Харлей дэвидсон мотоциклы логотип
Харлей дэвидсон мотоциклы логотип
В одном из недавних постов в комментариях задали резонный вопрос: а почему у Harley-Davidson так много вариантов логотипа, который наносится на бензобак? И надписи, и шильдики, и всевозможные шрифты…
Я как-то даже раньше не особо внимание обращал на это, если честно:) А ведь действительно странно: обычно у компании есть какой-то один логотип, который везде и ставится, чтобы узнаваемо было. И смена логотипа или даже минимальный редизайн — это, прям, событие-событие!
В этом смысле Harley-Davidson уникальна. Ну т.е. я не знаю другой компании, которая бы так относилась к своему лого. Если знаете — пишите в комментах.
В общем, я покопался, поспрашивал знающих людей и вот что выяснил.
У H-D есть всем известный «стандартный» лого для мотоциклов, т.н. bar&shield, т.е. плашка на щите:
Он в разных модификациях используется для разных направлений деятельности.
Лого собственно корпорации Harley-Davidson Motor Company
Лого для одежды — Motor Clothes (бывает и без орла).
Можно сказать, с этого орла началась эра кастомайзинга вообще и у H-D в частности! В 1933 году, чтобы как-то поднять продажи во время Великой депрессии, дизайнеры H-D решили нарисовать на баке орла. Казалось бы, ничего особенного, но оригинальный дизайн в стиле ар-деко привлек покупателей — многие захотели быть «не как все» 🙂
С тех пор логотип стал неотъемлемой и индивидуальной частью дизайна каждой конкретной модели.
Это так, примеры из последних лет. В постах про моторы можно увидеть и более ранние варианты.
Со временем вырисовались более-менее общие дизайны для отдельных семейств мотоциклов или ограниченных серий, например:
Dark Custom
Hard Candy
Юбилейные
А в музее Harley-Davidson к 100-летнему юбилею компании открыли галерею бензобаков: дизайнеры отобрали 100 лучших «раскрасок» бензобаков, выполненных на заводе или частными кастомайзерами за последние 70 лет, и воспроизвели их на бензобаках от Fat Boy.
История Harley-Davidson: как мотобренд создал моду на кастом
Харли и Дэвидсон
Уильям Сильвестр Харли и Артур Дэвидсон в 1901 году начали создавать велосипед с мотором в американском городке Милуоки. Местом изобретений и тест-драйвов был обычный гараж. Трудились молодые люди три года, прежде чем поняли, что велосипед без педалей не сможет покорить Америку. Поэтому было решено заняться более серьезными разработками и создать мотоцикл.
Первый мотоцикл был выпущен в 1903 году и назывался Milwaukee Merkel. Он имел двигатель объемом 405 кубических см и весил примерно 13 кг.
А вот название Харли-Дэвидсон вошло в историю в 1904 году. Тогда мотоцикл Уильяма Сильвестра Харли и Артура Дэвидсона участвовал в гонках и пришел к финишу четвертым. С этого момент друзья начали массовое производство байков в своем гараже.
Кстати, позже этот самый гараж был перенесен на завод «Харли-Дэвидсон», где стоял много лет, как память о первых годах жизни великого бренда.
Через пару лет после основания бренда фабрика выпускала 50 мотоциклов в год, в 1907 было выпущено 150 моделей, а между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.
Первая мировая война
Армия Великобритании в начале Первой мировой войны заказала у Harley-Davidson 500 мотоциклов. А в 1917 году уже армия США сделала крупный заказ у мотобренда. Таким образом, можно сказать, что военные Англии и Америки проехали Первую мировую войну на байках «Харли-Дэвидсон», которые в это трудное время смогли зарекомендовать себя с лучшей стороны. За весь военный период было произведено более 20 тыс мотоциклов.
Расцвет бренда
«Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире в 20-ые годы XX века. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).
В это же десятилетие происходит усовершенствование мотоциклов и впервые появляется 74-дюймовый двигатель V-Twin.
В 1925 году впервые появился бензобак в виде капли. Он стал одной из отличительных характеристик бренда и до сих пор стоит на большинстве современных моделей мотоциклов.
В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз.
Зарождение кастомайзинга
Кастомайзинг – это улучшение и изменение мотоцикла по индивидуальному дизайну заказчика. Зародился кастомайзинг в 30-ые годы XX века. Тогда покупатели мотоциклов «Харли-Дэвидсон» могли заказать нанесение на бензобак графического рисунка в виде орла в стиле арт-деко.
«Мотоциклы всегда были чем-то уникальным. Они никогда не были и никогда не будут массовым товаром. Мотоцикл – это продукт, который его владелец в своем стремлении к самовыражению может довести до самых крайних форм», – цитата принадлежит Уиллу Джи Дэвидсону.
Следом за Первой мировой войной последовала Вторая мировая война. В это время «Харли-Дэвидсон» продолжает выпускать мотоциклы для военных. В историю вошла модель Liberator, переводится как «освободитель». Мотоциклы поставлялись не только в американскую армию, но и в СССР, где дополнялись коляской и задним сидением.
Считается, что мода на кастомайзинг пришла после Второй мировой войны. По одной из версий, мотоциклы приобрели большую популярность среди военных и после окончания войны они продолжили ездить на любимых байках. Так как дизайн у всех мотоциклов «Харли-Дэвидсон» того периода был в стиле милитари, владельцы стали самостоятельно изменять внешний вид байков.
«Компания Harley-Davidson и по сей день продолжает поддерживать эту страсть к кастомайзингу и выпускает широкий ассортимент дополнительного оборудования и запасных частей, способных стать для вас источником вдохновения», – говорится на сайте Harley-Davidson Екатеринбург.
Все мотоциклы бренда подгоняются под клиента и его запросы. Это касается не только дизайна, но и технических характеристик: высота педалей, расстояние между сиденьем и рулем, а также средств для ухода за мотоциклом, так как многие владельцы предпочитают самостоятельно заниматься своим «харлеем».
Harley Owners Group (HOG)
За 118-летню историю в линейке бренда насчитается несколько десятков моделей. Сегодня Harley-Davidson – это не про мотоциклы, это про образ жизни и отношение к ней.
Сегодня «Харли-Дэвидсон» выбирают политики, рок-звезды, бизнесмены. Для единомышленников в 1983 году был создан Harley Owners Group (HOG). Он объединяет владельцев «харлеев» и является клубом по интересам. Члены клуба устраивают заезды, носят клубную атрибутику и организуют мотофестивали. Организация является всемирной и имеет свой устав и правила.
Кстати, у Harley Owners Group есть ответвление под названием – Ladies of Harley.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.
Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.
Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.
Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон
Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон
На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.
1950 Умирает Артур Дэвидсон.
В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.
Модели Harley-Davidson FLT, Harley-Davidson FXB Sturgis, Harley-Davidson FXWB Wide Glide
Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.
Двигатель 1340cc V2 Evolution
Harley-Davidson FXDB Dyna Glide Sturgis
В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.
Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Harley-Davidson Logo
One of the two oldest and largest US motorcycle manufacturers, Harley-Davidson is famous for its heavyweight, air-cooled cruiser motorcycles. In the 2000s it broadened its product line and included more modern VRSC and Street platforms.
Harley-Davidson sells its motorcycles in many countries. In addition to several production sites in the US (in Pennsylvania, Wisconsin, Missouri), Harley-Davidson has factories in Brazil and India.
Harley-Davidson Logo Meaning and History
The brand’s name has been the core of its symbol ever since its creation. The original version was introduced in 1909. There were a lot of alterations since then. The 1930 badge included only this inscription. Red letters with a yellow outline were typed on white background. The 1933 version used the same lettering, but with a black background, which made words “Harley-Davidson” stand out. This logo was surrounded with a bird-like scroll.
This scroll, however, stayed not more than a year – probably, company’s design team decided to look for an image that better reflects its identity. This image – “flying” motif – was found in 1934.
Two years later, with the creation of the new Knucklehead engine, a new version of Harley-Davidson logo was designed. It was used until 1940 only, but similar ideas can be noticed in some recent models. In 1940 the first metal logo was created. Simple, minimalistic lettering was surrounded with a metal “drop,” representing the concept of speed.
The design used in 1947-1950 was rather simplistic. The name of the brand (in red) was placed on a metal badge. Introduction of this version coincided with the introduction of the motorcycle engine Panhead.
In 1951, just a year before the introduction of Hydra-Glide’s transmission standard, a very successful version of Harley-Davidson logo was created. The script became more elegant and refined; the letters became smaller. There was a metal line under company’s name.
Four years later a large letter “V” appeared in the background. The arrowhead logo of 1959 was replaced by the “gun sight” version in 1961, and in 1972 letters “AMF” appeared, reminding of Harley-Davidson’s association with this sporting-goods manufacturer.
In 1982 Sturgis wore the famous “Bar and Shield” logo. New versions were introduced in 1993, 1994, 1995, and 1998. However, “Bar and Shield” has been the most popular symbol.
Harley-Davidson symbol
“Bar and Shield” logo is recognized all over the world. Harley-Davidson symbol is designed in the shape of a black shield with a horizontal black bar in the middle. “Harley Davidson” written in white is placed on the bar, while “Motorcycles” written in orange is placed inside the shield.
The choice of colors represents cheerfulness, energy, activity (orange), as well as excellence and elegance (black).
Harley-Davidson emblems
So, what are the most popular Harley Davidson emblems?
Harley Davidson logo colors
The first version of the “Bar & Shield” logo was presented in black and white. It wasn’t until 1922 that the orange, white and black coloring was added. At that time, it was viewed only as part of a packaging redesign for parts and accessories. However, today, Harley Davidson logo colors are an indispensable part of the company’s image. The orange color symbolizes energy, black stands for elegance, while white helps to create a strong contrast.
Who made Harley Davidson?
The renowned US motorcycle manufacturer Harley-Davidson has a history of over 100 years. It was established in Milwaukee, Wisconsin in 1903, and is still based in the same town. Harley has gone through several subsidiary arrangements, but today it is neither a subsidiary nor the property of any other company. Harley is a public company, whose President and CEO is Matthew Levatich.
Where are Harley Davidsons made?
Although Harley Davidson is an essentially American brand and it is based in the US, in fact, it would be not really fair to claim that the motorcycles are completely made within the country. The real answer isn’t that easy. In fact, Harley uses production plants in several countries, from Germany and Italy to Taiwan, Japan, Brazil, India, and Mexico, to order components for its motorcycles. The good news is that those components are then shipped to the US, and here’s where the bikes are actually assembled. Some of the essential components are also manufactured domestically.
Harley Davidson manufacturing
So, as we have pointed out above, Harley Davidson manufacturing plants are located all around the globe. And what about the plants in the US?
The company lists the following locations:
Some of the components produced at the US plants include powertrains and windshields.