, где заложены простые аглоритмы соотношения скорости мота и прочих датчиков, и поворот сам выключается, когда надо. Это очень удобно – не знаю, почему японцы не переняли эту фишку.
Мотоцикл мне достался с крайне удобной сидушкой, подвесочка без тюнинга и прочих модных заниженных пружин, поэтому отрабатывает хорошо.
Бак снабжен двумя крышками горловин – одна фальшивая, там установлен указатель уровня топлива.
Из-за массы приходится более придирчиво подбирать места парковок – если выезд под наклон, а мот надо толкать задом вперед, то приходится попыхтеть – хотя я далеко не дистрофик.

Итог
Мотоцикл я использую как основное средство передвижения летом. Езжу на работу, по делам, и даже в дождь не брезгую.
На старом японце в середине сезона забились жиклеры – более проблем с ним не было.
ХД тоже не подвел. Несмотря на перечисленные в статье проблемы, ездил он с самого начала, на приколе ни разу не простаивал.
Марка ХД раскрученная, и даже безмерно пафосная в сознании обычных людей. Если при езде на ямахе меня спрашивали «это харлей?» (япошка оторвал все надписи ямаха), то сейчас задают два вопроса – «а чё он трясется» (на светофорах), и «а это настоящий харлей?» (на что я обычно говорю, что поддельный).
У нас в глубинке бигтвины ХД практически отсутствует как класс, на фоне других марок можно сказать, что их нет. Спортстеры встречаются чаще, потому как они доступнее. Особо следует отметить так называемых «официальных дилеров» в России – они с удовольствием продадут вам за астрономические деньги новый харлей, новую курточку с символами харлея, но как только вы заикнетесь о каком нибудь зипе в наличии, так там сразу повесят трубку. Вот такие вот «дилеры». Так что сразу знайте, что зип будете везти сами, хотя в столицах можно найти что-то, если знать к кому стучаться.

Харлей дэвидсон или японский мотоцикл
Мотоциклом и я доволен во всех отношениях (тьфу-тьфу-тьфу). По технической части я вообще не понимаю, откуда взялись эти россказни про «ломучий хлам» и прочие. Есть мысль, что для РФ часто покупаются сильно усталые модели, т.к. они не так дорого стоят, а масло будет бежать у любого мотоцикла, если там порвалась прокладка, даже если он трижды японец.
В планах – все таки заказать в США необходимые детали и расходники (летом так это и не сделал), и весной поменять весь колхоз на нормальные детали. Тогда же перебрать электрику. Возможно установлю новое соло-седло, т.к. текущее откровенный диван для дальних поездок. Перекрашивать мотоцикл не планирую – и потому, что это юбилейная модель, и потому, что просто все нравится как есть.

Если отвечать на вопрос, что же лучше – ХД или японцы, то отвечу так:
Если вам нужен новый современный мотоцикл, то смело берите японца. Технологичность – это их конек, и тут мне кажется новые ХД все же проигрывают японцам (кромя мутантов типа V-rod-а). Да и новый ХД дорогой как черт знает что – тут дорогая и распиаренная марка играет в минус.
А если вам нужен мотоцикл для души – такой классический круизер, вибрирующий, красиво звучащий, и довольно бодро ездящий – то смело берите ХД 90-х начала-середины 2000-х годов. Тем более, если покупать через нормальных людей, то по цене он выйдет всего процентов на 20-30 дороже аналогичного по литражу и годам японца. По ремонту и деталям проблем возникнуть не должно.

P.S.
Могу быть не объективен, потому что именно старые ХД обладают для меня какой-то харизмой. Может все дело в старых кино, которые я смотрел подростком, но вот какой нибудь современный vtx1300, пусть он и хороший сам по себе, меня не привлекает. Такая же история с японцами — «шадовки» и «драги» конца 90-х по дизайну мне ближе, чем современные «надутые» круизеры.

P.P.S.
Хотелось бы больше рассказать про марку, всякие эти споры, когда «осведомленные» товарищи в интернетах жарко доказывали мне, что «ХД – это ведро с болтами», и что «даже Урал будет лучше», но это уже тема отдельной статьи. Да и тут все отлично раскрыто.

Надеюсь, отчет вам понравился. Спасибо что прочитали!

В качестве бонуса видео из фильма, который все видели) В главной роли — тот самый двигатель Evolution и его неповторимый звук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *